Хощет Бог, чтобы мы совершенною ненавистию возненавидели грех, боялись его паче, нежели смерти телесной, и непрестанно подвизались и ратовали против него, умерщвляя его в самых его зачатиях, то есть, в преступных помышлениях и желаниях, впрочем на себя не надеясь, а возлагая все упование на всемогущую помощь Божественного нашего Воеводы – Иисуса Христа. Хощет Бог, чтобы мы, взирая верою на Христа, Начальника и Совершителя веры, учились усвоять себе непорочность Его, долготерпение и кротость Его, пламенную любовь Его к Богу и человекам, Его преданность и послушание Богу Отцу, и смирение даже до смерти и смерти крестной. Хощет Бог, чтобы мы всегда сохраняли живую память о неотступном Его присутствии с нами; чтобы мы призывали Его в день скорби, чтобы искали Его благословения нашим трудам, и молитвою освящали наши печали и радости. Хощет Бог, чтобы мы памятию о смерти столь известной и неизвестной, о страшном суде праведного Мздовоздаятеля, о вечной муке и неугасающем пламени, о вечной радости в небесном Иерусалиме, а притом молитвою и постом, и другими благословенными подвигами, распинали плоть со страстями и похотями. Хощет Бог, чтобы праведность наша была выше и благороднее праведности фарисейской, и чтобы мы не только были порядочны и честны в наружных поступках своих, но призыванием Иисусова имени, помышлением о спасительных страданиях Иисуса, отсечением худых помыслов, искали и достигали чистоты ума и сердца, без которой никто не узрит Бога. Хощет Бог, чтобы мы, усердно последуя стопам Господа нашего Иисуса Христа, и украшая души наши святыми нравами и добродетелями, не забывали, что без помощи и благодати Христовой мы не можем ничего доброго ни в дело произвести, ни в мыслях зачать: посему хощет Бог, чтобы мы воздавали Ему благодарение и славу о всем, а себя самих почитали рабами ничего не стоющими, хотя бы и были какие успехи в исполнении заповедей. Но когда вы узнали, чего Бог от вас хощет; то смотрите, наблюдайте за собою бодрственным оком внимания, чтобы и в самом исполнении воли Божией самолюбие не обрезывало златниц Божия повеления; чтобы оно не уменьшало веса и достоинства добродетелей ваших; чтобы диавол не похищал из сердец ваших семени слова Божия, и чтобы мрак забвения не сокрывал от сознания вашего некоторых, всегда важныхь, особенностей в требованиях Божиих; чтобы диавол между пшеницею добрых мыслей и чувствований не сеял нечистых умыслов и намерений, и чтобы ваши труды, пред человеками достославные, не оказались порочными в их источниках и началах, пред всевидящим оком испытующого сердца; но чтобы послушание воле Божией, как и терпение, оказало в вас совершенное действие, так чтобы вы были совершенны во всей полноте без всякого недостатка ( Иак. 1, 4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Altajs...

10:4). Место же ума есть добродетель, ведение и страх Божий. Чудный же Апостол, усиленно, трезвенно и доблестно подвизающийся, сказал: «Ибо мы, ходя во плоти, не по плоти воинствуем; оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь: ими ниспровергаем замыслы и всякое превозношение, восстающее против познания Божия, и пленяем всякое помышление в послушание Христу, и готовы наказать всякое непослушание, когда ваше послушание исполнится» (2 Кор. 10:3—6). И если ты будешь подражать святым и трудолюбиво посвящать себя Богу, то обретешь трезвение ума. 19. Брат сказал: «Что должно делать, чтобы смочь непрерывно посвящать себя Богу?Старец ответил: «Невозможно уму совершенно посвятить себя Богу, если он не стяжал трех добродетелей: любви, воздержания и молитвы. Ибо любовь укрощает ярость, воздержание истощает желание, а молитва отделяет ум от всех помыслов и представляет его нагим Самому Богу. Таковы суть три добродетели, которые объемлют собой все добродетели, и без них уму невозможно посвятить себя Богу». 20. Брат сказал: «Прошу тебя, отче, наставить меня относительно того, каким образом любовь укрощает ярость». Старец ответил: «Ведь любовь обладает способностью сострадать и благодетельствовать ближнему, быть терпеливым к нему и переносить все, что исходит от него, — как о том неоднократно говорилось нами. Обладающая подобным свойством любовь укрощает ярость того, кто стяжал ее». Брат сказал: «Не малы дела ее; но блажен могущий стяжать ее. Я же далек от нее. Еще прошу тебя, отче, сказать мне, что есть долготерпение?» - 21. Старец ответил: «Оно есть мужественная твердость в отношении к опасностям и терпеливость к скорбям, ожидание конца искушений и отсутствие гнева по всякому случайному поводу, нежелание изрекать безрассудные словеса или же строить предположения и мыслить о том, о чем не подобает думать человеку благочестивому, как то гласит Писание: «До времене стерпит долготерпеливый, и последи воздаст ему веселие; до времене скрыет словеса своя, и устне верных исповедят разум его» (Сир.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3634...

11 Кто не подвизается, тот ослабевает, приходит в нерадение и забвение должного. «Горе сердцам боязливым и рукам ослабленным и грешнику, ходящему по двум стезям», — говорит слово Божие. «Горе сердцу расслабленному, ибо оно не верует (малодушничает, мало надеется на Бога) и за то не будет защищено. Горе потерявшим терпение! Что будете вы делать, когда Господь посетит? Боящиеся Господа не будут недоверчивы к словам Его, и любящие Его сохранят пути Его» (Сирах. 2:12—15). 12 Чин пострига. Изречение, равнозначащее Исаии (49, 15). 13 Святой апостол Павел истинным христианам желал быть беспечальными (1 Кор. 7:32). 14 Власяница — рубашка козлиного, верблюжьего волоса или овечьей шерсти (мухояра), одеваемая на голое тело. 15 Малый четырехугольный плат с изображением креста и других орудий страдания Спасителя, носимый монахами на спине. У схимников великий параман, многокрестник или полиставрион. 16 Чин пострига. 17 Она заменила милоть, или козью кожу, носимую древними иноками (См. Древ. иноч. уст. 1892 г. С. 107). 18 Как шлем или каска — головной убор воина, так камилавка — головной убор духовно-воинствующего монаха. 19 Наметка, или монашество, одеваемое на камилавку и покрывающее шею и плечи. Покрывалу усваивают название клобука. Клобуком также называют камилавку с надетым покрывалом. 20 В чине пострига сказано: «Брат наш обувается в сандалии благовествования мира, во еже скору быти ему и тщательным на всякое послушание». Под благовествованием мира следует разуметь радость и спокойствие от сознания исполненного долга: когда совесть мирна и монах, совершенно покоривший волю свою воле Божией, во всякое время ради Бога и своего спасения с радостью готов на всякое послушание, на всякое доброе дело. Присутствие такого человека и на других изливает мир. Спокойное расположение духа по Богу принято называть «благодушием», хотя оно и не всегда понимается правильно. Благодушием иногда (неправильно. — Примеч. издат. книги «До и после пострига… " ) называют благотелие, т. е. такую спокойную жизнь человека, когда он ест, пьет, спит и безразлично относится к исполнению высшего своего призвания.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2987...

13.3. Окончательное отвержение Саула Окончательное отвержение Саула Богом произошло в результате его действий во время войны против амаликитян. Эта война имела совершенно особенное значение, потому что в свое время, когда амаликитяне препятствовали израильтянам во время Исхода, Господь повелел Моисею оставить после себя наказ о том, что амаликитяне должны быть истреблены. И вот исполнить это завещание выпало Саулу. Самуил говорит ему: «Господь послал меня помазать тебя царем над народом Его... теперь послушай гласа Господа,… иди и порази Амалика… и истреби всё, что у него; не бери себе ничего у них, но уничтожь и предай заклятию всё» ( 1Цар. 15:1–3 ). Саул отправляется в поход, действительно одерживает победу, но лучших из овец и волов и всё хорошее у амаликитян он не захотел истребить, а уничтожил всё маловажное и худое. Нечто подобное мы видели при описании захвата земли обетованной в Книге Судей ( Суд. 1:27–35 ). Саул и его воины разом сделали два якобы полезных дела: исполнили, как посчитали нужным, заповедь Божию и захватили себе много хорошей добычи. Когда Саул возвращается из похода, навстречу выходит ему Самуил, которого Саул приветствует первым: «Благословен ты у Господа, я исполнил слово Господа». И сказал Самуил: «А что это за блеяние овец в ушах моих и мычание волов, которое я слышу?» И сказал Саул: «Привели их от Амалика, так как народ пощадил лучших из овец и волов для жертвоприношения Господу Богу твоему, прочее же мы истребили». Заметим эту особенность – «Богу твоему». И сказал Самуил Саулу: «Неужели всесожжения и жертвы столько же приятны Господу, как послушание гласу Господа? Послушание лучше жертвы, и повиновение лучше тука овнов, ибо непокорность есть такой же грех, что волшебство, и противление – то же, что идолопоклонство. За то, что ты отверг слово Господа, и Он отверг тебя, чтобы ты не был царем над Израилем» ( 1Цар. 15:13–15, 22–23 ). И хотя Саул пытается принести какую-то видимость покаяния, но совершенно очевидно, что это именно видимость и больше его заботит то, чтобы всё это не сделалось явным и видимым для народа, чем то, что он отвержен Богом. После этого Самуил ушел в Раму и более не виделся с Саулом до дня смерти своей ( 1Цар. 15:35 ). 13.4. Помазание Давида

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svjashe...

14 своей молитве о вас они устремлены к вам за безмерную благодать Божию в вас. 15 Благодарение Богу за Его неизреченный дар! Глава 10 1 Но сам я, Павел, призываю вас кротостью и снисхождением Христовым, я скромный, мол, с вами лицом к лицу и храбрый в отсутствии, – 2 прошу, чтобы мне, присутствуя, не проявить храбрости с той решительностью, с какой я думаю показать свою смелость некоторым, думающим о нас, будто мы поступаем по плоти. 3 Ибо, поступая по плоти, мы не по плоти воинствуем; 4 ибо оружия нашего воинствования не плотские, но сильные у Бога на разрушение твердынь; мы сокрушаем умствования 5 и всякое превозношение, восстающее против познания Божия, и пленяем всякое помышление в послушание Христу, 6 и готовы наказать всякое непослушание, когда исполнено будет ваше послушание. 7 Смотрите на то, что перед вами. Если кто в себе уверен, что он Христов, пусть опять-таки по самому себе судит, что как он – Христов, так и мы. 8 Ибо если я и немного больше похвалюсь нашей властью, которую дал Господь для созидания и не для разрушения вашего, я не буду посрамлен, 9 чтобы не показалось, что будто я запугиваю вас посланиями, 10 Потому что послания эти, говорят, вески и сильны, а в личном присутствии он слаб и слово его ничтожно. 11 Кто так думает, пусть знает, что каковы мы на словах в посланиях, отсутствуя, – таковы мы и присутствуя, на деле. 12 Ибо мы не смеем равняться или сравнивать себя с некоторыми из тех, которые себя выставляют; но они, измеряя самих себя собой и сравнивая себя с самими собой, неразумны. 13 Мы же не будем хвалиться без меры, но в меру того удела, который отмерил нам Бог: дойти и до вас. 14 Мы ведь не перенапрягаемся, как будто недостигшие до вас; ибо мы достигли и до вас Евангелием Христовым. 15 Мы не хвалимся без меры чужими трудами, но имеем надежду с возрастанием веры вашей возвеличиться среди вас в отведенном нам уделе с избытком: 16 проповедать Евангелие в странах за пределами вашими, не похвалиться готовым в чужом уделе. 17 Хвалящийся да хвалится Господом.

http://azbyka.ru/otechnik/Kassian_Bezobr...

27 . Но Божественное Писание называет неизвинительными в отношении этого извинения всех, кого оно изобличает в том, что они грешат, ведая [об этом]. А праведный суд Божий не щадит и тех, кто не слышали: Те, которые, не имея закона, согрешили, вне закона и погибнут 94 . И хотя люди пытаются найти себе извинение, не допускает этого извинения Тот, Кто знает, что Он создал человека правым 95 и дал ему заповедь послушания, а грех распространился и перешел затем во всех последующих не иначе как по свободному решению воли того, кто дурно воспользовался этим самым решением. Ведь не осуждаются те, кто не согрешили, поскольку этот грех перешел во всех [от одного], в котором все согрешили сообща 96 , еще до собственных грехов каких-либо отдельных людей. И потому неизвинителен всякий грешник, или из-за вины своего происхождения [от Адама], или из-за увеличения [греха] по своей собственной воле; знает ли он, или не знает, судит ли он, или не судит 97 , – поскольку и само незнание у тех, кто не захотели уразуметь, это, без сомнения, грех; а у тех, кто не сумели [уразуметь], – наказание за грех . Поэтому несправедливо извинение обоих, но справедливо [их] осуждение. 3нать и исполнять закон – благодать Спасителя 28 . А тех, которые грешат не по неведению, но ведая, [что делают], Божественные речения для того называют неизвинительными, чтобы они увидели, насколько неизвинительны они по причине своего горделивого мнения, [руководствуясь которым], они весьма сильно надеются на силы собственной воли. Ведь не может уже для них быть извинением неведение, однако не имеют они еще той праведности, для которой, по их предположению, достаточно [их собственной] воли. Ибо тот, кому Господь даровал благодать познания и послушания, говорит: Законом познается грех 98 ; и: Я не иначе узнал грех, как посредством закона; ибо я не знал бы пожелания, если бы закон не говорил: «Не пожелай!» 99 И когда Говорит он: Я нахожу удовольствие в законе Божием по внутреннему человеку 100 , то желает, чтобы разумели здесь не человека, не знающего заповедующий закон, но человека, недостойного освобождающей благодати, и исходя из этого не просто знания, но и услаждения законом, в конце говорит: Бедный я человек! Кто избавит меня от тела этой смерти? Благодать Божия через Иисуса Христа, Господа нашего 101 . Итак, никто не избавляет от ударов этого убийцы, кроме благодати единственного Спасителя. Никто не избавит проданных греху от пленяющих уз, кроме благодати Искупителя. Благодать не воздается по долгу

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

2:8), чтобы дать нам образец смирения и терпения и пример послушания Богу и властям земным. Без веры, смирения, терпения и послушания никто не угодит Богу и не избежит страшнаго праведнаго суда Его — вечнаго огня и ужаснаго тартара. Впрочем, недоучки и переучки не верят в личнаго, праведнаго, всемогущаго и безначальнаго Бога, а верят в безличное начало и в какую-то эволюцию мipa, по которой будто бы произошло все само собой, верят бредням еретика Толстого и подобным ему безверов, коим нет числа, а не Богу Истинному, а потому живут и действуют так, как-будто никому не будут давать отчета и ответа в своих словах и делах, обоготворяя самих себя, свой разум и свои страсти...     По-видимому, скоро наступит день Второго Пришествия Христова, — ибо наступило предсказанное в Писании отступление от веры  (Апостасия), хотя еще не открылся человек греха, сын погибели (антихрист), противящийся и превозносящийся выше всего, называемаго Богом или святынею...     «Тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь (Самодержец, удаления котораго домогается известная публика) — и тогда откроется беззаконник (антихрист), котораго Господь Иисус убиет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего — того, котораго пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою, и знамениями, и чудесами ложными, и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины  (слышите — за, что?) для своего спасения. И за сие (слышите?) пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи, да будут осуждены все, неверовавшие Истине (Евангелия и Церкви), но возлюбившие неправду — а теперь исчезла правда, и повсюду неправда, и в печати и в жизни».    А вот поистине пророческие слова св. праведного Иоанна, в точности исполнившиеся, к несчастию, на наших глазах:    «В последнее время Русское Царство сделалось царством неслыханных и нечаянных ужасов — мятеж крамольников опустошает Русскую Землю, и «злодеи угрожают превратить престолы сильных» (Премудр. Сол. 5:24), и на место их хотят возсесть сами...    Что же было бы с Россией, если бы эти «самодержцы» воцарились в России?    Не забудьте, что этими «самодержцами» стали бы и инородцы и иноверцы, враги России и веры Православной, которые намереваются лишить церкви исконнаго благолепия, небоподобнаго Богослужения, лишить их имуществ и свободы, и совсем закабалить и русских и веру их, а свои «веры» сделать господствующими»... (Слово 21 октября 1906 года).    Кто может сказать, что это не исполнилось? А почему? И на это отвечает наш Боговдохновенный пророк о. Иоанн:    «Безумны и жалки интеллигенты наши, утратившие по своему легкомыслию и недомыслию веру отцов своих, веру — эту твердую опору жизни нашей во всех скорбях и бедах, этот якорь твердый и верный, на котором незыблемо держится жизнь наша среди бурь житейских и — отечество наше!» (там же).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2766...

2. Пост - послушание Матери-Церкви Сам Иисус Христос повелевает иметь послушание Церкви. Если же не послушает их, скажи церкви: а если и церкви не послушает, то да будет он тебе как язычник и мытарь. Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано и на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе (Мф. 18,17-18).      Но что значат сии слова: что вы свяжете? Связывать - значит закон полагать. Ибо в Священном Писании сказано: Связывают бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям, а сами не хотят и перстом двинуть их (Мф. 23,4). Здесь, говоря о бременах, Господь имеет в виду законы иудейские. Христос дал такое обещание апостолам и их преемникам: в какой мере они свяжут, т.е. какие законы они возложат на верующих, обязывая их совесть к исполнению этих законов, в такой силе будет связано и на Небе, т. е. все это останется твердым и неизменным на Небесах. Следовательно) заповедь и законоположение апостолов и их преемников есть заповедь Христа.      Как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас (Ин. 20,21). Христос Спаситель послан был от Отца, имея власть не только проповедовать слово и устанавливать Таинства, но и имея власть повеления, суда и законоположения. И эту-то власть Он и передал Своим апостолам и их преемникам.      Слушающий вас Меня слушает, и отвергающийся вас Меня отвергается (Лк. 10,16). Христос изрек сии слова апостолам и их преемникам: так объясняется это место в творениях священномученика Киприана Карфагенского (книга 4, письмо 9) и святителя Василия Великого (Правила монашеские, глава 23).      Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога: существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение (Рим. И еще: И потому надобно повиноваться не только из страха наказания, но и по совести (Рим. 13,5). Сии слова апостола Павла относятся не только к мирским властям, но и к церковным. Ибо апостол говорит о всякой власти вообще: нет власти не от Бога, т.е. всякая власть от Бога. А что закон, данный нам властями, мы обязаны исполнять не из страха, а по любви к Богу, так это видно из последующих слов апостольских: Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение. И еще: И потому надобно повиноваться не только из страха наказания, но и по совести (Рим. 13, 5). Чего вы хотите? с жезлом придти к вам, или с любовью и духом кротости (1 Кор. 4, 21)?

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2132...

2 ст.        по предвидению Бога Отца, при освящении от Духа, к послушанию и окроплению Кровию Иисуса Христа: благодать вам и мир да умножится . В своем приветствии апостол называет своих читателей пришельцами рассеяния потому, что христиане, рассеянные в этом грешном мире среди язычников, должны считать себя только странниками и пришельцами и стремиться к настоящему своему отечеству, которое уготовано им на небе. Называет своих читателей избранными, т. е. выделенными из других, отделенными, уготованными Богом для того, чтобы быть Его уделом, принадлежать Ему. Таковыми, т. е. избранными, они сделались при участии всех лиц св. Троицы. Во 1-х, они избраны по прозрению Бога Отца, который от вечности предусмотрел и предопределил их ко спасению. Во 2-х, они избраны во святыни духа, т. е. при освящении от Духа, иначе: это избрание совершилось в определенное время благодатью Святого Духа чрез таинства крещения и миропомазания. В 3-х – избраны в послушание и кропление Крове Иисус Христовы, т. е. к послушанию и окроплению Кровью Иисуса Христа. Этими словами указывается на вступление избранных по предвидению Бога Отца и благодатно св. Духа в новый завет с Богом во Христе Иисусе, подобно тому, как некогда были избраны евреи для вступления в ветхий завет. Самые выражения этого стиха в послушание и кропление крове заимствованы из 24 гл. кн. Исход. Там говорится об установлении ветхого завета. Для того, чтобы были понятны эти выражения, необходимо воспроизвести некоторые подробности из установления ветхого завета. Бытописатель Моисей повествует о сем так. Рано по утру у подножия горы Синая был построен жертвенник из 12 камней. На этом жертвеннике юноши сынов израилевых принесли жертву всесожжения. От закланных тельцов Моисей половину крови собрал в чашу, а другую половину крови возлил на жертвенник. Затем взял книгу завета и прочитал ее вслух всего народа. Выслушав книгу завета, народ сказал: все, что написано в книге сей, все, что сказал нам Господь, мы будем исполнять и будем поступать по воле Божией, будем послушны Ему. Тогда Моисей окропляет кровью из чаши весь народ и говорит: вот      кровь      завета, который с вами заключил Господь о всех словах сих. ( Исх.24: 4–8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/obshhed...

3,4 Хотя обряд Дня искупления давал уверенность Израилю, что Господь может простить грехи, эта церемония повторялась из года в год. Это было ежегодным напоминанием о грехах, то есть о том, что грех препятствует общению с Богом и приводит к суду Божьему. Сам Бог же, напротив, обещает, что по условиям нового завета–договора Он простит беззакония их и не вспомянет грехов их ( Иер. 31:34 ; ср.: ст. 17). С грехом нельзя было решительно покончить до тех пор, пока Иисус не умер на кресте, ибо невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи. Жертвоприношения животных, установленные Богом, были призваны научить Израиль стремиться к очищению и показать, что грех должен быть наказан (ср.: Лев. 17:11 ). Но именно Мессии предназначено заплатить за грехи мира Своей смертью, обеспечив тем самым спасение даже тем, кто согрешил в ветхозаветные времена (ср.: 9:15). 5–10 Слова Пс. 39:7–9 являются пророчеством о Христе, входящем в мир, поскольку они нашли абсолютное исполнение в Его жизни. Псалмопевец Давид пошел дальше, чем многие другие ветхозаветные авторы, подчеркнув бессилие приносимых человеком жертв, которые не могут удовлетворить Бога. В цитируемом псалме Давид использует четыре слова–термина – жертвы, приношения, всесожжения и жертвы за грех, – которые представляют разные типы жертвоприношений, предписывавшихся ритуальным законом. Вся система жертвоприношений была предназначена ободрить и вызвать в людях готовность к самопожертвованию, к исполнению Его воли, подобно тому, как сказано в ст. 9: вот, иду исполнить волю Твою, Боже. В теле, уготованном Сыну Божьему, Он прожил жизнь, полную совершенного повиновения Отцу, кульминационным моментом которой была Его смерть как непорочной жертвы (ср.: 9:14). Он пришел, чтобы упразднить ветхозаветный церемониальный закон и принести послушание Богу, бывшее подоплекой всей системы жертвоприношения. Он явил волю Отца, выраженную в Священном Писании (как в начале книги написано о Мне), и по сей–то воле освящены мы единократным принесением тела Иисуса Христа. Его единократная, принесенная за всех жертва (10) очищает от греха, чего не может дать закон (2). Такое очищение делает возможным посвящение или освящение верующих, как выражено в ст. 10: освящены мы (греч. hegiasmenoi esmen; совершенное время). Таким образом, как полагает автор, исполнилось обетование, записанное в Иер. 31:33 ; ст. 16: вложу законы Мои в сердца их, и в мыслях их напишу их. Такое посвящение Богу и Его служению достигнуто нами через заслуги Иисуса Христа, в Котором совершенным образом выразилось послушание сердца и разума.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010