Иосифа Солтана

 001   002   003
История Русской Церкви, Часть 4 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... всея Руси Иосифу, епископу Смоленскому, с епископиею Смоленскою», – говорит современный летописец, не объясняя, когда и как совершилось предшествовавшее тому избрание Иосифа на митрополию. Мы уже знаем, что на Смоленскую кафедру он взят был из настоятелей слуцкого Троицкого монастыря и что во время своего настоятельства ходил в Царьград в качестве посла от вновь избранного тогда митрополита Ионы Глезны для испрошения ему патриаршего благословения. Но кто же был Иосиф по происхождению? До последнего времени все писатели, как униатские и латинские, так и наши, единогласно признавали его за Иосифа Солтана из знатной фамилии Солтанов. Между тем из недавно открытых документов оказывается, что он был совсем другое лицо, отличное от Иосифа Солтана, и прозывался Болгаринович, происходил, верно, из благородной или шляхетской фамилии, потому что находился в близком родстве с Иваном Сапегою, бывшим тогда писарем великого князя Александра и канцлером супруги его Елены, и имел родовое имение, из которого завещал вносить ежегодно слуцкой Троицкой обители, где прежде настоятельствовал, по пяти бочек ржи и по пяти бочек овса, что и исполнялось женою брата его, Агрипиною Болгаринович, еще ... далее ...
Отдел второй. Писание святых отцов. Богословские ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Вместо сих последних слов, в прежнем исповедании, стояло: такожде и к Латином. – Но далее в исповедании (по ркп.) осуждаются лжеучения Евстратия, митрополита Никейского (в нач. XII в.) , Михаила магистр риторов, с его единомышленниками, Никифором Василаки и Сотерихом Пантевгеном (в полов. XII в.) , и Варлаама Калабрского (в 1 полов. XIV в.) . – Чиноположение поставления святительского, изложенное в сей рукописи, как видно, было в употреблении в Малороссийской митрополии, со времени её отделения от Московской. Л. 181 об. По окончании сего чинопоследования, особо написано исповедание Иосифа Солтана, из епископов Смоленских поставленнаго в митрополиты Киевские в 1500 г., в таком виде: ꙗ и҆сиⷴ҇ (д. б. Иосиф) бж҃ье̑ю̑ млⷵтью. е̑пⷵкпъ смолеⷩ҇скїй. се пишѹ рꙋкою̑ своею. и разꙋмоⷨ своиⷨ. исповедаю̑ преⷣ бг҃оⷨ. и҆ и҆зб̾раны ми е̑го а̑нг҃лы правѹю̑ и҆ непороⷱ҇нѹю хрⷵтїꙗ̑нскꙋю вѣрꙋ, и далее также, как в исповедании, напечатанном в Акт. археогр. экспедиц. (т. 1. стр. 470.) , со следующею отменою: во всеⷨ послѣдꙋꙗ̑ и҆ повинѹꙗ̑сѧ. преѡ̑сщ҃н̾номꙋ гⷵднꙋ мое̑мꙋ. архіе̑пⷵкпꙋ константина граⷣ. новаⷢ҇ рима. вселеⷩ҇скомꙋ патрїꙗ̑р̾хꙋ. киⷬ нифоⷩ҇тꙋ. Исповедание оканчивается словами: є̑щеⷤ ... далее ...
Зимнее|Успенский Святогорский Зимненский женский ...Искать в Источникеsobory.ru
... игуменствовал на Волыни. Под 1223 г. Ипатьевская летопись говорит о Волынской земле: « Были Владимирские епископы… Иоасаф, блаженный и преподобный святитель Святой горы, а потом был Василий из Святой горы ». С сер. XV в. Зимно упоминают владельческие акты литовско-польских вельмож. В 1460 г. Литовский князь Свидригайло отдал село пану Немире. Немира завещал Зимно матери своей Анне, а после ее смерти оно перешло к родичам Чарторыйским (кроме них, помянник обители называет благотворителями князей Сангушков, Корецких, Радзивиллов, Выговских, Киселей, Вишневецких, Киевского митрополита Иосифа Солтана) . 1-м владельцем Зимно из Чарторыйских стал князь Федор Михайлович. Историки приписывают ему каменное строительство в монастыре XV–XVI вв. (Успенский собор, храм Св. Троицы, трапезная, стены и башни, колокольня, от которой остался фундамент) . Федоров сын Александр присвоил себе имения обители, а позже отлил для нее колокол (1566) , но так и не вернул того, что отнял. Впоследствии Чарторыйские стали сдавать Зимно арендаторам. В XVII в. монастырь был обращен в унию; при этом монахов насильно обрили по-римски, а часть братии удалилась в Киев и забрала с собой документы ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
К вопросу об основателе Лавришевского монастыря : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... к вопросу хронологии, отметим, что в 1864 г. с неявной ссылкой на Т. Нарбутта и И. Стебельского архим. Николай, как представляется, впервые указывает условную дату основания монастыря преп. Елисеем – 1225 г. [76], однако у адресатов его ссылки таких данных обнаружить не удалось. Возможно, эта мысль принадлежит самому о. Николаю. А в более поздней работе Е. Е. Голубинского также впервые появляется и дата смерти преп. Елисея – 1250 г. [77] Вопрос об основаниях такой датировки остается открытым. По свидетельству А. Кояловича, в 1514 году на соборе в Вильно под председательством митрополита Иосифа Солтана Елисей был прославлен в лике святых. Материалы этого деяния, к сожалению, не сохранились. Однако таковой собор действительно имел место. В 1514 году в Вильно собрались епископы, клирос, и даже представитель Константинопольского Патриарха. Нам известен документ, касающийся Супрасльского монастыря и подписанный от лица перечисленных соборян митрополитом Иосифом [78]. В повестку собрания мог войти и вопрос о прославлении преп. Елисея, а среди участников собора был и Лавришевский архимандрит, не названный, правда, по имени [79]. Вероятнее всего, это был Иона (Протасевич) , будущий ... далее ...
Паломничество в Монастырь Рождества Пресвятой ...Искать в Источникеazbyka.ru
... имело статус местечка. Известна также поздняя скорописная помета на полях опубликованной рукописи «Киево-Печерского Патерика» 1553-1554 гг. (1931) : «Идеже монастырь бысть Успения Богоматерня, прозываемый Гнилецкий, и опусте от Батия». Гнилецкий монастырь упоминается также в люстрации Киевского воеводства 1552 г. («Монастыр был Светое Пречистое Гнилецкий, и тому монастыру озера и сеножати бывали, нижли от татар запустели, и гоны бобровые. С тое пустотины выежчаеть слуга панцерный одноконь на службу господарскую») и актах Выдубицкого монастыря XVI-XVIII вв. : грамота Киевского митрополита Иосифа Солтана от 5 июня 1517 г. удовлетворяет прошение Выдубицкого игумена Иоакима о предоставлении «землищи, на имя Гнилец, где ж издавна был монастир, штож держал небожчик Микула Панькевич, слуга… Софейский (митрополичий) » (в первичной публикации акт датирован 1504 г.) ; выдержка из книг Киевского воеводства от 11 окт. 1616 г. описывает «урочище, названое Гнилечщизна; на котором… был монастир заложеня Светое Пречистое, названый Гнилецкий… которие от велю лет через неприятеля Крижа Светого (Св. Креста) будучи опустошоний и сплюндрований, аж до того часу пусто стоит, которого и на тот час ... далее ...
Очерки по истории Русской Церкви. Том 1, Часть 16 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... съездах общественной природы епископы, наряду со всеми землевладельцами, имели органическое право участия. Митр. Иосиф в этом направлении толкнул епископат, монастыри и церкви по их землевладельческому цензу: – быть активными и защищать свои не только матерьяльные, но при случае и канонические права. Кстати в этот момент и светское национальное представительство русского православия совпало с солидным весом его политического представительства в лице Великого Гетмана Литовского, русского князя Константина Ивановича Острожского. Эта персона выгодно представляла и церковные ходатайства митр. Иосифа Солтана. Оба они представили Сигизмунду I ряд учредительных и законодательных в пользу православия актов коронованных его предков: Витовта, Казимира IV, Александра, прося подтвердить все права, какие от начала христианства принадлежали митр. Киевскому и русским епископам по Номоканону, т. е. по всей широте восточно-православного церковного права. Сигизмунду представлен был образец подобного подтверждения со стороны его брата, вел. кн. Александра в 1499 г. Естественно, что в ряду основоположных актов этого рода здесь приведен был и церковный устав кн. Ярослава «о судах и пошлинах ... далее ...
Очерки по истории Русской Церкви. Том 1, Часть 16 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Львовского викариатства продолжала возрастать. Кроме старого Успенского братства во Львове, епископ Макарий утвердил еще учреждение в 1542 г. церковного братства при Благовещенской церкви и в 1544 г. при церкви Никольской. Общая характеристика положения православной церкви за первую половину XVI века: правление Сигизмунда I (1506–1548 гг.) Лишь в Галичине православным русским приходилось терпеть грубые нажимы со стороны латинства и польщины. В литовско-русских частях королевства Сигизмунда I соблюдались начала свободы и равенства в правах церквей и национальностей. Со времени митрополита Иосифа Солтана исчезают случаи предательства православия в пользу унии в лице самих митрополитов. Православие устоялось на верхах. В низах оно было вообще твердо. Итальянец Кампензе писал около 1524 г. папе Клименту VIÏ «Россия, находящаяся ныне во власти польского короля, равно, как и город Львов и вся часть Польши, простирающаяся на север и северо-восток от Сарматских гор, следует с непоколебимостью греческому закону и признает над собой власть КПльского патриарха». Но процесс полонизации и латинизации развивался неизбежно в атмосфере первенства короны польской и веры римской. Процесс ... далее ...
Очерки по истории Русской Церкви. Том 1, Часть 16 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... съездах общественной природы епископы, наряду со всеми землевладельцами, имели органическое право участия. Митр. Иосиф в этом направлении толкнул епископат, монастыри и церкви по их землевладельческому цензу: - быть активными и защищать свои не только матерьяльные, но при случае и канонические права. Кстати в этот момент и светское национальное представительство русского православия совпало с солидным весом его политического представительства в лице Великого Гетмана Литовского, русского князя Константина Ивановича Острожского. Эта персона выгодно представляла и церковные ходатайства митр. Иосифа Солтана. Оба они представили Сигизмунду I ряд учредительных и законодательных в пользу православия актов коронованных его предков: Витовта, Казимира IV, Александра, прося подтвердить все права, какие от начала христианства принадлежали митр. Киевскому и русским епископам по Номоканону, т. е. по всей широте восточно-православного церковного права. Сигизмунду представлен был образец подобного подтверждения со стороны его брата, вел. кн. Александра в 1499 г. Естественно, что в ряду основоположных актов этого рода здесь приведен был и церковный устав кн. Ярослава «о судах и пошлинах ... далее ...
Богоматерь. Описание Ее земной жизни и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в Устюжском уезде Вологодской епархии. Икона Одигитрия Супрасльская В Гродненской епархии, в 16 верстах от города Белостока, находится древнейший памятник православия в Западно-русском крае — Супрасльский Благовещенский монастырь, основанный на берегу реки Супрасли в 1500 году епископом Смоленским Иосифом Солтаном. В этом монастыре хранится чудотворная икона Божией Матери, именуемая также Супрасльскою. Происхождение Супрасльской иконы в точности неизвестно. Предание говорит, что она принесена сюда из Смоленска. Иные же предполагают, что она написана по распоряжению епископа Иосифа Солтана, основателя этой обители. Около двух столетий, с первой половины XVII века до 1839 г., когда в этом крае господствовали униаты, этот монастырь со своей святыней находился в их власти. Первоначально икона помещалась в иконостасе, как местная. Но с устройством нового иконостаса в первой половине XVII столетия прежние местные иконы поставлены в особых киотах, позади первых от иконостаса колонн, поддерживающих церковный купол, а икона Богоматери Супрасльская была поставлена позади левой колонны и находится на этом месте по настоящее время. В 1557 году икона украшена серебряной ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
История Русской Церкви, Часть 5, Отдел 5, Глава 5 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... всему духовенству и народу жаловались и подтверждались королями все церковные права – на архиерейские кафедры и имения, на церкви и монастыри с их имениями, вообще на свободу вероисповедания и что, следовательно, униаты поступили и поступают противозаконно, отняв у православных русских архиерейские кафедры и имения, отнимая церкви и монастыри, возбраняя православным свободу богослужения и принуждая их к принятию унии. Первым документом, какой представили православные комиссии, было подлинное, на пергамене писанное деяние Виленского Собора 1510 г. за подписями и печатями митрополита Иосифа Солтана и других владык и духовных лиц, дотоле хранившееся в Киево-Печерской лавре. Из деяния прочитаны были те места, которые показывали, что митрополит и все духовенство находились тогда под властию Константинопольского патриарха. Затем представлены и читаны были грамота короля Сигизмунда I, которою он в 1511 г. подтвердил митрополиту Иосифу Солтану, и епископам, и всему духовенству и людям греческого закона все духовные права, какие имели они от начала своей веры и какие подтверждаемы были им великим князем Витовтом и королями Казимиром и Александром, а также грамота того же ... далее ...
 001   002   003
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иосифа Солтана
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера