Почему Павел говорит, что день спасения и время благоприятное именно сейчас? Как апостол Павел являет себя служителем Божиим? Как можно быть нищим, но многих обогащать, ничего не иметь, но всем обладать? Ответить на вопросы, поделиться своими размышлениями можно в комментариях Прочтите толкования: Блаж. Феофилакт Болгарский Архимандрит Ианнуарий (Ивлиев) Святитель Феофан Затворник Блаж. Феофилакт Болгарский Толкование на Второе послание Апостола Павла к Коринфянам 16-я Неделя по Пятидесятнице Мы же, как споспешники, умоляем вас, чтобы благодать Божия не тщетно была принята вами. Мы говорит, споспешествуем и вам и Богу: вам, чтобы вы спаслись, а Богу, чтобы исполнить волю Его, то есть о вашем спасении. Умоляем вместо Христа, даже до второго пришествия Его, и до тех пор, пока существуем в сей жизни, дабы вы не вотще приняли благодать Божию. Ибо что пользыполучить свободу от грехов благодатью Божией, а потом опять наполняться ими по своей беспечности? Снова является вражда, и благодать к нам становится тщетной. Итак, не думайте, что одна вера составляет примирение; нужна и жизнь. Ибо сказано: во время благоприятное Я услышал тебя и в день спасения помог тебе. Вот, теперь время благоприятное, вот, теперь день спасения. Какое это благоприятное время? Время благодати, в котором прощение грехов и сообщение оправдания. Время благоприятное есть то, в которое Бог принимает нас, выслушивает нас и спасает. Ибо во время суда Он не будет ни выслушивать, ни помогать, ни спасать. Итак, мы должны подвизаться в это время благодати, потому что легко получим награды. Мы никому ни в чем не полагаем претыкания, чтобы не было порицаемо служение. Молим, сказал, и споспешествуем. Каким образом? Беспорочной жизнью. Самым же ходом повествования советует им обратить внимание на него. Ибо, говорит, я так устрояю жизнь свою, что никому не подаю повода — не говорю к обвинению, но и к обыкновенному упреку, а еще более к соблазну, чтобы не было порицаемо служение наше. Опять, не сказал: чтобы не подпасть обвинению, но чтобы дело мое и служение мое не получило и случайного порицания. Некоторые же объясняют это так: чтобы порицание не перешло на проповедь, ибо ее называет служением своим. Когда я живу худо, то подвергается презрению и порицанию проповедь. Незаметно и им намекает, что когда они живут худо, то хула обращается на Христа и на веру.

http://bible.predanie.ru/nedelya-16-aya-...

Ответьте на вопросы Ответить на вопросы, поделиться своими размышлениями можно в комментариях Прочтите толкования Схиархимандрит Авраам (Рейдман) Блаженный Феофилакт Болгарский Святитель Феофан Затворник Схиархимандрит Авраам (Рейдман) Поучение в 26-ю Неделю по Пятидесятнице Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Святой апостол Павел говорит: «Плод Духа состоит во всякой благости, праведности и истине» (ст. 9). Или, как сказано в переводе епископа Кассиана (Безобразова), «плод света во всякой доброте, и праведности, и истине». Мы можем иметь превратное мнение о плодах Духа, основанное на наших предположениях, домыслах, и потому апостол Павел объясняет нам, в чем они состоят. Действует ли в нас Дух Святой, есть ли в нас плоды Духа или они отсутствуют, мы должны определять по тому, стала ли доброта нашим постоянным, естественным свойством, живем ли мы праведно, придерживаемся ли истины, или наша душа колеблется и мятется, и мы подвергаемся действию всевозможных страстей и едва-едва удерживаемся от тяжких грехов. «Испытывайте, что благоугодно Богу, и не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте» (ст. 10–11). Даже если бы мы явственно ощущали в себе присутствие плодов Святого Духа, то и тогда мы должны были бы испытывать, что благоугодно Богу. Испытывать — не значит проверять благословения, распоряжения старших. Испытывать — значит исследовать Священное Писание и на нем основывать не только поступки, но прежде всего внутреннюю жизнь. Истинное послушание не может этому мешать, оно, наоборот, содействует этому, потому что послушание руководителю более опытному, чем мы, помогает нам с большей легкостью постичь волю Божию и с большей точностью приложить евангельские заповеди к конкретным жизненным обстоятельствам, к своему душевному состоянию. Исследовать волю Божию необходимо, иначе мы уклонимся от жизни по Евангелию, и само послушание превратится для нас в некую формальность: внешне мы будем подчиняться, придерживаться какой-то дисциплины, а наши мысли и чувства совершенно произвольно устремятся вслед нашим страстям. Поэтому необходимо всегда испытывать себя. По словам Иоанна Лествичника, монах — это тот, кто на всяком месте и во всякое время придерживается евангельских заповедей. И святитель Игнатий (Брянчанинов) вслед за всеми святыми отцами говорит, что нужно усвоить евангельские заповеди, запомнить их так, чтобы на всякую приходящую мысль мы могли ответить евангельской заповедью, которая подтвердила бы справедливость нашего намерения или отвергла его.

http://bible.predanie.ru/nedelya-26-aya-...

Какая вера сотника! Какая всемогущая сила Божия! А для нас еще и указание: молитесь друг за друга. Для молитвы нет ни пространства, ни границ. Но молиться надо с верою, от души и с доверием к Господу. Молитва – не приказ Господу, а просьба. И если Господь не сразу исполняет молитву или даже не исполняет ее, то Господь знает, что делает, и да будет Его воля! Исцеление расслабленного. (Мф. 9:1–8) Неделя 6-я по Пятидесятнице Болеет человек от простуды, от заразы, от грехов. Исцеляя расслабленного, о котором сегодня читалось в Святом Евангелии, Господь прежде всего сказал: прощаются тебе грехи твои ( Мф. 9:2 ). Болезнь часто рассматривают как наказание Божие. Что такое наказание? Наказание, наказ – это иначе дать указ, указание. Болезни наши часто бывают указанием от Господа. А получить указание от Господа – это получить от Него милость, недаром у нас при болезни говорилось: «Господь посетил». Указание надо понять. При болезни надо проверить свою жизнь; через исповедь и Святое Причащение очистить себя от грехов. Но не всегда болезнь обличает наши грехи – иногда она предупреждает от падения в грех, делает невозможным грех. И еще одно указание для себя мы можем видеть в сегодняшнем чтении Евангелия: Господь исцелил больного по вере и просьбам друзей, принесших расслабленного. Значит, мы можем молиться не только за себя, но и за других больных и несчастных. Господь может помочь больному по вере и молитве других. Но надо понимать, что такое молитва . Молитва – просьба к Господу, а не предписание Ему. Молиться надо с доверием к Господу, и если Господь не исполняет молитву, то это не дает нам права на бунт против Господа, на отход от Него. Молитва, в которой мы как бы диктуем Господу свою волю, не есть правильная молитва. Молитва должна быть с доверием: да будет воля Твоя ( Лк. 11:2 ) – я прошу, но приму со смирением и то, что не совпадает с моей волей, с моим желанием, с моим пониманием о том, что лучше. Чудо хождения по морю. (Мф. 14:22–34) Неделя 9-я по Пятидесятнице После чуда насыщения 5000 народа пятью хлебами Господь Иисус Христос побудил учеников отправиться на другой берег озера, а Сам, отпустив народ, пошел помолиться. Когда лодка была на середине моря, то ее начало сильно бить волнами. В это время Господь пошел к ученикам по воде. Была ночь. Увидев Его, ученики испугались, думая, что это призрак. Но Господь сказал: ободритесь; это Я, не бойтесь ( Мф. 14:27 ). Тогда Петр воскликнул: Господи! если это Ты, повели мне придти к Тебе по воде ( Мф. 14:28 ). Иисус Христос сказал: иди ( Мф. 14:29 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mefodij_Kulman...

И потому, выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас. Не сказал: не делайте глупостей, но: и не прикасайтесь к ним. Нечистота же бывает двоякая: телесная и душевная. К душевной относятся нечистые помыслы, нечистые взгляды, злопамятство, обманы и тому подобное; а к телесной нечистоте относятся: блуд, прелюбодеяние и всякое плотоугодие. Итак, хочет, чтобы мы были чисты и от той и от другой нечистоты. Выйдите из среды неверных и отделитесь , то есть живите отдельно и будьте чистыми, и тогда приму вас. Ибо, когда отступите от пороков, тогда соединитесь с Богом. И буду вам Отцом, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель. Видишь ли, как пророк давно предсказал о нынешнем возрождении и усыновлении, совершающемся в нас чрез крещение. Прочтите толкование: Блаженный Феофилакт Болгарский Архимандрит Ианнуарий (Ивлиев) Святитель Феофан Затворник Архимандрит Ианнуарий (Ивлиев) Толкование на Второе послание Апостола Павла к Коринфянам 16-я Неделя по Пятидесятнице Русский перевод архимандрита Ианнуария: 1 Мы — работники Бога. Поэтому мы вас и призываем к тому, чтобы вы не тщетно приняли данную вам Богом благодать. 2 Ибо Он говорит: «Во время приятное Я услышал тебя и в день спасения Я помог тебе». Смотри же — ныне время благоприятное. Смотри — ныне день спасения. 3 Чтобы не подверглось поруганию наше служение, мы никому ни в чем не даем повода для упрека, 4 но во всём показываем себя как служители Божии: Отрывок из Второго послания к Коринфянам, который был прочитан сегодня, продолжает важную для апостола Павла тему примирения с Богом: «Мы — посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает через нас; от имени Христова просим: примиритесь с Богом» (2 Кор 5,20). Примирение означает прекращение вражды. Вражда с Богом — следствие греха, который отлучает человека от Бога как источника жизни и самого бытия. Грех — причина страданий человека и его смерти. Примирение с Богом возвращает человеку свободу от греха и благодать спасения в Царствии Божием. Бог крестными страданиями, смертью и Воскресением Своего Сына примирил нас с Собою. Об этом даре Божественной благодати возвещает Евангелие, которое несет людям Апостол Павел. Это Евангелие примирения является Отеческим призывом к заблудшим детям вернуться домой, где их ждет любовь Бога Отца. В своем изначальном и предельно кратком виде это Евангелие было провозглашено Иисусом Христом: «Исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие» (Мк 1:15). Апостол называет себя посланником от имени Христа. Он послан во враждебный Богу мир, чтобы указать людям путь покаяния и веры, которая делает человека гражданином Царства Божия и возлюбленным членом семьи Божией.

http://bible.predanie.ru/nedelya-16-aya-...

Закон сам по себе не силен ни оправдать, ни осудить человека пред Богом, а лишь раскрывает, согласны или не согласны дела наши с законом». Об этом говорит и ап. Иаков. «Человек, – говорит он, – оправдывается делами, а не верою только». Что ж, апостолы Павел и Иаков противоречат друг другу? Ап. Павел говорит: «Человек оправдывается верою, независимо от дел закона», а ап. Иаков: «Человек оправдывается делами, а не верою только». Никак нет; нет в их словах противоречия. Обратим внимание у ап. Иакова на слово «только» – «не верою только». Ап. Иаков говорит о недостаточности в деле спасения рассудочной веры. Невозможно спастись, – говорит ап. Иаков, – только одним убеждением о Божестве Иисуса Христа, нужны еще и дела, вытекающие из этого убеждения, исходящие от веры: дела любви, милосердия, сострадания. «Не делами ли оправдался Авраам, отец, – говорит ап. Иаков, – возложив на жертвенник сына своего Исаака? Видишь, как вера содействовала делам его, и делами вера достигла совершенства». Апостолы – и Павел, и Иаков – говорят о живой вере, о вере деятельной как начале и утверждении всей нашей жизни во Христе. Когда у человека есть вера в то, что Бог есть Любовь, что Иисус Христос есть Сын Божий – Спаситель мира и его личный Спаситель, тогда и дела следуют сами собой. Живая вера является источником добрых дел человека, исходящих из его сердца и совершаемых во имя и во славу Божию. А где нет добрых дел, во имя Божие верой совершаемых, там нет живой, деятельной, оправдывающей человека веры. Обладаем ли мы с вами этой живой верой? Она приобретается сердцем, желающим праведности и стремящимся к добру, источником которого является Бог, во Христе Иисусе явивший Себя и Свою Любовь к человеку. Аминь. Неделя 5-я по Пятидесятнице Мы только что выслушали евангельское повествование об исцелении Господом гадаринского бесноватого. Недавний «человек-зверь», которого даже цепи держать не могли, сидит у ног Спасителя – совершенно здоровый, разумный, радуясь тому, что снова стал человеком. Но вот подходит к Спасителю толпа жителей города Гадарина.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Znosk...

Все это тяжкий грех против данного человеку великого дара – дара слова. На то ли, дорогие, дан нам дар слова, так ли должны мы им пользоваться? Любовь, правда, назидание, утешение, кроткое обличение, сострадание – вот что должно исходить из сердца и из уст человека! «От избытка сердца глаголют уста. Добрый человек из доброго сокровища (сердца своего) выносит доброе, а злой человек из злого сокровища (своего сердца) выносит злое», «за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда, – говорит Господь, – ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься» ( Мф. 12, 34–37 ). Аминь. Неделя 13-я по Пятидесятнице О злых виноградарях говорит сегодняшнее Евангельское чтение. Божий виноградник – это наш мир; мы работники в нем, все мы – виноградари. Каждый из населяющих земной шар народов получил для возделывания свою часть виноградника, каждому народу велено Господом: живи, трудись, прославляй Творца в делах твоих! Земля – Божий виноградник. Народы должны обрабатывать его, делать его всё лучшим, умножать в нем Божие добро. Дана им возможность объединяться для более успешного – на благо общее – возделывания виноградника. И обрабатывая его, люди должны жить в братском согласии, в любви, в уважении взаимном, сердцем своим достигая Правды Божией. А так ли это бывает? Вспомним, что произошло в Отечестве нашем, когда, исключив из жизни Бога и поправ национальное чувство, провозгласили там принцип «братства, равенства, свободы». Вместо братства – насаждена ненависть, вместо равенства – животный страх, вместо свободы – рабство. Вспомним, что происходило и в Испании, когда там в 30-х годах враги Христа пытались насадить, упраздняя из жизни Бога, те же «свободу, равенство и братство»? Полились потоки крови христианской, слезами страдальцев залита страна! И всегда такой горькой будет жизнь человечества, если из его жизни исключается Солнце Правды, Свет Истины – Христос, просвещающий и освящающий каждого человека, приходящего в мир. Что сказали бы вы, люди Божии, если бы в храме во время богослужения кто-то стал бить окна, выкрикивать богохульные слова, буянить? А ведь мир Божий, вся вселенная – это Божий Храм, и в нем должно трудиться не войной друг против друга, не с враждой и проклятиями, а с молитвой и с Богом в мыслях и в сердце, в сознании, что все мы, люди разных народностей – дети единого Бога, открывшего Себя в Господе Иисусе Христе и в Нем засвидетельствовавшего Свою Любовь к человеку и человечеству.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Znosk...

«Бог, – говорит ап. Павел, – повелевший из тьмы воссиять Свету, озарил наши сердца, дабы просветить нас познанием Славы Божией в Лице Иисуса Христа»... «И это сокровище мы носим в глиняных сосудах», в хрупком теле нашем. Какое сокровище? Величие Божие и Божию силу носим мы в «глиняных сосудах». И весь мир должен узнать о том, что «преизбыточная сила» – та неустанная духовная энергия, с какой ап. Павел совершает свое апостольское служение, – исходит не от него, а от Бога. Ап. Павел проникнут чувством глубокого единения со Христом – «я сораспялся Христу», «уже живу не я, а живет во мне Христос» ( Гал. 2, 20 ); на нем проявляется та сила, которой обладает Христос; и эта сила-энергия сказалась в его апостольских подвигах. А раз эта сила, эта энергия, которой владеет Апостол, от Бога – она не может быть подавлена никакими преследованиями. «Мы отовсюду притесняемы, но не стеснены; мы в отчаянных условиях, но не отчаиваемся; мы гонимы, но не оставлены; низлагаемы, но не погибаем», – говорит ап. Павел, ибо великая непобедимая сила Христова сказывается в нас. Беседуя с вами, дорогие мои братья и сестры, об ап. Павле, не отклоняется взор наш от сущего в отчаянных условиях, притесняемого верующего народа нашего. И молим мы Господа нашего да осенит Он наши души и душу подъяремного нашего народа силой Своего немеркнущего Света и да ниспошлет ему ту энергию и силу, которыми был свыше вооружен апостол Павел. Аминь. Неделя 20-я по Пятидесятнице Медленно шествует к кладбищу вслед за безжизненным прахом отрока толпа жителей города Наина. Плач и стоны матери-вдовы, хоронящей своего единственного сына, заглушают вопли наемных плакальщиц. Слезы матери – свидетельство горя неизбывного, боли сердца неисцелимой. Кто в силах найти слово утешения скорбящей? Никто! Но вот навстречу погребальному шествию подходит к воротам города Наина окруженный народом Христос, Начальник Жизни. Его сердце сразу откликнулось на неутешное горе вдовы-матери. «Не плачь», – сказал Он ей и, подойдя к носилкам с возлежащим на них бездыханным телом юноши, со властию сказал: «Юноша, тебе говорю, встань!» Совершилось потрясающее чудо: мертвец поднялся и начал говорить. И отдал его Иисус матери его, а весь народ «объял страх, и все славили Бога».

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Znosk...

Павел, верный сын своего народа, – я «свидетельствую им, что (они) имеют ревность по Боге, но не по рассуждению. Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились Божией праведности; потому что конец закона – Христос, к праведности всякого верующего... Здесь нет различия между иудеем и эллином, потому что один Господь у всех, богатый для всех, признающих Его... Но как призывать Того, в Кого не уверовали?» ( Рим. 10; 1–4, 12, 14 ) – со скорбью говорит ап. Павел. Вы же, православные христиане, настойчиво взывайте ко Господу да просветит Он Светом Истины всех, находящихся во тьме неведения о Нем, а нас да укрепит в любви ко всякому человеку, Истины и Божией Правды ищущему, и да укрепит нас в молитве о страждущих и озлобленных. Аминь. Неделя 6-я по Пятидесятнице «Имеешь служение, пребывай в служении... Будьте братолюбивы. Господу служите» (Рим. гл. 12). Эти слова слышали мы сегодня из уст ап. Павла, и означают они: каждый трудись в деле, на какое имеешь талант и силы. Служи Господу! На эти слова нередко отвечают: а чем я могу послужить Богу? Человек я мирской, занимаю скромную должность; богатый может послужить Ему своим богатством, а я – сам с трудом концы с концами свожу. Владеющий словом может послужить Богу словом, иной помогает делу Церкви Божией как «муж совета и разума», а я не имею и этих возможностей, посему и не думаю о служении Богу и делу Церкви, с трудом справляюсь со своими житейскими заботами. Так рассуждающим ап. Павел говорит: научись служить Господу своими малыми силами. Все мы члены Церкви, все мы живые клетки Тела Христова. В Нем как в живом организме не может быть бесполезного и ненужного члена. Как в большой машине самое маленькое колесико необходимо для работы машины, так и в Церкви каждый человек может отыскать себе уголок и испробовать свои силы на всемирной ниве христианского делания. Старайся каждый свое маленькое, быть может, крошечное дело совершать с памятью о Христе, во славу Его – этим совершишь ты «церковное дело», Христу и Церкви послужишь.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Znosk...

Прощать надо просто, сердечно, потому что так повелел Господь. Христианин должен быть христианином не только по званию, но и по стремлению к исполнению указаний Господа. О, если бы мы услышали слова Господа, простили бы против нас согрешившим! Притча о злых виноградарях. (Мф. 21:33–42) Неделя 13-я по Пятидесятнице Сегодня в Евангелии мы слышали притчу. Был хозяин дома, он насадил виноградник, обнес его оградой, выкопал в нем точило, построил башню, отдал виноградник виноградарям, а сам отлучился. Наступило время плодов. Хозяин послал своих слуг к виноградарям за плодами. А виноградари схватили его слуг, некоторых побили, некоторых даже убили. Тогда хозяин опять послал слуг, еще больше. И с ними поступили так же. Наконец, послал хозяин своего сына. Но виноградари схватили и его и убили. Что сделает хозяин с этими виноградарями? Злых предаст смерти, виноградник передаст другим виноградарям, которые будут отдавать плоды. В этой притче под хозяином разумеется Бог Отец, под виноградником – иудейская церковь , под виноградарями – первосвященники, священники и правители, которым была поручена иудейская церковь , под слугами – пророки, которых Бог посылал для вразумления иудеев и которых часто изгоняли и убивали, под сыном хозяина разумеется Господь Иисус Христос – Сын Божий. Иудеи не приняли Господа Иисуса Христа. И виноградник был взят от них и передан христианам. Виноградник теперь Церковь христианская, а виноградари – мы. Приносим ли мы плоды Господу? Или мы приносим плоды зла? Вот на какие мысли наводит нас нынешнее чтение Евангелия. А апостол Павел добавляет к этому: Бодрствуйте, стойте в вере, будьте мужественны, тверды. Все у вас да будет с любовью ( 1Кор. 16:13–14 ). Аминь. Исцеление дочери хананеянки. (Мф. 15:21–28) Неделя 17-я по Пятидесятнице Господь Иисус Христос помогал не только иудеям, но и язычникам, которые веровали в Него и просили Его помощи. Однажды одна женщина-хананеянка нашла Господа Иисуса Христа и пошла за Ним, умоляя исцелить ее больную дочь. Господь, испытуя ее веру и показывая нам ее твердость, шел, как бы не обращая на нее внимания. Ученики просили отпустить женщину, но Господь сказал, что нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам, подразумевая под детьми иудеев, а под псами – язычников. Но женщина не оскорбилась и продолжала просить о помощи, говоря: но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их ( Мф. 15:27 ). Тогда Господь сказал: велика вера твоя, да будет тебе по желанию твоему ( Мф. 15:28 ) – и дочь исцелилась. Как хорошо было жить, когда Господь был на земле, как просто было Его разыскать и попросить Его помощи. Это верно.

http://azbyka.ru/otechnik/Mefodij_Kulman...

Но как вам мы говорили все истину, так и перед Титом похвала наша оказалась истинною. Как проповеданное мной вам все было истинно (или, быть может, говорит о похвалах, высказанных им о Тите), так и все, чем я хвалился о вас, оказалось истинным. И сердце его весьма расположено к вам. Сими словами хвалит Тита, чтобы и они полюбили его, как связанного с ним и пламенно любящего их. Поэтому и сказал: сердце его , дабы показать силу и горячность расположения и искренней любви его. При воспоминании о послушании всех вас, как вы приняли его со страхом и трепетом. Выставляет причины такой любви к ним Тита, показывая, что они сами подали повод к такой любви, и вместе с сим побуждая и их к большей любви. Ибо вы не просто показали любовь к нему или попечение о нем, но и послушание, приняв его, как дети отца и в то же время как начальника — со страхом и даже трепетом . Сим самым свидетельствует о сугубой добродетели их: о любви, как к отцу, и о страхе, как к начальнику, так что в них ни любовь не ослабила страха, ни страх не отравил любви. Итак радуюсь, что во всем могу положиться на вас. Не о Тите только радуюсь, что вы почтили его, но и о том, что нахожу вас такими, — не посрамляющими меня, по дающими мне смелость говорить о вас откровенно во всяком деле и во всякое время. И иначе, могу положиться на вас , потому что буду ли делать что для вас или говорить вам, вы охотно примете то, понадобится ли, для исправления вашего, обличать или хвалить вас, или предписывать вам что-нибудь тяжкое. Прочтите толкования: Схиархимандрит Авраам (Рейдман) Блаж. Феофилакт Болгарский Святитель Феофан Затворник Толкование на Второе послание Апостола Павла к Коринфянам 2-я Неделя по Пятидесятнице Стих 16. Или кое сложение церкви Божией со идолы? Это, в-пятых, — сравнение по последней цели религии, которая есть Богообщение. Душа, восприявшая Бога, в общении с Ним становится храмом Божиим. Верующие чрез общение с Господом Иисусом Христом вступают в общение с Богом и суть существенно храм Божий. Апостол и говорит: вы церкви Бога живаго . Это говорит не обо всех в совокупности, а о каждом верующем в частности, ибо говорит: вы — церкви, а не церковь. Итак, смотрите, говорит, какая выходит несообразность, когда вы принимаете участие в чем-либо языческом. Тут то же выходит, как если бы кто взял языческого идола и поставил его в христианском храме. Как последнее действие ни с чем не сообразно, ибо кое сложение церкви Божией со идолы , так ни с чем не сообразно, когда кто-нибудь из вас, чрез участие в язычестве, вносит что-нибудь языческое в душу свою, в коей благоволит обитать Бог. Святой Златоуст говорит: «И для чего ты, нося Бога в себе, бежишь к идолам, с которыми Бог не имеет ничего общего? Такой поступок достоин ли извинения? Помысли, Кто в тебе живет и обитает с тобою».

http://bible.predanie.ru/nedelya-17-aya-...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010