Знаменская церковь в Ивановском интересна ещё и тем, что её фасад был украшен двумя парными колокольнями - редкий случай для православного храма. Здание храма представляет собой круглую ротонду с массивным световым барабаном, покоящийся на четырёх пилонах, к которой с запада примыкает небольшая трапезная. У западных углов трапезной поставлены двухярусные колокольни. Храм стоит на белокаменном цоколе, фасады украшены скупыми белокаменными деталями декора. Церковь выстроена в стиле классицизма, украшена великолепным портиком тосканского ордера. Фасады здания украшают вертикальные филенки, обединяющие прямоугольные нижние и круглые верхние оконные проёмы. Декоративное убранство упрощено при перестройках здания. Как уже было сказано, в 1864 году обрушившийся барабан основного обёма был разобран, а на его месте уже другой архитектор сделал новое стандартное завершение. При недавней реставрации первоначальный облик храма 1780-х гг., то есть до обрушения первоначального купола, восстанавливать не стали, хотя казалось бы, подвернулся удобный случай исправить утрату и восстановить такой же купол, который был предусмотрен на проекте первоначального здания. Но реставраторы тогда были убеждены, что нужно восстанавливать Знаменский храм в том виде, каким он был на момент закрытия в 1940-е годы. Ко времени долгожданной реставрации Знаменская церковь представляла практически руины. Кое-где сохранились фрагменты росписей, выполненных масляными красками в 1903 году наложенные на более ранние росписи в интерьере. Работы велись на средства московского купца А. Ф. Старшинова. Храм после поновлений, был переосвящён во имя Архистратига Михаила. Рядом с церковным зданием сохранилось несколько старинных надгробий, среди них гранитная плита с надписью о захоронении А. Ф. Чернышева-Безобразова, скончавшегося в 1911 году. Богослужебная жизнь прихода не прерывалась и с приходом власти Советов вплоть до начала Великой Отечественной войны. С 1937 по 1939 год в Знаменском храме служил иеромонах Феодор (Богоявленский), будущий священномученик. С 1939 года и до закрытия в Знаменской церкви служил архимандрит Исидор (Иван Скачков, 1883-1959). Отец Исидор даже во время боевых действий не прекращал своего служения - исповедовал и причащал умирающих солдат, духовно окормлял местных жителей. При приближение фашистов к Волоколамску, по понятным причинам, отец Исидор решил покинуть сей храм и уехать в населённый пункт Востряково, к сестре.

http://sobory.ru/article/?object=04529

В 2018 году подрядчики приступили к реставрации храма. Средства были выделены в рамках федеральной программы «Развитие культуры и туризма». Подрядчиком стало ООО «Меандр». В 2019 году был заключен Государственный контракт на продолжение и завершение ремонтно-реставрационных работ, подрядчик — ООО «Культреставрация». В ходе производства комплекса ремонтно-реставрационных работ были переложены своды, воссоздана кирпичная кладка колокольни, приделов алтаря и четверика, папертей. Восстановлены кровли, купола и завершения, оконные и дверные заполнения, крыльца, отмостка. Воссоздана отделка интерьеров и фасадов трапезной, четверика, приделов и колокольни, водосточная система. Выполнены работы по устройству системы отопления, вентиляции, электромонтажные работы. В октябре 2019 года состоялось освящение надкупольных крестов центральной части храма, а 20 августа 2020 года — крестов колокольни и трапезной части. 20 сентября 2020 года старинный храм, в прошлом входивший в архитектурный ансамбль митрополичьей резиденции, превращенный в XX веке в руины, вновь вернулся к жизни. Великое освящение храма совершил митрополит Смоленский и Дорогобужский Исидор. В настоящее время все ремонтно-реставрационные работы по проекту полностью завершены. Храм является объектом культурного наследия (памятником истории и культуры) народов Российской Федерации регионального значения «Церковь Рождественская», 1785-1815 года, входящая в состав объекта культурного наследия «Загородная усадьба Смоленских митрополитов» XVIII века. Престольные праздники [ править править код ] Рождество Пресвятой Богородицы - 21 сентября Николай Чудотворец, архиепископ Мирликийский, святитель - 22 мая, 19 декабря Андрей Первозванный, апостол - 13 декабря Контакты [ править править код ] Адрес: Смоленская область, Смоленский раойн, деревня Михновка улица Рождественская, дом 36а Телефон: +79065199094 Электронная почта: cerkovrpb@yandex.ru Паломнику [ править править код ] Актуальное расписание богослужений смотрите на сайте храма Фото [ править править код ] Видео [ править править код ] Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Рождества...

В Тобольске в 1921 г. было убито 100 иереев. Здесь приведены лишь несколько примеров бывших в то время массовых расстрелов духовенства, дошедшие до нас благодаря тому, что упомянутые города были на короткое время освобождаемы Белой армией, и поэтому сведения об этих мучениках были собраны самые точные. То же происходило и на всей остальной земле Русской; повсюду лилась потоком кровь христианская. Муки, какие претерпевали св. страстотерпцы, мало чем отличались от мучений христиан первых веков, и изощренная жестокость современных гонителей также не уступала жестокости их предшественников. Вот примеры. Епископа Соликамского Феофана (Ильменского) мучители вывели на замерзшую реку Каму, раздели его донага, заплели волосы в косички, связали их между собой, затем, продев в них палку, приподняли святителя в воздух и начали медленно опускать его в прорубь и поднимать, пока он еще живой не покрылся коркой льда толщиной в два пальца и так предал свою душу в руки Божий. Все это зверство было совершено на глазах у многочисленных свидетелей — пасомых владыки, которые оплакивали и молились за своего архипастыря — нового священномученика Феофана, святого Пермского края (память его 11 дек.). В 1918 г. в Самаре не менее зверским способом был убит епископ Михайловский Исидор (Колоколов): его посадили на кол! В Херсоне в том же году 3 иерея были распяты на крестах. Наущаемые диаволом — первопричиной всех гонений на Церковь во все века, — новые мучители подвергали свои жертвы всем тем видам мук, кои употребляли иудеи, язычники и мусульмане в первые и последующие века гонений. К сим угодникам Божиим можно отнести слова апостола о первых мучениках Церкви Божией: «...иные же замучены были, не приняв освобождения, дабы получить лучшее воскресение; другие испытали поругания и побои, а также узы и темницу, были побиваемы камнями, перепиливаемы, подвергаемы пытке, умирали от меча...» (Евр. 11, 35—37). Муки за Христа и саму смерть новые мученики встречали бесстрашно, радовались тому, что в страданиях уподобляются своему Искупителю.

http://sedmitza.ru/lib/text/436856/

В центральном куполе помещен «Бог Саваоф», благословляющий двумя руками, в барабане 8 праотцев в круглых медальонах, на парусах - евангелисты. Евангельские сцены заходят также на столбы и подпружные арки, представленные на северном и южном сводах. В нижней части столбов - изображения Христа и Богоматери, сидящих на тронах. Интересные изображения в некоторых люнетах стен. В северо-восточном люнете - «Древо Иессеево», в юго-западном «Единородный Сыне», в северо-западном «Живоносный источник». В люнетах восточной стены «Троица Ветхозаветная», «София Премудрость Божия» с предстоящими Иоанном Богословом и Авраамием и «Воздвижение креста». Северная и южная стена разбиты на 4 яруса. В двух верхних ярусах южной стены написаны евангельские сцены и притчи, заходящие на оконные откосы, в третьем ярусе «Дела милосердия», в четвертом «Чудеса Богоматери Тихвинской». На северной стене в трех ярусах сцены из Евангелия, в четвертом святые в рост, среди них Алексей Человек Божий, Никита Воин, Александр Невский, Исидор Блаженный, Иринарх Затворник, Иоанн Власатый, преп. Сергий Радонежский. В конхе центрального алтаря «Троица Новозаветная», в апсиде ростовские чудотворцы, вселенские и московские святители. В конхе жертвенника «Поклонение жертве», ниже - дьяконы. В конхе дьяконника «Сошествие святого Духа», на стенах сцены из жития Авраамия. На южной паперти помещены иллюстрации к Апокалипсису, на западной «Дни творения» и сцены из жизни Адама и Евы. Резной 4-ярусный иконостас в стиле барокко сооружен в середине XVIII в. крестьянином подмонастырской слободы Авраамом Гавриловым. В настоящее время колонны из виноградной лозы и часть резьбы в иконостасе, а также иконы и утварь собора утрачены. В середине XVII столетия архимандритом Авраамиева монастыря был Иона Сысоевич, построивший, как считают, Введенскую церковь. Под алтарем ее был похоронен отец Ионы - схимник Сысой. Оригинальным было покрытие одноглавого, квадратного в плане храма восьмискатной кровлей. Церковь была соединена с Богоявленским собором не сохранившейся до наших дней галереей. Надвратная Никольская церковь с двумя башнями по сторонам была сооружена в 1691 г. мастерами Ионы Сысоевича. В 1826-1837 г.г. здание было перестроено губернским архитектором П.Я. Паньковым, была возведена колокольня и к западному фасаду пристроен классический портик. Церковь представляет собой оригинальный надвратный храм ростовского типа.

http://sobory.ru/article/?object=00594

Днем был освящен главный алтарь во имя св. апп. Петра и Павла. Таинство совершил специально прибывший на торжества митрополит Исидор в сослужении викарного епископа Выбогского Палладия. По представлению митрополита исидора за строительство церкви в Сердоболе братья елисеевы стали кавалерами орденов: старший, Григорий Петрович. Ордена св. Владимира 4-й степени, а младший, Степан, - св. Анны 2-й степени. Основной объем церкви имеет в плане форму креста со скошенными углами и перекрыт куполом, поставленным на восьмигранном световом барабане. С востока к нему примыкает трехгранная алтарная апсида, а с запада четырехгранная шатровая колокольня. Основной объем имеет небольшие размеры по ширине, выделен аттиком фигурной формы. Рядом с куполом, мощныи и зрительно очень тяжелым, несколько теряются еще четыре главки, поставленные на глухих восьмигранных шеях. В декоративном решении церкви использованы элементы разных стилей, что относит архитектуру церкви к эклектике второй половины XIX в. резные золоченые иконостасы всех трех приделов были сделаны по рисункам архитектора Н.П. Гребёнки и изготовлены позолотных дел мастером К. Серебряковым. Главный иконостас был двухъярусным, иконостасы приделов – одноярусными. Первоначально на колокольне находилось 7 колоколов. Церковь обогревалась пятью изразцовыми печами (в настоящее время – четырьмя). Елисеевы не оставили церковь своим вниманием, неоднократно оказывая денежную и иную помощь. В начале ХХ в. в церковь было проведено электричество, а вокруг церкви высажена зеленая изгородь. В 1913 г. в Сердоболе была учреждена епископская кафедра, а в 1925 г. церковь св. апп. Петра и Павла получила статус кафедрального собора, поскольку в ней совершал богослужения глава Финской православной церкви архиепископ Герман. С началом Советско-финской войны и бомбардировок собор не пострадал. Колокола с колокольни были сняты и эвакуированы в Финляндию, самый большой колокол весом 1000 кг исчез со склада в Юваскюле. После перехода Сортавалы в состав СССР весной1940 г.

http://sobory.ru/article/?object=00887

и Г. е., т. к. Глуховское викариатство Черниговской епархии не было упразднено, еп. Дамаскин управлял им до кон. нояб. 1925 г. Еп. Матфей занимал Новгород-Северскую кафедру до кон. 1925 г. В 1925-1926 гг. существовала Новгород-Северская обновленческая кафедра, к-рую занимал «епископ» Сергий Белопольский. Успенский собор в Новгороде-Северском был закрыт в 30-х гг. XX в., богослужение в нем возобновилось в 1941 г. Первым настоятелем после открытия стал свящ. Михаил Бунак. По его инициативе прихожане обращались в Черниговскую епархию с просьбами о восстановлении в Новгороде-Северском муж. мон-ря и епископской кафедры, однако из-за боевых действий это было невозможно. 28 июня 1998 г. во епископа Новгород-Северского, викария Черниговской епархии, был хиротонисан архим. Амвросий (Поликопа). В 2003 г. он стал архиепископом Черниговским и Нежинским, с 31 мая 2007 г., после разделения Черниговской епархии, имел титул «епископ Черниговский и Новгород-Северский». Архиереи Новгород-Северские и Глуховские епископы: Иларион (Кондратковский; 27 марта 1785 - 1 сент. 1797), Матфей (Храмцов; 23 апр.- нач. мая 1923; 20 февр. 1924 - 1925 - епископ Новгород-Северский, викарий Черниговской епархии). Новгород-Северские и Глуховские викарные епископы: Феофилакт (Праведников; 13 окт. 1868 - 12 янв. 1869), Серапион (Маевский; 29 мая 1869 - 15 мая 1876), Афанасий (Пархомович; 9 июня 1885 - 4 марта 1889), Антоний (Соколов; 24 сент. 1889 - 19 янв. 1891), Сергий (Соколов; 2 февр. 1891 - 26 марта 1893), Мефодий (Никольский; 15 июля 1893 - 28 июня 1894), Питирим (Окнов ; 17 июля 1894 - 2 нояб. 1896), Евфимий (Счастнев; 17 нояб. 1896 - 28 окт. 1898), Михаил (Ермаков ; 31 янв.- 20 окт. 1899), Филипп (Бекаревич; 6 нояб. 1899 - 17 февр. 1902), Исидор (Колоколов; 12 мая 1902 - 4 нояб. 1903), Нестор (Фомин; 4 нояб. 1903 - 19 авг. 1910), Иоасаф (Романов; 22 сент. 1910 - 16 февр. 1911), Василий (Богоявленский; 4 марта - 12 мая 1911), исп. Пахомий (Кедров; 30 авг. 1911 - 17 сент. 1916), Иоанн (Доброславин; 16 окт. 1916 - нач. 1923), Матфей (Храмцов; 20 февр. 1924 - 1926), Амвросий (Поликопа; 28 июня 1998 - 16 окт. 2003). Ист.: Церковное торжество в Новгород-Северске//Вера и жизнь. Чернигов, 1916. 21/22. С. 162-163.

http://pravenc.ru/text/2577759.html

кор., саксон. герц. и Литовского вел. кн. Августа II Сильного (АрхЮЗР. Ч. 1. Т. 4. 182. С. 404). В 1751 г. униатами была осуществлена попытка захвата власти в М. м. Однако она потерпела неудачу, т. к. суд принял во внимание указание православных на грамоту покойного ктитора обители кн. С. Л. Огинского. В 1730 г., при настоятеле игум. Мефодии (Олешкевиче), за оградой была построена деревянная ц. во имя свт. Николая Чудотворца (перестроена и освящена 3 июня 1856 Василием (Лужинским) , архиеп. Полоцким и Витебским), а на монастырском хуторе Шидловщина - деревянная на каменном фундаменте ц. во имя вмц. Параскевы. Рядом находились целебный источник во имя вмц. Параскевы и часовня. В 1760 (1752?) г. в М. м. на месте Покровской ц. был построен каменный храм в стиле барокко с элементами раннего классицизма. Он был крестово-купольным, имел развитый притвор, 3 полукруглые апсиды, высокие арочные окна и пилястры. Декоративная рамка-бленда была размещена на центральной апсиде. Боковые фасады храма и его притвора завершались треугольными фронтонами с арочными проемами. В 1750-1760 гг. была возведена колокольня, 3-й ярус которой достроен в 1858 г., при настоятеле архим. Павле (Чичкевиче). На колокольне имелось 8 колоколов, самый большой весил 130 пудов. В 1773 г. по указу Синода М. м. был причислен к Псковской епархии, 10 янв. 1795 г. переподчинен Могилёвской епархии. С 1798 г. настоятелями являлись архимандриты. В 1812 г. М. м. был разграблен войсками франц. имп. Наполеона I, но инокам удалось спрятать в лесу Казанский образ Божией Матери. Вскоре М. м. был возрожден, в 1833 г. переподчинен Полоцкой епархии. В 1839 г., после перевода епископской кафедры из Полоцка в Витебск, в М. м. поселился Полоцкий еп. Исидор (Никольский) . В обители к Покровскому храму была пристроена и 2 нояб. 1847 г. архиеп. Полоцким Василием (Лужинским) освящена ц. во имя свт. Митрофана Воронежского. Церковь вмц. Параскевы. 1730 г. Фотография. Нач. ХХ в. Церковь вмц. Параскевы. 1730 г. Фотография. Нач. ХХ в.

http://pravenc.ru/text/2562368.html

Никон, епископ Серпуховский 12 января [года] ГА РФ. Ф. 550, оп. 1, д. 373, лл. 31–32 об. Имеется в виду заметка «Из моего дневника», напечатанная в газете «Московские ведомости» от 10 апреля 1905 года 98) и две заметки в номерах от 15 и 16 апреля 103 и 104) о сокращении в школе молитв и преподавания Закона Божия, а также отмене говения. Исидор (Колоколов П., 1866–1918), епископ Михайловский, викарий Рязанской епархии. Имеется в виду заметка «Куда же, куда мы идем?..», напечатанная в газете «Московские ведомости» от 25 марта 1905 года 83) как ответ на статью М.М. Тареева «Дух и плоть» в «Богословском вестнике» за январь 1905 года. Тареев М.М. (1867–1934), русский религиозный философ и богослов. Профессор МДА (1902–1918). Кареев Н.И. (1850–1931), историк и социолог, профессор Санкт-Петербургского университета, председатель Исторического общества. В основанном в 1905 году Союзе деятелей высшей школы состоял председателем «Академической комиссии», разрабатывавшей основные вопросы строя и быта высших учебных заведений. Именной императорский указ Священному Синоду «Об укреплении начал веротерпимости» от 14 апреля 1905 года. Возможно, имеются в виду взгляды «Группы 32-х» – представителей приходского духовенства Петербурга. Значительную роль в этой группе играл прот. А.И. Введенский, будущий основатель «Живой Церкви». 24 апреля 1905 года исполнилось 25 лет пребывания К.П. Победоносцева на посту обер-прокурора Священного Синода. Подал в отставку 19 октября того же года. Хомяков А.С. (1804–1860), русский публицист, религиозный философ, основоположник славянофильства; Самарин Ю.Ф. (1819–1876), писатель и общественный деятель, один из ярких представителей славянофильства. Языков Н.М. (1803–1846), поэт, близкий к славянофилам. В 1931 году останки Гоголя, Хомякова и Языкова были перенесены на Новодевичье кладбище, а остальной некрополь уничтожен. Московский учительский институт открыт в 1872 году. Демков М.И. (1859–1939), теоретик, историк и популяризатор педагогики. Возглавлял Московский учительский институт (1905–1911), высоко ценил возможности Церкви в развитии просвещения.

http://pravoslavie.ru/3173.html

Но тщетно. Не раз монах или послушник открывал нам дверь, но мы, наученные, что в монастыре нужно все делать по благословению, отказывались. Не знали, что в монастыре батюшек всего два, причем отец Варахиил сразу после службы ушел в скит, а настоятель отец Исидор уехал с острова по делам. Но послушание мы, конечно, получили — огороды! И еще долгожданное разрешение — селиться в старый каменный гостиничный корпус. Жилище нам определили в мансарде, на третьем этаже. Сказали, первый обычно занимают финны, второй — особые паломники из наших, а третий — просто паломники, вроде нас. В этот день кроме нас в гостинице не было никого. Комнатку дали аскетическую, все в ней так и дышало старостью, но зато она была чистенькая. Четыре кровати, пусть без белья и с растянутыми до пола скрипучими пружинами, вполне пригодны для спанья, на двух из них даже лежали тоненькие одеяла. Окна были открыты, но запах этой древности и сырости выветрить было невозможно. Сурово? А мы были рады! И в приподнятом настроении побежали искать отца огородника. Отец Георгий определил нас на прополку моркови и свеклы. Грядки длиннющие, но такие аккуратненькие, — видно, что любят не только сами овощи, но и труд на земле. С удовольствием мы стали вытаскивать пырей и одуванчики, равняясь на отца Георгия, трудившегося неподалеку, но у него все равно получалось куда лучше. Доделав работу и получив сдержанную похвалу от отца огородника, еле передвигая ноги, поплелись в наш “новый дом”. Обед чуть не проспали, а заслышав трапезный колокол, перескакивая через ступеньки, бросились в трапезную. О благословении уже не думали, очень изголодались. Кормили картофельно-вермишелевым супом, горяченным, щедро посыпанным лучком и укропом, только что срезанным отцом Георгием. Гречка с морковной подливкой на второе. Мятный чай. Живот благодарно заурчал. Раскрасневшиеся, довольные, славя послушников трапезной, мы вернулись к послушаниям, а закончив работу, перед службой, пошли осматривать остров преподобного Арсения. Погода менялась к лучшему, моросящий дождь кончился, солнечные лучи раздвинули тяжелые тучи, все засияло, заискрилось, обрамленное сверкающими каплями, стало очень уютно и радостно.

http://pravmir.ru/puteshestvie-v-rozhdes...

Новый улучшенный проект был составлен архитектором-художником К. Е. Лазаревым. Служившим в Департаменте проектов и смет. От проекта Карпова новый проект отличался лишь мелкими деталями в оформлении фасада, более – ничем. 9 ноября 1866 г. проект был предоставлен на утверждение Императора, 10 ноября утвержден. Т.к. средств на постройку практически не было, митрополит Санкт-Петербургский, Новгородский и Финляндский Исидор убедил и благословил коммерции советников братьев Георгия и Степана Петровичей Елисеевых построить в Сердоболе новый теплый пятиглавый деревянный храм на каменном фундаменте с колокольней, о чем свидетельствует письмо Г. Елисеева митрополиту Исидору от 8 января 1869 г. разобравшись в состоянии дел и выслушав священника и церковного старосту, Елисеевы решили строить каменную церковь. Наблюдение за строительством церкви Елисеевы поручили академику архитектуры Н. П. Гребёнке. 22 августа 1869 г. чертежи на постройку церки были отосланы в техническо-строительный комитет Министерства внутренних дел, глава которого приказал переделать проект, «придав церкви стиль более православный», что и было сделано архитектором Гребёнкой. 22 октября 1869 г. министр внутренних дел утвердил проект. Место, избранное под храм было освящено весной 1870 г. Этому предшествовали проблемы, вынуждавшие сменить участок для строительства церкви. К началу сентября 1871 г. церковь была вчерне готова. 15 октября 1872 г. священником церкви Федором Львовым в сослужении местных священников был освящен южный придел во имя успения св. праведной Анны. К 14 декабря 1872 г. все основные работы по сооружению храма были окончены. Незавершенными из-за наступившей непогоды остались только малярные работы. Летом 1873 г. церковь как снаружи, так и внутри была окрашена, и начались работы по подготовке остальных двух алтарей к освящению. 15 июля 1873 г. утром был освящен малый северный придел во имя свв. Сергия и Германа Валаамских. Чин совершил Коневский архимандрит Израиль с иеромонахами из той же обители..

http://sobory.ru/article/?object=00887

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010