В другом случае я, может быть, буду несколько осторожен. Во всяком случае, это мои интерпретации, поэтому, может быть, меня простят, если я что-то такое скажу не очень точно. Говорят, что Твардовский довольно критически относился к творчеству Андрея Вознесенского. В какой степени, как — не знаю. Но, говорят, что все-таки тот не был любимым поэтом его души. И тут, вдруг в печати началась кампания против Вознесенского: его стали ругать по разным поводам. И в это время Исаковский принес в «Новый мир», статью, которая содержала критические замечания в адрес Вознесенского. Твардовский сказал: «Нет, мы печатать эту статью не будем». Исаковский говорит: «Да почему? Вы же первый, вы же говорили, что вам не нравятся стихи Вознесенского». И тогда Твардовский произнес такую фразу: «Да, это верно, но не надо подлаивать». Хорошо? По-моему — замечательно. Ну, что тут скажешь? О цензуре и «народных мстителях» Вспоминая цензуру, надо сказать, что с цензурой каждый сталкивался по-своему, и непременно, хотя бы несколько раз, в течение своей творческой деятельности. Причем, эти встречи были такими, почти виртуальными, употребляя современный язык. Потому что лично автор, например, вот я, никогда с цензурой не общался, и даже ни разу не видел цензора своими глазами. Существовала, так называемая система Главлита, когда буквально все, что печаталось, проходило цензуру. То есть, должно было быть «залитировано», иметь соответствующее разрешение. Цензура осуществлялась, но при этом сами вот эти вот главлитчики оставались в тени. То есть, они сидели, и никто их не видел. В больших издательствах у Главлита были даже свои комнаты – «Художественной литературе», в «Советском Писателе», в издательстве «Искусство», «Книга» даже. И мы не общались с ними, мы авторы, не общались. Я не знаю, общался ли даже редактор. С ними общение проходило на каком-то высшем уровне. Вообще, надо сказать, что цензура была разного рода. В научных институтах – я работал в Институте мировой литературы – её фактически осуществляли многие люди. Некоторые по должности, а некоторые – просто в порядке удовлетворения собственных желаний и амбиций.

http://pravmir.ru/yuriy-mann-o-nerasshif...

Очень, правда, ей шли драгоценности – и заплётом в волосы, и на шею, и на грудь и на руки, но Илья Исакович при замужестве предварял и потом повторял: “я – инженер, а не купец”. (Тем же мельничным строительством занимаясь, он мог изменить направление деятельности, покупать и дома и землю, но чистое инженерство ушло бы от него). Зато уж образ поведения жены давал мужу полный отход и отдых от его дневных занятий, хотя по квартире среди многих драпировок, занавесей и атласной обивки постороннему как будто чего-то не хватало: то ли света от окон и ламп, то ли тепла от радиаторов, то ли из углов не совсем хорошо выметено или из буфета не чисто смахнуты крошки. С опозданием, а всё-таки обед поспел. Белей и богаче повседневного накрыт был стол в темноватой, но очень просторной столовой, где можно было и сорок человек рассадить, а сейчас к семи приборам докладывала последнее из огромного старинного буфета статная красивая горничная. (Любя всё красивое, Зоя Львовна держала только красивых горничных, хотя сама ж и ревновала мужа к ним). Уже сняв передник, Зоя Львовна обходила комнаты и звала к столу. Да кроме главного гостя все были свои или почти: сына дома не было, но дочь Соня, её гимназическая подруга Ксенья, ещё молодой человек Наум Гальперин, сын известного в Ростове социал-демократа, которого Архангородские в 1905 году прятали у себя, с тех пор и близкое знакомство, наконец – Мадмуазель, сонина гувернантка с малых лет, вполне член семьи. Наум и Соня не были, не могли быть схожи, но в чём-то и были: густотой обильных чёрных волос (у Наума – не очень расчёсанных), тёмными яркими глазами и боевой живостью в спорах. У них уже раньше было сговорено принципиально и воспитательно поговорить с отцом по поводу его участия в позорней так называемой патриотической манифестации ростовских евреев. Манифестация эта произошла ещё в конце июля и началась в хоральной синагоге, где Илья Исакович показывался лишь по праздникам, по традиции, имел там почётное место на восточной стороне, но верующим не был, и уж на манифестацию легко мог бы не пойти, а – пошёл. Синагогу убрали трёхцветными флагами и портретом царя, началось с богослужения о победе русскому оружию в присутствии военных, держал речь раввин, потом полицеймейстер, пели “Боже, царя”, потом тысяч двадцать евреев с флагами и плакатами “да здравствует великая единая Россия” и с отдельным отрядом записавшихся добровольцев ещё пошла по улицам, митинговала у памятника Александру Второму, ещё приветствовала градоначальника, слала всеподданнейшую телеграмму царю, и это ещё не все мерзости. Но вскоре после того уезжала Соня, потом уезжал отец, теперь собрались, а вчера ещё поддали жару тем, что в двух кинематографах стали показывать хронику об этой манифестации, и так это было слащаво, лживо, невыносимо, что нагорело тотчас объясниться с отцом!

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=693...

Они уже пришли домой, Илья Исакович позвонил, со второго этажа их увидели и автоматически открыли дверь, так у них устроено было, без швейцара. Квартира их на втором этаже занимала много комнат, все из тёмного коридора. Илья Исакович вёл гостя за десять минут до назначенного срока со смущением и опаской, что жена его Зоя Львовна не будет готова и поставит его в конфузное положение. Была кухарка и, если ей не мешать, она сготовила бы обед строго вовремя. Но он бы не был достаточно замысловат! – понятно было бы происхождение каждого блюда, из какого продукта оно приготовлено. А уж для знаменитого гостя Зоя Львовна, Мадам-вулкан, не могла не постараться сама, для таких-то случаев и держался её неровный кулинарный пыл, всплесками из Молоховца! Из коридорного излома на кухню, пылая от плиты и захлёбным шёпотом, Зоя Львовна объявила, что обед задержится на полчаса. Пришлось покорному Илье Исаковичу брать из столовой графинчик на поднос, сёмгу, бутерброды и нести в кабинет. – Да, ещё же и “Союз инженеров”! – неутомимо встретил его Ободовский. – Как он здесь у вас? – Да пожалуй хиловат. – А во многих местах – крепкие оживлённые группы. Я считаю, Союз инженеров мог бы легко стать одной из ведущих сил России. И поважней, и поплодотворней любой политической партии. – И принять участие в государственном управлении? – Да не прямо в государственном, собственно власть нам ни к чему, в этом я и сегодня верен Петру Алексеевичу… – Кому это? – Кропоткину. – Вы его знаете? – Да, близко, по загранице… Деловые умные люди не властвуют, а созидают и преображают, власть – это мёртвая жаба. Но если власть будет мешать развитию страны – ну, может, пришлось бы её и занять. Смеялся. Первая рюмка разогрела их, вторая тем более, всё виделось ещё приподнятей и общей, и из глубины кожаного дивана Ободовский вскинутой худой рукой протестовал с присущей ему экспромтностью: – Да, а почему все ваши отделения зовутся “юго-восточными”, хотел бы я понять? Разве вы от России – юго-восток? Вы – юго-запад! – Юго-запад – это Малороссия. У нас и железная дорога – “юго-восточная”.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=693...

О.И. Исаков Аннотация. Статья посвящена вопросу молитвенной практики для мирских лиц, рассматриваемой святителем Феофаном Затворником в его эпистолярном наследии. Общаясь с многочисленными корреспондентами из мирских лиц, святитель Феофан часто встречался с вопросами мирян о совершении ими молитвенного правила в условиях семейной и светской жизни. Понимая трудности жизни в миру, Вышенский святитель не оставлял данные вопросы без своего внимания. Так, исследуя особенности жизни каждого отдельного корреспондента, он находил для них отдельное и индивидуальное решение в практике молитвенного делания. В настоящее время советы святителя Феофана о молитвенном делании мирян не теряют своей актуальности. Изучая письма святителя Феофана Затворника , каждый православный христианин может найти в них душеполезные рекомендации о практике молитвы, которые имеют для него особое практическое значение и актуальность в современных условиях светской и семейной жизни. Указанная статья приводит обзор основных идей и советов святителя Феофана о практике молитвы для мирских лиц, выраженных им в переписке с мирянами. Abstract. This article is devoted to the question of prayer practice for lay people, considered by St. Theophan the Recluse in his epistolary legacy. Communicating with numerous correspondents from lay persons, St. Theophan often met with questions from laypeople about their observance of the prayer rule in the conditions of family and secular life. Understanding the difficulties of life in the world, the Vyshensky saint did not leave these issues without his attention. Thus, examining the peculiarities of the life of each individual correspondent, he found a separate and individual solution for them in the practice of prayer work. At present, the advice of St. Theophan on the prayerful work of the laity does not lose its relevance. Studying the letters of St. Theophan the Recluse, every Orthodox Christian can find in them soul-useful recommendations about the practice of prayer, which have special practical significance and relevance for him in modern conditions of secular and family life. This article provides an overview of the main ideas and advice of St. Theophan on the practice of prayer for lay people, previously expressed by him in correspondence with lay people.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

1944 год 1944 г. Освобождение Севастополя Огонёк «На позиции девушка Провожала бойца, Тёмной ночью простилася На ступеньках крыльца...» Музыка народная. Слова: М. Исаковский. Исполняет В. Нечаев Смуглянка «Как-то летом на рассвете Заглянул в соседний сад. Там смуглянка-молдаванка Собирала виноград...» Музыка: А. Новиков. Слова: Я. Шведов. Из к/ф «В бой идут одни старики» Соловьи «Соловьи, соловьи, не тревожьте солдат, Пусть солдаты немного поспят...» Музыка: В. Соловьёв-Седой. Слова: А. Фатьянов. Исполняет: Г. Виноградов 1945 год Победа 1945 г. Художник: П. Кривоногов. 1949 г. Враги сожгли родную хату «Враги сожгли родную хату, Сгубили всю его семью. Куда ж теперь идти солдату, Кому нести печаль свою?..» Музыка: М. Блантер. Слова: М. Исаковский. Исполняет хор московского Сретенского монастыря Эх, дороги «Эх, дороги... Пыль да туман, Холода, тревоги Да степной бурьян...» Музыка: А. Новиков. Слова: Л. Ошанин. Исполняет Д. Белосельский и хор московского Сретенского монастыря Казаки в Берлине «По берлинской мостовой Кони шли на водопой, Шли, потряхивая гривой, Кони-дончаки...» Музыка: Дм. и Дан. Покрасс. Слова: Ц. Солодарь. Исполняет И. Шмелев Акт о безоговорочной капитуляции Германских Вооруженных Сил «Говорит Москва! Акт о военной капитуляции. Подписание акта о безоговорочной капитуляции германских вооруженных сил...» Диктор: Ю. Левитан Песни, написанные после войны Май 1945 года. Художники: братья Ткачевы На безымянной высоте (1964 г.) «Дымилась роща под горою И вместе с ней горел закат. Нас оставалось только трое Из восемнадцати ребят...» Музыка: В. Баснер. Слова: М. Матусовский. Исполняет: Ю. Гуляев Офицеры (1971 г.) из к/ф «Офицеры» «От героев былых времён Не осталось порой имён. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землёй и травой...» Музыка: Р. Хозак. Слова: Е. Агранович. Исполняет В. Златоустовский День Победы (1975 г.) «День Победы, как он был от нас далек, Как в костре потухшем таял уголек. Были вёрсты – обгорелые, в пыли. Этот день мы приближали как могли...»

http://pravoslavie.ru/53349.html

К 20-летию трагических событий 21 сентября - 4 октября 1993 года … Программа встречи участников Киноклуба имени Сергея Артамоновича Лыкошина в Конференц-зале Союза писателей России, состоявшейся 24 сентября 2013 года, была посвящена 20-й годовщине расстрела Российского парламента. Патриотической общественности был представлен для премьерного просмотра документальный фильм «Белый дом, чёрный дым» режиссера Владимира Геннадьевича Чернышова. Этот фильм будет показан 3 и 4 октября в 21.55 на канале НТВ. Перед началом демонстрации фильма мною были заданы вопросы некоторым участникам соборной встречи. Котькало Сергей Иванович, защитник Дома Советов, сопредседатель Союза писателей России, руководитель Киноклуба имени Сергея Артамоновича Лыкошина. А.С.: Сергей Иванович, почему премьера фильма осуществлена именно на Киноклубе имени Сергея Лыкошина? Сергей Котькало: Потому что мой старший товарищ, заместитель Председателя Союза писателей России Серёжа Лыкошин участвовал в события горячей осени 93 года с самого начала, 21 сентября, и до самого конца, 4 октября включительно. Он вместе с Николаем Разговоровым, Владимиром Зимяниным, Эдуардом Володиным и некоторыми другими организовывал работу радиостанции Дома Советов. Радиоволнами они прорвали тогда информационную блокаду Дома Советов. А.С.: Давно существует Киноклуб Сергея Лыкошина? Сергей Котькало: Серёжи не стало в 2006 году. В том же году в память о нём мы и организовали Киноклуб. Исаков Сергей Владимирович, защитник Дома Советов, Председатель Центрального Совета Национально-консервативного союза России. А.С.: Как бы вы кратко охарактеризовали роль Сергея Артамоновича Лыкошина в событиях 93 года? Сергей Исаков: Сергей Артамонович Лыкошин принимал самое непосредственное участие в защите конституционного строя в 1993 году и вместе с нашим общим другом профессором Эдуардом Фёдоровичем Володиным возглавлял радиостанцию Белого Дома. А радиостанция - один из немногих тогда источников информации, из которой можно было услышать правду о происходящих событиях. Но, к сожалению, в информационной войне силы были неравными. Со стороны Ельцина - вся мощь официальных источников, а с нашей стороны - радиостанция.

http://pravoslavie.ru/64599.html

Исаковский пережил друга на полтора года. Его не стало 20 июля 1973 года. Он похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище. Судя по всему Исаковский умирая был доволен прожитой жизнью и был спокоен за судьбу странны . В одном из последних стихотворений «Никто мне в детстве не дарил игрушек» он признался: «С тех пор как взвился жаркий стяг Советов,//Все жалобы рассмотрены мои... И все мои несчастья и ненастья Давно прошли. Рассеялись давно». Поэт уверен, что если ему удалось «сбросить» лет 20-25, то «в Державе Дружбы и Согласья»«великое свершенье великих дел» он «мог бы увидать!» По нашим расчетам, если бы судьба подарила Исаковскому эти годы, он бы угодил как раз в лихие 90-е... Остается добавить, что не Смоленщина гордится и чтит своего знаменитого земляка. Летом 1985 года в поселке Всходы Угранского района в Доме культуры, построенном на средства самого поэта, открылся Музей песни «Катюша». В экспозиции и фондах музея постепенно было собрано большое количество экспонатов личного характера. Это дало возможность переименовать его в мемориальный музей Михаила Васильевича Исаковского. В музее собраны книги и фотографии с автографом поэта, более ста вариантов переделок песни «Катюша», многочисленные воспоминания, а также предметы той эпохи. Святослав Иванов (Воронеж) Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

Когда получил 100 баллов, радовались и мои преподаватели в школе, и родители. И я сам был рад. Хотя подчеркну: это не стало для меня какой-то неожиданностью, моей целью были баллы выше 90.  Поступил, как и планировал, в МФТИ. Конечно, пока жил на Дальнем Востоке, я немного идеализировал столичный вуз. Реальность оказалась не такой гладкой — было и что покритиковать, и что похвалить. Но если бы я сейчас учился в 11-м классе, все равно выбрал бы этот вуз. Учиться оказалось сложно, но я был к этому готов. У нас было много ребят, кто так же сдал ЕГЭ на 90–100 баллов, со мной учились олимпиадники. Мне это нравилось, я за то, чтобы было сложно. Я заинтересовался программированием. Устроился в международную компанию в Москве. Работал там на последних двух курсах университета и остался после окончания вуза.  100 баллов помогли мне, мальчику из провинции, поступить в московский топовый технический вуз. И это был приятный завершающий аккорд моего школьного обучения. То лето подтвердило, что я могу добиваться результата, я поверил в свои силы. «У тебя же 100 баллов, почему ты не поехала в Питер?» Валерия Исакова, 100 баллов по литературе, выпуск 2012 года: Валерия Исакова — Я окончила школу в Чите в 2012 году. Еще в 10-м классе я решила поступать на факультет журналистики, выбирала между Санкт-Петербургским и Иркутским университетами. Два года готовилась к экзамену по литературе.  В школе перечитала практически всю программу — и «Войну и мир», и «Преступление и наказание», и «Тихий Дон». У нас был очень хороший учитель, который привил любовь и к русскому языку, и к книгам. Мне нравилось на уроках рассуждать о произведениях, я постоянно участвовала в олимпиадах. Моя тетя — учитель русского языка и литературы. Когда я решила сдавать литературу, пришла к ней и попросила помощи. Она провела со мной одно занятие и сказала, что меня учить неинтересно, потому что я все знаю, и что если у меня будут какие-то вопросы по конкретным произведениям, то я могу к ней обращаться. Так и случилось: если где-то возникали сложности, когда я решала тесты, я ей звонила и мы общались. В основном готовилась сама, брала готовые справочники и по ним материал изучала. И читала, конечно, много, потому что все-таки основная подготовка к экзамену по литературе — это чтение.

http://pravmir.ru/kak-ya-sdal-ege-na-100...

В.К. Шилейко же на основании нового материала из русских собраний решает, наконец, сложный вопрос о порядке следования исаков Лагаша эпохи Гудеи (Зап.-гост. отд. Арх. о-ва, т. XXV, стр. 137 сл.). Может быть, относится к эпохе Гутеев текст, изданный Шейлем, Rev. d " Ar. XIV, 1917, стр. 163. В датировке упоминается об уничтожении зерна Лагаша. Ценную монографию по искусству Лагаша этой эпохи дает Unger, Unter suchungen zur altorientalischen Kunst (в серии Altorient. Texte u. Uhtersuchungen). Здесь им, между прочим, разбирается мотив «der schwebenden Gottin». В связи с этим он восстанавливает знаменитый культовый сосуд Гудеи, украшенный, между прочим, скульптурными изображениями богинь с изливающимися вазами. М. Wimzel дал новый комментированный перевод важнейшего текста Гудеи: Das Gudea-Zylinder A. in neuer Ubersetzung. Mit. Kommentar. (Keilinschrift. Studien вып. 3) Fulda, 1922. Тут же в аппендиксе он дает транскрипцию и перевод интересного сумерийского гимна в честь храма в Эриду, изданн. Niersa, Keiser, Historical, Religious a. Economic Texts М. 23. – Дин. Ура. Новые издания текстов: М. Hussey, Sumerian Tablets in the Harvard Semit. Museum II, тексты эн. дин. Ура. Cambridge, 1915. С. L. Bedale, Sumerian Tablets from Umma in the John Rylands Library, Manchester, 1917; C. Keiser, Selected Temple Documents of the Ur Dynasty (Yale, Babyl. Text. IV), 1919, это издание пополняет наши знания об именах исаков и годов Е. Chiera, Selected temple accounts from Telloh, Jokha a. Drehem cuneiform tablets in the library of Princeton University. London, 1923. Капитальное издание М. В. Никольским многих сотен таблеток династии Ура из собр. Н. П. Лихачева (II том его «документов отчетности»). Несколько текстов этой эпохи издал и В. К. Шилейко в Зап.-вост. отд. Арх. о-ва, т. XXV, стр. 133–36 и 143. На основании всего изданного материала, С. L. Keiser составила весьма ценный справочник, Patesis of the Ur Dynasty, New Haven (серия Yale- университета), 1919. В нем исаки различных городов приведены в хронологическом порядке.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Turaev/i...

Был вечер, кажется, богослужение, а может быть, уже и вечерняя молитва. Помощник инспектора, задачей которого было следить за порядком, задремал в своем кабинете, как вдруг почувствовал толчок и услышал голос: «Выводи всех из храма». Он не обратил на это внимания, но тут же услышал эти слова опять. Тогда он поспешил в храм и приказал всем его покинуть. Как только последний студент переступил через порог, внутрь храма с грохотом обрушилась крыша… Когда впоследствии этот человек, предупрежденный о катастрофе, по всей видимости Ангелом, рассказывал, что его побудило остановить службу и приказать всем покинуть храм, многие ему не верили. Сначала я хотел ограничиться лишь приведенными примерами. Однако в дни работы над книгой несколько раз мне попадались на глаза публикации о чудесном спасении людей от смерти, происходившем в наши дни. Человек опаздывает на самолет или поезд, а может быть, видит странный сон, в котором получает предупреждение не отправляться в путь или не выходить из дома… О таких «знаках» часто рассказывают прихожане. Кто за ними стоит? Господь, который не хочет смерти грешника, но дает ему время для покаяния. Кто доносит эту весть до человека? Вероятнее всего, Ангел. Может быть, Ангел Хранитель. Написать об этом необходимо, потому что эти вопросы обсуждают даже такие массовые и далекие от веры издания, как газета «Комсомольская правда». В номере от 23 мая 2005 года помещена статья под заголовком: «15 процентов чуда»: «Вера в высшие силы – одна из самых распространенных на земле, – говорит Валерий Исаков, кандидат механико-математических наук и предводитель небольшой группы исследователей, в свободное время изучающий статистику аномальных явлений. Кто-то, допустим, отравился кефиром и не попал на самолет, который потом разбился. А у кого-то просто спустила шина за несколько километров от места жуткой автомобильной аварии… Случайно?» «Ответов не найти никогда, – продолжает Исаков, – если рассматривать подобные случаи отдельно. Иное дело оценить большой массив событий – тех, когда людям удавалось избежать катастроф или бедствий, – с точки зрения математической статистики. И посмотреть, насколько случайны счастливые спасения. Мы попытались это сделать.

http://azbyka.ru/parkhomenko/ob-angelax-...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010