Исх.29:5 .  И возьми [священные] одежды, и облеки Аарона в хитон и в верхнюю ризу, в ефод и в наперсник, и опояшь его по ефоду; Исх.29:6 .  и возложи ему на голову кидар и укрепи диадиму святыни на кидаре; Омовением предваряется служение при скинии; оно же требует соответствующих одежд ( Исх. 28:3–4 ). Поэтому, как будущие служители скинии, сперва Аарон, а затем его сыновья облачаются в одежды священнослужения, получают первые знаки своего сана. Исх.29:7 .  и возьми елей помазания, и возлей ему на голову, и помажь его. Цель помазания Аарона особо приготовленным елеем ( Исх. 30:22–25 ), обильно возлитым на главу его ( Пс. 132:2 ), заключалась в «освящении» помазуемого ( Исх. 30:30 , Лев.8:12 ). Как самое освященное миро выделялось из круга предметов житейского обихода ( Исх. 30:32–33 ), так и помазуемые им вещи и лица освящались, назначались для священных целей. В таком смысле употреблен данный термин в замечании о первосвященнике: «на голове его елей помазания, и он освящен, чтобы облачаться в священные одежды " ( Лев.21:10 , ср. Исх.29:12 ). По мнению других, помазание служило знаком сообщения Аарону особых благодатных сил, необходимых ему для прохождения служения. Но Библия не дает оснований для такого понимания. Исх.29:8 .  И приведи также сынов его и облеки их в хитоны; Исх.29:9 .  и опояшь их поясом, Аарона и сынов его, и возложи на них повязки, и будет им принадлежать священство по уставу на веки; и наполни руки Аарона и сынов его. Сопровождалось ли облачение сынов Аарона помазанием, об этом не говорит ни данная глава, ни параллельная ей 8 гл. кн. Левит. Что же касается других, освещающих данный вопрос, мест, то между ними замечается разногласие. В то время как по указанию одних, – Лев.6:6, 8–9 ( Лев.6:13, 15 евр.), в Лев.16:32, 21:10, 12 говорится о помазании сынов Аарона ( Исх. 28:41, 30:30, 40:14–15 , Лев.10:6–7 , Чис. 3:3 ). Если два первых и последнее место могут возбуждать сомнение в тождестве помазания священников с помазанием первосвященника, то третье и четвертое не оставляют для него места. " Помажь их, – говорится в Исх.40:15 , – как ты помазал отца их». Аарону и его сыновьям, Елеазару и Ифамару, нельзя предаваться печали по умершим Надаву и Авиуду и выходить из скинии, «потому что на них елей помазания Господня» ( Лев.10:7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Слич. Евр. 11:23 ). Родословие описывается ( Исх. 6:16–20 ). При дворе царя Египетского воспитан был ( Исх. 2:10 ). Св. Стефан свидетельствует, что он был весьма учен ( Деян. 7:22 ). Из Египта, презрев достоинство и придворное счастие ( Евр. 11:24–27 ), убежал к Иофору, священнику Мадиамскому, с дочерью которого сочетался браком ( Исх. 2:15–21 ). Изведение Иудеев из Египта ему препоручено непосредственно от Бога ( Исх. 3:4 ), которое и исполнил со многими чудесами ( Исх. 12:1 сн. Евр. 11:28 ). Главным вождем Иудеям от Бога определен был ( Исх. 14:31 ). Обращение его с Богом было такое, какого никто из смертных не имел ( Исх. 33:11 ; Чис. 12:6–8 Втор. 34:10 ). Священнейшие и чудодейственные дела его описаны в тех книгах, которыя он нам оставил. Он был весьма великого благочестия, непоколебимости и терпения ( Чис. 12:3, 7 ). Житие свое, душевными и телесными силами невредимый, до 120 лет продолжил ( Втор. 34:7 ), из которых 40 лет провел при дворе Египетском ( Деян. 7:23 ), 40 лет – в побеге Мадиамском и 40 лет – в управлении народом Иудейским. В пустыне Син впал в некое искушение ( Чис. 20:12 ), и за сие вне Хананеи или Палестины на горе Фазге умер ( Втор. 34:1–5 ). Был ясным прообразованием Христа ( Втор. 18:15–18 . сн. Деян. 3:20–23 ). Моисей, как писатель, древнее всех, от коих остались нам писания: он жил и писал за 500 лет до Гомера (Там же). Вопр. Что должно знать о той книге, в которой св. Моисей преподал нам религию патриархальную? Отв. Книга сия есть первая из священнейших, богодухновенных, канонических, т. е. правильных, которые называются правильными-каноническими потому, что содержат в себе неизменное правило веры и действий человеческих. Эта книга Бытия. Она написана от Моисея не во время странствования его в земле Мадиамской, но по изведении Израильтян из Египта. Ибо прежде онаго призвания на Хориве не был еще он назначен во пророка. Книга Бытия написана от Моисея для того, чтобы предать памяти начало всех созданных вещей; также – греха и спасения истинного; обновить в мире истинное познание и почитание истинного Бога, неба и земли Творца, вместо Которого стали почитать идолов; показать родословие Мессии, начало Церкви и различное оной чрез многие веки приращение; известить народ Божий о предках его и об обетованиях, данных им, и возбудить оный к вере и непорочной жизни; притом сохранить в известности, для чего Бог, оставя другие народы, обратился к Аврааму и его поколению (там же).

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

Искушение, которому подвергнутся обитатели земли, исходит от лица Бога Вседержителя. Направляемое против Его врагов, оно представляет ряд грозных обнаружений Божественного правосудия и всемогущества и имеет целью пробудить уснувшую совесть испытуемых, заставить их при­знать высокую и крепкую мышцу Вседержителя. Казни, которые будут постепенно и постоянно поражать врагов нового Израиля (главы 6, 8, 9), не имеющих печати Божией на челах своих, не посетят верных последо­вателей Христа ( Апок. 9:4, 20–21 ср. Лк.12:37–44 ). Ст.12. «Побеждающаго сотворю столпа в Церкви Бога Моего, и боле не имат изыти ктому; и напишу на нем имя Бога Моего, и имя града Бога Моего новаго Иерусалима, сходящаго с небес от Бога Моего, и имя Мое новое». Кроме разбираемого стиха «храм Бога» в Апокалипсисе и в других местах упоминается нередко: . Указанные места дают возможность составить более или менее ясное представление об апокалипсическом νας του Θεο. Тайнозритель, восхищенный в духе на небо ( Апок. 4:1 ), видит там «великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племен и колен и народов и языков, стоящих пред престолом Божиим и пред Агнцем в белых одеждах, с пальмовыми ветвями в руках» ( Апок. 7:9 ). Это – собор победителей, непре­станно прославляющих Бога и Агнца ( Апок. 7:10–12, 14 ): Они пребывают пред пре­столом Божиим и служат Ему день и ночь в храме Его (ср. Апок. 11:19, 14:15, 17 и др.). Следовательно, апокалипсический храм не есть какой-либо земной храм, в каком бы значении мы ни понимали этот последний, а храм небесный, духовный, место обитания Бога и особенного проявления славы Его. По изображению книги Откровения и этот небесный храм имеет временное значение: после победы над всеми антитеократическими и антихристианскими злыми силами, с наступлением нового периода в истории мира, с появлением нового неба и новой земли, когда слава Божия не будет ограничиваться в своих обнаружениях одним каким-либо особенным местом, но будет озарять все Царство нового Иерусалима, тогда храма уже не будет ( Апок. 21:22 ) в нем, «ибо Господь Вседержитель будет храмом его и Агнец». Таким образом, для праведника пребывание в небесном храме начинается с момента победы, то есть блаженной смерти его (ср. Апок. 2:10 ), и обнимает период тыся­челетнего царствования со Христом (ср.26–27), после чего сменяется вечным упокоением в небесном Иерусалиме.

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

И сии да станут на клятву на горе Гевал… И… рекут… проклят человек, иже сотворит изваяние (Втор. 27:13–15). В законе проклятия предпоставлены благословениям, потому что сообразно это с духом закона. Ибо закон ведет принуждением к исполнению заповедей. Благословения же, изреченные после проклятий, суть образ новых Евангельских заповедей, потому что они ведут к исполнению их не насильственно, и не страхом, а любовью.   Глава 28 Благословен ты во граде . Этим означается сонм сынов Церкви. Благословен ты на селе твоем (Втор. 28:3). Под этим разумей делание учеников Христовых. Благословена исчадия чрева твоего . Это толкуй о порождениях святых помыслов. И плоды земли твоея . Это означает плодоношение добрых дел. И стада волов . Сие разумей об апостолах. И паствы овец (Втор. 28:4). Это указывает на сонм верующих в Распятого. Благословенна кошница твоя (Втор. 28:5). Этим напоминается о Святой Трапезе и о Плоти, с нее преподаваемой. И тесто твое. Это разумей о квасе святыни. Благословен ты при вшествии твоем. Вшествием называется время начала учения. Благословен ты при исшествии твоем (Втор. 28:6). Это указывает на время увенчания после подвига. Враги твоя… путем единем изыдут на тя и седмию путьми побежат от лица твоего (Втор. 28:7). Понимай это о сборище демонов, которые совокупно исходят на брань и силой семи даров Святаго Духа бывают сокрушены. И да послет Господь на тя благословение в хранилищах твоих (Втор. 28:8). Под хранилищами разумеется дождь учения церковных учителей. Да отверзет тебе Господь сокровище Свое благое, небо . Этим преподается учение о сошествии Духа от Существа вечного. Даст дождь земли твоей во время свое (Втор. 28:12). Этим изображается откровение таин. И даси взаим языком многим, ты же не одолжишися (Втор. 28:12). Это — святой народ, в учении которого имеет нужду всякий, и который сам ни у кого не заимствует, потому что не преклоняет слуха к учениям убогим. И будет небо над тобою медяно . Так и было во дни Илии. И земля… железна (Втор. 28:23). И так было во дни ученика его, ибо при Елисее был семилетний голод.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Глава 17 1–4. Стан в Рефидиме, ропот народа. 5–7. Моисей чудесно источает воду из скалы. 8–16. Битва с амаликитянами. Исх.17:1 .  И двинулось всё общество сынов Израилевых из пустыни Син в путь свой, по повелению Господню, и расположилось станом в Рефидиме, и не было воды пить народу. Промежуточными станами между Сином и Рефидимом были Дофка и Алуша ( Чис. 33:12–13 ), местоположение которых в точности неизвестно. Движение евреев определялось «повелением Божьим», т.е. указанием шедшего впереди их облачного столпа ( Исх. 40:34–38, 9:15–23 ). Последний пред Синаем стан Рефидим полагают или в долине Фейран, отличающейся плодородием и обилием вод, собирающихся в ручеек, вытекающий из скалы ( Исх.17:6 ), или в долине Шейх, в местечке Сувейра, где находится камень, называемый седалищем Моисея. Исх.17:2 .  И укорял народ Моисея, и говорили: дайте нам воды пить. И сказал им Моисей: что вы укоряете меня? что искушаете Господа? Исх.17:3 .  И жаждал там народ воды, и роптал народ на Моисея, говоря: зачем ты вывел нас из Египта, уморить жаждою нас и детей наших и стада наши? Со стороны народа ссора с Моисеем состояла в обвинении его за изведение из Египта и подвержение новому бедствию – смерти от жажды ( Исх.17:3 ). В ее основе лежало сомнение в божественной помощи: народ не был уверен в присутствии в своей среде Господа ( Исх.17:7 ), второй раз ( Исх. 15:24 ) делал греховную попытку убедиться, поможет Он Моисею или нет ( Пс. 77:18 и др.); ввиду этого ссора и являлась искушением Бога. Исх.17:4 .  Моисей возопил к Господу и сказал: что мне делать с народом сим? еще немного, и побьют меня камнями. Исх.17:5 .  И сказал Господь Моисею: пройди перед народом, и возьми с собою некоторых из старейшин Израильских, и жезл твой, которым ты ударил по воде, возьми в руку твою, и пойди; С чудодейственным жезлом ( Исх. 7:20, 14:16 ) в руках Моисей выступает пред народом в качестве чудотворца. Евреи поверят ему, как посланнику Божию ( Исх. 14:31 ), исчезнет намерение убить его, а потому ему нет оснований бояться смерти: «пройди перед народом».

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Покой первого и седьмого дня праздника опресноков подобен субботнему, но не так строг ( Исх.16:23 ). Исх.12:17 .  Наблюдайте опресноки, ибо в сей самый день Я вывел ополчения ваши из земли Египетской, и наблюдайте день сей в роды ваши, как установление вечное. Исх.12:18 .  С четырнадцатого дня первого месяца, с вечера ешьте пресный хлеб до вечера двадцать первого дня того же месяца; Исх.12:19 .  семь дней не должно быть закваски в домах ваших, ибо кто будет есть квасное, душа та истреблена будет из общества [сынов] Израилевых, пришлец ли то, или природный житель земли той. Исх.12:20 .  Ничего квасного не ешьте; во всяком местопребывании вашем ешьте пресный хлеб. Исх.12:21 .  И созвал Моисей всех старейшин [сынов] Израилевых и сказал им: выберите и возьмите себе агнцев по семействам вашим и заколите пасху; Сообразно с повелением 3-го ст. ( Исх.12:3 ) Моисей объявляет народу закон о Пасхе. Возвещая волю Божию, он делает некоторые добавления. Исх.12:22 .  и возьмите пучок иссопа, и обмочите в кровь, которая в сосуде, и помажьте перекладину и оба косяка дверей кровью, которая в сосуде; а вы никто не выходите за двери дома своего до утра. К добавлениям относится замечание об иссопе, под которым разумеется не иссоп в буквальном смысле, как не растущий в Сирии и Аравии, а сходный с ним вид растения, и приказание не выходить из домов: кровь спасает только находящихся в зданиях. Исх.12:23 .  И пойдет Господь поражать Египет, и увидит кровь на перекладине и на обоих косяках, и пройдет Господь мимо дверей, и не попустит губителю войти в домы ваши для поражения. В Исх. 11:4 поражающем первенцев египетских «язвою губительною» ( Исх.12:13 ) представляется сам Всевышний. Между тем и 23 ст. от него отличается, как орудие казни, особый губитель 9 . По словам некоторых учителей Церкви – Иустина, Оригена и блаженного Августина , это были злые Ангелы, указание на что дается в Пс.77:49 ; Василий Великий , Иоанн Златоуст и блаженный Феодорит разумеют под «губителем» доброго Ангела; Таргум, согласно замечанию книги Премудрости Соломоновой ( Прем. 18:15 ), видит в губителе непосредственное, чрезвычайное действие слова Божия («мемра», по Таргуму).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

В заключение этой беседы скажу вам, наши собеседники, что вы теперь хорошенько должны подумать о своем уповании, так как вас за отвержение святилища Божия обличают все праведники, как законные, так и дозаконные, ибо, куда вы ни кидались, всюду обличает вас истина, и сама небесная церковь служит вам сильным обличением, так как в ней св. Иоанн видел на небеси храм ( Апок.11:19, 14, 15, 15:6, 8, 16:1, 17 ), алтарь (8:3, 5, 9:13, 11:1, 14:18) престол ( ), священнослужителей у престола Божия ( Апок.7:15, 11:16, 4:10 ), скинию Моисея ( Апок.15:5 ), кивот святыни, стоящий в небесной церкви ( Апок.11:19 ), кадило ( Апок.8:3, 4, 5 ) и седьмисвещник ( Апок.4:5 ). В этом видении или откровении аоказан был святому Иоанну план новозаветной церкви, подобно тому, как Моисею показана была скиния с небеси; и этот новозаветный храм назван «скинией Бога с человеки, и вселится с ними, Бог их» ( Апок.21:3 ). Эти слова относятся не к небесной церкви, а к земной, потому что там, на небеси, Бог вечно и неотступно пребывает, а в земной церкви Господь обещался пребывать только там, где возносится Его бескровная жертва от священнослужителей, где Он, по своему обещанию будет по вся дни, до скончания века. У васже, молокан, нет ни жертвы, ни жертвоприносителей, а посему нет среди вас и Христа; вот вас, иконоборцев, и осуждает, как земное, так и небесное святилище, а потому и сбываются на вас слова Апостола Павла «дух же явственне глаголет, яко в последняя времена отступят нецыи от веры, внемлюще духовом лестчим и учением бесовским» ( 1Тим. 4:1 ) Беседа 8 1) Начало рассуждения о жилищах Божьих, о которых все иконоборцы не имеют правильного понятия, вследствие чего и появляются среди них лжехристы и лжепророки Христ. Уважаемые наши собеседники! Нам желательно узнать от вас, как вы понимаете о храме или жилище Божием на земле; в одном ли месте должно признаваться жилище Божие или в нескольких местах? Молок. Мы в двух местах признаем жилище Божие на земле. Христ. Хорошо; если в двух местах находится жилище Божие на земле, то скажите нам, где именно оно по вашему признается? Молок.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/besedi-p...

После того, как Господь проложил Своею Смертию, Воскресением и Вознесением нам дорогу на небеса, на землю пришел Другой Утешитель, и доныне живущий в Православной Церкви. Он влил в род человеческий жизнь Иисусову и очистил всех, бывших в Сионской горнице, от всех грехов. Вместе со всеми этого великого дара удостоилась и Пречистая Дева, достигшая в День Пятидесятницы полного совершенства ( Деян.1:14; 2:1 ) во всех видах небесных и земных добродетелей. По древнейшему Церковному Преданию Она была воскрешена Христом на третий день после смерти и теперь пребывает в том состоянии, которого мы достигнем после конца мира. Это Предание основано на глубоком понимании пророчества царя Давида: “Стань, Господи, на место покоя Твоего — Ты и ковчег могущества Твоего” ( Пс.131:8 ). Конечно, под ковчегом могущества должно понимать не ковчег завета, спрятанный Иеремией при штурме Иерусалима Навуходоносором, а Приснодеву, в Которую вселился Бог. Какова же слава Девы Марии по свидетельству Слова Божия? Она — Единственная Благодатная, Она победила диавола и села на Престоле Божием ( Апок.3:21 ). Она, как Вторая Ева, вкушает от древа жизни, которое посреди рая Божия ( Апок.2:7 ). Она имеет власть над язычниками и пасет их жезлом железным, и как сосуды глиняные они сокрушаются (эту власть Дева явила, например, защитив Москву от Тамерлана.) Она имеет звезду утреннюю, ибо попрала дракона и родила Истинную Денницу — Христа ( Апок.2:26-28; 22, 16 ). Она вкушает сокровенную манну и уже получила белый камень и на камне написанное новое имя, которого никто не знает, кроме того, кто получает ( Апок.2:17 ). Она облечена в белые одежды ( Апок.3:5 ), и имя Отца написано на челе Ее ( Апок.14:1 ). Она — и столп в храме Божием ( Апок.3:12 ), и Сама есть Храм и Град Божий, ибо Бог вселился в Ней и походил ( 2Кор.6:16 ). В Ней всехвален Господь ( Пс.47:2 ), и славное возвещается о Ней ( Пс.86:3 ). Она — истинная Приснодева — запертый сад, заключенный колодец, запечатанный источник (Песнь 4:12). Об этом пророчествовал Иезекииль, говоря: “… И привел он меня ко внешним воротам на восток, и они были затворены.

http://azbyka.ru/progulka-protestanta-po...

Теперь я намерен рассмотреть, действительно ли святой Иоанн Богослов в 12 главе Апокалипсиса возвещает, что святая Церковь во время антихриста бежит от чад своих, чтобы и им самим быть неизвестной, и есть ли на эти слова Апокалипсиса такие отеческие толкования, которые бы указывали в них желаемый беспоповцам смысл. Я буду приводить сущие слова Апокалипси­са и потом толкования на них из уважаемых самими старообрядцами книг. Сущее. «И знамение велие явися на небеси, жена облечена в солнце и луна под ногами ея» ( Апок. 12:1 ). Толкование.  «Книга о вере», лист 18: «Жена облечена в солнце Цер­ковь есть, солнцем правды Христом одеяна, луна же знаменует крещение». Сие толкование о облечении жены-Церкви в Солнце – Христа подтверждается словами апостола: «елицы во Христа креститеся, во Христа облекостеся» ( Гал.3:27 ). Андрея Кесарийского толкование на Апокалипсис, киевс­кой печати: « Церковь убо солнцем правды Христом одеяся». Сущее. «И на главе ея венец от звезд двунадесяте» ( Апок. 12:1 ). Толкование.  «Книга о вере», гл.50: «Двенадцать звезд апостолов две­надцать являет равну светлость»; Апокалипсис толковый, с.52: «И на гла­ве венцем венчася апостольскими догматами же и добродетельми». Сущее. «И во чреве имущи вопиет болящи, и страждущи родити» ( Апок. 12:2 ). Толкование.  «Апокалипсис толковый»: «Болящая же есть и ограждаю­щая душевныя в духовныя, и видом и изображением образующая их по подобию Христову. Глаголет же, яко болит Церковь на коемждо раждае­мых водою и духом, донележе вообразится Христос в них, якоже глаголет (святой) апостол». Сущее. «И явися ино знамение на небеси, и се змий велик чермен, имея глав седмь, и рогов десять; и на главах его седмь венец: и хобот его отторже третию часть звезд небесных, и положи я в землю. И змий стояще пред женою, хотящею родити, да, егда родит, снест чадо ея» ( Апок. 12:3–4 ). Толкование.  «Апокалипсис толковый»: «Присно бо отступник противу Церкви вооружается, от рожденных по времени от нея свое си брашно творити со тщанием желая: паче же чрез Церковь и Самого Христа гоняй, яко главу ея, яже верных присвояющаго себе, тем же и: Савле, что ся гони­ши? глаголаше». Сущее. «И роди жена мужеска, иже имать упасти вся языки жезлом железным» ( Апок. 12:5 ). Толкование.  «Апокалипсис толковый»: «Выну Церковь крещаемыми Христа раждает, аки в онех образуемаго даже до исполнения возраста ду­ховнаго, по апостолу». Сущее. «И восхищено бысть чадо ея к Богу и престолу Его» ( Апок. 12:5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

На престоле, как бы в деснице невидимого Сидящего на нем, Евангелие, читаемое верным от лица Агнца, Который открывает и читает книгу будущих судеб Церкви, запечатленную семью печатями. Посреди престола и старцев под видом хлеба и чаши – Тело и Кровь закланного Агнца. Семь рогов и семь очей Агнца, означающих семь духов Божиих, семь таинств, сообщаемых Духом Святым, но не иначе как в силу жертвы Агн­ца. Под престолом души убиенных за Слово Божие – гробы мучеников, на которых первые христиане совершали Евхаристию. Литургическое значение видений признает, как мы уже заметили, Ав­густи; представленное нами объяснение допускает Бингам; такое же объяс­нение дает им архиепископ Филарет. Литургический характер Апокалипсиса представится нам еще яснее, если мы обратим внимание на рассеянные по всей книге и иногда не раз повторяемые формулы приветствий, доксологий, целых молитв и гимнов. Святой писатель начинает книгу апостольски-литургическим приветствием: «Благодать вам и мир», – и затем прибавляет: «Ему, возлюбившему нас и омывшему нас от грехов наших Кровию Своею и соделавшему нас царями и священниками Богу и Отцу Своему, слава и держава во веки веков, аминь» ( Апок. 1:4–6 ). Эта доксологическая формула часто повторяется и варьируется. «Седящему на престоле и Агнцу благословение и честь и слава и держава, во веки веков» ( Апок. 5:13 ). Иногда прибавляется «аллилуйя». «Аллилуйя: спасение и слава, и честь, и сила Господу нашему» ( Апок. 19:1 ). Утвердительная формула «аминь» употребляется иногда в начале и конце доксологий. «Аминь, благословение и слава и премудрость и благодарение и честь и сила и крепость Богу нашему, во веки веков. Аминь» ( Апок. 7:12 ); иногда с прибавкой впереди: «ей, аминь» ( Апок. 1:7, 22:20 ) или «аллилуйя» в конце ( Апок. 19:4 ). Небожители призывают к прославлению Бога песнею: «Хвалите Бога нашего, все рабы Его и боящиеся Его, малые и великие». Славословие: «Свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель, Который был, есть и грядет» ( Апок. 4:8 ), – важно для нас не только тем, что оно влагается в уста херувимов, но и положением, какое занимает оно в небесном тайнодействии в ряду других песней.

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010