Итак чествуй его ныне, чтобы тогда ты мог взирать на него с упованием и удостоиться спрославления с ним. Поклоняйся и иконам святых, как сраспявшихся с Господом, изображая крест на лице своем и приводя на память, что они соделались общниками Христовых страданий. Равным образом чествуй и священные гробницы и нетленные останки их; ибо благодать Божия не оставила их, как Божество не оставляло достопоклоняемого Тела Христова во время живоносной Его смерти. Делая это, и славя прославивших Бога, как явивших себя по делам совершенными в любви Божией, и сам будешь прославлен с ними от Бога, и воспоешь с Давидом: «мне зело честни быша друзи Твои, Боже» ( Псал.138:17 ). III. «Не возмеши имени Господа Бога Твоего всуе» ( Исх.20:7 ; Втор.5:11 ). Не клянись ложно по каким либо человеческим расчетам, по страху людей, или из стыда, или из личных выгод. Клятвопреступление есть отрицание Бога. Поэтому не клянись, но говори всегда правду. Говоря всегда одну правду, ты сообщишь словам своим силу клятвы. Если же когда-либо случится тебе прибегнуть к клятве, чего, впрочем, нужно избегать, то, поклявшись сделать что-либо согласное с законом Божиим, исполни это как долг свой, но в то же время обсуждай строго побуждения, кои довели тебя до клятвы, благотворением, молитвою, сокрушением духа и лишениями телесными умилостивляя Христа, рекшего: не клянись. Если же ты поклялся сделать что либо противузаконное, не совершай преступного для того только, чтоб сдержать слово: иначе ты уподобишься Ироду – пророкоубийце ( Матф.14:7,9 ). Но отвергнув беззаконную клятву, поставь себе за правило вовсе не клясться, и вместе с тем умилостивляй Бога за свой грех , с большим тщанием и со слезами врачуя себя вышеуказанными средствами. IV. Один день недели, называемый Господним, посвящай Господу, воскресшему в этот день из мертвых, и предпоказавшему и предуверившему нас в общем воскресении. В этот день успокойся от всех мирских земных дел ( Исх.20:10 ; Втор.5:12 ; Апок.1:10 ); освяти этот день, оставляя все житейские занятия, кроме самых необходимых. Всем подчиненным твоим и всем живущим с тобою под одним кровом, дай покой, чтобы все вы единодушно могли славить стяжавшего нас Своею смертию, воскресшего и совоскресившего наше естество. Памятуй о будущем веке, и поучайся во всех заповедях и оправданиях Господних, и испытуя себя, не преступил ли ты чего-либо, не сделал ли упущений, исправляй себя во всем.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Palam...

Числ. X:9. 71 Числ. X:10. 72 Втор. XVII, 9 — 12. 73 Лев. гл. XII — XIV. 74 Лев. VII:20 и мн. др. 75 Лев. XII — XIV и др. 76 Лев. гл. XVII. 77 Числ. VI:13 — 21. 78 Втор. XXI, 5 — 9. 79 Числ. V:12 — 31. 80 Числ. V:21. 81 Исх. гл. XXVIII и др. 82 Исх. XXVIII:41; XXIX, 1 — 44. 83 Мы не останавливаемся на более подробном раскрытии этого отличия, так как для нас оно представляется делом второстепенным и в значительной мере выяснено уже в труде о. Г. Титова: «История священства и левитства ветхозаветной церкви», где этому вопросу посвящена вся вторая часть книги. 84 Евр. X:1. 85 Евр. VIII:7, 8, 13. 86 Евр. X:9. 87 Евр. IX:22. — 28 88 Евр:Х, 4. 89 Евр. X, 1 — 2. 90 Евр. X:10. 91 Евр. IX:26. 92 Евр. X:14. 93 Евр. X:9. 94 Евр. X:18. 95 Евр. IX:9. 96 Евр. X:II. 97 Евр. VII:27 — 28. 98 Евр. VII:11. 99 Евр. IX:9. 100 Евр. IX:10. 101 Евр. IX:11 — 12. 102 Евр. X:19. 103 Евр. IX:24. 104 Евр. IX:15. 105 Евр. VII :24 — 25 106 1 Тим. II:5. 107 Евр. VII:26. 108 Евр. X:12. 109 Евр. X:18. 110 Евр. X:19 111 1 Иоанн. II, 1. 112 Иоанн. II, 1. 113 Евр. VII:17. 114 Апок. XIII:8. 115 Евр. X:9. 116 Евр. X:10; ср. Мф. XXVII, 51. 117 Мысль эта встречается почти у всех отцов и учителей Церкви. Например, Ап. Варнава, «Послание», гл. VII стр. 47 — 49, изд. 1862 г. русский перевод прот. Преображенского; св. Климент Римский , «Первое послание к Коринфянам», гл. XXXVI стр. 137 того же издания; св. Полпкарп Смирнский , «Послание к Филиппийцам», гл. XII стр. 449; св. Иустин Мученик , «Разговор с Трифоном иудеем», гл. стр. 290, изд. 1892 г. перевод прот. Преображенского; св. Киприан Карфагенский , «Письмо 63 к Цицилию», ч. I стр. 398, изд. 1891 г. р. п.; Ориген , «In. Ioan. horn. XXVIII», p. 14; св. Григорий Богослов , «Слово 2-е о Сыне», т. 4 стр. 181 р. п.; св. Григорий Нисский , «Слово на св. Пасху», т. 8 стр. 38 — 39 р. п.; св. Епифатй Кипрский, «Против Ариоманитов», т. 4, гл. XXXIX стр. 169 р. п.; Бл. Августин , «О граде Божием», т. 4, кн. 10 гл. VI, стр. 114 р. п. и мног. др. 118 Ап. Варнава , «Послание», гл. II стр. 35; св. Иустин Мученик , «Разговор с Трифоном иудеем», гл. стр. 319; св. Ириней Лионский , «Против ересей», кн. 4, гл. XVIII, § 4, стр. 365, изд. 1900 г., русский перевод прот. Преображенского; св. Иоанн Златоуст , «Против Иудеев», сл. 11. § 5 и далее, изд. 1895 года С.П.Б. Академии т. I. ч. 2 стр. 713; Бл. Августин , «О граде Божием», т. 6, кн. 20.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4062...

Приведенные места первого послания ап. Петра служат, можно сказать, любимыми местами штундистов, на которые они постоянно ссылаются в своём отрицании храмов и церковной иерархии. Но есть ли, спрашивается, действительные основания в рассматриваемых местах для такого отрицания? Христос, говорит Апостол, есть живой Камень, т. е. камень, источающий нам жизнь и нетление, дающий нам возрождение и спасение. Приступая к живому Камню – Христу, т. е. веруя в Него, находясь в общении с Ним, пользуясь благодатными средствами спасения, принесенными Им, мы и сами становимся живыми камнями, или живыми членами Христовыми ( Рим.12:5 ; 1Кор.6:15; 12:12–28 ), и, как таковые, созидаемся в дом духовный, т. е. Церковь Христову, которая наздана на основании Апостол и пророк, сущу краеугольну Самому Иисусу Христу ( Еф.2:20 ). Христос… якоже Сын в дому своем, егоже дом мы есмы ( Евр.3:6 ). Этот дом духовный вовсе не исключает собою дома видимого, т. е. храма (ср. Мф.26:55; 21:13 ; Мк.11:17 ; 1Кор.11:18, 22; 14:35 и др.), ибо чем служит храм, как не видимым выражением, а вместе и важнейшим средством христианского единения, на основе христианской веры, надежды и любви. Созидаясь в дом духовный, христиане являются в нём «священством святым», «царственным священством», – в том смысле, что они освящены благодатию Христовою, представлены в царство Великого Первосвященника Сына Божия ( Кол.1:13 ; Евр.4:14 ), могут приносить духовные жертвы, т. е. представить тела свои в жертву живу, святу, благоугодну Богови ( Рим.12:1 ). Такое духовное священство вовсе не исключает собою священства в собственном смысле, т. е. церковной иерархии, о богоучрежденности которой ясно говорится в Свящ. Писании. См. 1Кор.12:28–30 ; Еф.4:11, 2 ; 1Сол.5:12, 13 ; 1Тим.4:14 ; 2Тим.1:6 ; Тит.1:5 ; Деян.14:23, 20:28 . Только церковной иерархии дано право быть строителями тайн Божиих ( 1Кор.4:1 ), пасти Церковь Господа и Бога, юже стяжа кровию своею ( Деян.20:28 ; ср. 1Пет.5:2 ), Христиане называются в Писании царями ( Апок.1:6; 5:10 ), – в том смысле, что они введены в царство Христово; в таком же переносном смысле они именуются и священниками. На высоту христианского звания и назначения ап. Петр так же указывает, называя христиан «родом избранным», «языком святым», «людьми обновления». Род избран (ср. Ис.43:20 ; Исх.19:5 ), т. е. выделенный из среды неверующих; язык свят (ср. Исх.19:5 ; Втор.7:6 ), т. е. призванный жить во обновлении жизни ( Рим.6:4 ), во святыни Духа ( 1Пет.1:2 ); людие обновления (в снабдение), ср. Мал.3:17 , т. е. люди, составляющие наследие Божие, собственность Божию, как люди искупленные честною кровию яко Агнца непорочна и пречиста Христа ( 1Пет.1:19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

И в том же 43-м стихе, в конце, замечено так: «и поступил (вождь Иуда) весьма хорошо и благочестно, помышляя о воскресении». Как видишь, вся ветхозаветная Церковь признавала молитву живых за умерших делом святым и полезным, как для живых, творящих её за умерших, так тем более для умерших. И такое дело, и поведение избранного народа Божия, ты слышал. Сам Бог похваляет. Молитва и милостыня живых избавляет от вечной смерти умерших, как о сём говорит в своем завещании Товит праведник, особенно заботившийся и любивший молиться за умерших, сыну своему богоугоднику Товии: «милостыня от смерти избавляет и не допускает идти во тьму», т. е. на вечные мучения ( Тов.4:10 ), Штун. Вы сказали, что имеется много мест таких в священном Писании? Священ. Да, имеется. Советую и тебе запомнить и отметить их по своей Библии , ибо я тебе не буду иметь сил и времени сейчас всё объяснить подробно. Вот они, эти места; отмечай: Быт.8:20,18:32,20:17 ; Исх.13:14,32:11,32 ; Втор.9:25,17:25,26 ; 1Цар.31:11–13,12,19 ; 2Цар. 2 и 3 главы; 3Цар.17:22 ; 4Цар.4:35 ; 2Пар.30:27 ; Притч. главы: 8 и 17; Иов.42:10 ; Пс.85:5,21:25,34:13,123:7,106:6; 140; 144:14 ; Руф.1:8,2:20 ; Еккл. 9 гл.; Сир.7:36; 17 гл. и 38; Вар.3:4–5,5:9 ; 2Мак.12:38–46,15:12,16 ; Тов.4:17 ; Иер.5:1,14:11,15:1,16:7 . А в Новом Завете таких указаний ещё больше. Штун. Говорите, я отмечу и те. Священ. Мф.7:7,9:6,12:31–32,21:22,22:32,16:18–19,27:52 ; Мк.11:24 ; Лк.18:9,6:38,8:7,11:9,14:5,20:37,23:34 ; Ин.2:2. 3, 16. 14, 13. 20, 23 ; Деян. 2 гл. Деян.7:60,5:15,8:24,12:5,19:12 ; Иак.5:16 ; 1Пет.3:18–20,2:21 ; 1Ин.2:30,5:16 ; Рим.9:3,14:9,8:1,12:4 ; 1Кор.1:30,2:14–15,12:12,15,25,26,13:8 ; 2Кор.11:29 ; Гал.6:2 ; Еф.1:16,6:18–19 ; Кол.1:9–10,4:3,12 ; 1Фес.1:2,3:10,5:25 . 2Фес.1:11,3:1 ; Флп.1:14,13,2:12 ; 2Сол. 1:5 ; 1Тим.2:1,2–8,3:15 ; 2Тим.1:3,16 ; Евр.7:25,13:18 и Апок.8:3,5,20:13–14 . Штун. Все места, вами указанные, аккуратно отметил. Священ. Из них ты хорошо увидишь не только о молитве об умерших, но и о молитве вообще, какую она имеет силу перед Богом, и как она приятна Ему. Ты из этих указаний ещё больше убедишься, что нужно живым молиться за умерших, что нужно молиться живым за живых, что и святые, увидишь, нуждались в молитвах, когда были живы на земле и просили о себе молиться и людей грешных; узнаешь и убедишься, что тем более грешные о себе должны искать и просить молитв у святых Божиих человеков; увидишь, что даже Сам Господь молился о себе и о всём мире и Он же заповедал, узнаешь сам, мирянам обращаться к священникам и просить их, чтобы они молились о вас и ходатайствовали Богу. Священник Савва Багданович (Окончание следует). Шалкинский С. Миссионерская беседа с раскольничьим апологетом А. Перетрухиным о существенных признаках Церкви Христовой.//Миссионерское обозрение. 1899. 2. С. 250–257

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

3. Ложная клятва ( Втор.5:11 . Мф.5:34 ), или клятвопреступление, по учению св. Григория Паламы , есть отвержение Бога. Посему-то сей св. отец советует со всем не клясться и взбегать даже законной клятвы, за которой может последовать клятвопреступление, отлучающее от Бога и сопричисляющее клятвопреступника к беззаконным и подвергающее его суду за то, что клялся всяко. Если же случится законно клясться, говорит св. Григорий Палама , то милостыней, прошением, сокрушением и умерщвлением тела должно умилостивить Христа сказавшего: не клянись. Клянущегося же клятвой не по требованию закона сей св. отец предостерегает не сделать через клятву чего-нибудь противозаконного, и не уподобиться Ироду, который через незаконную клятву сделал противозаконное пророко убийство. 4. На основании слова Божия, св. Григорий Палама учит святить день воскресный и не делать в этот день никакого житейского дела, кроме необходимого, и давать покой всему, что в его доме находится ( Втор.5:12 . Апок.1:10 ), воспоминать будущую жизнь, упражняться во всех заповедях и оправданиях Господних, испытывать свою совесть и исправлять себя, слушать Богослужение и приобщаться св. Тайнам Христовым и удаляться всего, кроме самого необходимого, без чего жить невозможно. «Ибо таким образом, говорит св. отец, ты освятишь день субботний субботствуя свободу от грехов.» Подобным образом должно праздновать и все великие праздники. 5. В пятой заповеди св. Палама говорит о родителях, сродниках и друзьях по плоти, а потом об отцах духовных. Чти отца твоего и матерь твою ( Втор.5:16 . Мф.19:48 ). Ибо через них Бог привел тебя в живот и они виновники твоего бытия. Посему и ты по Боге должен почитать и любить их, если только любовь к ним споспешествует любви к Богу. Более Бога и своего спасения ничего не должно любить ни сродников, ни друзей, ни знакомых, и собственное свое тело и стремление к страстям должно возненавидеть ради Бога. А кто попрепятствует любви к Богу, того должно любить и почитать. «Если так должен ты почитать и любить плотских отцов, то сколько более отцов, по духу тебя родивших? Они привели тебя от бытия в благобытие, сообщили тебе свет познания, научили тебя истине, возродили тебя банею пакибытия, вложили в тебя надежду воскресения, бессмертия и бесконечного царствия.» Св. Палама советует Христианину во всю жизнь иметь духовного отца, и открывать ему всякий грех и всякую мысль, и принимать от него врачевство и прощение, ибо им дана власть вязать и решить души ( Ин.20:23 ; Мф.16:4–18 ). Как противоречащий родителям по плоти в том, что не запрещается законом Божиим, по закону достоин смерти ( Исх.21:16 ; Мф.15:4 ): так и противоречащий отцам духовным отгоняет от себя Духа Божия и погубляет свою душу.

http://azbyka.ru/otechnik/Modest_Strelbi...

е. нечестивый) и Феодотиона (у св. И. Злат.: «да взыщется...»), заключается также мысль о совершенном истреблении нечестивых: «если взыщешь грех лукавого, то не обрящется; потому что лукавый погибнет от греха» (св. Афанасий); «он не может устоять, но погибнет, исчезнет, скроется совершенно, когда будут исследованы дела его“ (св. И. Злат.=бл. Феодорит и Зигабен). Подобная мысль в Пс.36:36 ; Ис.41:12 ; Иов.20:8–9 ). лз. Гдь црь во вкъ и въ вкъ вка: погибнете, зыцы, земл 37. Господь – царь на веки, навсегда; исчезнут язычники с земли Его. 37 . Верным ручательством за исполнение молитвы о прекращении злодейств и насилия язычников и вообще нечестивых (ср. Иер.9:26 ; Иез.16:3 и сл.) в земле израильской служит псалмопевцу убеждение, что Господь есть вечный царь Израиля (ср. Исх.15:18 ). Часть Господа народ Его; Иаков наследственный удел Его ( Втор.32:9 ); один Иегова ( – 12) имеет в нем всегдашнее и неотъемлемое право владычества; а не может допустить владычествовать над ним язычникам; а вели так, то язычники, временно поработившие народ Его, как и все вообще нечестивые угнетатели верных рабов Его, неизбежно должны исчезнуть с земли Его, т. е. из земли израильской, которую Он, благоволивши избрать в удел народа Своего ( Числ.34:2 и сл.), тем самым по преимуществу сделал Своею землею (ср. Втор.32:43 ). Но вместе с тем слова эти могут иметь и более обширный смысл пророчественного предуказания на откровение на земле, с пришествием Христа Спасителя, вечного всемирного царства Божия (св. Афан. и Зигаб.), с распространением которого рано или поздно язычники должны исчезнуть с земли ( Мф.28:18 ), или побеждённые верою Христовою ( Рим.9:24 и сл. 10:12–13; 11:25 и др.), или же пораженные гневом Божиим за неверие и противление ( Рим.1:18 и сл. Еф.5:6 ; 2Сол.2:8–12 ; Апок.19:15–21 ; ср. бл. Феодор.). ли. убогихъ услышалъ гди, сердца ихъ внтъ ухо тво. 38. Господи! Ты слышишь желания смиренных; укрепи сердце их; открой ухо Твое, л. Сд сир и смирен, да не приложитъ ктом величатис человкъ на земл. 39. чтобы дать суд сироте и угнетенному, да не устрашает более человек на земле. 38–39. Твердо уверенный в помощи Божией, псалмопевец заключает свою скорбную песнь мольбою к Господу, благосердно внимающему желаниям смиренных рабов Своих, укрепить разбитые скорбью сердца пострадавших от вражеского насилия упованием на помощь Его и праведным судом Своим восстановить права угнетённых и усмирить угнетателей их, чтобы они, помня немощную природу созданного из земли человека ( человкъ на земл, – букв. с евр.: «немощный из земли», ср. Пс.8:5 и 9:20–21) не смели более надмеваться своею силою и тем наводить страх на смиренных рабов всемогущего Царя Израилева (ср. ст. 37), престол которого на небесах ( Пс.10:4 ; ср. Ис.33:5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

Во второй части трактата содержится опровержение возражений, делаемых протестантами против православного догмата иконопочитания. (Гл. I). 1) Указывая на некоторые места св. Писания ( Исх.20:4–5 ; Втор.5:8 ), протестанты говорят, что «отнюдь не подобает образов творити по заповеди Господней» (93 а ). В ответ на это возражение «Камень веры» а) путем правильного толкования приведенных мест св. Писания доказывает, что здесь речь идет о языческих идолах и о поклонении им: но православные не почитают икон за богов и не воздают им поклонения, принадлежащего одному Богу (93 а –97 б ); б) указывает на то, что в Ветхом Завете Сам Бог повелел сделать Иудеям скинию, кивот завета и херувимов; а по поводу возражения, что нет повеления Божия об иконах в Новом Завете, говорит, что «многия и в ветхом завете образы бяху без повеления Божия» ( Быт.28:19 ; 2Цар.7:2 ; 3Цар.8:18 ; Нав.22:10 ; 1Цар.7:12 ) и указывает на Нерукотворенный образ Спасителя и на иконы Божией Матери, написанные евангелистом Лукою (97 а –99 а ); в) приводит учение об иконах св. Иоанна Дамаскина (99 а –101 а ; 103 а –105 б ), беседу св. Феодора Студита с царем Львом Армянином по поводу иконопочитания (101 а –103 б ) и г) заключает разбор возражения разъяснением того, что «писания святого слово, солию растворено бывает: Темже убо и заповедь Божия, еже не творити всякого подобия, соли правого толкования требует» (107 а ). (Гл. II). 2). На основании некоторых мест св. Писания ( Втор.6:13, 10:20 ; Мф.4:10 ; Лк.4:8 ; Апок.22:8–9 ) протестанты утверждают, что «единому Богу кланятися подобает, а иконам никакоже» (107 б ). По поводу этого возражения «Камень веры» а) указывает на другие места св. Писания ( 1Пет.2:13–15 ; Рим.13:7 ), в которых «не возбраняется поклон твари Господа ради: якоже царю, князем и прочиим властелином» (108 а ); б) излагает учение св. Иоанна Дамаскина об образах поклонения. Из этого учения видно, что одно поклонение принадлежит Богу (латриа), другое – созданию. Последнее имеет несколько видов: 1) «поклонение бывает твари, в ней же почивает Бог»; 2) «образ поклонения, имже почитаем вещы тыя, имже и в нихже Бог спасение наше содея» (гора Синайская, Назарет, ясли Вифлеемские и др.); 3) «образ поклонения тем, яже суть Богу отдана, и освящена, якоже евангелие святое, и прочия книги»; 4) «поклонение имже покланяеми суть образы от пророков предуведенныя (жезл Ааронов, стампа, трапеза и др.); 5) «образ поклонения, имже друг другу, яко часть Божию имущии: и по Божию образу суще создани, взаимным почитанием кланяемся...»; 6) «образ поклонения, являемого царем князем, и прочиим во властех сущым»; 7) «образ поклонения, имже сынове родителей, раби господей своих, и тех от нихже требуют помощи, почитают» (108 а –111 б ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Morev/ka...

Отделение второе. Бог творец и промыслитель мира чистых духов § 99. Нужды и содержанье ученья Бог Творец Промыслитель Мира благоволил явить особенную силу свою в отношении к духам бесплотным, как в создании их, так и в промышлении о них. – Благоговейное рассмотрение дел Божиих в мире высших духов тем более нужно человеку, что с этим миром он находится в близкой связи, начиная с первого появления своего в мире бытия и не исключая для некоторых самого загробного бытия. Пытливость человеческая задавала себе множество вопросов о духах: но решение многих вопросов показало, что напрасно потеряны труд и время на занятие бесплодное 379 . Ограничимся не многим, но нужным. Богословское учение о духах, рассматривая действия Божия по отношению к духам, в учении о творении ангелов решить вопросы: а) о бытии ангелов; б) о творении их; в) об их природе; г) о числе и различи. Рассматривая промышление Божие о духах, покажем: 1) отношение Промыслителя к духам вообще и в частности к духам добрым; деятельность добрых духов в отношении к Владыке мира и к человеку и состояние их; 2) отношение Промыслителя к падшим духам а) их положение; б) действия их как вообще, так в частности в отношении к человеку; в) действия в отношении к ним Промыслителя. § 100. Действительное бытие ангелов Наименование ангела γγελος, Malach означает собственно посланника, вестника; отселе сим именем называется предтеча Иоанн ( Мф. 11:10 ); им украшаются предстоятели церквей ( Апок. 1:20 ), пророки ( Агг. 1:13, 2 ; Пар. 36:15, 16), священники ( Малах. 2:7, 3:11 ); оно прилагается даже и к неодушевленным вещам – орудиям воли Божией ( Псал. 77:43 ), Но именем ангелов называются и особенные создания Божии, существа бесплотные, одаренные разумом и волею. Откровение в. заветное и новозаветное ясно учить о духах, как о действительных и личных существах. В ветхозаветном откровении ангел является Агари ( Быт. 16:7 ). Ангелы изводят Лота из Содома ( Быт. 19:15 ). Иаков видит восходящих и нисходящих по лестнице ангелов и Иегову, стоящего на лестнице ( Быт. 28:12, 13 ). В книге Иова 2:1; 4:17, 18; 5:1; 15:15; 22:22. Ангелы отличаются от Иеговы и людей, от последних своими преимуществами, от Бога служебным значением своим пред Ним, как Творцом и Владыкою их. Моисей призывает ангелов – сынов Божиих – славить Господа ( Втор. 32:43 ). Сепфора и Валаам вразумляются ангелами ( Исх. 4:24, 25 . Числ. 22:2 ). Ангел призывает израильский народ к покаянию при Иисусе Навине ( Суд. 2:1 ). Ангел является Давиду ( 2Цар. 24:17 , 1Пар. 22:15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Иисус Христос Себя самого принес в жертву за грехи рода человеческого 381 , и сею жертвою навсегда возжег и питает огнь Божественной любви к человекам, и Сам по благости Своей не отметает грешников, но любит и покрывает их Своими заслугами 382 ; кровию Своею Он очищает нас, нечистых и оскверненных грехом, ( 1Ин. 1:7 ) и избавляет от пагубной заразы греховной таинственное тело Своей Церкви 383 . Он возвестил человекам волю Божию и научает их живым словом Своего евангелия 384 , которое громче трубы проносит по всей вселенной весть спасения и призывает нас ко храму Его небесному 385 . б) Служение священников во святилище составляли следующие действия: ежедневное воскурение фимиама на алтаре кадильном, ( Исх. 30:7 , Числ. 4:16 ), возжение светильников ( Исх. 27:20–21, 14:1–2, 5 , Числ. 4:6 ) и возложение каждую субботу хлебов предложения на златый стол святилищный ( Лев. 24:5 след.). Так и Иисус Христос возносил молитвы к Отцу Своему за род человеческий и всегда ходатайствует за нас, возшед на небо и возсед одесную Бога 386 ; Он возставляет силою благодати Своей светила в Церкви Своей, пастырей и учителей веры и благочестия 387 ( Ефес. 4:11 , Мф. 5:14 ); Он предлагает Свое пречистое тело в снедь верующим ( Ин. 6 ) и приготовляет их сею снедию к вечному субботствованию в царстве Божием 388 . в) Вне Скинии священники должны были научать народ в Законе и объяснять ему повеления Господни ( Мал. 2:7 , Ап. 2:12, Втор. 33:10 ), смотреть за исполнением обетов ( Лев. 27 ) и очищать по обряду убийство, совершенное лицем неизвестным ( Втор. 21:1 след.). Иисус Христос, подобно священникам, поучал народ не только в храме, но и повсюду – вне храма, на горах, при море, в различных весях и в домах; Он замечал силу веры в сердцах людей, обличал лицемерие, и одобрял исполнявших закон Господень 389 ; Своею крестною смертию Он очищает грехи тяжкие, явные и тайные, произвольные и невольные 390 . 2 . Священники образ христиан Права и обязанности духовного священства, предоставленного Иисус Христом верующим в Него ( Апок. 1:6 ), прообразовательно раскрыты в лице и действиях священников ветхозаветных.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

См. также: Сборник статей по истолковательному и назидательному чтению Четвероевангелия. Том I Сборник статей по истолковательному и назидательному чтению Четвероевангелия. Том II Сборник статей по истолковательному и назидательному чтению Деяний святых апостолов Содержание Аннотация Апокалипсис святого апостола Иоанна Богослова Исторические сведения об Апокалипсисе Содержание Апокалипсиса и  смысл его таинственных образов Содержание Апокалипсиса и смысл его таинственных образов Время и место  написания Апокалипсиса О подлинности Апокалипсиса  и каноническом его достоинстве Внутренние доказательства  подлинности Апокалипсиса Опровержение гипотез  о происхождении Апокалипсиса Опровержение гипотез о происхождении Апокалипсиса Книга Бытия и Апокалипсис Библиографический указатель к Введению Главы 1–3. Откровение Господа о семи Малоазийских Церквах. Состояние Церкви в Малой Азии в конце апостольского периода. Семь апостольских посланий Откровение Господа  о семи Малоазийских Церквах (1–3 гл.) А. Вступление Семь духов (Апок. 1:4)  Толкование на ст. 5 (Апок. 1:5)  Толкование на ст. 6 (Апок. 1:6)  Указание на главное, основное событие Откровения (Апок. 1:7–8) Алфа и Омега (ст. 8)  Б. Видение Господа посреди семи светильников (Апок. 1:9–20) Остров Патмос Глава 2. Откровение Господа о Церкви в Ефесе (Апок. 2:1–7). Толкование на ст. 5 (Апок. 2:5) Толкование на ст. 6, 14, 20 Толкование на ст. 7 Откровение Господа о Смирнской Церкви (Апок. 2:8–11). Толкование на ст. 10–11 Буди верен даже до смерти и дам ти венец живота (ст. 10) Откровение Господа о Церкви Пергамской (Апок. 2:12–17) Толкование на ст. 13–17 Откровение Господа о Фиатирской Церкви. Толкование на ст. 18–28 Глава 3 Мертвая жизнь (Апок. 3:1) Откровение Господа о Сардийской Церкви (Апок. 3:1–6) Толкование на ст. 1–6 Обетование победителю (Апок. 3:5) Откровение Господа о Филадельфийской Церкви (Апок. 3:7–13). Толкование на ст. 7 Послание от Господа Иисуса Христа ангелу Лаодикийской Церкви (Апок. 3:14–22) Ты ни холоден, ни горяч (Апок.

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010