Хотя ученик Венедикта, Гонорат, от которого я слышал об этом, уверяет, что слышал не из уст его самого; впрочем, свидетельствует, что об этом рассказывали ему братия. 16. О клирике, на время исцеленном от демона В то же время один клирик Аквинейской Церкви обладаем был демоном. Достоуважаемый муж Константин, предстоятель этой церкви, посылал его для исцеления во многие места мучеников. Но св. мученики Божий не хотели даровать ему исцеления для того, чтобы показать, какова благодать была в Венедикте. Посему клирик приведен был к рабу всемогущего Бога Венедикту, который молитвою к Господу Иисусу Христу тотчас изгнал древнего врага из обладаемого им человека. Исцеленному он дал заповедь, говоря: «Иди и после сего не вкушай мяса и никогда не принимай священного сана, потому что в тот же день, в который безрассудно дерзнешь принять на себя священный сан, снова подпадешь под власть диавола». Клирик вышел здоровым и так как новое наказание обыкновенно устрашает душу, некоторое время соблюдал завещание мужа Божия. Когда же, спустя много лет, все старшие его удалились из сего мира, то он рассудил превзойти в священных степенях младших себя, как будто забыл, по причине продолжительного времени, слова человека Божия и вступил в священное сословие; диавол, прежде оставивший его, тотчас овладел им снова и не переставал мучить до тех пор, пока он не испустил дух. Петр. Сей св. муж, кажется, проникал в тайны Самого Божества, потому что предвидел, что этот клирик предан будет диаволу, если дерзнет вступить в священное сословие. Григорий. Как же не знать тайны Божества тому, кто сохранил заповеди Божий, когда написано (у апостола Павла): А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом. (1Кор 6.17). Петр. Если един дух бывает с Господом прилепляющийся к Господу, то почему тот же славный проповедник говорит в другом месте: Ибо кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему? (Рим 11.34). Несообразным представляется сделаться едино с кем-нибудь и не разуметь его ума. Григорий. Святые мужи поскольку едино суть с Богом, не разумеют ума Господня.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Что из сказанного здесь о святителе Тихоне Задонском и им же самим написанного можно опустить в данной работе ради большей краткости? Не поднимается рука пренебречь ни одним из приведенных свидетельств его добродетелей и подвигов и ни одним из его изречений. Зато и вывод о том, почему святитель рад был приезду находящегося под судом Санаксарского строителя старца Феодора, как никакому другому посетителю, теперь напрашивается сам собой. Встретились духовно родственные и святые души. И святитель, и преподобный следом за святым апостолом Павлом могли бы воскликнуть, навсегда расставаясь после трех дней самого тесного духовного общения: «Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? как написано: за Тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец, обреченных на заклание. Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас. Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем» ( Рим. 8, 35–39 ). Преподобному предстояло лишение сана и девятилетнее заключение в Соловках, святителю – продолжение его подвигов и строгий затвор. А эпизод их встречи нашел свое отражение в одиннадцатом кондаке Акафиста старцу Феодору Санаксарскому : В январе 1774 года воронежский губернатор сообщил в Синод, что Санаксарский строитель обратился к нему с жалобами на воеводу, но по губернаторскому рассмотрению обвинения его оказались несправедливыми 223 . Не удержался от того, чтобы подлить масла в огонь и Владимирский преосвященный Иероним, который донес Синоду, что настоятель Санаксарского монастыря иеромонах Феодор оказался виновен во многих непорядочных и противозаконных поступках. В 1768 году он без ведома архиерея лишил священнослужения и братской трапезы иеромонаха того монастыря Венедикта и иеродиакона Пармена за то, что они просили уволить их по слабости здоровья от установленной Феодором в церкви продолжительной службы.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Sanaksa...

Я думаю, вы все читаете Священное Писание, а если по каким-то причинам мы не имеем возможности его читать, мы слышим, как его читают в храмах. Господь Иисус Христос говорит нам: Так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне (Мф 25, 40). Что если бы мы могли лицом к лицу встретить Христа в церкви, а мы пришли туда (как часто приходим) раздраженные и злые, что бы Он сказал нам? Что же с нами? Повторяю: мы влюблены в себя. Возьмем опыт молитвы - или, скорее, отсутствие такового. Вы все представляете, что такое метеоритный дождь. Когда метеорит попадает в атмосферу, его охватывает пламя и он разрывается на множество кусочков, падающих подобно некоему метеоритному душу. В нашей голове, когда мы пытаемся творить молитву, происходит нечто подобное. Тысячи мыслей, которые с Богом никак не связаны, проносятся у нас в голове. Это потому, что мы любим себя, а не Бога. Один из великих западных отцов, святой Венедикт, отец западного монашества, говорил, что монашествующие должны искать Христа во всех проявлениях жизни, не предпочитая Ему ничего - ни себя, ни свою семью, ничего. Но знаете что? Мы предпочитаем Ему все что угодно. То, о чем говорит Господь, очень просто, но мы все неимоверно усложняем и запутываем. Он нам говорит: Имея очи, не видите? имея уши, не слышите? (Мк 8, 18). Это потому, что мы желаем исполнения своей собственной воли всегда, мы делаем только то, что приносит нам удовольствие, и, ублажая себя, мы или становимся рабами того, что нам приятно, или раздражаемся, потому что не получаем этого в достаточной мере. Я молюсь, чтобы Бог никогда не дал вам того, что вы у Него просите, но дал то, в чем вы нуждаетесь, потому что вы, как и я, неразумны и мы не знаем, что нам нужно, но знаем только то, что мы хотим. Я сюда приехал как эксперт только в одном: как совершить грех. Я всегда это делаю. Вот и все мое знание. Но я боролся за то, чтобы понять, что представляет из себя монашеская жизнь. Господь явил на мне Свою милость, и я бы хотел поделиться с вами опытом этой борьбы, чтобы спасти вас от встречающихся на этом пути ловушек, главная из которых - наше собственное «я». На земле нет человека, который принес вам больший вред, который лгал и обманывал вас больше, чем вы сами себя. И теперь объясните мне, по какой причине вы доверяете себе? Мы должны доверять Богу, доверять друг другу, но не себе.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/0...

А.ВЕНЕДИКТОВ: Саша, вы за меня не говорите, а то я подумаю, что вам заплатили. А.МИНКИН: Что вы? С.БУНТМАН: Если А.Минкин объясняет позицию Венедиктова, то Венедиктов вправе описать позицию Александра Минкина. А.ВЕНЕДИКТОВ: Я могу объяснить вашу позицию – что вам заплатили, – я могу так подумать, не дай бог. А.МИНКИН: А за что? А.ВЕНЕДИКТОВ: Не знаю. Защищать любую вашу какую-то позицию. А.МИНКИН: Вы что так разозлились-то? А.ВЕНЕДИКТОВ: Потому что вы за меня говорите. Я не люблю, когда за меня говорят. А.МИНКИН: Я сказал, что вы и человек и главный редактор. И здесь вы защищаете сразу две позиции. А.ВЕНЕДИКТОВ: Я защищаю ту позицию, которую я считаю правильной – всегда. С.БУНТМАН: Я сейчас попрошу всех излагать свою позицию. А.ВЕНЕДИКТОВ: Это первое. И второе – я считаю, что позиция журналиста сравнима с позицией хирурга. Когда к хирургу приносят человека с пулевым ранением, он должен вынуть пулю, а не думать о том, не бандит ли это, не изменял ли он своей жене, педофил ли он, людоед ли он. А.МИНКИН: ничего подобного. А.ВЕНЕДИКТОВ: Он должен вынуть эту полю – это его профессиональный долг. А.МИНКИН: Нет. А.ВЕНЕДИКТОВ: Он может не ненавидеть его. А.МИНКИН: Нет, не туда. А.ВЕНЕДИКТОВ: Можно я закончу? Мы знаем о том, что есть хирурги, которые отказывались оперировать людей другой веры, другой национальности, другой расы – это не хирурги. А.МИНКИН: Да я с вами не спорю. А.ВЕНЕДИКТОВ: Хирург – это человек, который сначала вынимает пулю или накладывает гипс, и в этом его профессиональная работа. Он может не любить таких, сяких, может любить женщин, но он должен профессионально работать. А.МИНКИН: Коротко отвечаю так – он не должен вынимать пулю, а он должен, первый его постулат – не навреди. Вот если польза будет от вынимания... А.ВЕНЕДИКТОВ: Он должен вынуть пулю? А.МИНКИН: Есть такие ранения, когда пулю оставляют. Потому что ее извлечение может причинить непоправимый ущерб. А.ВЕНЕДИКТОВ: Он лечит человека – не передергивайте мою мысль, – он лечит человека независимо от того, чем этот человек занимается в своей жизни.

http://religare.ru/2_72966.html

– Мелпомени, Мелпомени!!! Я, Венедикт, пришел причастить тебя!!! Душа Мелпомени вернулась. Она слабо приоткрыла рот и приняла Честные Дары. Затем о. Венедикт дал ей проглотить немного вина и воды, чтобы Дары не остались во рту. Мелпомени испила запивку. – А теперь усни, и доброго тебе ожидания в Царствии небесном, – сказал о. Венедикт. Чтобы скрыть чудо воскрешения, о. Венедикт сначала представил происшедшее так, что якобы Мелпомени еще была в живых, но затем, поняв, что явное чудо не скрыть, велел присутствующим молчать о происшедшем до его смерти. Гроб с телом о. Венедикта Как проводил исповедь о. Венедикт Если с церковного амвона о. Венедикт был строгим и обличающим проповедником, то на Исповеди он был мягок, как вата. Величайшей ценностью для него была человеческая душа. Он принимал каждую душу с вежливостью и великой любовью, с терпимостью относясь к человеческим немощам. На Исповедь о. Венедикт принимал прежде всего молодежь, далее – мужчин, и в конце – женщин. Нередко Исповедь длилась до полуночи. Прежде чем давать советы, он долго думал, и после говорил каждому, как ему надлежало поступить. В этом ему сопутствовало благословение Божие, и поэтому о. Венедикт приносил плоды во всех отраслях духовного делания... О. Венедикт любил повторять: «Все то, что мы делаем, пусть будет так, как если бы это было последнее дело в нашей жизни». Перевел с греческого Геворг Казарян Спиридон (Ксенос), архимандрит. Современный святой: архимандрит Венедикт (Петракис), проповедник. Св. Гора Афон: Новый Скит. 2-е изд. 2010. 24 января 2019 г. Рейтинг: 10 Голосов: 2682 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Наталья 29 января 2019, 05:46 Огромное спасибо Геворгу Казаряну! Какой Крест нёс отец Венедикт, какой человек!!! Олегъ 28 января 2019, 00:33 Святой отче Венедикт, моли Бога обо мне, грешном! Валентина Левина 25 января 2019, 12:56 Слава Господу за служителей Его!Спасибо за свидетельство, таких людей, прошедших испытания и не у боялись тёмных сил а продолжали нести слово о спасении людям.

http://pravoslavie.ru/118838.html

Патриарх Иерусалимский Венедикт (1958-1980) (версия для печати)/Православие.Ru Патриарх Иерусалимский Венедикт (1958-1980) Православие.Ru , 21 января 2003 г. Иерусалимский патриарх Венедикт, в миру Василий Пападопулос, родился в никомидийской деревне Чеснейро в 1892 году. В 1906 году семья Пападопулосов перехала в Иерусалим. В 1914 году Василий закончил Иерусалимскую семинарию. 3 декабря 1914 года принял монашеский постриг с именем Венедикт, а на следующий день был рукоположен в диаконы митрополитом Птолемаидским Келадионом. В период удаления Блаженнейшего Дамиана со Священным Синодом из Иерусалима Венедикт последовал за ними в Дамаск и неотступно служил при патриархе. В 1917 году Венедикт направляется в Лозанну в качестве представителя Иерусалимского Патриархата на Всехристианской Конференции о вере и порядке. С 23 декабря 1918 года находился на службе в Патриархии и исполнял обязанности патриаршего протодиакона. 9 сентября 1921 года синодальным решением Венедикт направляется в Афины для обучения на юридическом и богословском факультетах Афинского Государственного Университета. В феврале 1929, после успешного завершение курса высшего образования, Венедикт назначается экзархом Святого Гроба в Афинах. В октябре того же года он был рукоположен в священники и возведен в сан архимандрита. За семь лет своего служения на этом поприще Венедикт внес большой вклад в развитие и строительство экзархата, рекламу Святых Мест среди населения Греции, а также собрал большие денежные средства на нужды Святого Гроба. 17 февраля 1946 года Венедикт отзывается в Иерусалим и назначается постоянным членом Священного Синода. 27 февраля 1947 года он становится председателем комитета Святого Гроба по вопросам недвижимости, а в 1950 году - председателем комитета финансов. В этот период своего служения Венедикт принес особенную пользу Патриархату. Ему удалось возвратить Братству Святого Гроба ряд зданий и другую недвижимость. Эти старания были оценены Священным Синодом и позже вознаграждены по достоинству.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

– Видишь, маловерный, – сказал о. Венедикт помощнику, – я отдал старый крест, а Христос прислал мне новый. Покаяние ведьмы О. Венедикт незадолго до кончины Обходя с проповедями села, о. Венедикт вместе со своими помощниками приехал в некую деревню, где проживала известная всем ведьма. Расположившись на площади храма, о. Венедикт по громкоговорителю стал говорить проповедь про магию и ведьму, самым острым образом обличая ее и всех тех, кто обращался к помощи колдовства. Он подчеркнул, что такие люди лишены спасения. Голос пастыря слышала вся деревня, включая колдунью. Завершив проповедь, о. Венедикт должен был зайти в дом одного из старост сельского храма, но дорога проходила мимо дома ведьмы. В какой-то момент о. Венедикт неожиданно свернул с прямого пути, повернув вверх. – Отче, это очень неудобный путь, – заметили спутники. О. Венедикт, однако, продолжил идти именно по этому пути. В конце концов они дошли до дома старосты. Немного спустя до старосты дошла весть о том, что их ожидало, если бы они прошли мимо дома ведьмы. – Отче, мы сегодня вечером спаслись от верной гибели! Оказывается, ведьма поджидала нас с двумя ручными гранатами, которые она бросила бы в тебя, пройди ты мимо нее. – Слава Богу, спасшему нас! Я почувствовал что-то такое, – ответил смиренно о. Венедикт. На этом, однако, история не закончилась. На следующий день по тому же громкоговорителю о. Венедикт стал призывать ведьму к покаянию. Слова и молитвы о. Венедикта принесли плод: немного спустя в храм явилась сама ведьма вместе с сыном! О. Венедикт принял ее с великой любовью, и ведьма исповедовалась за всю свою жизнь. Это была настоящая победа Христа над сатаной. После исповеди бывшая ведьма призналась: – Батюшка, к счастью, ты свернул с пути, иначе я бы совершила и это преступление и лишилась бы спасения напрочь. – Бог и тебя любит, и меня сберег, – ответил о. Венедикт. Новые нападки Борьба о. Венедикта за спасение душ человеческих не оставалась без противодействия врага рода человеческого, который часто нападал на доброго пастыря. Однажды хозяйка дома, где о. Венедикту пришлось переночевать, спросила его:

http://pravoslavie.ru/118838.html

А.Венедиктов: А может как-то Беларусь как союзное государство помочь российским чистым спортсменам? А.Лукашенко Конечно. Абсолютно. А.Венедиктов: А как, Александр Григорьевич? А.Лукашенко Слушайте, мы даже грязным помогали, развернув ваш флаг на Олимпиаде, вы помните. А.Венедиктов: Помним. А.Лукашенко Вы что, думаете, это случайно было? Но вы никак это не оценили. А.Венедиктов: Ну, ладно! А.Лукашенко Вы потом ответили: Батька-2, Батька-3. Не надо, я знаю. Я когда-нибудь расскажу, как всё это было. Поэтому это надо садиться и договариваться. Если это не вопреки Хартии олимпийской… Я думаю, это не противоречит. Если ваши и наши федерации договорятся, а почему нет? Почему нет? Это будет интересная страница, успешная страница наших отношений по очень больному вопросу. А мы родные. Поэтому я это не исключаю. Если это актуально для россиян, мы же не можем… А.Венедиктов: Я россиянин. Я спросил. Я болельщик. А.Лукашенко А, вы сторонник этого, поэтому вы спросили. А.Венедиктов: Я сторонник того, чтобы чистые спортсмены выступали на Олимпийский играх. В этом смысле возможно ли эта помощь от Беларуси юридически? А.Лукашенко А вы не против. А.Венедиктов: Я? Нет. А.Лукашенко: Мы готовы ввязаться в эту драку для того, чтобы стабилизировать там ситуацию и не гибли наши люди А.Лукашенко И я не против. Но есть, наверное, некоторые, которые и на Западе и, может, и в самой России… Кстати, это известный вопрос. Наши министры в контакте находятся, поэтому, если это приемлемо будет, и ничего мы не нарушаем, почему бы и нет? Это даже красивая страница будет. А.Венедиктов: Два последних вопроса. Я понимаю, у вас рабочий день… А.Лукашенко Вопрос не в рабочем дне. Новый год, поэтому спрос на президента колоссальный. А.Венедиктов: А мы еще не поздравили. Ну, ладно, поздравим. С Рождеством и с Новым годом. А.Лукашенко Поздравишь на «Эхо Москвы». А.Венедиктов: Конечно. Александр Григорьевич, пакт Молотова — Риббентропа. Владимир Владимирович рассказал и представил документы с одной стороны, с другой стороны. Мы видим, как реагирует Литва, мы видим, как реагирует Польша. Вот Западная Беларусь, часть…

http://ruskline.ru/opp/2019/12/26/interv...

Вражеское нападение Став священником, о. Венедикт был отправлен Янину – столицу провинции Эпир. В помощники ему был назначен проповедник г-н Василопулос (в будущем архимандрит Харалампий). Поселились они в одном доме, в разных комнатах. В первую же ночь по прибытии в Янину Василопулос услышал сильный взрыв в доме. Выскочив в коридор, он увидел о. Венедикта, с взъерошенными волосами, с веником в руках. Василопулос попытался взять у него веник, однако о. Венедикт строго повелел ему идти в свою комнату. Не послушавшись иеромонаха, Василопулос зашел в его комнату и увидел хаос: вещи разбросаны, иконы со сбитыми стеклами на полу! – Что случилось? – Ничего, – строго ответил о. Венедикт. – Как ничего? – Это был дьявол… Он меня мучил и сказал, что испечет меня. Он все свалил на пол и ушел через окно. Сатанинский вызов был брошен: с этого первого вечера началась борьба дьявола с о. Венедиктом, длившаяся всю жизнь. И до конца жизни о. Венедикт хранил у себя икону своего небесного покровителя – преподобного Венедикта, со стеклом, которое дьявол выбил в ту первую ночь. На фронте О. Венедикт на фронте В 1940-м г. о. Венедикт был мобилизован на фронт, где греческие войска сопротивлялись немецко-итальянской интервенции. Здесь, перед лицом самой смерти, священник со всей мощью проявил свою пастырскую любовь и самопожертвование. С крестом и святой водой он встречал воинов перед боем. Трижды в неделю перед рассветом о. Венедикт служил Божественную литургию прямо в траншеях, в то время как итальянцам не оставалось ничего, кроме как громкоговорителями призывать греков остановить литургию и сдаться. О. Венедикт взвалил на плечи раненого и доставил его в пункт первой медицинской помощи Однажды произошел следующий (и не единственный) случай, подтверждающий отвагу и любовь истинного пастыря. Однажды местечко Гиолеми подверглось бомбардировке. О. Венедикт, недолго думая, взял Честные Дары и отправился к месту налета. Там он нашел шесть трупов и четырех раненых. Остальные солдаты разбежались. Тогда о. Венедикт взвалил на плечи наиболее тяжело раненного и доставил его в пункт первой медицинской помощи. И сразу же ушел за следующим раненым, пока не перенес всех четырех в медпункт. В пятый раз священник отправился к месту бомбежки, чтобы предать земле тела погибших. Когда он вернулся к пункту, оказалось, что там нет ни врачей, ни медикаментов. Тогда о. Венедикт разорвал на бинты свою сорочку и перевязал раны, чтобы хотя бы остановить кровь. Затем исповедал и причастил спасенных.

http://pravoslavie.ru/118838.html

А.МИНКИН: Здесь проблема с такими детьми объясняется во всех аспектах – как это сложно, как тяжело, что некоторые отказываются. Но здесь никого не призывают убивать. Итак, проблема озвучена. А.ВЕНЕДИКТОВ: не было призывов убивать – это вы придумали, и вам показалось. А.МИНКИН: Я процитирую распечатку " Эха " ? А.ВЕНЕДИКТОВ: Давайте. А.МИНКИН: " Мысль очень простая, – говорит ваш гость, – если рождается такой ребенок, не дать ли родителям право эвтаназии этого ребенка? " . А.ВЕНЕДИКТОВ: " Не дать ли родителям право на эвтаназию " А.МИНКИН: Право на убийство. А.ВЕНЕДИКТОВ: Эвтаназия – это убийство в этом смысле. А.МИНКИН: Эвтаназия это убийство. Мы же в России все-таки. А.ВЕНЕДИКТОВ: Он задает вопрос – не надо ли дать право родителям, – замечу право, не обязанность. Где здесь призыв убивать? А.МИНКИН: Дальше скажу. Он говорит: " Если родился такой ребенок – это случилось несчастье. И его можно преодолеть, например, тем способом, который я предлагаю " . Он предлагает: " порвать листок, начать с чистого листа, через год будет нормальный ребенок " . Это значит порвать вот этого неудачного и сделать другого. Ну, чего? А.ВЕНЕДИКТОВ: И чего? Я не понимаю, и чего? А.МИНКИН: Он предлагает уничтожать таких детей. А.ВЕНЕДИКТОВ: Ему отвечают? Там дискуссия? там пропаганда, или дискуссия? А.МИНКИН: Нет, вы только что говорили, что он этого не предлагает. А.ВЕНЕДИКТОВ: Он не предлагает. Вы выдернули фразу, а я вам приведу другую цифру. Опрос всероссийский: " Как вы считаете, гуманно ли всеми силами выхаживать младенцев с тяжелыми неизлечимыми отклонениями? " . Ответ российский " да " – 33%. И вы говорите, что эти статьи, которые публикуют, – там проблема? Проблема в том, что общество эту проблему понимает таким образом. А.МИНКИН: Каким? А.ВЕНЕДИКТОВ: Вот таким – 33% говорят " да " . А.МИНКИН: Что – " да " ? А.ВЕНЕДИКТОВ: " Как вы считаете, гуманно ли всеми силами выхаживать младенцев с тяжелыми, неизлечимыми отклонениями? " – " да " – 33%, " нет " – 26%. Это всероссийский опрос. А.МИНКИН: Вот и хорошо – 33% чтобы выхаживать, а 26 – против.

http://religare.ru/2_72966.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010