Из старого храма Высокие богомольцы проследовали в новый во имя святого преподобного Иоанна Рыльского и Льва, епископа Катанского, и из него вверх по лестнице в скитскую библиотеку, где с видимым интересом рассматривали некоторые рукописи и книги, причем объяснения им давал библиотекарь 520 ; а затем посетили старческие келии и продолжительно беседовали со старцами, в них живущими, то есть с отцом игуменом Феодосием и иеромонахом отцом Нектарием. В часов вечера того же дня началось в монастыре торжественное всенощное бдение по случаю Царского дня 521 и престольного праздника (в Казанском соборе придел с левой стороны – во имя святого Георгия Победоносца), за коим присутствовали в соборе Их Императорские Высочества. Литургию в самый праздник в присутствии Их Императорских Высочеств совершал настоятель пустыни архимандрит Исаакий в сослужении скитоначальника отца игумена Феодосия и прочего монастырского и скитского духовенства, а на молебен вышел с многочисленным сонмом духовенства (среди коего был и старец отец Анатолий) преосвященный епископ Михей. В заключение молебна возглашены были по случаю Царского дня и тезоименитства преосвященного Георгия, епископа Калужского и Боровского, многолетия. По окончании высокоторжественного богослужения в покоях настоятеля состоялась праздничная трапеза для Высоких гостей, за коей присутствовали преосвященный епископ Михей, настоятель архимандрит Исаакий и игумен Феодосий, старец отец Анатолий, старец отец Нектарий, отец казначей и другие почетные лица. В тот же день в 5 часов по благоговейному желанию Высоких паломников и в Их присутствии была совершена архиерейским служением торжественная панихида на могилах приснопамятных старцев Льва, Амвросия, Макария и Иосифа, после коей сейчас же последовал при колокольном звоне отъезд Их Императорских Высочеств по направлению в Шамордино. На другой день Их Императорские Высочества проследовали мимо Оптиной на козельский вокзал для дальнейшего паломнического путешествия, целью коего на сей раз служит Саровская пустынь.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АГРИППИНА Ивановна Лесина (6.июля 1897, село Беляево Белёвского уезда Тульской губернии – 8 января 1938, Тульская область), мученица (пам. 26 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Тульских святых), послушница. С 1913 г. (по другим данным с 1914) Августа Лесина была послушницей Крестовоздвиженского монастыря в городе Белёве; после закрытия обители работала швеёй в артели «Красный производственник». 17 декабря 1937 г. по групповому делу епископа Никиты (Прибыткова) был арестован преподобномучник архимандрит Исаакий (Бобраков) , а вместе с ним и Агриппина Ивановна. Она обвинялась в «контрреволюционной деятельности» и в том, что состояла в «подпольном монастыре». По приговору Особой тройки при УНКВД по Тульской области от 30 декабря 1937 г. послушница Агриппина была расстреляна. Похоронена в братской могиле на 162-м км Симферопольского шоссе. Имя мученицы Агриппины Лесиной включено в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской определением Синода РПЦ от 26 декабря 2001 г. Арх.: Архив УФСБ по Тульской обл. Д. 9953. Лит.: Житие сщмч. архим. Исаакия. Введенская Оптина Пустынь, 1996. С. 112. Рубрики: Ключевые слова: АВКСЕНТИЙ Калашников († 1922), мч. (пам. 27 апр., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АГРИППИНА Тихоновна Киселёва (1903-1942), мц. Карагандинская (пам. 29 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСАНДР Иванович Блохин (1879-1937), мч. (пам. 4 сент., в Соборе святых Пермской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Антонович Медем (1870–1931), мч. (пам. 10 нояб., в Соборе Самарских святых, в Соборе Саратовских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Александрович Уксусов (1874-1937), мч. (пам. 23 нояб., в Соборе святых Архангельской митрополии, в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДРА Потаповна Устюхина (1882– 1937), мц. (пам. 10 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДРА ФЕОДОРОВНА (1872 -1918), императрица Всероссийская, супруга мч. имп. Николая II, мц. (пам. 4 июля, в Соборе Костромских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Санкт-Петербургских святых) АЛЕКСИЙ († 1918), мч. (29 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Рязанских святых) АЛЕКСИЙ Николаевич (1904–1918), цесаревич и вел. кн., наследник престола Российской империи, мч. (пам. 4 июля, В соборе Екатеринбургских святых, в Соборе Костромских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе С.-Петербургских святых)

http://pravenc.ru/text/374053.html

Обвинения в отношении Л.В. Защук рассыпались в ходе следствия, и она была освобождена 1 июля 1927 года по подписке о невыезде. 10 августа 1927 года в г. Козельске Калужской губ. с нее была взята подписка о невыезде в связи со следствием по групповому " делу иеромонаха Никона (Беляева) и др. " . 19 декабря того же года Лидия Васильевна была приговорена к высылке на три года с запрещением проживания в семи крупных городах СССР. По окончании срока высылки Лидия Васильевна жила в Туле , а после переезда архим. Исаакия (Бобракова) в г. Белёв она переселилась туда же. В 1930-е годы здесь жили ссыльные монахи Оптиной пустыни и монахини Шамординского монастыря. Все они посещали Никольскую церковь в Казачьей слободе Белева. Именно тогда епископ Белевской епархии Игнатий (Садковский) организовал подпольный женский монастырь при Казачьей церкви в Белеве. Икона прмц. Августы (Защук) В 1934 году епископ Георгий (Садковский) совершил чин пострижения Лидии Васильевны Защук в монашество с наречением имени Августы, а затем посвятил в схиму и назначил игуменией подпольного женского монастыря. 16 декабря 1937 года матушка Августа была арестована вместе с двадцатью монахами, монахинями, мирянами и священниками в городе Белеве. Арестованных перевезли в город Тулу . Мать Августу дважды вызывали на допрос. На первом матушка ничего не сказала, а на втором подтвердила, что в городе Белеве был организован подпольный монастырь при Никольской Казачьей церкви. На требование дать показания относительно деятельности монастыря и назвать имена сестер она сказала: " От дачи показаний на поставленный мне вопрос отказываюсь " . Не прошло и двух недель, как следствие было закончено. 25 декабря 1937 года начальник Госбезопасности Белевского райотдела НКВД по Тульской области составил обвинительное заключение. Мать Августу обвинили в том, что она " создала и возглавила женский монастырь из лиц служителей монашеского элемента... возглавила контрреволюционную деятельность среди населения " , ее осудили и приговорили к расстрелу.

http://drevo-info.ru/articles/13677285.h...

Заключенные с матушкой Августой вели себя на допросах по-разному: иеродиакон Вадим (Антонов Г.Ф.) не дал признательных показаний, Исаакий (Бобраков И.И.) упомянул арестованную матушку Августу, послушник Григорий Алексеевич Ларин все отрицал, а Тарасова рассказала следователю о том, что говорила игумения Августа сестрам о советской власти. Послушница Лактионова Мария Максимовна, находившаяся в монастыре с 1914 года до его закрытия, на допросе 16 декабря 1937 года сказала следователю: - Ни о каком монастыре я не знаю. Против власти никогда не шла. Лесина Аграфена Ивановна, на угрозы следователя дать признания в антисоветской деятельности, ответила: - Это неправда. Никакой антисоветской деятельностью я не занималась. Я все время работала дома в колхозе. Лишь последний год я в Белёве была в виде прислуги, ухаживала за больным туберкулезом Соколовым. Мать Августу дважды вызывали на допрос. На первом матушка ничего не сказала, а на втором подтвердила, что в г. Белеве был организован подпольный монастырь при Никольской Казачьей церкви. На требование дать показания относительно деятельности монастыря и назвать имена сестер она сказала: - От дачи показаний на поставленный мне вопрос отказываюсь о чем следователь вынужден был сделать запись в протокол. Не прошло и двух недель, как следствие было закончено. 25 декабря 1937 года начальник Госбезопасности Белевского райотдела НКВД по Тульской области Дадочкин (XIII) составил обвинительное заключение. Мать Августу обвинили в том, что она " создала и возглавила женский монастырь из лиц служителей монашеского элемента... возглавила контрреволюционную деятельность среди населения " . 8 января 1938 года арестованных - иеродиакона Вадима (Антонова), послушников Григория Ларина и Даниила Пятибрата, послушницу Лактионову М.М., Лесину А.И., настоятеля Оптиной пустыни прпмч. Исаакия (Бобракова) и прпмц. Августу (Защук) вместе с другими священниками и монахинями - привезли на 162-й км Симферопольского шоссе под Тулой... Здесь, где в настоящее время установлена часовня, прозвучали выстрелы в вечность, и просиял венец мученичества над душами русских людей.

http://ruskline.ru/analitika/2008/11/08/...

Вне дома – храм, молитва , Святые Таинства, пение, церковное чтение, негласные благотворения. Внутри [дома] – пост, воздержание, опять молитва, в переднем углу – “Милосердие Божие” (иконы), на столе Святое Евангелие, Псалтирь и Четьи-Минеи, соблюдение уставов, послушание, милостыня и трудолюбие – одним словом, внимание своему спасению и послушание Святой Церкви, или, что то же – единое на потребу: вот идеалы прежние. А ныне то ли? Нужно ли еще доказывать? Довольно заглянуть в русскую литературу и сличить произведения прежние с нынешними, только за полвека расстояния в появлении, чтобы тотчас же прийти к крайне невыгодному для нашего времени заключению! Уходишь ты, матушка родная старина, от нас все далее и далее: более чем смелая, но вкрадчивая и неискушенная новизна теснит и вытесняет тебя, и ты кротко и молчаливо уступаешь ей, крикливой и шумливой, свое веками насиженное гнездышко! И пусть иные говорят, что теперь лучше и что жизнь стала полней, но для нас твое место пусто и ничто не может заменить тебя! Тебя нет; и вот оно пред нами – “чудище обло, озорно, стозевно и лаяй!..” 528 . Буди, Господи, милость Твоя на нас, якоже уповахом на Тя... и: “да будет воля Твоя яко на небеси и на земли...”. ...На Тя, Господи, уповахом: да не постыдимся вовеки» 529 . Вот еще несколько записей 1916 года. 9 сентября: «День тезоименитства скитоначальника отца игумена Феодосия. Богослужение совершал сам маститый именинник, а на торжественный молебен празднуемому новоявленному угоднику Божию святителю Феодосию Углицкому выходил отец архимандрит Агапит, а также сам высокочтимый именинник и прочее духовенство. В заключение молебна по благословению отца архимандрита Агапита было возглашено перводиаконом многолетие чествуемому отцу скитоначальнику. Уверены, что все искренне и усердно от всего сердца молились о здравии и спасении любимого начальника. “Пробави, Господи, милость Твою всечестному отцу нашему священноигумену Феодосию; благослови его дела; продли дни жизни его в мире, который он так возлюбил и возрастил в своем сердце, и здравии душевном и телесном, умудри его на устроение и благолепие скита, сего жилища нашего, и на устроение душ, прибегающих к нему пользы ради духовной и спасения, и сохрани его на многая лета!” – так, конечно, помолилась вся братия в сей торжественный и радостный день своего отца и пастыря» 530 (обрати, читатель, внимание на эту теплую молитву, составленную отцом Кириллом).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Ищите же прежде Царствия Божия и правды Его, и сия вся приложатся вам ( Мф.6:31–33 )» 532 . 513 О. Григорий (Ермаков), впоследствии иеромонах Геронтий, р. в 1886 г. в Тамбовской губернии. Крестьянин. Был запасным старшим унтер-офицером 5-го Пехотного Московского Его Величества полка. В Оптину принят в 1910 г. В братстве с 30 мая 1914 г. Был келейником при скитоначальнике. С 1923 г. жил в Козельске. Арестован 18 августа 1930 г. и провел 5 лет в концлагере в Соликамске. Пел в хоре тенором. О нем вспоминали: «Интеллигентный. Рыже-золотистые волосы. На левой щеке шрам». 514 Брат Пётр (Швырев), впоследствии монах Пимен. Младший келейник старца Нектария. Был со старцем в ссылке в селе Холмищи, откуда изгнал его хозяин дома из ревности. Служил в Козельске псаломщиком. В ссылке работал в шахте и погиб при обвале штрека. 521 23 апреля по ст. стилю – память св. мученицы Императрицы Александры (303) – день Ангела св. страстотерпицы Императрицы Александры Феодоровны (супруги императора Николая II). Царские дни в России были нерабочими, праздничными. 523 6 мая – день рождения Царя страстотерпца Николая II Александровича (р. в 1868); память праведного Иова Многострадального (ок. 2000–1500 гг. до Р.Х.); преподобного Михея Радонежского (1385) и других святых. 527 Имеется в виду введенное Императором Петром I в 1699 г. празднование новолетия (Нового года) 1 января вместо бывшего и в миру, как и в Церкви, 1 сентября, – это по сути еще одна из антицерковных реформ Петра Великого. 528 Строка из «Тилемахиды» В.К. Тредиаковского, огромной поэмы, написанной в 1766 г. Это был стихотворный (гекзаметром) перевод с французского прозаического романа Фенелона «Телемак» (а это был в свою очередь прозаический пересказ части «Одиссеи» Гомера. Телемак – сын Одиссея). 529 Летопись скита... Т. 2. С. 510–511. О. Кирилл (1888–1932), крестьянин по происхождению, вел Летопись с 1 января 1916 по июнь 1917-го. Эти записи, часто пространные, почти все, что сохранилось письменного от монаха-исповедника, пережившего разорение монастыря, разгон оптинцев из Козельска (где он жил вместе с о. Никоном), затем ссылку и скончавшегося от туберкулеза в г. Козлове. Последние его слова были: «Слава Тебе, Господи!».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

После того как в Казанском храме Оптиной прекра­тились службы, монахи перешли служить в Георгиевский храм в Козельске, где настоятелем стал иеромонах Макарий (Чиликин); здесь и стал служить архидиакон Лав­рентий. Служили, хотя и несколько сокращенно, чтобы не утомлять непривычных к длинным службам мирян, но само служение и пение было по-прежнему оптинским, и сюда потянулись православные русские люди, всегда це­нившие монастырскую службу как наиболее молитвенную; кто сам не умел молиться, тот ухватывался за монаше­скую молитву. По большим праздникам в Георгиевский храм приходил служить настоятель Оптиной архимандрит Исаакий (Бобраков) и иноки, поселившиеся в близлежащих деревнях, и в эти дни пели на два клироса. Впоследствии прихожане храма села Ивановского, рас­положенного неподалеку от Козельска, стали просить архиепископа Калужского Сильвестра (Братановского) руко­положить полюбившегося им благочестивого архидиакона во иеромонаха, и архиепископ исполнил их просьбу. В Ивановское к нему переехали монахини-сестры, они помо­гали по храму и зарабатывали на жизнь рукоделием. Иеромонах Лаврентий ходил по деревням, общался с крестьянами и, будучи человеком мастеровым, часто был привлекаем к ремонту мо­лотильных машин в колхо­зе: машины колхозу дали, а мастеров тогда еще не под­готовили. В 1935 году сотрудники НКВД принялись собирать об отце Лаврентии сведения на предмет его ареста. С этой целью осведомителям было дано задание заводить об отце Лаврентии беседы, чтобы получить о нем такого рода сведения, чтобы обви­нить его в контрреволюцион­ной деятельности и аресто­вать. Из беседы осведомите­ля с некоторыми верующими выяснялось, что иеромонах Лаврентий пользуется большим авторитетом среди православных. Приезжая в Козельск, он «обходит всех монахов и монашек и уговаривает, чтобы мы терпели, как терпел Христос... мы, когда говорим с ним, и не евши сыты бываем от его слов» , – поведал некий человек осведомителю. От других же верующих осведомитель узнал, что иеромонах Лаврентий держится очень осторожно, незаметно и старается быть полезным не только для право­славного общества, но и для новосозданных колхозов, так что когда там ломается что из техники, то идут к нему, а он помогает безотказно. Но большей частью же старается молчать, чтобы не обнаружить своего мнения.

http://fond.ru/kalendar/1018/lavrentiy/

Секрет успехов КПЧМ уже на протяжении многих лет не даёт покоя аналитикам и политологам (как в кавычках, так и без оных). Ещё в 2002 году антикоммунистически настроенный политолог Иржи Пехе писал: « КПЧМ провозглашает некоторые левые идеи, но при этом пропагандирует национализм, ксенофобию, антиевропейские настроения. В какой-то мере она играет ту же роль, что крайне правые партии на Западе, собирая тем самым голоса как крайне левых, так и крайне правых ». Ту же мысль в 2011 году повторил российский исследователь Чехии Александр Евгеньевич Бобраков-Тимошкин: « Феномен чешской компартии состоит в ее превращении в популистский инструмент с эклектичной идеологией, основанной на смеси левых, националисти ческих и культурно-консервативных элементов ». Он, в частности, отмечает: « Коммунисты, преследуя политические цели, фактически присвоили себе чешский «национальный миф», сформированный в XIX веке и скорректированный основателем Чехословацкого государства Томашем Масариком и его последователями, - лишь несколько сместив акценты. Подобная идеология получила в официальной партийной терминологии обозначение «социалистический патриотизм». », « «второе лицо» партии проявляется в особенностях агитации, выступлениях сторонников КПЧМ в СМИ, в «низовой» работе с активом. Здесь гораздо чаще звучат отсылки к классикам марксизма-ленинизма, положительные оценки эпохи конца 1940-х - начала 1950-х годов, и лично Клемента Готвальда и Сталина, и, наконец, националистическая риторика », « Националистический фактор проявляется не только в риторике отдельных партийных представителей, но и при выработке стратегии и тактики действий КПЧМ - прежде всего, по внешнеполитическим вопросам. В документах КПЧМ разных лет содержатся различной степени радикальности положения на этот счет (например, в предвыборной программе 1998 года речь шла о «сопротивлении американизации культуры и все большей зависимости от Германии, прекращении распродажи предприятий и земель спекулянтам и иностранному капиталу»). Чешские коммунисты выступали против вступления страны в НАТО (1999), а впоследствии и в ЕС (2004) », « Ещё более ярко проявляются черты национализма в деятельности дружественных КПЧМ периодических изданий и организаций. Все, так или иначе связанные с национализмом, элементы, присутствующие в идеологии и практике КПЧМ (антигерманизм, культурный консерватизм, евроскептицизм, антиатлантизм, панславизм), можно наблюдать, например, в материалах одного из самых известных колумнистов газеты Ярослава Койзара Среди сотрудничающих с КПЧМ общественных организаций есть как прямо связанные с ней, так и формально независимые. Наиболее массовой из них является Клуб чешского пограничья, который исследователь экстремизма Михал Мазел характеризует как «жестко антинемецкую, националистическую организацию, персонально и организационно связанную с КПЧМ ».

http://ruskline.ru/analitika/2013/03/22/...

Завершая краткий обзор " чешского элемента " в рамках империи, отметим феномен уникального пражского немецко-чешско-еврейского многоязычия. Как указывает российский исследователь А. Бобраков-Тимошкин «вплоть до 1848 года могло показаться, что так называемый " богемизм " , то есть " географическое " понимание Чехии и сотрудничество чехов и немцев в достижении относительно самостоятельного положения Чешского королевства в рамках Австрийской монархии, имеет шансы на успех. Еще в 1830-1840-е гг. немецкий философ из Праги Бернард Больцано полагал, что в Чехии может возникнуть многоязычное сообщество, подобное Швейцарии, - особая " богемская " нация, объединяющая местных чехов и немцев по принципу не языка, а гражданства, принадлежности к данной территории. Однако, в том числе и под влиянием получившего распространение в кругах чешских интеллектуалов в 1820-1830-е годы панславизма, преимущество получило понимание социально-историческое, в соответствии с которым " нация " признавалась совершенно отдельным продуктом природы, связанным общим " духом " , а язык - главным выразителем этого " духа " . Естественно, использование чешского языка, не имевшего абсолютных коммуникативных функций даже в самой Богемии - в тот момент многоязычной - в качестве главного мерила национальной идентичности неизбежно резко сужало культурные рамки чешского проекта». Некоторых творивших в Праге писателей мы рассмотрим в рамках немецкоязычной литературы. Источник Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/opp/2015/4/27/prazhsk...

  Многие годы в нашей стране все верующие люди, а особенно священнослужители и монашествующие, жили под постоянной угрозой ареста. «Мученики древние терпели страшные мучения, но они были кратковременные, и Господь ради неверующих язычников укреплял их... Но наступила другая эпоха, другое гонение, оно значительно хуже – когда диавол через своих соратников и сподвижников понял, что всё-таки это не “лучший” способ – просто убить человека быстро и кратко, что лучше его выматывать и мучить, и искушать в течение десятилетий...» Слежка и доносительство стали обычным явлением тех лет. Поэтому монахи всегда выходили из дома по одному, старались быть незаметными, чтобы не привлекать к себе внимания и не раздражать власти. Последний настоятель Оптиной пустыни архимандрит Исаакий (Бобраков) просил братию быть осторожнее в разговорах с людьми.   Советская власть новыми законами лишила монашествующих и священство всех гражданских прав, поэтому устроиться им на постоянную работу, не сняв с себя сан или не скрыв прошлое, было невозможно. Те, кто не служил в храмах, кормились случайными заработками, а «служителей культа», к которым, кроме священнослужителей, относились простые монахи и бывшие послушники, несмотря на отсутствие доходов, власти облагали непосильным налогом.   Типична судьба уже упомянутого монаха Саввы (Суслова), который занимался портняжной работой и ходил по дворам колхозников в поисках пропитания. В середине 1930-х годов Казацкий сельсовет за неуплату налогов изъял у 64-летнего монаха все его скудное имущество. «Я средств для уплаты налогов не имел, поэтому государственные налоги не платил, я жил совершенно плохо, не имел – объяснял он впоследствии следователю. 1937–1938 годы   К концу 1937 года было особенно много арестов. Массовые расстрелы духовенства шли по всей стране. Каждый день русских людей убивали тысячами. Коснулась эта волна и оптинцев. Назовем тех, кто был впоследствии прославлен. Так, 25 октября 1937 года расстреляли преподобномученика Лаврентия (Левченко), служившего в селах Лавровском, Ивановском и Фроловском.

http://bogoslov.ru/event/6020574

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010