748 De fide orth. I. II, с. 30. Μ. Ρ. t. 94, col. 977 CD. Русск. перев. стр. 118; ibid. I. III,, с. 18, col 1072 С. Русск. перев. стр. 179. 749 Канон в неделю Фомину; 3-й троп. 7-й песни; ср. канон Богородич. 8–го гласа: 3-й тропарь 4-й песни. О принадлежности Дамаскину первого из этих канонов, надписываемого именем Иоанна монаха, см. у Архиеп. Филарета: Историч. обзор песнопевцев... стр. 249. 752 Канон Богородич. 5 гласа: 1-й троп. 8-й песни; канон Богородич. 7 гласа: 2-й троп. 3-й песни. 753 Канон Богородич. 1 гласа: 3-й троп. 6-й песни: канон воскреси. 5 гласа: 1-й троп. 6 песни; канон Богородич. 8 го гласа: 1-й троп. 5-й песни. 762 Канон крестовоскр. 2 гласа; 4-й троп. 7-й песни: канон воскресн. 8 гласа: 3-й троп. 3-й песни. 773 По свидетельству святителя Филарета, Дамаскину принадлежит не только канон пасхальный, но и часы пасхальные и утреня и служба на всю светлую седмицу – весь вообще чин службы пасхальной. Истории, обзор песнопевцев... стр. 257. 776 Канон на Пятидесяти 1-й троп. 5-й песни; ср. канон крестовоскр. 6 гласа: 1-й троп. 7-й песни. Пресветло омывшись, естество человеческое, по словам Дамаскина, «прегрешений прежних убеже». Канон на Богоявл.: 3-й троп. 8-й песни. 777 Канон на Богоявл.: 4-й троп. 7-й песни. В том же каноне находим такое выражение, что Христос омыл человека от темного и оскверненного яда врага, т. е. от греха. 1-й троп. 5-й песни. 779 2–я стихира 2 гласа на, Господи, воззвах и на стиховне; ср. канон крестовоскресный 7 гласа: 2-й троп. 8-й песни. Образный язык церковного поэта рисует нам смерть как бы лежащею без дыхания. Канон воскр. 6 гл.: 3-й троп. 3-й песни. 780 Тропарь: «Пречистому Твоему образу поклоняемся, Благий»... О принадлежности его Дамаскину см. Архиеп. Филарета: Историч. обзор песнопевцев... стр. 253. 781 4–я стихира 4 гласа на стиховне: 2 я стихира 5 гласа на, Господи, воззвах; 2–я стихира 3 гласа на стиховне: канон воскресн. 8 гласа: 2-й тр. 1-й песни. 785 Канон воскресн. 8 гласа: 2-й троп. 6 песни: того же гласа канон крестовоскр.: 3-й троп. 8 песни.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Смирнов С. «Древнерусский духовник» Сер. Пос. 1899. Его-же «Духовный отец в древне-восточной церкви» Сер. П. 1906 г. с рецензией на него Н. Суворова в Журн. Мин. Нар. Пр. 1907 г. Январь, и как параллель сюда: Соловьев «Старчество по учению свв. оо. и аскетов» Семипалатинск 1900. Антоний митрополит: «Из истории Христианской проповеди» СПБ. 1895. Чаговец, В. А. «Преп. Феодосий Печерский , его жизнь и сочинения», Киев 1901 г. с критикой Бельченко, Г. П: «Преп. Феод. Печерский» Одесса 1902. Попов, А. «Историко-литературный обзор древнерусск. полемич. сочин. против латинян» Москва 1878, с рецензией проф. Павлова в Отчете о XIX присужд. премии графа Уварова, СПБ. 1878 г. изд. Акад. Наук. М. Бережков «О торговле Руси с Ганзой до конца XV в.», СПБ. 1878 (в записк. ист.-фил. фак. СПБ. универ). Никольский, Н. «О литературн. трудах Кл. Смолятича» СПБ. 1892. И. И. Малышевский «Киевские церков. соборы» Тр. Киев. Д. Ак. 1884, 12 кн. Е. Е. Голубинский «История канониз. свв. в русской церкви», изд. Об. Ист. и Древн. Российских, Москва 1903 г. 204 т. Н. Каптерев «Светские архиер. чиновники в др. Руси» М. 1874. В. Яковлев «Памятники русской литературы XII–XIII в.», 1872. В. Сокольский «Участие русского духовенства и монашества в развитии единодержавия и самодержавия в Москов. госуд. XV–XVI в.» Киев 1902. А. Лебедев «Об избрании в епископ. сан в древн. вселен. и рус. церкви» в Рус. Вестнике, 1873, IX кн. М. Горчаков «О земельных владениях Всероссийских митроп., патриархов и Св. Синода (988–1738) СПБ. 1871. А. С. Павлов «Историч. очерк секуляризации церковных земель в России», Одесса 1871. Никитский, А. «Очерк внутренней истории церкви в Велик. Новгор.» 1879. 237 Единственным исключением из этого мы признаем заключительный экскурс книги – о письме патр. Луки Хрисоверга к Андрею Боголюбскому (175–195 стр.) – написанный с критическими приемами строго-научного исследования и ценный по некоторым самостоятельным догадкам автора. 242 У Епископа Порфирия в описании Афона упоминается, что он видел в библиотеке монастыря Русика Псалтирь 13-го века с акафистом Сладчайшему Иисусу. Еще он нашел в Дохиарском монастыре древний акафист Архангелам, и в келье Кавсокалива не древний акафист Великомуч. Варваре. Очевидно, греки забыли о них. 245 Стрельбицкий, еп. Волынский, † 14 апреля 1902 г. Некролог. Церк. Вед. 1902 г., 17; Церк. Вестн. 1902 г., 18. 249 Замечательно, что от Московского Епархиального Начальства не было никакого приветствия, хотя в заседании и присутствовали оба викария; митрополит же оставался в Петербурге. 255 Издана под названием: Иллюстрировав. полная популярная библейск. Энциклопедия, в четырех выпусках. Москва. 1891. Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

126.       " Киевский митрополит Петр Могила " С. Т. Голубева, т. 1, Киев, 1883//ЖМНП. 1884. 1. 127.       " Русский проповедник XVII в. " и " Иеродиякон Дамаскин " И. Яхонтова//ЖМНП. 1884. 4. 128.       " Духовное образование и духовная школа в России при Петре Великом " А. Архангельского//ЖМНП. 1884. 6. 129.       " Палинодия Захарии Копыстенского " В. 3. Завитневича//ЖМНП. 1884. 7. 130.       " Влияние церковного учения и древнерусской духовной письменности на миросозерцание русского народа " А. Попова//ЖМНП. 1884. 131.       " Митрополит Платон Левшин как проповедник " А. Надеждина, Казань, 1883//ЖМНП. 1884. 12. 132.       О двух древних памятниках упраздненного Киево-Межигорского монастыря//КЕВ. 1884. 6, 7. 133.       Уставы, сиесть артикулы братские//КЕВ. 1884. 8. 134.       Некролог профессора Н. И. Щеглова//КЕВ. 1884. 3. 135.       Некролог профессора Ф. А. Терновского//КЕВ. 1884. 11, 12. 136.       Краткое руководство к катехизическому христианскому учению в церквах Подольской епархии на 1833 год//КЕВ. 1884. 14. 137.       Западнорусский лицевой ирмологий XVII века//ТКДА. 1884. 5. 138.       Новооткрытый список " Палинодии " Захарии Копыстенского//ТКДА. 1884. 6. 139.       Письма Киевского митрополита Самуила Миславского к высочайшим особам и другим лицам//ТКДА. 1884. 3. 140.       Дневник Ф. М. Дове//Исторический вестник. 1884. 10. 141.       " Пчела Почаевская " С. Голубева. Почаев, 1884 (рецензия)//КС. 1885. 1. 142.       Рефераты на VI археологическом съезде в Одессе, имеющие отношение к духовной науке//ТКДА. 1885. 1 — 3 143.       Попечительность Киевского митрополита Филарета о материальном обеспечении сельского духовенства Киевской епархии//ТКДА. 1885. 144.       Общественно-политические брожения в Киевской губернии в 1846 и 1847 годах//Исторический вестник. 1885. 9. 145.       Холмско-Подляские православные монастыри Холмский, Замостецкий и Яблочинский//Памятники русской старины в Западных губерниях, издаваемых с Высочайшего соизволения П. Н. Батюшковым.

http://bogoslov.ru/person/401224

124 . Признавал ли Конон Белокриницкую иерархию правильною и законною (1884 г., т. 1). 125 . Ответ Единоверцу «Востока» (1884 г., т. 1). 126 . Из писем и резолюций митр. Филарета (1884 г., т. 1). 127 . Г. Пругавин возродившийся в «Старообрядце» (1884 г., т. 1). 128 . «Восток», защищающий старообрядцев от «Старообрядца» (1884 г., т. 1). 129 . «Одно слово (Старообрядца) газете Восток» (1884 г., т. 1). 130 . Об одном ревнителе раскола и одном защитнике православия (1884 г., т. 1). 131 . Два слова одному фельетонисту и газетчику (1884 г., т. 1). 132 . Из писем митр. Филарета к архим. Антонию (1884 г., т. 1). 133 . Удивительное известие (1884 г., т. 1). 134 . Ответы на пять вопросов, поданных старообрядцами бывшему иеромонаху Пафнутию (1884 г., т. 2; изданы и особой книгой). —560— 135 . Безобразия «Старообрядца» (1884 и 1885 гг.). 136 . Резолюция митр. Филарета по делу, касающемуся раскола (1884 г., т. 2). 137 . Несколько слов в дополнении к беседе архим. Павла о том, что нужно священнику для успешного действия в обращении старообрядцев (1884 г., т. 2). 138 . Нечто об о. Пафнутии и о. Верховском. По поводу разбора пяти вопросов (1884 г., т. 2). 139 . Из писем в редакцию (1885 г., т. 1). 140 . Присоединение старообрядца к православной церкви (1885 г., т. 1). 141 . Кто такой издатель (мнимых) «Исторических исследований (якобы) служащих к оправданию старообрядцев» (1885 г., т. 1). 142 . Назидательный пример для православных и мнящихся «древне-православных» (1885 г., т. 2). 143 . Еще о безобразиях «Старообрядца» (1885 г., т. 2). 144 . История Белокриницкого священства (1885 и 1886 гг.). Эта история, составляющая сокращенное изложение напечатанная в 1874 г. первого тома «Истории Белокриницкой иерархии», издана тогда же отдельной книгой. 145 . Несколько слов о Казанском собрании епископов поволжских и смежных епархий (1885 г., т. 2). 146 . Нечто о заграничных раскольниках и наших к ним выходцах (1885 г., т. 2). 147 . На Рогожском Кладбище (1885 г., т. 2). 148 . Вопросы, требующие решения. Дополнение к статье: «На Рогожском Кладбище» (1885 г., т. 2).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

669 Ник. лет. часть VII, стр. 335–346. Часть VIII, стр. 20–22. Карамзин. Истор, т. X, примеч. 265. 676 Истор. росс. иерархии, часть IV. Историч. акт. том V, 276. Дополн. к актам историч. т. 3, 110. Матер. для статист. Росс. имп. Архангельская губерния. 683 Название иконы Пирогощею произошло не оттого, что она привезена была гостем Пирогощею, как сказано в Степенной книге и у Татищева, а от заложенной Мстиславом в 1151 году во имя Богородицы церкви, рекомой Пирогощи; и самая эта церковь получила название от места, на котором она создана была, – именно в Пирогове. Место Пирогово и теперь известно около так называемой Феодоровской пещеры, лежащей на юге от Киева, – между селениями Пироговым и Лесннками (Полн. собр. русских летописей, т. II, 12. Также см. Ермолаевский список). Следовательно, название Пирогоща произошло от последующего обстоятельства, так же как и наименование первой иконы Владимирскою. 684 Вышгород (ныне село) в древности был удельным городом княгини Ольги (Нестор. летоп. под 945 годом. Степен. кн. I, 535). 687 Рассказывали, что икону неоднократно находили и видели не на том месте, где она поставлена была, а на ином. Стенен. кн. I, ст. 6, гл. 12. Древ. лет. 1775 г., кн. 2, стр. 245. 693 Новгород. 4-я лет. под годом 6663. Нпкон. спис. часть II, стр. 151. Отечеств. записки Свиньина 1824 г., 51. 696 См. выше день Происхождения Древа Креста Господня. Никон. спис. часть 2, стр. 159. Древн. летоп. 1775 г., кн. 2, стр. 251. 705 Древн. лет. 1775 г., кн. 2, стр. 261–273. Степен. кн. I, ст. 13, стр. 546–555. Карамзина том V, примеч. 157. 706 Грамота 1598 года 1 августа об избрании Годунова царем,– Историч. актов том II, 7, Археограф. экспед. 1-я Софийск. летоп. под 6903 (1395) годом. Акт. историч. 1, 25–26. 707 Чет.-Мин. и Пролог 26 августа. Древн. росс. внвлиоф. часть VI, гл. 7. Никон. лет. под 1395 годом. 709 Степен. кн. 1, ст. 13, стр. 570–575. Ник. лет. часть 5, стр. 25. Древн. лет. 1775 года, кн. 2, стр. 385. 710 Степен. кн. II, ст. 14, стр. 83–84. Ник. лет. ч. V., стр. 218–220. Карамзина том V, гл. III, нашествие татар. 712 Пролог в 23-й день июня. Ник. лет. ч. VI, стр. 112–114. Истор. Карамзина, том VI, поход Ахмата на Россию. 715 Степен. кн. II, ст. 16, гл. 16, стр. 200 и Русск. Времен. 280. История Карамзпна, том VII, гл 2. Нападение Махмет-Гирея и казанцев на Россию. Древн. российской вивлиофики издан. 2, часть VI, гл. 7. Материалы для статистики Росс. имп. о Московской губернии. 718 Историч. акт. Археограф. экспед. 1836 r., том 2, 7. Полн. собр. закон. Росс. имп. 1676 года, чин поставл. на царство Феодора Алексеевича, том 2, 648. Читать далее Источник: Дни богослужения Православной Кафолической Восточной Церкви/[Соч.] прот. Г.С. Дебольского. - 9-е изд. Т. 1-2. - Санкт-Петербург: И.Л. Тузов, 1894./Т. 1. – XVI, 664 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

232 См.: АСС. Дело об акафисте. 1884. II отд. 1 стол. 2; Дело в СПбДЦК .(а 1884 г. [Издания акафиста свт. Моисею, Новгородскому чудотворцу, см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 233 См.: АСС. Дело об акафисте. 1884. II отд. 1 стол. 15; Дела об акафисте в СПбДЦК за 1878, 1884,1888 гг. [Издания акафиста прп. Варлааму, игумену Хутынскому, Новгородскому чудотворцу, см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 235 См.: АСС. Дело об акафисте. 1884. II отд. 1 стол. 65; Дела в СПбДЦК на 1865,1884 гг., а также в МДЦК – за 1883 г. [Издания акафиста Пресвятой богородице ради чудотворной Ее иконы Феодоровская см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 236 См.: АСС. Дело об акафисте. 1884. II отд. 1 стол. 75; Дело в МДЦК на 1884 г. [Издания акафиста прп. Петру царевичу, Ростовскому чудотворцу, см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 237 См.: АСС. Дело об акафисте. 1885. II отд. 1 стол. 10; Дело в МДЦК за 1885 г. [Издания акафиста прп. Мефодию, Пешношскому чудотворцу, см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 238 См.: АСС. Дело об акафисте. 1885. II отд. 1 стол. 12; Дело в СПбДЦК ля 1885 г. [Издания акафиста свт. Леонтию, Ростовскому чудотворцу, см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 239 См.: АСС. Дела об акафисте: 1884. II отд. 1 стол. 18; 1885. II отд. 1 стол. 14; Дела в СПбДЦК за 1884,1885 гг. [Издания акафиста свв. благоверным князю Петру и княгине Февронии Муромским см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 240 См.: АСС. Дело об акафисте. 1884. II отд. 1 стол. 15; Дело в СПбДЦК за 1885 г. [Издания акафиста св. Иакову, Боровичскому чудотворцу, см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 241 См.: АСС. Дело об акафисте. 1885. II отд. 1 стол. 32; Дело в СПбДЦК за 1885 г. [Издания акафиста свв. благоверным князьям Феодору, Давиду и Константину, Ярославским чудотворцам, см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 245 Алексей Павлович Храповицкий по окончании в 1885 году курса в Санкт-Петербургской духовной академии и пострижении в монашество с именем Антония был назначен в сане иеромонаха на должность помощника инспектора Санкт-Петербургской духовной академии.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

21 О приступе 28 июня – Акт. Историч. II, письмо служанки Ольги Б. Годуновой; список убитых в неприятельском лагере; 241 и 242, отписки старцев и воеводы кн. Долгорукого. Сборник кн. Хилкова, письма частные и отписка официальная воевод к царю, на стран. 110–112; 114–117. Палицын должно быть позабыл сказать про этот приступ: он не говорит про него ни слова. 22 Сборник Муханова, изд. 2, Спб. 1866, 97–103, письма Лжедмитрия из Тушина к Сапеге: Сравн. в Сборнике Хилкова, в отписке воевод от 23 января 1609 г. замечание, что от тушинского – де вора не идут служить к Сапеге: обманывает – де, плохо платит жалование: стр. 88. Сравн. в Акт. Истор. II, сапежинцы – де мешают тушинцам в сборе жизненных припасов на тушинского царика. 23 Грамоты царя Василия Ивановича в разные города от 27 мая 1609 года в Акт. Историч. II, 221–223; 225–227. Сборник Хилкова, стран. 104–106. Грамоты от 28 июня в Акт. Арх. Экспед. II, 127 и 128. 26 Там же глава 55 и 56. В промежуток прихода Жеребцова и Валуева кажется была еще помощь монастырю от князя М.В. Шуйского: Акт. Арх. Экспед. II, стр. 262, столбец 2-й, показания старца Варсонофия Мамина. Об осаде Троицкого монастыря сравн. отметки в Летописи по Никонову списку, VIII, стр. 102–103; 128–130. Очень важен дневник главного вождя осады, Сапеги: русский перевод в его журнале «Сын Отечества» за 1838 г. К сожалению, мы не могли пользоваться этим дневником и судим о его важности по указаниям на него других исследователей. О Сапеги – в польских дневниках, в Русск. Историч. Библиотеке, т. I. Он умер в 1611 году, с 14 на 15 сентября, по нов. стилю, под Москвой, после двух недель болезни: Рус. Истор. Библ. I, стр. 254. Срав. Горского, Историч. опис. Лавры, 116; И.Е. Забелина, Минин и Пожарский, прямые и кривые в смутное время, на стран. 280. Но враг Троицкой лавры, в год снятия осады ее, успел погубить в другом месте доблестного защитника ее, архимандрита Иоасафа; именно при взятии Сапегой Пафнутиева Боровского монастыря, куда Иоасаф, как на место пострижения своего, удалился было из Троицкого монастыря, он погиб вместе с другими иноками и воеводою кн. Михаилом Волконским: Горский, Истор. опис. Лавры 113; Лет. По Никонову списку, VIII, 136–137.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

129 Голландской и Голштинской компаниям предоставлялись такие широкие привилегии в торговле, что несколько раз «гостишки, гостиной и суконной сотни торговые людишки» подавали жалобы царю на подрыв их торговли (Акты историч. т. III, 181 и Ист. Рос. Соловьева т. IX, стр. 409, 416 и 420). 130 Письмо на латинском языке, приложенное ко 2 т. Ист. Медиц. в России Рихтера, стр. 122–124. В письме от 16 апр. 1662, присланном при первом отправлении пастора в Москву, курфюрст, также точно, как и в приведенном письме 1668 г., хвалит и благодарит царя за покровительство немцам и их вере, почтительно испрашивает и тонко выговаривает новые к ним милости и благоволения. (Подлинное письмо находится в Гл. Арх. М. И. Д.) 132 От обиды, бесчестия и притеснений их ограждал закон и суд (Ак. историч. т. III, 237). Закон строго наблюдал, «чтобы им не было никакого дурна, чтоб воеводы не брали поминков с чужеземцев ни под каким видом» (Ист. Рос. Солов., т. IX, стр. 409 и 410). Предупредительный закон со всей точностью определил: «какую еду и питье держать для заморских немцев и для торговых людей; а для береженья их на дворах, где они приставали с своими товарами, приставлял сына боярского и целовальников, а иногда целые отряды стрельцов» (Ист. Рос. Солов., т. IX; стр. 410 и Дополн. к историч. ак. т. III, 121). Всем «кормовым иностранцам, со всеми их женишками, детишками и челядью» всякого рода жалованье (соболями, деньгами, продуктами) выдавалось в определенные законом сроки и по узаконенной росписи (Ак. Ист. т. Ш, 236, 243, 303, 304 и 305). Так было в царствование Михаила Федоровича. В дальнейшее время встречаем более подробную и точную регламентацию всех прав и преимуществ их. (Там же, 243 и 244, 237. Дополн., к историч. акт. т. X, 31, т. XII, 5, 19, 25, 29, 37, 51, 43 я Соб. Гос. Грам. и дог. 219). 135 Некоторые протестантские писатели, путешествовавшие по России в 16 и 17 вв. Петрей, Кемпфер и некоторые русские, являющиеся непрошенными защитниками протестантов, возражают, что до Петра В. русские также ревниво оберегали свою веру и навязывали ее другим, как и все другие народы, если не больше, что многих протестантов насильственными мерами обращали в православие.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Sokolov...

Методы Д. в том виде, как они были разработаны Бультманом, не пережили самого богослова, хотя мн. элементы стали достоянием богословия. Важнейшие их недостатки связаны с неясностью и противоречивостью идейных предпосылок ученого, с его зависимостью от частной филос. школы, с его историч. скептицизмом. Такая тенденция вела лишь к размыванию основ Евангелия, к «декеригмизации». Внутренний опыт освобождения, крым Бультман ограничивал суть Благой Вести и тем лишал ее историч. перспективы, в конечном счете становится неотличимым от любого вида внебибл. мистицизма (дзэн, йога, кришнаизм и т. д.). Кюнг справедливо выдвинул требование, чтобы Д. была «дифференцированной». Решающим для нее является не равнение на ту или иную философию, а необходимость считаться с конкретными жанрами Библии. Подход к первым главам Кн. Бытия и Евангелию с одной меркой не оправдан. Бытописатель говорит о событиях, отдаленных от него на тысячи лет, он выражает Откровение средствами символов Древнего Востока, его цель — возвестить определенное учение . Евангелисты же, хотя тоже возвещают керигму, опираются на уникальные историч. факты, свидетели крых были в их время еще живы. Точно так же специфика жанров не позволяет расшифровать в одном ключе Исторические книги ВЗ и апокалиптич. писания, псалмы и законодательство. Когда автор 2 Цар говорит о грехе Давида, он имеет в виду историч. реальность, когда же описывает Бога, летящего на херувиме ( 2Цар. 22:11 ), перед нами — мифопоэтический образ. Если обстоятельства жизни прор. Иезекииля в Плену относятся к области исторически познаваемого, то описание его видений передает в образах богооткровенную весть, края выходит за пределы постигаемого рассудком. Историк может лишь анализировать лит. форму, в крой выражен опыт пророка, чтобы точнее уяснить содержание его провозвестия. Внешние события жизни Богочеловека, хотя и имеют высочайший смысл, не требуют иносказательного прочтения (за исключением гомилетич. целей). Но есть моменты в евангельском сказании, когда историк вынужден отступать перед тайной. Она открывается только глазам веры.

http://azbyka.ru/ekzegeza

[Отзыв на:] Сочинение студента Четыркина Георгия «Происхождение акафиста Божией Матери»//Там же. С. 277–278. 1884 [Реферат сообщения «Страшный суд в памятниках византийско-русского искусства«]//Рефераты заседаний VI АС в Одессе. Одесса, 1884. 5-я паг. С. 6–7. Сообщение сделано 20 августа 1884 г. [Реферат сообщения «О следах апокрифических евангелий в древнерусской иконописи»]//Там же. 10-я паг. С. 11. Сообщение сделано 28 августа 1884 г. [Библиографическая заметка:] Толкование на божественную литургию по чину св. Иоанна Златоустог о и св. Василия Великого . Протоиерея Василия Нечаева. Издание третье, вновь пересмотренное. М., 1884//ЦВс. 1884. 3 марта. 9, часть неофиц. С. 6. Подпись: Η П. [Библиографическая заметка:] Обзор русской духовной литературы; книги первая и вторая 862–1863 г.; соч. Филарета (Гумилевского) , архиепископа черниговского. Издание третье, с поправками и дополнениями автора. СПб., издание книгопродавца И. Л. Тузова, 1884//Там же. Подпись: Η. П. [Библиографическая заметка] Χριστιανικ " Αρχαιολογα ρανισθεσα κα κδοθεσα π Διονσιου λατα ρχιμανδρτου, τμος πρτος. ν Αθναις, 1883//Там же. С. 6–7. Подпись: H. Π. [Библиографическая заметка:] Жития святых, чтимых православною церковию, с сведениями о праздниках господских и богородичных и о явленных чудотворных иконах, составленные преосв. Филаретом (Гумилевским) , архиеп. черниговским, с дополнениями из других, с изображениями святых и праздников академика Ф. Г. Солнцева, с приложением портрета преосв. Филарета. СПб., 1885. Издание книгопродавца И. Л. Тузова//ЦВс. 1884. 27 окт. 43, часть неофиц. С. 8. Подпись: Η. П. [Отзыв на:] Сочинение студента Погребова Ивана «История праздника Рождества Христова»//ЖЗСДА за 1883/4 уч. г. 1884 (на обл.: 1886). С. 111–112. 1885 Лекции по церковной археологии, читанные студентам СПб. Дух(овной) академии в 1884/5 г. СПб., 836, 52 с., XV табл. Литографированное издание. Лекции по церковной археологии, читанные Н. В. Покровским студентам С.-П(етербургской) Д(уховной) академии в 1885/6 (г.) СПб., 1885. 541 с., табл.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010