168 . Вести с Афона//Церковный вестник. 1913. 42. 1317–1318. 169 . Вести с Афона: почтенному вниманию всех наших благодетелей и благотворителей. Издание Свято-Андреевского общежительного Скита на Афоне. Одесса 1913. 8. 170 . Вести с Валаама (По поводу книги «На горах Кавказа»)//Русский инок. 1913. 14 (июль). 894. 171 . Вечевой Н. Афонское дело//Новый журнал. 1914. 4. 21–26. 172 . Вечерняя хроника//Новое время. 10.08.1913 (13438). 173 . Возвращение архиепископа Никона//Московские ведомости. 17.07.1913 (164). 174 . Возвращение отпавших//Биржевые ведомости. 23.05.1914 (14165). 175 . Вокруг дела «имябожников». Ответ Антония Булатовича//Земщина. 13.03.1914 (1610). 176 . Волнения среди русских иноков Святой Горы, в связи с спорами об имени Иисус//Сообщения Императорского Православного Палестинского Общества. 1913. 24:1. 110–121. 177 . Выселение монаха//Русское слово. 12.03.1913 (59). 178 . Высочайшее повеление командировать на Афон архиепископа Никона//Церковные ведомости. 1913. 22. 317. 179 . Высочайший прием депутации от Афонского монастыря//Русский инок. 1913. 19–20. 1250. 180 . Выходцев Ε. I часть Истории Афонской смуты//История афонской смуты, Выпуск первый (1909–1912). Пг. 1917. 26 108. 181 . Газетный день//Утро России. 23.05.1913 (118). 182 . Газетный день//Утро России. 10.07.1913 (158). 183 . Газетный день//Утро России. 28.07.1913 (174). 184 . Газетный день//Утро России. 31.07.1913 (176). 185 . Гарязин А. Л. Малая опечатка или великое искушение//Дым отечества. 1913 (34). 186 . Гарязин А. Л. Дождались...//Дым отечества. 17.04.1914 (15–16). 187 . Гарязин А. Л. Открытое письмо члену Гос. Думы епископу Анатолию//Дым отечества. 1.05.1914 (18). 188 . Гарязин А. Л. Торжество правды//Дым отечества. 22.05.1914 (21). 189 . Государственная дума (заседание 7 марта)//Колокол. 8.03.1914 (2337). 190 . Государственная дума (заседание 7-го марта)//День. 8.03.1914 (65). 191 . Государственная Дума. 4-й созыв. Сессия 2-я. Стенографический отчет. СПб. 1914. 2. 192 . Государственная Дума. 4-й созыв. Сессия 2-я. Стенографический отчет. СПб. 1914. 3.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

16.  Филофей  Синайский (ИАБ, 4. 1854–1859). «Главы о трезвении» (Capima de temperantia – CPG, N 7864. Изд.: Θιλοκαλα. 1782. P. 515–525. 1958. Τ. 2. Σ. 274–286. Рус. пер.: Добротолюбие. Т. 3. С. 401–420). Пролог к «Главам», опущенный в «Д.», издан в патрологии Миня (PG. 98. Col. 1369). Пресв. Илия Экдик. Гравюра. 50-е гг. ХХ в. 17.  Илия Экдик . «Цветослов мысленный». «Главы познавательные» (Ανθολγιον γνωμικν. Κεφλαια γνωστικ – CPG, N 6080, 7716; ИАБ, 6. 203–209. Изд.: Θιλοκαλα. 1782. P. 529–536, 537–548. 1958. Τ. 2. Σ. 289–298, 299–314; PG. 127. Col. 1129–1176; 90. Col. 1401–1461. Рус. пер.: Добротолюбие. Т. 3. С. 423–440 – 241 глава, нумерация сплошная по PG. 90). В рукописях главы, вошедшие в «Цветослов...», приписываются помимо Илии Экдика также прп. Максиму Исповеднику , Иоанну Карпафийскому и Нилу Синайскому . Прп. Никодим и свт. Феофан писали о возможности отождествления автора глав с Илией Критским, составителем толкований на слова свт. Григория Богослова (нач. XII в.). Среди совр. ученых это предположение получило неоднозначную оценку (Laurent. 1958. P. 121–123; Disdier. 1932. P. 17–43). 18. Феофан Монах. «Лествица» (Κλμαξ – ИАБ, 6. 1895. Изд.: Θιλοκαλα. 1782. P. 549–550. 1958. Τ. 2. Σ. 315–317;  Порфирий (Успенский) , еп. История Афона. Т. 3. Ч. 1. К., 1877. С. 609–615. Рус. пер.:  Порфирий (Успенский) , еп. История Афона. Т. 3. Ч. 2. СПб., 1892. С. 211–216). В рус. «Д.» «Лествица» не была включена, возможно, как сочинение неизвестного автора. Петр Дамаскин . Гравюра. 50-е гг. ХХ в. 19. Петр Дамаскин . «Книга 1-я». «Книга 2-я» (Βιβλον α´. Βιβλον β´ – ИАБ, 6. 210–213. Изд.: Θιλοκαλα. 1782. P. 555–654, 654–695. 1960. Τ. 3. Σ. 5–111, 112–168. Рус. пер.: Петр Дамаскин, св. мч. Творения/Пер.: А. И. [архим. Ювеналий (Половцев) ]. М., 1874. С. X, 229, 133). Прп. Никодим оценил книги Петра Дамаскина как «возглавление священного бодрствования... круг в круге, уплотненное Добротолюбие в Добротолюбии» (Θιλοκαλα. 1960. Τ. 3. Σ. 4). Атрибуция одного из фрагментов 1-й кн. Симеону, митр. Евхаитскому, предложенная в одной из рукописей, скорее всего недостоверна (Gouillard. 1939. P. 269).

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

Sf. Atanasie de Paros. Istoria Athosului [Св. Афанасий Парийский. История Афона]//Pr. P. Vintilescu. Despre deasa ori rara împrtire. Р. 390. Ср.: Еп. Порфирий (Успенский). История Афона: В 2 т. М., 2007. Т. 1. Ч. 3. Гл. 21. С. 912. Manuel Ghedeon. Kanonikai diataxeis [Мануил Гедеон. Канонические постановления]. Constantinopol, 1888. T. 1. P. 269–270, 272–274//Pr. P. Vintilescu. Despre deasa ori rara împrtire. Р. 399. См.: Свт. Иоанн Златоуст. Беседы на Первое Послание к Коринфянам. Беседа 28. § 1. С. 277. Manuel Ghedeon. Kanonikai diataxeis. Р. 400. См.: Там же. См. также: Постановления апостольские. Кн. 7. 26. СПб., 2002. С. 156. Ср.: Православное исповедание веры Кафолической и Апостольской Церкви Восточной. С. 72–73. Ср.: Николай Кавасила. Семь слов о жизни во Христе. Кн. 4//Николай Кавасила. Христос. Церковь. Богородица. М., 2007. С. 100. Рейтинг: 9.2 Голосов: 115 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии р.Божия Ирина 23 ноября 2013, 15:31 Какая хорошая статья! Спасибо! Георгий 21 октября 2013, 17:40 Данное интервью полностью уничтожает начавшуюся, было, глупейшую дискуссию о том, что " необязательна исповедь перед Причастием " . Участвовать в " дискуссии " , отвечать на вопросы не следует, дабы не унижать участников и самую Церковь - вечную, как Вселенная. наталья 6 сентября 2013, 22:09 спасибо за наставления Сюзанна 17 августа 2013, 18:59 ТАКАЯ СВЯТОСТЬ,СЛАВА БОГУ ЗА ВСЕ! Лариса 3 июня 2013, 12:33 Спасибо ГОСПОДИ. Алексей 3 марта 2013, 16:59 Спаси Господи за наставление! Амвросий 28 февраля 2013, 22:42 То, что принимать Тело и Кровь Спасителя и иметь православное апостольское представлении о Евхаристии. Господи укрепи православную веру. Виктор 27 февраля 2013, 20:53 Я не знаю, и для себя не решил: часто или редко причащаться, - осознаю свое недостоинство лишь, но еще более сознаю и трепещу слов: " кто не вкушает тела Моего и не пиет крови Моей, тот не наследует жизни вечной " . Прошу заметить: не: кто не вкушал или не вкусил, но " кто не вкушает.. и не пиет.. " . Вот думайте: часто причащаться или редко?

http://pravoslavie.ru/59754.html

1368 На соборе 1345 г. были составлены следующие анафематизмы: 1) «Говорящим, что слава божества Христова отлична от существа Божия – анафема! 2) Говорящим, что божестнная благодать хотя и создана, но отлична от существа Божия – анафема! 3) Говорящим, что несозданное Божество видится телесными очами – анафема! 4) Глупы и слепы те, кои, рассуждая о преображении Господа нашего И. Христа, говорят, что чрез него просиявал свет несозданный». Miklosich et Müller, Acta, I, р. 250–251. Порфирий, I, 248 (извлечение и сообщение, помещенное в соборн. определении 1347 года). Ср. Allatius, De libris ecclesiasticis graceorum. Dissert. II. Migne CL, col. 863–4. 1369 Лазарь еще при жизни Андроника поселился в Константинополе, оклеветанный и вытесненный Герасимом, занявшим его место. 1370 См. Изложение соборного тома 1347 г. у Порфирия, 247–248. У Миклошича здесь пропущено 11 строк. 1371 Доклад у Миня, CLI, col. 16. Изложение его у Успенского, 342–3. Из изложения тома 1347 г. у преосв. Порфирия можно заключить, что они предварительно держали собор. Там же, стр. 248. 1373 Соборное деяние находится в Маврокадатовой рукописи. Порфирий, 250. Том этого именно собора, вероятно, напечатан у Алляция, De conses, 802. и отсюда у Миня, CL, col. 877. 1378 Составлены вероятно Филофеем, ибо существуют в рукописях (Мюнх. cod. 505) анафематизмы в виде отдельной статьи с именем Филофея. Успенский, 361–362. Сведения о соборе у преосв. Порфирия в томе Истории Афона, (корректурные листы, 260–261, указанные Успенским, 361). Греческий подлинник анафематизмов у Порфирия. История Афона. Спб. 1892, III, отд. II, стр. 780–785. Главизны Варлаама и Акиндина читаются (в изложении свяш. Никольского, Анафематствование, стр. 147) так: «Варлааму и Акиндину и всем последователям и соучастникам их, – анафема! Тем, которые умствуют и говорят, что будто бы свет, воссиявший от Господа во время Его Божественного Преображения, был только призрак, нечто из круга тварей, видение, явившееся на мгновение и вскоре исчезнувшее, что будто бы это была самая сущность Божества, так что чрез сие сами себя бессмысленно запутывают в два противоположные и совершенно не сбыточные желания, и таким образом, с одной стороны, безумствуют, как Арий, допускавший на едином существе Божием сотворенное и несотворенное и тем как бы рассекавший Единого Бога, с другой стороны суемудрствуют как нечестивые Мессалиане, признающие существо Божие видимым, а не исповедают, как богумудро богословствуют святые отцы и как благочестиво мыслит святая Церковь , что оный божественный свет был ни тварь, ни сущность Божества, но благодать не созданная и (Богочеловеку) соестественная, (в подлинн. φυσικ χρις) просияние и действие, всегда нераздельно исходящее из самого существа Божия, – анафема!

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Ostroum...

325  Возможно, имеется в виду донесение братии Андреевского скита Салоникскому консулу, Константинопольскому послу и Св. Синоду от 18 января 1913 г. О. Антоний (Булатович) утверждал, что это донесение Синоду представлено не было, вследствие преобладания там архиеп. Антония (о. Антоний (Булатович). «Моя борьба с Имяборцами на Святой Горе». Пг., 1917, стр. 63). Возможно, что это ходатайство О. Атония (Булатовича) перед Правительством о предоставлении на суде в Константинополе хорошего переводчика и о посылке на суд доверенных лиц от МИД (желательно П. Б. Мансурова) и от Св. Синода (История Афонской Смуты. Пг., 1917, стр. VIII). 326  5 февраля 1913 г. произошла интронизация Константинопольского Патриарха Германа V. 5 апреля Патриарх Герман V послал грамоту на Афон, где объявил имяславие ересью, ведущей к пантеизму. 327  Можно предположить, что в Зосимовой пустыни состоялась, наконец, встреча и беседа о. Павла с игуменом Германом о событиях на Афоне и действиях Св. Синода. 328  По всей видимости, имеется в виду статья С. А. Цветкова: «С. Иволгин. Наша дипломатия и Афон». «Новое Время», 1913, 10 (23) мая. В статье Цветков, выступающий под псевдонимом Иволгин, касается событий вокруг Афона, происшедших после событий, описанных в его предыдущей статье (см. прим. 2 к письму Новосёлова к Флоренскому от 4 апреля 1913 г.). Его тревожит политика Русского посла в Турции, который защищает интересы Греков: «Греки с удовольствием признают учение о божественности Имени Божия ересью. Тем самым они исполняют своё постоянное желание избавиться от Русского элемента. Дипломатия должна, наконец, понять, на чью мельницу она льёт воду в войне с Русскими обитателями Афона. Торжество Греков совершится в недалёком будущем, если не одумается посол» (стр. 4). В отношении афонских споров он предлагает следующую возможность примирения: «Единственно правильный выход – это признание учения о божественности Имени Божия догматическим мнением и предоставление каждому верить в данном случае, как кто хочет. Он должен сообщить к общему сведению, что учение об Имени Божием – не ересь, а догматическое мнение, имеющее очень серьёзное основание. Точную же формулировку учения нужно отложить до того времени, когда наступит успокоение» (там же).

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/imjasl...

Попа, 1966 – Рора Тн. Considération générale sur la peinture postbyzantine еп Albanie//Соттипаитé et diversité de l " art des pays balkaniques (XVI-e siècle debut du XVIII-e siècle). 1 -er Conqrés international des studes balkaniques et sudest européennes. Sofia, 1966 Порфирий, 1868 – Ерминия, или Наставление в живописном искусстве, составленное иеромонахом и живописцем Дионисием Фурноаграфиотом. 1701–1733 годы. Публ. Порфирия, епископа Чигиринского. Киев, 1868 Порфирий, 1884 – Епископ Порфирий (Успенский) . Зографическая летопись Афона и мое суждение о тамошней иконописи//ЧОЛДП, 1884. Порфирий, 1892 – Порфирий Успенский . Восток христианский. История Афона. Ч.III. Афон монашеский. Отд. 2. СПб., 1892 Поселянин, 1905 – Поселянин Е. Русская церковь и русские подвижники 18-го века, М., 1905 Поселянин, 1909 – Поселянин Е. (Погожев Е.Н.). Богоматерь. Полное иллюстрированное описание Ее земной жизни и посвященных Ее имени чудотворных икон. Прилож. к журн. «Русский Паломник». Кн. 1–4. 1909 Поспелов, 1990 – Поспелов Г.Г. «Бубновый валет»: Примитив и городской фольклор в московской живописи 1910-х годов. М., 1990 Постников, 1890 – Залы 5-я и 6-я археологической выставки, устроенной Императорским Московским археологическим обществом в память своего первого двадцатипятилетия. Собрание церковных древностей Постникова. М., 1890 Принцева, 1986 – Принцева М.Н. К вопросу об изучении старообрядческого медного литья в музейных собраниях//Научно-атеистические исследования в музеях. Сб. статей. Л., 1986 Прокофьев, 1983 – Прокофьев В.Н. О трех уровнях художественной культуры Нового и Новейшего времени (К проблеме примитива в изобразительных искусствах)//Примитив и его место н художественной культуре Нового и Новейшего времени. Сб. статей. М., 1983 Пропп, 1973 – Пропп В.Я. Змееборство Георгия в свете фольклора//Фольклор и этнография русского Севера. Л., 1973 Прохоров, 1914 – Прохоров С.М. Об иконописании и его технике//Светильник, 1 914, 1 Пругавин, 1893 – Пругавин А. Книгоноши и офени (Встречи, наблюдения и исследования)//Северный вестник, 1893, 4

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikona-i-...

Пасха. Воскресение Христово. Осталось 4 дня Высказывания католиков об Афоне Ты тоже русский?   Высказывания католиков об Афоне   Ты тоже русский? Качая головой и гладя пушистую рыжеватую бороду, Сергей бросил на меня взгляд, полный нежности; его бледное лицо выражало такое спокойствие, что не позволяло угадывать ничего о нем и его прошлом. «Ты тоже русский?» «Да, я из Москвы». «Чем ты занимался до приезда сюда? » «Я - инженер» «А дальше?» «Проектировал замечательные вещи, важные, но только для богатых людей. Им я хотел нравиться, в том мире. Постепенно, однако, я обнаружил, что уже больше не нравился самому себе. Господь дал мне первое предупреждение. А затем призвал меня навсегда». «Ты носишь имя героя одного из самых прекрасных рассказов Толстого». «Да, замечательный рассказ, Отец Сергий. Я рад, что ты знаешь его. А знаешь ли, что святая земля Афона связана с этим рассказом? » «Нет, этого я не помню. Ведь действие рассказа происходит в России, не так ли?» «Да. Но когда князь Касатский, после разочарования в любви, поступает в монастырь, то находит там настоятеля, бывшего учеником одного старца, который был, в свою очередь, учеником Паисия Величковского, человека, который с Афона пронес сердечную молитву по всей России. Замечательно, что Толстой упоминает Величковского, не думаешь ли?» «Да, замечательно». Я переживаю то душевное состояние, какое уже испытал, разговаривая с русскими людьми. Всякий раз, когда разговор затрагивает их родину, то переплетаются история, литература, духовность, какие их земля в состоянии преувеличивать в соответствии с ее величием. Русская глубокая религиозность не могла оставаться равнодушной перед мистическим очарованием е. Афонской горы. Комментарии Всего комментариев: 4 2016/02/28, 06:22:11 «Ты носишь имя героя одного из самых прекрасных рассказов Толстого» Вообще-то, христиане носят имена святых (данные при крещении). Русская глубокая религиозность не могла оставаться равнодушной перед мистическим очарованием е. Афонской горы. что означает " е. " ?

http://isihazm.ru/1/?id=2010

Инициатива проведения конференции принадлежит двум монастырям, которые и сегодня поддерживают постоянную связь между Россией и Афоном — это монастырь Ватопед на Святой Горе и Валаамский монастырь в России. Игумены этих знаменитых монашеских обителей предложили Православному Свято-Тихоновскому гуманитарному университету в Москве взять на себя организацию конференции. Оргкомитет возглавили два сопредседателя: митрополит Минский Филарет, постоянный член Священного Синода, и полномочный представитель Президента РФ в ЦФО Г.С. Полтавченко. Среди организаторов конференции: Синодальная Богословская комиссия , Свято-Троицкая Сергиева Лавра, Московская духовная академия , Министерство культуры и массовых коммуникаций РФ, Российская академия наук, Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова. В 2006 году отмечаются две знаменательные даты: 450-летие со дня кончины прп. Максима Грека и 10-летие обретения его мощей. Поэтому работа предстоящей конференции будет включать осмысление просветительского и духовного наследия этого святого. Особое внимание предполагается также уделить изучению традиций современного афонского монашества. В работе конференции примут участие многочисленные иностранные гости, в частности официальная делегация Константинопольского Патриархата , представители Святой Горы Афон, известные историки и искусствоведы. Планируется работа восьми секций. Секция «Духовное наследие афонского подвижничества: история и современность» пройдет в конференц-зале Даниловской гостиницы 2 октября 2006 г. В этот же день в здании ПСТГУ состоится секция «Афон и православное богословие». В Президиуме РАН 3 октября состоятся три секции «История Афона», «Прп. Максим Грек» и «Русские святогорцы». В последний день конференции 4 октября пройдут секции «Искусство Афона» (в Центральном музее древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублева), «Византия и Древняя Русь: литургические и певческие контакты» (в Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского) и «Афон и русские монастыри» (конференц-зал гостиницы «Университетская»).

http://patriarchia.ru/db/text/147605.htm...

628 . – История Афона. Ч. 1–3. На обл.: Восток христианский. Афон. Ч. 1. Афон языческий. 1. События на сей горе. 2. Быт жителей ее. 3. Оправдания истории Афона языческого. Киев, 1877. II, 228 с.; 2 илл. Ч. 2. Афон христианский, мирской. Киев, 1877. 179 с. Ч. 3. Афон монашеский. Отд-ние 1. Судьба его с 676 по 1204 г. Оправдания истории Афона монашеского. Киев, 1877. П, 283 с.; 2 карт. Ч. 3. Афон монашеский. Отд-ние 2. Судьба его с 911 по 1861 гг. Под ред. П. А. Сырку. СПб., ИАН, 1892. LI, 607 с. Ч. 3. Афон монашеский. Отд-ние 2 (прил.) Оправдания истории Афона. Под ред. П. А. Сырку. СПб., ИАН, 1892. V, 609, 1083 с. Отзыв: Дмитриевский Α. Α. – ΒΒ, 1894, т. 1, с. 413–429. 629 . – Книга бытия моего. Дневники и автобиографические записки епископа Порфирия Успенского . Т. 1–8. Под ред. П. А. Сырку. СПб., ИАН. 1894–1902. Т. 1. (С 3 мая 1841 г. по 1 мая 1844 г.). 1894. XIII, 774 с.; портр. и карт. Т. 2. (1844–1845). 1895. 548 с. Т. 3. (С 1 янв. 1846 г. по 20 марта 1850 г.). 1896. 718 с. Т. 4. (С 18 марта 1850 г. по 3 апр. 1853). 1896. 470 с. Т. 5. (Часть 1853 г. и 1854 г.). 1899. 536 с.; 10 илл. Т. 6. (Часть 1854 г.). 1900. 424 с. с илл. Т. 7. (Часть 1854 и 1855–1857; часть 1858, 1859–1861). 1901. 444 с. Т. 8. (Часть 1861 и 1862–1864; 1865–1878; 1878–1884; 1885). 1902. IX, 608 с. Рец. (на тт. 1, 3, 4): Корсунский И. Н. – БВ, 1894, т. 3, сент., с. 460–475; 1897, г. 3, авг., с. 176–192. 630 . – Краткий обзор собрания рукописей, принадлежавшего... епископу Порфирию... СПб., 1885. 631 . – Новое слово об Афоно-Иверской иконе Богоматери. – ЧОЛДП, 1879, т. 1, март, с. 380–386. 632 . – О религиозно-нравственном состоянии афонских обителей во время турецкого владычества над ними. Летопись событий на Афоне с 1466 по 1860. – ЧОЛДП, 1883, т. 2, 2-е полуг., с. 224–249, 409–452 . Отд. изд. Б. м., 1882. 70 с. Авт. указан в конце текста. 633 . – О святом Кирилле, просветителе славян моравских. (Отрывок из путешествия в афонские монастырские скиты в 1846 г. епископа Порфирия Успенского .) – ТКДА, 1877, т. 4, окт., с. 79–110.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pro...

То же. Одесса, САОСА, 1884. 14 с. То же. В кн.: Арсений, иеромонах. Письма к новообратившимся из разных сект раскола. М., 1884, с. 136–144. Примеч.: С. И. Пономарев составил, кроме того, «Каталог библиотеки монастыря Святого Пантелеймона на Афоне» во время пребывания па Афоне в 1873–74 гг. (Хронологический список сочинений, изданий и переводов С. П. Пономарева, составленный им самим. СПб., 1913, с. 12, 191). 618 . Попов В. Н. Афон. – ДЧ, 1915, 5, с. 73–77. 619 . Πорфирий, архимандрит (Успенский К- А.) Взгляд на плавание наших пароходов к берегам Афона. – ЛРОПТ, 1860, 77–78. 620 . – Извлечение из письма с Афона. – ДухБ, 1859, 33, с. 226–232. В конце текста: Αрх. Порфирий. Русик на Афоне. 1858, окт. 4 дня. 621 . – Описание монастырей афонских в 1845–1846 гг. – ЖМНП, 1848, отд. 2, май, с. 55–101; июнь, с. 111–166. Отд. отт. Б. м. и г. 102 с. 622 . – Указатель актов, хранящихся в обителях Святой Горы Афонской. – ЖМНП, 1847, отд. 2, 7, с. 36–74; 8, с. 169–200. Отд. изд. СПб., 1847. 82 с. 623 . – Четыре беседы Фотия, святейшего архиепископа Константинопольского (866 г.). СПб., 1864. 120 с. Беседы были найдены архимандритом Порфирием в 1858 г. в Иверском монастыре. 624 . Порфирий, епископ Чигиринский (Успенский К. А.) Афонские книжники. – ЧОЛДП, 1883, 2, с. 142–189; 3/4, с. 268–305. Отд. изд. М., 1883. 86 с. 625 . – Второе путешествие по Святой Горе Афонской архимандрита, ныне епископа, Порфирия Успенского в годы 1858, 1859 и 1861, и описание скитов афонских. М., 1880. VII, 529 с; 3 илл., карт., факс. На обл.: Восток христианский. Афон. 626 . – Зографическая летопись Афона и мое суждение о тамошней иконописи. – ЧОЛДП, 1884, 3, с. 217–255. Отд. изд. Б. м. и г. 40 с. Авт. указан в конце текста. 627 . – История Афона. – ТКДА, 1871, т. 2, с. 573–686; т. 3, с. 333–429, 445–483; т. 4, с. 162–274; 1872, т. 2, с. 393–451; 1873, т. 1, с. 3–56, 155–213, 443–493; т. 2, с. 1–56. Отзыв: Лебедев А. П. Новый метод в исследовании церковно-исторических вопросов –ЧОЛДП, 1873, кн. 1, с. 47–54.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pro...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010