> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Иосиф Шумлянский

 001   002   003   004   005   006   007   008   009
Иосиф Шумлянский, Православная Богословская ...Искать в Источникеazbyka.ru
... опираясь на покровительство короля Яна III Собесского и на родственные свои связи, выставил свою кандидатуру на львовское епископство, которое освободилось в 1667 г., после смерти Афанасия Желиборского. Узнав об этом, православные жители галицко-львовской епархии сильно заволновались и стали принимать меры к тому, чтобы не допустить И. Ш. сделаться их архипастырем. Особенно усердно трудились в этом деле львовские братчики, которые выставили с своей стороны кандидатом на львовское епископство шляхтича Евстафия Свистельницкого. Началась упорная борьба между двумя кандидатами на одну и ту же епархию (подробности ее см. выше в статье об Иерсмии Свистельницком) . Выборы происходили несколько раз. И. Ш. удалось с большими затруднениями получить 1 февраля 1668 г. архиерейское посвящение от двух греческих архиереев, лишившихся своих кафедр и скитавшихся в Молдавии и Западной Руси. Только в 1676 г., по смерти Иеремии Свистельницкого, И. Ш. сделался полновластным архиереем галицко-львовской епархии. Деятельность его, по общему признанию и русских и даже польских историков, представляет самый темный эпизод в истории западно-русской церкви во второй половине ХVІІ и в начале ХVIІІ в. ... далее ...
КИЕВСКАЯ ЕПАРХИЯИскать в Источникеpravenc.ru
... Успенский, каневский Успенский, Крестовоздвиженский Трехтемировский мон-ри (два последних вскоре на неск. десятилетий стали униатскими) . В 1704 г. в урочище Монастырище близ г. Богуслава был возобновлен Рождество-Богородичный муж. мон-рь, также в юрисдикции Переяславского епископа (в 1740 перенесен к Николаевской ц. в Богуславе, в 1750 перешел в унию) . В непосредственном подчинении Киевскому митрополиту состояли приходские церкви и мон-ри в обширных имениях Киево-Печерского монастыря на Волыни (Городокский скит, Овручский монастырь и др.) . Этими имениями пытался завладеть Львовский еп. Иосиф (Шумлянский) , которого король назначил администратором Киевской митрополии на Правобережной Украине, однако далеко не везде признали его власть. После открытого признания Иосифом (Шумлянским) унии в 1700 г. правосл. приходы перешли под власть Луцкого и Острожского еп. Дионисия (Жабокрицкого) , который в 1702 г. также принял унию. В 1712 г. митр. Иоасаф (Кроковский) разрешил настоятелям белорус. заграничных мон-рей принимать посвящение от белорус. правосл. епископов вслед. затрудненности связи правосл. клира Речи Посполитой с Киевской митрополией. Не позднее 1713 г. должность ... далее ...
Жизнь и деятельность братств во второй половине ...Искать в Источникеazbyka.ru
... по смерти митрополита Сильвестра Коссова, он был избран Киевским митрополитом, оставаясь вместе с тем и администратором епископии Луцкой. 8 сентября 1657 года митрополит Дионисий записался в состав Луцкого братства, и, усматривая, что «богоизбранное согласие Луцкого братства многократно от разных духовных лиц утеснение и разорение претерпело», поспешил подтвердить братские права и привилегии. 60 По смерти Дионисия Балабана в 1663 году, в Луцкие епископы был избран Гедеон Святополк князь Четвертинский. Этот епископ, хотя и управлял епархией более 20 лет, однако, имея таких врагов как Иосиф Шумлянский, вел непрестанную борьбу с католиками и униатами, и даже, вследствие угроз короля о заточении его в случае непринятия унии, должен был под конец удалиться в Малороссию, а затем, как известно, епископ Гедеон в 1685 году был утвержден в сане Киевского митрополита. 61 Постоянное занятие во второй половине XVII века Луцкой епископской кафедры православными епископами благоприятно отражалось на делах Крестовоздвиженского братства. Оно в 1679 году было настолько полно сил и энергии, что, как выше было описано, сумело повлиять на короля Яна Собесского в благоприятном для ... далее ...
Охранительная деятельность православных братств в ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Святой Единого, и покровителя нашего Святителя Христова Николая и всех святых; аминь». 93 Имеется также известие, что в 1651 году при Виленском св. Духовском братстве учредилось ученическое (студенческое) братство в честь св. цар. Константина и Елены. 94 В Галичине, кроме Львова, появилось, во второй половине XVII века, несколько таких юношеских братств, из которых мы укажем на следующие: 1 (8 мая 1656 года епископ Львовский Арсений Желиборский издал в г. Львове учредительную грамоту для младенческого церковного братства при церкви Сошествия Св. Духа, в Рогатине; 2) епископ Львовский Иосиф Шумлянский грамотою, изданною в г. Тернополе, 26 октября 1668 года, утвердил при церкви Св. Троицы заведенное духовное братство «благочестивых и благоговейных младенцев в месте Тернополе обитающих»; 3 (тот же епископ, во время своего путешествия, в г. Куликове, 19 января 1670 года издал учредительную грамоту для «младенческого братства» при Успенской церкви, и 4) в 1674 г. в г. Станиславове существовало юношеское («молодшее») братство при храме Введения Пресвятой Богородицы. 95 Особенного значения эти юношеские братства в истории не имели, но это соединение подрастающего поколения с ... далее ...
С. Г. Яковенко. Западнорусская Церковь в ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... (Винницкий) в сопровождении настоятелей монастырей. Еще в 1677 г. епископ Иосиф (Шумлянский) тайно перешел в унию, а в 1681 г. его примеру последовал и епископ Иннокентий (Винницкий) . Но оба хранили это в тайне и откладывали публичное сообщение о своем решении до того времени, когда будут уверены, что за ними пойдет большинство верующих в их епархиях. Собрание было закрыто по требованию короля, папского нунция и представителя из Москвы как не оправдавшее своих целей. Через несколько лет эти епископы открыто заявили о принятии унии: в 1691 г. Перемышльский епископ Иннокентий (Винницкий) , в 1700 г. — Львовский епископ Иосиф (Шумлянский) , а в 1702 г. — Луцкий епископ Дионисий (Жабокрицкий) . После этого на Правобережной Украине и в Белоруссии осталась одна православная епархия — Могилевская. Примечания [1] Весной 1665 г. гетман Брюховецкий отправил в Москву полковника Горленко. В наказе ему среди прочего говорилось: «Просить о присылке на митрополию Киевскую русского архиерея из Москвы, чтоб чин духовный киевский к лядским митрополитам не шатался, чтоб Русь Малая, услышав о присылке на митрополию русского строителя, утверждалась и под высокою царского величества рукою ... далее ...
ИОСИФ • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... XV в. (. Род. в семье Евстафия) Евстахия (Станислава, королевского ротмистра, и Анны из дома Гошовских герба Сас. Правосл. шляхтич Евстафий Шумлянский был известен как фундатор Успенского муж. мон-ря в урочище Чёрный Дилок близ с. Гошев) совр. Ивано-Франковская обл., Украина (; он пожертвовал этому мон-рю рукописный Пролог. В 1661 г. упоминается еще один представитель рода - игум. Евгений) Шумлянский (, настоятель Сварычевского Рождество-Богородицкого монастыря) Кириличнi рукописнi книги у фондах ЛНБ: Кат. Львiв, 2007. Т. 1: ХI-XVI ст. С. 242-243, № 197 ( . У И. было 5 братьев: ) Иосиф (Шумлянский) , еп. Львовский. Портрет. Нач. XVIII в. (НМ) Л () От отца И. Шумлянский унаследовал родовое имение Боков в окрестностях с. Вел. Шумляны Подгаецкого повета. По-видимому, буд. архиерей не получил систематического образования. Впервые он упоминается в источниках в 17-летнем возрасте как участник военных походов в составе панцерной королевской хоругви. В битве под Чудновом в 1660 г. был ранен, в 1663-1664 гг. принимал участие в боевых действиях польск. армии на Левобережной Украине. По воспоминаниям современников, И. Шумлянский отличался незаурядными военными способностями, к-рые ... далее ...
в XV в. (. Род. в семье Евстафия) Евстахия ...Искать в Источникеpravenc.ru
... XV в. (. Род. в семье Евстафия) Евстахия (Станислава, королевского ротмистра, и Анны из дома Гошовских герба Сас. Правосл. шляхтич Евстафий Шумлянский был известен как фундатор Успенского муж. мон-ря в урочище Чёрный Дилок близ с. Гошев) совр. Ивано-Франковская обл., Украина (; он пожертвовал этому мон-рю рукописный Пролог. В 1661 г. упоминается еще один представитель рода - игум. Евгений) Шумлянский (, настоятель Сварычевского Рождество-Богородицкого монастыря) Кириличнi рукописнi книги у фондах ЛНБ: Кат. Львiв, 2007. Т. 1: ХI-XVI ст. С. 242-243, № 197 ( . У И. было 5 братьев: ) Иосиф (Шумлянский) , еп. Львовский. Портрет. Нач. XVIII в. (НМ) Л () Иосиф (Шумлянский) , еп. Львовский. Портрет. Нач. XVIII в. (НМ) Л () От отца И. Шумлянский унаследовал родовое имение Боков в окрестностях с. Вел. Шумляны Подгаецкого повета. По-видимому, буд. архиерей не получил систематического образования. Впервые он упоминается в источниках в 17-летнем возрасте как участник военных походов в составе панцерной королевской хоругви. В битве под Чудновом в 1660 г. был ранен, в 1663-1664 гг. принимал участие в боевых действиях польск. армии на Левобережной Украине. По воспоминаниям современников, ... далее ...
В ходе пастырской поездки по Ровенской епархии ...Искать в Источникеmospat.ru
... – украинский народный струнный инструмент. Село Городок известно с середины XV века. На рубеже XV – XVI столетий владелица Городка, княгиня Анастасия Ольшанская, подарила это имение с замком на острове Киево-Печерской Лавре. На острове Лавра основала свой скит. В конце XVII века Украина надолго разделилась: левобережье Днепра и Киев на правом берегу образовали автономный край в составе России, а Правобережье, за исключением Киева, еще сто лет оставалось в Речи Посполитой. Лавра и Городок оказались по разные стороны границы. В этой обстановке село присвоил себе епископ Львовский Иосиф Шумлянский, который вскоре перешел в унию – сначала тайно, потом открыто. С 1715 года Городок, по воле польского короля, принадлежал светским вельможам, а в 1730 году был передан униатскому митрополиту Афанасию Шептицкому. Именно тогда православный монастырь прекратил существование. В 1740 году Шептицкий построил на острове каменный храм. Восемнадцатым веком датируют и каменный корпус келий, примыкающий к церкви с юга, а также колокольню. Присоединив в 1793 году Ровно к своей державе, российская императрица Екатерина II пожаловала Городок графу Валенту Эстергази. Используя ... далее ...
КИЕВО-ПЕЧЕРСКАЯ ЛАВРАИскать в Источникеpravenc.ru
... (Савёлову) , прося благословение на избрание нового настоятеля. Патриарх поблагодарил гетмана за обращение именно к нему, и преподал благословение на проведение выборов ( АрхЮЗР. Ч. 1. Т. 5. № 54. С. 211-212 ) . Архимандритом был избран игум. Варлаам (Ясинский) . Несмотря на приглашение патриарха Иоакима приехать для поставления в Москву, игум. Варлаам был возведен в сан архимандрита архиеп. Лазарем (Барановичем) . Новый настоятель дважды обращался к патриарху Иоакиму с просьбой о получении подтвердительной грамоты на архимандритию, т. к. претензии на нее предъявлял Львовский еп. Иосиф (Шумлянский) . 26 февр. 1685 г. патриарх Иоаким отправил новоизбранному архимандриту утвердительную грамоту ( Там же. № 58. С. 219-222 ) . Митр. Киевский Варлаам (Ясинский) . Портрет. XVIII в. (НКПИКЗ) Митр. Киевский Варлаам (Ясинский) . Портрет. XVIII в. (НКПИКЗ) Время управления обителью архим. Варлаамом называют «золотым веком» в истории Киево-Печерского мон-ря во многом благодаря дружественным отношениям архимандрита и гетмана И. С. Мазепы, к-рый взял под защиту монастырские землевладения, запрещал местной администрации вмешиваться во внутренние дела братии и защищал их от ... далее ...
Ченцова В. Г. Новая книга по истории Киевской ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... московских патриархов. Исследователи рассматривают последствия Брестской унии и дальнейшей эволюции западнорусского христианства в разных епархиях и областях Киевской митрополии, в том числе новые явления в области культуры, особенно в книгоиздании (деятельность львовской, виленской, супрасльской типографий) , решения соборов униатского духовенства по упорядочению структуры и обрядовой практики униатской Церкви, организации приходской жизни, используя, в том числе, и неизвестные до сих пор архивные документы. Особенное внимание уделяется деятельности таких выдающихся архиереев, как Львовский епископ Иосиф (Шумлянский) , Киевские митрополиты Лев (Кишка) , Киприан (Жоховский) , Афанасий и Лев (Шептицкие) . Собранные материалы и сделанные наблюдения о Slavia Unita (прежде всего, о «постмогилянском» реформировании церковной организации, решениях соборов, культовой практике, явлениях культуры) , по мнению А. Гиля и И. Я. Скочиляса, свидетельствуют о том, что для западнорусской Церкви принятие унии было способом сохранения киевской традиции (с. 179–181) . Переподчинение Киевской православной церкви Москве в 1686 г. видится авторам как начавшийся процесс утраты церковной идентичности ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иосиф Шумлянский
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера