Скачать epub pdf Страдание святых мучеников Петра, Дионисия, Андрея, Савла, Христины, Ираклия, Павлина и Венедима Память 18 мая Во время гонений, поднятых на христиан язычниками, верные воины Христовы полагали души свои за Господа своего, так что вся вселенная обагрялась кровью мученической. В это время был взят язычниками и христианин Петр, красивый юноша, крепкий сколько телом, столько же и духом; взят он был в Лампсаке, городе геллеспонтском. Когда Петр был приведен на допрос к игемону Опитимину, то игемон спросил его: – Ты христианин? – Да, я христианин, – отвечал Петр. Игемон сказал: – Ты имеешь пред глазами своими указы наших непобедимых царей; принеси же жертву великой богине нашей Венере. Юноша отвечал: – Удивляюсь тебе, игемон, как ты решаешься убеждать меня поклониться скверной и блудной женщине, позволявшей себе делать столь мерзкие дела, что о них стыдно и говорить? Разве вы теперь не преследуете и не караете законом тех, кто позволяет себе делать таковые дела, какие вы приписываете богине вашей Венере? Но если вы считаете свою богиню блудницею, то как же я могу поклониться и принести жертву мерзкой блудодейце? Нет, мне должно поклоняться Богу живому и истинному, Царю всех веков, Христу Господу моему; Ему единому подобает возносить жертву моления, хвалы и умиление. Услышав такие слова, игемон приказал воинам привязать юношу к колесам и терзать тело его деревянными и железными орудиями, сокрушая кости его. Но раб Божий Петр, сколь яростнее был мучим, столь твёрже и крепче утверждался в надежде на помощь Господа Иисуса Христа, посмеиваясь безумию игемонову. Потом Петр поднял очи свои к небесам и начал молиться так: – Благодарю Тебя, Господи Иисусе Христе, за то, что Ты дал мне такую крепость и твёрдость посреди мучений; сподоби же мне мужественно довести до конца подвиг свой и победить врага нечестивого. Поняв, что муками ничего нельзя было сделать с мужественным юношею Петром, игемон приказал отсечь ему голову мечом. В это же время был взят и заключен в темницу и Дионисий, исповедывавший также веру христианскую. Когда игемон собирался идти из Лампсака в Троаду, – город лежащий близ геллеспонтской области, к нему приведены были два воина, христианина, происходившие из Месопотамии 3291 , по имени

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

На следующий день горожане-язычники захотели вновь наблюдать за мучениями христиан и пришли к Оптиму требовать выдачи им Павла и Андрея, содержавшихся в одной тюремной камере. Выслушав твердый отказ принести жертвы идолам, правитель отдал христиан толпе, и язычники забили мучеников камнями. Узнав об их гибели, Дионисия поспешила на место казни и стала плакать над телами братьев во Христе. Услышав, что девушка, отданная на бесчестие, жива и невредима и к тому же на свободе, Оптим приказал отрубить ей голову. В нек-рых агиографических справочниках ко дню памяти П., Дионисия, Павла, Андрея и Христины добавлена память мучеников Ираклия, Павлина, Венедима , по одним данным, сожженных, по другим - усеченных мечом в Афинах (пам. 18 мая; пам. визант. 15 мая), и память мучеников Персидских Симеона, Исаака и Вахтисия (пам. 18 мая). Очевидно, что это 3 разные дружины мучеников, не связанных между собой ничем, кроме дня памяти. Однако греч. синаксарное сказание и лат. Мученичество несомненно посвящены одной и той же дружине мучеников, только, по греч. источникам, они пострадали в Афинах, а по латинским - в Лампсаке. Указание на Афины могло попасть в сказание о П., Дионисии, Андрее, Павле и Христине под влиянием сказания об Ираклии, Павлине и Венедиме. Лат. сказание содержит эпизоды из мученических актов, т. о., информация из лат. текста более достоверна, чем в греч. синаксарном сказании, однако подлинные имена мучеников и правителя, скорее всего, приведены в визант. Синаксаре К-польской ц. Так, появление имени имп. Деция в лат. тексте, вероятно, представляет собой попытку прояснить необычное имя Декн из греч. сказания. Правителя же Лампсака в лат. тексте зовут Оптим, а г. Абидин вообще не фигурирует, однако сообщается, что казнь мучеников происходит накануне отбытия Оптима в Троаду. Имя Христина, возможно, было понято переводчиками на лат. язык как «христианка», а поскольку оно стояло рядом с именем Дионисий, переводчик переделал его в жен. форму - Дионисия, т. о. в лат. тексте исчезли мученики Дионисий и Христина, но есть мц. Дионисия. Поскольку в лат. тексте заметны признаки перевода, можно предположить, что первоисточник Мученичества все же был создан на греч. языке.

http://pravenc.ru/text/2580258.html

У П. плащ закрывает правое плечо, на левом застежка-фибула, левая рука опущена, правая поднята перед грудью (предполагается изображение креста). У Дионисия закрыто левое плечо, левая рука поднята в жесте принятия благодати, правая чуть приподнята. Оба святых изображены как средовеки, каждый с короткими волосами, с небольшой бородкой в неск. прядей. Эта же прорись вошла в состав иконописного подлинника, изданного С. Т. Большаковым, однако упоминание о святых отсутствует в тексте ( Большаков. Подлинник иконописный. С. 153). Подробная опись внешности всех мучеников, поминаемых под 18 мая, не только Лампсакийских, но и Афинских - Ираклия, Павлина и Венедима, находится в сводном иконописном подлиннике XVIII в. по списку Г. Д. Филимонова ( Филимонов. Иконописный подлинник. С. 347-348): П.- юноша, т. е. безбородый, крепкий и красивый, в одном хитоне (тунике) с поясом-ширинкой; Дионисий - молодой, с русыми волосами, с короткой бородой, также в одной тунике; Андрей - в воинском облачении, с короткими волосами, закрывающими уши, с небольшой бородой; Павел - юный воин в доспехах, с короткими прямыми волосами; Христина - дева 16 лет, внешним обликом подобная вмц. Параскеве Пятнице Иконийской, т. е. в красном платье и с белым платом на голове. Это описание было распространено в рекомендациях В. Д. Фартусова, где все святые были названы греками, Андрей и П.- в греч. воинских доспехах, Дионисий облачен в тунику и плащ, Христина, также гречанка, в 2 туниках, длинной и короткой, с поясом, ее волосы подвязаны, а локоны лежат на плечах ( Фартусов. Руководство к писанию икон. С. 285). Именно по этим предписаниям были созданы образцы для литографированных миней, напр., изданной Московской синодальной типографией в 1897 г. Согласно им пишутся совр. иконы. Редким примером в стенописях является фигура П. в составе минейного цикла на сев. стене в Никольской ц. в Пелинове близ Котора в Черногории, работа изографа Димитрия Дидаскала (1717-1718): мученик, в рост (под днем памяти) в виде стоящей фигуры. Лит.: BiblSS. Vol. 10. Col. 824-826; Chavannes-Mazel C. A. The Miroir historial of Jean II le Bon: The Leiden Manuscript and its Related Copies: diss. Leiden, 1988. М. А. Маханько Рубрики: Ключевые слова: АГАПИЙ, ПУПЛИЙ, ТИМОЛАЙ, РОМИЛ, ДВА АЛЕКСАНДРА И ДВА ДИОНИСИЯ († 304 или 305), мученики Палестинские (пам. 15 марта, возможно, также 19, 21, 23 или 24 марта, 20, 21 или 24 апр., 17 мая) АГАПИЯ, ХИОНИЯ И ИРИНА († 304), мученицы Солунские (Иллирийские) (пам. 16 апр.; сир. 2 апр.; греч. 22 дек., зап. 1 или 5 апр., 25 дек.)

http://pravenc.ru/text/2580258.html

Страдание святых мучеников Петра, Дионисия, Андрея, Павла, Христины, Ираклия, Павлина и Венедима каменистая и песчаная страна, находившаяся между реками Тигром и Ефратом и простиравшаяся от Армении на севере до Персидского залива на юге. ( < < back) царствовал с 249 г. по 251 г. ( < < back) кончины святых мучеников — Ираклия, Павлина и Венедима неизвестен. Вероятно, она последовала в IV b. или в V b. ( < < back) Страдание святых мучеников Симеона, Исаака и Вахтисия Великий царствовал в Персии с 310 до 381 года. Известен счастливыми войнами с Римлянами; был жестоким гонителем христиан. почитали верховным богом Мифру, или солнце. Они покланялись также огню. Страдание святого священномученика Патрикия и с ним трех пресвитеров: Акакия, Менандра и Полиена области. Юлий отправлялся к теплым источникам с лечебными целями. Эти источники, действительно, обладали целебными свойствами, благодаря примеси к их водам различных минеральных веществ. Много таких источников было известно в древности в Италии и на острове Сицилии. или Эскулап — греко-римский бог, считавшийся покровителем врачебного искусства. с греч. — спасительница, — общее название богинь, врачевавших болезни, по мнению язычников. Обыкновенно это имя усвоялось богиням Афине или Афродите. то место, на котором восседал и производил суд над христианами игемон, огораживалось, так как в большинстве случаев суд над христианами происходил на открытом воздухе. о тартаре, святой Патрикий применяется к пониманию окружавших его язычников и излагает им их же собственный взгляд на тартар. — Тартар по представлению древне-греческой мифологии — тёмная бездна, удаленная от поверхности земли на столько же, на сколько небо удалено от земли. По представлению греков, тартар был окружен тройным слоем мрака и железною стеною; он служил местом заключения низверженных богов. один из титанов — детей Урана (неба) и Геи (земли). По представлению греческой мифологии, Иапет (вместе с Кроном) восстал на верховного бога — Зевса, за что и был заключен последним в тартар. — Сатурн — древне-римский бог, считавшийся покровителем земли и посевов. Согласно представлению греческой мифологии Сатурн так же, как и Иапет, был низвергнут Зевсом с неба и заключен на время в тартар.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

16 . Прп. Феодора Освященного, ученика прп. Пахомия В.; прп. Ефрема Перекомского, Новгород. чудотв.; блж. откровицы Музы, свт. Георгия, еп. Митилинского. 17 . Ап. Андроника (от 70-ти) и Иунии, помощницы его; свт. Стефана, архиеп. Константиноп.; мчч.: Солохона, Памфамира и Памфалона. 18 . Мч. Феодота, иже во Анкире, и с ним святых семи дев: Александры, Текусы, Клавдии, Фаины, Евфрасии, Матроны и Иулии; мчч.: Петра, Дионисия и иже с ними: Андрея, Павла, Христовы, Ираклия, Павлина и Венедима, Симеона, Исаака и Вахтисия. : О крестном знамении: . Из жития мученика Феодота, пострадавшего в начале в., видно, что он открыто ограждал себя крестным знамением (все тело оградил крестом), выражая этим пред гонителями исповедание веры в Христа, и сами язычники принимали это за отличительный признак последователей Христовых, как это известно, напр., из слов одного язычника о св. Наркисе и его диаконе: «я потому узнаю, что они христиане, что они каждую минуту делают на своих челах знамение креста» (Труды Киев. дух. Акад. 1865 г. III. 326. В актах св. Афры, обнародованных Вельзером. Marmigny, Ор. с. р. 188). 19 . Сщмч. Патрикия, еп. Прусского и дружины его: 3 пресвитеров –Акакия, Менандра и Полиена; прп. Корнилия, Комельского чудотв.; мч. Калуфа, прп. Иоанна, еп. Готфского; св. блгв. кн. Иоанна Угличского, во иноцех Игнатия. 20 . Мч. Фалалея; обретение мощей свт. Алексия, митр. Киев. и всея России чудотв.; мч. Аскалона. 21 . Равноапп. Константина и Елены; сретение чудотвор. иконы Пресв. Богородицы Владимирской; блгв. кн. Константина и чад его Михаила и Феодора, Муромских чудотв.; прп. Кассиана грека, Угличского чудотв. В 312 г. во время похода на Максептия, правителя некоторых западных областей Римской империи, император Константин и его войско увидели на небе крест, сияющий звездами, с надписью: «сим побеждай» и действительно победили. Таким образом, Сам Бог указал нам знамение победы, честной крест, а наши сектанты отвергают его. 22 . Мч. Василиска. Воспоминание 2 Вселен. Собора (381 г.), осудившего еретическое учение Македония о Духе Св.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

18. Страдание св. Петра, Дионисия, Андрея, Павла, Христины, Ираклия, Павлина и Венедима (200). Не сказано, откуда. – В «Деяниях Святых» то же самое сказание о Петре, Андрее, Павле и Дионисие девице, мая 15. стр. 452. и у Руинарта Т. I. стр. 363. Это сказание имеет ясные признаки происхождения от судебных записей. О Павлине, Ираклие и Венедиме в наших четьих-минеях прибавлено из месяцеслова, и очень не много. 19. Страдание св. Патрикия, Епископа Прусскаго и с ним триех пресвитеров. От рукописца Греческаго. – В «Деяниях Святых» то же сказание на греч. языке, 28 арпеля, в прибавлении стр. 65, и в латин, переводе стр. 576. Также у Руинарта Т. III. р. 282. И сие сказание причисляется изследователями к древним памятникам церковным. В нем не упоминается только о мученичестве трех пресвитеров, которое присоединено в наших четьих-минеях, вероятно, из месяцеслова. 24. Житие Пр. Симеона столпника, иже на дивней горе (596 г.). От великой минеи-четьи вкратце. – В «Деяниях Святых» то же сказание на греч. и лат. языке, 24 мая. стр. 307–401. В надписании жизнеописателем Преподобного назван некто Никифор, магистр Антиохийский. Его близость по времени к Пр. Симеону доказывается точностию хронологических показаний, а свидетельство о множестве чудес, творимых Преподобным, подкрепляется словами историка церковного, Евагрия, современника и друга Симеона Дивногорца (п. 237. и Evagr. Hist. Т. VI, 23.). – Но было и другое жизнеописание Пр. Симеона, из которого приводятся сказания о чудесах от св. икон на Соборе седьмом вселенском (4 заседание) и у Иоанна Дамаскина (2 слово об иконах). Св. Иоанн называет писателем сего жития Аркадия, Архиепископа Кипрского, а не Никифора. Впрочем разность между двумя жизнеописаниями заключается более в словах, нежели в сущности, – сколько можно судить по сличении полного жития с отрывками из другого. 25. Память и чудеса св. Ферапонта, Епископа Кипрскаго. От рукописца Греческаго. – В «Деяниях Святых» то же сказание 27 мая стр. 682. Сведения о жизни св. Ферапонта (скончавшагося вероятно во время Диоклитианова гонения), заключаются в месяцесловах; а сведения о чудесах его, по перенесении мощей в Константинополь в начале 9 века, изложены в похвальном слове современника перенесение и большею частию самовидца чудес Святого. В наших четьих-миниях сделано краткое извлечение из сего слова.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

  Кондак, глас 2: Страдальчески подвизався добре со страдальцы твоими Феодоте, и венцы почести приясте, с честными страстотерпицами девами. Темже Христа Бога молите непрестанно о всех нас. Страдание святых мучеников Петра, Дионисия, Андрея, Павла, Христины, Ираклия, Павлина и Венедима Во время гонений, поднятых на христиан язычниками, верные воины Христовы полагали души свои за Господа своего, так что вся вселенная обагрялась кровью мученической. В это время был взят язычниками и христианин Петр, красивый юноша, крепкий сколько телом, столько же и духом; взят он был в Лампсаке, городе геллеспонтском. Когда Петр был приведен на допрос к игемону Опитимину, то игемон спросил его: — Ты христианин? — Да, я христианин, — отвечал Петр. Игемон сказал: — Ты имеешь пред глазами своими указы наших непобедимых царей; принеси же жертву великой богине нашей Венере. Юноша отвечал: — Удивляюсь тебе, игемон, как ты решаешься убеждать меня поклониться скверной и блудной женщине, позволявшей себе делать столь мерзкие дела, что о них стыдно и говорить? Разве вы теперь не преследуете и не караете законом тех, кто позволяет себе делать таковые дела, какие вы приписываете богине вашей Венере? Но если вы считаете свою богиню блудницею, то как же я могу поклониться и принести жертву мерзкой блудодейце? Нет, мне дóлжно поклоняться Богу живому и истинному, Царю всех веков, Христу Господу моему; Ему единому подобает возносить жертву моление, хвалы и умиление. Услышав такие слова, игемон приказал воинам привязать юношу к колесам и терзать тело его деревянными и железными орудиями, сокрушая кости его. Но раб Божий Петр, сколь яростнее был мучим, столь твёрже и крепче утверждался в надежде на помощь Господа Иисуса Христа, посмееваясь безумию игемонову. Потом Петр поднял очи свои к небесам и начал молиться так: — Благодарю Тебя, Господи Иисусе Христе, за то, что Ты дал мне такую крепость и твёрдость посреди мучений; сподоби же мне мужественно довести до конца подвиг свой и победить врага нечестивого.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

В житии пр. Евфросина († 1481 г.), ревностного защитника сугубой аллилуии, рассказывается, что будто бы спасителю его явилась во сне Пресв. Богородица, протолковала тайну божественной аллилуии и заповедала сугубить ее. Но рассказ этот чит. в Ч.-Мин. Макар. или Вып. Озер. 2, 180–185) изложен очень непонятно, слово «аллилуиа» толкуется в нем так, как видим, именно: оно будто бы значит воскресе, и тайна алилуии обличает жидов, елинов и латин, которые «воскресению распятого Христа не веруют», что первый раз аллилуиа произносится в прославление Бога Отца, второй – в прославление Бога Сына и третий – в прославление Духа Св. и значит: воскресе, воскресе, в божестве и человечестве; но Бог Отец и Бог Дух Св. не вочеловечивались, не умирали и не воскресали, а умер и воскрес плотию оно не божеством) Иисус Христос. Замечается в житии, что где произносится «третие аллилуиа, тут прилагается чуждый бог языческий»; между тем в другом мест его говорится, что во Пскове, во всех, пяти соборах и во всех приходских церквах и во всей окрестности, аллилуиа троила, и что многие из троящих аллилуию прославлены Богом. Вообще стоит только внимательно прочитать это житие, чтобы видеть, что оно «лживо есть». 16. Пр. Феодора освящ.; блаж. Музы; св. Георгия еп. митил.; перен. мощ. п. Ефрема перскомск., пр. Кассиана, Лаврентия комельск.; мч.: Вита, Модеста, мц. Крискентии. 17. Ап. Андроника и св. Иупии, п. Стефана, архиеп. царегр.; мч. Солохона, Памфамира и Памфалона; п. Евфросинии. 18. М. Феодота: мц: Текуси, Александры, Клавдии, Фаины, Евфрасии, Матроны. Иулии; мч. Симеона, Исаака, Петра, Дионисия, Андрея, Павла, Ираклия. Павлина, Вахтисия, Венедима; мц. Христины; п. Иакова. О крестном знамении. Из жития мученика Феодота, пострадавшего в начале IV в., видно, что он открыто ограждал себя крестным знаменем (все тело оградить крестом), выражая этим пред гонителями исповедание веры во Христе, а сами язычники принимали это за отличительный признак последователей Христовых, как это известно, напр., из слов одного язычника о св. Наркисе и его диаконе: «я потому знаю, что они христиане, что они каждую минуту делают на своих челах знамение креста» (Труды Киев. дух. Акад. 1865 г. 326. В актах св. Афры, обнародованных Вельзером Martigny, Ор. с. р. 188).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/d...

Преподобныя Евфросинии, в миру Евдокии, великия княгини Московския (1407). Мучеников Солохона, Памфамира и Памфалона воинов (284–305). Святителя Стефана, патриарха Константинопольскаго (893). 18. Святаго мученика Феодота Анкирскаго. Мучеников Петра, Дионисия, Андрея, Павла, Христины и мучениц седми дев: Александры, Текусы, Клавдии, Фаины, Евфрасии, Матроны и Иулии (303). Мучеников Симеона, Исаака и Вахтисия (IV). Мучеников Ираклия, Павлина и Венедима. Мучеников Давида и Таричана (693) (груз.). 19. Священномученика Патрикия, епископа Прусскаго, и дружины его: Акакия, Менандра и Полиена, пресвитеров (II–III). Преподобнаго Корнилия, чудотворца Комельскаго (1537). Преподобнаго Корнилия, игумена Палеостровскаго, Олонецкаго (XV). Благовернаго князя Иоанна Угличскаго, в иночестве Игнатия, Вологодскаго (1523). Преподобнаго Сергия Шухтомскаго (1609). Мученика Калуфа Египтянина (284–303). Преподобнаго Иоанна, епископа Готфскаго (III). 20. Святых мучеников Фалалея, Александра и Астерия (ок. 284). Святителя Алексия, митрополита Московскаго и всея России, чудотворца (обретение мощей, 1431). Благовернаго князя Довмонта, во святем крещении Тимофея, Псковскаго (1299). Мученика Аскалона (ок. 287). 21. Иконы Божия Матери Владимирския (празднество, установленное в память спасения Москвы в 1521 г.). Святых равноапостольных царя Константина (337) и матери его царицы Елены (327). Благовернаго князя Константина (1129) и чад его Михаила и Феодора, Муромских чудотворцев. Преподобнаго Кассиана грека, Угличскаго чудотворца (1504). Чтимые списки с Владимирския иконы Божия Матери: Псково-Печерския «Умиление» (1524), Заоникиевския (1588), Красногорския, или Черногорския (1603), Оранския (1634). 22. Память Втораго Вселенскаго Собора (381). Мученика Василиска (ок. 308). Мученика Иоанна-Владимира, князя Сербскаго (1015). Праведнаго Иакова Боровичскаго (ок. 1540). 23. Преподобнаго Михаила исповедника, епископа Синадскаго (831). Святителя Леонтия, епископа Ростовскаго (обретение мощей, 1164). Собор Ростово-Ярославских святых: святителей и чудотворцев Ростовских Леонтия, Исаии, Игнатия, Иакова, Феодора, Димитрия; Авраамия архимандрита, Петра, царевича Ордынскаго, блаженнаго Иоанна Власатаго, Милостиваго, Иринарха затворника, блаженнаго Исидора, князя Василька; Ярославских чудотворцев – благоверных князей Василия и Константина; Феодора и чад его Давида и Константина; Переславльских чудотворцев – преподобнаго Никиты столпника, преподобнаго Даниила, благовернаго князя Андрея, благовернаго великаго князя Александра Невскаго; Угличских чудотворцев – страстотерпца благовернаго князя царевича Димитрия, преподобных Игнатия, Кассиана, Паисия, благовернаго князя Романа; Пошехонских чудотворцев – преподобных Адриана и Севастиана, Сильвестра Обнорскаго, Геннадия Любимоградскаго и Костромскаго.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Свв. мучч. Симеона, Исаака и Вахтисия. Персияне, скончались от меча при Сапоре II. Пролог. (Act. SS. 15 maii). Мес. В. 15 мая. Свв. мучч. Петра, Дионисия, Андрея, Павла и Христины. Пострадали в Лампсаке, в Декиево гонение, от Опитимина. Чет. Минея. (Act SS. 15 maii.) Мес. В. 15 мая. Март. Р. Есть служба. Свв. мучч. Ираклия, Павлина и Венедима. Афиняне, скончались в разожженной печи. Чет. Минея (Act SS. 15 maii p. 452). Мес. В. 15 мая. В Прологе вторично 13 мая. 19 Св. священномуч. Патрикия, еп. Прусского, и с ним трех пресвитеров: Акакия, Менандра и Полиена. Иулий, Вифинский проконсул, после допроса и состязаний о Боге, приказал усекнуть их, при Иулиане. Чет. Минея из рукописных греческих. (Act SS. 28 apr. p 576 et. in Append. р. 65. Or. Chr. I. col. 615). Март. Р. 28 апр. Мес. В. В службе канон Феофана. Св. муч. Калуфа Египтянина. Из Фиваиды, сожжен в царствование Максимиана. Пролог (De miraculis S. Colulbi et reliquiia actorum S. Panesniu Martyrium thehaica fragmenta duo, illustrata ab Ant. Georgio. Romaeae. 1793. 4). Мес. B. Преп. Иоанна, еп. Готфского. Посвящен во епископа грузинским Кафаликосом; был на соборе Никейском при Константине и Ирине; скончался в Амастриде, куда удалился от хазарского кагана, напавшего на его паству, и погребен св. Георгием (21 февр.), в конце 8 века. Пролог. (Act SS. 26 iun. V. 184. Or. Chr. I. col. 1243). Вторично воспоминается 26 июня. Преп. Корнилия Комельского, Вологодского чудотворца. Из Ростова; служил у вел. княгини Марии, супруги В. Кн. Василия Васильевича Темного; в иночестве основал обители Вологодскую, Комельскую и Костромскую Геннадиеву; преставился в 1537 году. К лику святых причтен патриархом Иовом в 1600 году. Пролог. Есть служба. Благоверного князя Иоанна, в иноцех Игнатия, Вологодского. Сын Углицкого кн. Андрея Васильевича. По повелению В. Кн. Иоанна Васильевича, дяди своего, сослан в Вологду в Спасо-Прилуцкий монастырь. В сей обители он постригся, и в 1522 г. преставился, после 32-летнего заточения. Пролог. 20 Св. муч. Фалалея, и с ним Александра и Астерия.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010