мон. Таисия (Карцова) Скачать epub pdf Преподобный Серафим, Саровский чудотворец († 1833) Память его празднуется 2 янв. в день преставления, 19 июля в день обретения мощей Прп. Серафим, в миру Прохор Мошнин, родился 19 июля 1759 г. в Курске. Отец его, Исидор, занимался подрядами и строил храмы. Он умер, когда Прохору было три года. Мать его, Агафия, пользовалась общим уважением за свое благочестие и добрые дела. Сына своего она прежде всего приучила к молитве и посещению Божиих храмов; грамоте он начал обучаться по Часослову и Псалтири. С раннего детства над ним начал проявляться Покров Божий: семи лет он упал с колокольни, но остался невредим; десяти лет он тяжко заболел. Тогда впервые явилась ему Пресвятая Богородица и обещала вскоре опять посетить и исцелить его. После этого в город принесли из Коренной пустыниикону Знамения Божией Матери. Стояла холодная, ненастная осень, и крестный ход вынужден был из-за грязи пройти через двор Мошниных; больной мальчик приложился к иконе и получил исцеление. Окончив учение, Прохор вынужден был помогать старшему брату Алексею, который торговал железным товаром. Теперь он не имел уже более возможности, как в детстве, ежедневно бывать у Божественной литургии. Тогда он стал подниматься до зари к утрене; свободное же время он посвящал чтению духовных книг; слушать его собирались его сверстники, которых привлекал к себе чистый юноша горением своего духа. Более всего он любил уединение и безмолвие; в это время он был в общении с одним чтимым в городе юродивым, прозревшим в юном Прохоре будущего угодника Божия. Семнадцати лет, имея на груди материнское благословение – железный крест, с которым он не расставался до смерти, – Прохор пошел на богомолье в Киев. Там великая раба Божия Дария, в мужской Китаевой пустыни известная под именем затворника Досифея, направила его в Саровскую пустынь (Тамбовской губ.). Прохор провел еще год под материнским кровом, и девятнадцати лет от роду, в самый канун обительского праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы – под звон колоколов, призывавших ко всенощной, – он вступил на поприще своего подвига. Строитель, иеромонах Пахомий – мудрый старец высокой жизни, – отдал его под надзор казначея о. Иосифа. Исполняя у него обязанности келейника, Прохор проходил послушания в хлебной, просфорной, столярной и наконец за высокую жизнь был сделан пономарем. Любовь к уединению сказалась в нем с самого начала его монастырской жизни, и старец благословил его удаляться в свободное время на безмолвие в лес. На послушаниях в келье, за рукоделием, он творил непрестанную Иисусову молитву. Пищу он принимал раз в день, а в среды и пятницы не вкушал ничего. Во время новонача-лия ему приходилось бороться с духом уныния. «Болезнь сия, – говорил он впоследствии, по своему опыту, – врачуется молитвой, воздержанием, посильным рукоделием, чтением Слова Божия и терпением».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Преподобный Серафим Саровский родился 19 июля 1759 (по другим данным - 1754) года в древнем Курске, в именитой купеческой семье Исидора и Агафии Мошниных. Во Святом Крещении был наречен Прохором в честь апостола от семидесяти и одного из первых семи диаконов Христовой Церкви. Родители его, занимавшиеся строительством каменных зданий и храмов, были людьми богоугодной жизни, отмеченной добродетелью и трудолюбием. Незадолго до своей кончины (+1762 г.) Исидор Мошнин приступил к возведению величественного храма в честь Казанской иконы Божией Матери и преподобного Сергия Радонежского (с 1833 года - Курский Сергиево-Казанский кафедральный собор). Его строительство было завершено матерью Прохора. Примером своей жизни она воспитывала сына в христианском благочестии и всегдашней радости о Боге. Покров Божий проявился над Прохором уже с ранних лет: Господь сохранил младенца невредимым, когда отрок оступился и упал со строящейся колокольни. Отроком он был чудесно избавлен от тяжкого недуга по молитве перед чудотворной иконой Пресвятой Богородицы " Знамение " : во время болезни Прохор был удостоен видения Божией Матери, Которая обещала вскоре вновь посетить и исцелить его. С тех пор молитвенное прославление Царицы Небесной стало для преподобного постоянным. После болезни Прохор с усердием продолжил учение. Он быстро постигал церковную грамоту, ежедневно читал Священное Писание, духовно-назидательные книги, обнаруживая при этом светлый ум и ясную память, украшая себя кротостью и смирением. Со временем Прохора начали обучать торговому делу, которым занимался его брат Алексей. Работа эта не привлекала отрока, и он выполнял поручения, исключительно повинуясь старшим. Более всего Прохор возлюбил постоянное пребывание в храме, сердечную молитву и непрестанное размышление о Боге, предпочитая суете мира уединение и безмолвие. Возрастало его стремление к иноческой жизни. Благочестивая мать не противилась этому и благословила сына медным Распятием, которое он всегда открыто носил на груди до самой кончины.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1786...

Разделы портала «Азбука веры» ( 24  голоса:  4.3 из  5) В святую ночь Тихая весенняя ночь спустилась над пробудившейся от зимнего сна землей и величественно раскинула свой таинственный звездный покров.… В густом лесу пахнет молодою, свежею листвою и радостно разносится в чистом ночном воздухе звон монастырского колокола, призывающего народ к светлой заутрене в эту великую, святую ночь Воскресения Христова. Небольшая, бедная обитель почти совершенно затерялась в чаще старых деревьев, плотною стеною придвинувшихся к монастырским стенам со святыми воротами, над которыми виднеется икона Нерукотворенного Спаса с теплющейся перед нею неугасимой лампадой. Все иноки уже давно в храме, хотя служба еще не началась, и только отец Онисифор остался в своей келье, так как злая горячка уже давно приковала его к постели и его шестидесятилетний организм едва борется с упорным недугом… Врач-монах, отец Исидор, с часа на час ожидает кризиса и даже не советует больному отпускать от себя к заутрене келейника Евгения. Но разве можно в эту святую ночь лишать человека высшего духовного утешения? Отец Онисифор сам настойчиво потребовал, чтобы юноша пошел к заутрене. А приказывать и требовать беспрекословного исполнения своих приказаний отец Онисифор научился еще тогда, когда служил в военной службе. Впрочем, как все это было давно! Уже более четверти века, как отставной полковник Михаил Иванович Однобоков бросил блестящую военную карьеру и удалился в эту тихую обитель, которая запечатлелась в его памяти еще со времен юности. Вот как это случилось. Михаил Иванович всего только год как был произведен в офицеры в Нский гусарский полк, квартировавший в это время на юге России в Заднепровье. В августе месяце того года были назначены большие кавалерийские сборы в окрестностях местечка М., и полк, в котором служил молодой корнет Однобоков, двинулся туда походным порядком. Путь был не ближний: верст около двухсот, и с дневками на это потребовалось целых восемь дней, но походная жизнь очень понравилась Михаилу Ивановичу. Постоянная перемена лиц, впечатлений и дивные картины нашего благодатного юга, потонувшие в вишневых рощах беленькие хатки, пирамидальные тополи, белые акации, могучие каштаны…

http://azbyka.ru/fiction/rajskie-cvety-s...

Разделы портала «Азбука веры» Сборник христианских проповедей Оглавление Преподобный Серафим Саровский Само имя этого святого означает «пламенный». Действительно, он был пламенным от самого рождения. Его отец Исидор Мошнин был активным строителем православных храмов, но рано ушел из жизни и святое дело перешло в руки матери Агафьи. С детства Божественная благодать осеняла младенца, чудесно охраняя его. Вот ребенок Серафим поднялся на высокую недостроенную колокольню. И заигравшись, не заметил отсутствия перил, поскользнулся и полетел со страшной высоты. Мать, потрясенная увиденным, почти не замечая ступеней колокольни, сбежала вниз, ожидая увидеть мертвое тельце любимого чада. О, чудо! Серафим спокойно играл на земле. А в другой раз заболел ребенок. Долго мучился он в постели, взрослые потеряли надежду на выздоровление. Но вот во сне Сама Пречистая явилась к Прохору (так до монашества звали будущего подвижника), и дело быстро пошло на поправку. Он с раннего детства посещал все богослужения, приходил в церковь первым и неподвижно стоял, упиваясь благодатными словами певчих и чтецов, славящих Господа. Отрок последним выходил их храма. Мать замечала стремление сына к монашеской жизни, его постоянное чтение священных книг, горячие долгие молитвы и дела милосердия. В 19 лет юноша объявил матери о своем желании уйти в монастырь. Родительница приветствовала его духовные планы. Перед окончательным шагом Прохор побывал в Киево-Печерской Лавре. Он преклонял колена пред нетленными мощами святых подвижников, прося благословения на монашеский подвиг. Сходил он и к Досифею-затворнику. «Иди, чадо Божие, и пребудь в Саровской обители. Да спасешься в месте этом душою своею», — благословил старец. Вернувшись домой, Прохор еще некоторое время был с матерью. Она благословила его медным крестом, и девятнадцатилетний юноша, оставив все, связывающее с миром, шагнул в Саровский монастырь. Так жизнь началась заново… В 28 лет Прохор был пострижен в монахи с именем Серафима, а вскоре рукоположен во иеродиакона.

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-arh...

Скачать epub pdf Глава 20. Общий список некоторой части российского епископата, претерпевшего мученическую кончину во время гонений на церковь от безбожников-большевиков Владимир (Богоявленский) , митрополит Киевский, убит 25 января 1918 г. Андроник (Никольский) , архиепископ Пермский, убит 4 июня 1918 г. Гермоген (Довганев) , архиепископ Тобольский, утоплен в реке 19 июня 1918 г. Василий (Богоявленский) , архиепископ Черниговский, расстрелян в Перми. Ефрем (Кузнецов) , епископ Селенгинский, викарий Забайкальский, расстрелян 23 августа 1918 г. (Епископ Ефрем (Епифаний Кузнецов) – из забайкальских казаков. На сироту мальчика-пастуха обратил внимание местный священник, сделал чтецом в церкви, отправил в Читинское духовное училище, а потом в Иркутскую духовную семинарию. Сделавшись священником и овдовев, тот поступил в Московскую духовную академию, по окончании которой стал начальником Забайкальской духовной миссии в Чите. Много обратил в христианство монголов, бурят и особенно корейцев, которых переселил в Читу и основал приход. Горячий проповедник, любимец народа, в 1916 г. стал епископом. В начале революции был арестован, но в Москве выпущен и участвовал на Соборе. Расстрелян вместе с протоиереем Восторговым (см. дальше). Феофан (Ильшенский) , епископ Соликамский, утоплен в реке Каме 11 декабря 1918 г. Исидор (Колоколов) , епископ бывший Михайловский, викарий Новгородский, умерщвлен в Самаре, будучи посажен на кол. Амвросий (Гудко) , епископ Серапульский, викарий Вятский, умерщвлен в Свияжске, будучи привязан к хвосту лошади. Митрофан (Краснопольский) , архиепископ Астраханский, сброшен с высокой стены и разбился на смерть. Леонтий (Вимпфен) , епископ Енотаевский, викарий Астраханский, по убиении брошен в яму и не выдан на погребение. Платон (Кульбуш) , епископ Ревельский, убит в Юрьеве 14 января 1919 г. Тихон , архиепископ Воронежский, повешен на царских вратах церкви монастыря св. Митрофатия в декабре 1919 г. Иоаким (Левицкий) , архиепископ Нижегородский, повешен головою вниз в соборе Севастополя.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Polskij...

Таганрог. Церковь Николая Чудотворца ( " Николы Морского " ). Свято-Никольский храм Карта и ближайшие объекты В 1777 году главнокомандующий Азовской флотилией и Таганрогским портом контр-адмирал Федор Алексеевич Клокачев обратился с ходатайством к архиепископу Славенскому Евгению о разрешении постройки храма во имя Святителя Николая в так называемых морских кварталах г. Таганрога. По получении разрешения началась постройка, которая продвигалась быстро, так как материал и рабочие были казенными. В 1778 году церковь была освящена; храм оказался по тем временам величественным и благообразным. Его фундамент был каменным, а стены – деревянными. Вскоре после окончания строительства храм был определен как соборный до постройки Успенского собора. Первым настоятелем был назначен священник из Воронежской Епархии Исидор Ляхницкий. Выбор места для храма, именовавшегося сначала церковью Николы Морского, был сделан священником Иоанном Андреевым, и как говорили, было выбрано то самое место, где стояла палатка Петра Великого, когда он в первый раз прибыл на Таганий Рог и делал в море промеры. В 1844 году на средства церкви была построена новая деревянная колокольня, так как прежняя обветшала. Постройка обошлась в 2 тысячи рублей ассигнациями. В 1865 году староста храма Смирнов ходатайствовал перед городским управлением о безвозмездном выделении земли для постройки дома, в котором помещалась бы школа и квартира причта. Место было выделено в 113-м квартале, под номером 6 в количестве 173 квадратных сажен. Церковный дом был построен старостой Смирновым. Другой деревянный дом был пожертвован храму еще в 1822 году матросом ластовой команды Дмитрием Ивановым в Петровской части 24-го квартала 240 с дворовым участком в 6,5 сажен длины и 8 сажен 3 аршина ширины. Храм был построен моряками, и прихожанами его были преимущественно рыбаки. Во время Крымской войны 1855-1856 годов, 20 мая 1855 года в Таганрогский залив вошла вражеская эскадра. 22 мая Таганрог подвергся артиллерийскому обстрелу с кораблей противника во время обстрела противником по городу было выпущено около 10 тысяч разрывных и зажигательных бомб боевых пороховых ракет, гранат и картечи. Свидетельством этой бомбардировки являются застрявшие ядра в северной стене Свято-Никольского храма. До 1863 года храм был неразрывно связан с историей создававшегося на юге России военно-морского флота. В 1845 году к храму была пристроена 3-ярусная кирпичная колокольня во имя святой великомученицы Параскевы, была благоустроена прилегающая территория. Позже к приделу была пристроена трапезная. В архитектурно-художественном отношении здание представляет собой типичную приходскую церковь, выстроенную по классическим канонам. Колокольня и трапезная выполнены с деталями в стиле ампир. Во время Великой Отечественной войны в 1941 году деревянная церковь полностью сгорела. В 1957 году верхние ярусы колокольни были взорваны.

http://sobory.ru/article/?object=07441

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИСИДОР (Колоколов Петр Александрович; 3.04.1866, С.-Петербург -1.10.1918, Вятка (ныне Киров)), еп. Михайловский. Из семьи гимназического учителя. После С.-Петербургской ДС поступил в 1887 г. в СПбДА. Во время учебы в академии принял 28 сент. 1888 г. монашеский постриг с именем Исидор. 17 окт. того же года рукоположен во диакона, 28 апр. 1891 г.- во иерея. Окончил СПбДА в 1891 г. со званием кандидата богословия. 4 июля того же года назначен преподавателем Тифлисской ДС. 24 сент. 1891 г. утвержден епархиальным миссионером, ему было поручено вести собеседования с сектантами Тифлиса. В апр. 1892 г. был командирован в Елисаветпольскую и Эриванскую губернии, где исследовал положение сектантов и вел собеседования с ними. Состоял членом Грузинского епархиального училищного совета и Совета Об-ва восстановления православного христианства на Кавказе. За труды был награжден набедренником (дек. 1891) и наперсным крестом (март 1892). 18 июля 1892 г. переведен на должность инспектора Тифлисской ДС. 20 янв. 1893 г. назначен исполняющим должность инспектора СПбДА. 26 марта того же года возведен в сан архимандрита и утвержден в должности инспектора академии. После протеста студентов в связи с предосудительным поведением И. он был уволен из СПбДА и в авг. 1893 г. отослан для исполнения обязанностей епархиального миссионера в Ставропольскую епархию. В февр. 1894 г. руководил высылкой братии старообрядческого Никольского скита в местности Обвалы близ ст-цы Кавказской Кубанской обл. На месте упраздненного скита был учрежден единоверческий Кавказский миссионерский Никольский муж. мон-рь. 13 марта 1896 г. назначен настоятелем переславль-залесского во имя вмч. Никиты муж. мон-ря . Был членом Переславского уездного училищного совета, а также председателем правления Об-ва вспомоществования нуждающимся ученикам Переславского ДУ. 29 июня 1899 г. вызван на чреду священнослужения и проповеди в С.-Петербург. С 8 авг. того же года временно состоял членом 1-й экспедиции С.-Петербургской духовной консистории. 7 июня 1900 г. назначен настоятелем московского во имя свт. Иоанна Златоуста муж. мон-ря .

http://pravenc.ru/text/674894.html

Проповедь перед причастием произнес протоиерей Владимир Похожай, благочинный Новозыбковского церковного округа. После Литургии глава Брянской митрополии совершил освящение купола и колоколов строящегося Богоявленского кафедрального собора в городе Клинцы, на юго-западных рубежах Российской Федерации. Митрополит Исидор окропил купол и колокола освященной водой. Первый звон в освященные кампаны совершили митрополит Александр и епископ Владимир. Затем владыка Александр обратился к собравшимся с архипастырским словом. На молитвенную память глава Брянской митрополии преподнес митрополиту Исидору икону благоверного князя Олега Брянского, небесного покровителя Брянщины. От имени Предстоятеля Русской Православной Церкви к гостям и участникам Международного фестиваля «Славянское единство» обратился глава Смоленской митрополии . Владыка Исидор подарил епископу Владимиру Смоленский образ Божией Матери «Одигитрия», которая, по словам Его Высокопреосвященства, «благословляет все народы, живущие на Днепре, — русский, белорусский, украинский», и пожелал помощи Пресвятой Богородицы «в достижении единства наших братских народов». Далее митрополит Александр вручил орден Русской Православной Церкви преподобного Серафима Саровского III степени М.А. Кабанову, директору ООО «Стройдело», генеральному подрядчику возводимого Богоявленского кафедрального собора. После богослужения духовенство и почетные гости возложили цветы и венки к памятнику жителям Клинцов, погибших в годы Великой Отечественной войны. Праздник продолжился праздничным шествием по центру города, в котором приняли участие архипастыри. В завершение на главной площади состоялся театрализованный митинг «В наследство детям — счастье на земле!». Благословение и слова приветствия Предстоятеля Русской Православной Церкви всем собравшимся передал митрополит Исидор. В организации и проведении культурной программы фестиваля приняло участие более 1500 детей из Брянской и Гомельской областей. Для гостей фестиваля была организована большая концертная программа с участием популярного российского певца и композитора Александра Добронравова, других известных артистов и коллективов из Белоруссии и России.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4942201...

В кубанских храмах помолились об упокоении душ погибших от водной стихии 16 августа, 2012. Новостная служба В сороковой день со времени разгула водной стихии в Крымске, в храмах всей Кубани служили заупокойные Литургии и совершали панихиды по погибшим в ту трагическую ночь – 7 июля. 16 августа. ПРАВМИР. В сороковой день со времени разгула водной стихии в Крымске, в храмах всей Кубани служили заупокойные Литургии и совершали панихиды по погибшим в ту трагическую ночь – 7 июля, как сообщает пресс-служба Екатеринодарской и Кубанской епархии. Глава епархии Высокопреосвященнейший митрополит Екатеринодарский и Кубанский Исидор в Свято-Екатерининском кафедральном соборном храме г. Краснодара возглавил Божественную литургию, за которой возносились молитвы о здравии, укреплении духовных и телесных сил людей, пострадавших от наводнения, а также об упокоении новопреставленных жителей Крымска и иных мест Кубани, погибших «от внезапного нахождения водной стихии». Во время Литургии была совершена хиротония во диакона Евгения Гришина. В своем слове владыка Митрополит напомнил о трагических событиях, которые произошли в Крымске и его окрестностях, городах Новороссийске и Геленджике, рассказал о работе церковного штаба при храме Святого Михаила Архангела г. Крымска. «Я сердечно благодарю всех, кто самоотверженно помогал пострадавшим людям: и МЧС, и власти, и добровольцы, и простой народ, да и сами пострадавшие оказывали столь необходимую помощь другим. Горе сплотило общество», – сказал Архипастырь Кубани. По окончании Литургии митрополит Исидор и сослужащее ему духовенство соборно совершили панихиду за упокой душ от водной стихии погибших. В Крымске в этот день в храме Святого Михаила Архангела, что на улице Крепостной, панихиду, которая началась в 9 часов утра, совершил благочинный Новороссийского церковного округа, настоятель храма протоиерей Сергий Карпец. Траурно звучали колокола церковной звонницы. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/v-kubanskix-xramax-pom...

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина Кирила з РФ К.А. Чуйченко Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського Кирил з головою Ради конгресу В.П.   Головна / Церкви Церкви Польщу для друку 3 липня 2014 р. 15:28 24-26 июня 2014 года в Онуфриевском Яблочинском монастыре (Польша) по случаю престольного праздника обители состоялись торжества, в которых принял участие Блаженнейший Митрополит Варшавский и всей Польши Савва . В праздновании участвовали архиереи Польской Православной Церкви : архиепископы Лодзинский и Познанский Симон, Вроцлавский и Щецинский Иеремия, Люблинский и Холмский Авель , Белостокский и Гданьский Иаков , православный ординарий Войска Польского епископ Семятичский Георгий, епископ Горлицкий Паисий, а также иерархи Московского Патриархата, посетившие Онуфриевскую обитель по приглашению Предстоятеля Польской Православной Церкви: епископ Смоленский и Вяземский Исидор и епископ Владимир-Волынский и Ковельский Владимир . 26 июня по окончании Божественной литургии был совершен крестный ход и чин освящения новых колоколов для монастыря. Епископ Смоленский и Вяземский Исидор также посетил Варшаву, где ознакомился с деятельностью Православного ординариата Войска Польского, и совершил паломничество к святыням Белостокской епархии. Служба коммуникации ОВЦС / Патриархия.ru за темою Предстоятель Церкви закликав молитися про православних зазнають Кирила Варшавському з днем : та звернення] Собор Церкви висловив подив у зв " язку з влади що ставлять поза законом Православну Церкву Послання Кирила Варшавському : Послання] Предстоятеля Церкви у зв " язку з терактом у «Крокус та звернення] Предстоятеля Церкви у зв " язку з терактом у «Крокус та звернення] з Церкви В Торжества Православ " я начальник взяв участь у в Гробу Господнього в з ключовими словами Польська Церква –   новини Митрополит Чорногорський Приморський звершив панахиду за жертвами теракту в «Крокус Предстоятель Церкви висловив у зв " язку з терактом у «Крокус Предстоятель Церкви закликав молитися про православних зазнають Православна Церква в небаченого та насильства та поховання Болгарського Начальник в день його Завершилося перебування Предстоятеля Церкви в Кирил: Руська та Сербська Церкви можуть внесок у що у "   Календарь ← → Богослужебные указания 31 березня 2024 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3682018...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010