Народу предсказывается рабство и лишение жертв и Откровения (3:3–4). Но, как и другие пророки-утешнетели, Осия не лишает покаявшихся надежды на спасение: в пустыне они вспомнят о Боге, взыщут Давида, царя своего (3:5), Господь остаток народа спасет от смерти и ада (13:13–14) и «непомилованную снова назовет помилованною» (2:10–11). Христос Спаситель неоднократно повторял евреям слова этого пророка: «милости хочу, а не жертвы» (Ев. Мф.12:7; ср. Ос.6:6 ); и Ап. Павел призвание язычников в Церковь основывал на словах Осии ( Рим.9 ; ср. Ос.1:10; 2:23 ). 6) Современником Осии в царстве иудейском был ветхозаветный евангелист Исайя, проходивший свое служение при четырех иудейских царях (с 757 г. до 696 г.). Личность этого пророка, окончившего, по преданию, жизнь мученически за свои грозные обличения, делает и книгу его, в 66 глав величиною, предметом тщательного изучения со стороны одних, объектом яростной критики со стороны других Пытаются доказать, что в этой книге соединены речи двух лиц – перво и второ-Исаии. Христианское предание не знает этого разделения и всю книгу считает творчеством одного лица. Книга начинается обличительною речью пророка по адресу вождей народа иудейского, пытавшихся лицемерным соблюдением обрядов заменить недостаток религиозного чувства. За грехи и пороки царей и народа пророк грозит иудеям бедствием от ассирийцев, а потом и от народа «отдаленного», который отведет внуков Езекии царя в плен вавилонский. Но мысль пророка не ограничивается кругозором своего народа, он видит в будущем разрушение и языческих царств – ассирийского, идумейского, финикийского, египетского и моавитского. Но в то время, как «остатку» этих царств обещается спасение, в смысле обращения к Богу, одному Вавилону, поработителю Иудеи, возвещается вечное запустение и адская погибель (гл. 13 и 14). Судьба народа иудейского особенно занимала пророка. Исаия предсказывает, что «плен вавилонский» продлится лишь «малое время», что Кир – «помазанник Божий» отпустит евреев из плена (45:1). Из плена же греховного изведет человечество другой Помазанник Божий, из корня Иессея возросший (11:1), Еммануил, чудесно рожденный от Девы (7:14), Бог крепкий, Властитель, который сядет на престоле Давидом и укрепит его судом и правдою (2, 9, 11 гл.). Он освободит иудеев от всех врагов их и будет царем беспредельного царства (8–10 гл.). В этих неправильно понятых пророчествах Исаии заключается ключ к разгадке неверия евреев в Иисуса Христа. Исаия предсказывал и это неверие, когда, начиная речь о другой стороне в служении Мессии, предсказывал Его смиренную жизнь, как раба Иеговы, всеобщее к Нему презрение, крестную смерть и искупительно-жертвенное значение ее для всего мира (53 гл.).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/apo...

44:4-5), ибо в этом Его красота, и богатство и сила. И Исаия взывает: «Кто Сей пришедый от Едома, червлены ризы Его от Восора? Сей красен во утвари Его, зело с крепостию» (Ис. 63:1). Ибо божественной красоты не сокрыла и человеческая одежда, но и ею облеченный издает блистания красоты, чтобы взирающих побудить и привлечь к любви. Это говорит и святая невеста, беседуя с ним в Песни Песней: «Миро излиянно имя Твое. Сего ради отроковицы возлюбиша Тя: привлекоша Тя: в след Тебе в воню мира Твоего потекли» (Песн. 1:2 - 3). Ибо юные души, причащаясь Твоего благоухания, поспешают, вожделевая постигнуть Тебя, и этим благоуханием, как некою цепью привязываемые, не соглашаются расторгать эти узы. Они сладостны и добро вольно возложены ими на себя. Согласны с этим и слова божественного Павла: «Христово благоухание есмы в спасаемых и погибающих: овем убо воня смертная в смерть: овем же воня животная в живот» (2 Кор. 2:15-16). Поэтому научаемые о Христе Божественным Писанием, что Он прекрасен, что у Него несказанное богатство, что Он, источник премудрости, может все что Ему угодно, водится безмерным человеколюбием, источает реки кротости, желает всем людям благодетельство вать только, научаемые и богоносными мужами, что благодеяний Его — тысячи видов и превышают они ум, и эти подвижники уязвились услаждающими стрелами любви и, будучи членами Невесты, с нею взывают: «Уязвлены любовию» и мы (Песн. 5:8). Ибо великий Иоанн взывает: Се «Агнец Божий вземляй грехи мира» (Ин. 1:29). Да и пророк Исаия предвозвещал будущее как уже совершившееся, говоря: «Той язвен бысть за грехи наша, и мучен бысть за беззакония наша, наказание мира нашего на Нем. Язвою Его мы исцелехом» (Ис. 53:5), и что еще сказано пророком о спасительных страданиях. Проповедует и Павел, взывая: «Иже убо и Своего Сына не пощаде, но за нас всех предал есть Его: како убо не и с Ним вся нам дарствует?» (Рим. 8:32) И еще: «По Христе посолствуем, яко Богу молящу нами: молим по Христе, примиритеся с Богом. Неведевшаго бо греха по нас грех сотвори, да мы будем правда Божия о Нем» (2 Кор.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

190. Провидением Божиим даны были признаки, согласно которым люди могли узнать родившегося для них Спасителя, - это многие точные предсказания о разных обстоятельствах Его рождения и земной жизни. Например, пророк Исаия предсказал, что Спаситель родится от Девы (Ис.7,14). Пророк Михей предсказал, что Спаситель родится в Вифлееме, и предсказание это иудеи понимали именно так еще раньше, чем узнали о самом событии (Мф.2,4-6). После создания второго храма в Иерусалиме пророк Малахия предсказал, что Пришествие Спасителя приближается, что Он придет в этот храм и что перед Ним послан будет Предтеча, подобный пророку Илии, чем ясно указывается на Иоанна Крестителя (Мал.3,4-5). Пророк Захария предсказал торжественный вход Спасителя в Иерусалим (Зах.9,9). Пророк Исаия с удивительной ясностью предсказал страдания Спасителя (Ис.53), Пророк Давид в псалме 21 изобразил крестные страдания Спасителя с такой точностью, как если бы о них написано было возле самого креста. Пророк Даниил за 490 лет предсказал явление Спасителя, Его крестную смерть и последовавшее за ней разрушение храма и Иерусалима и прекращение ветхозаветных жертв (Дан.9). 191. Господа Иисуса Христа как Спасителя в то время, когда Он родился и жил на земле, действительно узнали многие и различными способами. Восточные мудрецы узнали Его через звезду, которая перед рождением Его явилась на востоке. Вифлеемские пастухи узнали о Нем от Ангелов, которые возвестили им, что родился Спаситель в городе Давидовом. Святые праведные Симеон и Анна, по особому откровению от Духа Святого, узнали Его, когда Он, по исполнении сорока дней после рождения, принесен был в храм. Иоанн Креститель на реке Иордан во время крещения узнал Его по Откровению, по сошествию на Него Святого Духа в виде голубя и по гласу с Небес от Бога Отца: " Сей есть Сын Мой Возлюбленный, о Немже благоволих " (Мф.3,17). Подобный глас был о Нем Апостолам Петру, Иакову и Иоанну во время Преображения Его на горе Фавор: " Сей есть Сын Мой Возлюбленный, о Немже благоволих: Того послушайте " (Мф.17,5). Кроме того, весьма многие узнали Спасителя по превосходству (необычной высоте) Его учения и особенно по чудесам, которые Он творил.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/349/...

И Исаия взывает: Кто сей пришедый от Едома, червлены ризы Его от Восора, сей красен во утвари, зело с крепостию (Ис.63:1). Ибо Божественной лепоты не сокрыла и человеческая утварь, но и ею облеченный издает блистания красоты, чтобы взирающих побудить и привлечь к любви. Сие говорит и святая невеста, беседуя с ним в Песни Песней: Миро излияное имя Твое: сего ради отроковицы возлюбиша Тя. Привлекоша Тя: вслед Тебе в воню мира Твоего течем (Песн.1:2-3). Ибо юные души, причащаясь Твоего благоухания, поспешают, вожделевая. постигнуть Тебя, и сим благоуханием, как некою цепию, привязуемые, не соглашаются расторгать сии узы. Они сладостны и добровольно возложены ими на себя. Согласны с сим и слова божественного Павла: Христово благоухание есмы Богови в спасаемых и в погибающих: овем. убо воня смертная в смерть, овем же воня животная в живот (2Кор.2:15-16). Посему, научаемые о Христе Божественным Писанием, что Он прекрасен, что у Него несказанное богатство, что Он источник премудрости, может все, что Ему угодно, водится безмерным человеколюбием, источает реки кротости, желает всем людям благодетельствовать только, научаемые и богоносными мужами, что благодеяний Его тысячи видов и превышают они ум, и сии подвижники уязвились услаждающими стрелами любви и, будучи членами невесты, с нею взывают: уязвлены любовию и мы (Песн.5:8). Ибо великий Иоанн взывает: се, Агнец Божий, вземляй грехи мира (Ин.1:29). Да и Пророк Исаия предвозвещал будущее, как уже совершившееся, говоря: Той же язвен бысть за греки наша а мучен бысть за беззакония наша, наказание мира нашего на Нем, язвою Его мы изцелехом (Ис.53:5), и что еще сказано Пророком о спасительных страданиях. Проповедует и Павел, взывая: Иже убо Своего Сына не пощаде, но за нас всех предал есть Его, како убо не и с Ним вся нам дарствует (Рим.8:32)? И еще: По Христе убо молим, яко Богу молящу нами, молим по Христе: примиритеся с Богом. Не ведевшего бо греха по нас грех сотвори, да мы будем правда Божия о Нем (2Кор.5:20-21). Сие и подобное сему находя у соделавшихся служителями Божия Слова, отовсюду приемлют они в себя уязвления Божественной любви и, всем пренебрегая, представляют в уме Возлюбленного и прежде ожидаемого нетления соделывают тело свое духовным.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/547/...

Таким образом, прежде всего сам евангельский текст повествований о знамениях и чудесах, совершённых Христом Спасителем, даёт много ясных и твёрдых оснований к отрицанию хлыстовского учения, что евангельские рассказы о чудесах нужно понимать в смысле притчей, иносказаний. Пророк Даниил за пятьсот лет предсказал с точностью время смерти Христа Спасителя, прекращение ветхозаветных жертв и установление нового завета, что должно совершиться в семидесятую седьмину лет, то есть от 486 ½ года по 490 год от появления второго указа персидского царя Артаксеркса ( Неем. 2 гл.), изданного в двадцатый год его царствования, за 453 года до Рождества Христова, о восстановлении Иерусалима после разрушения его полководцем Навуходоносора Навузарданом (Иерем. 52 гл.), когда Неемия, виночерпий царя Артаксеркса, помолившись Богу, выпросил у царя дозволение возвратиться в Иудею, довершить недостававшее в храме Божием, обстроить город Иерусалим стенами, башнями, призвать в него жителей и возбудить у священников ревность к исполнению закона Божия (Творения блаж. Феодорита Кирского часть 4 стр. 182–183. Москва. 1857 г.). В евангелиях мы видим, что Христос Спаситель, действительно, в последнюю седьмину из семидесяти седьмин со времени издания указа царя Артаксеркса Неемии, принесши себя в жертву за грехи людей на кресте, отменил кровавые ветхозаветные жертвы ( Евр.10:1–18 ). Пророки Захария за пятьсот лет и Малахия за четыреста лет предсказали торжественный вход Христа во Иерусалим ( Зах.9:9 ) и явление Его во храм ( Мф.3:1 ), и в Евангелии мы видим исполнение этих пророчеств ( Мф.21:4–9 ; Ин.12:12–16 ; Мф.21:12 ; Мк.11:15 ; Лк.19:45 ; Ин.2:13–16 ). Пророки Давид и Исаия предсказали, что Христос на земле будет в уничиженном состоянии ( Ис.53:2 ), будет отличаться кротостью и смирением ( Ис.42:2 ), любвеобильностью и состраданием к людям ( Ис.40:11,42:3 ), чистым безукоризненным характером ( Ис.11:5,53:9 ), ревностью по Боге ( Пс.68:9 ). И все эти пророчества оправдались на Иисусе Христе ( Мф.13:55 ; Мк.6:3 ; Лк.9:58 ; Ин.6:42 ; Флп.2:7 ; Мф.11:29,12:16–19 ; Лк.22:27 ; Фил. 2, 8 ; Мф.9:36,12:15–20,14:14,20:34 ; Мк.6:34 ; Лк.19:41 ; Деян.10:38 ; 2Кор.5:21 ; 1Пет.1:19,2:22,3:18 ; 1Ин.3:5 ; Мф.21:12–13 ; Мк.11:15–17 ; Лк.19:45 ; Ин.2:14–17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

III. 11). В другом месте Писание называет Го­спода освящающим: Аз Господь освящаяй их (Левит. XXII, 16). И если Бога именует огнем: Бог наш огнь поядаяй есть (Евр. XII:29); то подобно сему и о Духе Святом говорит: явишася Апостолом разделены языцы яко огненни, седе же на единем коемждо их, и исполнишася вси Духа Свята, и начаша глаголати иными языки, якоже Дух даяше им провещавати (Деян. II. 3—4). И все те, которые носят в себе Духа Бо­жия, светоносны; а светоносные облечены во Христа; и облекшиеся во Христа облекаются в Отца, подобает бо тленному сему облещися в нетление, и мерт­венному облещися в безсмертие (1 Коринф. XV:53); носящие же в себе Духа Божия носят в себе не­тление; Бог же есть нетление.     И Давид, говоря: мнози глаголют: кто явит нам благая (Исая. IV, 7)?-говорит сие о Святом Духе. И в другом месте сказал он: Господь не лишит благих ходящих незлобием (Псал. LXXXIII:12). И Матфей так говорит об Отце: аще убо вы лукави суще, умеете даяния блага даяти чадом вашым, кольми паче Отец ваш Небесный даст блага просящым у Него (Матф. VII:11)? А Лука, повествуя о том же са­мом, толкует, чтò значат блага, говоря: аще убо вы зли суще умеете даяния блага даяти чадом вашым, кольми паче Отец, Иже с небесе, даст Духа Святаго просящим у Него (Лук. XI:13)? Если бы Дух Свя­тый не был от сущности единаго Благаго, то не был бы и наименован благом, когда Господь, по-колику соделался человеком, не позволяет называть Себя благим, говоря: что Мя глаголеши блага? никто-же благ, токмо един, Бог (Марк. X:18). Духа же Святаго Писание не отрекается называть благим, согласно с Давидом, который говорит: Дух Твой благий наставит мя на землю праву (Псал. CXLII:2, 10).    И еще, если Господь говорит о Себе: Аз есмь хлеб животный, иже сшедый с небесе (Иоан. VI:51), то в другом месте Святаго Духа именует хле­бом небесным, говоря: хлеб наш насущный даждь нам днесь (Матф. VI:11). Ибо Он научил нас в молитве просить в нынешнем веке хлеба насущ­наго, то есть будущаго, начаток котораго имеем в настоящей жизни, причащаясь плоти Господней, как Сам Он сказал: хлеб, егоже Аз дам, плоть Моя есть, юже Аз дам за живот мира (Иоан. VI:51). Ибо плоть Господня есть Дух животворящий, потомучто зачата от животворящаго Духа; а рожденное от Духа Дух есть (Иоан. III:6).    И если Иеремия говорит о Боге, что Он вел Израиля в пустыне: и не рекоша, где есть Господ, изведый нас из земли Erivnemckuя, преведый нас по пу­стыни (Iep. II, 6), то Исаия о Духе Святом сказал, что Он водил Израиля в пустыне. Ибо слышим, говорит он: проведе их сквозе бездну, якоже коня сквозе пустыню, и не утрудишься, и яко скоты по полю, и сниде Дух от Господа и настави их (Исаия DXIII. 13). Апостол же пишет к Коринфянам, что путево­дителем был Христос: niяxy бо от духовнаго по­следующаго камене, камень же бе Христос (1 Коринф. X:4).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3698...

Другой сохраненный лик Христов – какой-то более нежный, изящный, – тот, который получила святая Вероника, своим платком утершая вспотевшее лицо Спасителя тогда, когда Он под Крестом шел на Голгофу по улице Виа Долороса. И этот лик можно видеть в церквях на иконах. Он известен под названием «Убрус святой Вероники». Интересно, что Ветхий Завет намного выразительнее, чем Новый Завет, описывает лик Спасителя. Пророк Исаия передает видение будущего Мессии так: Ибо младенец родился нам – Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира ( Ис.9:6 ). Соответственно, Иисус Христос должен быть Чудным. Еще определеннее подчеркивает красоту Христову царь Давид, говоря: Ты прекраснее сынов человеческих ( Пс.44:3 ). Однако, эти же прозорливые пророки описывают Христа и в совсем противоположном плане. Так, Исаия говорит: ...Нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему ( Ис.53:2 ). А Давид от имени Самого Христа заявляет: Я же... поношение у людей и презрение в народе ( Пс.21:7 ). Без сомнения, это негативное описание касается вида Христа при мучениях и страдании. Но такой обезображенный вид Он должен был всегда иметь для тех, кто Его ненавидел и преследовал. Ведь и нам некрасивым кажется даже самое красивое лицо того, кого мы возненавидим? Однако в любом случае Христос привлекал не столько своей внешней красотой, сколько внутренней, нравственной. Одних притягивал, других отталкивал. Притягивал осознающих греховность грязи, в которой они находились, и желающих для себя возвышенной нравственной чистоты и красоты, которую видели в Сыне Божьем. А отталкивал чувствующих себя удобно в грязи своей греховности и ненавидящих каждого, кто попытается их из этой грязи вытащить и умыть. Нравственная красота, красота души, сердца и нрава светится даже в самом некрасивом лице человеческом. К примеру, Сократа, Авраама Линкольна. Даже Квазимодо – человек с наибезобразнейшим лицом в поднебесье – оказался красиволицым, совершая благородное дело, как описал Виктор Гюго.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

(см. святого Иоанна Дамаскина, Богословие, кн. 4, гл. 14, ст. 6).   190. ПО КАКИМ ПРИЗНАКАМ ЛЮДИ МОГЛИ УЗНАТЬ РОДИВШЕГОСЯ СПАСИТЕЛЯ? Провидением Божиим даны были признаки, по которым люди могли узнать родившегося ради них Спасителя. Это многие точные предсказания о разных обстоятельствах Его рождения и земной жизни. Например, пророк Исаия предсказал, что Спаситель родится от Девы (Ис. 7:14). Пророк Михей предсказал, что Спаситель родится в Вифлееме, и предсказание это иудеи так именно и понимали раньше, чем узнали о самом событии (Мф. 2:4-6). После постройки второго храма в Иерусалиме пророк Малахия предсказал, что пришествие Спасителя приближается, что Он придёт в этот храм и что перед Ним будет послан Предтеча, подобный пророку Илии, чем ясно указывается на Иоанна Крестителя (Мал. 3:4-5). Пророк Захария предсказал торжественный вход Спасителя в Иерусалим (Зах. 9:9). Пророк Исаия с удивительной ясностью предсказал страдания Спасителя (Ис. гл. 53). Пророк Давид в псалме 21 изобразил крестные страдания Спасителя с такой точностью, как если бы о них написано было у самого креста. Пророк Даниил за 490 лет предсказал явление Спасителя, Его крестную смерть и последовавшее за ней разрушение храма и Иерусалима и прекращение ветхозаветных жертв (Дан. гл. 9). 191. УЗНАЛИ ЛИ ЛЮДИ О РОДИВШЕМСЯ СПАСИТЕЛЕ? Господа Иисуса Христа как Спасителя в то время, когда Он родился и жил на земле, узнали многие и притом различными способами. Восточные мудрецы узнали Его по звезде, которая перед рождением Его явилась на востоке. Вифлеемские пастухи узнали о Нём от Ангелов, которые возвестили им, что родился Спаситель в городе Давидовом. Святые. праведные Симеон и Анна, по особому откровению от Святого Духа, узнали Его, когда по исполнении сорока дней после рождения, Он был принесен в храм. Иоанн Креститель на реке Иордане во время Крещения узнал Его по откровению, по сошествию на Него Святого Духа в виде голубя и по голосу с небес от Бога Отца: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение»

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

1151.  …небеса нечисты в очах Его (Иов. 15. 15). 1152. Флп. 3. 20. 1153. 1 Кор. 4. 4 — по русскому переводу 1822 г. 1154.  Христос Иисус пришел в мир спасти грешников, из которых я первый (1 Тим. 1. 15). 1155. 2 Пет. 1. 4. 1156.  Царство Небесное подобно зерну горчичному, которое человек взял и посеял на поле своем, которое, хотя меньше всех семян, но, когда вырастет, бывает больше всех злаков и становится деревом, так что прилетают птицы небесные и укрываются в ветвях его (Мф. 13. 31–32). 1157. Преподобный Исаия Отшельник. Слово 11 о зерне горчичном. 1158.  …уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек (Флп. 2. 7). 1159.  Он был презрен и умален пред людьми (Ис. 53. 3). 1160.  …предал душу Свою на смерть, и к злодеям причтен был (Ис. 53. 12). 1161. Мф. 5. 19. 1162. По объяснению блаженного Феофилакта Болгарского. 1163. Добротолюбие. Ч. 2. Св. Каллист и Игнатий, гл. 92. 1164. В первые времена христианства язычники, видя в Таинстве Крещения только наружную сторону его и не понимая сущности, насмехались над ничтожностию, по их мнению, наружности. Св. Кирилл Иерусалимский. 1165.  Царство Небесное подобно закваске, которую женщина, взяв, положила в три меры муки, доколе не вскисло все (Мф. 13. 33). 1166. 1 Сол. 5. 23. 1167. Деян. 19. 12. 1168. Деян. 28. 5. 1169. Четьи-Минеи, 7 апреля. 1170. Там же, 5 апреля. 1171. Там же. 1172. Алфавитный патерик. 1173.  все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись (Гал. 3. 27). 1174. Мф. 5. 8. 1175. «Тщательное блюдение (евангельских заповедей) научает человека «немощи его». Св. Симеон Новый Богослов, 4 глава Деятельная и Богословская, Добротолюбие. Ч. 1. Это значит: Тщательное блюдение заповедей вводит в первое блаженство, именуемое духовною нищетою, от которой рождается духовный плач, рождающий из себя кротость. Последовательность «Блаженств» изложена с особенною ясностию священномучеником Петром, митрополитом Дамаска. Добротолюбие. Ч. 3, книга 1. 1176.  …любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас. да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники? Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный (Мф. 5. 44–48).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

§ 170. Во времена пророков С течением времени, по мере потребности, Бог все яснее и яснее открывал людям учение о грядущем Искупителе через пророков. Пророк Осия пророчествовал об отвержении народа иудейского от царства Мессии, за неверие и нечестие, и призвание на место его язычников (2:19; 23. сн. Рим. 9:24–26 ), также о разрушении Мессией смерти и ада (13, 14. сн. 1Кор. 15:55 ). Иона, чудесным тридневным пребыванием своим во чреве китовом, представил в себе прообраз искупительной смерти и живоносного воскресения Искупителя (гл. 2. сн. Мф. 12:40 ). Амос проповедовал, что скиния Давидова падшая, т. е. Церковь Божия, восстановится, и Бог возградит ее навсегда, и все языки взыщут Бога истинного (гл. 9:11, 12). Исаия, которого, по ясности его пророчеств, Отцы Церкви называют ветхозаветным евангелистом, предсказал, что Искупитель родится от Девы: се Дева во чреве зачнет и родит Сына, и наречеши имя Ему Еммануил ( Ис. 7:14 ); что Он будет и отроча и вместе имя Его – Бог крепкий, Ангел великаго совета, Князь мира (гл. 9:6, 7); что явлению Его будет предшествовать Предтеча (40:1–10); что Он будет помазан Духом Божиим на благовестие, и будет творить великие чудеса ( Ис. 35:1–6; 61:1, 2 ); будет кроток и милосерд, свят и безгрешен (гл. 42:1–4; 53:9), понесет грехи наши и за беззакония наши предастся на раны, заушения и оплевания, вменится со беззаконными, как агнец будет веден на заклание и возмется от земли живот Его, но язвою Его мы исцелеем (гл. 53. 50:4–7); после того устроит новое царство, в которое призовет и язычников, не призывавших прежде имени Бога истинного, послав для сего Апостолов своих во все концы земли (гл. 2:2–5; 9:7; 41:4; 49и далее 66:1; 65:19). Михей предсказал, что местом рождения Искупителя будет Вифлеем иудейский, указав вместе и на предвечное рождение Его от Бога Отца из начала от дней века (5:2). Иоиль предвозвестил обильнейшее излияние Духа Святого на всех, имеющих уверовать в Искупителя (гл. 2:28). Софония предвозвещал радость дщери Сионовой о воцарении Господа Бога посреде Иерусалима в лице Мессии, и спасении, каковое Он принесет с собою на землю (3:14–17).

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Amfite...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010