Не удалось извлечь искомое из базы (((

Основание прихода можно относить к давнему времени, как известно из некоторых актов, под следующим наименованием: Новгородского удела, Маевской Пятины, Сеглинского погоста, выставки Кемцы. Но существующие ныне церкви не так древни: они основаны Гг. Веригиными, деревянная - во имя Казанской Божией Матери - в 1763 году и каменная во имя бесребренников Космы и Дамиана в 1814 году, от чего и сам погост получил наименование; до существования сих церквей, как видно из плана межевого, сохранившегося у Г. Веригина, находилась неподалеку от сих церквей деревянная церковь, от которой не осталось никакого следа. Название же Кемцы получено от речки Кемки. Расстоянием от сих церквей на 7 верст находится упраздненная в 1835 году деревянная ветхая во имя Живоначальной Троицы церковь, основанная Г. Стромиловым в 1766 году, приписанная к Космо-Дамианской. Наименование упраздненного погоста было по имени церкви - Троицкий. Погост расположен в местечке Кемцах и окружен усадьбами, до Николаевской железной дороги 27 верст, до Валдая 50 верст. В местный праздник бесребренников Космы и Дамиана 1-го июля и 1-го ноября бывает в погосте ярмарка. В приходе находятся: церковь каменная одна, деревянных церквей две, деревянных часовен четыре. В самом погосте при церкви находится для всего прихода одна школа, обучающихся в ней детей м. пола 30, ж. 12, книгами снабжена достаточно. При церкви же библиотека очень достаточная и ысе книги духовно-нравственного содержания, рукописей нет. В приходе Космо-Дамианском находится деревень 17, господских усадеб 12, всех же дворов 337. Прихожан в усадьбах: Кемцы, г. Семичева, г. Обломиевского, г. Попова, г. Мусина-Пушкина, г-жи Сальковой, Надалино, Казанское, Ивановское, Медведево, Литвиново, в селе Бухалово, в деревнях: Проказово, Сорочины, Пестово, Шлихово, Кипрово, Покровско, Филимоново, Беленец, Хворостово, Оловенец, Жальники, Медведево, Исаковское, Горешницы, Копонково, Бор, Бухалово, Дуплево - 1002 мужчины и 1093 женщины. По материалам издания: Новгородский сборник. Выпуск II. - Новгород: Издание новгородского статистического комитета, 1865.

http://sobory.ru/article/?object=09213

В 1824 году на пустынника наткнулись охотники, а вскоре молва о благочестивом старце распространилась среди местного населения. Пустынь стали посещать как живущие неподалеку староверы, так и именитые граждане из Кяхты. Молитвами Василия Надежина, трудами и средствами первых паломников была сооружена часовня, закуплены колокола, приобретены богослужебные книги. Весть о пустыннике дошла до епархиального начальства. 5 октября 1828 года по предписанию владыки Михаила (Бурдукова), епископа Иркутского, настоятель Троицкого Селенгинского монастыря иеромонах Израиль постриг Василия Надежина в монахи с наречением имени Варлаам – в честь святого Варлаама Печерского. Незадолго до пострига игуменья Казанского монастыря Елпидифора через письмо наставляла: «Знаю с начала Вашего бытия, сколь много было Вам терпения, но Вы все претерпели ради Бога и угодников. Мужайся и крепися!.. Бог Вас призывает к ангельскому образу. Надо благодарить Бога и радоваться сему подвигу. Но кто ж похвалится быть достойным сему игу? Никто. Господь призывает нас из небытия в бытие. Но вот – это совершенный есть подвиг». Владыка Михаил, видя духовную силу монаха Варлаама, благословил «устроение Чикойского скита на твердом основании»: соорудить в скиту храм, руководить собранной братией, проводить миссионерскую работу среди монгольского, бурятского и старообрядческого населения. Светоч Православия на земле Забайкальской Чикойские горы В 1835 году скит был официально признан как заштатный и назван в честь Рождества Иоанна Предтечи. Об учреждении Чикойского скита сообщили «Московские ведомости», и потекли пожертвования на строительство храма. Жертвовали и многочисленные паломники, благоволили и Иркутские преосвященные. Особо почитал старца Варлаама и его скит архиепископ Нил (Исакович), который неоднократно посещал Чикойскую пустынь. Он исходатайствовал на устройство Чикойской обители у Святейшего Синода три тысячи рублей и сам руководил планировкой и застройкой «Забайкальского Афона». Архиепископом Нилом Варлаам был возведен в сан игумена.

http://pravoslavie.ru/4081.html

  Введение Синодальный период истории Русской Православной Церкви (далее − РПЦ), ведущий свой временной отсчет от петровских, «противных православной традиции» 4 , преобразований, начатых в 1718 г. учреждением Духовной Коллегии и открытием в 1721 г. Святейшего Правительствующего Синода, ознаменовался активизацией миссионерской деятельности, «возделыванием новых нив» на территории от Урала до берегов Тихого океана. Именно это направление деятельности на протяжении двух столетий способствовало «постепенному восстановлению канонической дееспособности и определению новых путей в повседневной жизни» 5 . В течение XVIII в. православные миссионеры, проповедуя веру христианскую, просвещая и крестя язычников, укрепляя в вере новокрещенных, открывая для них школы, переводя тексты богослужебных книг на языки народов Сибири, «вводя практику православного богослужения на инородческих языках» 6 , основывая монастыри и строя храмы, прошли почти всю сибирскую землю, возобновили миссионерскую деятельность на Камчатке, снарядили первую Православную миссию в Пекин. Особое внимание было уделено воспитанию в Сибири образованного духовенства из представителей коренных народов. Среди имен тех, кто просвещал народы Сибири, Дальнего Востока, Камчатки и Китая в XVIII в., были «проповедниками веры во языцех монгольских», митрополит Сибирский и Тобольский Филофей (Лещинский) (1650−1727), епископ Иркутский Иннокентий (Кульчицкий) (1680−1731), епископ Иркутский и Нерчинский Иннокентий (Нерунович) (1690-е − 1741), епископ Иркутский и Нерчинский Софроний (Кристалевский) (1703−1771). Святителю Софронию принадлежат замечательные слова напутствия отбывающим на новые земли к некрещеным народам, ставшие основой проповеднической деятельности РПЦ на огромных просторах Сибири, Дальнего Востока, а позднее – и на Аляске. Он призывал «делами проповеди и светильником любви согревать мир человеческий, ибо только от любви любовь воспламеняется и собою всякую ревность по Бозе приводит» 7 . Просветительская деятельность РПЦ в XIX в. связана с именами таких ее крупнейших подвижников, как архимандрит Макарий (Глухарев) (1792−1847) – переводчик Священных и богослужебных книг на языки алтайских народов и создатель Алтайской миссии; митрополит Московский и Коломенский Макарий (Невский) (1835–1926) – создатель алтайской письменности; архиепископ Иркутский и Нерчинский Михаил (Бурундуков) (1770−1830) – основатель Забайкальской миссии; архиепископ Иркутский и Нерчинский Нил (Исакович) (1799−1853) – переводчик текстов Священного Писания на бурятский язык; архиепископ Иркутский и Нерчинский Парфений (Попов) (1811−1873) – создатель Иркутского Комитета Миссионерского общества и основоположник церковно-издательской деятельности в Забайкалье.

http://azbyka.ru/otechnik/Iakov-Domskij/...

Быт.31:42 . Если бы не был со мною Бог отца моего, Бог Авраама и страх Исаака, ты бы теперь отпустил меня ни с чем. Бог увидел бедствие мое и труд рук моих и вступился за меня вчера. Тщательное и даже самоотверженное отношение Иакова к обязанностям своей пастушеской службы у Лавана не находило, однако, справедливой оценки у Лавана: напротив, он не прочь был всячески уменьшить заработную плату Иакова (ср. ст. 7). И, по убеждению Иакова, только очевидное и для Лавана попечение Божие о благе Лавана удержало его от совершенного лишения Иакова всего его благоприобретенного имущества. «Так как Богу известно, с каким великим усердием исполнял у тебя службу и какие труды переносил я... то, призирая на это, Он, как Господь человеколюбивый, вчера обличил тебя, отвратил от меня несправедливые и неразумные покушения с твоей стороны» ( Иоанн Златоуст , 57, 621). В противоположность политеистическим верованиям Лавана (ст. 30, ср. 53), Иаков (как и в речи своей женам, ст. 5) исповедует Бога вселенной Богом отца и деда своего, причем употребляет параллельные друг другу выражения: «Бог Авраама» и «страх Исаака». Последнее выражение представляет метонимию, обозначая объект страха Исаака, т.е. Бога; такое наименование применено к Богу у пророка Исаии ( Ис. 8:13 ). «Страхом Исаковым назвал благочестие, т.е. страх Божий; потому что Божий страх носил Исаак в душе» (блаженный Феодорит, вопр. 92). Чувство страха, благоговения пред Богом, неотъемлемое от религии вообще и ветхозаветной по преимуществу, Исааку усвояется, по-видимому, в специальнейшем смысле – в смысле указания на индивидуальную особенность Исаака. По мнению раввинов, названием этим обозначалось или то, что Исаак при принесении его в жертву испытал в особенно сильной степени страх Божий, или то, что Исаак, как еще живущий, неизбежно испытывал чувство страха Божия, и Иаков не мог сказать о живом еще отце: «Бог Исаака» (ср. Н. Grotii, Annotat. in V. Т., 1.1, p. 39: non dicit Deus Isaaci, quia vivebat adhuc Isaac). Быт.31:43–44 . И отвечал Лаван и сказал Иакову: дочери – мои дочери; дети – мои дети; скот – мой скот, и все, что ты видишь, это мое: могу ли я что сделать с дочерями моими и с детьми их, которые рождены ими?

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

При этом Исаак не только восстанавливает деятельность различных форм ведения, но и возвращает им имена, которыми назвал их Авраам ( Быт. 26:18 ), находя смыслы созерцаемых им вещей. Первоначально рабы Исаковы – чувственные способы познания – в долине Герарской, т.е. в сотворенном Богом видимом мире, копают, углубляясь в познание его, и находят колодезь воды живой, т.е. невидимый для видимых очей логос его ( Быт. 26:19 ), потому что невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы ( Рим. 1:20 ). Но так как этот вид познания может пониматься и трактоваться по-разному, то возникает естественный спор пастухов Герарских с пастухами Исаака – помыслов плоти с помыслами духа. По причине этого нарекается колодезю сему -данному виду познания, имя Есек ( Быт. 26:20 ). Другой колодезь, вызывающий споры и именуемый Ситна ( Быт. 26:21 ), представляет собой тот вид умозрения, который именуется поучением во свидениях Божиих ( Пс. 118:24 ), или размышлением о законе Его ( Пс. 1:2 ). Этот вид умозрения заповедан нам Богом, сказавшим: «Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную» ( Ин. 5:39 ). Но он также вызывает споры и сомнения в душе, ибо никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому ( 2Петр. 1:20 ), без озарения свыше. Достигший же степени озарения искапывает иной колодезь по имени Реховоф, который уже не вызывает споров и о котором говорят: «Теперь Господь дал нам пространное место» ( Быт. 26:22 ). Этим местом является сердце, способное проникать во все сердечные помышления, узнавать причины и намерения совершаемых кем-либо действий, включая и действия Божии – Его Промысл. Неудивителен переход из этого состояния духа в то, которое способно увидеть и самого Бога ( Мф. 5:8 ), говорящего при явлении Своем: «Я Бог Авраама, отца твоего; не бойся, ибо Я с тобою; и благословлю тебя и умножу потомство твое, ради отца твоего Авраама, раба Моего» ( Быт. 26:24 ). Иаков «Иаковлю лествицу разумела еси, душе моя, являемую от земли к Небесем, почто не имела еси восхода тверда, благочестия».

http://azbyka.ru/otechnik/Vadim_Korzhevs...

И обратился к нему Герман, тот старец, что пришел вместе с ним на остров Соловецкий: «Отче, не прогневайся на меня за то, о чем я тебя спрошу». Отвечал же Зосима: «Спрашивай о полезном». И сказал ему Герман: «Отче, почему ты во время обеда, посмотрев на сидящих, сразу взором поник и, взглянув на них снова, вновь глаза опустил и в третий раз то же сделал – и, покачав головой и вздохнув, прослезился и к еде не притронулся больше, хотя многое тебе предлагали?» Ответил ему блаженный: «Чадо, «трудного просишь», но если дал тебе Бог дерзновение об этом спросить, то и я от тебя не скрою непостижимых судеб Его, которые сбудутся во время свое. Но никому не говори об этом, пока не исполнится Божия воля. Видел я шестерых мужей, сидевших во главе этой трапезы, без голов. Видел это и сильно был изумлен и не мог ни пить, ни есть от такого ужасного зрелища. Никому же не говори о том, что я тебе рассказал!» ...Слышал я это от учеников святого. Но, желая узнать обо всем достоверно, расспросил еще старца Пахомия. И рассказал он все так же, как и ученики говорили, а я все точно записал. Вернулись же Зосима с братией в свой монастырь на Соловки. А через несколько лет пристали купцы к острову и рассказали блаженному, как пришел к Новгороду благоверный великий князь Иван Васильевич 318 , самодержец всея Руси, со всею своею братиею и служащими ему царями и князьями татарскими и со всею силою. Собрал он на Великий Новгород войско неисчислимое и стал с ним в Руссе. И послал, по совету братии, двух воевод на Шелонь. Встретили их новгородцы со многою силою и дали сражение воеводам великого князя. И разбили те новгородцев, и взяли шестерых их старших бояр, а множество иных привели к великому князю. Он же одних в Москву отослал, а других покарал, чтобы и все прочие его страшились. А шестерым боярам: Дмитрию Исакову, Губе-Селезневу, Киприану Арзубьеву и иным трем – великий князь повелел отрубить головы. И возвратился в Москву. А через несколько лет снова пришел в Новгород «для осмотра». И забрал все, что с давних пор было вложено в великую церковь Святой Софии еще великим князем Ярославом Владимировичем и даже прежде его правления. И взял сокровища из всех городских церквей и казны из боярских домов. Владыку Феофила и всех знатных новгородцев с их женами и детьми в Москву свел, а боярыню Марфу и сына Феодора, с дочерьми и внуками, отослал в Нижний Новгород.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

И как солома не может выдержать соседства с огнем; так дом Исавов не будет в состоянии устоять против доводов Иакова, раскаленных огнем слова Господня, потому что «словеса Господня разжжена» ( Псал. 17, 31 ), и против дома Иосифа, который означает «приращение» и который, быв продан братьями, доставлял пропитание народу в Египте; но при первом состязании софизмы их 11 обратятся в ничто. И они будут поглощены для своего спасения согласно с тем, что говорится в благословении Исаака Исаву: «но я поставил его господином над тобою, и всех братьев твоих сделал рабами его, и ты будешь служить брату твоему» ( Быт. 27, 37 ). И не будет остатков от дома Исакова, когда пред Христом «преклонится все, небесное, земное и преисподнее» ( Флп. 2:10 ), и когда все говорится Ему, чтобы «Бог был все во всем» ( 1Кор.15:28 ). Но так как Исав, по своей вине, на основании Христовом строил из дерева, сена и соломы ( 1Кор. 3:12 ), то дом Иакова и Иосифа обратится в огонь и пламя, подобно Господу, говорящему: «Я – огнь поядающий» ( Втор. 4, 24 ), чтобы, по истреблении соломы грехов, чистая пшеница была собрана в житницы. Все то, что мы сказали и что скажем, иудеи ожидает для себя в будущем времени, когда вместо Христа они примут антихриста во исполнение пророчества Господа Спасителя: «Аз приидох во имя Отца Моего, и не приемлете Мене: аще ин приидет во имя свое, того приемлете» ( Ин. 5, 43 ). Они воображают, что все то, что мы истолковали в отношении к Идумее, относится к римскому царству; но мы говорим, что это или уже исполнилось согласно с историею при Зоровавеле, или, согласно с характером пророчества и в таинственном смысле, ежедневно совершается в церкви и исполняется над каждым в царстве души по отношению к плоти. Что же касается «поставщика хлеба» (frumentarium), то применительно к иносказательному смыслу мы можем сказать, что он перестает быть среди еретиков, когда у них никого не будет, кто мог бы хвалиться тем, что он имеет зерно пшеничное, умершее в земле, и хлеб небесный. Некоторые полагают, что LXX перевели не πυροφπον, то есть «поставщик хлеба», а πυρφρον, то есть «могущий посит искру.» Таким образом, на основании различных толкований, мы можем применительно к иносказательному смыслу сказать, что у еретиков не будет не только поставщика хлеба, но и того, кто выдает себя за имеющего свет Христов.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

«И был на Иеффае Дух Господень, и молился Иеффай Господу и сказал: „Если Ты предашь аммонитян в руки мои, то [по моём возвращении] что выйдет из ворот моего дома навстречу мне, [будет] во всесожжение Господу”. Иеффай ополчился на аммонитян, и Господь предал их в его руки. И вернулся Иеффай в Массифу в свой дом, и вот, дочь его вышла навстречу ему, она была у него одна. Увидев её, Иеффай разодрал свои одежды и сказал: „Зачем ты вышла навстречу мне, дитя?! Ты, чадо, будешь предана смерти на моих глазах”. И ответила ему его дочь: „Отец, если ты дал слово Господу обо мне, то сделай со мною, что произнесли уста твои; теперь же отпусти меня на два месяца, я взойду на горы и оплачу моё девство с подругами моими”. И её отец отпустил её. По прошествии двух месяцев она возвратилась к своему отцу, и он исполнил над нею обет, который дал Господу» 1137 ( Суд. 11:29–32, 34–39 ). Смотри же бо, ко побди тогда Ефтай сыны Аммон не общани того ради, имьже общас вдати отрокови(л.176г)цю на жертву. Не бо хотше Владыка обта зл бывающаго погубити Израил, но своєю благодатию предасть въ побду сыны Амон. Жертва же бо та не извольна б Богомъ, не пожре бо ко Аврамъ Исака, иже благочестьє притъ, сего же пожреноє дъщери ни Богъ проси, ни при. Рече бо Ефтай: «аще преданиємь предаси мн сыны Амон въ руку моєю, да иже изидеть изъ вратъ дому моєго противу мн, всесожьжениє Господу буди». Смотри же бо, ко не требова сего Господь, что бо сего нечестивй будеть, аще бо лучилос бы срсти преже или песъ, или конь, или оселъ, или вельблудъ, или вс, єлико бхуть єсть имни или народъ, да тми б єму жрети жерътву Господеви, срще бо и коби не требуєть Господь. Да тмь не достойно б Ефтай Аврамл благодарени, и отроковица же та подобна (л.177а) бысть Исакови: Исакъ же, идый на жертву, крплшеть отца Аврама не врещис повелни Владычн; си же нечестивно плакас, рыдающи по в мсца ту горкую жертву мнщи. Богъ же попусти той бесправедно мрети, наказа тогда суща июд, но и послднимъ благолпно и бе съблазна общатис наказа, ко божественый Давидъ рече въ н-мь псалм: «жертва Богу духъ скрушенъ, сердце скрушено и смирено Богъ не ничьжить».

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/paleja-...

От поэзии к песне Московская жизнь на первых порах была не легкой. Настоящая известность, а с нею относительное материальное благополучие пришли к поэту, когда по всей стране запели его песни «Дан приказ ему - на запад, ей - в другую сторону», «Провожание», «И кто его знает», а также знаменитую «Катюшу». Поэтом-песенником он сделался случайно. Его стихотворение «Вдоль деревни» хор имени Пятницкого взял из школьной хрестоматии и положил на музыку. Затем песня пришла в деревню, где ее запели. Позже автор встретился с руководителем хора и он меня попросил дать ему еще что-нибудь. Исаковский предложил ему стихотворение: «Дайте в руки мне гармонь, золотые планки». А вскоре появилась и песня «И кто его знает». Первые две строчки «Катюши» были написаны в самом начале 1938 года. Но дальше работа застопорилась. Что дальше делать с Катюшей, которая вышла на «высокий берег на крутой» и запела песню, автор не знал. Пока весной в редакции газета «Правда» не встретился с композитором Матвеем Исааковичем Блантером. Исаковский передал ему начатую «Катюшу» и забыл об этом. А композитор, летом того же ода, встретившись с Михаилом Васильевичем, сказал, что музыку «Катюши» он написал, что песня вроде бы получилась, но необходимо дописать слова. Что и сделал Исаковский, после чего песня начала покорять мир. Годы Отечественной войны Исаковский провел в эвакуации в Чистополе. А в начале декабря 41-го года появились обращенные к немцам такие такие строки поэта : " Уже отходную запел вам ветер на тысячи различных голосов, уже мороз выходит на рассвете командовать парадом мертвецов... " . В эвакуации Исаковский написал знаменитые песни «В прифронтовом лесу», «Ой, туманы мои, растуманы», «Огонек», «Где ж вы, где ж вы, очи карие», «Лучше нету того цвету», которые в 1943 году были удостоены Сталинской премии. Вынашивая стихи, Исаковский никогда себя не понукал, не ставил себе сроков. Специально он писал стихи для фильма Ивана Пырьева «Кубанские казаки». Написанные совместно с Исааком Дунаевским две песни из фильма «Ой, цветет калина...» и «Каким ты был, таким остался...» стали всенародно известными и любимыми. Песни живут отдельно от полузабытой картины «Кубанские казаки».

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010