Согласно преданию, появившемуся через несколько столетий после земной жизни Христа, источником благосостояния Иосифа Аримафейского (знатного члена Синедриона и тайного ученика Спасителя, который, возможно, приходился родственником прав. Иоакиму или прав. Иосифу Обручнику) была торговля оловом. Как известно, юго-западная часть Англии в то время была чуть ли не единственным источником олова в мире. Так появились легенды о том, что прав. Иосиф Аримафейский совершал поездки в районы Корнуолл и Сомерсет и брал в некоторые из них Отрока Христа. Хотя этому не существует никаких подтверждений, жители ряда английских графств на протяжении столетий верили и верят, что Спаситель вместе со св. Иосифом посещали их края. Это отражено в местных фольклоре, поговорках и даже названиях населенных пунктов. Горняки Корнуолла, когда добывали олово, имели обыкновение произносить слова: «Иосиф торговал оловом!» В XII веке историк Уильям Мальмсберийский утверждал, что ему удалось найти в библиотеке аббатства Гластонбери письмо, адресованное свт. Августином Кентерберийским свт. Григорию Двоеслову, в котором он говорил о некоем королевском острове на западе (Гластонбери), окруженном водой, а на нем стояла церковь, воздвигнутая не человеческими руками, а Самим Богом для спасения народа, в честь святого Своего имени и в честь Пречистой Своей Матери. Согласно преданию, Христос посещал бухту Сент-Джаст-Крик в Корнуолле в районе деревни Сент-Джаст. Считается, что там на камень с метками ступала нога Спасителя. Согласно другому преданию, Христос высаживался на берег нынешнего города Фалмут в Корнуолле. В деревне Маразион рядом с «Горой святого Михаила» Господь якобы появлялся вместе со Своей Матерью Приснодевой Марией. В корнуоллском городе Редрут говорят, будто Спаситель посещал рудники в районе Криг-Брос. Около устья реки Кэмел находится «Родник Иисуса». В графстве Сомерсет живет предание, будто бы Господь вместе с Иосифом Аримафейским останавливались в месте под названием Рай (Paradise). Вокруг Гластонбери есть несколько мест, в названии которых присутствует корень «Рай»: Paradise Farm, Paradise House, Paradise Lane, не говоря уже о Godney, Christon и др. В Деревне Придди на вершине Мендипского холма рядом с Гластонбери распространена старинная поговорка: «Это так же точно, как то, что наш Господь был в Придди». И это лишь некоторые из существующих преданий.

http://pravoslavie.ru/136666.html

Греч. кодекс Безы (V в.) называет И. Иосией вместо Иосифа и Варнавой вместо Варсавы ( Metzger B. A Textual Commentary on the Greek New Testament. L.; N. Y., 1971. P. 384). Дж. Фицмайер связывает замену имени Варсава на Варнаву с тем, что переписчик попытался унифицировать текст, приняв И. за одно лицо с ап. Иосифом/Иосией Варнавой ( Fitzmyer, ed. 1998. P. 227). В старолат. переводе НЗ и в Вульгате также фигурирует искаженная форма имени Варнава. В «Церковной истории» Евсевия, еп. Кесарийского , содержится фрагмент сочинения Папия Иерапольского , к-рый в свою очередь опирается на рассказ дочерей ап. Филиппа «о чуде с Иустом, Варсавой по прозвищу: он выпил смертельный яд и по милости Господней не потерпел никакого вреда. Этого Иуста после Вознесения Господня святые апостолы поставили вместе с Матфием и молились, чтобы жребий выпал на того, кем вместо предателя Иуды они пополнили бы свое число» ( Euseb. Hist. eccl. III 39). Свт. Епифаний Кипрский включает И. в число 70 апостолов ( Epiph. Adv. haer. [Panarion]. 1915. Bd. 1. S. 232). Некоторые исследователи указывают на совпадение имени И. и упоминаемого в лат. Деяниях ап. Павла (II в.) Варнавы Иуста Плоскостопного (Варсавы Иуста - в греч. версии) (ActaAA. 1891. T. 1. P. 298; Zedda. 1962. Col. 835; Devos. 1973. P. 287; Kerr. 1982. P. 1130; Pervo. 2009. P. 55). Однако маловероятно существование к.-л. связи между этими персонажами, поскольку заточенный в темницу за исповедание христ. веры Варнава/Варсава Иуст был приближенным имп. Нерона (ActaAA. T. 1. P. 28, 108-109, 116). В XVI в. богослов Йосс ван Клихтов высказал мнение, что И. является одним лицом с Иосией (Иосифом), сыном прав. Иосифа Обручника (Мф 13. 55; Мк 6. 3), ссылаясь на то, что прозвище «праведный» носил и старший брат Иосии - Иаков, брат Господень . Другим аргументом сторонников этой гипотезы является наименование Иосии Иустом в одной из версий апокрифической «Книги Иосифа плотника» (между IV и VII вв.) (Evangelia apocrypha/Ed. C. Tischendorf. Lipsae, 1853. S. 116 (рус. пер.: Апокрифические сказания об Иисусе, Св. Семействе и Свидетелях Христовых/Сост.: И. Свенцицкая, А. Скогорев. М., 1999. C. 48)). Несмотря на то что против их отождествления выступили болландисты (ActaSS. Iul. T. 5. P. 24), эта гипотеза получила широкое распространение в XIX в. Кроме того, одним лицом с Иосией и И. был признан Иосиф/Иосия (Мф 27. 56; Мк 15. 47), сын Марии, присутствовавшей при Распятии ( Zahn. 1900. Bd. 6. 2. S. 348-350). Совр. комментаторы НЗ не соотносят И. с кем-либо из новозаветных персонажей ( Lohse. 1971. P. 172; O " Brien. 1982. P. 251; Cockerill. 1992. P. 998; Fry. 1992. P. 614; Barth, Blanke, ed. 1994. P. 480; Fitzmyer, ed. 1998. P. 226; Barrett. 2002. P. 14 и др.).

http://pravenc.ru/text/1237891.html

По закону Моисееву родильницы в течение сорока дней не могли приходить в церковь Божию; по прошествии же сего времени они обязаны были явиться в храм и от священника принять очистительную молитву. Пречистая Матерь Божия и Дева Мария, родившая бессеменно Источник чистоты и святости, подвергается сему закону не потому, чтобы имела нужду в очищении, но дабы исполнить закон Божий и показать совершенный образец благочестия и смиренного повиновения воле Божией. Итак, Она, подобно прочим женам Израильским, вместе со святым Обручником Иосифом, приносит Превечного Младенца Иисуса во храм Иерусалимский, поставити Его пред Господем, как Своего Первенца: ибо, по закону Божию ( Исх. 13, 12 ), всякий первенец мужеского пола посвящаем был Богу, как Ему единому принадлежащий. Вследствие чего первородные должны были искупать себя от личного служения при храме небольшою суммою денег ( Чис. 18, 15–16 ), и приносить жертву очищения, которая состояла или в однолетней агнице, или, в случае убожества приносящих, в паре горлиц или птенцов голубиных. Иосиф и Мария принесли последнюю жертву. Таким образом, Пресвятая Дева Мария искупляет Искупителя рода человеческого и по бедности приносит в жертву два птенца голубиных за Того, Которого Отец Небесный отдал в жертву за спасение человеков. В таком смирении приходит в первый раз в Иерусалим Господь и Спаситель наш! Конечно, Иосиф и Мария не думали, чтобы кто-либо в Иерусалиме узнал в этом Младенце, Которого они держали на руках своих, Мессию, обетованного Израилю,– истинного Сына Божия: случай, бывший с пастырями, как видно, не был известен в Иерусалиме. Но едва вступили они во двор храма, как выходит к ним навстречу, как будто давно ожидавший их, досточтимый старец Симеон. Все благочестивые Патриархи и святые мужи Ветхозаветной Церкви с жаждущим сердцем ожидали пришествия Обетованного Спасителя мира и желали видеть Его. «Авраам отец ваш, говорит Иисус Христос к Иудеям, рад бы был, дабы видел день Мой» ( Ин. 8, 56 ): но все они умерли, не приемше обетований, но издалеча видевше я и целовавше ( Евр. 11, 13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/velich...

Феофилакт). А если у евангелиста Матфея говорится, что в одно время народ» слушая притчи Христа Спасителя и удивляясь Его мудрости, говорил о Христе: „не плотников ли Он сын? Не Его ли мать Мария, и братья Его Иаков и Иосий, и Симон, и Иуда? И сёстры Его не все ли между нами? ( Мф.13:55,56 ), то эти лица были не родными по плоти братьями и сёстрами Христа, а были детьми Иосифа обручника от его первого брака, как объясняют это св. отцы и учители Церкви: Григорий Богослов , Епифаний кипрский , Кирилл александрийский , Иларий пиктавийский , Евсевий памфил и другие. Пророк Давид за тысячу лет предсказал, что цари придут с дарами поклониться Богомладенцу Христу ( Пс.71:10–11 ). И евангелист Матфей свидетельствует, что когда родился Христос, то волхвы, с востока пришли к новорождённому Младенцу с дарами из золота, ладана и смирны и поклонились Ему ( Мф.2:1–12 ). Пророк Иеремия за шестьсот лет предсказал, что по случаю рождения Христа Спасителя будет избиение младенцев в Вифлееме и его окрестностях, населённых коленом иудейским, происшедшим от второй жены патриарха Рахили ( Иер.31:15 ). И у евангелиста Матфея мы читаем, что царь иудейский Ирод, узнавши от волхвов о рождении царя иудейского в Вифлееме и боясь, что этот новорождённый царь со временем, когда вырастет, отнимет царскую власть над Иудеей у Ирода, послал избить в Вифлееме и его окрестностях от двух лет и ниже по времени всех младенцев мужского пола. И вслед за этим повествованием евангелист приводит и само предсказание о сём пророка Иеремии (2:16–18). Пророк Осия за восемьсот лет предсказал о возвращении Богомладенца Христа с Его Материю и Иосифом из Египта, куда они бежали по повелению ангела от Ирода, искавшего убить Богомладенца Христа ( Ос.11:1 ). Евангелист Матфей свидетельствует об исполнении этих пророчеств ( Мф.2:15 ). Пророки Исаия за семьсот лет и Малахия за четыреста лет предсказали, что предтечей открытого служения Христа спасению рода человеческого будет Иоанн Креститель ( Ис.40:3 . Мал.3:1,4,5 ). И в Евангелии во многих местах читаем об исполнении сих пророчеств ( Мф.3:1–3,11:10,17:10–13 ; Мк.1:2–4,9:11–13 ; Лк.1:76,3:4,7:27 ; Ин.1:23 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Если бы постился больше, то воплощение Его показалось бы призрачным» 46 . Исследователь Библии найдет, что число 40 имеет особое значение: именно – значение священной полноты. По исследованию E. Konig – число 40 обозначает «полноту достижения, полноту срока, так сказать кульминацию полноты» 47 . Приведем примеры: Авраам просит у Бога оказать милость присужденным на уничтожение грешным городам Содому и Гоморре, если найдется известное число живущих в них праведников, и начинает свой счет с полноты, с сорока ( Быт.18:29 ). Сыны Израилевы были испытываемы и ели манну, сходящую для них с неба, в течение 40 лет ( Исх.16:35 ). Моисей обращается к израильтянам со следующими словами: «Вот, сорок лет Господь Бог твой с тобою» ( Втор.2:7 ); «Вел тебя Господь по пустыне 40 лет» ( Втор.8:2 ). По велению Божиему, брусья для скинии имели 40 серебряных подножий ( Исх.26:19 ). Про Соломонов храм говорится: «Сорока локтей был храм, то есть передняя часть храма» ( 3Цар.6:17 ). Храм, который был показан в чудесном видении пророку Иезекиилю, имел 40 локтей ( Иез.46:22 ). В известное время истории Израиля, с народа требовалась уплата налога в 40 сиклей серебра ( Неем.5:15 ). И Сам Спаситель, исполняя Закон, на 40-й день от Своего Рождества был принесен в храм Пречистой Своей Матерью и праведным Иосифом Обручником. И после Своего Воскресения Он сорок дней пребывал со Своими учениками 48 . Итак, 40-дневный пост, совершенный Спасителем, заключал в себе священную полноту поста. Но не в противоречии с вышесказанным, а также со сказанным в первой части нашей статьи, находим иное толкование 40-дневного поста, совершенного Спасителем. Это толкование мы находим в одной из глав сочинения «Собеседования» (Диалоги), приписываемого Св. Кесарию Назианскому, брату Св. Григория Богослова , хотя вопрос авторства этого сочинения остается спорным. Автор этого сочинения исследует вопрос: сколько времени, можно предположить, Адам пробыл в Раю, и в связи с этим временем связывает пост, совершенный Господом нашим Иисусом Христом.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Pogod...

Боговидец Моисей 04.10.2016 09:45:03 Протоиерей Андрей Ткачев Протоиерей Андрей Ткачёв отвечает на вопросы радиослушателей. Слушать: http://radonezh.ru/radio/2016/09/16/21-00.html О.Андрей Ткачёв: - Недавно мы отмечали память Боговидца Моисея. Я хотел бы сегодня с вами поговорить о нем. Меня тревожит отсутствие в нашей церковной практике памяти Ветхозаветных пророков и, соответственно, отсутствие чтения их книг, отсутствие их жизненного опыта.  Это, мне кажется, значительно обедняет нашу церковную жизнь. Моисей -  величайший человек в мировой истории. Вспомним Преображение Господа нашего Иисуса Христа. Тогда Моисей явился вместе с Илией пророком  на горе Фавор. Следовательно, он нам не чужой, это наш человек, наш пророк, наш учитель тоже, т.е. учитель не только евреев. Вспомним, что Моисей родился в те времена, когда евреи жили в Египте и умножились там. В умножении их фараоны почувствовали опасность. Этот  народ был слишком родовит, плодовит,  и потому от египетских властей поступило  повеление бабкам -  повитухам убивать всех младенцев мужеского пола. Повеление было,  но бабки не исполнили его из страха Божьего. Они боялись это делать. Поэтому возникла угроза для младенцев мальчиков, которые передают кровь и семя -  родовые признаки евреев дальше, по родовой линии. Все новорожденные мужского пола оказались под угрозой. Мама Моисея решилась спасти своего малыша, ещё не названного, т.е. мы не знали, как его звали по-еврейски, потому что Моше  - это имя египетское, означающее «взятый из воды». Родив его, мама положила дитя в высмоленную корзинку и послала по священным водам реки Нил, которая питает страну Египет. Моисей начал   свою жизнь прямо, как царь Гвидон, который в высмоленной бочке был брошен в море. Здесь есть первый параллелизм с жизнью Господа Иисуса Христа, потому что Христос тоже был под угрозой смерти от преследования царя Ирода. Поэтому Его Мама с Обручником Иосифом спешно бежали в Египет. Начало жизни Моисея  - Нил, как начало Евангелия  - Иордан, т.е. начало его жизни  - это водная стихия. В смоленой корзинке ребенок уплыл в неизвестном направлении.

http://radonezh.ru/analytics/bogovidets-...

По воскресении Своем из мертвых, Христос Спаситель удостоил нареченного брата Своего Иакова особенного Своего явления ( 1Кор. 15:7 ). По вознесении Господнем на небо, и по сошествии Святого Духа в день Пятидесятницы, Иаков брат Господень поставлен от верховных Апостолов первым иерархом, или епископом Иерусалимским, быв предназначен к тому Самим Пастыреначальником Христом. К нему питали особенное уважение и первоверховные Апостолы ( Деян. 12:17 ); оттого на соборе апостольском в Иерусалиме он председательствовал ( Деян. 15:13 ), а Иуда, или Фаддей, один из 12-ти, отличен именем брата его ( Лк. 6:16 ; Деян. 1:13 ; Иуд. 1:1 ). За свою особенную святость, как строгий и ревностный исполнитель закона, Иаков брат Господень с самых времен апостольских получил имя праведного, не только от верующих, но и от неверных. За исповедание имени Христова был сброшен иудеями с кровли храма, и, побиваемый камнями, молился за своих убийц: скончался от удара скалкой сукновала по голове. Как первый иерарх, святой Иаков составил Божественную литургию, которая и доныне совершается в Иерусалиме в день его памяти. Как богомудрый Апостол, он написал первое из соборных посланий. 373 Все вышеизложенные черты жизни и деятельности святого апостола Иакова брата Господня изображены и в церковной службе в день его памяти. Тот же святитель Феофан Исповедник и митрополит Никейский 9-го века, который почтил священными песнопениями память святого Иакова Алфеева, составил канон и соименному ему брату Господню. 374 По выражению церковных песней, Иаков брат Господень происходит из колена Иудова, и есть именно сын Иосифа обручника, с которым и с Богоматерью сопутствовал Господу в Египет. «Веселится о тебе колено Иудово днесь, Христовыми светлостьми видя тя светло облистающа. 375 «Рождение тя Иосифово, Иерусалимов перваго иерарха, Иакове Боговидче, и Господня брата, песньми похвальными воспоем верно, и к тебе возопием: даруй нам дар совершен от Отца светов ( Иак. 1:17 ), и отжени скорбь настоящую от множества прегрешений. 376 «Еже по плоти Господяя желания, мудре, брат показался еси, ученик и самовидец божественных таин, бегаяй с Ним, и во Египте быв со Иосифом, Материю же Иисусовою. 377

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Grechu...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Как Рождество побеждает одиночество 4 мин., 03.01.2020 Волхвы пришли. Младенец крепко спал. Звезда светила ярко с небосвода... У  поэта Иосифа Бродского была замечательная традиция – несколько лет подряд в канун Рождества Христова он сочинял «стишки» (как он сам их называл), посвященные этому событию. Сам Бродский называл себя неверующим и говорил, что если бы он мог выбирать религию,  то скорее стал бы кальвинистом – человеком, который отвечает за свои  поступки лишь перед Богом. Однако, получилось так, что именно лауреату  Нобелевской премии по литературе удалось очень точно выразить в стихах то ощущение, которое делает Рождество любимым праздником для многих христиан. Разумеется, дело не в долгих каникулах и подарках (хотя и это очень приятно), а в том, что это, наверное, единственное  евангельское событие, в котором Бог предстает столь беззащитным. Вся земная жизнь у Богочеловека еще впереди,  пока он просто  Младенец, родившийся в  неудачное время. За почти две тысячи лет,  мы, христиане, привыкли праздновать Рождество, и поэтому, возможно, недостаточно задумываемся о том, что же произошло в этот день. Митрополит Антоний Сурожский говорил о Страстной пятнице, что мы стали воспринимать самые трагичные события человеческой истории как красивый спектакль. Так и с нашим восприятием праздника Рождества Христова: убаюканные красивыми словами славянского богослужения, мы забываем о том, что обстоятельства рождения Богомладенца были страшными. Октавиан Август проводил перепись населения, тысячи людей поневоле вернулись в  те города и села, где они были «прописаны». Привычный уклад жизни был нарушен, и среди всего этого множества людей, перемещавшихся не по своей воле по Римской империи, оказались Богоматерь с Иосифом Обручником, которых никто не воспринимал как святых.  Зато они были очень похожи на надоедливых попрошаек, звонящих в дверь квартиры и просящих  хлеба, денег или одежду. В наши дни немногие откроют дверь таким людям, и уж совсем невозможно представить себе, что кто-то пустил в свой дом незнакомого мужчину с беременной женой, чтобы она могла разрешиться от бремени. В лучшем случае вызовут «Скорую помощь», так что ясли и вертеп – это не светлые, а страшные символы обыденного человеческого равнодушия, с которым периодически сталкивается каждый из нас. С самого момента вхождения в наш мир Христос не искал «легких путей». Именно поэтому мы можем верить, что Он понимает житейские проблемы и трудности каждого человека, обращающегося к Нему с молитвой.

http://foma.ru/odinochestvo-i-rozhdestvo...

Святый Евангелист Лука, вводя нас в некоторое познание о ранних летах земной жизни Господа нашего Иисуса Христа, проведенных большею частию в безвестности, повествует, что Он, будучи двенадцати лет, с Пречистою Материю Своею и Ея обручником и хранителем Иосифом, ходил в Иерусалим на праздник Пасхи. О сем путешествии Евангелист упоминает потому, что во время онаго, двенадцатилетний Отрок Иисус во храме явил премудрость, приведшую в изумление учителей Иудейских. Но дабы не подумали, что сие путешествие было случайное и однократное, Евангелист сказует вообще, что «хождаста родителя Его на всяко лето во Иерусалим в праздник Пасхи» ( Лк.2:41 ). Примечаете ли в сем сказании свидетельство о важности храма Божия? Почему Мариамь и Иосиф не праздновали Пасхи дома, в Назарете? Почему нужно было им итти в Иерусалим? – Потому что там был храм Божий. Чтобы празднование было совершенно и Богоугодно, надлежало итти в храм Божий. Кажется, Мариамь и Иосиф могли бы уволить себя от труда ходить в храм Иерусалимский, по весьма основательной причине. Дом их был свят не меньше храма, если не более. Храм свят был потому, что имел в себе прообразование Христа: но они имели у себя Самого Христа. Не знаю, до какой степени разумевал сие Иосиф; потому что Мариамь слагала таинственные глаголы Господни в сердце своем: но Она несомненно знала от самаго благовещения Архангелова, что рожденный Ею от Духа Свята есть «Сын Божий», Котораго «царствию не будет конца». Смотрите же, как важен храм Божий. И те, которые Самого Господа храма имеют у себя в доме, идут однако поклониться Господу во храм. И даже Сам Господь храма Иисус Христос идет в храм Божй на ряду с поклонниками, дабы внушить нам благоговение ко храму Божию. Посему не трудно разсудить, как ненадежно и небезопасно мудрование тех, которые уклоняются от освященнаго Богом храма, и думают довольствоваться молитвою домашнею, или каким-нибудь местом молитвы, произвольно устроенным и неосвященным. Не безполезно нам обратить внимание и на то, что церковь Иерусалимская, в которую ходили на поклонение Мариамь и Иосиф, была единственная, если говорить по-нашему, и соборная и приходская церковь , не только для всего Иерусалима, но и для всей земли Израилевой, и для всей вселенной. Чтобы притти в нее, Мариамь и Иосиф, и Отрок Иисус должны были путешествовать от Назарета несколько дней.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Пресвятая Дева Мария гораздо в большей степени, чем Мария, сестра Лазаря, чем все ветхозаветные и новозаветные святые, прилежала этому умному делу, то есть слышанию слова Божия, приседению у ног Спасителя. Если она не имела возможности пребывать непосредственно возле Господа, то духом Своим всегда была соединена с Богом в молитве. Святитель Григорий Палама говорит, что Божия Матерь, пребывая во Святая Святых вплоть до Своего отрочества и вступления в брак с Иосифом Обручником, как чистый и избранный Сосуд Божий, помышляла о том, что можно сделать для спасения человеческого рода, и явилась изобретательницей непрестанной молитвы за весь мир. Можно даже смело сказать — Иисусовой молитвы. Конечно, Она не призывала имя Иисуса, поскольку Он еще не воплотился, но призывала грядущего в мир Мессию. Неизвестно, какие слова Она употребляла в Своей непрестанной молитве, однако смысл этих слов, безусловно, совпадал со смыслом слов молитвы Иисусовой, с той лишь разницей, что Пресвятая Дева молилась не только о Себе, но и о всем мире. Она в действительности прилежала слову Божию, внимала ему, хранила его в Себе и соблюдала. Более того, Она молилась и о том, чтобы слово Божие, то есть спасительное Божественное учение, распространилось в израильском народе и во всем человечестве, а не только Она Одна была бы познавшей и соблюдающей его. Под словом Божиим нужно понимать не просто чтение и слушание Священного Писания, но, может быть даже в большей степени, и молитву. Например, мы не можем сказать, что псалмы царя Давида, которые употреблялись еще в ветхозаветном богослужении, не являются словом Божиим, также и новозаветные молитвы, например: каноны, тропари, кондаки и другие богослужебные тексты. Один подвижник говорил, что предпочитает псалмы царя Давида другим частям Библии, потому что они вмещают в себя смысл всего Священного Писания, а ведь псалмы являются молитвой. Новозаветные молитвы, составленные святыми отцами, также вмещают в себя смысл новозаветного христианского учения. Можно сказать, что в них излагается и изъясняется Евангелие. Потому все молитвословия, употребляемые в Православной Церкви, может быть, даже в большей степени, чем Священное Писание, справедливо называть словом Божиим.

http://azbyka.ru/propovedi/evangelskie-p...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010