Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще, взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия.     Толкование на это зачало см. в проповедях «О правильной вере» (Неделя 1-я Великого Поста) и «О вере в грядущее воздаяние» (Неделя перед Рождеством). Прочтите толкования:         Профессор А.П. Лопухин.Библейский Комментарий на Новый Завет. Толкование в первую неделю по Пятидесятнице(Апостольское чтение) Позднейшее время ( Евр.11: 32–40). Евр.11:33 .   которые верою побеждали царства, творили правду, получали обетования, заграждали уста львов, Евр.11:34 .   угашали силу огня, избегали острия меча, укреплялись от немощи, были крепки на войне, прогоняли полки чужих; «Видишь ли, что апостол не свидетельствует здесь об их славной жизни? Не в этом здесь преимущественно состоит и вопрос, а раскрывается вера. Именно спрашивается: верою ли они совершали все?  " Верою " , говорит он,  «победиша царствия», бывшие при Гедеоне.  «Содеяша правду». Кто? Те же самые. Или правдою он называет здесь человеколюбие.  «Получиша обетования». Думаю, что это сказал он о Давиде. Какие же обетования получил он? Те, которые заключались в словах, что семя его сядет на престоле его ( Пс 131:11).  «Заградиша уста львов, угасиша силу огненную, избегоша острея меча». Смотри, как находились в смертной опасности – Даниил, окруженный львами, три отрока, бывшие в печи, Авраам, Исаак и Иаков – в различных искушениях, и однако не отчаивались (Злат.). –  «Избегали острия меча…» Думаю, говорит Златоуст, что и это сказал он также о трех отроках. –  «Укреплялись от немощи, были крепки на войне, прогоняли полки чужих…» Здесь он разумеет обстоятельства исхода из плена Вавилонского. –  " От немощи "  – т. е. от плена (Злат.). Когда обстоятельства Иудеев находились в отчаянном положении, когда они нисколько не отличались от мертвых костей, тогда и произошло возвращение их (из плена).

http://bible.predanie.ru/Nedelya-1-aya-p...

Блаженный Иероним Стридонский. Проповедь в неделю 13-ю по Пятидесятнице (Евангельское чтение)   Евфимий Зигабен. Толкование на Евангелие (Евангельское чтение) Преподобный Иустин (Попович). Толкование на Евангелие от Матфея (Евангельское чтение) Архимандрит Ианнуарий (Ивлиев). Проповедь в неделю 13-ю по Пятидесятнице (Апостольское чтение) Протоиерей Александр Шаргунов. Проповедь в неделю 13-ю по Пятидесятнице (Евангельское чтение) Преподобный Серафим Саровский. Беседы. (Евангельское чтение)   Игумен Авраам (Рейдман). Об истинной любви к Богу (Апостольское чтение) 1 Кор 16:13-24 Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! В сегодняшнем апостольском чтении есть удивительные слова: « Кто не любит Господа Иисуса Христа, анафема, маран-афа»  (ст. 22). « Анафема»  в переводе с греческого значит «да будет отлучен». « Маран-афа»  на арамейском диалекте, на котором евреи говорили во времена Спасителя, имеет приблизительно тот же смысл. Когда мы слышим эти слова, то, с одной стороны, не можем не устрашиться, а с другой, желая себя оправдать, относим их не к себе, а к врагам веры Христовой. Но если мы будем откровенными перед собой, то сможем ли мы сказать, что действительно любим Господа Иисуса Христа и к нам не относится это страшное прещение, предупреждение о том, что ждет людей, которые не имеют любви к Спасителю? Господь наш Иисус Христос, посылая учеников на проповедь, сказал им: «Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. И враги человеку — домашние его» (Мф 10:34-36). Эти слова, безусловно, относятся к тому предмету, о котором мы сейчас рассуждаем. Любовь к Богу, к Господу Иисусу Христу бывает столь сильна, что истинного христианина она не только разлучает с самыми ближайшими родственниками, но и приводит иногда к вражде с ними. «Кто любит отца или мать более, нежели Меня, недостоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, недостоин Меня» (Мф 10:37).

http://bible.predanie.ru/nedelya-13-aya-...

Святитель Феофан Затворник. Толкование в неделю 11-ю по Пятидесятнице (Апостольское чтение)  Блаженный Феодорит Кирский. Толкование в неделю 11-ю по Пятидесятнице (Апостольское чтение)   Блаженный Феодорит Кирский. Толкование в неделю 11-ю по Пятидесятнице (Апостольское чтение)  1 Кор 9:2. Если для других я не Апостол, то для вас Апостол; ибо печать моего апостольства — вы в Господе. «Аще иным и несмь Апостол; но обаче вам есмь». Апостол выразил это кратко, но сказал вдруг много о трудах в преподавании учения, о подвигах и всякого рода страданиях за оное и о чудесных действиях благодати, истинными свидетелями которых были коринфяне, как самовидцы. Посему-то говорил он: «Аще иным и несмь Апостол, но обаче вам есмь». Если и нет у меня ни одного свидетеля, то достаточно мне вашего свидетельства. «Печать бо моего апостольства вы есте о Господе». Доказательством апостольских заслуг имею происшедшую в вас перемену. Ибо « печатию»  Апостол называет доказательство и подтверждение. Так и богомудрый Иоанн сказал: « Приемый Его свидетелство»  запечатлел (εσφργισεν), то есть подтвердил, « яко Бог истинен есть»  (Ин 3:33). 1 Кор 9:3. Вот мое защищение против осуждающих меня. «Мой ответ востязующым мене сей есть» . Если кому угодно судить о моих трудах, то призываю во свидетельство вас, потому что вашего дела достаточно мне длясвидетельства о моих трудах. 1 Кор 9:4. Или мы не имеем власти есть и пить? 1 Кор 9:5. Или не имеем власти иметь спутницею сестру жену, как и прочие Апостолы, и братья Господни, и Кифа? «Еда не имамы власти ясти и пити? Еда не имамы власти сестру жену водити, яко и прочии Апостоли, и братия Господня, и Кифа?»  Апостол разумеет: « ясти и пити»  от благовествования. Намерен же показать, что, имея право, по Владычнему закону, получать необходимую пищу от учеников, продолжал он работать и трудами снискивать необходимое пропитание, ради пользы учеников. Сие же: « сестру жену водити», иные толковали так, что как за Господом следовали верные жены, снабжавшие учеников необходимою пищею (Лк 8:3), так и за некоторыми апостолами следовали жены, которые показывали в себе горячую веру, привязаны были к их учению и содействовали Божественной проповеди.

http://bible.predanie.ru/nedelya-11-aya-...

Скачать epub pdf Неделя 6-я по Пятидесятнице Сегодня Святая Церковь предлагает нам чтение из Евангелия от Матфея о том, как Господь исцелил расслабленного, которого принесли и положили перед Ним. «И, видя Иисус веру их, сказал расслабленному: дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои. При сем некоторые из книжников сказали сами в себе: Он богохульствует. Иисус же, видя помышления их, сказал: для чего вы мыслите худое в сердцах ваших? ибо что легче сказать: прощаются тебе грехи, или сказать: встань и ходи? Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, – тогда говорит расслабленному: встань, возьми постель твою, и иди в дом твой. И он встал, взял постель свою и пошел в дом свой». Это Евангелие для нас очень утешительно, потому что все мы являемся расслабленными, все мы живем в такое время всеобщих болезней и усталости. Двадцатый век – век расслабления, когда человечество разнежилось и перестало быть способно на подвиг, даже самый маленький. Каждый из нас пытается молиться, пытается что-то сделать с собой, как-то себя управить, но видит, что ничего не получается, и от этого приходит в отчаяние. И этим страдаем не только мы, но и все человечество от севера до юга и от запада до востока. Подвижников почти совсем не осталось, оскудела земля подвигом христианским. Поэтому, когда мы читаем жития святых, нам кажется, что не может быть, чтобы люди так постились, чтобы люди так молились, делали такие добрые дела, чудеса. Нам кажется это невозможным, потому что это невозможно для нас. А ведь в христианстве все держится на подвиге. Человек грешен, и для того, чтобы жить праведно, ему нужно совершать подвиг: нужно не давать греху действовать в себе, а, наоборот, стремиться к добродетели. Но сил у человека нет, и поэтому он нервничает, злится, отчаивается – а этого делать не должно. Наше время – время малых дел, малых подвигов. И в сегодняшнем евангельском чтении нам дан пример. Был расслабленный человек, и ничем он не мог Богу доказать свою верность: не мог ни поклонов класть, ни Писание читать, ни к святым местам съездить, ни к святым мощам приложиться. Но он мог веровать. Вера – это есть постоянное устремление в Царствие Божие. И вот когда этот расслабленный человек прошел определенный ему Богом жизненный путь и потерпел на нем, Господь, видя его веру, восставил его от одра болезни.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Smirn...

Скачать epub pdf 45. Неделя двадцать восьмая по Пятидесятнице Koл. I, 12–18 12. Братия, благодаря Бога и Отца, призвавшего нас к участию в наследии святых во свете, 13. избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего, 14. в Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов, 15. Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари; 16. ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, – все Им и для Него создано; 17. и Он есть прежде всего, и все Им стоит. 18. И Он есть глава тела Церкви; Он – начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство. Сегодня в первый раз на Божественной литургии в течение года, не без основания перед Рождеством Христовым, произнесено апостольское чтение из Послания к Колоссянам о Божестве Христа. А потому мы сначала и предложим вниманию слушателей несколько слов о Колоссах и его жителях. Город Колоссы находился в малоазиатской области – в великой Фригии (ныне в азиатской Турции). Церковь христианская там основана была не самим апостолом Павлом, а его учениками, особенно Епафрасом. В состав этой Церкви вошли по большей части христиане из язычников. Но были в ней, конечно, и обратившиеся ко Христу евреи. Общество колоссян, как и вообще фригийцев, еще и до христианства имело наклонность к излишней мечтательности. Эта-то мечтательность перешла и в сердца обратившихся колоссян. Колосские христиане, вращаясь среди философов-мечтателей, с самого начала с увлечением отдавшиеся Христу и чрез то радовавшие апостола ( Koл. I, 6, 8; IV, 12–13 ), в скором времени стали сочувствовать и многим пустым, хотя и обольстительным, мудрованиям своих философов. Эти философы, должно быть из узкозорких и мнительных евреев, стали унижать Христа и Его служение, а возвышать служение и поклонение Ангелам. Они хвастали своею заоблачною, таинственною мудростию и при этом привлекали к себе внимание своею строгою жизнию, враждою к своей плоти как к темнице души. Св. апостол и осуждает мечтательность таких лжеучителей, суемудрых философов, увлекающих колосского христианина философиею и пустым обольщением ( Koл. II, 8 ). Он говорит, что их учение, их строгая жизнь есть только вид, призрак мудрости, проявляющейся в самовольном служении Ангелам, в изнурении тела, в небрежении о насыщении плоти ( Koл. II, 23 ). Он же предостерегает от мнительности и мелочности в набожности этих строгих людей, которые сами боялись и других стращали что-либо у них завещанное, намеченное вкушать, осязать или только слегка касаться, как будто бы в нарушении этой заповеди их уже состоит великий грех ( Koл. II, 21 ). Кстати сказать, и у нас есть тоже такие постники или постницы, которые не только вкушение чего-либо, но даже прикосновение к нему считают тяжким грехом…

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Mihajl...

Толкование Евангелия на каждый день года. Неделя 21-я по Пятидесятнице Лк, 30 зач., 7, 11—16 После сего Иисус пошел в город, называемый Наин; и с Ним шли многие из учеников Его и множество народа. Когда же Он приблизился к городским воротам, тут выносили умершего, единственного сына у матери, а она была вдова; и много народа шло с нею из города. Увидев ее, Господь сжалился над нею и сказал ей: не плачь. И, подойдя, прикоснулся к одру; несшие остановились, и Он сказал: юноша! тебе говорю, встань! Мертвый, поднявшись, сел и стал говорить; и отдал его Иисус матери его. И всех объял страх, и славили Бога, говоря: великий пророк восстал между нами, и Бог посетил народ Свой. Мы слышим об исцелении сына Наинской вдовы. У врат города Наин, расположенного неподалеку от города Капернаума, Господь, идя со множеством народа, всегда сопровождающего Его, встречает другой людской поток — похоронную процессию. Он видит женщину, которая пребывает в страшном горе, потому что недавно она потеряла своего мужа, а теперь хоронит единственного сына. Воистину, беда не приходит одна. И Господь часто дает нам узнать всю глубину горя, которое предстоит вкусить каждому человеку. Эта женщина надеялась, что ее единственный сын, когда вырастет, будет опорой в ее жизни и старости. И вот, как тростник надломленный, он лежит. Разве кто-нибудь может сказать, что у него все будет по-другому? Разве есть хоть один человек, который мог бы сказать, что жизнь его не прервется в самом расцвете сил? Разве есть хоть один человек, который мог бы сказать, что Господь внезапно не посетит его самым большим горем? Бог, ставший человеком, показывает нам, что такое человек, какую доброту и сострадание к чужому горю он должен иметь. Это сострадание исходит из Его естества. Ему никто не рассказал о том, что происходит у городских ворот города Наин. Видя горе этой женщины, Он подходит к ней, касается гроба и тела умершего юноши. И говорит женщине одно только слово: «Не плачь». Он говорит это слово так, как Он говорит следующие за ним слова: «Юноша, тебе говорю, встань». Как власть имеющий, говорит Он: «Не плачь» — не как книжники и фарисеи. Не как мы, которые все можем знать об истинной вере и о том, что нужно утешать других людей, но не имеющие силы сказать другому человеку «не плачь» так, чтобы это было утешением для него. Эта власть Господа над смертью исходит из глубины любви, которую Он имеет к каждому человеку. Это и есть жизнь, которая побеждает смерть, — то есть та благодать, то благоухание, тот живительный «запах на жизнь», который Он принес для всех людей. Чтобы каждая душа стала чистым благоуханием для Господа — для вечной, райской, цветущей, Божественной, истинной жизни.

http://pravoslavie.ru/3711.html

Скачать epub pdf 42. Неделя двадцать пятая по Пятидесятнице Eф. IV, 1–6 1. Братия, я, узник в Господе, умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны, 2. со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг ко другу любовью, 3. стараясь сохранять единство духа в союзе мира. 4. Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; 5. один Господь, одна вера, одно крещение, 6. один Бог и Отец всех, Который над всеми, и чрез всех, и во всех нас. Гл. IV, 1. Я, узник в Господе, умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны. Это – увещание от учителя к ученикам, это – просьба от узника Господня к живущим на свободе. Св. апостол Павел говорит, чтобы мы вели жизнь, достойную своего звания. Что же называется званием и какое наше звание? Званием называется то положение, которое дается человеку в общественной деятельности, и сообразно с этой деятельностью предоставляются ему те или иные права. При этом чем выше права, тем выше, труднее предполагаются и обязанности. В чем же состоит наше звание, которым мы должны дорожить? Первое наше звание, наше достоинство – общечеловеческое. Человек создан по образу Божию, он поставлен Творцом выше всех тварей земных, он назначен быть царем над всем видимым миром. И для такого царственного положения человеку даны соответственные силы: ум и свобода. Умом человек проникает в высшие области мироздания и благоговеет пред величием Создавшего; опускается вглубь земли – там поражается премудрым устройством вселенной, всемогуществом Творца; озираясь вокруг себя на поверхности земной, человек видит, что все прекрасно, все целесообразно, все на пользу ему, и при этом наблюдении над тварями невольно чувствует свое превосходство. Человеку остается ценить свое достоинство и следить за явлениями мировой жизни, вникать в действующие законы природы и чрез то, между прочим, познавать Законодателя и в любви к Нему находить свое блаженство. Таким образом, разум человека как отблеск высочайшего светозарного Ума составляет особое отличие человека в кругу творений земных. Как же человеку не быть благодарным Творцу? Как бы, казалось, ему не дорожить своими свойствами? Но в жизни бывает не так. При одном свете природного разума, например, ясно, что пьянствовать омерзительно, вредно, безумно; что безбожие есть сумасшествие ( Nc. XIII, 1 ); что безнравственно и бессмысленно сквернословие. Однако ж люди забывают о своей чести, о своей душе, об ее достоинствах и служат своим страстям, являются послушными рабами греху. А они должны бы стать выше увлечений плоти и обольщений мира.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Mihajl...

Скачать epub pdf 21. Неделя четвертая по Пятидесятнице Puм. VI, 18–23 18. Братия, освободившись же от греха, вы стали рабами праведности. 19. Говорю по рассуждению человеческому, ради немощи плоти вашей. Как предавали вы члены ваши в рабы нечистоте и беззаконию на дела беззаконные, так ныне представьте члены ваши в рабы праведности на дела святые. 20. Ибо, когда вы были рабами греха, тогда были свободны от праведности. 21. Какой же плод вы имели тогда? Такие дела, каких ныне сами стыдитесь, потому что конец их – смерть. 22. Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец – жизнь вечная. 23. Ибо возмездие за грех – смерть, а дар Божий – жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем. Обыкновенно когда видишь человека, тяжело болевшего, выздоровевшим, то поздравляешь его с исцелением от болезни и в ту же минуту желаешь ему полного здоровья на многие лета. В этом же смысле мы сегодня слушали радостное поздравление от св. апостола Павла римским христианам с освобождением их от греха и с подчинением правде. И так как при каждом поздравлении бывают обыкновенно и благожелания, то и св. апостол, приветствуя христиан, увещевает их ценить полученные радости и дорожить благодатью и свободою от греха. Он говорит римлянам: (гл. VI, ст. 18) освободившись же от греха, вы стали рабами праведности. Освободиться от греха, православные, – это похоже на то, что снять оковы, выйти из тюрьмы, избавиться от тесноты, духоты, голода и других страданий. Сообразите, где источник греха, кто любит держать людей в беззакониях? Кто? – Это князь тьмы, сатана. И смотрите, как он завлекает человека в свои сети, в свои руки. Он действует на человека всякими средствами и чрез наши чувства: зрение, слух, обоняние, вкус, осязание; и прямо вторгается в нашу душу, и тревожит ее даже в самые священные ее минуты на самой сокрушенной молитве. Нет-нет да и впустит в ряд добрых молитвенных чувств из своего лагеря, как лазутчика, какой-нибудь помысл злой, бесовщину. И радуется он этому, как победе какой. Особенно он любит усиленно восставать против людей, отрешившихся от мира по собственным своим строгим обетам, или против живущих в мире, но например, желающих вести жизнь более благочестивую, как например, бывает среди нас в неделю, когда мы говеем. Как будто нарочно в эту-то неделю умножаются и усложняются и домашние тревоги, и столкновения; да и в церкви молитва не всегда бывает такою, какую желаешь – дьявол и в церкви окружает своими обольщениями.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Mihajl...

Скачать epub pdf Неделя 3-я по Пятидесятнице Господь сказал: «Светильник для тела есть око». А народная мудрость говорит, что глаза есть зеркало души. В глазах отражается внутреннее состояние души человека: и гнев, и злоба, и зависть, и блуд, и сребролюбие. Поэтому Господь и говорит: «Если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло». Потому что если душа твоя светла, то и сам ты весь светел, если же в твоих глазах отражается какой-то грех, значит, этот порок есть в тебе, значит, ты темен в силу того греха, который отражается в твоих глазах. «Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма?» На этот вопрос, который ставит Господь, нет ответа, он подразумевается: если то, что излучают наши глаза, есть тьма, тогда какова на самом деле тьма, которая есть в нас, насколько она омерзительна! Если маленькую толику, отражение нашего греха, и то уже глаза передают, то насколько омерзителен грех сам по себе! А почему же человек носится со своим грехом, по русской пословице, как с писаной торбой? Почему человеку грех так дорог? Почему грех воюет в плоти нашей? Потому что мы забываем о горнем, забываем о Боге, забываем о суде Божием. Обо все забываем, мы стали ко всему равнодушны, и поэтому грех и завоевывает наше сердце. «Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть». Господь говорит слова, которые всем понятны. Конечно, если кто-то пытается двоим угодить, то это не получится: обязательно будет какое-то смущение, обязательно, пока он будет стремиться к одному, в это время другого упустит. Поэтому Господь говорит: «Не можете служить Богу и маммоне». «Маммона» – значит «богатство», но здесь имеется в виду богатство не только в денежном выражении, а вообще материальное бытие. Нельзя одновременно и Богу служить, и миру. Это невозможно. Если человек хотя бы часть своей души отдает служению маммоне, отдает греху, то тогда он уже Богу угодить просто не может. Нельзя, например, день и ночь молиться, милостыню нищим раздавать, каждый день читать Евангелие, исполнять все заповеди и раз в недельку, по четвергам вечером, чуть-чуть по часу воровать – а все остальное время жить благочестиво. Это краткое воровство перечеркивает всю жизнь. Поэтому если мы, допустим, ходим в храм, причащаемся, изучаем Священное Писание, стараемся Богу угодить – и немножечко еще кого-то осуждаем, то этим самым мы зачеркиваем все остальное. А тем более такими смертными грехами, как зависть, гнев, объедение, блуд и так далее. Эти грехи человека сразу лишают благодати Божией, и он оказывается вне Церкви, пока в нем не произойдет покаяния, изменения. Такой человек сам себя отделяет от Церкви, хотя он может и в храм ходить, и по виду ничем не выделяться.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Smirn...

Скачать epub pdf 21. 16 неделя по Пятидесятнице. Притча о талантах. Притча о талантах. Необходимость труда (Мф. 25:14–30) «Лукавый раб, ленивый... и негодный» ( Мф. 25:26, 30 ). В сегодняшнем евангельском чтении, благочестивые слушатели, мы слышали притчу Спасителя о талантах. Эта притча особенно поучительна и назидательна. Она говорит о необходимости труда и неизбежности зла при уклонении от этого труда. Труд для человека необходим, прежде всего, потому, что ему дарованы таланты, т. е. способности, силы на этот труд. Он необходим и потому, что, только трудясь, люди растут, совершенствуются, приносят пользу себе и людям. Таланты, способности к труду даны каждому. Бесталантных людей нет, как нет лишних, ненужных. Труд каждого, пусть самый малый и незаметный, восполняет труд других и сам восполняется трудом других. Поэтому ни один человек, ни один талант не может быть потерян, зарыт в землю, лишён прибыли. Всякий труд ответственен, подотчётен. И, судя по его результатам, он или одобряется и награждается, или порицается и наказывается. Обо всём этом и говорит нам притча о талантах. Напомним вкратце её содержание. Один господин, уезжая надолго из имения своего, поручил слугам-рабам своим вести хозяйство, дав одному пять талантов, другому – два, третьему – один, что соответствовало силе у каждого. Когда он возвратился из поездки, то слуга, получивший пять талантов, принёс ему ещё пять, получивший два отдал ещё два, а получивший один талант возвратил этот талант, нисколько не увеличив его. Тогда Господин сказал каждому из двух первых слуг: Хорошо, добрый и верный раб! В малом ты был верен, над многим тебя поставлю, войди в радость господина твоего ( Мф. 25:21, 23 ). А когда господин потребовал отчёта от третьего слуги, то тот сказал: Господин, я знал тебя, что ты человек жестокий, жнёшь, где не сеял и собираешь, где не рассыпал. И, убоявшись, пошёл и скрыл талант твой в землю, вот тебе твоё ( Мф. 25:24–25 ). Господин ответил ему: Лукавый раб и ленивый... Надлежало тебе отдать серебро моё торгующим, чтобы я получил бы моё с прибылью. Итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов... А негодного раба бросьте во тьму кромешную, где плач и скрежет зубов ( Мф. 25:26–30 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vete...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010