Приложение IX. Указатель мест из Свящ. Писания Ветхого и Нового Завета, приводимых в письмах блаж. Феодорита ВЕТХИЙ ЗАВЕТ . Быm. II , 7: 145 . III, 17–18: 41. III, 19: 14. VI, 2: 146. XII , 3: 211. XVIII, 20–21: 119. XXIÏ 223. XXII, 18: 151. XXX, 39. 40: 156. XXXI, 38: 78. XXXI, 39: 75. 78. 156. XXXI, 40: 78. 156. Исх. II, 15: 3. IV, 22: 146. XVII, 12: 128. XVIII, 24: 77. XIX, 21: 122. XXII, 28: 146. XXIII, 1: 82. 86. LXXXVI. 145. XXIII, 2: 102. XXXIII, 20: 146. 3 Цар. XI , 13: 252. XIX, 1–4: 8. XX, 42: 135. XXI, 1 сл.: 9. 125. 247. 4 Цар. V, 1 сл.: 135. Есо. V, l: 86. 245. 248. Uob. I, 21: 15. 136. 223 . XII, 10: 228. XII, 11. 12: 249. XL, 3: 12. Ncaл. I, 2: 146. 151 . II, 1–2. 6–8: 146. IV, 7: 156. IV, 9: 246. IX, 5: 166. IX, 7. 8: 133. IX. 9: 166. XIII, 3: 170. XV, 10: 145. 148. XVI, 17. 18: 133. XVIII, 5: 116. 119. XXI, V: 170. XXII, l: 229. XXII, 11: 151. XXIV, 2: 241. XXXI, 9: 173. 252. XXXVI, 5. 6: 108. XXXVI, 9: 241. XXXIX, 2: 241. XXXIX, 3: 77. 137. 252. Псал. CXLV. 4: 149. 180. CXLV, 9: 14. CXLVI, 2: 151. Притч. X, 12: 219. XIII, 8: 184. XXII, 24: 186. XXII, 28: 288. XXVII, l: 29. Екклез. III, 8: 257. Песнь Песн. II, 3: 146. Прем. Сол. IV, IÏ 136. VI, 8: 249. VII, 6: 14. 18. 1. c. Сырах. II, 5: 78. IV, 31: 102. Иса. I, 2: 146. I, 9: 117. 181. 229. II , 15: 252. III, 3: 1. III, 12: 219. V, 20: 246. VII, 14: 246. VIII, 10: 267. IX, 6: 151. XI, Ï 151. XI, 2. 3: 151. XI, 6: 186. XI, 10: 151. XIX, Ï 151. XXVII, 12–18: 151. XXIX, 24: 171. 242. Иезек. III, 17: 78. 122. III, 18: 78. 122. 168. XXXIII, 11: 78. XXXIV, 3: 78. 183. XXXIV, 4: 77. 78.183. XXXIV, 17: 78. Даниил. IIÏ 287. III, 18: 245. III, 50: 252. V, 4. 23: 146. VI, 16 сл: 252. XIX, 33–39: 145. Uouл. II, 17: 151 . Uoh. II , 9: 123 . Лeb. XIX, 8 сл.: 83. XIX, 18: 219. Числ. XXV, 7 сл.: 116. Второз. I, 16: 145. V, 32: 161. XVIII, 15: 146. XXXII, 43: 146. I. Нав. I, 5: 129. 148. 229. Суд. XV, 16: 16. 1 Цар. 1, 15: 223. XIV, 6–20: 252. XVII, 26: 180. XVII, 38–39: 16. XXX, 24. 25: 240. 2 Цар. I, 20: 151. VII, 12: 145.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

М. ) ослепление и потому творил чудеса не для их убеждения , а для того, чтобы других исправить” 11 , — писал великий христианский подвижник святитель Иоанн Златоуст за двести лет до появления ислама. Сходным образом в мусульманской традиции переосмысляются и чудеса воскрешения мертвых, так что они, также теряя личностную мотивировку, и вовсе превращаются в нравоучительные интермедии. Один характерный пример. «Передают, что однажды, когда Иисус проходил через кладбище, он остановился и вознес моление: “О Господи, благоволением и милостью Твоею да воспрянет один из умерших!”. Земля расступилась и высокая фигура восстала из праха. “Кто ты?”, — спросил Иисус. Человек назвал свое имя. “Когда ты умер?” — “Две тысячи семьсот лет назад”. — “Что ты ощущаешь, будучи мертвым?” — “Горький вкус смерти, что и сейчас со мной”. — “Что сотворил Господь, чтобы сделать смерть столь неприглядной для тебя?” — “С тех пор как я умер, претерпевал я непрестанное дознание касательно доли имущества сирот, которую я присвоил себе, и доныне приходится мне расплачиваться за это”. Сказав так, он сошел в могилу» 12 . Говоря о чудесах Мухаммеда, нельзя не отметить, что в Коране неоднократно отрицается возможность совершения им каких-либо чудес (см. Коран 13.8; 17.90–95; 25.58 и др.), что не помешало, впрочем, возникновению уже в самом раннем времени преданий о многочисленных чудесах, совершенных “про­ро­ком”, некоторые из которых были приведены во вступлении. Однако на основании этого отрицания делать тот вывод, что “в кораническом тексте чудеса — дело, не очень достойное настоящего пророка” 13 , было бы в корне неверным. Чудеса Мусы-Моисея известны. Дауд-Давид повелевает неживой природой (Коран 21.79). Сулейман-Соломон по Корану обладает чудесными способностями разговаривать с животными, шайтанами и джиннами и повелевать ими (Коран 27.16–45). Юсуф-Иосиф провидит будущее (Коран 12.42). Иса-Иисус оживляет глиняных птичек (Коран 3.43), исцеляет больных, низводит с неба стол, полный пищи (Коран 5.113–114).

http://pravmir.ru/ponyatie-chuda-v-hrist...

12, 6). Но если «все… сие производит Бог, как Ему угодно, все… же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно», то как возможна инаковость сущности, где познается тождество действования? Ибо при различных сущностях, по словам самого нечестивейшего Евномия, должны быть различны и действования. Свидетельствуя о том же полномочии и власти, Спаситель сказал: «Дух дышит, где хочет «(Ин. 3, 8). Об отпущении грехов Богу свойственно отпущать грехи, как сам Он говорит о сем: «Аз есмь заглаждаяй грехи твоя» (Иса.43, 25); и еще: «аще будут греси ваши яко багряное, яко снег убелю: аще же будут яко червленое, яко волну убелю» (Иса. 1, 18). Д когда Бог, Божий Отрок, Иисус отпустил грехи расслабленному, сказав: «чадо, отпущаются тебе греси твои: «тогда иудеям, которые не признавали Его Богом, показалось, что Он говорит хулу, и они сказали: «Сей хулит» (Матф.9,3); никому не возможно отпущать грехов, кроме единого Бога (Марк.2,5.7). Господь же, дунув на святых Апостолов, сказал: «приимите Дух Свят. Имже отпустите грехи, отпустятся им» (Иоан.20,22.23). Поэтому, если никто не может отпущать грехов, так как сие никому не принадлежит, кроме единого Бога, а Дух Святый отпущает грехи чрез Апостолов; то Дух Святый есть Бог, и имеет одно и то же действование с Отцем и Сыном. «Научите вся языки, крестяще их во имя Отца и Сына и Святаго Духа» (Матф. 28, 19), то есть, язычников уверовавших и наученных повелевает крестить во имя Троицы. А Петр иудеям, которые согласились на смерть Христову и раскаивались в этом, сказал: каждый из вас, братия, да покается в грехе своем и в пути лукавом, и «крестится во имя Господа Иисуса, «и спасется (Деян.2, 38.): потому что Сын может «банею пакибытия» (Тит. 3, 5) произвести то же, что производят Отец и Дух. Господь же повелел Апостолам «ждати обетования Отца, еже слышасте: яко Иоаин убо крестил есть в покаяние, вы же имате креститися Духом Святым «(Деян.1,4.5). Поэтому, если Дух Святый может производить в Апостолах то же, что имя Отца и сына производит в уверовавших из язычников, и имя Господа Иисуса — в раскаявшихся иудеях (ибо никто не скажет, что бы Апостолы менее уверовавших из язычников прияли благодати крещения, потому что они прияли благодать в Духе Святом); то почему же Дух, имея то же действование с Отцем и Сыном, не имеет с Ними той же сущности?

http://predanie.ru/book/68862-tvoreniya/

А когда повелительно глаголет: «Лазаре, гряди вон» (Иоан. 11:43), и четверодневный мертвец, еще связанный, восстает жив, чего не бывало от начала твари, — это есть знамение Божества. Когда, «утруждся от пути дневного, сидит на источнице» (Иоан. 4:6), — утруждение свойственно телу. А когда говорит: «приидите ко Мне вси труждающиися и обремененнии, и Аз упокою вы» (Матф. 11:28), это есть дело Божества — врачевать от телесных болезней и трудов, и от душевных бед. Когда крещается от Иоанна «Иже греха не сотвори, ниже обретеся лесть во устех Его» (1 Петр. 2:22), — за нас совершается очищение тела. А когда повелевает апостолам крестить все народы во имя Отца и Сына и Святого Духа (Матф. 28:19), сие прилично Божественной Его силе. Когда преклоняет колена и молится как человек, это за нас приносимое исповедание тела. А когда во время преображения Его на горе Петр, Иаков и Иоанн не в состоянии сносить славу и от славы Божества преклоняют на землю и лица и колена (Матф. 17:6), это есть сила Слова. Когда укрепляет апостолов, говоря: «не убойтеся от убивающих тело, души же не могущих убити» (Матф. 10:28), это есть сокровенное и твердое утешение Божества. А когда отрекается умереть, это есть болезнь тела. Ибо до преступления Адамова не было ни печали, ни боязни, ни утомления, ни глада, ни смерти. 25) «Аз есмь , — говорит, — путь» для спасаемых, «и живот» для мертвых, «и истина» для убегающих лжи (Иоан. 14:6). Глаголя «сущим во тме, открыйтеся» (Иса. 49:9), «Аз есмь свет миру» (Иоан. 8:12). Ибо во Адама, нареченного Иисусом, облекшись с Адамовыми немощами, кроме греха, — Им привел к Отцу погибшую овцу, «яко овча на заколение веден, и яко агнец пред стригущим его безгласен» (Иса. 53:7). О Нем пишет Павел: «человек Христос Иисус, давый Себе избавление за нас и за грехи наши» (1 Тим. 2:5, 6). И в другом месте говорит апостол: «человеком смерть бысть, и человеком жизнь. Якоже бо о Адаме вси умираем, такожде о Христе вси оживем» (1 Кор. 15:21, 22). И еще в другом месте пишет: «первый человек от земли, перстен: вторый человек...

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2581...

Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно» (1 Кор. 12:8—11). Иной сказал бы, что все сии и другие, какие только есть, дарования Духа составляют как бы тело Его, одно же какое-нибудь из дарований есть перст.    Но не пренебреги воспользоваться в изречении и следующим. Тот же апостол, сказавший: «Все же сие производит один и тот же Дух... как Ему угодно, и о Боге сказал: и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех» (1 Кор. 12:6). Но если «все... сие производит Бог, как Ему угодно, все... же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно», то как возможна инаковость сущности, где познается тождество действования? Ибо при различных сущностях, по словам самого нечестивейшего Евномия, должны быть различны и действования. Свидетельствуя о том же полномочии и власти, Спаситель сказал: «Дух дышит, где хочет» (Ин. 3:8). Об отпущении грехов    Богу свойственно отпущать грехи, как сам Он говорит о сем: «Аз есмь заглаждаяй грехи твоя» (Иса.43:25); и еще: «аще будут греси ваши яко багряное, яко снег убелю: аще же будут яко червленое, яко волну убелю» (Иса. 1:18). Д когда Бог, Божий Отрок, Иисус отпустил грехи расслабленному, сказав: «чадо, отпущаются тебе греси твои»: тогда иудеям, которые не признавали Его Богом, показалось, что Он говорит хулу, и они сказали: «Сей хулит» (Матф.9:3); никому не возможно отпущать грехов, кроме единого Бога (Марк.2:5.7). Господь же, дунув на святых Апостолов, сказал: «приимите Дух Свят. Имже отпустите грехи, отпустятся им» (Иоан.20:22.23). Поэтому, если никто не может отпущать грехов, так как сие никому не принадлежит, кроме единого Бога, а Дух Святый отпущает грехи чрез Апостолов; то Дух Святый есть Бог, и имеет одно и то же действование с Отцем и Сыном.     «Научите вся языки, крестяще их во имя Отца и Сына и Святаго Духа» (Матф. 28:19), то есть, язычников уверовавших и наученных повелевает крестить во имя Троицы. А Петр иудеям, которые согласились на смерть Христову и раскаивались в этом, сказал: каждый из вас, братия, да покается в грехе своем и в пути лукавом, и «крестится во имя Господа Иисуса», и спасется (Деян.2:38.): потому что Сын может «банею пакибытия» (Тит. 3:5) произвести то же, что производят Отец и Дух. Господь же повелел Апостолам «ждати обетования Отца, еже слышасте: яко Иоаин убо крестил есть в покаяние, вы же имате креститися Духом Святым» (Деян.1:4.5). Поэтому, если Дух Святый может производить в Апостолах то же, что имя Отца и сына производит в уверовавших из язычников, и имя Господа Иисуса — в раскаявшихся иудеях (ибо никто не скажет, что бы Апостолы менее уверовавших из язычников прияли благодати крещения, потому что они прияли благодать в Духе Святом); то почему же Дух, имея то же действование с Отцем и Сыном, не имеет с Ними той же сущности?

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4079...

И что еще? Известного первоверховного Петра не после ли бесчисленных чудес и стольких увещаний обличило тяжкое, известное падение? Итак, ежели Господь не захочет судить с милосердием и человеколюбием, но будет творить строгое исследование: то всех найдет виновными. Поэтому и Павел говорил: «ничесоже в себе свем, но ни о сем оправдаюся» ( 1Кор.5:4 ); и Пророк: «аще беззакония назриши, Господи, Господи» ( Псал.129:3 ). И это удвоение не просто, но произошло от его удивления и изумления многому множеству человеколюбия и бесконечному Его величию, и неизмеримому морю благости. Ибо он знал, знал точно, что мы во многих долгах виновны пред Богом, и что даже малые грехи великого достойны наказания. «Яко у тебе очищение есть» ( Псал.129:3 ), т. е. избегнуть наказания состоит не в наших правых делах, но в Твоей благости, и ежели мы не насладимся Твоего человеколюбия: то одного нашего не будет достаточно для того, чтобы исхитить нас от будущего гнева. А ныне Ты человеколюбие соединяешь с правосудием, и обыкновенно оказываешь более первое, нежели второе. Открывая это через Пророка, Он говорил: «Аз есмь заглаждаяй беззакония твоя» (Иса.43:25), т. е. это дело Мое, Моей благости, так как твоего, хотя бы оно было и доброе, никогда не достаточно для освобождения от наказания, если не будет присоединено то, что зависит от Моего человеколюбия. И опять: «Аз содержу вы». Действительно, у Бога собственно очищение, и истинное милосердие. А посему Он и исследывает со снисходительностию. «Имене ради Твоего потерпех Тя, Господи» ( Псал.129:4 ). Ради имени Твоего, Человеколюбец, ожидал я спасения, потому что, смотря на свои дела, я давно бы отчаялся, а теперь, внимая закону Твоему, и исполняя глаголы Твои, имею спасительную надежду. Ибо Ты Сам сказал: «якоже отстоит небо от земли, тако отстоит путь Мой от путей ваших, и помышления ваша от мысли Моея» (Иса.55:9). И псалмопевец: «по высоте небесней от земли утвердил есть Господь милость Свою на боящихся Его» ( Псал.102:11 ), т. е. не только праведных спас, но и грешных пощадил, и среди беззаконий твоих явил Свое попечение.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/otve...

Сказанного достаточно уже, дабы понять, что кто позволяет себе разуметь слова те о праве проповедывать оставление грехов или крестить во оставление грехов, тот и насилует слова те и дерзает думать, будто слова: имже держите (грехи), держатся излишни в речи Господа. Еще менее почитаем нужным замечать, что проповедию слова Божия только возбуждается или вера в получение оставления грехов, или уверенность в самом получении оставления грехов, и что крещение преподается людям во оставление грехов только однажды ( Еф. 4:5 ): между тем покаяние – и подает самое оставление грехов, и должно быть совершаемо над одним лицем столько раз, сколько нуждаться будет оно в оставлении грехов 570 . Известно, что сами св. апостолы разумели те слова Господа не о праве проповедывать оставление грехов или крестить во оставление грехов, но именно о власти оставлять или удерживать грехи чрез покаяние. В этом удостоверяют нас отношения св. ап. Петра к Симону волхву ( Деян. 8:20–24 ) и святого апостола Павла к коринфскому кровосмеснику ( 1Кор. 5:3–5 ), а в сказуемом; бысть Иоанн, проповедая крещение покаяния во отпущение грехов ( Мк. 1:4 ), и: покайтеся, и да крестится кийждо вас во оставление грехов ( Деян. 2:38 ), под покаянием разумеется, очевидно, раскаяние во грехах, соделанных людьми до крещения, под грехами же – эти самые грехи, а не те, которые совершаются христианами после крещения. II. О том и спору нет, что оставлять грехи может один Бог, как говорится в свящ. Писании (Иса. 43:25. 44:22. Мк. 2:7 . Лк. 5:21 ). Но если в свящ. же Писании говорится, что власть оставлять или удерживать грехи Бог даровал св. апостолам ( Ин. 20:25 ); то равно верно и то, что оставлять грехи могут и люди 571 . Здесь повторяется, другим только способом, то же самое, что бывает в крещении. Един Бог может оставлять грехи водою; а между тем видим, что, по изволению Его, водою же оставляют грехи и люди. Последние действуют в крещения не своею собственною силою ила благочестием, но силою Божиею ( Деян. 3:12 )? Так.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Nov...

2) В чем выразились почитание и любовь Христа к Своей Матери? 3) Где в Писании говорится о приснодевстве Божьей Матери? 3) Пророк Исаия так говорит о Ней: «Се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Эммануил» (Иса. 7:14). И Сама Богоматерь говорит Ангелу, благовествующему Ей о рождении Спасителя: «Как будет это, когда Я мужа не знаю»? На что Ангел отвечает Ей: «Дух Святой найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя, посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божьим» ( Лук. 1:34–35 ). А св. пророк Иезекииль говорит о приснодевстве Божьей Матери: «И сказал мне Господь: ворота сии будут затворены; не отворятся, и никакой человек не войдет ими, ибо Господь Бог Израилев вошел ими, – и они будут затворены» ( Иез. 44:2 ). 4) Почему Пресвятая Дева называется иногда в Писании «женой»? 4) В св. Писании часто слова «муж» и «жена» употребляются просто для обозначения пола, а не брачного состояния известного лица. Так, напр., пророк Исаия предсказал и Ангел Богоматери благовествовал, что Спаситель родится от Девы, а ап. Павел пишет: «Бог послал Сына Своего Единородного, Который родился от жены» ( Гал. 4:4 ). Мария Магдалина не была замужем, но Ангелы говорят ей, ищущей во гробе Христа: «жена, что ты плачешь»? ( Иоан. 20:13 ). Очевидно, и Богоматерь и Мария Магдалина названы женами в смысле женщин вообще, а не женщин замужних. В таком же смысле употребляется в св. Писании и слово «муж»; например, «Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых» ( Пс. 1:1 ). Конечно, здесь под словом «муж» разумеется вообще всякий мужчина, а не только женатый. (См. Деян. 1:10–11; 2:14; 5:35; 13:15 ; Мф. 27:55–56 и др.). 5) Кто были упоминаемые в Евангелии «братья Господни»? 5) Это были двоюродные братья Иисуса Христа, дети упоминаемой в Евангелии сестры Божьей Матери, Марии Клеоповой ( Иоан. 19:25 ): Иаков, Иосий, Симон и Иуда (Мф. 27:55–56). Божья Матерь нигде не называется матерью этих братьев, а всегда называется «Девою Марией» ( Лк. 1:27 ); «Матерью Господа» (ст. 43), «Матерью Иисуса» ( Иоан. 2:1  и 2), или «Матерью Его» (Мф.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

– Ю. М.) ослепление и потому творил чудеса не для их убеждения, а для того, чтобы других исправить», 99 – писал великий христианский подвижник святитель Иоанн Златоуст за двести лет до появления ислама. Сходным образом в мусульманской традиции переосмысляются и чудеса воскрешения мертвых, так что они, также теряя личностную мотивацию, и вовсе превращаются в нравоучительные интермедии. Вот один характерный пример. «Передают, что однажды, когда Иисус проходил через кладбище, Он остановился и вознес моление: „О Господи, благоволением и милостью Твоею да воспрянет один из умерших!“. Земля расступилась, и высокая фигура восстала из праха. „Кто ты?“ – спросил Иисус. Человек назвал свое имя. „Когда ты умер?“ – „Две тысячи семьсот лет назад“. – „Что ты ощущаешь, будучи мертвым?“ – „Горький вкус смерти, что и сейчас со мной“, – „Что сотворил Господь, чтобы сделать смерть столь неприглядной для тебя?“ – „С тех пор как я умер, претерпевал я непрестанное дознание касательно доли имущества сирот, которую я присвоил себе, и доныне приходится мне расплачиваться за это“. Сказав так, он сошел в могилу». 100 Говоря о чудесах Мухаммеда, нельзя не отметить, что в Коране неоднократно отрицается возможность совершения им каких-либо чудес (см.: Коран 13, 8; 17, 90–95; 25, 58 и др.), что не помешало, впрочем, возникновению уже в самом раннем времени преданий о многочисленных чудесах, совершенных «пророком», часть которых была приведена в настоящей главе. Однако на основании этого отрицания делать тот вывод, что «в кораническом тексте чудеса – дело, не очень достойное настоящего пророка», 101 было бы в корне неверно. Чудеса Мусы – Моисея известны. Дауд – Давид повелевает неживой природой (см.: Коран 21,79). Сулейман – Соломон, по Корану, обладает чудесными способностями разговаривать с животными, шайтанами и джиннами и повелевать ими (27, 16–45). Юсуф – Иосиф провидит будущее (12, 41). Иса – Иисус оживляет глиняных птичек (3,43), исцеляет больных, низводит с неба стол, полный пищи (5, 113–114).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Maksim...

– Сен менден не тилесенг де, мен сагъа бережекмен. 23 Менден не зат тилесенг де, гьатта пачалыгъымны яртысын тилесенг де, бережекмен, – деп ант эте. 24 Къыз да чыгъып, анасына: – Не тилейим? – деп сорай. – Ягьия пайхаммарны башын гес деп тиле, – дей анасы. 25 Къыз шоссагьат алгъасап, пачаны янына барып, огъар: – Тепсиге де салып, магъа буссагьат Ягьия пайхаммарны башын бергенингни сюемен, – дей. 26 Пача бек пашман бола. Амма къонакъланы да алдында ант этгени саялы, къызны тилевюн гери урма сюймей. 27 Пача гьазиринде жаллатны чакъырып, огъар Ягьияны башын гесип гелтирмекни буюра. Жаллат, туснакъгъа барып, Ягьияны башын гесе. 28 Ону башын, тепсиге салып гелтирип, къызгъа бере. Къыз да ону элтип анасына бере. 29 Ягьияны якъчылары муну эшитгенде, гелип, ону сюегин алалар ва къабургъа салалар.   Беш минг адамны тоймакълыгъы 30 Элчилер, Исаны янына жыйылып, Огъар оьзлер не этгенни ва не уьйретгенни айталар. 31 Иса да олагъа: – Гьали бир чет ерге барайыкъ, шонда бираз рагьатланыгъыз, – дей. Неге тюгюл де, гелеген-гетегенлер онча да кёп бола чы, оланы гьатта ашамагъа сама заманы болмай. 32 Олар къайыкъгъа да минип, халкъдан ари бир чет ерге баралар. 33 Барагъанын гёрген бир кёп гишилер оланы таныйлар. Бары да юртлардан жыйылгъан халкъ чабып олардан алдын шонда барып токътай. 34 Къайыкъдан ягъагъа чыкъгъанда, Иса бир кёп адамланы гёре. Ону адамлагъа языгъы чыгъа, неге десе олар къойчусуз къалгъан къойлар йимик болгъан. Сонг олагъа кёп затланы англатмагъа башлай. 35 Заман геч болуп барагъанына гёре, якъчылары Исаны янына гелип: – Бу чет ер де дюр, геч де болгъан. 36 Халкъны къайтар, айланадагъы махилеге ва юртлагъа барып, оьзлеге ашамагъа зат алсынлар, – дейлер. 37 – Олагъа ашама зат сиз беригиз, – деп жавап бере Иса. – Биз барып аш сатып алып, оланы тойдурайыкъмы? Шону алмакъ учун чу, эки юз гюмюш акъча сама герек, – дейлер олар. 38 – Сизин нече экмегигиз бар? Барып къарап гелигиз, – дей Иса. Олар билип: – Беш экмегибиз де, эки балыгъыбыз да бар, – дейлер. 39 Иса олагъа бютюн халкъны гюп-гюп этип яшыл отну уьстюнде олтуртмагъа буйрукъ эте. 40 Халкъ да юз-юз, элли-элли адамдан гюплер болуп олтура. 41 Иса беш экмекни де, эки балыкъны да алып, кёкге багъып къарап, шюкюр дуа эте. Сонг, сындырып, экмеклени якъчыларына бере, олар да халкъгъа пайлайлар. Иса эки балыкъны да шолай барысына да пайлай. 42 Барысы да ашап тоя. 43 Къалгъан гесеклени жыйып, он эки земгилни экмекден де, балыкъдан да толтуралар. 44 Ашайгъанлар буса беш мингге ювукъ адам болгъан.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010