Глава 18 Ср. ( 3Цар.22:2–40 ) Война Иосафата в союзе с Ахавом израильским против Сирии изложена существенно сходно в 3 Царств и 2 Паралипоменон. Могут быть указаны лишь немногие отличия в отдельных выражениях. 2Пар.18:1 .  И было у Иосафата много богатства и славы; и породнился он с Ахавом. 2Пар.18:2 .  И пошел чрез несколько лет к Ахаву в Самарию; и заколол для него Ахав множество скота мелкого и крупного, и для людей, бывших с ним, и склонял его идти на Рамоф Галаадский. 2Пар.18:3 .  И говорил Ахав, царь Израильский, Иосафату, царю Иудейскому: пойдешь ли со мною в Рамоф Галаадский? Тот сказал ему: как ты, так и я, как твой народ, так и мой народ: иду с тобою на войну! Ср. ( 3Цар.22:2–4 ). Родство Иосафата с Ахавом состояло в том, что сын первого Иорам был женат на дочери второго Гофолии ( 4Цар.8:18 ; 2Пар.21:6 ). Союз Иосафата с нечестивым Ахавом представляется тем более неосмотрительным, что от него мог предостеречь Иосафата уже пример отца его, Асы, обличенного пророком Ананией за союз с царем сирийским, выше ( 2Пар.16:7 ). Впоследствии прозорливец Ииуй, сын Анании, обличил Иосафата за этот союз, ниже ( 2Пар.19:2 ). 2Пар.18:4 .  И сказал Иосафат царю Израильскому: вопроси сегодня, что скажет Господь. 2Пар.18:5 .  И собрал царь Израильский пророков четыреста человек и сказал им: идти ли нам на Рамоф Галаадский войною, или удержаться? Они сказали: иди, и Бог предаст его в руку царя. 2Пар.18:6 .  И сказал Иосафат: нет ли здесь еще пророка Господня? спросим и у него. 2Пар.18:7 .  И сказал царь Израильский Иосафату: есть еще один человек, чрез которого можно вопросить Господа; но я не люблю его, потому что он не пророчествует обо мне доброго, а постоянно пророчествует худое; это Михей, сын Иемвлая. И сказал Иосафат: не говори так, царь. 2Пар.18:8 .  И позвал царь Израильский одного евнуха, и сказал: сходи поскорее за Михеем, сыном Иемвлая. 2Пар.18:9 .  Царь же Израильский и Иосафат, царь Иудейский, сидели каждый на своем престоле, одетые в царские одежды; сидели на площади у ворот Самарии, и все пророки пророчествовали пред ними.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

2Пар.9:21 .  ибо корабли царя ходили в Фарсис с слугами Хирама, и в три года раз возвращались корабли из Фарсиса и привозили золото и серебро, слоновую кость и обезьян и павлинов. Ср. ( 3Цар.10:22 ). В данном месте 2 книги Паралипоменон, как и в ( 2Пар.20:36–37 ), представляется, будто флот Соломона совершал плавание в Фарсис; на самом же деле он ходил в Офир, и название «Фарсисский» имеет другой смысл. См. «Толковую Библию», т. II, с. 415. 2Пар.9:25 .  И было у Соломона четыре тысячи стойл для коней и колесниц и двенадцать тысяч всадников; и он разместил их в городах колесничных и при царе – в Иерусалиме; 2Пар.9:26 .  и господствовал он над всеми царями, от реки Евфрата до земли Филистимской и до пределов Египта. 2Пар.9:27 .  И сделал царь [золото и] серебро в Иерусалиме равноценным простому камню, а кедры, по их множеству, сделал равноценными сикоморам, которые на низких местах. 2Пар.9:28 .  Коней приводили Соломону из Египта и из всех земель. Здесь только ст. 26 дает новую мысль (ср. 3Цар.4:21 ), стихи же 25,27–28 представляют повторение сказанного в ( 2Пар.1:14–17 ). Ср. также ( 3Цар.10:26–27 ) и ( 3Цар.4:26 ). Число имевшихся у Соломона стойл или колесниц в разных местах и по разным текстам неодинаково: по данному месту 2 Паралипоменон и ( 3Цар.4:26 ) – 40 000 стойл (по некоторым кодексам LXX и Vulgata, а также славянскому тексту – 40 000 коней); по ( 2Пар.1:14 ) и ( 3Цар.10:26 ) – 1 400 колесниц. Но для 1 400 колесниц не было нужды в 40 000 конях; вероятно, следует читать: 4 000 коней (проф. Гуляев «Исторические книги Священного писания Ветхого Завета», с. 514; проф. Олесницкий, «Ветхозаветный храм», с. 646; «Толковая Библия», т. II, с. 382). 2Пар.9:29 .  Прочие деяния Соломоновы, первые и последние, описаны в записях Нафана пророка и в пророчестве Ахии Силомлянина и в видениях прозорливца Иоиля о Иеровоаме, сыне Наватовом. 2Пар.9:30 .  Царствовал же Соломон в Иерусалиме над всем Израилем сорок лет. 2Пар.9:31 .  И почил Соломон с отцами своими, и похоронили его в городе Давида, отца его. И воцарился Ровоам, сын его, вместо него.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Такое представление о храме иерусалимском пророки, конечно, старались внушать и сознанию своих современников, и еврейская история говорит нам, что проповедь пророков в этом отношении не всегда была «гласом вопиющего в пустыне», что идея централизации еврейского богослужения при иерусалимском храме получала и реальное осуществление в жизни еврейского народа. Мы находим, что некоторые иудейские цари предпринимают борьбу с «высотами», местами богослужения вне иерусалимского храма, в целях побудить еврейский народ обращаться для совершения богослужения только лишь в Иерусалимский храм. Таковы попытки царей Асы ( 2Пар.14 ; 2Пар.15 ) и Иосафата ( 2Пар.17 ), попытки, правда, не доведенные до конца и, потому, не увенчавшиеся полным успехом. Более плодотворной в этом отношении была деятельность Езекии: он «отменил высоты и жертвенники», на которых евреи приносили жертвы Богу, «и сказал Иуде и Иерусалиму: пред сим только жертвенником поклоняйтесь в Иерусалиме» ( 4Цар.18:22 ; 2Пар.32:12 ; Ис.36:7 ). Еще более энергичной и решительной была деятельность Иосии. Он не ограничился одним иудейским царством, а простер свою деятельность и на евреев, живших на территории бывшего израильского царства, «в городах Манассии и Ефрема и Симеона, даже до колена Нефеалимова» ( 2Пар.34:6 в); везде он уничтожил высоты и разбил жертвенники. Эти действия царей не оставались безрезультатными по своему влиянию на народ еврейский и более или менее достигали своей цели. Уже при Иосафате вовремя, например, нашествия неприятелей «все иудеи с малыми детьми своими, женами и сыновьями своими» ( 2Пар.20:13 ) собрались ко храму и умоляли Господа об избавлении от врагов, вспоминая слова Соломона о храме, как месте всенародных, общественных молений евреев ( 2Пар.20:8–9 ; срв. 3Цар.8:33–34 ; 2Пар.6:24–25 ). По избавлении от этого нашествия, они опять к храму же пришли благодарить Бога ( 2Пар.20:28 ). При Езекии, во время празднования Пасхи в Иерусалиме, евреи так воодушевились ревностью к закону, что, по окончании праздника, «разрушили высоты и жертвенники во всей иудее и в земле Вениаминовой, Ефремовой и Манассииной, до конца» ( 2Пар.31: 1 ), и затем, совершили узаконенные приношения в храм ( 2Пар.31:5–7 ). Путешествия жителей городов иудейских в Иерусалим, в дом Господень на поклонение Богу происходили и во времена пророка Иеремии ( Иер.26:2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Bogoyav...

«Долина благословения», (евр. emeq-berachah): (ст. 25), или, по Иосифу Флавию («Иудейские Древности», т. IX, гл. 1,3), «долина восхваления» нигде в Библии еще не упоминается, но след ее указывают в теперешней Wadi Barekut, к югу от Фекои. 2Пар.20:29 .  И был страх Божий на всех царствах земных, когда они услышали, что Сам Господь воевал против врагов Израиля. 2Пар.20:30 .  И спокойно стало царство Иосафатово, и дал ему Бог его покой со всех сторон. Ср. ( 2Пар.14:14 ). 2Пар.20:31 .  Так царствовал Иосафат над Иудеею: тридцати пяти лет он был, когда воцарился, и двадцать пять лет царствовал в Иерусалиме. Имя матери его Азува, дочь Салаила. 2Пар.20:32 .  И ходил он путем отца своего Асы и не уклонился от него, делая угодное в очах Господних. 2Пар.20:33 .  Только высоты не были отменены, и народ еще не обратил твердо сердца своего к Богу отцов своих. 2Пар.20:34 .  Прочие деяния Иосафата, первые и последние, описаны в записях Ииуя, сына Ананиева, которые внесены в книгу царей Израилевых. 2Пар.20:35 .  Но после того вступил Иосафат, царь Иудейский в общение с Охозиею, царем Израильским, который поступал беззаконно, 2Пар.20:36 .  и соединился с ним, чтобы построить корабли для отправления в Фарсис; и построили они корабли в Ецион-Гавере. 2Пар.20:37 .  И изрек тогда Елиезер, сын Додавы из Мареши, пророчество на Иосафата, говоря: так как ты вступил в общение с Охозиею, то разрушил Господь дело твое. – И разбились корабли, и не могли идти в Фарсис. Здесь дано повествование, параллельное заключающемуся в ( 3Цар.22:41–50 ) (см. «Толковую Библию», т. II, с. 477–478). Только во ( 2Пар.20:37 ) добавлено пророческое обличение Елиезером Иосафата за небогоугодный союз с Охозией Израильским, последствием которого явилась гибель морского предприятия (флота) союзников. Ср. ( Пс.47:8 ). О флоте еврейском см. комментарии в «Толковой Библии», т. II, с. 412,415,416. Читать далее Источник: Толковая Библия, или Комментарии на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета : В 7 т./Под ред. проф. А.П. Лопухина. - Изд. 4-е. - Москва : Даръ, 2009./Т. 2: Исторические книги. - 1054 с./Вторая книга Паралипоменон. 644-776 с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава 29 1–36. Воцарение Езекии, 13-го царя иудейского, богоугодный характер царствования; открытие храма, очищение его, начало правильного совершения богослужения и первые жертвы. 2Пар.29:1 .  Езекия воцарился двадцати пяти лет, и двадцать девять лет царствовал в Иерусалиме; имя матери его Авия, дочь Захарии. 2Пар.29:2 .  И делал он угодное в очах Господних точно так, как делал Давид, отец его. Ср. ( 4Цар.18:2–3 ). Захарию, отца матери Езекии, некоторые раввины отожествляли с пророком и первосвященником Захарией, умерщвленным при Иоасе ( 2Пар.24:20–22 ) – предположение совершенно произвольное и явно несостоятельное ввиду хронологической несообразности, здесь допускаемой: промежуток времени между сопоставляемыми лицами никак не менее ста с лишком лет. Сравнение Езекии (ст. 2), как после Иосии ( 2Пар.34:2 ), с Давидом в приложении к этим двум царям имеет особую точность, так как из всех иудейских царей только Езекия и Иосия наиболее подходили к Давиду в отношений благочестия ( Сир.49:5 ). Именно реформы в области культа, произведенные Езекией и после Иосией, обеспечили за ними добрую славу. 2Пар.29:3 .  В первый же год царствования своего, в первый месяц, он отворил двери дома Господня и возобновил их, Восстановление культа Езекией начинается с открытия закрытого Ахазом храма Иеговы ( 2Пар.28:24 ). 2Пар.29:4 .  и велел прийти священникам и левитам, и собрал их на площади восточной, 2Пар.29:5 .  и сказал им: послушайте меня, левиты! Ныне освятитесь сами и освятите дом Господа Бога отцов ваших, и выбросьте нечистоту из святилища. 2Пар.29:6 .  Ибо отцы наши поступали беззаконно, и делали неугодное в очах Господа Бога нашего, и оставили Его, и отвратили они лица свои от жилища Господня, и оборотились спиною, 2Пар.29:7 .  и заперли двери притвора, и погасили светильники, и не сожигали курения, и не возносили всесожжений во святилище Бога Израилева. 2Пар.29:8 .  И был гнев Господа на Иудею и на Иерусалим, и Он отдал их на позор, на опустошение и на посмеяние, как вы видите глазами вашими.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава 33 Цари иудейские: 14-й – Манассия и 15-й – Амон (Ср. 4Цар.21.1–26 ) 1–9. Время воцарения и продолжительность царствования Манассии; общий – нечестивый – характер первой половины его царствования; смешение истинного богопочтения с идолослужением. 10–13. Наказание Манассии пленом, раскаяние его и возвращение ему царства. 14–20. Укрепление Иерусалима, уничтожение идолов, возобновление законного богослужения и смерть Манассии. 21–25. Двухлетнее нечестивое царствование Амона и насильственная смерть его. 2Пар.33:1 .  Двенадцати лет был Манассия, когда воцарился, и пятьдесят пять лет царствовал в Иерусалиме, 2Пар.33:2 .  и делал он неугодное в очах Господних, подражая мерзостям народов, которых прогнал Господь от лица сынов Израилевых, 2Пар.33:3 .  и снова построил высоты, которые разрушил Езекия, отец его, и поставил жертвенники Ваалам, и устроил дубравы, и поклонялся всему воинству небесному, и служил ему, 2Пар.33:4 .  и соорудил жертвенники в доме Господнем, о котором сказал Господь: в Иерусалиме будет имя Мое вечно; 2Пар.33:5 .  и соорудил жертвенники всему воинству небесному на обоих дворах дома Господня. 2Пар.33:6 .  Он же проводил сыновей своих чрез огонь в долине сына Енномова, и гадал, и ворожил, и чародействовал, и учредил вызывателей мертвецов и волшебников; много делал он неугодного в очах Господа, к прогневлению Его. 2Пар.33:7 .  И поставил резного идола, которого сделал, в доме Божием, о котором говорил Бог Давиду и Соломону, сыну его: в доме сем и в Иерусалиме, который Я избрал из всех колен Израилевых, Я положу имя Мое навек; 2Пар.33:8 .  и не дам впредь выступить ноге Израиля из земли сей, которую Я укрепил за отцами их, если только они будут стараться исполнять все, что Я заповедал им, по всему закону и уставам и повелениям, данным рукою Моисея. 2Пар.33:9 .  Но Манассия довел Иудею и жителей Иерусалима до того, что они поступали хуже тех народов, которых истребил Господь от лица сынов Израилевых. 2Пар.33:10 .  И говорил Господь к Манассии и к народу его, но они не слушали.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Паралипоменон в прямой и неразрывной связи с предыдущими, образуя здесь второй член фразы, между тем как в начале Ездры они стоят отрывочно. Первый стих первой главы кн. Ездры читается так: – «а в первый год Кира, царя персидского, исполнение слова Господня из уст Иремии и т. д.» – vav adversamivum в начале книги, которым не начинается ни одна из остальных книг Ветхого Завета 90 , словорасположение, с пред verbum ссылка на не упоминаемое далее пророчество Иеремии, которое теперь только исполнилось вполне, – что означается, именно, словом Ср. Дан. 12:17 – всё это указывает на предыдущую и, очевиднейшим образом, здесь опущенную фразу. Напротив, 2Пар. 36:22–23 кн. Паралипоменон тесно примыкают к 2Пар. 36:21 и через него к 2Пар. 36:18–20 . Прежде писатель рассказывал ( 2Пар. 36:18–20 ) о том, как священный город был разрушен, жители частью умерщвлены, частью отведены в плен и обращены в рабство. Это напоминает ему то пророчество Иеремии об опустошении страны и семидесятилетнем рабстве в Вавилоне, по истечении которого Иегова должен был посетить свой народ и возвратить его на родину ( Иер. 25:11–12; 29:10 ). Поэтому то он и говорит в 2Пар. 36:21 «всё это случилось «во исполнение слова Господня, сказанного устами Иеремии ( ) доколе земля не отпраздновала суббот своих. Во все дни запустения она субботствовала до исполнения семидесяти лет». А в первый год Кира, царя персидского, в совершенное исполнение слова Господня ( )... возбудил Господь и т. д.» ( 2Пар. 36:22 ). Оба эти стиха стоят, таким образом, в самой тесной связи друг с другом: 2Пар. 36:21 содержит указание на исполнение пророчества Иеремии по первой его части – об опустошении страны и времени продолжения плена, – 2Пар. 36:22 даёт комментарий на вторую часть этого пророчества, на обещанное возвращение из плена. Слова в начале 2Пар. 36:22 образуют лёгкое противоположение предыдущим последним словам 2Пар. 36:21 и переход к последней части этой фразы: семьдесят лет, хочет сказать писатель, продолжалось запустение страны, но по истечении их, в первый год Кира, чтобы исполнить пророчество Иеремии возбудил Господь дух Кира и т. д.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Carevs...

2Пар.13:4 .  И стал Авия на вершине горы Цемараимской, одной из гор Ефремовых, и говорил: послушайте меня, Иеровоам и все Израильтяне! 2Пар.13:5 .  Не знаете ли вы, что Господь Бог Израилев дал царство Давиду над Израилем навек, ему и сыновьям его, по завету соли [вечному]? 2Пар.13:6 .  Но восстал Иеровоам, сын Наватов, раб Соломона, сына Давидова, и возмутился против господина своего. 2Пар.13:7 .  И собрались вокруг него люди пустые, люди развращенные, и укрепились против Ровоама, сына Соломонова; Ровоам же был молод и слаб сердцем и не устоял против них. 2Пар.13:8 .  И ныне вы думаете устоять против царства Господня в руке сынов Давидовых, потому что вас великое множество, и у вас золотые тельцы, которых Иеровоам сделал вам богами. 2Пар.13:9 .  Не вы ли изгнали священников Господних, сынов Аарона, и левитов, и поставили у себя священников, какие у народов других земель? Всякий, кто приходит для посвящения своего с тельцом и с семью овнами, делается у вас священником лжебогов. 2Пар.13:10 .  А у нас – Господь Бог наш; мы не оставляли Его, и Господу служат священники, сыны Аароновы, и левиты при своем деле. 2Пар.13:11 .  И сожигают они Господу всесожжения каждое утро и каждый вечер, и благовонное курение, и полагают рядами хлебы на столе чистом, и зажигают золотой светильник и лампады его, чтобы горели каждый вечер, потому что мы соблюдаем установление Господа Бога нашего, а вы оставили Его. 2Пар.13:12 .  И вот, у нас во главе Бог , и священники Его, и трубы громогласные, чтобы греметь против вас. Сыны Израилевы! не воюйте с Господом Богом отцов ваших, ибо не получите успеха. Некоторые толкователи отмечают неодинаковый характер речи Авии в первой ее половине (ст. 5–8) и во второй (стихи 9–12), причем в первой Авия говорит как царь – потомок Давида, а во второй как строгий ревнитель культа Иеговы и всего указанного в законе ритуала; последнее находят тем более непонятным, что, по свидетельству ( 3Цар.15:3 ), Авия был нечестивый царь, не чуждый уклонения в языческие культы. Признают, наконец, неестественность самой речи иудейского царя к враждебному войску, имевшей вид как бы некоторой прокламации, как и обстановки произнесения речи с вершины горы. Эти недоумения, которым нельзя отказать в известной доле состоятельности, однако не принадлежат к числу необъяснимых: священный писатель мог рассматривать здесь Авию, как (политического) главу Иудейского царства, которое, в противоположность Израильскому царству, введшему у себя незаконный культ тельцов, осталось верно истинному служению Иегове, совершавшемуся в Иерусалимском Соломоновом храме.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

2Пар.28:23 .  И приносил он жертвы богам Дамасским, думая, что они поражали его, и говорил: боги царей Сирийских помогают им; принесу я жертву им, и они помогут мне. Но они были на падение ему и всему Израилю. 2Пар.28:24 .  И собрал Ахаз сосуды дома Божия, и сокрушил сосуды дома Божия, и запер двери дома Господня, и устроил себе жертвенники по всем углам в Иерусалиме, 2Пар.28:25 .  и по всем городам Иудиным устроил высоты для каждения богам иным, и раздражал Господа Бога отцов своих. Характеристика здесь нечестия Ахаза и его идолопоклонства и гонения на религию Иеговы – более сжатая, чем в ( 4Цар.16:10–18 ) (см. «Толковую Библию», т. II, с. 531–535). Закрытый Ахазом храм (ст. 24) оставался в таком положении до смерти Ахаза и только Езекия при вступлении на царство открыл двери храма ( 2Пар.29:3 ). 2Пар.28:26 .  Прочие дела его и все поступки его, первые и последние, описаны в книге царей Иудейских и Израильских. 2Пар.28:27 .  И почил Ахаз с отцами своими, и похоронили его в городе, в Иерусалиме, но не внесли его в гробницы царей Израилевых. И воцарился Езекия, сын его, вместо него. Ср. ( 4Цар.16:19–20 ). О «книге царей иудейских и израильских» см. коментарии к ( 2Пар.27:7 ). Истории следующего, 13-го царя иудейского Езекии посвящены во 2 Паралипоменон четыре главы ( 2Пар.29–32 ) включительно, соответствующие ( 4Цар.18–20 ). Лишь в немногих местах эти параллельные повествования дословно сходны; большей же частью 2 Паралипоменон совсем кратко касается того, о чем подробно рассказывает 4 Царств и весьма подробно излагает то, на что в 4 Царств имеется лишь простое указание или краткое упоминание. В целом, ( 2Пар.29–32 ) в отличие от глав ( 4Цар.18–20 ) и ( Ис.36–39 ) (также относящихся к истории царствования Езекии), рассматривает и излагает царствование Езекии не столько с точки зрения государственно-теократической и религиозно-прагматической, как 4 Царств и книга пророка Исайи, сколько со стороны церковно-богослужебной деятельности и богослужебных реформ царя Езекии (ср. «Толковая Библия», т. II, с. 542).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Характер царствования Асы, с теократической точки зрения, был почти безупречен. Пользуясь десятилетним миром в стране по вступлении его на престол ( 2Пар.14:1 ), Аса отдался реформам культа в смысле приближения его к чистоте и централизации его: изгнал блудников-гиеродулов, появившихся в Иудее при Ровоаме ( 3Цар.14:24 ); всюду уничтожал идолов и всякие другие предметы идолопоклонства (ср. 2Пар.14:2–4 ); так поступил он и с идолом Астарты (евр.: мифлецет лаашера, Vulg.: in sacris Priapt – идол фаллического культа, наиболее омерзительного для евреев) матери своей: он изрубил его и сжег у потока Кедрона, а мать лишил звания царицы (евр. гебира – обычный титул царицы, матери царя), ср. ( 4Цар.10:13 ), слав.: " отстави еже не владети ей». Кедрон – долина и зимний поток на северо-востоке и на востоке от Иерусалима ( 2Цар.15:23 и др). Опот. 610, теперь Wadi en-Nar. «Ручей Кидрон летом пересыхал, и потому русло его могло быть избрано местом сожжения идола, с тем чтобы после первого разлива воды, осенью, не осталось и следа ненавистного изображения» (проф. Гуляев). Только высоты, посвященные Истинному Богу (блаженный Феодорит, вопр. 47) и издревле получившие священное значение ( 3Цар.3:2 ) не были отменены Асою (стих 14; 2Пар.15:17 ), высоты иных богов Аса уничтожал ( 2Пар.14:2 ), хотя все же высоты Соломона были оставлены и существовали до Иосии ( 4Цар.23:13 ). В целом, по своим религиозным убеждениям, Аса был верен Иегове во всю жизнь свою, хотя отдельные поступки его обнаруживали недостаток живой, безраздельной веры в Иегову и совершенного благочестия ( Сир.49:5–6 ) не называет Асу с лучшими царями: Давидом, Езекиею и Иосиею). Обнаруженная им ревность по Иегове в первые, мирные годы царствования (во время которых Аса сильно укрепил многие города царства и организовал крепкую военную силу), ( 2Пар.14:4–8 ) была вознаграждена величественной победой над вторгнувшимся в его пределы миллионным войском некоего Зарая Ефиоплянина (евр. Зерах (гак) Куши), под которым обычно разумеют египетского фараона Озоркона, преемника Шишака (егип. Шешенк) или Сусакима 15 , ( 2Пар.14:9–14 ), причем была захвачена Асою богатая добыча, из которой Аса немало внес в сокровищницу храма, равно как из сокровищ отца своего ( 3Цар.15:15 ; 2Пар.15:18 ), так и из добытого им самим ( 2Пар.14:14,15:18 ). Однако, несмотря на наставления пророка Азарии и вызванный ими новый подъем религиозной ревности Асы ( 2Пар.15:1–15 ), Аса впоследствии запятнал себя недостойным актом малодушия и маловерия. Это было во время войны с Ваасою израильским.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010