306. Николаевская – Красногорская или Никола на Красных горах , мужская пустынь, ныне село Никольская Пустынь, Тверской губ., Зубцовского у., в 40 вер. к юго-вост. от Зубцова, близ границы Волоколамского у., у Крупинского болота. Существовала в XVI ст.; из грамоты кн. Владим. Андр. 1547 г. видно, что м-рь владел землями вообще с Успенским-Иваницким м-рем. По штатам 1764 г. оставлена на своем содержании и вскоре упразднена, причем церковь приписана к рядом стоящему селу Красному Холму, а здания проданы; но в 1789 г. церковь сгорела от молнии. “Ист. Росс. Иер.”, 805; Ратшин 518; Бакмейстер, “Топограф. извест.”, 1771 г., 45; “Твер. губ. в.”, 1851 г., 29 (подробн. опис. с грамот.); 1854 г., 50 (грамота, в примеч.); 1859 г., 20 (упраздн.); Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 486; “Чтения в И. Общ. ист.”, 1860 г., III, Отд. 1, 150 (в 1744 г. имела 8 душ крест.). 307. Николаевская – Надеевская или в Наделне , мужская пустынь, общежительная, Костромской губ., Макарьевского у., в 54 вер. к сев.-зап. от Макарьева, на правом берегу р. Немды. Она уже существовала в первой половине XVII ст., когда в 1653 г. ею управлял игум. Ануфрий; в 1724 г. приписана к Ипатиевскому м-рю; в 1816 г. отписана к Троицкой-Кривоезерской пустыни, а в 1856 г. восстановлена на правах заштатной обители с тем, чтобы в ней был настоятель в звании строителя и 7 человек монашествующих и чтобы пустынь сия оставалась по-прежнему на собственном своем содержании. “Ист.Росс. Иер.”, IV, 883; V 135; “Сенат. ведом.”, 1856 г., 61; “Извл. из отч. Об.-Пр.”, 1854 г., 17 (разреш. постр. церковь ); 1856 г., 12 (восстановл. пустыни); Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 883, 41; “Опис. докум. и дел архива св. Синода”, I, прилож., XVII (состояние пуст. в 1721 г.); IV, 236 (дело 1724 г. по прошению игум. Словенского м-ря о приписке к нему пустыни; было 4 монаха), 240 (пустынь в 1724 г. приписана к Ипатиев. м-рю). 308. Николаевский , мужской, ныне собор в гор. Бельске, Гродненской губ. Основан православными монахами; в 1645 г. захвачен временно униатами, но в 1723 г. показан в числе благочестивых Подлясских м-рей Киевской епархии. В 1824 г. упразднен и обращен в приходскую церковь , а в 1842 г. переименован в городской собор. “Ист. Росс. Иер.”, III, 478; Ратшин, 94; “Опис. монаст.”, 1817 г., 73; Бобровский, “Гроднен. губ.”, II, 909; “Полн. собр. Закон.”, 1824 г., XXXIX, 30010; “Опис. докум. и дел архива св. Синода”, III прилож., CXIII, XXIX (реестр м-рей Киев. епархии); “Журн. Мин. Вн. Дел”, 1848 г., XXIV, 271 (гор. Бельск; отдан Базилианам в 1699 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Вклады в костромские храмы первых Романовых были немногочисленны, но значимы: в 1626 г. Ипатиевский мон-рь получил часть ризы Господней, в Троицкий собор обители были вложены хоругвь с изображениями Св. Троицы, свт. Алексия, митр. Московского, Алексия, человека Божия, и вмч. Феодора Стратилата (ЦИАМ), небольшая визант. икона Богоматери «Мати Молебница» в окладе (XIV в., ГТГ). В 1620 г. в соборном Феодоровском храме Костромы по царскому указу писали иконы царские мастера Прокопий Чирин, Назарий Истомин Савин, Осип Поспеев и Иван Паисеин, туда же были вложены драгоценный оклад на чудотворную икону Феодоровскую Божией Матери, ее список в серебряном окладе и Казанская икона Божией Матери (не сохр.). Вознесенская ц. Вознесенского монастыря была выстроена и украшена на средства Михаила Феодоровича. Во время паломничества в Макариев Унженский мон-рь в 1619 г. царь вложил в Благовещенскую ц. Кинешмы икону своего небесного покровителя прп. Михаила Малеина, в Железноборовский мон-рь - образ Спаса и серебряный оклад на икону прп. Иакова Железноборовского (не сохранились). Жены-мироносицы у гроба Господня. Икона. 2-я пол. XVI в. (КГОИАХМЗ) Жены-мироносицы у гроба Господня. Икона. 2-я пол. XVI в. (КГОИАХМЗ) В XVII в. костромское иконописание достигло расцвета и обрело своеобразие стиля. Выходцев из Костромы постоянно привлекали для различных художественных работ при царском дворе, они составляли значительное число среди штатных изографов иконописной мастерской Оружейной палаты Московского Кремля. В сер. XVII в. в Костроме было создано неск. комплексов иконостасов для вновь построенных каменных храмов: ц. Воскресения на Дебре (основной храм и Трехсвятительский придел), Троицкого собора Ипатиевского мон-ря, Троицкой ц. (не сохр.) и др. В их написании принимали участие иконописцы Иоаким (Любим) Агеев Елепенков, Василий Ильин Запокровский, Иван и Петр Ивановы Поповы, к-рые также известны как мастера стенного письма. Петра Попова приглашала семья Скрипиных для создания икон в ц. прор. Илии в Ярославле («Положение ризы Христовой», «Не рыдай Мене Мати, со Спасом Нерукотворным и с историей Нерукотворного образа», ЯИАМЗ). Несмотря на наличие собственных многочисленных иконописцев, жители Ярославля с сер. XVII в. постоянно приглашали к себе костромских художников, нек-рые из них оставались там жить (Иван Аверкиев Дунаев, Дмитрий Афанасьев, Семен Канатчиков, Герасим Герасимов Макаров, Иван Андреев). Эта практика привела к сближению костромской и ярославской художественных традиций в сер. XVII в. Позднее стиль костромских художников разошелся с манерой ярославских иконописцев, тем не менее спрос на их произведения в Ярославле был и в XVIII в.

http://pravenc.ru/text/2458871.html

Адрес: 157940, п. Красное-на-Волге, площадь Красная, Красносельский район, Костромская область Телефон: +7 (49432) 2-75-76 Электронная почта: info@kostromaeparhia.ru Подробнее... Никольский храм (Незнаново) [ править править код ] Храм святителя Николая Мир Ликийских чудотворца существовал со времени возникновения села Незнаново. В рукописях местного краеведа 19 века протоиерея Михаила Яковлевича Диева есть указания на то, что в переписных книгах 17 века село Незнаново упоминается уже в 1627-28 годах. О нашем селе и храме есть также информация в январском номере 1903 года в Костромских епархиальных ведомостях. В 1783 году в эпоху активного возведения каменных храмов в нерехтском уезде, был перестроен и старый Никольский храм в селе Незнаново. Считается, что архитектором и строителем был известный местный архитектор самоучка Воротилов Степан Андреевич (1741-1792). Позднее, в середине 19 века, к Никольскому приходу был пристроен зимний придел во имя святителя Василия Великого. Когда и кем был расписан храм и на чьи средства нам пока не известно. Адрес: Костромская область, Нерехтский район, с. Незнаново Телефон: +7-910-661-91-36 (протоиерей Сергий) Подробнее... Храм Илии Пророка (Яковлевское) [ править править код ] Ильинская церковь построена в 1768 году в традиции древнерусского церковного зодчества. Колокольня пристроена в 1780-1790-е годы в стиле барокко. Со второй половины XV века до секуляризации 1764 года село принадлежало Ипатьевскому монастырю. Уже в 1460-е годы существовала церковь в честь Иакова (по которой село и получило свое название). В 1695 году рядом с зимней была поставлена летняя церковь, привезенная настоятелем Ипатиевского монастыря архимандритом Паисием из подмонастырской Ипатьевской слободы в Яковлевское. Это был деревянный одноглавый храм во имя святого пророка Илии. В 1760-е годы была построена существующая церковь, в холодном четверике которой был помещен престол в честь пророка Ильи, а в теплой трапезной в честь святого апостола Иакова. В 1944, когда скончался последний настоятель церкви Александр Островский, храм был закрыт. С 1952 года здание было передано колхозу «Новый путь». Церковная утварь и иконы были вывезены частично в Кострому, частично – в Покровский храм в Шунге.

http://azbyka.ru/palomnik/Костромская_об...

Выход царской семьи из Троицкого собора. Фотография. 19 мая 1913 г. Выход царской семьи из Троицкого собора. Фотография. 19 мая 1913 г. В нач. 10-х гг. XX в., в канун юбилея 300-летия Дома Романовых, в И. м. развернулись реставрационные работы под рук. архитекторов П. П. Покрышкина и Д. В. Милеева. На реставрацию Троицкого собора по заключению Совета Министров, утвержденному имп. Николаем II от 6 янв. 1911 г., отпускалось из казны ок. 100 тыс. р. 10 янв. 1913 г. имп. Николай II в Александровском дворце Царского Села принял депутацию И. м. в составе еп. Костромского и Галичского Тихона (Василевского), духовника обители иером. Виталия, ризничего иером. Макария и иеродиак. Ипатия. 21 февр. 1913 г., в день 300-летия избрания Михаила Феодоровича царем, имп. Николай II направил в монастырь грамоту, в которой говорилось: «…с особою признательностью останавливаемся на великих заслугах Ипатиевского монастыря пред Родиной и Домом Нашим и молитвенно желаем, да хранит Господь Святую обитель Ипатиевскую отныне и до века» (Высочайшая грамота. 1913. С. 90). 14 марта того же года в Богородице-Рождественском храме обители архиеп. Тихон зачитал эту грамоту после совершения литургии и перед юбилейным молебном. 19 мая 1913 г. И. м. стал одним из центров торжеств в честь 300-летия династии Романовых. На празднование в И. м. прибыли имп. Николай II с семьей, вел. князья, председатель Совета Министров В. Н. Коковцов, министры, потомки и правопреемники участников Великого посольства 1613 г., а также еп. Рязанский и Зарайский Димитрий (Сперовский) , келарь Троице-Сергиевой лавры, наместник Чудова и архимандрит Новоспасского мон-рей, протоиереи Архангельского и Благовещенского соборов Московского Кремля и др. Костромской архиеп. Тихон с духовенством встречал имп. Николая II у ворот Зеленой башни. Пройдя через мон-рь, император вышел через Екатерининские ворота навстречу крестному ходу костромского духовенства с Феодоровской иконой Божией Матери. В Троицком соборе состоялась литургия и молебен пред Феодоровской иконой, к-рые возглавил архиеп. Тихон. 1918-1989 гг.

http://pravenc.ru/text/673737.html

Из стен И. м. вышло неск. архиереев. Буд. архиеп. Казанский Вассиан, возглавлявший обитель в 1558-1569 (1550-1569 ?) гг., присутствовал в янв. 1565 г. при кончине прп. Геннадия Костромского. Преподобный адресовал ипатиевскому настоятелю свои предсмертные «Наказания и поучения». В 1572 г. игум. Вассиан принял участие в Соборе, одобрившем 4-й брак царя Иоанна IV с Анной Колтовской (в монашестве Дария ). В XVIII-XIX вв. И. м. возглавляли буд. архиереи: в 1721-1722 гг. Гавриил (Бужинский; впосл. епископ Рязанский), в 1731 (1730?) г. Платон (Малиновский ; впосл. архиепископ Московский), в 1734-1736 гг. Никодим (Сребницкий ; впосл. епископ Переяславский, викарий Киевской епархии), в 1736-1740 гг. Пимен (Савёлов ; впосл. епископ Вологодский), в 1740-1743 гг. Феофилакт (Губанов; впосл. епископ Воронежский; † 30 нояб. 1757), в 1743-1745 гг. Симон (Тодорский; впосл. архиепископ Псковский). В 1738 г. архим. Пимен (Савёлов) сообщал в Синод, что при описи монастырской ризницы обнаружены рипиды, с к-рыми служили его предшественники Гавриил и Серапион. Архим. Пимен испрашивал благословение на служение с рипидами «ради знатности» обители, но получил отказ «в виду неимения указов и определений синодальных» о служении архимандритов И. м. с рипидами; архим. Гавриил служил с рипидами, вероятно по личному дозволению имп. Петра I (ОДДС. Т. 18. С. 664-665). В 1741 г. член Синода архим. Феофилакт вместе с архим. Чудова монастыря Варлаамом (Скамницким) подал в Синод ходатайство о разрешении носить наперсный крест «в подобие архиереев и в отмену прочих архимандритов», но имп. Анна Иоанновна отклонила это прошение (Там же. Т. 21. С. 262-263). Среди известных настоятелей И. м.- архим. Тихон II, который в июне 1656 г. присутствовал на созванном патриархом Никоном Соборе по исправлению богослужебных книг. Архим. Кирилл II участвовал в работе Соборов 60-х гг. XVII в., рассматривавших вопрос об исправлениях церковных книг. Настоятель (1722-1730) архим. Серапион в 1725-1726 гг. был асессором Святейшего Синода, в февр. 1728 г. участвовал в коронации имп. Петра II . Братия

http://pravenc.ru/text/673737.html

мон-ря Вассиан в 1569 г. был вызван в Москву и поставлен настоятелем Новоспасского московского монастыря . С 70-х гг. XVI в. важную роль при царском дворе играл Д. И. Годунов (с 1571 царский постельничий, с 1573 окольничий, с 1578 боярин), способствовавший возвышению своих племянников - Бориса Феодоровича и Ирины Феодоровны Годуновых, которые рано остались сиротами и воспитывались при дворе. Д. И. Годунов устроил брак Бориса Годунова и дочери Григория (Малюты) Лукьяновича Скуратова-Бельского Марии Григорьевны, а также содействовал браку Ирины и царевича Феодора Иоанновича , младшего сына Иоанна IV. В это время земельные и денежные вклады в И. м., место погребения предков Годуновых, намного увеличились. Так, 25 марта 1572 г. Д. И. и Б. Ф. Годуновы пожаловали монастырю с. Прискоково на р. Стежере с деревнями в Плёсском стане, в 1575/76 г. вдова Ф. И. Годунова Стефанида вложила в И. м. деревни Стержнево, Новосёлки, Яхново и др. в Дуплеховом стане, ок. 1584-1597 гг. Б. Ф. Годунов передал обители дер. Яхнево, Г. В. Годунов - деревни Ускоково, Афанасьево, Черново, Кокуево и Доронино в Дуплеховом стане, в марте 1589 г. Д. И. Годунов - с. Исаковское с деревнями и пустошами в Плоскином стане, в 1591-1597 (1595?) гг.- сельцо Рудино и с. Бяконтово (Кизликово) в Нерехотском стане ( Антонов. 1997. С. 115, 117, 119, 125, 129, 131, 132, 134). В дек. 1589 г. Д. И. Годунов заложил основание владимирской ипатиевской вотчины, передав мон-рю с. Крутец (Заястребье) в Судогодском стане ( Холмогоров В. И., Холмогоров Г. И. 1911. С. 16). Д. И. Годунов неоднократно посещал мон-рь. Документальные свидетельства пребывания в обители Бориса Годунова не сохранились, но он, вероятно, бывал в И. м., напр. на погребении родителей. В сер. XVI - нач. XVII в. в основном на пожертвования Сабуровых и Годуновых в И. м. велось каменное строительство. В кон. 50-х гг. XVI в. возводился каменный Троицкий собор с приделом во имя ап. Филиппа и сщмч. Ипатия. Вход в собор был оформлен в виде 3 порталов. Сохранившиеся железные двери ок.

http://pravenc.ru/text/673737.html

(«Лекции по истории Русской Церкви», т. II). В 1740 г. он, оставаясь профессором академии, пострижен был в монашество, с именем Симона, посвящен в сан иеромонаха и назначен катихизатором в Братском монастыре. Митр. Рафаил настолько ценил качества и способности Симона, что рекомендовал его императрице Елисавете Петровне в законоучители и воспитатели наследнику престола, племяннику государыни. Указ о вызове его последовал 31 мая 1742 г. Вел. кн. Петр Феодорович, род. в Киле, в 1728 г., был сыном вел. кн. Анны Петровны и герцога Голштинского. С раннего детства скверно воспитанный в Германии, он был своенравным, вспыльчивым, грубым и не воспринимал ничего отвлеченного. В Россию прибыл проникнутым почтением ко всему немецкому, пренебрежительно относился к русскому, совершенно чужд был православной вере. Учителям трудно было заниматься с ним, особенно же тяжело было иером. Симону. Ученику доставляло удовольствие во время уроков надсмехаться над ним, даже оскорблять его. Краткость срока данного для обучения его основам православной веры тоже затрудняла задачу наставника. По принятию им православия, Симон оставался его духовником. Академик Штелин, преподававший престолонаследнику ряд предметов, говорил, что, если император Петр III не любил никаких шуток над верой и словом Божиим, то этим, без сомнения, он обязан наставлениям Тодорского. В 1744 г. Симон, с 1743 г. архимандрит костромского Ипатиевского монастыря и член Синода, начал давать уроки Закона Божия невесте наследника престола, принцессе Ангальт-Цербстской Софии-Августе, прибывшей в Россию. Отец ея, прусский генерал, по свидетельству короля Фридриха II, был ревностный лютеранин, не желавший даже позволить дочери «сделаться шизматичкой». Пятнадцатилетняя принцесса отличалась характером, неспособным легко поддаваться посторонним влияниям, и была убеждена в правоте лютеранской веры. Архим. Симон не обострял своего отношения к лютеранству, указывая и на положительное в нем имевшееся. Постепенно он отучил ученицу от предубеждения к православию и завоевал её уважение и доверие.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

вел. Василие Васильевича, а оприч де их мрского перевоза на реке на Костроме иного перевозу не было, а ныне де на реке Костроме выше и ниже их мрского перевозу перевозятся... Да положил перед нами игумен великого князя Василия Васильевича грамоту, и в грамоте написано, что перевоз на реке Костроме дал на темьян в Еупатьев мрь по челобитью Еупатьевскаго игумена Феогноста, и Костромичем городским и всяким проезжим людем на реке на Костроме велено перевоэитися на мрском перевозе под Еупатьевым монастырем, а оприч того перевозу выше и ниже перевозятся не велено ни кому. Икак к тебе ся наша грамота приидет, и ты бы велел на Костроме в торгу кликати не по один день чтоб оприч мрского перевозу на реке на Костроме судов не держали... а перевозилися бы под Еупатьевым мрем.... а которые люди учнут ослушатися..... и ты бы у тех людей суды имал на меня царя.. а их давал на поруки, а за поруками срочил им стати перед нами.. • Писан на Москве лета .ог апреля в 12 день. 8 Л.Островского–Историко-стат.описание Костромского Ипатиевского монастыря: стр. 11–12. На колоколе вклада Ивана Ивановича Годунова читается: Лета 1603 при державе царствия Российского благовернаго государя царя и вел 1183, 1396, 1417 и 1547 гг. упоминается о церквах св. Ипатия, и везде тут удержано имя Ипатия, или по неразумию переделано в Еупатия и Едпатия. Во Владимире была также церков Еупатия, и сгорела в 1213 году- В древних наших календарях, где очень часто написаны имена по простому народному выговору, имя Ипатия или удерживается, или так же изменяется ка в известиях о церквах: так в Обиходе XIII века под 17 и 18 июня поставлено имя Упатия; так и в Прологе XIII в. под 14 ноября означено оуспеник, с. Оупатия чудотворца; в Прологах XIV в. под этим же числом стоит Еупатия, так же как в Кондакаре XII в. и в Обиходе XIII века под 16 ноября и прочее Евпатием же вместо Ипатия назван Черниговский боярин Коловрат, о котораго храбрости и смерти в Костромской летописи есть, целое сказание под 1237 годом. От имени Ипатий (Евпатий, Елпатий правильно и легко произведено могло быть прилагательное Ипатьев (Евпатьев,Елпатьев), так же как Алексеев,Арсеньев,Аванасьев,Васильев, Дмитриев, Зиновьев, Игнатьевъ, Леонтьев, Прокопьев, Сергеев, Юрьев и прочее.

http://azbyka.ru/otechnik/Izmail_Sreznev...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Д. В. Милеев. Фотография. Нач. ХХ в. Дмитрий Васильевич (22.08.1878, с. Хвостиха Сенгилеевского у. Симбирской губ.- 19.07.1914, Киев), архитектор-художник, археолог, реставратор. Род. в семье статского советника, окончил Роменское реальное уч-ще, затем Высшее художественное уч-ще при АХ, в классе архит. проф. М. Т. Преображенского. В 1905-1906 гг. в ходе командировок, организованых по заданию академии, выполнил обмеры и фотофиксацию ок. 50 памятников деревянной церковной и гражданской архитектуры Архангельской, Олонецкой, Вологодской и Костромской губерний. В 1906-1907 гг. совместно с А. К. Ивановым составил проект реставрации Троицкого собора Макариева Желтоводского во имя Святой Троицы монастыря . С 1908 г. принимал участие в архитектурно-археологических раскопках Имп. археологической комиссии в Овруче (ц. свт. Василия Великого), руководил раскопками в Киеве (Десятинная церковь, в 1908-1909 совместно с Б. В. Фармаковским) и Смоленске (Борисоглебский собор на Смядыни). С 1909 г. член ИАК, с 1910 г. действительный член Русского археологического об-ва, член Об-ва архитекторов-художников. В 1910-1914 гг. продолжал руководство раскопками (в т. ч. охранными) древнего Киева (открытие церкви XI в. в Митрополичьей усадьбе, исследования полов Софийского собора, раскопки в усадьбах Трубецкого и Новицкой), где применял передовой «кессонный» метод раскопок с тщательной стратиграфической фиксацией. В 1911-1913 гг. руководил масштабными реставрационными работами в Ипатиевском во имя Святой Троицы монастыре в Костроме во время подготовки к празднованию 300-летия Дома Романовых (пожалован орденом св. Анны 3-й степени), в 1911 г. провел инженерные исследования и обмеры колокольни Успенской Боровской ц. в Архангельске, в 1913 г. руководил реставрацией Богоявленской ц. в Чёлмужах. Принимал активное участие в реставрационных заседаниях ИАК, выступал в защиту сохранения деревянного Троицкого собора в С.-Петербурге.

http://pravenc.ru/text/2563190.html

«Прямодушный и деятельный» еп. Сильвестр «с самого приезда в Кострому, неослабным трудолюбием взошёл во все части управления и неуклонно от всех и каждого требовал порядка и благочиния и если где малейшее замечал опущение или беспорядки, то со свойственной ему неутомимостью преследовал и искоренял их». Так в первые же месяцы своего управления епархией, узнав о небрежность отношений многих священников к службам в высокоторжественные Дни, он одного из них, отлучившегося в гости от дня тезоименитства вел. кп. Петра Феодоровичи (впосл. импер. Петра III), «приказал предать тяжкому при консистории наказанию» плетьми и скованного в кандалы послать в тягчайшие монастырские труды на три года», о чём дано было знать всей епархии указом от 18 марта 1746 г., с предупреждением, что и прочие разделят туже участь, если дозволят себе подобные опущения. В монастырь же (Сыпанов) были посланы преосв. Сильвестром один священник, «писавший прихожан не исповедавшихся исповедующимися», и дьякон, замеченный в «нетрезвой жизни». – Кроме того, Кулябкою были замечены и так или иначе устраняемы, и другие беспорядки: 1) при некоторых церквах служба отправлялась по старопечатным книгам 51 , служащим к раскольническому умствованию», которые Сильвестр распорядился обменять в два месяца на новые и потом отобрать их в консисторию; 2) при некоторых монастырях и церквах продажа свеч производилась посторонними лицами и в их пользу «и не по указанному образцу, для большей себе прибыли»; 3) при некоторых церквах антиминсы употреблялись «весьма потемнелые и дырявые»; 4) повсеместно священники служили без епархиальных грамот, а монастыри, особливо не имевшие за собою крестьян и больших угодий, были безлюдны до такой степени, что «некому было продолжать священнослужения». Преосв. Сильвестр озаботился устройством архиерейского дома, в 1747 г. надстроив третий (деревянный) этаж с бельведером на каменном здании, которое стояло там же, где стоит и нынешний архиер. дом (переделанный из прежнего в 1822 п); для летнего пребывания своего он устроил в селе Солоникове, составлявшему тогда вотчину Ипатиевского монастыря, особый деревянный дом с церковью и десятью выштукатуренными комнатами, вокруг которого раскинул сад с двумя нарочно выкопанными прудами, каждый длиною в 40, а шириною в 20 сажен.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Diev/pr...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010