Исх. 20, 10; 31, 14–15; Иер. 17, 27



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Современное харизматическое движение сектантства ...Искать в Источникеazbyka.ru
... первый день недели, – замечает Иустин Философ, – будучи первым из всех дней, однако по исчислении всех дней по кругообороту называется восьмым, хотя и остается первым» 283. Господь Иисус Христос, являясь исполнителем Закона, определенно указал на время его завершения, а значит, отмены и субботы. Он Сам говорил, что «суббота для человека, а не человек для субботы, посему Сын Человеческий есть Господин и субботы» ( Мр. 2, 27 28 ) . Ветхий Завет исходил из того, что именно человек был для субботы, отсюда по ветхозаветному закону всякий, работающий в субботу, подлежал смерти ( Исх. 20, 10; 31, 14–15; Иер. 17, 27 ) . Сектанты видят пророчество о «вечном субботстве» в следующих словах Исаии: «Тогда из месяца в месяц, из субботы в субботу будет приходить всякая плоть пред лице Мое на поклонение», – говорит Господь ( Ис. 66, 23 ) . Заметим, что в цитируемом стихе пророк Исаия говорит, что «придет Господь... с огнем и мечом Своим» для свершения суда «над всякой плотью» и сотворит новое небо и новую землю ( Ис. 66, 15 – 22 ) . Исаия для указания на небесную реальность пользуется распространенным смысловым термином. Но можно ли говорить, что и в Царстве Слова мы будем ... далее ...
Слово в Великую субботу / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... законы мироздания запущены в силу, и человек развивается реализуя свою свободу без принуждения. Бог уже не изменяет материальный космос всемогущим Словом, но только наблюдает и помогает человеку когда это необходимо, промышляя о мире. Для того, чтобы люди не забыли о Божием промысле, для них суббота была введена в рамки закона. Это правило записал Моисей в связи с чудом ниспослания манны небесной Израильскому народу (Исх. 16: 5, 22-30; Исх. 20: 8-11; 31: 12-17) . В рядовые субботы, в день отдыха в конце семидневной недели ( Быт. 2: 2 и след. ) , израильтянам было запрещено работать ( Исх. 20: 10; 31: 14 ) , зажигать огонь ( Исх. 35: 3 ) ; необходимую для субботы пищу надо было готовить накануне в пятницу ( Мк. 15: 42; Исх. 16: 23 ) ; в субботу нельзя было покидать место своего проживания. Однако суббота – не день не безделия. В этот день народ собирался в храм ( Лев. 23: 3; ср. 4Цар. 4: 23 ) для вознесения Господу хвалы и богослужения (Пс. 91) . Ежедневная жертва всесожжения удваивалась ( Чис. 28: 9, 10 ) , а в святилище храма возлагали новые «хлебы предложения» ( Лев. 24: 8 ) . Поэтому субботство, как время покоя, отрады и утешения ( см. Ис. 58: 13 ) , ... далее ...
Подведены итоги Первой Всероссийской научной ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... итоги Первой Всероссийской научной конференции «Теология в гуманитарном образовательном пространстве» 19. 06. 2017 10: 31 14-15 июня 2017 года в Москве прошла Первая Всероссийская научная конференция «Теология в гуманитарном образовательном пространстве». В подготовке и проведении мероприятия приняли участие высшие учебные заведения, на базе которых действует Объединенный диссертационный совет по специальности «Теология», а также Экспертный совет по теологии Высшей аттестационной комиссии при российском Министерстве образования и науки, Федеральное учебно-методическое объединение в системе высшего образования по УГСН «Теология», экспертная группа по теологии при Межрелигиозном совете России, Межведомственная координационная группа Московского Патриархата по преподаванию теологии в вузах. Участниками и почетными гостями конференции стали руководители и представители Администрации Президента Российской Федерации, Министерства образования и науки России, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, Высшей аттестационной комиссии, православные иерархи и священнослужители, руководители традиционных религиозных общин России, члены Межведомственной координационной ... далее ...
О судьбе и провидении - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... только наказанием; например: убийство, прелюбодеяние, воровство не требуют слов, вследствие чего именно и законодатель не создал учения, говорящего нашим ушам о том, что это – дело порочное, так как это уже прежде было известно нашему рассудку, но только запретил: «не прелюбодействуй, не убивай» ( Втор. 5: 17–18 ) . Когда же беседует с нами о презрении вдовиц и об обмане относительно того, что вверено на сохранение, то присоединяет и рассуждения: сжалься над вдовицей, говорит, и пришельцем, потому что и ты был пришельцем в земле египетской ( Втор. 10: 18–19 ) . Субботу чти покоем ( Исх. 20: 10, 31: 13–14 ) , – говорит он, – затем приводит и основание. Итак, отвращение от рока принадлежит к числу не того, что требует рассуждения, но того, что – ясно. Подобно тому как ясно, что дурно – убивать и отвратительно – прелюбодействовать, так ясно и то, что придавать значение року – дурно и недозволительно. На основании того, что есть доверяющие ему, не заключайте, что это относится к числу незапрещенных вещей, так как отваживаются и на убийство, хотя оно и воспрещено законами, также к числу запрещенных деяний относятся нарушения супружеской верности и грабежи, хотя и ... далее ...
Евангельская история, Книга 2 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... , уже был принесен в жертву Богу, и тот же закон дозволял в случае нужды, не занося серпа на жатву ближнего, срывать руками колосья ( Втор. 23, 25 ) . Но фарисеи поступок учеников, вынужденный крайностию, почли нарушением покоя субботнего дня и обратились к Иисусу Христу с упреком: се ученицы Твои творят, егоже не достоит творити в субботу; говорили также и ученикам: что творите, егоже не достоит творити в субботы? Моисеев закон воспрещал в субботу все дела и занятия житейские, кроме самых необходимых, для того, чтобы израильтяне тем беспрепятственнее могли посвящать седьмый день Господу (Исх. 20, 10; 31, 13–17; 34, 21; 35, 2; Чис. 15, 32–36; Втор. 5, 14) . Впоследствии предания старцев и мелочные толкования раввинов до того усилили строгость субботнего покоя, что даже дела добрые (Мф. 12, 10; Мк. 3, 2; Лк. 6, 7; 13, 14; Ин. 9, 14, 16) были почитаемы нарушением святости субботы. С точки зрения фарисеев обвинение было тяжкое не только против учеников, но и против Самого Учителя, дозволявшего такие действия в субботу. Защищая Себя и учеников от нарекания, Иисус Христос указал Своим совопросникам на пример Давида, священный для каждого израильтянина, на закон о ... далее ...
Христианские заповеди не считаю идеальными на ...Искать в Источникеazbyka.ru
... дней творил Господь мир, а в седьмой почил от дел Своих. Шесть дней расположены во времени, и поэтому они преходящи и неспокойны, а седьмой принадлежит вечности, поэтому он непреходящ и покоен - святитель Николай Сербский - Истинно говорю вам из своего опыта, что правильный труд и правильное празднование воскресенья одухотворяют человека, молодят его и делают вновь сильным после понесенных трудов. суббота 1 (Этим словом означается седьмой день недели, в который Иудеи под страхом даже смертной казни должны были оставлять всякий труд, посвящая все время этого дня богоустановленному покою) Исх 20: 10, 31: 13, 34: 21, 35: 2, Чис 15: 32 (.) 2 (для православных христиан - Воскресенье – еженедельный праздничный день) малая Пасха (, которым начинается богослужебная седмица. Назван так в память воскресения из мертвых Господа Иисуса Христа.) Статья Трудового Кодекса РФ 111. Выходные дни Всем работникам предоставляются выходные дни (еженедельный непрерывный отдых) . При пятидневной рабочей неделе работникам предоставляются два выходных дня в неделю, при шестидневной рабочей неделе - один выходной день. Второй выходной день при пятидневной рабочей неделе устанавливается коллективным ... далее ...
Собрание творений. Том 2Догматика Православной ...Искать в Источникеpravmir.ru
... от греха и зла Иисусом Христом) через Иисуса Христа () см. Еф. 1: 5 (. Желая спасения миру, Бог больше всего хочет ему добра и победы над тем, что не Божие, а таковы грех, зло и смерть. «Ибо противно воле Бога то, чего Он Сам не сотворил». Желая спасения человеку, Бог, однако же, не уничтожает свободы человека, ибо предлагает ему спасение, а не навязывает. Если бы Бог силой навязывал человеку спасение, то противоречил бы Самому Себе, то есть Он как Спаситель противоречил бы Себе как Творцу; ибо сотворил человека со свободной волей, чтобы тот сам мог свободно избирать добро и зло) см. Сир. 15: 14—17; Иер. 21: 8 (.) Свойства Божией воли а (Свобода) αὐτεξούσιον (Божией воли — это свойство, показывающее, что Бог во всем руководствуется силой Своей всесовершенной, самобытной, вечной, премудрой, неизменной природы. Как Своим бытием, так и Своей волей Бог абсолютно независим от всего внешнего, поэтому Божия воля действует по абсолютному самоопределению. Но эта абсолютная свобода всегда действует в совершенном согласии со всеми остальными Божиими свойствами.) Главное отличие Божия духа — это свобода: «Господь же дух есть; a идеже Дух Господень, ту свобода» ( 2Кор. 3: 17; ср. : Ин. ... далее ...
Православный календарь 2016Искать в Источникеrop.ru
... которых не строил; Ис 5, 8. 20. 20 не знал сытости во чреве своем и в жадности своей не щадил ничего. Притч 10, 2. Притч 11, 4. Сир 5, 10. Иез 7, 19. 20. 21 Ничего не спаслось от обжорства его, зато не устоит счастье его. 20. 22 В полноте изобилия будет тесно ему; всякая рука обиженного поднимется на него. 20. 23 Когда будет чем наполнить утробу его, Он пошлет на него ярость гнева Своего и одождит на него болезни в плоти его. Чис 11, 33. 20. 24 Убежит ли он от оружия железного, – пронзит его лук медный; Ис 24, 18. Иер 48, 44. 20. 25 станет вынимать стрелу, – и она выйдет из тела, выйдет, сверкая сквозь желчь его; ужасы смерти найдут на него! Пс 7, 13. Иез 21, 10. 20. 26 Все мрачное сокрыто внутри его; будет пожирать его огонь, никем не раздуваемый; зло постигнет и оставшееся в шатре его. Втор 32, 22. Иер 15, 14. Иер 17, 4. 20. 27 Небо откроет беззаконие его, и земля восстанет против него. 20. 28 Исчезнет стяжание дома его; все расплывется в день гнева Его. 20. 29 Вот удел человеку беззаконному от Бога и наследие, определенное ему Вседержителем! Иов 18, 21. Иов 27, 13. Предыдущая глава Следующая глава Русская Православная Церковь Православный церковный календарь на 2016 ... далее ...
Книга Иова. Глава 20 : Православный календарь 2014Искать в Источникеmospat.ru
... 20. 22 В полноте изобилия будет тесно ему; всякая рука обиженного поднимется на него. 20. 23 Когда будет чем наполнить утробу его, Он пошлет на него ярость гнева Своего и одождит на него болезни в плоти его. Чис 11, 33. 20. 24 Убежит ли он от оружия железного, – пронзит его лук медный; Ис 24, 18. Иер 48, 44. 20. 25 станет вынимать стрелу, – и она выйдет из тела, выйдет, сверкая сквозь желчь его; ужасы смерти найдут на него! Пс 7, 13. Иез 21, 10. 20. 26 Все мрачное сокрыто внутри его; будет пожирать его огонь, никем не раздуваемый; зло постигнет и оставшееся в шатре его. Втор 32, 22. Иер 15, 14. Иер 17, 4. 20. 27 Небо откроет беззаконие его, и земля восстанет против него. 20. 28 Исчезнет стяжание дома его; все расплывется в день гнева Его. 20. 29 Вот удел человеку беззаконному от Бога и наследие, определенное ему Вседержителем! Иов 18, 21. Иов 27, 13. Назад · Вперед Сентябрь 2018 « Январь Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Посты и праздники Пасхалия 2010-2030 Месяцеслов LJ Богородичные иконы RSS Жития святых RSS LJ Соборы святых Пояснения к календарю Подписка RSS Мобильная версия (КПК) Трансляция в twitter ... далее ...
Книга Иова. Глава 20 | Православный церковный ...Искать в Источникеpravmir.ru
... домы, которых не строил; Ис 5, 8. 20. 20 не знал сытости во чреве своем и в жадности своей не щадил ничего. Притч 10, 2. Притч 11, 4. Сир 5, 10. Иез 7, 19. 20. 21 Ничего не спаслось от обжорства его, зато не устоит счастье его. 20. 22 В полноте изобилия будет тесно ему; всякая рука обиженного поднимется на него. 20. 23 Когда будет чем наполнить утробу его, Он пошлет на него ярость гнева Своего и одождит на него болезни в плоти его. Чис 11, 33. 20. 24 Убежит ли он от оружия железного, – пронзит его лук медный; Ис 24, 18. Иер 48, 44. 20. 25 станет вынимать стрелу, – и она выйдет из тела, выйдет, сверкая сквозь желчь его; ужасы смерти найдут на него! Пс 7, 13. Иез 21, 10. 20. 26 Все мрачное сокрыто внутри его; будет пожирать его огонь, никем не раздуваемый; зло постигнет и оставшееся в шатре его. Втор 32, 22. Иер 15, 14. Иер 17, 4. 20. 27 Небо откроет беззаконие его, и земля восстанет против него. 20. 28 Исчезнет стяжание дома его; все расплывется в день гнева Его. 20. 29 Вот удел человеку беззаконному от Бога и наследие, определенное ему Вседержителем! Иов 18, 21. Иов 27, 13. Назад · Вперед © 2018 Ежедневное интернет–СМИ «Православие и мир» Разработка сайта — Hamburg Church ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Исх. 20, 10; 31, 14–15; Иер. 17, 27
Справочник - ПОИСКОВ.РФ