Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance День рождения воскресного дня 6 мин., 06.03.2017 Почему именно в воскресенье в Православии принято обязательно ходить в храм? Какова история воскресенья? Связаны ли воскресенье и Воскресение? Почему этот день мы считаем днем отдыха и радости? Как и почему этот день называют в других странах? Воскресенье – день субботний? У почитания воскресенья довольно долгая и сложная история. Существуют разногласия по поводу того, каким днем недели является воскресенье – первым или седьмым. Иногда говорят, что воскресенье и вовсе подменило собой субботу. Если мы обратимся к тексту Ветхого Завета, то найдем такие слова: «И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал» (Быт 2:3) . Получается, что суббота – седьмой день недели, день отдыха, воздержания от мирских дел, день покоя. Среди Заповедей Моисея, которые он получил от Господа на горе Синай, прочитаем: «Помни день субботний, чтобы святить его. Шесть дней работай и делай всякие дела твои; а день седьмой — суббота Господу Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих. Ибо в шесть дней Господь создал небо и землю, море и все, что в них; а в день седьмой почил. Посему благословил Господь день субботний и освятил его» (Исх 20:8-10). Также мы помним, что убийство Христа состоялось в пятницу – «день перед субботою» (Мк 15:42) . Прийти ко гробу Учителя жены-мироносицы смогли только про прошествии субботнего дня – дня, когда Господь был в аду . И уже после этого, на третий день свершилось чудо Воскресения: «Воскреснув рано в первый день недели, Иисус явился сперва Марии Магдалине, из которой изгнал семь бесов» (Мк 16:9). Вера в Воскресение Христа является основой веры во Христа вообще. Апостол Павел в Первом Послании Коринфянам говорит: «А если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша» (1 Кор 15:14).

http://foma.ru/den-rozhdeniya-voskresnog...

Святой Апостол Павел, пиша послание к Христианам из Евреев, и желая утвердить их в вере и добродетели, между прочим обращает их внимание на превосходство Христианской веры, в сравнении с Ветхим Заветом, и говорит: «не приступите бо к горе осязаемей, и разгоревшемуся огню, и облаку, и сумраку, и буре, и трубному звуку, и гласу глагол, его же слышавшии отрекошася, да не приложится им слово, не терпяху бо повелевающаго» ( Евр.12:18–20 ). Не трудно вам уразуметь, что сими словами Апостол указует на грозное преподание закона Израильскому народу чрез Моисея на горе Синае, при чем народ не допущен был «приступи ть к Богу уразумети», и от страха говорил Моисею: «да не глаголет к нам Бог, да не когда умрем» ( Ucx. XIX. 21, 20:19 ). Сему противополагая Новый Завет Христов, Апостол продолжает: «но приступисте к Сионстей горе, и ко граду Бога живаго, Иерусалиму небесному, и тмам Ангелов, торжеству, и Церкви первородных на небесех написанных, и Судии всех Богу, и духом праведник совершенных, и к Ходатаю Завета Новаго Иисусу» ( Евр. 12:22–24 ). То есть: древние, вступая в завет с Богом, предстояли видимой горе Синайской, и чувственным знамениям присутствия Божия: вы, Христиане, вступая в завет с Богом и Христом, приступили к невидимой горе Сионской, вступили в ближайшее, духовное общение с Небом. Те имели своим ходатаем, или посредником пред Богом человека, раба Божия, Моисея, который и сам трепетал пред знамениями присутствия Божия: ваш Ходатай пред Богом есть Иисус Христос, Сын Божий, истинный Бог и человек, в Котором обитает все благоволение Бога Отца к Нему, и чрез Него к человекам. Те и повелением, и собственным страхом удержаны были от приближения к Богу, от прикосновения к месту Его присутствия, от непосредственного общения с вышними силами: вам открыт свободный и невозбранный доступ к общению со множеством Ангелов, с величественным собором и Церковию духов праведных человеков, достигших духовнаго совершенства, «написанных на небесах», в качестве граждан Небесного Иерусалима, приискренне усвоенных Богу, подобно как некогда прообразовательно усвоялись Ему «первородные» ( Исх. 13:2 ); наконец в сем сообществе небесных граждан вы имеете дерзновение приближаться и к Самому Царю небесного града, к Богу и Христу. Таково, братия, превосходство нашей веры. «Темже убо, – заключает Апостол, – да имамы благодать, ею же служим... Богу со благоговением и страхом» ( Евр. 12:28 ). Тем же убо, скажу и я, да пребываем верны благодати и вере, мыслию и сердцем, делом и житием, да храним себя достойными высокого сообщества, в которое ввела нас благодать верою.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

свящ. Николай Дубинин Приложение 2. «Свидетелю Иеговы» для размышления «Ангел, являясь посланцем Всевышнего, говорит от Его имени, а иногда даже называется именем Того, Кто его послал. [Пятикнижие и Гафтарот: Шмот, стр. 40. Пятикнижие Моисеево: перевод и комментарии, стр. 862 (стр. Шмот, стр. 277)]». Эпиграф взят из классического иудейского комментария Торы, из которого можно увидеть, что даже иудеи признают наличие в Писании Некоего Ангела, который носит имя ЯХВЕ. Вдумайтесь – уникальное, единственное личное имя Бога носит Его творение! Этого просто не может быть. Однако Писание говорит, что может. Наверное, для «Свидетелей Иеговы» труднее всего будет предположить, что Иисус Христос и есть воплощение Иеговы, что кроме Отца, именем ЯХВЕ обладает и Сын. Для них легче было поверить, что Он – архангел Михаил, но то, что Иисус есть ветхозаветный Яхве, равносильно безумию – об этом не говорил ни один руководитель секты и не написано ни в одной брошюре. Однако посмотрим, что об этом говорит слово Божие. В первую очередь, немаловажно помнить, что в Ветхом Завете действует особый Ангел Господень («Мелеакс Иегова» – древнеевр.), который радикально отличается от других Ангелов и, по сути, Ангелом не является. Об этом «Ангеле» сказаны удивительные слова: «Вот, Я посылаю пред тобою Ангела Моего хранить тебя на пути и ввести тебя в то место, которое Я приготовил тебе; блюди себя пред лицем Его и слушай гласа Его; не упорствуй против Него, потому что Он не простит греха вашего, ибо имя Мое в Нем» ( Исх.23:20 ). Обратите внимание, что Ангел может «не простить греха», а прощать и не прощать грехи людей – это прерогатива только Бога! Ангел субъективно наделен Божественной властью. Кроме этого, сказано, что священное имя Иеговы в этом таинственном Ангеле! А именем может называться только тот, кто соответствует ему. То есть Этот Ангел – Бог ! И еще у Исаии в 63-й главе читаем: «Во всякой скорби их Он не оставлял их, и Ангел лица Его спасал их» ( Ис.63:9 ). Кто же этот Ангел Лица Господня, о котором Господь говорит, что имя Его в нем? Христианское богословие повествует, что это еще неявленное миру второе Лицо Троицы – Сын Божий.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/opasnost...

Скачать epub pdf Апрель Кирилл, архиеп. Александрийский, свт. Толкование на Евангелие от Иоанна [Кн. 9: вступл. – гл. 1 (Ин. 14, 8–11)]/Пер. П.И. Казанского и А.А. Жданова; под ред. М.Д. Муретова//Богословский вестник 1908. Т. 1. 4. С. 193–208 (2-я нагни.) –193 – книжники и фарисеи негодовали на чудеса Спасителя и, поражаемые в сердце божественными знамениями как бы камнями какими, терзались завистью, не знали, что сделать против этого и не могли никаким образом воспрепятствовать Чудотворцу. Порицая столь чудные события и облыжными словами уничижая славу Его, повсюду обходили страну иудейскую и самый Иерусалим и то говорили, что Веельзевулом совершает Он знамения ( Лк.11:15 ), то, возбуждаемые до неудержимого неистовства, утверждали, что беснуется и не знает, что говорит. Так однажды они давали народу такое запрещение: «беса имеет и беснуется, что Его слушаете»? ( Ин.10:20 ). Но 928 считаю нужным сказать (подробнее), в чем состояла причина столь несносного противления их Его славе. Они убеждали народ, как мы только что указали, не принимать слов Спасителя нашего и удаляться от Него, как учившего противно закону, и стараться как можно далее убежать от Него, напротив прилежать узаконениям Моисеевым. По какой же причине? – Говорили, что великий Моисей вывел древний народ «в сретение Бога», по написанному ( Исх.19:17 ), поставил у горы Синай, показал ему Бога на горе, дал ему возможность слушать слова Его и весьма ясно удостоверил, что Бог изрекал законы. А Этот (Христос) совсем не показал ничего такого. Что у них было об этом большое рассуждение, можешь узнать из того, что увидишь их говорящими к слепому от рождения, которого Спаситель исцелил неизреченною силою: «соученик ты Того, мы же – Моисеевы ученики, —194— ибо мы знаем, что Моисею говорил Бог, а Сего не знаем, откуда Он» ( Ин.9:28–29 ). Таким образом, приверженцы иудейских догматов думали, что представляют неопровержимое основание за них и неотвратимое для многих, чем, как и естественно, смущали малых и вводили в заблуждение. И вот Филипп, помыслив в себе, что все это

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Скачать epub pdf Май Кирилл, архиеп. Александрийский, свт. Толкование на Евангелие от Иоанна [Кн. 4: гл. 6–7 (Ин.7:23–24)]/Пер. и примеч. М.Д. Муретова//Богословский вестник 1903. Т. 2. 5. С. 145–160 (1-я пагин.). (Продолжение.) —145— более свойственно рабам, – но и показать, причастниками чего будут или до какого конца достигнут безраздельно преданные любви к Нему. Поэтому определяет и даёт, как в прообразе, обещание им будущих благ, ибо закон имеет тень будущих благ, как написано ( Евр.10:1 ), и начертанный в нём образ является неким предначинательным осуществлением истины. Повелевает не работать в последний день седьмицы, то есть в субботу, и прекращать всякое дело, но отдыхать и наблюдать покой во время неё, указывая этим на имеющее быть для святых в конце веков упокоение и вследствие этого веселие, когда, прекратив жизнь в мире и освободившись от подвигов добродетели, сущие во Христе будут проводить житие без труда и без всякого изнурения, согласно сказанному о них словами пророка: „ибо забудут скорбь свою прежнюю, и не взойдёт (она) на их сердце ( Ис.65:16 ), но радость вечная на главу их, ибо на главе их хвала, и радость охватит их, удалилась болезнь и печаль и стон“ ( Ис.35:10 ). Так и они, в подражание остановившему и как бы прекратившему Свои труды при творении (мира) Творцу, должны будут освободиться от трудов этой жизни, восходя к радости, которую дарует им Христос в конце веков. К этой цели, думаю, направлен узаконенный в субботу отдых. Заметь, как строго говорит Законодатель это „не покланяйся богам другим“. А излагая рядом с этим устав о субботе, употребляет выражение „помни“. По какой это причине? – Потому, что тогда уже настало время не покланяться богам другим, вот поэтому то и повелевал им тотчас же быть Деятельными в этом (исполнять это). Будущее же —146— и изображавшееся ещё в прообразах Он допускал как бы усматривать посредством памяти и предсозерцать в уме. Потом, кроме того, надо иметь в виду и вот что. Прекрасно и должным образом учредив относящееся к вере, Он тотчас же делает упоминание об обетовании, относящемся к концу веков, а потом уже определяет другие законы, как то: „чти отца твоего и мать твою“ и „не убивай“ и прочие ( Исх.20:12 ). Это для того, чтобы мы не думали, что оправдываемся от дел, и чтобы не как плод собственных трудов, но напротив от веры ожидали мы себе в будущем великих и обильных даров Божиих. Поэтому пред законами о благочестивом образе жизни тотчас же рядом с верой появляется благодать ожидаемых благ.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Скачать epub pdf «Не обманывайтесь, братие, – Бог поругаем не бывает» (Гал.6:7) Почему недопустимо христианам устраивать увеселения в кануны воскресных и праздничных дней? Просто удивительно, насколько современные люди, даже из числа еще считающих себя «христианами», далеко отошли от своей святой веры и Церкви! И не хотят понять, почему так предосудительно устраивать развлечения и увеселения в кануны воскресных (то есть по субботам) и праздничных дней. Казалось бы, даже тот общеизвестный факт, что безбожники большевики, вскоре после своего прихода к власти, намеренно стали устраивать разного рода развлечения в часы церковных богослужений со специальной целью – отвлекать людей от посещения храма Божия и церковной молитвы, должен был бы всех вразумить и дать понять, почему неуместно устройство увеселений по субботам и накануне праздников. Но нет! Так заскорузли и огрубели сердца современных христиан, что их ничем теперь не прошибешь. Многие стали как бы слепыми и глухими. И даже озлобляются, когда им говорят правду. Но наш долг – долг пастырей Истинной Христовой Церкви – постоянно говорить об этом и пытаться вразумлять невразумляющихся: а, может быть, кто-нибудь и вразумится. Вот мы и обращаем здесь наше слово к тем, кто еще не утратил совсем способности вразумляться. «И бысть вечер, и бысть утро: день един» ( Быт.1:5 ) – читаем мы на первой странице Библии , где рассказывается о сотворении мира. Вот со сколь глубокой древности ведет свое начало религиозный обычай – считать наступление следующего дня с вечера накануне. Столь же древнего происхождения и наши праздники, которые Сам Господь Бог, Творец мира и человека, заповедал нам «святить», то есть свято чтить: «И благослови Бог день седьмый и освяти его» ( Быт.2:3 ). Этот освященный Самим Богом на заре человеческой истории «день седьмый» за 1600 лет до Рождества Христова в торжественный день Синайского законодательства вновь повелено нам свято чтить. Повеление это составило собою особую четвертую заповедь Закона Божия, которая гласит так: «Помни день субботний (что значит буквально: день покоя), еже святити его: шесть дней делай и сотвориши в них вся дела твоя: в день же седьмый, суббота (покой) Господу Богу твоему» ( Исх.20:8–10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

Слово в день празднования 95-й годовщины основания Московской Духовной Академии Быша гласи и молния и облак мрачен на горе Синайстей, глас трубный глашаше зело... Гора же Синайская дымяшеся вся... И глагола Господь... Аз есмь Господь Бог твой... да не будут тебе бози инии разве Мене (Исх.19:16,18; 20:1-3). Но и громы, и молнии оказались бессильны: не могли они удержать жестоковыйного народа от идолопоклонства, и сетует Господь Бог ревнитель устами пророка Своего: Два бо зла сотвориша людие Мои: Мене оставиша источника воды живы, и ископаша себе кладенцы сокрушеныя, иже не возмогут воды содержати (Иер.2:13). Но мы, новый Израиль, род христианский, разве не знаем, что и нам то же самое говорит наш кроткий Спаситель? Он говорит без грома и молнии, но неужели поэтому можно и не слышать Его любящего гласа? Никто, говорил Христос, не может служить двум господам: ибо или одного будет любить, а другого ненавидеть. Не можете служить Богу и маммоне (Мф.6:24). Не знаете ли, - пишет святой апостол Иаков, брат Господень, - что дружба с миром есть вражда против Бога?.. Кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу. Или вы думаете, что напрасно говорит Писание: " до ревности любит дух, живущий в нас? " (Иак.4:4-5). И все мы еще до святого крещения отреклись от лукавого и сочетались единому Христу. Но многих ли убеждает все это в той непреложной истине, что в одно время можно поклоняться только одному Богу? Все отрекались от лукавого, все сочетавались единому Христу. Но пройдите вы по стогнам мира христианского и посмотрите, единому ли Богу люди поклоняются. Всякий любящий Бога не должен ли ныне, подобно великому апостолу Павлу, возмутиться духом, видя, что жизнь современных христиан полна идолов, как языческие Афины времен святого апостола (см.: Деян.17:16)? Жизнь полна идолов; на каждом шагу встречаем теперь и идолов, и идолопоклонников. Правда, вы не увидите идолов каменных, золотых и серебряных. Грубого идолопоклонства в наш просвещенный век и странно было бы искать. Но идолопоклонство тонкое, часто бессознательное, прикрывающееся именем служения истинному Богу, - такое даже более опасное идолопоклонство снова грязной волной разлилось по лицу земли. Проявления этого идолопоклонства весьма различны, но все они равно печальны и горестны для мира христианского.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/224/...

Существует также предположение о том, что звезда Царя Иудейского была действительно небесным телом, например, сверхновой звездой или кометой. Для того, чтобы выяснить правдоподобность такого предположения, обратимся к тексту Священного Писания. Выяснив у Ирода, что Мессия должен родиться в Вифлееме, волхвы отправились туда: «и вот, звезда, которую видели они на востоке, шла перед ними, как наконец пришла, и остановилась над местом, где был Младенец». Если предположить, что «звезда» была небесным телом, то «остановиться» она могла, в лучшем случае, над Вифлеемом, представлявшим из себя небольшое поселение близ Иерусалима. Волхвам уже было известно, что Христос родился в Вифлееме, а вот где именно — они не знали. Небесное тело никак не может «остановиться» над конкретным местом, в данном случае домом, где находился Младенец Иисус вместе со своей Матерью. Также непонятно, как небесное тело может «идти». Если речь идет об изменении координат на небосводе или если глагол «идти» употребляется в фигуральном смысле, то такое «прехождение» звезды никак не могло повлиять на указание местонахождения Иисуса. Большинство святых отцов считают, что под видом звезды действовала «божественная и ангельская сила» 1 , подобная огненному столбу, ведшему Израиль при выходе из Египта ( Исх.13:21–22; 14:19–20 ). То, что в данном случае ангельская сила приняла образ звезды, объясняется тем, что, «поскольку маги занимались астрологией, то Господь и привел их этим, для них знакомым знаком, подобно как рыбака Петра, изумив множеством [пойманных] рыб, привлек ко Христу» 2 . Большинство толкователей также сходится в том, что одни только астрологические расчеты вряд ли могли заставить магов отправиться в далекий и опасный путь и тем более поклониться Младенцу Иисусу не просто как Царю, но и как Богу и Спасителю. Именно в этом смысле обычно понимают дары, которые волхвы принесли Младенцу Иисусу: золото — как символ Царской (мессианской) власти, ладан (фимиам) — как знак Его божественного достоинства, и смирну, то есть вещество, с помощью которого тела покойников готовили к погребению, — как знак будущей искупительной смерти Иисуса.

http://sueverie.net/evangelskie-volhvy-i...

Глава 6 1–8. Одобрение Моисея Богом – освобождение неизбежно. 14–30. Родословие Моисея и Аарона. Исх.6:1 .  И сказал Господь Моисею: теперь увидишь ты, что Я сделаю с фараоном; по действию руки крепкой он отпустит их; по действию руки крепкой даже выгонит их из земли своей. Под действием «руки крепкой», т.е. казней (см. выше объяснение 19–23 ст. 3 гл.), фараон не только отпустит, но даже «выгонит» евреев из своей земли ( Исх. 12:33 ). Исх.6:2 .  И говорил Бог Моисею и сказал ему: Я Господь. Исх.6:3 .  Являлся Я Аврааму, Исааку и Иакову с именем «Бог Всемогущий», а с именем Моим [«Господь»] не открылся им; 6 Исх.6:4 .  и Я поставил завет Мой с ними, чтобы дать им землю Ханаанскую, землю странствования их, в которой они странствовали. Исх.6:5 .  И Я услышал стенание сынов Израилевых о том, что Египтяне держат их в рабстве, и вспомнил завет Мой. Исх.6:6 .  Итак скажи сынам Израилевым: Я Господь, и выведу вас из-под ига Египтян, и избавлю вас от рабства их, и спасу вас мышцею простертою и судами великими; Исх.6:7 .  и приму вас Себе в народ и буду вам Богом, и вы узнаете, что Я Господь, Бог ваш, изведший вас [из земли Египетской] из-под ига Египетского; Исх.6:8 .  и введу вас в ту землю, о которой Я, подняв руку Мою, клялся дать ее Аврааму, Исааку и Иакову, и дам вам ее в наследие. Я Господь. Неизбежность освобождения основывается на непреложности обетований. Явившийся Моисею Господь есть тот самый Бог Всемогущий (El-Schaddai), Который открывался патриархам ( Быт. 17:1, 35:11 ) и если Иегова всегда Себе равен и неизменен, то Он исполнит данные El-Schaddá " ем обещания. Последний «поставил с патриархами завет, чтобы отдать им землю Ханаанскую» ( Исх.6:4 , Быт. 17:8, 26:3, 35:11–12 ), а, тождественный с ним Иегова приведет его в исполнение. Тождество Иеговы с El-Schaddá " ем ручается за выполнение трех обетований: избавления от рабства египетского ( Исх.6:6 , Быт. 15:14 ), избрания евреев в народ Божий ( Исх.6:7 , Быт. 17:7–8 , Втор. 4:20, 7:6 ) и дарования им земли обетованной ( Исх.6:8 , Быт. 17:8, 26:3, 28:13, 35:12 ). Ввиду всего этого Моисей и народ не должны падать духом. Если в результате избавления они опытом узнают, что Господь – их Бог , то и теперь при предсказании предстоящего освобождения должны сохранять веру в Него. «Являлся Я Аврааму, Исааку и Иакову с именем «Бог Всемогущий», а с именем Моим «Господь», не открывался им» (ст. 3). В Своих обетованиях патриархам Бог указывал по преимуществу на Свое всемогущество (El-Schaddai), служившее для них ручательством за исполнение Его обещаний.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава 34 1–4. Возобновление скрижалей. 5–7. Разъяснение Моисею сущности Господа. 8–27. Завет Бога с народом. 28–35. Пребывание Моисея на горе и сияние лица его по сошествии оттуда. Исх.34:1 .  И сказал Господь Моисею: вытеши себе две скрижали каменные, подобные прежним, [и взойди ко Мне на гору,] и Я напишу на сих скрижалях слова, какие были на прежних скрижалях, которые ты разбил; Исх.34:2 .  и будь готов к утру, и взойди утром на гору Синай, и предстань предо Мною там на вершине горы; Исх.34:3 .  но никто не должен восходить с тобою, и никто не должен показываться на всей горе; даже скот, мелкий и крупный, не должен пастись близ горы сей. Исх.34:4 .  И вытесал Моисей две скрижали каменные, подобные прежним, и, встав рано поутру, взошел на гору Синай, как повелел ему Господь; и взял в руки свои две скрижали каменные. Как видно из предшествующей главы, отверженному Богом Израилю дается обещание, что он по-прежнему будет народом богоизбранным. Осуществлением подобного обещания и является восстановление нарушенного завета. Так как по существу этот второй завет подобен первому, то он и совершается при одинаковой с ним обстановке. Приготавливаются скрижали, но не Господом ( Исх.32:16 ), а Моисеем в знак напоминания о нарушении завета; запрещается кому бы то ни было, кроме Моисея, восходить на Синай (ср. Исх.19:12 ); посредником при заключении завета является Моисей, а Господь сходит к нему в облаке ( Исх. 19:9, 20:20 ). Исх.34:5 .  И сошел Господь в облаке, и остановился там близ него, и провозгласил имя Иеговы. Исх.34:6 .  И прошел Господь пред лицем его и возгласил: Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный, Исх.34:7 .  сохраняющий [правду и являющий] милость в тысячи родов, прощающий вину и преступление и грех , но не оставляющий без наказания, наказывающий вину отцов в детях и в детях детей до третьего и четвертого рода. Необходимым условием при заключении завета было согласие народа ( Исх.19:8 и т.д.); но его уже недостаточно при восстановлении завета. Последнее может быть желательно для нарушившего завет, т.е. Израиля, и совершенно не желательно для оставшегося верным ему, т.е. Бога. Поэтому в то время как при заключении завета Господь предложил Израилю выразить свое желание вступить в союз с Ним, теперь Он указывает на возможность со своей стороны восстановить нарушенный завет. Она коренится в открытых им Моисею ( Исх.33:19 , Чис.14:17–18 ) свойствах божественного милосердия, долготерпения, которые приходят во всепрощение, но не исключают и правосудия. Открывшийся ранее при купине, как единый существующий, неизменяемый, Всевышний открывается теперь, как человеколюбивый милосердный. И поскольку эти последние свойства обеспечивают восстановление нарушенного завета, постольку, благодаря им, Господь является не изменившим Своему первоначальному обещанию быть Богом народа еврейского 22 .

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010