Глава написана не позднее XV века до Р.Х. Первая оправдательная речь умершего 1. Я не чинил зла людям 2. Я не нанес ущерба скоту 3. Я не совершал греха в месте Истины… 8. Я не кощунствовал 9. Я не поднимал руку на слабого 10. Я не делал мерзкого пред богами 11. Я не угнетал раба пред лицом его господина 12. Я не был причиной недуга 13. Я не был причиною слез 14. Я не убивал 15. Я не приказывал убивать 16. Я никому не приносил страданий 17. Я не истощал припасы в храмах 18. Я не портил припасы богов 19. Я не присваивал хлебы умерших 20. Я не совершал прелюбодеяния 21. Я не сквернословил 22. Я не прибавлял к мере веса и не убавлял от нее 23. Я не убавлял от аруры 24. Я не обманывал и на пол-аруры 25. Я не давил на гирю 26. Я не плутовал с весами 27. Я не отнимал молока от уст детей 28. Я не сгонял овец и коз с пастбища их 29. Я не ловил в силки птицу богов 30. Я не ловил рыбу богов в прудах ее 31. Я не останавливал воду в пору ее 32. Я не преграждал путь бегущей воде 33. Я не гасил жертвенного огня в час его 34. Я не пропускал дней мясных жертвоприношений 35. Я не распугивал стада в имениях бога 36. Я не чинил препятствий богу при его выходе 37. Я чист, я чист, я чист, я чист! (Пер. М. А. Коростовцева) 2. Некоторые параллели между законами Хаммурапи и Книгой Завета Кодекс Хаммурапи Книга Завета 14. Если человек украл малолетнего сына другого человека, он должен быть убит Исх 21,16. Кто украдет человека — и продаст его или найдется он в руках у него, то должно предать его смерти 22. Если человек совершил ограбление и был пойман, то этот человек должен быть убит Исх 22,2. Если кто застанет вора подкапывающего и ударит его, так что он умрет, то кровь не вменится ему 206. Если человек сильно ударил человека в драке и нанес ему рану, то этот человек должен поклясться: «Неумышленно я ударил» — и оплачивать лекаря Исх 21,18–19. Когда ссорятся и ударил человека в драке и один человек ударит другого камнем… пусть заплатит за остановку в его работе и даст на лечение его (Пер. Л.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

They Do Not Take Wives, or Build, or Work the Ground: Ascetic Life in the Early Syriac Church// Journal of the Canadian Society for Syriac Studies 3 (2003). P. 16). 510 I. Parisot (ed. & trans.). Aphraatis Sapientis Persae Demonstrations I-XXII (Patrologia Syriaca, vol. I). Paris: Firmin-Didot, 1894. Col. 313–360. 511 (A) тахвита о покаянии. 512 (B) om. всех. 513 Сир. zakkaya имеет также значение «невиновный, невинный». 514 Ин. 16, 33. 515 Мал. 2, 6. 516 (B) за нас. 517 2 Кор. 5, 21. (B) om. чтобы вы в Нем сделались праведными пред Богом. 518 Кол. 2, 14. 519 1 Кор. 9, 24. 520 Ср. Рим. 5, 14. 521 Ср. 1 Кор. 15, 55–56. 522 (А) add. наших. 523 Иез. 33, 11. 524 Ср. Лк. 10, 35. 525 (А) враг и противник. 526 (B) гангрены. 527 Быт. 3, 9. 528 Ср. 1 Пар. 28, 9; Рим. 8, 27; Откр. 2, 23. 529 Ср. Быт. 3, 9–19. 530 Быт. 4, 7. 531 Быт. 4, 12. 532 Ср. Быт. 6, 3. 533 Ср. Быт. 7, 6. 534 Ср. Иона 3. 535 Иер. 3, 22. 536 Иер. 3, 12. 537 Иер. 25, 5. 538 Иер. 15, 19. 539 Иер. 3, 12. 540 Иер. 3, 10. 541 Иер. 3, 7. 542 Ср. Втор. 24, 1–4. 543 Ср. Иер. 3, 9. 544 Ср. Иер. 3, 1. 545 Иез. 33, 13–14. 546 Букв.: бега. 547 Иез. 3, 17–18. 548 Иез. 33, 13. 549 Иез. 3, 21. 550 Иер. 18, 7–10. 551 Гал. 6, 1. 552 1 Кор. 9, 27. 553 Рим. 15, 1. 554 Евр. 12, 13. 555 Притч. 28, 13. 556 Лк. 15, 24. 557 Лк. 5, 32. 558 Лк. 15, 7. 559 Ср. Мф. 18, 12. 560 Ис. 53, 12. 561 Рим. 5, 10. 562 2 Цар. 12, 13. 563 Пс. 50, 6. 564 Пс. 142, 2. 565 Притч. 20, 9. 566 Исх. 34, 7; Чис. 14, 18. 567 Чис. 14, 19–20. 568 Ср. Исх. 32, 21–24. 569 Ср. 2 Цар. 12, 13. 570 Ср. Мф. 26, 69–74; Мк. 14, 66–71; Лк. 22, 56–60. 571 Ср. Мф. 26, 75; Мк. 14, 72; Лк. 22, 62. 572 Ср. Мф. 16, 18; Ин. 1, 42. 573 Ср. Быт. 3, 9–12. 574 Быт. 4, 9. 575 Выражение dara mhablana встречается также в «Тахвите о посте», где оно указывает на людей, живших во времена Ноя; в нашем переводе (Л. Грилихес, прот., Г. Кессель) оно передано словом «погибающие» (Афраат. Тахвиты о посте и молитве//Богословский Вестник 4 (2004). С. 36). 576 Быт. 18, 27. 577 Пс. 143, 4. 578 Притч. 11, 31. 579

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

25. Архимандрит Хрисанф. Там же. Т. I. С. 342 26. Архимандрит Хрисанф. Там же. T.I. С. 344 - 345. 27. Архимандрит Хрисанф. Там же. T.I. С. 375. 28 . Там же. С. 563 - 564. 29. Архимандрит Хрисанф. Там же. T.I. С. 572 - 573. 30 . Диодор Сицилийский. I, 51. 31. Архимандрит Хрисанф. Там же. Т.П. С. 131 - 133. 32. Архимандрит Хрисанф. Там же. Т.П. С. 263. 33. Архимандрит Хрисанф. Там же. Т. II. С. 306 - 307 34. Архимандрит Хрисанф. Там же. Т. II. С. 321. 35. Архимандрит Хрисанф. Там же. Т.П. С. 509 - 511. 36. И.Чистович. Древнегреческий мир и христианство в отношении к вопросу о бессмертии и будущей жизни человека. 1871. С. 14 - 15. 37 . И. Чистович. Там же. С. 95. 38. И. Чистович. Там же. С. 191. 39. Св. Иустин Мученик. Увещание к эллинам. Гл. 6, 27. 40 . Молчаливые по-латински: taciti; от этого слова и про изошло имя богини Такиты. 41. Соловьев. История России. Том I. Изд. 4-е. С. 1, 85, 86, 87. 42. Thietmarus, Qui cum morte temporali omnia putant finiri (у Белевского, Monumenta Poloniae historica 1, 244). Сл. И. Срезневского, О языческом веровании древних славян в бессмертие души. 43. Бестужев-Рюмин. История России. Том I. Глава 1. С. 24-25. 44 . Ed. Bonen, p. 151-152. 45 . А. Котляревский. О погребальных обычаях языческих славян. С. 187 - 188. 46. Братья наши, претерпев ныне краткое мучение, по завету Божию, получили жизнь вечную (2 Мак. 7:36). 47 . Ибо хотя они (праведные) в глазах людей и наказываются, но надежда их полна бессмертия (Прем. 3:4). 48. Древние евреи хорошо различали слова " шеол " и " кебер " (гроб). Когда шла речь о месте, где погребались тела умерших, всегда употребляли слово " кебер " (см. Быт. 23: 4,6,9; Исх. 14:2; Числ. 11:34; Иов. 5:26; 10:21; 21:32; Пс. 98:19; Иезек. Гл. 37). 49. Там же. см. Быт. 23: 4,6,9; Исх. 14:2; Числ. 11:34; Вопрос о дикарях В нашем историческом доказательстве, утверждающем всеобщность веры в бессмертие души в роде человеческом, остается разобрать еще один важный вопрос - вопрос о дикарях. Когда ведется спор о религиозных проблемах, писатели атеистического направления выставляют одним из важнейших аргументов против внутренней необходимости и истинности идеи Бога и неразрывно связанной с ней идеи бессмертия человека, - отсутствие этих идей у дикарей.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2330...

4 Быт.4:20 . 5 Быт.4:20 . 6 Быт.4:22 . 7 Св. Иоанн Златоуст. Беседы на книгу Бытия XX//Полное собрание творений Св. Иоанна Златоуста в двенадцати томах. – Т. IV, Кн. I. – М.: Златоуст, 1994. – С. 179, 300. 8 Толковая Библия, или комментарий на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета. – Т.1., — СПб., 1904–1907. – С. 38. 9 Быт.5:29 . 10 Быт.9:20 . 11 Св. Иоанн Златоуст. Беседы на книгу Бытия XX//Полное собрание творений Св. Иоанна Златоуста в двенадцати томах. – Т. IV, Кн. I. – М.: Златоуст, 1994. – С. 300. 12 Быт.10:9 . 13 Быт.25:27–28 . 14 Быт.11:49 . 15 Быт.11:3 . 16 Быт.46:33–34 . 17 Быт.39:21 . 18 Быт.40:4 . 19 Быт.41 . 20 Быт.50:2 . 21 Быт.50:26 . 22 Быт.49:8–12 . 23 Быт.49:22–26 . 24 Быт.49:27 . 25 Втор.10:14 . 26 Пс.23:1 . 27 Быт.2:7 . 28 Исх.30:15 . 29 Булатов С. Древнееврейские монеты. — Киев, 1886. — с. 138; Толковая Библия, или комментарий на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета. — Т. 1., — СПб., 1904–1907. Репринт – Стокгольм, 1987. — С. 380. 30 Быт.1:28 . 31 Пс.8:6–7 . 32 Лк.12:42 ; Гал.4:2 и др. 33 Экземплярский В.И. Учение древней церкви о собственности и милостыне. — Киев, 1910. – С. 12. См. также Коваль Т.Б. «Тяжкое благо». Христианская этика труда. Православие, Католицизм, Протестантизм. Опыт сравнительного анализа. — М., 1994. — С. 26. 34 Быт.21:23 ; 34. 35 Св. Иоанн Златоуст. Беседы на книгу Бытия XXXIX//Полное собрание творений св. Иоанна Златоуста в двенадцати томах. — Т. IV, Кн. I. – М.: Златоуст, 1994. — С. 430. 36 Быт.17:8 . 37 Быт.23:4 . 38 Быт.23:6 . 39 Быт.23:6 . 40 Св. Иоанн Златоуст. Беседы на книгу Бытия XLVIII//Полное собрание творений св. Иоанна Златоуста в двенадцати томах. — Т. IV, Кн. II. – М.: Златоуст, 1995. — С. 527. 41 Булатов С. Древнееврейские монеты. — Киев, 1886. — с. 11, 19. 42 Быт.23:16 . 43 Иез.33:23–25 . 44 Втор.5:22 . 45 Втор.5:19 . 46 Втор.5:21 . 47 Лев.25:23–24 . 48 Лев.25:25–27 . 49 Лев.25:10–11 . 50 Лев.25:28 . 51 Лев.25:15–16 . 52 Лев.27:14–15 . 53 Лев.27:16–19 . 54 Библейская энциклопедия. Т. 1 – М: Nb — PRESS, Центурион, АПС, 1991.

http://azbyka.ru/sbornik-statej-o-xristi...

  Глава 4. Виды добрых дел 1. Во первых, Господа Бога любить от всего сердца, всей душей и всей силой (Лк. 10). 2. Потом — ближнего, как самого себя. 3. Далее — не убивать (Мф. 5). 4. Не прелюбодействовать (Лев. 19). 5. Не красть (Исх. 20). 6. Не похотствовать (Втор. 5). 7. Не лжесвидетельствовать (2 Петр. 2). 8. Почитать всех людей (Лк. 9). 9. Чего себе не желаешь, не делать того и другому (Тв. 4). 10. Отвергаться себя самого, чтобы следовать Христу (Мф. 17). 11. Тело свое умерщвлять и порабощать (1 Кор. 9). 12. Не искать утех (2 Петр. 2). 13. Любить пост (Деян. 1). 14. Кормить бедных (Тов. 4). 15. Одевать нагих (Исаии 58). 16. Посещать больных (Мф. 25). 17. Погребать мертвых (Тов. 1). 18. Помогать в беде (Еккл. 6). 19. Утешать в скорби (Еккл. 7). 20. Быть чуждым делам века (2 Тим. 2). 21. Ничего не предпочитать любви ко Христу (Мф. 10). 22. Не гневаться (Мф. 5). 23. Не злопамятсвовать (Еф. 4). 24. Не держать в сердце коварства (Прит. 12). 25. Не говорить « мир «, держа зло в сердце (Пс. 27). 26. Не оставлять любви (1 Петр. 1). 27. Не клясться, чтобы не нарушить клятвы (Мф. 5). 28. Изрекать истину и сердцем и устами (Пс. 14). 29. Не воздавать злом за зло (1 Сол. 5). 30. Не причинять обид, а причиненную переносить терпеливо (1 Кор. 6). 31. Любить врагов (Мф. 5). 32. Злословящих не злословить, а паче благословлять (1 Петр. 3). 33. Переносить гонение за правду (Мф. 5). 34. Не быть гордым (Тов. 4). 35. Ни винопийцей (1 Тим. 3). 36. Ни много ядущим (Сир. 37). 37. Ни сонливым (Прит. 20). 38. Ни ленивым (Прит. 24). 39. Ни ропотливым (Прем. 1). 40. Ни клеветником (Прит. 24). 41. Упование свое на Бога возлагать (Пс. 30). 42. Увидев в себе какое добро, Богу то приписывать, а не себе (Иак. 1). 43. Злое же почитать своим делом и себе то вменять (Осии 13). 44. Бояться дня судного (Иов. 31). 45. Страшиться геенны (Лк. 12). 46. Вечной жизни желать всем духовным желанием (Пс. 83). 47. Смерть каждодневном иметь перед своими очами (Мф. 24). 48. Дела жизни своей всякий час блюсти (Втор. 4).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=859...

13 - на Мал 1. 2-3, в Рим 9. 25 - на Ос 2. 23, в Рим 9. 26 - на Ос 1. 10. В 1-м Послании к Коринфянам (15. 54-55) в качестве обоснования учения о воскресении из мертвых он цитирует текст Ос 13. 14, соединяя его с др. цитатой - из Ис 25. 8. В Еф 4. 25 цитирует нравственное наставление из Зах 8. 16. Прор. Аввакум. Роспись нефа мон-ря Грачаница. XIV в. Прор. Аввакум. Роспись нефа мон-ря Грачаница. XIV в. У евангелиста Луки тексты М. п. (пророков Осии, Иоиля, Амоса, Михея, Аввакума, Малахии) цитируются 7 раз: 3 раза в Евангелии и 4 раза в Деяниях св. апостолов. Исследователи полагают, что цитаты из Мал 3. 1 в Лк 7. 27 (речь Иисуса, ср.: Мф 11. 10 и Мк 1. 2) и Мих 7. 6 в Лк 12. 53 (проповедь Иисуса, ср.: Мф 10. 35-36) взяты из источника логий (Q) (см. в ст. Евангелие ). Согласно Лк 23. 30, текст Ос 10. 8 цитируется в пророчестве Иисуса о бедствиях, к-рые должны постигнуть Иудею. Отрывок Иоиль 2. 28-32 рассматривается в Деян 2. 17-21 как пророчество о сошествии Св. Духа на апостолов (речь ап. Петра). Согласно Деян 7. 42-43, слова Ам 5. 25-27 цитирует в своей обличительной речи первомученик Стефан. Согласно же Деян 13. 41, цитатой из Авв 1. 5 заканчивает свою проповедь в антиохийской синагоге ап. Павел. Согласно Деян 15. 16-17, ап. Иаков в речи на Иерусалимском Соборе апостолов рассматривал слова прор. Амоса (Ам 9. 11-12) как предсказание обращения язычников. Прор. Аггей. Мозаика купола пресбитерия в соборе Сан-Марко в Венеции. XII в. Прор. Аггей. Мозаика купола пресбитерия в соборе Сан-Марко в Венеции. XII в. Евангелие от Марка содержит 2 цитаты из текстов М. п. В Мк 1. 2 приводятся слова Мал 3. 1 (вместе с Исх 23. 20; ср.: Мф 11. 10; Лк 7. 27, возможно, источник Q). В Мк 14. 27 цитируется Зах 13. 7 (ср.: Мф 26. 31). Кроме того, встречается неск. реминисценций текстов М. п.: Книги пророков Захарии (Зах 9. 9-10 в Мк 11. 2; Зах 2. 6 в Мк 13. 27; Зах 9. 11 в Мк 14. 24), Малахии (Мал 4. 4 в Мк 9. 11-13), Иоиля (Иоиль 2. 2 в Мк 13. 19; Иоиль 3. 13 в Мк 4. 29). Евангелие от Иоанна содержит 2 цитаты из М.

http://pravenc.ru/text/2561750.html

124. 1 Кор. 3. 19. 125. Рим. 8. 7. 126. Земля и вся дела на ней сгорят (2 Пет. 3. 10). 127. Житие Пахомия. Patrologiae Tomus. 73, cap. 44. 128. Будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим похотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням (2 Тим. 4. 3–4). 129. 2 Тим. 3. 13. 130. Фомы Кемпийского «О подражании Иисусу Христу», кн. I, гл. 3; кн. III, гл. 2. 131. Выше сказано, что так назван святыми Отцами известный вид самообольщения, почему и мы удерживаем это название. 132. Вера от слышания, а слышание — от слова Божия (Рим. 10. 17). 133. Слово Твое есть истина (Ин. 17. 17). 134. Все заповеди Твои истина (Пс. 118. 86). 135. Всякий человек ложь (Пс. 15. 2). 136. Ин. 8. 31; ср. Ин. 16. 13. 137. Вы не уверуете, если не увидите знамений и чудес (Ин. 4. 48). 138. Мы знаем, что Ты учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес… никто не может творить, если не будет с ними Бог (Ин. 3. 2). 139. Ты имеешь глаголы вечной жизни, и мы уверовали и познали, что Ты Христос, Сын Бога живого (Ин. 6. 68–69). 140. Если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными (Ин 8. 31–32). 141. Лк. 24. 49. 142. Когда же придет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину (Ин. 16. 13). 143. Будете, как боги… (Быт. 3. 5). 144. Мф. 9. 17. 145. Лк. 18. 7. 146. 1 Кор. 3. 2. 147. Мф. 8, зач. 25. 148. Говори ты с нами… но чтобы не говорил с нами Бог, дабы нам не умереть (Исх. 20 19). 149. О подражании Иисусу Христу, кн. III, гл. 2. 150. О подражании Иисусу Христу, кн. III, гл. 1. 151. Страшен Бог в великом сонме святых, страшен Он для всех окружающих Его (Пс. 88. 8). 152. Ис. 6. 153. Как веровать в Того, о Ком не слыхали? Как слышать без проповедующего?.. Вера — от слышания, а слышание — от слова Божия (Рим. 10. 14, 17). 154. Мф. 22. 40. 155. 1 Ин. 156. Мф. 26. 33, 35, 74. 157. Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч. Ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невесту со свекровью ее. И враги человеку домашние его (Мф. 10. 34–36).

http://predanie.ru/book/186756-asketiche...

24 Он сказал им в ответ: грешник ли Он, не знаю: одно знаю, что я был слеп; а теперь вижу. 25 Снова спросили его: что Он сделал с тобой? Как отверз твои очи? 26 Отвечал им: я уже сказала вам, и вы не слушали; что еще хотите слышать? или вы хотите сделаться Его учениками? 27 Они же укорили Его, и сказали: ты ученик Его; а мы Моисеевы ученики. 28 Мы знаем, что с Моисеем говорил Бог , сего же не знаем, откуда Он. 29 Человек прозревший сказал им в ответ: это и удивительно, что вы не знаете откуда Он, а Он отверз мне очи. 30 Но мы знаем, что грешников Бог не слушает, но кто чтит Бога, и творит волю Его, того слушает. 31 От века неслыханно, чтобы кто отверз очи слепорожденному. 32 Если бы Он не был бы от Бога; не мог бы творить ничего. 33 Сказали ему в ответ: в грешниках ты весь родился, и ты ли нас учишь? И выгнали его вон. 34 Иисус услышав, что выгнали его вон, и нашедши его, сказал ему: ты веруешь ли в Сына Божия? 35 Он отвечал и сказал: а кто Он, Господи, чтобы мне веровать в Него? 36 Иисус сказал ему: и видел ты Его, и Он говорит с тобою. 37 Он же сказал: верую, Господи! И поклонился Ему. Ст.2.3. Разве бывает, что за грехи родителей Бог наказывает детей? Бывает и очень нередко ( Исх. 2, 5 ). Так за грехи детей своих был наказан первосвященник Илий. Апостолы спрашивали, не согрешил ли сам слепорожденный, что родился слепым. Но как он мог согрешить до рождения? Это значит, что Бог мог предвидеть, что если этот человек, останется зрячим, то будет худым; поэтому и мог лишить его зрения еще до рождения. Ст.3. Для явления каких дел Своих Бог посылает иногда несчастья для людей? Напр. болезни посылает для явления чудес исцеления, как то было на слепорожденном. Ст.4. Что Господь называет днем, в который Ему должно делать для спасения людей дела, пославшего Его, Бога Отца, и что ночью, когда Ему нельзя будет делать сих дел? Днем – дни Своей жизни во плоти на земле; ночью – время, когда Он уже примет страдания и смерть. Ст.5. Что значат слова: Доколь Я в мире, Я свет миру? Т.е. пока Я живу во плоти на земле, Я должен просвещать людей учением Своим и жизнью Своей, – научать их истине и добродетели. Просвещать значит научать; просвещенный – наученный. (См. объясн. Еванг. Пасхи.)

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/k...

ст. 23. И не одно сие; но и мы сами, имеющие 133 начаток духа, и мы сами в себе воздыхаем, ожидая усыновления, избавлены телу нашему. ст. 24. Ибо спасение наше состоит в уповаемом (благе). Упование же видимого (добра) не есть уже упование; ибо, кто уже видит что, для чего ему того и ожидать? ст. 25. А когда мы надеемся на то, чего еще не видим; конечно и ожидаем (того), с терпением. 134 И таковою благою надеждою мы облегчаем себя и ободряем в подвигах. ст. 26. А также, и Дух способствует 135 нам в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем бы нам помолиться, как должно, но сам Дух ходатайствует о нас воздыханиями неисповедимыми. Зах.12:10 ст. 27. А испытующиий сердца, знает уже, что-то есть мудрование Духа 136 поскольку оный Дух Богоугодно ходатайствует о святых. ст. 28. И мы уверены, что любящим Бога, все 137 споспешествует во благо, яко по предуведению званным. 138 ст. 29. Поскольку, о коих 139 предуведал Бог , тех и предопределил сообразными быть примеру Сына Своего; с тем, чтоб быть Ему первородным во многих братиях. 140 ст. 30. А коих предеопределил, тех и призвал. Исх.33:12,17 ; Иер.1:5 Коих же призвал, тех и оправдал: а коих опрадал, тех и прославил. 141 ст. 31. Так, что же мы после сего скажем? Когда Бог за нас; то, кто 142 против нас? И конечно, сильным и надежным поборником по нас есть Бог! ст. 32. Тот ; который Своего Сына не пощадил, но за нас, всех предал (на смерть); уже ли с Ним и не все нам дарует? 143 ст. 33. Кто посягнет на избранных Божиих? Бог есть, оправдающий; кто ж есть осуждающий? Ис.50:8,9 За сим, чего больше искать тебе? – Помысли притом, кто здесь действует? ст. 34. Христос Иисус (ради нас) умерший, паче же и воскресший, Который и сидит одесную Бога, Который и ходатайствует о нас. 144 ст. 35. Кто нас разлучит от любви Божией? скорбь ли, или теснота, или гонение, или глад, или нагота, или беда, или мечь? 145 ст. 36. Так как написано: что мы Тебя ради всегда готовы страдать до смерти: мы почитаем себя не иначе, как овцами, на заколение назначенными. Ис.43:25

http://azbyka.ru/otechnik/Mefodij_Smirno...

81 . Шкаровский М.В. Обновленческое движение в Русской Православной Церкви ХХ века. – СПб.: НЕСТОР, 1999. 82 . Шкаровский М.В. Русская Православная Церковь в ХХ веке. – М.: Вече, Лепта, 2010. 83 . Эзрин Г.И. Государство и религия. Религиозные организации и политическая структура общества. – М.: Политиздат, 1974. 84 . Ярославский Ем. Мысли Ленина о религии. Изд. 2-е, исправленное и дополненное. – Москва-Ленинград: Государственное издательство, 1925. Приложение Таблица 1 Об учившихся в духовных учебных заведениях (Ведомость [размерность – чел.] Дата Учащихся в академиях (всего), в т.ч. [выборочно] – казеннокоштных – пользующихся пособием Учащихся в семинариях (всего), в т.ч. [выборочно] – казеннокоштных – пользующихся пособием Учащихся в училищах (всего), в т.ч. [выборочно] – пользующихся пособием Итого учащихся, в т.ч. – казеннокоштных – пользующихся пособием Доля казеннокоштных учащихся, % Доля учащихся, пользующихся пособием, % Источник Примечание 31.12.1865 31.12.1866 31.12.1870 31.12.1871 31.12.1872 31.12.1873 31.12.1874 31.12.1875 31.12.1876 31.12.1877 31.12.1878 31.12.1879 31.12.1880 31.12.1881 31.12.1882 31.12.1883 31.12.1884 2). и 3). 31.12.1885 31.12.1886 31.12.1887 31.12.1888 О1888–89 31.12.1889 О1888–89 31.12.1890 О1890–91 31.12.1891 О1890–91 31.12.1892 О1892–93 31.12.1893 О1892–93 31.12.1894 О1894–95 31.12.1895 О1894–95 31.12.1896 О1896–97 31.12.1897 О1896–97 31.12.1898 31.12.1899 31.12.1900 31.12.1901 31.12.1902 31.12.1903 О1903–04 31.12.1904 О1903–04 31.12.1905 О1905–07 31.12.1906 О1905–07 31.12.1907 О1905–07 31.12.1908 О1908–09 31.12.1909 О1908–09 31.12.1910 31.12.1911 О1911–12 31.12.1912 О1911–12 31.12.1913 31.12.1914 1). И=Извлечение из Всеподданнейшаго отчета обер-прокурора Святейшаго Синода … по Ведомству православнаго исповедания за … год 2). О=Всеподданнейший отчет обер-прокурора Святейшаго Синода … по Ведомству православнаго исповедания за … год 3). Ошибка в сумме до 15% 4). За 1902 г. в семинариях в число казеннокоштных взята сумма казенно- и полуказеннокоштных

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/evolyu...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010