«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви От проклятия до преображения Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. 29 октября 2008, 11:56 6 ноября, в день празднования иконы Божией Матери «Всех скорбящих радость», в женском следственном изоляторе ИЗ 47/5 на отделении «Матери и ребенка», где находятся заключенные женщины с грудными детьми, которые родились в СИЗО, будет проводиться благотворительная акция «В надежде на лучшее». 21 октября 2008, 16:36 В богослужении примут участие настоятель храма протоиерей Александр Сорокин, настоятель Никольской единоверческой общины Санкт-Петербурга священник Петр Чубаров и единоверческие священнослужители Москвы и Подмосковья. 10 октября 2008, 15:45 16 октября в 15 часов в рамках всероссийской выставки-форума «Православная Русь» в ЦВЗ «Манеж» (Исаакиевская пл., д.1) официальный журнал Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви «Вода живая. Санкт- Петербургский церковный вестник» проводит круглый стол на тему «И создал Бог жену..». 5 октября 2008, 18:28 Новая книга известного петербургского священника, клирика храма святой равноапостольной Марии Магдалины в г. Павловске и постоянного автора «Воды живой» иерея Владимира Хулапа выпущена издательством «Эксмо». Название книги – «Истории, рассказанные Христом». 1 октября 2008, 11:23 По инициативе прихожан Князь-Владимирского собора г. Санкт-Петербурга создана электронная версия Всероссийского помянника, содержащего: 1) имена блокадников Ленинграда, живых и умерших ; 2) всех участников Великой Отечественной войны 1941 - 1945 года; 3) репрессированных по всей стране (жертв политических репрессий); 4) мартиролог пострадавших за веру в Бога;...

http://old.aquaviva.ru/news/?offset=22&t...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА СВЯТИТЕЛЯ И БОГОЯВЛЕНИЯ МОРСКОЙ СОБОР Николо-Богоявленский Морской собор с колокольней. Фотография. 2012 г. Николо-Богоявленский Морской собор с колокольней. Фотография. 2012 г. в С.-Петербурге (Никольская пл., 1/3), 1-й морской собор России, в 1941-1999 гг. кафедральный собор С.-Петербургской (Ленинградской) епархии; памятник елизаветинского барокко. Посвящение собора связано с морской символикой: свт. Николай почитается как покровитель мореплавателей, в день Богоявления (Крещения Господня) освящается вся водная стихия. В честь посвящения собора были названы близлежащие Никольские площадь, переулок, рынок и мост. Строительство Территория бывш. Морских слобод, на которой расположен храм, относилась к приходу Вознесенской ц. (первоначальный храм построен в 1728-1729, архит. И. К. Коробов), однако для жителей слобод до 1732 г. требы обычно исполняли иеромонахи Александро-Невского монастыря, приписанные к Никольской Адмиралтейской часовне «в светлицах» полкового двора (построена не позднее 1714). В 1733 г. в Адмиралтейской слободе была сооружена полотняная Никольская ц., в нее после пожара 1735 г. в Исаакиевском соборе перешел служить соборный причт. В 1743 г. вместо полотняной построили деревянную церковь на новом участке Адмиралтейского ведомства - «сборном месте» для морских служителей среди полковых «светлиц», к западу от нее располагалось кладбище; к приходу были приписаны 3384 служителя. В 1747 г. имп. Елизавета Петровна пожертвовала храму Евангелие в серебряном окладе (позднее в тот же оклад было вставлено Евангелие 1771 г.). Возможно, что именно этой церкви или часовне принадлежали также впосл. переданные в Никольский собор иконы Успения Пресв. Богородицы от «кузнечной команды» (1729) и свт. Николая от «первого отделения корабельных мастеровых» (1713), для нее адмиралтейской конторой был заказан образ свт. Николая (1752). С 1 июля 1752 г. настоятелем храма служил воспитанник Александро-Невской семинарии и МДА свящ. Иоанн Иоаннович Панфилов. В 1761 г. церковь была перенесена в здание Морского шляхетского корпуса, на ее месте соорудили деревянную часовню.

http://pravenc.ru/text/2566170.html

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви От проклятия до преображения Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. Выставка носит название «Исаакиевский собор в новейший период. 2002-2007 гг.». Она откроется 11 июня в помещении Смольного собора в Санкт-Петербурге (ныне используемого как концертно-выставочный зал государственного музея-памятника «Исаакиевский собор»). «В наше время Исаакиевский собор – это музей-памятник, один из крупнейших музеев мира, вместе с тем, он, как и прежде остается одним из центров духовной жизни города», - отмечают организаторы выставки. На выставке будут представлены более 50 фотографий. В создании выставки участвовали известные петербургские фотографы: Александр Минин, Станислав Чабуткин, недавно ушедший из жизни талантливый Михаил Пикалов, и фотографы из агентства «Интерпресс» – Игорь Потемкин и Александр Николаев. Все они представят современный «портрет» храма. На фото представлен ход реставрации Исаакия - восстановление и обновление внутренних элементов декора здания, очистка и позолота киота Тихвинской иконы Божией Матери, восстановление легендарного изображения Святого духа в виде голубя в центральном куполе храма, очистка врат собора, демонтаж скульптуры на фасадах храма, установка художественной подсветки внутреннего интерьера Исаакиевского собора. Часть выставки посвящена возобновлению богослужений в Исаакиевском соборе. Напомним, настоятелем собора является митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир. Сегодня на Рождество Христово, Пасху, в День города, в престольный праздник собора, в храме, как и прежде, совершаются торжественные богослужения. Адрес выставки: пл. Растрелли, д. 1. «Вода живая», 03.06.2008.

http://old.aquaviva.ru/news/2008-06-03/7...

В Санкт-Петербурге пройдет конференция «Духовные ценности Афона и Русский Север» Санкт-Петербург, 10 октября 2016 г. Осмыслению значения духовных ценностей Православия и монашества в современном мире, а также наследию Византии в славянской культуре посвящена Международная научно-практическая конференция «Духовные ценности Афона и Русский Север», которая пройдет 17–18 октября в Российском институте истории искусств (Санкт-Петербург, Исаакиевская пл., 5). В конференции примут участие ведущие искусствоведы, философы, культурологи, филологи и историки церкви из России, Белоруссии, Сербии, Греции и Польши. Открытие конференции состоится 17 октября в 11.00 в Зеленом зале института. Реальность и неисчерпаемость духовной связи Византии, Афона и славянского мира предстанет на открывающейся в тот же день, 17 октября в 17.00 в Белом зале института благотворительной выставке «Современная сербская иконопись: к 800-летию Сербской Царской лавры монастыря Жича», где будут представлены лучшие образцы иконописного искусства сербского монастыря. Монастырь Жича — наиболее яркий символ сербского народа, его блестящих взлетов и достижений, его твердости в позиции между Востоком и Западом. В открытии выставки примут участие представители монастыря Жича, Посольства Сербии в России, викарий Святейшего Патриарха Сербского епископ Антоний и другие официальные лица. Экспозиция будет открыта для посещения всех желающих на протяжении месяца. 18 октября в 17.00 состоится круглый стол «Бессмертие Византии и славянский мир: Монастырское искусство сегодня». В центре внимания будет современное иконописное мастерство. Будут обсуждены проблемы, связанные с трудом монастырского иконописца сегодня и значением благотворительности в современной культуре. Завершит программу концерт русской, сербской и греческой церковной музыки, который состоится 18 октября в 19.00 Авторы проекта — сотрудники сектора инструментоведения РИИИ. Научный руководитель И. А. Чудинова, художественный руководитель М. А. Сень, координатор М. И. Карпец, пресс-секретарь Д. А. Булатова. 10 октября 2016 г. Рейтинг: 7.5 Голосов: 65 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/97706.html

Всероссийская выставка «Православная Русь» открывается в Петербурге 14 октября 2008 г. 11:13 14 октября п благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в петербургском центральном выставочном зале «Манеж» открывается XIV всероссийская выставка «Православная Русь». Экспозиция состоит из разделов: служение Русской Православной Церкви; восстановление и реставрация храмов и монастырей; храмовое убранство, церковная атрибутика; иконопись; духовное образование и просвещение; церковная полиграфия и издательское дело; паломничество; колокольное литье; православные интернет-ресурсы; православные традиции в ювелирном искусстве; декоративно-прикладное искусство и народные промыслы; православный образ жизни. В выставке принимают участие епархии и монастыри Русской Православной Церкви, Синодальные учреждения Московского Патриархата, духовные школы и учебные заведения, православные братства и сестричества, мастерские при приходах, монастырях, соборах, иконописные мастерские, издательства, паломнические организации, архитектурные, строительные, реставрационные фирмы, колокололитейные производства, ювелирные фирмы, мастерские художественных и народных промыслов, фонды и общественные организации, православные СМИ, православные товаропроизводители. В рамках мероприятия пройдут фотовыставки и мастер-классы мастеров народных промыслов, показы видеофильмов, концерты, выступления хоровых и фольклорных коллективов, а также конференции, круглые столы и подведение итогов конкурса «И создал Бог жену». В течение пяти дней работы выставки для посетителей будет создан специальный стенд «Задайте вопрос священнику». Желающие смогут задать волнующий их вопрос или получить пастырский совет. Выставка открыта 14-18 октября в Центральном выставочном зале «Манеж» г. Санкт-Петербурга (Исаакиевская пл., д. 1). Подробная информация и программа мероприятия — на сайте выставочного объединения «Рестэк» . Сайт выставочного зала «Манеж» /Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/474464.htm...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви От проклятия до преображения Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. 20 октября в рамках XIII Всероссийской выставки " Православная Русь " прошел круглый стол по теме " Приходское консультирование и церковные суеверия на приходе " . На нем Миссионерский отдел Санкт-Петербургской епархии представил свой новый сборник статей - " Церковные суеверия " . Сборник включает в себя материалы одноименной миссионерской конференции, которая прошла в мае 2006 года в Александро-Невской Лавре. В нем опубликованы выступления священнослужителей и ученых, посвященные природе церковных суеверий. Обсуждаются как сами суеверия, так и конкретные проблемы церковной жизни, которые их порождают. В частности, отдельные главы посвящены проблеме неканонизированных святых, чудотворению в современной Церкви, мифам о вакцино- и имунопрофилактике, многочисленной околоцерковной литературе. " Суеверие - это состояние души человека, которая не уповает на Бога, а верит помраченной природе материального мира " , -  утверждает один из авторов сборника, священник Игорь Илюшин. Представляя сборник читателям, председатель Миссионерского отдела протоиерей Александр Будников призвал верующих бороться с собственным невежеством и не поддаваться влиянию языческих представлений о религии. Он отметил, что Санкт-Петербургское епархиальное управление осуществляет контроль за книжной, аудио- и видео-продукцией, распространяемой на выставке «Православная Русь».  Издания, распространяющие ложную информацию о Православной Церкви и, соответственно, порождающие суеверия, по его словам, удаляются с выставки. Сборник " Церковные суеверия " до 23 октября можно приобрести на выставке " Православная Русь " (Исаакиевская пл, д. 1, ЦВЗ «Манеж», 2 этаж, стенд 2202). Также сборник продается в Миссионерском отделе Санкт-Петербургской епархии (Александро-Невская Лавра, Митрополичий корпус, пом. 142, тел. 710-36-27). В отделе можно получить консультации по миссионерской тематике, а также воспользоваться специализированными справочниками и журналами по вторникам и четвергам с 11 до 20 часов. Аксенова Олеся, " Вода живая " , 20.10.07.

http://old.aquaviva.ru/news/2007-10-20/1...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви От проклятия до преображения Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. ВНИМАНИЕ!   В рамках конкурса «И СОЗДАЛ БОГ ЖЕНУ...» «Вода живая» организует встречи с читателями! 16 октября в 15 часов в рамках всероссийской выставки-форума «Православная Русь» в ЦВЗ «Манеж» (Исаакиевская пл., д.1) официальный журнал Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви «Вода живая. Санкт- Петербургский церковный вестник» проводит круглый стол на тему «И создал Бог жену..». Участие во встрече примут: - начальник Отдела по взаимодействию с религиозными объединениями Санкт-Петербурга Администрации Губернатора Санкт-Петербурга Любовь Мусиенко; - клирик Феодоровского собора в Санкт-Петербурге иерей Димитрий Сизоненко, - представители редакции журнала и других СМИ, - участники конкурса «И создал Бог жену» и все желающие.   1 8 октября на выставке «Православная Русь» будут также подведены итоги конкурса «И создал Бог  жену..». Церемония награждения победителей с участием молодых и известных творческих коллективов и исполнителей будет проходить с 11.45 до 13.00 в Центральном зале Манежа на Исаакиевской площади. Церемония завершится своеобразным дефиле – показом модной одежды для современных православных женщин (участницы дефиле – не профессиональные манекенщицы, а обычные женщины, прихожанки храмов Санкт-Петербурга и области).   Организаторы конкурса увидели неподдельный интерес людей к  предложенной теме. Тема «И создал Бог жену»  подвигла  участников на творческое выражение  уникального, свежего, личностного взгляда на современную женщину –   мать, дочь, сестру, жену.   Приходите и убедитесь в этом сами! Вход на встречи свободный.   Справки по телефону +7-921-413-26-02 (координатор конкурса Инна Азарова).   Подробная информация о конкурсе – на сайтах «Воды живой» ( www.aquaviva.ru ) и православного издательства «Ладан» ( www. l adan spb .ru ).      ИА «Вода живая», 10.10.2008.

http://old.aquaviva.ru/news/2008-10-10/1...

Гармоничность силуэта колонны достигнута за счет удачно найденных пропорций. Отношение диаметра ствола к его высоте составляет 1 : 8, а отношение верхнего диаметра к нижнему - 8:9. Работа по созданию монумента на Дворцовой пл. осуществлялась одновременно со строительством Исаакиевского собора, и эти действия были во многом связаны. Для ствола колонны был использован монолит, найденный в Пютерлаксе под Выборгом - там, где добывали гранит для строительства собора. Ввиду колоссального веса глыбы ее добыча (продолжавшаяся в течение 2 лет), транспортировка водным путем и, наконец, установка на Дворцовой пл. 30 авг. 1832 г. представляли с инженерно-технической т. зр. сложнейшую операцию, для к-рой потребовалось сконструировать и изготовить специальные механизмы и др. оборудование. Ровно через 2 года после установки колонны, уже обработанной и декорированной, состоялось ее офиц. открытие. Статуя ангела, наделенного портретными чертами имп. Александра I, и бронзовые барельефы на фасадах постамента были отлиты на заводе Берда. В 20-х гг. XIX в. М. спроектировал ансамбль Нижегородской ярмарки, который включал административные здания, торговые ряды и лавки, а также 5-главый Спасский собор (Староярмарочный), типологически близкий к столичному Исаакиевскому собору. Одновременно с классицистическим ансамблем для Н. Новгорода М. разработал живописно спланированный и эклектичный по формам павильонов проект для Екатерининского парка С.-Петербурга, что характеризует его как гибкого и разностороннего профессионала, не замкнутого внутри канонов академизма. В Екатерингофе М. активно использовал мотивы готической и мавританской архитектуры, а также деревянного фольклоризирующего «русского стиля». В порядке формирования последнего М. в те же годы был выполнен «образцовый» проект крестьянской избы, предназначенный для застройки вдоль дороги близ Царского Села (ныне Пушкин). Судьба этого проекта неизвестна, далеко не все замыслы М. были претворены в жизнь: напр., остались неосуществленными проекты оформления набережных Невы и архитектурного решения восточной стороны Дворцовой пл.

http://pravenc.ru/text/2564144.html

В 1840 г. вернулся в Россию и 29 сент. был удостоен звания академика, в 1842 г. избран почетным вольным общником АХ, в 1844 г. стал профессором АХ 2-й степени. Будучи знатоком древнерус. архитектуры, в самостоятельном творчестве Е. проявил себя как представитель историзма, прежде всего неоренессанса и тоновского (русско-византийского, как называли его современники) стиля. Основные работы Е. связаны с его деятельностью в Комиссии проектов и смет при Главном управлении путей сообщения и публичных зданий. Ему принадлежат планировочные решения центральных площадей С.-Петербурга. В связи со строительством 1-го стационарного моста через р. Неву Е. перепланировал Благовещенскую пл. (1842-1843). При реконструкции Знаменской пл. (1845) определил место Николаевского вокзала (построен К. А. Тоном ). Завершил композиции Исаакиевской и Мариинской площадей, начатые О. Монферраном и А. И. Штакеншнейдером; здесь по его проектам были возведены здания Мин-ва гос. имуществ (1844-1850) и дома министра (1847-1853) в формах неоренессанса, была выполнена ограда памятника Николаю I. Е.- автор перестройки в духе флорентийского ренессанса ратуши и гильдейского дома для Городской думы на Невском проспекте (1847-1853), др. гос. и частных заказов в столице и пригородах, из к-рых наиболее известен дворец С. Л. Нарышкиной-Шуваловой (1843-1846). Е. проектировал общественные здания в средней полосе России; в 1841-1852 гг. в составе группы архитекторов разработал 60 образцовых проектов фасадов обывательских домов «в тосканском и венецианском вкусе». С 1840 г. Е.- главный помощник архит. Стасова по реконструкции Зимнего дворца. Участвовал в разработке проектов Георгиевского, Аполлонова и др. залов, трудился над реконструкцией Большого (Старого) Эрмитажа (автор Театральной лестницы, 1843-1847), встроил в здание Малого Эрмитажа конюшни, манеж и сараи (1840-1843), совместно со Стасовым (с 1848 единолично) руководил возведением Нового Эрмитажа по проекту нем. архит. Л. фон Кленце. По проектам Е. в С.-Петербурге были построены Никольская «Миловская» (от фамилии купца - руководителя общины) единоверческая ц.

http://pravenc.ru/text/182063.html

На Исаакиевской площади у Законодательного собрания Северной столицы к колонне присоединились три петербургские «Победы» и другие автомобили ретро-марок. На пл. Победы и возле Монумента защитникам Ленинграда автомобилисты почтили минутой молчания павших и зажгли свечи в память о них. «Многие из нас впервые в этом городе, и мы были потрясены некоторыми подробностями событий военного времени, - отметил Р. Гаджиев, член экипажа «Победы» из г. Нягань. - Никогда раньше история блокадного Ленинграда не была так близко от нас, автопробег дал нам возможность пропустить события того времени через себя». Накануне выезда механики вместе с водителями экипажей провели почти всю ночь в гараже, чтобы выйти на старт вовремя. Организация автопробега была бы невозможной без поддержки поклонников ретро-автомобилей в каждом городе, которые оперативно находили нужные запчасти, обеспечивали площадки для ремонта. Москва , как и Петербург, встретила победовцев мелким дождем. На Манежной площади их автоколонна достигла 13 ретро-машин. Среди присоединившихся был и коллекционер ретро-техники Джон Макикен из Небраски (США), отметивший, что для него большая честь принять участие в пробеге. В Александровском саду к могиле Неизвестного солдата участники автопробега вместе с воспитанниками ряда кадетских корпусов возложили цветы. Город-герой Тулу автопробег посетил 28 апреля, были возложены цветы на пл. Победы у памятника Защитникам города. А в пожарной части 11 участники автопробега смогли в теплых боксах провести необходимое техобслуживание. В понедельник 29 апреля экипажи прибыли в Смоленск. Там команда автопробега приняла участие в митинге у Вечного огня в Сквере памяти героев и передала подарки для ветеранов. В тот же день ближе к полуночи колонна пересекла границу Беларуси, в Минск машины прибыли на рассвете. Во время открытия республиканской патриотической акции «Спасибо за Победу!» участники автопробега возложили цветы к Вечному огню, передали ветеранам Минска поклон от ветеранов городов, через которые уже проследовал автопробег, прокатили их на «Победах», сделав круг почета по центру города.Дорога до Бреста от Минска выдалась непростой, мешали поломки. Техникам пришлось потратить несколько часов на ремонт, содействие оказал Брестский клуб любителей ретро-автомобилей «Адам».Фактически весь день 1 мая участники акции провели в Брестской крепости-герое. По признанию некоторых автомобилистов, они стремились именно сюда. Участники автопробега возложили цветы к мемориалу и, посетив самые знаковые места крепости, узнали новые подробности ее обороны.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/0...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010