Церковь Ильи Пророка (Черное) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм святого пророка Илии в деревне Чёрное — православный храм, расположенный в Ленинградской области между Ладожским озером и новым Ладожским каналом. Церковь известна еще деревянной в середине XVI века. Содержание История [ править править код ] Первые храмы Первая деревянная церковь во имя святого Илии Пророка была построена в селе Черное ещё в 1730 году, однако в 1760 она сгорела вместе с селом. На том же месте благодаря усилиям дворцового крестьянина Мирона Данилова была построена новая деревянная церковь во имя Богоявления Господня. По прошению священника Алексея Гаврилова её освятили в 1763 году. Об этом свидетельствовала грамота: " Ладожского заказа, Пречистинского Городенского погоста, в выставке Черном, новопостроенную, деревянную, во имя Богоявления Господня, теплую церковь на прежнем, оставшемся от прежде погорелой, тоя же выставки церкви, антиминсе, Ладожскому протоиерею соборне освятить " . Наверху подпись архиепископа Великого Новгорода Димитрия, а в конце: " писана и дана сия благословенная грамота, за подписанием нашея руки и печатью, в царствующем в С.Петербурге, в нашем архиерейском Карповском доме, при церкви св. Чудотворца Николая 1763 года, сентября 19-го числа " . Каменная церковь К концу XIX века, долго не будучи реставрирована, церковь Богоявления приходит в полный упадок. В 1871 году митрополит Новгородский, Санкт-Петербургский и Финляндский Исидор, проезжая по Староладожскому каналу, посетил храм и, отвечая на просьбы прихожан, выдал на строительство новой церкви деньги (15 тыс. руб.), пожертвованные дворянином Аркадием Ивановичем Касаткиным, директором русского строительного общества, и указал место постройки. Строительство новой церкви шло по плану, утверждённому губернским правлением 31-го августа 1873 г. и исполненному архитектором Владиславом Пильцем. Постройка церкви стоила 19 тыс. руб. Храм крестообразный, с полукружием для алтаря, каменный, одноглавый, с колокольней. Купол и колокольня деревянные. Главный алтарь был освящён 5-го октября 1875 г. После постройки новой церкви старая была разобрана, на месте, где находился ее алтарь, была построена часовня, остальное использовано на двухэтажный дом для школы. Изначально причет состоял из священника, дьячка и пономаря, с 1876 года из священника и псаломщика.

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_Ильи_П...

Курск. Церковь Ахтырской иконы Божией Матери. Ахтырская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Ахтырской иконы Божией Матери Год постройки:Между 1736 и 1788. Ссылки:   Адрес: Россия, Курская область, г. Курск, Ахтырский пер., д. 7А Координаты: 51.751638, 36.195137 Проезд:Маршрутные такси, до ост. " Пл. Перекальского " или " Дом быта " , далее пройти до кинотеатра " Юность " . Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Построена во второй половине XVIII в. Перестроена в 1898 г. Возможно, непосредственно возле храма были погребены Исидор и Агафья Мошнины - родители преп. Серафима Саровского. В советское время была закрыта (1934 г.), использовалась под различные нужды, в т.ч. в качестве общежития. После Великой Отечественной войны использовалась как склад, колокольня была сломана. В 1997 г. возвращена РПЦ, в настоящее время идет восстановление храма, в частности, надстраивается разрушенная колокольня. Церковь Ахтырской иконы Божией Матери была построена в 1736 году. Она носила официальное название Успенско-Ахтырская, но в народе ее называли «за приказами». Храм стоял на окраине плотно застраивающегося города (за Московскими воротами) и изначально был кладбищенским. В самом начале Успенско-Ахтырская церковь была деревянной. Каменную построили во второй половине 18-го века. Она представляла собой одноглавый четырехстолпный храм с двухъярусной колокольней. Позже, в 1872 году был пристроен придел с правой стороны храма в честь Ахтырской иконы Божией Матери. По преданию, в 1800 году на кладбище при Успенской Ахтырской церкви была погребена Агафья Мошнина, мать преподобного Серафима Саровского. Но есть еще одна версия, по которой родители Серафима Саровского были перезахоронены на Никитском кладбище, у южной стены. Строится она на свидетельствах прихожан. Однако никаких документов, подтверждающих это, тоже нет. После перестройки в 1898 году по проекту курского епархиального архитектора Слесарева в традициях средне-русского зодчества, храм становится тринадцатитлавым, обретает многообразные элементы декора. Были изменены фасады, слева пристроен еще один придел, храм стал трехпрестольным.

http://sobory.ru/article/?object=15051

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАЗАНЛЫКСКИЙ В ЧЕСТЬ ВВЕДЕНИЯ ВО ХРАМ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ [болг. Казанлъшки], Стара-Загорской епархии Болгарской Православной Церкви. Находится в г. Казанлык. Основан в 1828 г. мон. Сусанной (Генчевой) из Калоферского мон-ря , к-рой во сне Пресв. Богородица повелела в родном городе, Казанлыке, устроить жен. обитель. Мон. Сусанна вместе с 8 послушницами открыла в Казанлыке подворье Калоферского мон-ря и при помощи болг. торговцев в К-поле, братьев Топчилештевых из Калофера, получила необходимый для этого тур. фирман. В 40-х гг. XIX в. на собранные во время поездки в Бухарест игум. Зиновией (Станчевой), монахинями Дионисией и Варварой 1 тыс. грошей был приобретен участок земли в Казанлыке для строительства храма и сестринского корпуса. Церковь в честь Введения во храм Пресв. Богородицы в Казанлыкском мон-ре. 1857–1866 гг. Церковь в честь Введения во храм Пресв. Богородицы в Казанлыкском мон-ре. 1857–1866 гг. Игум. Зиновия и мон. Капитолина (Тодорова) неск. раз приезжали в Россию для сбора милостыни: они посетили Одессу, Киев, Москву и С.-Петербург и мн. мон-ри (в т. ч. Троице-Сергиеву, Киево-Печерскую и Александро-Невскую лавры). На русские пожертвования в 1844 г. был построен сестринский корпус с часовней. По заказанному Синодом РПЦ проекту русских архитекторов мастер Козма из Дебара возвел в мон-ре храм (1857-1866) редкой для Болгарии архитектуры - это крестовокупольное строение без внутренних колонн. Митр. Новгородский и С.-Петербургский Исидор (Никольский) заказал в России иконостас, к-рый затем был перевезен и установлен в монастырской церкви - это единственный иконостас в болг. храме, сделанный в др. стране. Также рус. благотворители пожертвовали обители 5 колоколов, иконы, облачения и богослужебные книги, а российская имп. Мария - деньги на роспись храма. В 1871 г. Георгий Данчов, Петко Илиев Ганин, поп Павел с сыном попом Николаем из с. Шипка расписали храм. Впосл. храм и сестринский корпус были окружены высокими стенами. В 1867-1871 гг. неск. монахинь из К. м. посетили Сербию и Австро-Венгрию для сбора средств на приют для девочек, созданный по европ. образцу. В 1975 г. монастырский комплекс был объявлен памятником архитектуры Болгарии.

http://pravenc.ru/text/1319798.html

На двери храма, что в конце улицы Карла Маркса, привязаны платочки. Над ними — пришпилена записка: телефон дежурного по храму и телефон настоятеля храма — отца Олега. Непривычно. Гостеприимно. Прямо так вот взять и позвонить можно? Ростов Великий. На двери храма, что в конце улицы Карла Маркса, привязаны платочки. Над ними — пришпилена записка: телефон дежурного по храму и телефон настоятеля храма — отца Олега. Непривычно. Гостеприимно. Прямо так вот взять и позвонить можно? В храме дежурит пожилая женщина. «Простите, будет у вас немного времени? Можно я вам расскажу про храм?» — таким вопросом встречает она всех. — Да мы, матушка, были у вас уже, мы помним ваш рассказ! — радостно отвечает молодая семья с двумя детьми. — Ой, и я вас припоминаю теперь! — (не очень пока уверенно) — Да мы же у вас два года назад были! Мария Степановна, мать настоятеля храма — о. Олега, кажется, помнит всех, кто хоть раз в храме бывал. «Японки были — Айя и Кая, и еще одна с ними — она все время хихикала. А как-то приехал мужчина из Чили — ни слова по-русски, только спросил у меня: «Бум-бум»? Ну, — говорю, хорошо, открою тебе колокольню, будет тебе бум-бум! И так рад был, что дали ему позвонить! Так рад, словно ребенок!» Вдова военного, к сыну Мария Степановна обращается «отец Олег», и только когда начинает рассказывать про его пятерки в семинарии, светится так, что видно — сын. Священник Олег и Мария Степановна Немец в лохмотьях Храм Вознесения Господня и святого Исидора Блаженного — древнейший в Ростове. Святой Исидор родился в Германии и пришел в Ростов пешком в 15 веке. Он был юродивым, ходил в лохмотьях, жил в шалаше. Что человек он — святой жизни — только после смерти поняли ростовчане и построили над его могилой церковь Вознесения. Там стали происходить чудеса — словно в подтверждение того, что странный немец в лохмотьях получил великую милость у Бога. Чтил Исидора и Иван Грозный, который и распорядился построить здесь церковь каменную. Церковь Исидора Блаженного. Видео Александра Егорцева

http://pravmir.ru/gostepriimnyj-xram-fot...

Новая Ладога. Церковь Спаса Нерукотворного Образа. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Новая Ладога, Церковь Спаса Нерукотворного Образа. Построена в 1753 г. Приделы Рождества Иоанна Предтечи и Введения во храм. Закрыта в 1935, сейчас не используется. Церковь Спаса Нерукотворного Образа построена в 1763 - 1767 гг. на месте сгоревшей деревянной церкви. Церковь завершалась изящным луковичным пятиглавием. Особую прелесть придавали церкви фрески на главном фасаде (из которых сохранилась только маленькая фреска над входом, да и та выцвела). Прежний облик церкви запечатлен на цветной (!) фотографии, выполненной в 1909 г. С.М. Прокудиным-Горским. См., например: http://ps-spb2008.narod.ru/mar_new_ladoga.htm (прошу прощения за ссылку на свой собственный сайт.) Церковь закрыта в 1935 г., обезглавлена. Сейчас она пустует и разрушается; двери в нее не заперты. (Состояние на лето 2009 года) Н.В.Мурашова, Л.П.Мыслина. Дворянские усадьбы Санкт-Петербургской губернии. Южное Приладожье. Кировский и Волховский районы. " Алаборг " , СПб, 2009, с. 172, 173. 2. Земля Невская православная. Краткий церковно-исторический справочник. СПб, " Лики России " , 2006, КЛИМЕНТОВСКОГО ПРИХОДА ХРАМЫ (Новая Ладога, пр. Карла Маркса, 41) В Старой Ладоге с XII в. существовали кам. Климентовский собор (1153) и Спасская ц. (1159-61), разрушенные шведами в 1617. Построенные на их месте дерев. церкви в 1704 по повелению Петра I были перенесены в Новую Ладогу. В 1741-43 на средства купца Д.И. Константинова построена кам. Климентовская ц., в 1758-65 на пожертвования купца С. Третьякова – кам. зимняя ц. Спаса Нерукотворного Образа с приделами Рождества Св. Иоанна Предтечи и Введения. Храмы Климентовского прихода отличаются архаичностью форм. Климентовская ц. – одноглавая, со столпообразной восьмигранной колокольней; невысокая Спасская ц. завершается глухим луковичным пятиглавием. В июле 1873 приход посетил митр. Исидор (Никольский). После его визита Климентовская ц. была отремонтирована (проект инж.-арх. К.В. Фортунатова) и расписана (сохр. фрагменты росписей). 30 июня 1878 ее освятил еп. Гермоген (Добронравин).

http://sobory.ru/article/?object=01189

Храм в честь Богоявления Господня (Богоявление) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм в честь Богоявления Господня в с. Богоявление построен и освящен в 1826 году тщанием князя Грузинского и прихожан. В настоящее время храм является подворьем Крестовоздвиженского женского монастыря в Нижнем Новгороде. Содержание История [ править править код ] 1666 г. – упоминается в архивных документах деревня Инелей, в дальнейшем село Богоявление. 1680 г. – в селе богоявление построена деревянная церковь Богоявленич Господня. 1700 г. – царь Петр I дарит Терющевскую волость (в состав входило с. Богоявление) имеретийскому царевичу Арчилу. 1774 г. – «Богоявленская церковь с приделом святого Николая Чудотворца с новыми бревнами, перестроена к освящению, во всем подготовлена» и освещена архимандритом Оранским Димитрием. 1799 г. – большой пожар уничтожил почти все село. 1812 г. – через село Богоявление из Нижнего Новгорода в Арзамас шло народное ополчение, из Арзамаса в Нижний Новгород везли тяжелораненых пленных. 1821 г. – начало строительства новой каменной церкви по проекту О. Монферрана 1822 г. – староста Евдокимов от имени помещика села князя Г.А. Грузинского пишет прошение епископу Нижегородскому и Арзамасскому Моисею о помощи в строительстве и получил одобрение владыки. 1826 г. – церковь каменная, с каменной колокольней, построена тщанием князя Грузинского и прихожан. Престолов было три: главный, в летнем храме – во имя Богоявления Господня, освящен в 1846 г; в правом теплом приделе – во имя Рождества Пресвятой Богородицы, освящен в 1828 г; в левом – во имя Святителя и Чудотворца Николая, освящен в 1830 году. В 1902 году построены трапезная и каменная церковная ограда с железными решетками и дверями. Доходы церкви были кружечные и от земли. Церкви принадлежало: земли усадебной с погостом церковным – 3 десятины, в расстоянии ½ от церкви. Всего 36 десятин. Земля малоплодородная. Сдавалась крестьянам. 1853 г. – после смерти князя Грузинского его дочь графиня А.Г. Толстая дает вольную крепостному из села Богоявление Козину Ивану Андреевичу. Иван Козин уходит послушником в Гефсиманский скит Троице-Сергиевской лавры под именем о. Исидора. Иеромонах о. Исидор был духовным отцом священника и ученого Павла Флоренского , о котором написал книгу «Соль земли» .

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_в_честь_Б...

В праздник Благовещения престольные торжества состоялись в возрожденном древнем храме Смоленска 7 апреля 2019 г. 15:39 7 апреля 2019 года, в Неделю 4-ю Великого поста, праздник Благовещения Пресвятой Богородицы, митрополит Смоленский и Дорогобужский Исидор возглавил Божественную литургию в Благовещенском храме города Смоленска — первое за несколько десятилетий богослужение, совершенное в стенах древнего храма. Перед Литургией владыка Исидор совершил малое освящение церкви. Правящему архиерею сослужили настоятель храма иерей Лев Гарин, ключарь Успенского кафедрального собора протоиерей Григорий Трубин и духовенство собора, иерей Димитрий Гамиловский. Богослужебные песнопения исполнил Архиерейский хор Смоленской епархии (регент — Елена Фролова). После чтения Святого Евангелия митрополит Исидор обратился к участникам богослужения с архипастырским словом. По окончании Литургии глава Смоленской митрополии поздравил отца настоятеля, духовенство и мирян с малым освящением Благовещенского храма: «Я призываю всех вас любить этот светлый, радостный храм. Прошу настоятеля храма, иерея Льва, обеспечить здесь полуночные Литургии, которые мы с вами будем совершать по великим праздникам, по всем памятным дням нашей Церкви и нашего Отечества, коими являются и 9 мая, и 22 июня, и праздник Одигитрии, и многие другие праздники». Владыка Исидор поблагодарил всех, кто помог привести в порядок храм и прилегающую территорию к праздничному дню. В честь первого богослужения правящий архиерей преподнес в дар храму набор для совершения Таинства Евхаристии, сообщает сайт Смоленской митрополии . Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы в Смоленске (т.н. Нижне-Благовещенская церковь) построена в 1773 году на северном склоне Соборной горы на средства купца Филимона Щедрина в стилистике барокко. Церковь расположена рядом с Успенским собором Смоленска. В настоящее время от церкви остался только четверик. Трапезную и колокольню разобрали в 1952 году, так как здание сильно пострадало в годы Великой Отечественной войны. В 1980 году Благовещенский храм был реставрирован . Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

В Смоленске прошли общегородские торжества по случаю дня памяти святого равноапостольного князя Владимира и Дня Крещения Руси 28 июля 2017 г. 18:29 28 июля 2017 года в Смоленске состоялись общегородские торжества по случаю дня памяти святого равноапостольного князя Владимира и Дня Крещения Руси. Торжества начались с богослужения в Успенском кафедральном соборе. Божественную литургию возглавил митрополит Смоленский и Дорогобужский Исидор в сослужении собора духовенства Смоленской епархии . На богослужении присутствовали: депутат Государственной Думы РФ, первый заместитель председателя комитета Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей Ольга Окунева, заместитель губернатора Смоленской области Константин Никонов, председатель Смоленской областной Думы Игорь Ляхов, председатель Смоленского отделения Союза художников России, профессор Смоленского государственного университета Валерий Гращенков, жители Смоленска и паломники. Богослужебные песнопения исполнил архиерейский хор Успенского собора под управлением регента Ольги Новиковой. После чтения Евангелия митрополит Исидор обратился к молящимся с проповедью. По окончании Литургии глава митрополии возглавил крестный ход на набережную Днепра к памятнику святому равноапостольному князю Владимиру. В торжественном шествии приняли участие духовенство, представители власти, жители города и паломники. Крестный ход проследовал по улицам города от Успенского собора на Владимирскую набережную, где был совершен праздничный водосвятный молебен. По окончании богослужения митрополит Исидор поздравил всех с днем памяти святого равноапостольного князя Владимира. Депутат Государственной Думы РФ Ольга Окунева и заместитель губернатора Смоленской области Константин Никонов также приветствовали смолян. О работе над памятником князю Владимиру и поддержке жителей города рассказал автор проекта, председатель Смоленского отделения Союза художников России Валерий Гращенков. В день праздника смоленские храмы присоединились к общецерковной волне колокольного звона. В полдень по местному времени по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в рамках акции «Слава Тебе, Боже!» во всех храмах и обителях Русской Православной Церкви прозвучал колокольный звон. Впервые волна единовременного перезвона объединила православные храмы и монастыри России, Украины, Белоруссии, Молдавии, Азербайджана, Казахстана в 2012 году. Смоленская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Собор новомучеников и исповедников Российских Священномученик Леонид Лебедев и мученик Исидор Решеткин С вященномученик Леонид Лебедев служил священником, а мученик Исидор Решеткин псаломщиком в Троицкой церкви в селе Санниковское Омской губернии. Село Санниковское воз­никло в 1902 году и состояло из переселенцев из центральных об­ластей России. В 1910 году в селе была открыта трехклассная на­чальная школа, где отец Леонид стал преподавать Закон Божий. Пожертвованиями купцов была выстроена кирпичная церковь; ко времени революции в селе проживало около двух тысяч человек. 25 ноября 1919 года Красная армия заняла город Акмолинск. Отряды атамана Дутова стали отступать от города через село Санниковское и ближайшие к нему села. В конце ноября отец Леонид и волостной староста колокольным звоном встречали архиерея и прибывшего вместе с ним с отступавшим отрядом атамана Дутова. У храма была устроена трапеза. А через несколько дней село заня­ли красные. В 1921 году произошло антибольшевистское восстание каза­ков и крестьян, названное по месту действия Ишимским. Восстав­шие были разбиты под городом  Петропавловском и, отходя в Ки­тай, двигались в сторону Акмолинска. В момент отступления вооруженных отрядов восставших крестьян и казаков отец Леонид как благочинный объезжал свой округ. На дороге он встретился с казачьим отрядом, который на­правлялся в село Санниковское, и вместе с ним доехал до дома. Казаки, войдя в село, попросили отца Леонида отслужить в церкви благодарственный молебен, что им было исполнено. Затем казаки учинили расправу над местными коммунистами, убив не­сколько человек, и покинули село. Вскоре в Санниковское вошел отряд красноармейцев. Род­ственники погибших указали на священника как на причастного к их гибели, так как видели его въехавшим в село вместе с ка­заками. Припомнили и то, что он встречал в 1919 году атамана Дутова. Священник Леонид Лебедев и псаломщик Исидор Решеткин были красноармейцами арестованы и расстреляны.   Игумен Дамаскин (Орловский) «Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века.  Январь». Тверь. 2005. С. 473-474 Наверх © 2024 РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД «ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ» © Перепечатка материалов допускается только по письменному согласованию с Фондом

http://fond.ru/kalendar/139/leonid/

Голубицкая. Церковь Пантелеимона Целителя. Карта и ближайшие объекты 15 мая 2009 года в станице Голубицкой прошла церемония освящения храма Святого Пантелеймона. По торжественному случаю в станицу прибыл митрополит Екатеринодарский и Кубанский Исидор. Строительство храма началось около двух лет назад. В июле 2007 года был освящен фундамент здания, год назад воздвигнут 400-киллограммовый колокол, в марте этого года установлен иконостас, и с 12 апреля в новом церковном здании ведутся службы. Информация с сайта - http://www.azov-tour.ru/content/view/124/50/ Церковь Пантелеймона Целителя находится на территории станицы Голубицкой Темрюканского района Краснодарского края. Обиходное название – Пантелеймоновская церковь. Престол один — во имя Пантелеймона Целителя. Станица Голубицкая расположена на перешейке между Ахтанизовским лиманом от Темрюкским заливом Азовского моря, удалена на восемь километров от центра районного города Темрюк. Первоначально в станице Голубицкой была Пантелеймоновская церковь, заложенная в 1896 году и уничтоженная в 1930-х годах после Октябрьской революции 1917 года. На месте уничтоженного храма в 2009 году построили новое здание. Торжественное освящение церкви во имя святого Пантелеймона Целителя состоялось 15 мая 2009 года. Чин освящения совершил митрополит Екатеринодарский и Кубанский Исидор при большом стечении верующих, приглашенных, духовенства. Церковь представляет собой одноэтажное кирпичное здание светлого цвета с коричневым покрытием. Сооружение храма состоит из основного объема, трапезной, колокольни. На куполе основного объема установлены пять золотистых главок на светлых барабанах. Колокольня построена над притвором и имеет вид открытой беседки с шатровым завершением. На звоннице установлен колокол весом в 400 килограмм. Церковь вместе со всеми строениями обнесена металлической оградой с кирпичными столбами. Храм действует с 12 апреля 2009 года http://www.visacomtour.ru/ Комментарии и обсуждение Годы постройки нового храма: с 2007 по 2009 г.г.  В 1896 г. был построен предшествующий храм с тем же названием. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=12248

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010