Таким образом, в двух мировых религиях практически нет общего в осмыслении проповеди Иисуса Христа. Сходство заключается лишь в том, что только в одной коранической проповеди Иисуса Христа (См.: Коран 43:63–64) имеется косвенная параллель с Евангельской проповедью (См.: Ин. 14:1,6 ). Основным же отличием от православного вероучения является то, что кораническая проповедь Иисуса призывает человека поклоняться только Аллаху и признавать его (Иисуса), только как пророка, а не как Богочеловека. Крестная смерть Коран говорит, что Иисус не был распят на кресте: «Они не убили его и не распяли, но это только представилось им…» (Коран 4:157). В суннитских толкованиях мы находим следующие комментарии этого стиха: «Они думали, что убили и распяли самого пророка. На самом деле они убили и распяли другого, похожего на Ису» 298 . Здесь важно заметить, что Коран под местоимением «они» подразумевает тех иудеев, которые не уверовали в Иисуса, считая Его шарлатаном и колдуном. В Коране об этом сказано следующее: «Вот скажет Аллах: „О Иса, сын Марйам! Вспомни милость Мою тебе… Я удержал сынов Исраила от тебя, когда ты пришёл к ним с ясными знамениями. И сказали те, которые не веровали из них: „Это – только очевидное колдовство“» (Коран 5:109–110). Кроме того, в отличие от самого Корана, его толкователи считают, что Иисус перед своим мнимым распятием предсказал отречение Его ученика от Него: «„Поистине, есть среди вас такой, который двенадцать раз отречётся от меня после того, как он уверовал в меня“. После этого один из тех, кто веровал в Ису, двенадцать раз отрёкся от него» 299 . Более подробно об обстоятельствах, связанных с распятием Иисуса Христа, говорит в своих толкованиях ибн Касир: «…знать израильтян задумала убить Ису (мир ему). Они хотели распять его, поэтому пожаловались Кесарю того времени (он был неверующим), что некий человек призывает людей якобы к смуте, неповиновению Кесарю, портит народ, разделяет между отцами и сыновьями… Они наговорили царю про него разную клевету, а также то, что он сын блудницы.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

На сие скажу тебе: жизнь наша должна быть скорбная, а не отрадная, царствие небесное нудится, и нуждницы восхищают е ( Мф.11:12 ). И многими скорбми подобает нам внити в царствие Божие. ( Деян.14:22 ). Когда мы не переносим внешних скорбей, то есть: уничижений, досад, укоризн, злоречий, пренебрежений и проч., кои очищают и исцеляют наши душевные страсти, тогда посылает Бог нам внутренний духовный крест: мрак, томность, досаду, рвение и проч., о коих ты воспоминаешь. Посмотри на свою жизнь, и поверь с жизнью и учением св. отцов. Они, прошедшие страдательный путь жизни, смирением и любовию совершили оный и получили плод духовный; а мы, не говорю уже ты, ищем только покоя в жизни нашей; укоризн и досад не терпим, а отрываем от себя, и при таком бедном устроении повлачимся мнением о себе, а других укоряем, осуждаем, презираем и проч., то каких же будем ожидать плодов духовных? Что сеем-то и жнем. Когда хочешь получить истинный покой душевный, то послушай Господа, заповедавшего нам: научитеся от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем, и обрящете покой душам вашим ( Мф.11:29 ). Видишь, чему более повелевает Господь научаться: – смирению и кротости, которые только могут нас успокоить. Но это наука не одного раза и не в один день или год приобретается, но многим временем, подвигом, понуждением себя и помощью Божией. Св. отцы учат нас, что без сего сокровища все наше богатство добродетелей ничтожно; и оно (смирение) одно сильно ходатайствовать о нас ко Господу, без дел, и простит наши согрешения, а дела без него не принесут никакой пользы (Добр. Калл, и Игн. гл. 43, Исаак. Сир. сл. 46, св. Иоан. Леств. ст. 23, Аввы Иса. сл. 9). Потщимся же о сем всякий день пещися и из случаев познавать свою душевную немощь и смиряться, а не укорять других, и читать отеческие книги, побуждающие к сему; тогда, по времени утишатся страсти, и получим успокоение. А в настоящее время тебе, при случающихся твоих душевных томностях и досадах, надобно укорять себя, смиряться и считать себя достойною сей тягости, припадать ко Господу, прося Его помилования, и предаваясь воле Его, тем себя успокаивать, неся сей духовный крест: покой-то нам и душевный не пользует прежде очищения от страстей, а паче от тщеславия и высокоумия.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Optins...

Таким образом, евреи находившиеся среди арабского населения в городах Мекка, Медина и в близлежащих окрестностях, где Мухаммад сталкивался с их учением и с их мессианскими ожиданиями, могли повлиять на его понимание о роли Мессии, как Грядущем, то есть направленным в будущее, особенно с выраженными эсхатологическими чертами. Часто Мухаммад провозглашал о будущем Суде, где Иса-ал-Масих, то есть Иисус, будет свидетелем против них, иудеев и против христиан. “Когда пришел Иисус с ясными доказательствами, он сказал: “Истинно, я (Иисус) пришел к вам с мудростью, чтобы разъяснить вам то, в чем вы расходитесь. Итак, бойтесь Аллаха и повинуйтесь Мне… И разногласили партии [иудеи, христиане] среди них! Увидят ли они что-нибудь, кроме часа [т.е будущего Пришествия Христа], что придет к ним внезапно, а они не почувствуют?” (Сура 43:63,65,66). Влияние христианских еретических сект Влияние христианства на Аравию было через Абиссинию (Эфиопию) на севере Йемена перед зарождением ислама. Мухаммад рождается в год Слона (570 г.), в период натянутых отношений между Абиссинией и Аравией. Абраха (Авгана) в 567 г. н. э. воевал против арабов, и против их языческого святилища в Мекке, так как северо-арабские племена осквернили храм в городе Сана. Он вел свой отряд на слонах и этот год известен в истории, как год Слона. В подтверждение этого мы находим в Коране арабизированные эфиопские слова: “Jabit” в оригинале “Taghut”, так же слова “Maida” и “Hawariyun” 31 . Северные христиане из Египта и Сирии также оказали влияние на Аравию. Усман-бен-ал-Хувауриф отмечает, что назначение управляющего в Мекке было прямым вмешательством римлян. В реставрации храма Каабы участвовали коптские христиане, которые описаны как “дружественные ремесленники” 32 . Среди христиан, живших в Мекке, были рабы из Эфиопии, почитавшие Византийский и Коптский символы веры . Также нам известно, что немного христиан было в племени Бану-Асад , жившем рядом с храмом Кааба. В своей семье Мухаммад мог узнать о христианстве через личного парикмахера его жены Хадиджи: он был христианином. Нам известно, что Мухаммад усыновил сына Хадиджи, которого звали Зеид бен Хариф (Zaid ben Harith), он принадлежал к христианскому племени Бану-Калб (Bany-Kalb). “Возношу свидетельство всем видящим теперь, что Зеид мой сын; я буду его наследником и он моим” 33 , – так было написано на черном камне. Историки описывают, что они часто имели беседы.

http://azbyka.ru/iisus-xristos-v-islame

(Трапеза 5:109–110) Как удивительно! Коран свидетельствует неоднократно о совершенном взаимодействии Аллаха, Христа и Святого Духа. Трое действовали в совершенном единстве, совершая чудеса Христа все вместе. Христиане тоже верят в совместную деятельность Святой Троицы. ЮНЫЙ ТВОРЕЦ Мы читаем в Коране, не в Евангелии, что Иса, будучи мальчиком, сделал из глины подобие птицы и дунул в нее; и она стала живой птицей и улетела в небо: «Я пришел к вам со знанием от вашего Господа. Я сотворю вам из глины по образу птицы и подую в нее, и станет это птицей по изволению Аллаха. И исцелю слепого прокаженного и оживлю из мертвых с дозволения Аллаха». (Семейство Имрана 3:43 (49)) В этом стихе мы находим уникальную фразу: «Я сотворю вам», которая показывает что Христос – настоящий Творец. Человек не может ни творить что-нибудь из ничего, ни вдохнуть жизнь во что-либо безжизненное. Коран свидетельствует о способности Христа давать жизнь Своим чистым дыханием Он вдохнул  в глинянную птицу и она стала живой птицей, точно также, как Бог вдохнул раньше жизнь в сотворенного Им Адама. Это значит что Христос обладает в Себе Самом Духом, творящим жизнь; Он может вдохнуть жизнь в безжизненную глину ДОБРЫЙ ДАЯТЕЛЬ Тысячи людей в Палестине заметили безграничные возможности Сына Мариам и толпами последовали за Ним в пустыню, не обращая внимание на позднее время и трудные обстоятельства. Они слушали Его до темноты. Коран свидетельствует что Христос даровал еду с неба, чтобы удовлетворить толпу в пустыне: Вот сказали апостолы: «О, Иса. сын Мариам! Может ли Твой Господь низвести нам трапезу с неба? Он сказал: «Бойтесь Бога, если вы верующие!» Они сказали: «Мы хотим поесть ее, и успокоятся сердца наши, и будем мы знать, что ты сказал нам правду и мы будем о ней свидетелями». Сказал Иса, сын Мариам: «Аллах, Господин наш! Низведи нам трапезу с неба! Это будет нам праздником для первого из нас и для последнего, и знамением от Тебя. И даруй нам удел. Ты – лучший из дарующих уделы! Сказал Аллах: «Я ниспошлю ее вам, но кто еще из вас будет потом неверующим, того я накажу наказанием, которым не наказываю никого из миров!»

http://azbyka.ru/vopros-kotoryj-trebuet-...

С. 263. …всю Нагорную проповедь. — В Нагорной проповеди (Евангелие от Матфея, гл. V–VII; Евангелие от Луки, гл. VI) изложены основные заповеди Христа. 141 С. 263. …Иса святой пророк… — Иса — Иисус Христос, в Коране он назван Мессия Иса, сын Марйам. 142 С. 264. …что он сделал из глины птицу — в книгах написано. — См.: Коран, Сура III, 43. 143 С. 265. …Гоголев жидок Янкель, из «Тараса Бульбы»… — «Длинный, как верста», Янкель фигурирует в гл. X–XI «Тараса Бульбы» Н. В. Гоголя. Молодой Достоевский работал над трагедией «Жид Янкель» (на тот же сюжет) (см.: наст. изд. Т. 1. С. 423). 144 С. 274. …расстаться с кондитерскими и с тремя Мещанскими. — В Петербурге были три Мещанские улицы — Большая, Средняя и Малая. Они славились множеством притонов и распивочных заведений. 145 С. 275. …нравственный Квазимодо. — Квазимодо — герой романа В. Гюго «Собор Парижской богоматери», имя его стало нарицательным для обозначения физического уродства. В сентябрьской книжке «Времени» за 1862 г. Достоевский напечатал перевод романа Гюго со своим «Предисловием от редакции». 146 С. 275. …чуть не Брюллов… — К. П. Брюллов (1799–1852) — известный русский художник, выдающийся портретист. В. В. Стасов в «Русском вестнике» писал: «Портреты — самый многочисленный отдел между произведениями Брюллова. Они же, без сомнения, и самый важный», в портрете «талант Брюллова является в полном блеске и силе» (1861. С. 345). 147 С. 277. …оно обращалось в какой-то бредень… — Бредень — рыболовная сеть. 148 С. 280. …жила одна дама, Настасья Ивановна — за свой подарок… — Прототипом вдовы Настасьи Ивановны была, очевидно, Наталья Степановна Крыжановская (см. письмо ее к Достоевскому из Омска от 4 авг. — 10 сент. 1861 г. в кн.: Достоевский и его время. Л., 1971. С. 251–254). 149 С. 281. Говорят иные — и величайший эгоизм. — Намек на так называемую теорию «разумного эгоизма». Эта теория лежит в основе учения о морали просветителей XVII и XVIII bb., а также Л. Фейербаха. В России последователем ее был Н. Г. Чернышевский. В статье «Антропологический принцип в философии» он подробно рассмотрел побуждения, руководящие людьми, которые стремятся «служить чужому благу», (см.: Чернышевский Н. Г. Полн. собр. соч. М., 1950. Т. 7. С. 282). 150

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=687...

[Иса] останется [на земле] столько, сколько пожелает Аллах». В другой версии этого хадиса сообщается, что Иисус останется на земле на сорок лет, а потом умрёт, и мусульмане совершат по нему «заупокойную молитву и похоронят его» 375 . Поскольку Аллах вознес Иисуса, он же и вернет его на землю для завершения миссии и прохождения через смерть 376 . Таким образом, мы можем выстроить такую схему: в первое Своё пришествие Иисус не был распят и не умер, но Бог взял Его, как избранное творение, к Себе живым. В Своё Второе Пришествие Он исполнит назначенное Ему на земле, приведёт людей к истинной вере и убьёт антихриста. Затем, в течение сорока лет до его смерти на земле будет мир и благополучие. Перед наступлением Судного дня Он умрёт, а в день всеобщего Воскресения будет воскрешён Аллахом: «И мир мне в тот день, как я родился, и в день, что умру, и в день, когда буду воскрешён живым» (Коран 19:2733). Более того, судьёй на Страшном Суде будет Аллах, а не Иисус: «И предстанут все пред Аллахом…» (Коран 14:21). В Коране роль Иисуса будет заключаться только в свидетельстве против находящихся под гневом Аллаха иудеев и против заблудших христиан (См.: Коран 43:63–66). Поэтому «…из людей писания нет никого, кто бы не уверовал в него до его смерти, а в день воскресения он будет свидетелем против них» (Коран 4:159). Мусульманские богословы поэтому учат так: «Когда же наступит День воскресения, пророк Иса будет свидетельствовать о том, соответствовали их деяния шариату Аллаха или нет. Безусловно, он подтвердит порочность тех воззрений людей Писания, которые противоречат кораническим законам и проповедям Пророка Мухаммада» 377 . Однако здесь важно подчеркнуть, что Иисус будет свидетельствовать не против всех иудеев и христиан (то есть не против тех, которые отреклись от своей веры, и уверовали в Бога по исламской доктрине), а против тех, которые так и не уверовали в Аллаха. Так как по Корану были и те, кто уверовали в Иисуса правильно: «О вы, которые уверовали! Будьте помощниками Аллаха, как сказал Иса, сын Марйам, апостолам: «Кто мои помощники у Аллаха?» И уверовала одна часть из сынов Исраила, и не уверовала другая часть.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

А когда повелительно глаголет: «Лазаре, гряди вон» (Иоан. 11:43), и четверодневный мертвец, еще связанный, восстает жив, чего не бывало от начала твари, — это есть знамение Божества. Когда, «утруждся от пути дневного, сидит на источнице» (Иоан. 4:6), — утруждение свойственно телу. А когда говорит: «приидите ко Мне вси труждающиися и обремененнии, и Аз упокою вы» (Матф. 11:28), это есть дело Божества — врачевать от телесных болезней и трудов, и от душевных бед. Когда крещается от Иоанна «Иже греха не сотвори, ниже обретеся лесть во устех Его» (1 Петр. 2:22), — за нас совершается очищение тела. А когда повелевает апостолам крестить все народы во имя Отца и Сына и Святого Духа (Матф. 28:19), сие прилично Божественной Его силе. Когда преклоняет колена и молится как человек, это за нас приносимое исповедание тела. А когда во время преображения Его на горе Петр, Иаков и Иоанн не в состоянии сносить славу и от славы Божества преклоняют на землю и лица и колена (Матф. 17:6), это есть сила Слова. Когда укрепляет апостолов, говоря: «не убойтеся от убивающих тело, души же не могущих убити» (Матф. 10:28), это есть сокровенное и твердое утешение Божества. А когда отрекается умереть, это есть болезнь тела. Ибо до преступления Адамова не было ни печали, ни боязни, ни утомления, ни глада, ни смерти.    25) «Аз есмь, — говорит, — путь» для спасаемых, «и живот» для мертвых, «и истина» для убегающих лжи (Иоан. 14:6). Глаголя «сущим во тме, открыйтеся» (Иса. 49:9), «Аз есмь свет миру» (Иоан. 8:12). Ибо во Адама, нареченного Иисусом, облекшись с Адамовыми немощами, кроме греха, — Им привел к Отцу погибшую овцу, «яко овча на заколение веден, и яко агнец пред стригущим его безгласен» (Иса. 53:7). О Нем пишет Павел: «человек Христос Иисус, давый Себе избавление за нас и за грехи наши» (1 Тим. 2:5, 6). И в другом месте говорит апостол: «человеком смерть бысть, и человеком жизнь. Якоже бо о Адаме вси умираем, такожде о Христе вси оживем» (1 Кор. 15:21, 22). И еще в другом месте пишет: «первый человек от земли, перстен: вторый человек...

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

В исламе есть четыре основных предмета веры: 1) в единого Бога; 2) в Его посланников и писания, причем называют пять главных “пророков-посланников” (расул): Ной (Нух), с которым Бог возобновил “союз” (завет); Авраам (Ибрахим), первый “верующий” (в единого Бога, т.е. му’мин); Моисей (Муса), которому Бог дал Закон (Тору) для “сынов Израилевых”; Иисус Христос (Иса), через которого Бог сообщил христианам Евангелие (вообще же отношение Мухаммада и ислама к Иисусу и христианству – сложное и противоречивое: отвергая Троицу, Коран резко выступает против представления о Сыне Божьем (9:30); Иса (Иисус) “только раб Наш, которого Мы облагодетельствовали и поставили Его в пример сынам Израиля” (43:57, 59). Христиане, почитающие Мессию (Христа) как Сына Божьего, “уподобляют себя неверным, бывшим прежде” (9:30); в то же время это не мешает Мухаммаду признавать Ису Мессией и называть Его одним из величайших пророков-посланников, предсказавших его собственное пророчество мусульманам, развивать культ не только Исы, но и святых Йахья (Иоанна Крестителя), Марйам (Девы Марии), Закарии (Захарии) и т.д., самих же христиан считать “покровительствуемыми”); наконец, Мухаммад – венец и “печать пророков”, завершивший цепь пророчеств; 3) в ангелов, во главе с Джибрилом (Гавриилом), Микалом (Михаилом), Израилом и Исрафилом, которые сотворены из света и передают людям вести от Бога (Аллаха) (15:8); 4) в воскресение после смерти и Судный день. В мусульманстве есть свое Священное писание и Священное предание. Основной источник мусульманского вероучения (и, вспомним, один из основных предметов веры) – Коран (от арабского кур’ан – декламация, чтение наизусть). Он понимается как превечное, несотворенное “Слово Божие” (аналогично отношение иудеев к Торе и части христиан, особенно неправославных, к Евангелию), т.е. Откровение, которое Бог как бы продиктовал слово в слово через Джибрила пророку Мухаммаду, выступающему лишь в качестве медиума, или пассивного передатчика (повторим, что, в отличие от христианства, исламское учение не делает различия между понятиями “откровения”, “богодухновенности” и “богопросвещенности”).

http://azbyka.ru/xristianstvo-i-drugie-r...

Так как сильно укорил их (иудеев), то снова смягчает речь свою, чтобы дать им возможность одуматься; и в оправдание их соизволил выставить два обстоятельства: одно — их незнание, другое — то, что все, сказанное им, было возвещено прежде. Но как же он (Петр) не приводит об Его (Иисуса) распятии свидетельства из Писания? Впрочем он и выше говорит: нарекованным советом и проразумением Божиим предана приемше, и теперь излагает то же, только пространнее, говоря: яже предвозвести усты всех пророк своих. Прямого же свидетельства не приводит потому, что вместе с объявлением иудеям обвинений и наказания высказаны им и все свидетельства, как например: и дам лукавыя вместо погребения его и богатыя вместо смерти его (Иса. 53, 9). А в утешение их говорится, что они сделали это по неведению, но Бог исполни тако. Это в то же время ответ и на слова всех их (иудеев), на слова, которые они в поношение Его говорили даже при кресте, именно: да избавит (Бог) Его (Иисуса), аще хощет Ему (Матф. 27, 43), и: аще Сын еси Божий, сниди со креста (Матф. 27, 40), и тому подобное. Одного только (Петр) не говорил им, именно: неразумные, это были пустые слова; потому что если так должно было быть, и если все пророки свидетельствуют об этом, то очевидно, что это (распятие) случилось не по бессилию (Христову), а скорее по неизреченному могуществу и премногой власти и по бесконечному человеколюбию. 19. Покайтеся убо и обратитеся, да очиститеся от грех ваших, 20. Яко да приидут времена прохладна от лица Господня, и послет пронареченнаго вам Христа Иисуса, 21. Егоже подобает небеси убо прияти даже до лет устроения всех, яже глагола Бог усты всех святых своих пророк от века. 19. Покайтеся убо и обратитеся, да очиститеся от грех ваших, 20. Яко да приидут времена прохладна от лица Господня, и послет пронареченнаго вам Христа Иисуса, 21. Егоже подобает небеси убо прияти даже до лет устроения всех, яже глагола Бог усты всех святых своих пророк от века. Говорит не о том прегрешении иудеев, на которое они дерзнули во время распятия; так как выше сказал: и ныне вем, яко по неведению сие сотвористе, якоже и князи ваши.

http://predanie.ru/book/68866-tolkovaniy...

35 Qpбpбahra сьбе р’абу, дрк’т чу щики xwл у wьp да кьр. 36 Шьм’ун у йед т’ви Wu ль Иса гр’ийан 37 у гава к wah w дит, готьне: «’му ль Т дьгр’ьн». 38 Иса wahp’a гот: «м р’ьн гнд-бажаред незик, wku з ль wah дра жи даннасин кьм, чьмки з бона ве йке атьм». 39 У ль т’мамийа Щлиле дьгр’ийа, к’ьништед wahдa даннасин дькьр у щьн дрдьхьстьн. Иса йки жь к’отибуне ф naqьж дьк (Мтта 8:1-4; Лyqa 5:12-16) 40 У йки к’оти ф ат, ль бр Иса чок да, р’ща же кьр у готе: «гр Т бьxwaзu, дькари мьн naqьж ки». 41 Гне Иса пе ат, дсте Xw дьреж кьр ле к’т у готе: «з дьxwaзьм. Naqьж б!» 42 У пй ве готьнер’а дcmxwдa к’отибун же чу у w naqьж бу. 43 Иса пер’а-пер’а w дрхьст др, ’ьшк т’ми ль wu кьр 44 у wup’a гот: «Бьньер’ т’ ксир’а тьштки нбежи, ле р’ xw нишани к’аин ф к у чawa к Муса ф т’ми дай, ’дийа ф xw бьд, wku ’муйар’а бьб ш’дти, к т naqьж буйи». 45 Ле w мрьв дрк’т дстпекьр ашкр гот у ва йка бла кьр, са к Иса иди нькарьбу ашкр бьчуйа бажарки, ле жь бажер др ль щийед xwл дьма. У щьм’т жь р алийава дьатьн щм Wu. 2 Иса шьлуш’тки qhщ дьк у гнед wu дьбахшин (Мтта 9:1-8; Лyqa 5:17-26) 1 Пй чнд р’ожар’а Иса вгр’ийа Кфрнауме. ьнге ат бьистьне, к w малда й. 2 Маледа aqac мрьв щьвийан, ’та к ль бр дери жи щи-сьт’ар т’нбу. Иса хбра мьзгинийе w ин дькьрьн. 3 У мрьв атьн, жь нав wahдa чар мрьва шьлуш’тк ьлдабун данин щм Иса. 4 Ле жь дст ’лалте р’е ндитьн к незики Иса буна, waha бане ханийе к Иса теда бу qл кьр у мрьве шьлуш’т бр’ева дахьстьн жере. 5 Гава к Иса бawpuйa wah дит, гот йе шьлуш’т: «Лawo, гнед т атьн бахшандьне». 6 Жь qahyhзaha ьнк wьpa р’уньштьбун у дьле xwдa дьготьн: 7 «ви ан чьма са хбр дьд? ва ньге xw Xwдep’a давеж! Пештьри Xwдe к’и дькар гна бьбахшин?» 8 Дcmxwдa р’’е Исава ’йан бу к вана аа дьфькьрьн, wu гот: «ун чьма тьштед аа дьле xwдa дьфькьрьн? 9 К’ижан р’ь’т , шьлуш’тр’а бежьн: ‹Гнед т атьн бахшандьне?› йан бежьне: ‹Р’аб бр’а xw ьлд у бьгр’?› 10 Ле wku ун бьзаньбьн к ’кме Кр’е ф Мерьв й ль ср ’рде гна бьбахшин...» 11 гот йе шьлуш’т: «з тр’а дьбежьм, р’аб бр’а xw ьлд, р’ мала xw». 12 w жи пер’а-пер’а ль бр ч’’ве р кси р’абу, бр’а xw ьлда, дрк’т у чу. ’му жи ’йири ман, шькьри дан Xwдe у готьн: «М тьштки са т’ щар ндитий!»

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010