Закрыть Послесловие к тридцатилетию расстрела законной государственной власти А могли бы и мы победить! 23.10.2023 502 Время на чтение 9 минут Источник: Русский вестник После кровавых событий 93-го года автор вместе с державником В.И. Илюхиным, ставшим главой комитета по безопасности в Госдуме, не посыпали свои головы пеплом, а тщательно анализировали причины поражения патриотических сил, чтобы с учетом допущенных просчетов вновь бороться с режимом Ельцина. Казалось бы, в те октябрьские дни за нами и, наконец, прозревшими депутатами Верховного Совета РФ были Закон, Правда и поддержка большинства граждан России. К сожалению, из них только часть выступили на защиту Советской Конституции и Власти. Остальной простой народ хотя и сочувствовал нам, но доведенный до отчаяния узурпаторами у власти, отобравшими у них все сбережения и работу, просто боролся за свое существование и выживание. К тому же с помощью подвластных Ельцину СМИ граждане России в то время (да и ныне) тупо не понимали суть происходящего. 3 октября 2023 года состоялась совместная встреча автора и депутата Верховного Совета РФ академика В.Б.Исакова с читателями в магазине «Книжный день» (ТЦ ст. м. «Добрынинская»), организованная Сергеем Харцызовым («День ТВ»). Как незажившая рана, тема: «Тридцать лет расстрела Советской Конституции и Власти», собрала в зале граждан-патриотов России, переживающих за будущее Руси-матушки. Автор и Исаков принимали активное участие в тех событиях, действуя строго в рамках и с позиции Закона. Выступая, доктор юридических наук Исаков четко обосновал справедливость заключения судей Конституционного Суда (КС) и постановления депутатов Верховного Совета (ВС), законно отрешивших Ельцина от должности президента и признавших его Указ 1400 как государственный переворот. В конце встречи (на днях видео о ней будет в интернете) мы заявили, что у нас нет разногласий по правовой оценке тех трагических событий. Однако Исаков подчеркнул, что политическим путем, а значит, бескровно депутаты пытались и тогда могли разрешить кризис, но не сумели. Автор же, владея более полной информацией, утверждал, что глава ВС РФ Хасбулатов, вице-президент России генерал Руцкой, генералы Ачалов, Баранников и Дунаев, согласно Конституции, назначенные ВРИО президента и силовых министров (обороны, безопасности и внутренних дел), имели реальную возможность, применив Закон и Правое дело, с помощью силы добиться победы над путчистами Ельцина. Однако, проявив нерешительность и либерализм (его мать), они в первые дни первоначально отказались от предложенной им командирами отдельных частей силовой поддержки законной власти.

http://ruskline.ru/opp/2023/10/23/posles...

Архиепископ Нил (Исакович) Архиепископ Нил (Исакович Н.Ф, 1799–1874) – один из первых русских исследователей буддизма. Изучение этой религии было напрямую связано с его архипастырскими трудами в Сибири. Оказавшись в 1838 г. на Иркутской кафедре, владыка не только развил церковную жизнь среди русского населения, но отличился также миссионерскими трудами среди забайкальских народов. Особое внимание он уделял бурятам и считается распространителем Православия среди бурятского народа. Ему доводилось лично совершать массовые крещения – по нескольку сотен бурят. Под влиянием архиепископа обратился в Православие лама Дембрел Дорджеев, который принял крещение с именем Николай и позднее удостоился священнического сана. О. Николай Дорджеев стал ближайшим помощником архиепископа Льва как в проповеди бурятам, так и в переводе Евангелия и богослужебных книг на монголо-бурятский язык. За время трудов архиепископа Нила в Сибири было построено более 70 храмов и крещено около 20 000 человек. На протяжении шестнадцатилетнего служения в Сибири архиепископ Нил имел много возможностей изучить верования местных буддистов, тем более что он освоил их язык и познакомился с буддистской литературой. По результатам своих наблюдений он в 1858 г. в Санкт-Петербурге опубликовал книгу «Буддизм, рассматриваемый в отношении к последователям его, обитающим в Сибири» 16 . Во вступлении архиепископ указывает, что «буддизм, случайно явившись в дальних пределах отечества нашего, сумел стать твердою ногою, воздвиг капища, обставил себя легионом жрецов и более столетия господствует от Амура до Лены над значительнейшей частью монголо-бурятского и тунгусского племени» (Сс. 13–14). Это обстоятельство побуждает «к обнаружению оснований, на которых утверждается столп лжемудрия» (С. 14). Таким образом, книга архиепископа Нила не является собственно полемической и посвящена описанию верований и обрядов буддистов-бурятов. В ней нет ни систематической критики буддизма, ни сравнения его положений с христианством. Однако она все же позволяет составить представление о том, как архиепископ-миссионер воспринимал буддизм.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Maksim...

Михалков, посадн. сын Никита Кириллов; бояре Климент Филиппов, Савел. Семенов, Лука Остафьев, Матфей Онаньин, Зах. Григорьев, житьи Степан Железцов, Фалел. Остафьев, и староста Городища Ив. Обакумов. 21-го В. Князь был уже на Городище, – «на пути стретили его многие посадници и житьи люди и множество много народа» (ibid. 200–201). Скучен, утомителен перечень посадников, бояр, тысяцких и житьих людей, представлявшихся В. Князю на пути его в Новгород; но этот список и глубоко интересен. Прочитав его, можно лишь еще более удивляться той осторожности, той постепенности, какую проявил Иоанн III, прибирая к своим рукам В. Новгород, в лице своих знатнейших представителей еще далеко от города принесший поклон. Но этот список иктересен и потому еще, что со многими лицами мы скоро опять встретимся, но при другой обстановке. А лица эти – большей частью знакомы нам и из Писцовой Книги, как бывшие собственники земель. 22-го ноября В. Князь угощал новгородцев обедом; были у него между прочими степ. посадник Вас. Онаньин и много старых посадников. 25-го ноября пришли к В. Князю с жалобами улицы Славкова и Микитина, так предусмотрительно посылавшие с вином на встречу В. Князя своих старост, и принесли они жалобу на степ. посадника Вас. Онаньина, а также на Богдана Есипова, Федора Исакова, Григ. Тучина, Ив. Лошынского, Вас. Микифорова, Матфея Селезнева, Якова Селезнева, Андр. Телятева Исакова, Луку Офонасова, Моис. Федорова, Сем. Офонасова, Конст. Бабкина, Олекс. Квашнина, Вас. Тютрюма, Вас. Балакшу, Еф. Ревшина, Гр. Кошюркина, и на людей Офимьи Есип. Горошковой и ее сына Ивана и на людей Ив. Савелкова. Кроме того, бояре Полинарьины жаловались на Богдана Есипова, Вас. Микифорова и на Панфила, старосту Федоровской улицы. Причина жалобы была серьезная. Первые указывали на то, что перечисленные «наехав со многими людми на те две улицы, людей переграбили и перебили, животов людских на тысячу рублев взяли, а людей многих до смерти перебили»; последние жаловались на то, что «наехав на их двор, людей у них перебили, а животы разграбили, а взяли на 500 рублев». Архиепископ Феофил, посадники Захар Овин и его брат Кузма, Казимир и его брат Яков, Лука и Яков Федоровы были свидетелями доноса. – В числе обвиняемых как много тех, которые так далеко встретили В. Князя! Не избег обвинения и степенный посадник. 26-ноября жалоба была рассмотрена; В. Князь «жалобников оправил, а тех всех, кои находили и били и грабили, обвинил» (ibid. 203). Из них Василья Онаньина, Богдана Есипова, Федора Исакова и Ивана Лошинского В. Князь велел «поимати». Тогда же велел «поимати» и Ивана Офонасова с сыном Олфером Ив. Офонасовым за предполагавшуюся его измену («за короля»). Прочих же виноватых взял на поруки Владыка, вскоре, 1-го декабря, исходатайствовавший им почти полное прощение, кроме гражданского т. ск. иска.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Tihomir...

Так, вот, программе сопротивляется очень небольшая, но хорошо экипированная группа лиц, тесно связанная с Болотной площадью, с партией «Яблоко», с фондом «Здравомыслие», про который говорят, что он каким – то образом связан с Прохоровым, который тут у нас секулярный тоталитаризм хочет ввести.То -есть, одни и те же силы организовали экстерриториальную группу, которая на разных слушаниях выдает себя за местных жителей. Я даже поименно могу их назвать. Это Судец, Иван Кондратьев и прочие. Все одни и те же люди, которые в четырех- пяти районах появляются на слушаниях и везде выступают от лица местных жителей. Вот каковы результаты их деятельности: они сорвали строительство храмов в Восточном Дегунино, на улице Исаковского в Строгино, двух храмов в Раменках, храма в Ново – Переделкино на Чоботовской улице, на Соколиной горе. То есть, такое впечатление, , что это сданные города во время войны. - Ну, а наша общественность, наше движение, оно же присутствует? - Вы понимаете, я расскажу, как сдавали храм на улице Исаковского, на молебен пришло около тысячи человек, около двадцати тысяч из охраны СОБРА. Либерально – болотные СМИ об этом дружно молчат, такой заговор в СМИ. И точку зрения этих господ околояблочных, а их совсем немного, выдают за массовые протесты населения против строительства храмов. - Ну, так повсеместно. - На месте храма на улице Исаковского появился пивной ларек, как только наши отступают, как только одна уступка разжигает аппетиты. Теперь они, яблочники, в Строгино не дают строить дом причта отцу Георгию Крылову и переходят на другие объекты. Одна и та же дама переехала в Раменки и одновременно в Восточное Дегунино, другой, проживая в Царицыно, боролся против храма в Войковском районе. А у нас есть мужественные люди, шлет поклон движению «Двести» Филип Грин, у него дочка, родилась Агриппина, он боец, собрал группу единомышленников и отстоял храм в Войковском районе. Это была очень тяжелая борьба. - Храм царственных мучеников… - Да. Эта община просит Святейшего приехать на закладку храма. Стройка началась, это тот пример, где мы отстояли, где нашлись активисты, сейчас возникли сразу несколько групп, которые борются за программу «Двести». Потому что достали, жила себе прихожанка Мариванна. Читала себе тихо акафисты, но тут пришли эти «Здравомыслы» и «Яблочницы» и в душу ей плюнули, храм не дали построить.

http://radonezh.ru/text/programma-dvesti...

Сразу после Великой Отечественной войны Исаковский начинает работу над поэмой " Сказка о правде " , о хождениях русского мужика Савелия по свету в поисках правды и счастья и о том, что настоящая Правда не красива, а " сурова, горька " , - потому и забыта всеми. В 1946 году, когда " Сказка " была уже закончена, было признано упадническим одно из вершинных стихотворений поэта " Враги сожгли родную хату... " . После этого публиковать " Сказку " Исаковский не решился. Она увидела свет через четырнадцать лет после смерти поэта в журнале " Знамя " ( 10,1987). А в 1960 году, когда Марк Бернес отважился исполнить запрещенную песню во Дворце спорта в Лужниках и глуховатым голосом прочел вступление: «Враги сожгли родную хату. Сгубили всю его семью», четырнадцатитысячный зал встал и стоя дослушал песню до конца. Рассеялись несчастья... «Михаил Васильевич был человеком высокоорганизованным и дисциплинированным, - вспоминала жена поэта. - Его рабочий день был расписан по часам. В девять часов утра он начинал с беглого просмотра газет и утренней почты, с тем, чтобы вечером заняться этим не спеша. Вечером я читала ему журналы, книги. Старая наша квартира была темной и шумной. Днем и вечером Михаил Васильевич работал с электрическим светом. Стол освещала настольная стосвечовая лампа под голубовато-зеленым абажуром, с потолка светила люстра в триста ватт. От напряженной работы его мучили головные боли, уставали глаза. Зрение у него было слабым с детства, но он никогда не щурился. Глаза - карие, чистые, ясные, взгляд всегда внимательный, веселый...» Михаил Васильевич был депутатом Верховного Совета РСФСР четырех созывов. Отзывался на все просьбы своих избирателей и часто выезжал по депутатским делам на родную Смоленщину. В конце 1950-х и начале 1960-х годов он неоднократно бывал за границей, вел деловой, активный образ жизни. Но в 1964 году началось обострение болезни Исаковского. В январе 1970 года Центральное телевидение выпустило программу к 70-летию Исаковского с его участием. Летом 1971 года в больнице одновременно оказались Исаковский и Твардовский. Оба они были в тяжелом состоянии. В декабре 1971 года Твардовский умер.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

– Да где вы тогда стоите? Откуда смотрите? Вы тогда России не видите! На Россию надо, батенька, смотреть издали-издали, чуть не с Луны! И тогда вы увидите Северный Кавказ на крайнем юго-западе этого туловища. А всё, что в России есть объёмного, богатого, надежда всего нашего будущего – это Северо-восток ! Не проливы в Средиземное море, это просто тупоумие, а именно северо-восток! Это – от Печоры до Камчатки, весь Север Сибири. Ах, что можно с ним сделать! Пустить по нему кольцевые и диагональные дороги, железные и автомобильные, отеплить и высушить тундру. Сколько там можно из недр выгрести, сколько можно посадить, вырастить, построить, сколько людей расселить! – Да, да! – вспомнил Илья Исакович. – Ведь вы в Пятом году чуть ли не Сибирскую республику делали? Хотели отделиться? – Не отделиться, – весело отмахнулся Ободовский. – Но оттуда начать Россию освобождать. Вздохнул Архангородский: – Всё-таки зябко. Не очень туда хочется. Здесь лучше. – Надо, чтобы хотелось, Илья Исакович! Ну, не в вашем возрасте, так молодым. К тому идёт мир, что скоро немыслимо будет эти пространства держать пустыми, человечество нам не позволит, это получается – собака на хвое. Или используй, или отдай. Настоящее завоевание Сибири – не ермаковское, оно ещё впереди. Центр тяжести России сместится на северо-восток, это – пророчество, этого не переступить. Между прочим, к концу жизни к этому пришёл и Достоевский, бросил свой Константинополь, последняя статья в “Дневнике писателя”. Да нет, не морщьтесь, у нас и выхода не будет! Вы знаете расчёт Менделеева? – к середине XX века население России будет много больше трёхсот миллионов, а один француз предсказывает нам к 1950 году – триста пятьдесят миллионов! Маленький ладный осторожный Архангородский сидел в круглоохватном поворотном твёрдокожаном кресле, сложив небольшие руки одну на другую на выступающем животике. – Это в том случае, Пётр Акимович, если мы не возьмёмся выпускать друг другу кишки. 79 Что наибольшее семейное счастье бывает не с красавицами, что с красавицами, да ещё темпераментными, очень неудобно жить, – знал Илья Исакович, внушали ему разумные люди, и всё-таки он не удержался от соблазна жениться на золотоволосой Зое с её перекидчивыми настроениями, с её “всё или ничего!” – или воротник под самые уши или самое открытое декольте, не понравилось своё лицо на фотографии – зачеркнула, с её несостоявшейся сценой (родные не пустили), с её неоконченной варшавской консерваторией, в доме то чтением из Шиллера в лицах, то музыкальными вечерами, с её страстью к вазам, кольцам, брошам, презрением к игле и пыльной тряпке.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=693...

Закрыть Киношные гешефтмахеры снова плюнули в наше детство 26.12.2022 651 Источник: газета ЗАВТРА На днях киностудия Central Partnership (входит в состав компании " Газпром-Медиа Холдинг " , дочерней структуры ПАО " Газпром " ) выпустила тизер-трейлер фантастического фильма " Сто лет тому вперёд " . Он заявлен как экранизация одноимённого романа Кира Булычёва и ремейк знаменитой советской картины " Гостья из будущего " . Понятна заведомо негативная реакция на новый вариант культового фильма - все ремейки киноклассики являются ... ... .... Вспомним, например, такие шедевры, как " Кавказская пленница! " Максима Воронкова, " Бриллиантовая рука-2 " Сергея Иванова, жутчайший " Служебный роман. Наше время " Сарика Андреасяна с будущим главарём киевского террористического режима Владимиром Зеленским в роли Новосельцева или фильмец " Весёлые ребята;) " , спродюсированный Валерием Тодоровским, пригласившим на ключевую роль абсолютно бесталанного украинского певца-бандерлога Ивана Дорна, которому ныне запрещён въезд в РФ сроком на 50 лет . Те же грабли, та же гнилота. Снова. Кто исполнит роль нашей любимой Алисы, пока скрывают. Известно, что она будет взрослой девахой, розоволосой мастерицей боевых искусств. Заглянувшего в будущее смельчака Колю Герасимова играет нечто по имени Марк Эйдельштейн. Кудрявый двадцатилетний скрипач, ставший главным героем новеллы " Я не боюсь " , посвящённой вопросу подростковой гомосексуальности. " Коля любит видеоигры, пишет рэп и тусуется с друзьями " . Родителями Алисы (профессор Селезнёв и его жена Кира) оказались народный артист РФ Константин Хабенский и заслуженная артистка РФ Виктория Исакова, представители того же шустрого племени. Горская еврейка Исакова, напомним, открыто выступает против СВО, поддерживает либеральную оппозицию, принадлежит к фанатам Навального. Хабенский настроен аналогично, успел выступить против спецоперации, однако потом занялся частичным переобуванием (ибо госденьги есть госденьги, как-никак художественный руководитель МХАТ им. А. П. Чехова).

http://ruskline.ru/opp/2022/12/26/kinosh...

Большинство епархий Католической Церкви в Польше организовали комиссии по изучению архивов коммунистической Службы безопасности (СБ) после того, как в январе прошлого года архиепископ Станислав Вельгус покинул Варшавскую кафедру, будучи обвинен в сотрудничестве с СБ. Комиссия, учрежденная национальным епископатом, состояла из 4 священников и двух профессоров-мирян. Она подтвердила в июне прошлого года, что до двух десятков  из 132 действующих польских епископов были зарегистрированы как осведомители СБ. В то же время имена этих епископов названы не были. В ноябре епископская конференция заявила, что члены комиссии признала все обвинения в коллаборационизме с властью «бездоказательными». Епископы также сообщили, что отчет о проведенном исследовании отправлен в Ватикан и что они считают этот вопрос решенным. «Мы солидарны с мнением тех епископов, кто с болью и негодованием отозвался на обвинения подобного рода, - говорилось в заявлении конференции. – В исторической перспективе контакты священства со спецслужбами коммунистической Польши могут казаться недопустимыми. Однако в социально-политических условиях того времени, такие контакты были зачастую неизбежны и происходили с ведома церковных властей». Тем не менее, в интервью газете Rzeczpospolita о. Тадеуш Исакович-Залеский заявил, что комиссия была создана «лишь для того, чтобы смягчить факты и обелить прошлое». Она совершила серьезную ошибку, ограничившись лишь поисками подписанных заявлений о сотрудничестве с СБ и рукописных доносов. «Церковная иерархия упустила возможность стать нравственным примером, -- говорит Исакович. – И мы еще увидим, к каким последствиям это приведет». Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Материалы в данном сюжете 22.12.2009 12:19 Благовест-инфо Бенедикт XVI назначил нового примаса Польши 21.12.2009 10:15 Благовест-инфо Исполнилось 80 лет кардиналу Юзефу Глемпу 27.03.2009 14:04 Благовест-инфо Поляки недовольны тем, что расследование связей Церкви с коммунистическим режимом прекращено

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Ехали около 50 верст. Уже наступал чудный осенний вечер, когда подъехали к построенным покоем войскам. Раздалась команда: «Парад, шашки вон, пики в руку, слушай на краул, господа офицеры!» Неслись звуки национального гимна. А высоко над полем реял сторожевой аэроплан. Издали доносилась артиллерийская канонада. Государь обошел фронт, сопровождаемый лишь Лечицким, ген.-квартирмейстером Головиным и дежурством. Наследник остался у автомобилей. «Трудно передать на словах», рассказывал позже ген. Головин, «те чувства, которые были на душе каждого из нас. Ощущалась гордость принадлежности к великой Русской Армии, действительные герои которой представлялись своему державному вождю, выйдя из объятий смерти и перед тем, как опять вернуться на свой крестный путь». Государь обходил медленно, всматривался в лица офицеров и солдат, иногда останавливался и спрашивал про полк, про «дело». Он поражал знанием полков, частей, операций, «дел». После обхода Государь взял Наследника за руку и пошел с ним на середину поля. Тишина полная. Государь стал говорить. Говорил четко, просто, задушевно. Он благодарил войска за подвиги, призывал любить Родину, служить ей, как служили до сих пор... Он кончил. На поле стало как бы еще тише, а потом грянуло ура, да какое ура! «Такого могучего, сердечного ура я никогда не слышал», говорил тот же Головин и прибавлял: «да и не услышу». Государь вернулся к начальствующим лицам. Ему представили представленных к наградам. Каждому Государь сказал ласковое, бодрящее слово. По просьбе командира II корпуса Сахарова, Лечицкий стал просить Государя о помиловании, находящегося на параде рядового Исакова, который еще не так давно был полковником и начальником инженеров 11-го корпуса. Исаков совершил антидисциплинарный поступок, был приговорен военно-полевым судом к расстрелу, но расстрел был заменен разжалованием в рядовые. Теперь, в последнем бою, Исаков совершил необычайный подвиг, как инженер содействовал взятию укрепленного пункта и ближайшее начальство представило его к солдатскому кресту Св. Георгия. Командир же корпуса, Сахаров, ходатайствует о помиловании его с производством в первый офицерский чин, что поддерживает и сам Лечицкий.

http://ruskline.ru/analitika/2012/09/14/...

А не называй. А уж как откусил от яблочка с Древа Познания – тут уж любовь и называние побоку. Тут уж все развинтить и посмотреть, как сделано. Чем уж вовсю будет заниматься сынок Каин. И мир еще назван не весь, а уж матушка-цивилизация пошла расщеплять его и делать из человека бога, и бедный Адам уже позабыл, что это он от стыда одевался в смоковное листвие”, и успел сделать из листвия моду, одеваясь в дома, машины, парламенты, революции и войны. И все удалялся и удалялся от первообраза». «Новый Завет – не книга для чтения. Это – кровообращение и мера духовного устроения. Это навсегда. Просто с годами чувство может притупиться, а при лени механизироваться – привычка к обряду и литургии по воскресеньям часто ослабляет связь с Книгой. Привычка, увы, часто оказывается сестрой равнодушия». Дай бы Бог, чтобы в случае беды разом вспомнить и родных «Ермака» и «Утес», и Исаковского с Матусовским «А чего еще записать-то хотел? А про неодолимость русской песни. Что еще не только с русским человеком предстоит воевать неприязненному к нам миру, а и с нашей песней, которая сегодня, к сожалению, посильнее нас. Поменяв ее на песенки Лепса, мы, может, к Европе-то и подвинулись, а от себя отошли. И последним народным композитором, кажется, осталась Пахмутова, а уж Вставай, страна огромная” написать некому. Сузили мы страну в своем сознании. Дай бы Бог, чтобы генетика еще была жива, чтобы в случае беды разом вспомнить и родных Ермака” и Утес”, и Исаковского с Матусовским, русских (без кавычек) Покрасса и Дунаевского. Народ в себе вспомнить. И уж коли запоем, то тут уж янки дудль” и Гитлер капут”». «Может, потому мы не слышим и другого человека, что каждый из нас двоих внутри нас слушает каждого другого в другом – из раза в раз не попадая. Все время странный гражданин” (как зовет дьявола Постная триодь”) меняет карты и подсовывает нам не то отражение. Как бывает трудно даже с самыми близкими, словно даже и веселый разговор ведется в испорченный телефон, в вечную готовность услышать обидный для себя смысл, даже если другой говорит со всей строгостью. Мир вечных параллельных с редкими пересечениями. В этом все революции, войны, оппозиции, ООНы. А только и надо – сказать Я” без лжи перед собой, как перед Богом. Ведь как просто и как невыполнимо!»

http://pravoslavie.ru/138057.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010