Глава 2 1–5. Явление Ангела Господня в Бохиме и его увещание народу. Общий очерк смены и взаимной связи событий в истории израильского народа во время Судей (6–23). Суд.2:1 .  И пришел Ангел Господень из Галгала в Бохим [и в Вефиль и к дому Израилеву] и сказал [им: так говорит Господь]: Я вывел вас из Египта и ввел вас в землю, о которой клялся отцам вашим [дать вам], и сказал Я: «не нарушу завета Моего с вами вовек; Суд.2:2 .  и вы не вступайте в союз с жителями земли сей; [богам их не поклоняйтесь, изваяния их разбейте,] жертвенники их разрушьте». Но вы не послушали гласа Моего. Что вы это сделали? Суд.2:3 .  И потому говорю Я: [не стану уже переселять людей сих, которых Я хотел изгнать,] не изгоню их от вас, и будут они вам петлею, и боги их будут для вас сетью. После того как израильтяне не исполнили заповеди Господней об изгнании из земли обетованной народов Ханаанских, пришел из Галгала (ср. Нав.4:19–20 ) в Бохим, по LXX также в Вефиль, к представителям израильского народа, Ангел Господень, который именем Господа указал им на неисполнение ими заповеди Господней относительно хананеев и на ожидающее их за такое неисполнение воли Божией Божие наказание: неизгнанные народы будут петлей для народа израильского и боги их – предметом соблазна. Под Ангелом Господним одни разумеют Ангела Господня, ведшего народ израильский в землю обетованную (ср. Исх.32:34, 33:1–3 ), другие – какого-либо пророка, явившегося вестником Божиим (ср. Агг. 1:13 , Мал. 3:1 ), иные – первосвященника Финееса, поскольку первосвященник есть вестник Господа Саваофа (ср. Мал. 2:7 ). Местечко Бохим (Плачущие) можно отождествлять с allon bacuth (дуб Плача), который находился недалеко от Вефиля ( Быт.35:8 ), где полагается Бохим. Суд.2:4 .  Когда Ангел Господень сказал слова сии всем сынам Израилевым, то народ поднял громкий вопль и заплакал. Суд.2:5 .  От сего и называют то место [Бохим] 1 . Там принесли они жертву Господу. Речь Ангела Господня вызвала в слушавшем ее народе израильском чувство раскаяния, так что народ пролил слезы, почему и это место потом называлось Бохим (Плачущие, LXX – K λαυθυωνες).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Покаянный или Великий Канон св. Андрея есть замечательное произведение греческого писателя конца 7го столетия, св. Андрея, архиепископа Критского. На богослужениях этот канон читается по частям на повечериях (с понедельника до четверга включительно) первой недели Великого Поста, и полностью — в среду вечером на 5й неделе Великого Поста. (Примечание: На богослужениях “канонами” называются молитвенные последования, состоящие из 9ти “песней”). Молящиеся чаще всего слышат каноны на всенощных после чтения Евангелия. Каждая песнь канона начинается ирмосом и имеет известное количество тропарей. Ирмосы поются, тропари читаются. Обычно перед тропарями читается стих, соответствующий данному событию. Ирмосы канонов составлены по образцу девяти гимнов Священного Писания. Так, например, ирмосы первой песни канона составлены по образцу песни Мариамны, воспетой по переходе евреев через Чермное (Красное) море “Поем Господеви, славно бо прославися” ( Исх.15:1–19 ); ирмосы второй песни — по образцу молитвы Моисея, написанной в пустыне “Вонми небо и возглаголю,” (Второзаконие 32:1–44). Вторая песнь канона, как покаянная, исполняется только в Великом посту. Ирмосы третьей песни — по образцу благодарственной молитвы Анны, матери пророка Самуила “Утвердися сердце мое в Господе,” ( 1 Цар.2:1 ); ирмосы четвертой песни — по образцу молитвы пророка Аввакума, который видел Бога, грядущего с небесной горы “Господи, услышах слух Твой и убояхся,” ( Авв.3:2–20 ); ирмосы пятой песни — по образцу молитвы пророка Исаии, возвестившего рождение от Девы Еммануила: “От нощи утреннюет (бодрствует) дух мой к Тебе, Боже,” (Исаии 26:9–20); ирмосы шестой песни — по образцу молитвы пророка Ионы, находившегося три дня во чреве кита и потом выброшенного на сушу “Возопих в скорби моей к Господу Богу,” ( Ион.2:1–7 ); ирмосы седьмой и восьмой песни — по образцу гимна трех отроков в печи вавилонской “Благословен еси Господи, Боже отец наших… Благословите вся дела Господня, Господа пойте и превозносите Его во веки,” ( Дан.3:26–72 ); наконец, ирмосы девятой песни — в подражание гимну пророка Захарии по поводу рождения пророка Иоанна Крестителя: “Благословен Господь, Бог Израилев, яко посети и сотвори избавление людем Своим,” ( Лк.1:46–55 ).

http://azbyka.ru/molitvoslov/pokayannyj-...

I. ЦАРСТВЕННОЕ СВЯЩЕНСТВО 1 . Прямые свидетельства Писания о священническом служений членов Церкви немногочисленны, но настолько определенны, что не требуют особых толкований. В своем послании ап. Петр обращается ко всем христианам: «И сами, как живые камни, устрояйте ( οικοδομειςθε ) 5 из себя дом духовный, священство святое ( εις ιερατευμα αγιον ), чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу, Иисусом Христом... Вы род избранный, царственное священство ( βασιλειον ιερατευμα ), народ святой, люди взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет; некогда не народ, а ныне народ Божий; некогда непомилованные, а ныне помилованные» (I Пе. 2,5,9,10). В Апокалипсисе мы читаем: «Соделавшему нас царями и священниками ( βασιλεις και ιερεις ) 6 Богу и Отцу Своему, слава и держава во веки веков» (1,6); «И соделал нас царями и священниками ( βασιλεις και ιερεις ) Богу нашему; и мы будем царствовать на земле» 7 (5,10), и «они будут священниками Бога и Христа, и будут царствовать с Ним тысячу лет» (20,6). Иудеи были избранным народом Божьим: «Ты народ святой у Господа, Бога Твоего, и тебя избрал Господь, чтобы ты был собственным Его народом из всех народов, которые на земле» (Второзак. 14,2). Этот избранный ветхозаветный народ Бог образовал для Себя: «Полевые звери прославят Меня, шакалы и страусы, потому что я в пустынях дам воду, реки в сухой степи, чтобы поить избранный народ Мой. Этот народ Я образовал для Себя; он будет возвещать славу Мою» (Исайя, 43,20–21). Бог дал обещание Своему народу: «Итак, если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете уделом Моим из всех народов: ибо Моя вся земля. А вы будете у меня царством священников (у 70 βασιλειον ιερατευμα ») и народом святым» ( Исх. 19, 5–6 ). В Новом Завете таким родом и народом γενος εκλεκτον , εθνος αγιον – избранным и образованным Господом для Себя стали христиане, которые раньше вообще не были народом, а в Церкви сделались народом Божьим λαοςΘεου . Церковь есть народ Божий, и каждый верный в ней принадлежит к этому народу. Он – λαικος , лаик 8 . Этнический принцип, по которому был бран ветхий Израиль, заменен принципом принадлежности к Церкви, в которой этот этнический принцип оказался превзойденным: «Нет уже иудея, ни язычника, нет раба, ни свободного, нет мужского пола, ни женского: ибо вы одно (» εις « – один) во Христе Иисусе ( Гал 3. 28 ). «Дары и призвание Божье непреложно» ( Рим. 11,29 ), и потому нельзя быть в Церкви и не быть лаиком, членом народа Божьего. Каждый, кто в Церкви, лаик, а все вместе – народ Божий, и каждый призван, как священник Богу, приносить Ему Иисусом Христом духовные жертвы.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Afanas...

XII. О почитании святых угодников Божиих Священное Писание, внушая нам никому не воздавать божеского почитания, кроме Единого истинного Бога ( Исх.20:2–5 ), вместе с тем учит, что и святые Божии достойны нашего почитания: «в вечной памяти будет праведник» ( Пс.111:6 ); «Память праведного пребудет благословенна, а имя нечестивых омерзеет» ( Притч.10:7 ). Святые суть друзья Божии ( Пс.138:17 ; Ин.15:14 ), в которых Бог прославляется ( 2Фес.1:10–12 ), а потому в этом-то и заключается пример почитания их (святых людей). Так, ученики пророческие показали искреннее почтение и поклонение пророку Божию Елисею ( 4Цар.2:14–15 ). Существуют также в Ветхом Завете и многие другие примеры религиозного почитания как ангелов, так и святых людей ( Суд.13:20 ; 1Пар.21:16 ; 1Цар.28:14 и др.). В Новом Завете заповедь о почитании святых раскрывается в таком смысле. Сам Спаситель, подтвердивший закон: «Господу Богу твоему поклоняйся, Ему одному служи» ( Втор.6:13 ), говорил ученикам Своим: «вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедаю вам» ( Ин.15:14 ); и ещё прежде, когда посылал их на проповедь, засвидетельствовал пред ними: «слушающий вас, Меня слушает, и отвергающийся вас, Меня отвергается, а отвергающийся Меня, отвергается Пославшего Меня» ( Лк.10:16 ). «Кто принимает пророка, получит награду пророка, и кто принимает праведника во имя праведника, получит награду праведника» ( Мф.10:41–42 ). Наконец, религиозное почитание святых не только не противоречит и началам здравого разума, но оно (почитание) необходимо с точки зрения разума. Если мы почитаем земных наших благодетелей, то не тем ли более мы должны почитать святых небожителей, этих великих наших благодетелей. Почитание святых вполне сообразно с нашей природой и необходимо требуется ею: если мы прославляем героев за подвиги их, совершённые в той или другой области жизни, то не естественно ли нам прославлять также и святых, совершивших величайшие подвиги в области религиозно-нравственной жизни. Итак, с точки зрения Священного Писания и начал разума не подлежит сомнению, что должно почитать тех святых людей, которых Сам Бог прославил дивными чудесами.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Глава 14 1–2. Искупление Израиля из плена. 3–23. Победная песнь иудеев по случаю падения царя вавилонского. 24–27. Судьба Ассура и 28–32. филистимлян. Ис.14:1 . Близко время его, и не замедлят дни его, ибо по­милует Го­с­по­дь Иакова и снова воз­любит Израиля; и по­селит их на земле их, и при­соединят­ся к ним иноземцы и при­лепят­ся к дому Иакова. Вместе с падением Вавилона в представлении пророка Исаии соединяется возвращение Израиля из плена в свою страну. Язычники сами вернут Израиля домой и Израиль в свою очередь будет господствовать над ними. «Близко время его и не замедлят дни его». В еврейской Библии эти слова отнесены к 22-му стиху 13-й главы. «Его», т. е. Вавилона. «Ибо помилует». Как основание к разрушению Вавилона здесь указывается намерение Господа освободить свой народ, который, очевидно, представляется пророку живущим в вавилонском плену. Значит, по представлению пророка, освобождение из вавилонского плена Израилю возможно было получить только в случае разрушения Вавилонской монархии. В 17-м стихе пророк, как бы в подтверждение этой мысли, говорит, что царь вавилонский никогда не отпускал домой своих пленников. «Присоединятся к ним иноземцы». Иноземцы или иноплеменники, пришельцы всегда жили среди евреев ( Исх.12:19, 38 ; 3Цар.9:20 ; Иез.14:7 ), а тогда, когда евреи снова будут в милости у Бога, их число естественно будет умножаться. Ис.14:2 . И возьмут их народы, и при­ведут на место их, и дом Израиля усво­ит их себе на земле Го­с­по­дней рабами и рабынями, и возьмет в плен пле­нив­ших его, и будет го­с­по­д­с­т­во­­вать над угнетателями сво­ими. «И возьмут их народы», т. е. будут всячески помогать переселяющимся из плена в свою страну иудеям (ср. 1Ездр.1 ). «Дом Израиля усвоит их». Эта мысль представляет собою общий взгляд ветхозаветных иудеев, которые были убеждены, что в царстве Мессии они будут занимать особое привилегированное положение, а все прочие народы – служебное по отношению к Израилю ( 3Цар.9:20, 22 ). Однако у Исаии эта мысль смягчается тем обстоятельством, что подчинение язычников Израилю будет добровольным с их стороны. Ясно, что пророку было открыто будущее обращение всех народов в Церковь Христову, которая в Ветхом Завете вообще представлялась как избранный остаток Израиля, но пророк, по свойственному всем ветхозаветным людям несовершенству в представлении будущих событий ( 1Пет.1:11 ), понял это откровение как предуказание на подчинение еврейскому народу других народов.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Основываясь на Слове Божием, Православная Церковь учит, что 1) страшный суд Христов будет всеобщий. Пред этим судом предстанут «все народы», начиная от сотворения мира до последнего дня, когда о сем в Евангелии сказано: «Тогда увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках с силой многой и славой. И тогда Он пошлёт Ангелов Своих, и соберёт избранных Своих от четырёх ветров, от края земли до края неба» ( Мк.13:26 )... «И тогда восплачутся все племена земные» ( Мф.24:30 ). И апостол Павел подтверждает это, когда говорит: «Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдёт с неба, и мёртвые во Христе воскреснут прежде. Потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках, в сретение Господу на воздухе, итак всегда с Господом будем» ( 1Фес.4:16 ). 2) На страшном суде Христовом раскроются и изобличатся «все» наши мысли, слова и дела, явные и тайные, о чём святой Евангелист Иоанн Богослов говорит в Откровении ( Откр.20:12 ). Апостол Иуда о сем так пишет: «Се идёт Господь со тьмами святых ангелов Своих – сотворить суд над всеми и обличить всех между ними нечестивых во всех делах, которые произвело их нечестие, и во всех жестоких словах, которые произносили на Него нечестивые грешники» ( Иуд.1:14–15 ). А апостол Павел тоже говорит, что «прийдёт Господь, Который и осветит скрытое во мраке, и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога» ( 1Кор.4:5 ). 3) Суд этот будет праведнейший, ибо Судьёй будет Сам Господь, «воздающий каждому по делам», без лицеприятия. «Ты сам себе, – говорит апостол Павел, – собираешь гнев на день гнева и откровения праведного суда от Бога, Который воздаст каждому по делам его... ибо нет лицеприятия у Бога» ( Рим.2:5–6:11 ). И апостол Пётр говорит, что Бог «нелицеприятно судит каждого по делам» ( 1Пет.1:17 ). 4) На страшном суде решится участь наша на всю вечность. Пшеница отделится от плевел, овцы от козлищ; между теми и другими утвердится непроходимая пропасть, и никто уже не изменит вечного решения ( Мф.13:49–50:15:32–33:46 ; Ис.48:13 ). Последствия страшного суда для благочестивых будут весьма утешительны ( Лк.14:14 ; Мф.19:28–29 ), а для грешников они будут ужаснейшие ( Сир.5:3 ; Откр.21:8 ; Мф.25:41 ; Притч.16:25 ). Таков будет Страшный суд Христов по учению Православной Церкви и по указаниям Слова Божия. Были о нём пророчества ещё в Ветхом завете ( Быт.18:25 ; Исх.3:13–14:4:4 ; Иер.25:30:48:21 ; Ос.4:1 ; Мал.3:5 ; Пс.1:5:75:10 ), и имеются прямые указания в Новом завете ( Мф.13:49–50:16:27:21:25–27:24:36–45 ). Только о дне и часе страшного суда никому неизвестно, кроме Бога ( Мк.13:32–37 ; Мф.25:14–30 ; 2Пет.3:10 ; Откр.3:3:16:15:22:20 и др.).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

поиск:   разделы   рассылка Позиция Русской Православной Церкви по реформе семейного права и проблемам ювенальной юстиции Освященный Архиерейский Собор Русской Православной Церкви (2-5 февраля 2013 года) Позиция Русской Православной Церкви по реформе семейного права и проблемам ювенальной юстиции В данном документе под " ювенальной юстицией " понимается: во-первых, совокупность правовых норм в отношении несовершеннолетних жертв преступлений и несовершеннолетних преступников. В частности, такие нормы определяют особый порядок осуществления правосудия в случаях, когда одной из сторон является несовершеннолетний, в том числе в отношении несовершеннолетних преступников и их исправления; профилактику детской преступности; при необходимости защиту ребенка от нарушения его прав с чьей-либо стороны и от иных отрицательно влияющих на физическое и духовное здоровье факторов; во-вторых, совокупность государственных и общественных институтов, призванных обеспечить защиту детей от противоправных действий, а также от факторов, отрицательно влияющих на их развитие. Церковь неустанно заботится об укреплении семьи как богоустановленной ценности ( " И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею " Быт 1:27-28). Пятая Заповедь Божия гласит: " Почитай отца твоего и мать твою, [чтобы тебе было хорошо и] чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе " (Исх. 20:12). Бог дал власть родителям над своими детьми. В Священном Писании читаем: " Господь возвысил отца над детьми и утвердил суд матери над сыновьями " (Сир. 3:2). Апостол Павел призывает: " Дети, будьте послушны родителям вашим во всем, ибо это благоугодно Господу. Отцы, не раздражайте детей ваших, дабы они не унывали " (Кол. 3:20-21). Церковь, утверждая, что духовно здоровая семья – важнейшая основа благополучия общества, открыта к сотрудничеству с государством и различными общественными силами в вопросах защиты семьи и детства.

http://religare.ru/2_99496.html

Разделы портала «Азбука веры» священник Иоанн Федоров, аспирант кафедры церковно-практических дисциплин Московской духовной академии (Сергиев Посад) Послушание — одна из важнейших добродетелей христи­анина. В данной статье дается попытка всестороннего рассмотрения понятия добродетели послушания в кон­тексте Священного Писания, взглядов святых отцов и современных богословов. С необходимостью послушания мы сталкиваемся с первых страниц Библии. Автор прослеживает изменения трактовки послушания в Ветхом и Новом Заветах. Рассматриваются такие понятия, как послушание Богу, послушание родителем и наставникам, послушание Церкви, послушание властям. Поднимаются вопросы: всякое ли послушание спасительно и что есть истинное послушание, применимы ли нормы монашеского послушания для людей, живущих в миру. Анализируются взгляды святителей Афанасия Александрийского , Василия Великого , Климента Александрийского , Иоанна Златоуста , преподобного Ефрема Сирина , а также видных русских иерархов — святителей Игнатия (Брянчанинова) и Феофана Затворника . С точки зрения православной педагогики и вос­питания понятие послушания рассматривается в трудах архиепископа Евсевия (Орлинского) и священномученика Владимира (Богоявленского) . Подробно исследуются взгляды богослова XX века архимандрита Софрония (Сахарова) на добродетель послушания, основанные на тринитарном богословии Божественных Лиц Пресвятой Троицы. Дела­ются выводы о важности добродетели послушания в святоотеческом учении. Истинное послушание может быть только свободным выбором человека, основанным на любви к Богу и людям. Оно ведет к исправлению поврежденной человеческой природы, уподоблению Богу и вечной жизни. Ключевые слова: добродетель, послушание, святые отцы, святоотеческое учение, Священное Писание, Церковь , бого­словие, монашество, спасение, воспитание. Важнейшее значение в жизни христианина имеет такая добродетель, как послушание. Послушание — от еврейского глагола «шама» и греческого πακοω — слы­шать, быть послушным, повиноваться ( Быт.3:17; 16:2 ; Еф.6:1 ; Кол.3:20 ); в Новом Завете также встречается гла­гол πεθομαι, — дать себя внутренне убедить или уговорить ( Рим.2:8 ; Гал.3:1; 5:7 ) Библейским обоснованием добродетели послушания можно считать пятую заповедь Декалога: «Почитай отца твоего и мать твою, чтобы тебе было хорошо и чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе» ( Исх. 20:12 ). Эта за­поведь как бы соединяет собой первые четыре заповеди, в которых заключаются правила для человека по отно­шению к Богу, и последние пять, в которых отражаются взаимоотношения человека с окружающими его людьми. Тем самым она указывает на необходимость почтения и послушания как Богу, так и родителям, и раскрывает то благо, которое следует за исполнением этой заповеди.

http://azbyka.ru/svyatootecheskoe-ucheni...

Если будем внимательно рассматривать Священную Библию , то увидим, что первый пост заповедан был ещё первым людям в раю, когда Господь сказал Адаму: «От всякого дерева в саду ты будешь есть; а от дерева познания добра и зла, не ешь от него; ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрёшь» ( Быт.2:16–17 ). Перед получением скрижалей закона Моисей постился 40 дней, «хлеба не ел и воды не пил» ( Исх.34:28 ). Пост установлен особым законом при Моисее для всех ( Лев.16:29 ). Постом и молитвой Анна испросила себе сына Самуила ( 1Цар.1:7 ). Сорок дней постился пророк Илия ( 3Цар.19:8 ). Постился даже нечестивый царь Ахав ( 3Цар.24:27 ). Давид «изнурял себя постом» ( Пс.34:13 ). Евреи долго постились в пустыне, употребляя только манну да воду, и, однако же, «не было в коленах их болящего» ( Пс.104:37 ). Чрез пророка Иоиля Господь прямо требовал назначения поста: «назначьте пост» ( Иоил.1:14 ), «обратитесь ко Мне всем сердцем своим в посте, плаче и рыдании» ( Иоил.2:12 ). Ниневитяне «объявили пост» ( Ион.3:5 ), когда Иона проповедал им, что «Ниневия будет разрушена» ( Ион.3:4 ). Соответственно 4-м нашим постам, у евреев также было установлено 4 поста «в 4-й, 5-й, 7-й и 10-й месяцы» ( Зах.8:19 ). Постился в пустыне Иоанн Предтеча ( Мф.3:4 ): «сорок дней и сорок ночей постился Сам Господь Иисус Христос» ( Мф.4:2 ). Он не только не отрицал значения постов, а, напротив, указывал, как надо поститься ( Мф.6:16 ), и точно указал время, с которого должны были начаться новозаветные христианские посты ( Мф.9:15 ; Мк.2:20 ). Пост представляется хорошим, а вместе с молитвой единственным орудием для изгнания бесов ( Мк.9:29 ). Савл постился три дня ( Деян.9:9 ). Корнилий перед крещением постился около 4-х дней ( Деян.10:30 ). Рукоположение пресвитеров апостолы сопровождали постом ( Деян.14:23 ). В Деяниях говорится, что «прошло довольно времени и плавание было уже опасно, потому что и пост уже прошёл» ( Деян.27:9 ); из этих слов ясно видно, что в апостольское время были уже определённые посты, и притом разные: в 13 гл. Деян., стихе 2-м, сказано об одном посте, а здесь о другом, бывшем в то время, когда пристань не способна была к перезимованию» ( Деян.27:12 ), т.е., очевидно, речь идёт о Рождественском или Филипповом посте, существующем в православной церкви до настоящего времени. Апостол Павел говорит, что «подвижники воздерживаются от всего (т.е. проводят строгий пост), для получения венца нетленного» ( 1Кор.10:25 ; 2Кор.6:5 ; 2Кор.11:27 ). И много ещё других свидетельств имеется в ветхом и новом заветах, доказывающих необходимость и пользу постов, а равно и установление их как в ветхозаветной Церкви, так и в новозаветной ещё со времён апостолов.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Беседа 17. Антихрист. Идейные шлюхи, 8 марта и беременный епископ. Саранча – «голуби мира». Московский зомби. Сегодня мы будем с вами изучать 9 главу Книги Откровение, она вся посвящена пришествию антихриста. Она рассказывает о самых тяжелых временах, судьбах рода человеческого. Эта глава начинается следующими словами: «Пятый Ангел вострубил, и я увидел звезду, падшую с неба на землю…» ( Откр.9:1 ). Святой Андрей Кесарийский поясняет: «По словам некоторых, под звездою, упавшей с неба на землю и на Иосафатову долину, предназначенную для Суда, нужно разуметь Ангела Божия, посланного для наказания. Он по Божьему попущению выпустит осужденных злых демонов из бездны, ибо Христос воплотившийся сказал им, чтобы они, сделавши свое перед кончиною, подверглись потом вечным мукам». Итак, пятый Ангел вострубил, и была видна звезда, падшая с неба на землю. И, как святой Андрей Кесарийский объясняет, это время освобождения дьявольских сил на три с половиной года. Времени Царства Христова, царства Евангелия, когда Господь проповедовал на земле, было три с половиной года. И предполагается как бы некая справедливость. Сын Божий проповедовал три с половиной года, антихрист и его апостолы, апостолы антихриста тоже будут проповедовать три с половиной года. Зло освобождается Божьим Ангелом. И у вас может возникнуть вопрос: а неужели сейчас зло в заключении? Да, сейчас дьявол и его ангелы находятся в заключении. Когда на Кресте Сын Божий сказал: «Совершилось!» ( Ин.19:30 ), свершилось пленение дьявола и ангелов его. Ибо Иисус Христос и есть тот Ангел, о котором сказано, что Он спустился с Неба с большою цепью и сковал сатану. И заключил его на тысячу лет в бездну ( Откр.20:1–2 ). Вот это тысячелетие Христово началось в тот момент, когда Господь сказал: «Совершилось!», и оно продолжается, тысячелетие Христово, до сих пор, и будет оно продолжаться до того момента, когда дьявол и бесы получат свободу, на три с половиной года. Сейчас дьявол и бесы не могут действовать непосредственно сами. Вот до Голгофских мук Сына Божия, после грехопадения Адама и Евы, дьявол мог действовать открыто. И вся планета находилась в тисках идолопоклонства, а, как известно, язычники, по слову апостола Павла, поклоняются не просто идолам, а бесам, которые скрываются за этими идолами ( 1Кор.10:20 ). В книге «Исход», книге Закона Моисеева, сказано, что нельзя даже называть имена ложных богов, идольские имена, потому что это имена бесов. «…имени других богов не упоминайте; да не слышится оно из уст твоих» ( Исх.23:13 ). Когда вот кришнаиты прославляют своих богов, они призывают имена бесов.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010