6 Гедонист – человек, в своем поведении руководствующийся принципом получения удовольствия, наслаждений (прим. ред.) 7 Устанавливая этот психический характер любезности, мы, конеч­но, лишь условно отвлекаемся от того, что любезность, так же как и, на­пример, мораль, право, может пониматься и рассматриваться независимо от этого и наряду с этим как норма или совокупность норм. О сущности и пределах этого рассмотрения здесь говорить не место. 8 Монада (греч. монадос – единица, единое, простое, неделимое) – понятие, обозначающее в различных философских системах основопо­лагающие элементы бытия. В европейской философии оно используется и развивается, начиная с античности. Наиболее тщательно и подробно его разрабатывал немецкий ученый и философ Готфрид Вильгельм Лейб­ниц (1646–1716), создавший специальное учение о монадах – бесте­лесных психических субстанциях, являющихся первоосновой всего в мире. Подробнее см.: Лейбниц Г. В. Монадология//Соч.: В 4 т. Т. 1.– AV, 1982. (прим. ред.) 9 Под уровнем общения я разумею не большую или меньшую «высо­ту» общения, но совокупность тех интересов, желаний, индивидуальных особенностей и т. д., которые присущи обеим или всем общающимся сторонам, каждой в отдельности и порознь, и которые поэтому соеди­няют людей как бы на некоторой общей почве. Уровень может быть крайне беден, вплоть до одного свойства «человечности» («ты – человек и я – человек, и больше ничего»), и наоборот, бесконечно богат и сложен. 13 Аргус – в греческой мифологии одноглазый великан, стерегущий по приказу богини Геры возлюбленную Зевса – Ио. В перен. смысле – бдительный страж. (прим. ред.) 14 Такой глубокий и тонкий психолог, как Зигмунд Фрейд, построил на признании этого свое учение об «Ueberdeterminirtheit des psychischen Geschehens» (прим. авт.); Ueberdeterminirtheit des psychischen Geschehens (нем.) – сверхдетерминация психических ощущений. Фрейд Зигмунд (1856–1939) – австрийский психиатр, основопо­ложник психоанализа – метода исследования бессознательных психиче­ских процессов, автор учения о бессознательном. Идеи, положенные им в основу этого учения, оказали сильное влияние на развитие западной философии, социологии, психологии, литературы, искусства. И. А. Ильин знал Фрейда лично, был хорошо знаком с его работами и по достоинству оценивал высказанные в них плодотворные мысли. (прим. ред.)

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Ilin/o-ly...

встречаем: Ин.10:22 енкениа – γχινια; в др. древнейших списках это слово уже переводится: священие, обновление. В Мариинск., Ассеманиевск., Зографск, Никольском: Ио, XXI, 7 епендитом πενδτμν; в позднейших срачица или одежда; в Мариинском, Остромировом. Ассеманиевском: Лyk. I, 5 от ефимерия – εξ φημερας; Зографское: дьневьные чреды. В Мариинском, Зографском, Никольском: Mp. XII, 33 : оловатомат; Ассеманиевск въсесъжагаемыхъ жрътвъ; в Остр., Ассеман., Савв.кн: пира – πρα; в Мариинс., Зограф.: мошъна, вретишта; в Мариинс.: сикера – σκερα, в Зографском: творена кваса; в Мариинс. ев. остаются непереведенными: сканделы, от скандел, сканьдалом, скакдаль, сканьдали, скандалисает, скандалисати – σκνδαλον, σκανδαλζω; в других списках, а в некоторых местах и того же списка уже переведено: съблазны, съблазнити; в Мариинск., Зографском, Ассем.: скудель – лат. scandula; в Осмр. покров. ποκριτς очень нередко в древнейших списках остается непереведенным: ипокрит, хотя в других местах тех же списков уже передается: лицемер. В Мар., Зоргафск., Остром. – уже: на сем камени. π τατη τ πτρα, но в Ассем. и некоторых друг.остается: на сем петре; также остаются еще непереведенными в иных списках слова: практорь ( πρκτωρ); спекоулатор (σπεκουλτορ) и др. – хотя в других древнейших уже заменяются славянскими :слуга. воин, мечьник. В Мар., Зогр., Остром. и др. солило, но в некоторых еще: тривлин – τρυβλον и т.д. (См. Ягич. Мариинск. Четвероевангелие (codecs marianus), СПб., 1883. Стр. 471–474). Название растений, не известных славянам, вообще остаются непереведенными; такими остались и в современном тексте: Иоан., XII, 2 приимъши литру мира нарда пистикию – те же слова в подлинном: λτραν μρου νρδου πιστικς; или Лук.14:3 : алавастр мира нардо-пистикин – αλαβαστρον μρου νρδου πιστικς; веии от фуник βαα των φοινκων… (Буслаев, 204–205) Как трудно было иногда выражать на языческом славянском языке духовные христианские понятия, можно видеть, напр., из следующего места фрейзингенских отрывков, в котором говорится о христианской молитве в церкви: «в церквах их (христ.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Arha...

Из него мы узнаем, что он родился в семье язычников в Ассирии (гл. 42). Образование он получал под традиционным воздействием греческой культуры и философии. По прибытии в Рим он свел знакомство с Иустином Мучеником и под его влиянием обратился в христианство. В Риме, по–видимому, он и написал свой самый важный труд,Диатессарон 283 , в котором четыре Евангелия сведены в единое непрерывное повествование. Термин диатессарон (το δια τεσσρων) заимствован из музыки. Обозначает он последовательность четырех гармонических тонов и хорошо подходит к работе, в которой тщательно согласованы четыре повествования. Татиан задает своей «гармонии» хронологические рамки четвертого Евангелия (не следуя ему рабски), в которые встроены пересказы синоптических текстов. В 1933 г., во время раскопок древнеримского города–крепости Дура–Европос в низовьях Евфрата, был найден отрывок Диатессарона на пергаменте размером 9 на одной стороне которого расположено 14 строк греческого письма 284 . Так как город пал под ударами персов во времена царя Шапура I в 256– 257 гг. по Р.Х., фрагмент может отстоять по времени от оригинала не более чем на 80 лет. Левая граница пергамента повреждена, и первые 6 букв в начале нуждались в восстановлении. В нижеследующем переводе восстановленные части заключены в квадратные скобки, а современные ссылки – в круглые: … мать сыновей [Зевед]ея ( Мф.27:56 ) и Саломея ( Мк.15:40 ) и жены [тех, кто] следовал за ним из [Галиле]и, чтобы увидеть распятого ( Лк.23:49 ). А в этот [де]нь было Приготовление; [начиналась суббота. И когда настал вечер ( Мф.27:57 ) Приготовления], т.е. день перед субботой ( Мк.15:42 ), [пришел] человек ( Мф.27:57 ), [быв]ший членом совета ( Лк.23:50 ), из Аримафеи ( Мф.27:57 ), го[ро]да [иудейского ( Лк.23:51 ), по имени Ио[сиф] ( Мф.27:57 ), до[б]рый и пр[аведный] ( Лк.23:50 ). Будучи учеником Иисуса, но та[йн]о, из страха перед [иуде]ями ( Ин.19:38 ), он ожидал Щарства] Божьего ( Лк.23:51 ). Этот человек не [учас]твов[ал]в [деле их ] ( Лк.23:51 )… Диатессарон подтверждает, что абсолютный авторитет всех четырех Евангелий действительно признавали; иначе Татиан не осмелился бы объединить их в одно повествование.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/kanon-n...

40 То есть время воскресной Обедни. Воскресение Христа приурочивается в Евангелии к раннему утру первого дня недели после субботы (см. Мк. 16:2), что впоследствии и легло в основание недельного цикла христианского богослужения. 41 Иларий говорит здесь о богословском обосновании таинства Евхаристии, прообразом которого послужила небесная манна. 42 Символическое отождествление манны небесной и «небесного хлеба» таинства Евхаристии присутствует уже в Евангелии (см. Ио. 6, 48—58), на которое и опираются последующие толкователи. Ср., напр., Киприан, Ер. 69, 14: «Тайна же этого равенства возвещена, как мы видим, в книге Исхода, когда манна упадала с небес и, в проображение будущего, обещала вкушение хлеба небесного и пищу грядущего Христа. Ибо там все, без различия возраста или пола, собирали ровно по одному гомору». 43 Ср. Ориген, In Ex. hom. 7, 5: «Шестой день — это тот, в который мы живем теперь (ибо в шесть дней Бог создал сей мир); в этот, стало быть, день мы должны отложить и припасти столько, сколько достало бы на будущий день. И если теперь ты накопишь какие-нибудь благие дела, запасешься какими-нибудь праведными, милосердными и благочестивыми поступками, то сие тебе будет пищей в грядущем веке». Ср. также Иларий, In Psal. XCI, 10: «Сие же есть та совершенная суббота, тот подлинный покой, для которого, по примеру субботы века сего, заповедуется нам приготовить все накануне. Ибо иудеи, следуя заповеди закона, все, что им необходимо в субботу, приготовляют накануне субботы, и им надобно заранее позаботиться о пище и питии, приготовить и запасти их, хотя они и не разумеют, что в сем явлен отблеск грядущей истины. Ибо как для обеспечения субботнего досуга требуется удвоить труды в предшествующий день (ведь следует позаботиться о том, что необходимо и на этот день, и на субботу), так и нам, чающим вечной субботы, усилиями в теперешней жизни надлежит приготовить то, чем мы могли бы воспользоваться тогда,— потребное даже и теперь, но имеющее обеспечить субботний покой». 44

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3197...

Вера прямо ведет нас к богообщению. Верою Христос вселяется в наши сердца ). Через веру мы стяжаем Св. Духа (Ио., VII, 37–39; Гал., III, 14). Верующий во Христа верит и в Бога Отца и верою усыновляется Богу ). Сила веры, очевидно, в том, что жизнь по вере преображает всю нашу душу и все наше существование, приближая нас к Богу через Христа. — Кроме того в вере мы усвояем христианское учение и в нашей душе запечатлевается образ Христов. Очами веры мы созерцаем всю жизнь Христа. Таким образом наш дух делается способным воспринять и постичь Христа, сколько это возможно для твари. Именно вере дается так же и благодать Св. Духа, т. е. наша жизнь исполняется благодатной силой; невозможное для нас самих, для нашей ослабленной грехом природы, становится возможным благодаря содействию Бога. Нельзя преуменьшать значения веры во Св. Духа и в возможность Его действия и присутствия в нас. Как мы можем жить в Боге, если мы не верим, что истинная жизнь дается нам непосредственно от Бога, от Его ипостасной ) Жизни, Св. Духа?.. Вера учит нас видеть в Боге Отца. Человеку нелегко поверить, что Всесовершенное Существо, Владыка вселенной, действительно является нашим Отцом; немногие христиане подлинно переживают свое богосыновство. Но вера постепенно открывает наше сердце Богу; она приводит нас к желанию сообразовать нашу жизнь и все наше существо Христу, так чтобы жить Им и в Нем силою благодати Божьей; но если мы живем в Сыне Божием и Духом Божиим, мы становимся воистину приобщенными Богу и подобными Ему, т. е. Его чадами… Вера просвещает, открывает наше духовное зрение, преображает нашу жизнь, соединяет нас с Богом. Поэтому она и есть начало и основа нашего пути к Богу. Смирение. И Новый Завет учит, что смирение есть необходимое условие богообщения. «Облекитесь сми–реномудрием, потому что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать» (I Пет., V, 5). Господь спасает и возвышает смиренных (Пс., XXXIII, 19, СХЬУ1, 6; Лк., I, 52; Иак., IV, 10). Сам Господь называет Себя «кротким и смиренным сердцем» (Мт., XI, 29)… Душа смиренного открыта Богу и жаждет Его; она сообразуется Христу. Поэтому и ап. Павел пишет филиппийцам: «в вас должны быть те же чувствования, какие во Христе Иисусе. Он, будучи Образом Божиим… унижил Себя Самого, приняв образ раба… смирил Себя, быв послушным даже до смерти… Посему и Бог превознес Его…» (Фил., II, 5–11). Всякое смирение, подобно смирению Христову, есть уничижение себя, через которое Бог возносит нас до Своей высоты. Смиренный не превращает себя в ничтожество, но готов умалить себя ради других. Смирение есть переживание бесконечного превосходства Бога над нами; тем ближе мы к Богу, тем более мы смиряемся перед Ним. Такое смирение для нас высочайшая радость, потому что мы смиряемся не перед насилием и не перед силой, но перед абсолютным совершенством Того, Кто есть наша Жизнь и наше Благо.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=120...

326 В славянской Библии — Силом, город в окрестностях Самарии. 327 Еще одно наименование Мертвого, или Асфальтового, моря происходит от названия города Содома. 328 Этот город, упоминаемый и в Евангелии (Мф 8.28; Мк 5.1 и Лк 8.26), находился к юго-востоку от Генисаретского озера и в древности был знаменит своими сернистыми ключами, привлекавшими массу больных. В «Иуд. войне» (III, 7, 1) рассказывается, как Веспасиан разбил Гадару до основания и перерезал всех ее жителей. (Перев.) 329 Дор — приморский финикийский город, расположенный ио склону горы Кармел. Во времена Селевкидов Дор представлял собой сильную крепость. (Перев.) 330 Скифополь — город на юге Палестины на расстоянии 20 стадий от Тивериады. (Перев.) 331 Гора Итавирион, библейское Тавор, совр. Джебелет-Тур. Ее описание есть в «Иуд. войне» (IV, 1, 8). 332 Кроме названных, в древности были и другие наименования этого города. 333 Это известный город Ашдод, центр филистимлянского «пятиградия», место культа бога Дагона, стратегически важный и сильно укрепленный в древности город, выдержавший массу осад противника. 334 Ямния находилась между Азотом (Ашдодом) и совр. Яффой и была до разрушения Иерусалима в 70 г. н.э. местом собрания Великого синедриона. (Перев.) 335 Библейская Гата — также один из городов филистимлян. 336 Аккарон, библ. Экрон,— еще один город в составе филистимлянской федерации. 337 См. Нав 11.16 — Нав 17.14. 338 Нав 24.1—28. 339 В Библии — Фафнаф-Сараи; этот город находился на северной границе удела колена Иудова и был некогда во власти филистимлян. 340 Местоположение этого города до сих пор еще не выяснено. Евсевий и Иероним знали две соседние деревни этого имени, лежавшие на дороге из Сихема к Скифополю. Во всяком случае Везека находилась на северной окраине Палестины. (Перев.) 341 В Библии — семидесяти царям. 342 По многим мотивам вариантом этого рассказа может служить история, случившаяся с гостями Лота перед гибелью Содома. См. выше, 1, 11, 3. 343 Точное местоположение этого города до сих пор не установлено. Его имя сохранилось в названии речки, впадающей с востока в Иордан. (Перев.)

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3445...

t. I. p. 360–374; Eb. Schrader. Die Keilinschriften und das Alte Testament. Ausg. 1883. S. 135–137. 79 Говорим предположительно, потому что еще не решено, при каком царе египетском и даже при какой династии совершился исход евреев из Египта. 81 Помимо чисто политического интереса надписи Тотмеса важны и в том отношении, что его описание добычи, взятой в земле Рутен, и податей её знакомит нас с естественно-физической и промышленной культурой страны. См. стр. 308–325. 83 Название Рутен-Хир или Лутен-Хир, т. е. верхний Рутен, принимается у Бруга в различных значениях: в более широком, под которым разумеются Палестина, Целе-Сирия и Сирия (стр. 284), и в более тесном, для означеиия одного Ханаана, в отличие от которого Сирия обозначается – нижний Рутен (444). 84 Отожествления народа – Хита (Хета) египетских памятников с хеттеями Библии, делаемого Бругшем, Руже и др., не признают Шаба и Эберс. Ebers. Aegipten und die Bücher Mose’s. Leipzig. 1868. B. I. S. 285. 286.. 87 Там же. 329–332. См. под 28. 55. Из времени Рамзеса II сохранилось до нас описание путешествия одного знатного египтянина в Сирию, Финикию и Палестину. Египтянин этот, имя которого неизвестно, но которого, чтобы не оставить совсем без клички, называют по его титулу Могаром (могар – начальник летучего отряда воинов и искусный писец, или вообще ловкий человек, – к нашему могару применяют первое значение), побуждаемый и любознательностью и, быть может, военными соображениями, посещает более значительные города и места этих стран. В Палестине был он и в Галилее, отчасти в Самарии и в Иудее. В последней посетил, между прочим, город Сина (Сион гора с Иерусалимом?), где был «идол». Но и этого египтянина ни любознательность, ни военные соображения не заставили заглянуть в страну по ту сторону Иордана. Два раза он был у Иордана, – во время посещения Галилеи (письмо 17) и потом Иудеи (письмо 18). В первом месте высказывается как бы желание заглянуть в страну заиорданскую. «Научи, как обозреть Ио... Каким путем ходят в Матамим (быть может Маханаим?). He откажи в своем руководстве». Но это желание и просьба остаются без ответа. В последнем месте говорится о переправе чрез Иордан, но сейчас же за этим речь о дороге в Магеддо. Следовательно, далее Иордана не шел египтянин. Что препятствовало ему идти далее? Труды Киевск. дух. Акад. 1876. Март. «Путешествие одного египтянина в Палестину, Сирию и Финикию в 14 в. пред P. X. Статья A. А. Одесницкого. Такое путешествие египтянина признают действительным Goodwin в Chabas. Отвергают действительность его, а с тем вместе и подлинность его описания Бругш и Руже. Но возражения последних не решительны, и Ляут присоединяется снова к мнению первых. Lautb. Moses der Hebräer. München. 1868. S. 25.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Д. Китайский звездный XII-mu часовой цикл «Ши-эрр-чэнь» 145 – изобретение Да-яо министра императора Хуан-ди (за 2697 г. до P. X.). Вначале этот цикл служил для разделения дня на 12 равных частей и затем – всего года. Названия сего цикла с соответствующими месяцами европейскими суть: 146 1) Цзы – (младенец)=декабрь; 2) чоу – (отпрыски, побеги)=январь; 3) инь – (корзина для травы)=февраль; 4) мао – (открытая дверь)=март; 5) чэнь – (движение)=апрель; 6) сы – (исполнение, совершенство)=май; 7) ву – (совпадение, коллизия)=июнь; 8) ви – (созревшие плодовые деревья)=июль; 9) шинь – (зрелость)=август; 10) ю – (кружка с рисовым вином)=сентябрь; 11) су – (разрушение)=октябрь; 12) хай – (убежище)=ноябрь. Означенный цикл, начертан в средине с окружающими его двумя другими; ближайший к центру круга разделенного на день, ночь, утро, вечер, есть цикл XII-mu часовой в собственном смысле, дважды повторяющийся (ши-эрр-чэнь), второй круг его облегающий состоит из XII-mu облегающих зодиакальных знаков – «ши-эрр-син-чэнь», т. е. XII-mь звездных времен, соответствующих (солнечным) месяцам, наконец третий наружный и большой круг, с XXVIII созвездиями или лунными домицилями, – «эрр-ши-па-су». Названия XII зодиакальных знаков суть следующие: 1) шоу-син – древнее, главное из созвездий. 2) да-хо – великий огонь (т. е. сердце, пирей); 3) сю-му – деревянная ограда, деревья – ограждающие дом, здания, поле; 4) син-цзи – знаменательный астеризм (signalant); 5) юань-куан, вечная пустыня, уединение; 6) цзу-цзы – рот, уста рыбы; 7) лю – жнецы несущие корзины на голове с травою; 8) да-лян – великое болото, лужа, ров для преступников; 9) ши-чэнь – (chi-tchin) собств. имя, баснословные борющиеся лица, в астрономном смысле – звезды син и цзан, (Ориона); 10) чунь-шоу (choun) – голова, шея феникса (птицы); 11) чунь-син – сердце феникса; 12) чунь-и – хвост феникса. Порядок расположения лунных XXVIII домицилей – следующий. Восточные созвездия: 1) ио, (цзе), 2) кан, 3) ди, 4) фан, 5) син, 6) ви, 7) цзи. Северные созвездия: 8) дэу, 9) ню, 10) нюй, 11) сюй, 12) вей, 13) ши, 14) Би.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Vinogr...

Далее следует указать, что легенды греков, так почитаемые ими за свою древность, следует отнести к периоду более позднему, чем исход евреев из Египта. Таким образом, все события, прославившие Элладу – потопы и войны, муки Прометея и любовь Ио, похищение Европы и основание Спарты, похищение Персефоны, законы и мистерии, истории Диониса и Персея, Тезея и аргонавтов, подвиги Геракла и Гераклидов, олимпийские игры и колонизация Ионии, троянская война и приключения Одиссея – все это произошло после того, как возник израильский народ. 8 Это важно понять, потому что я буду рассматривать греческую и еврейскую историю параллельно. И очень хорошо, что за точку отсчета я взял начало государственности в Аттике. Тут каждый сможет просчитать, когда что происходило, если только будет танцевать от той же печки, что и я. Итак, если говорить о 1020 годах от Моисея и Огига до первых Олимпийских игр, то в первый год евреи справили свою первую Пасху и вышли из Египта, а в Аттике случился Огигов потоп. В принципе это вполне логично, потому что если Египет пострадал от гнева Божьего – все эти грады, язвы и бури – то какие-то отголоски этого должны были переживать и другие земли (тем более если некоторые ученые, как например Феопомп в работе «Трикарен» считают, что первыми жителями Аттики были колонисты из Египта). Затем на протяжении 94 лет у греков не происходит ничего значительного, о чем записали бы историки. Но спустя 94 года происходит восстание Прометея против богов, которым ошибочно приписывают сотворение людей. Будучи наделен мудростью, он привил культуру и знания людям, которые были на то время совершенными дикарями. Фрагмент 14 Эсхил, сын Агаместора, правил в Афинах двадцать три года. В то же самое время в Иерусалиме правил Иоафам, царь иудейский. И наш канон соотносит правление Иоафама с первыми Олимпийскими играми. Фрагмент 15 В третьей книге своей «Историографии» Африкан пишет: Итак, мы описали первые Олимпийские игры (впрочем, на самом деле это были четырнадцатые олимпийские игры), когда победителем был Коребос. Тогда же Ахаз, царь иудейский, был на первом году своего царствования

http://azbyka.ru/otechnik/Julij_Afrikan/...

Зная это, мы, когда сердце наше уподобляется бездействующему вулкану, согреваем его призыванием Имени Христа: “Господи, Иисусе Христе, Сын Бога Живого, помилуй мя”.   И пламя Божией любви действительно прикоснется к сердцу.   Стяжать молитву Именем Иисуса — значит стяжать вечность. В самые тяжкие минуты разложения нашего физического организма — молитва “Иисусе Христе” становится одеянием души; когда деятельность мозга нашего прекратится и все прочие молитвы станут трудны для памяти и произношения, тогда ставший нам интимно–ведомым исходящий от Имени свет боговедения пребудет неотъемлемым от духа нашего. После того, как мы видели кончину отцов наших, умерших в молитве, крепка наша надежда, что мир небесный, превосходящий всякий ум, навеки обымет и нас. “Иисусе, спаси меня… Иисусе Христе, помилуй, спаси… Иисусе, спаси меня… Иисусе Боже мой”.   Торжество — тихое, святое — знать Бога любви — пробуждает в душе глубокое соболезнование всему человечеству. Сей всечеловек — есть моя природа, мое тело, моя жизнь и любовь. Я не могу совлечься моей “природы”, оторваться от моего “тела”, постоянно разорванного враждой одних “клеток” против других, составляющих единый по существу организм. Сие великое тело “все–человека” непрестанно находится в состоянии болезненного разрыва его частей, нам неподвластных. Болезнь представляется неизлечимою. И это есть наш удел в плане земли. Плачет душа до изнеможения в молитве, но спасение придет не иначе, как если сами люди в своей свободе возжелают сего. “Любите врагов ваших” — вот в чем и исцеление исторической жизни, и спасение для вечности. Познавший силу любви к врагам познал Господа Иисуса, распявшегося за врагов; предвосхитил таковой и воскресение свое, и Царство Христа Победителя, (см.: Ио. 17: 21–23; 11: 51–52; Еф. 2: 14–17; 1 Кор. 3: 22 и др.).   “Господи Вседержителю, Христе Иисусе, помилуй нас и мир Твой”.   В мире человеческого духовного бытия только христианство дарует опыт и нетварного Света Божества, и кромешной тьмы ада. Подобная полнота познания дается исключительно чрез Христа–Бога и Духа Святого.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=865...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010