1378 . Аргамаков – Георгиевский, мужской, совсем уничтоженный, Новго­родской губ. и уезда, недалеко от Нов­города, между селом Городищем и Спасо-Нередицким монастырем. В 1615 г. в нем значилась церковь св. Георгия. “Ист. Росс. III, 258; Макарий, “Археолог. опис. Новгор.”, I, 653; “Новгор. Сборн.”, IV, Отд. 6, 2; “Ист. разгов. о древн. В. Новгор.”, 85; “Пут. по св. мест. Русск.”, II, 240. 1379 . Арсениев – Рождество – Богородицкий, мужской, ныне камен. часовня преп. Арсения, в гор., Новгороде, на Торговой стороне, у берега Волхова. Об основании его есть известие в лето­писи под 7070 (1562) год.: «Того же лета поставлен бысть, в Великом Новеграде, на Ярославле дворище, мона­стырь Рождество Пресвятой Богородицы, нарицается Арсениев монастырь, храм древян». Он существовал и после разорения Новграда в 1615 г.; по описи в нем значились церкви Рожд. Бо­город. и Рожд. Хр. В 1732 г. приписан к Юрьеву м-рю. Под существующею часовнею покоились мощи преп. Арсения, скончавшегося в 1570 г.; в 1786 г. они перенесены отсюда в Кириллов мон. Часовня и Мироносицкая церковь приписаны к Сыркову мон. “Полн. собр. лет.”, III, 253; “Ист. Росс. Иер.”, 297, V, 673 (с грамот.); Ратшин, 399; Толстой, “Свят. и древ. Вел. Новгор.”, 118, 227, 240; “Словарь ист. о свят.”, 44; Макарий, “Археолог. опис. церков. древн. в Новгор.”, I, 246, 284, 509; “Новгор. Сбор.”, IV, Отд. 6, 4; “Ист. разгов. о древн. В. Новгор.”, 87; “Пут. по св. мест. Русск.”, II, 322; Павлов, “Ист. опис. святынн Новгор.”, 45; Макарий, “Опис. Новгор. Юрьева м-ря”, 65; Толстой, “Книга глагол. опис. о Росс. свят.”, 45, 138; Строев, “Спис. иер. и наст.”, 97, 28; Макарий, “Ист. Р. Ц.”, VII, 27; “Опис. докум. и дел архива св. Синода”, VIII, 1728 прилож., СХХ, XII (перечень вещам, взятым из м-ря в архиер. дом в 1726 г.). 1380 . Архангело – Михаиловский – Колодяженский, мужской, ны­не село Колодежно-Монастырек, Волын­ской губ., Новград-Волынского уезда, в 60 вер. к югу от Новграда и в 3 вер. от мест. Мирополья, на прав. берегу р. Случа. Основан в XVII ст. по просьбе казаков кн. Анастасиею, су­пругою кн. Ив. Острожского, в дрему­чем лесу, в благодарность Богу за одержанную победу над татарами. В нем долго общежительствовали право­славные монахи, но в 1775 г. по своей несостоятельности приписан к Геор­гиевскому Любарскому мон. М-рь нахо­дился на краю высокой горы, у подошвы которой протекает р. Случь и на кото­рой стоит ныне приходская церковь . До сих пор видны остатки земляного вала, коим был обнесен м-рь, а так­же сохранился фундамент зданий его. В начале XIX ст., на месте развалин, поставлена дерев. церковь , но за ветхо­стью разобрана, а на месте престола стоит крест. “Волын. губ. вед.”, 1854 г., 52 (Церковь и ярм. в с. Колодежной); Теодо­рович, “Ист. стат. опис. цер. и прих. Волын. епар.”, I, 222; “Волын. епарх. в.”, 1867 г., 7 (Крат. свед. о м-рях, существ. в Волын. еп.); “Акты Зап. Р.”, V, 256 (Окружн. послание 1694 г. Львов. еп. Иосифа Шумлянского о назнач. своим наместн. игумена м-ря Иоиля Холодовского).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

“Волын. епарх. в.”, 1867 г., 8; “Памятн. для разбора древн. актов”, I, Отд. 1, 79 (грам. 1677 г. еписк. Гедеона Святополка, кн. Четвертенского, о погребении Пясоченской, писана в Белостоцком м-ре), 196 (в 1695 г. игум. Белостоцкий Феодосий Падальский избран. в игум. Крестовоздв. Луцк. м-ря); “Архив Юго-Зап. Рос­сии”, ч. 1, т. IV, 127, LXII (жалоба 1700 г. игум. Белостокского м-ря, Феодосия Падальского, на дворян. Жабокридкого на наносимые им побои и обиды братии и на разграбление монастыр. имущества), 134, LIV (жалоба 1700 г. двор. Иос. Гулевича о неправильн. назначении контри­буции на Белостоц. м-рь, основанный предком его Симеоном – Сильвестром Гулевичем на шляхетской земле), 170–182, LXXIX–LXXXI (жалобы 1701 г. игум Феодосия Падальского и дворян. Путошинского друг на друга об оби­дах), 189–192,           199, LXXXV, LXXXVI, LXXXIX (продолжение процесса в 1702 г.), 267, (жалоба 1707 г. двор. Путошинского на игумена Белостоцкого м-ря Иосифа Балабана); т. VI, 713, CCLXXXVII (фундушевая запись 1636 г. Семена Гулевича Воютинского на основ. правосл. м-ря св. Духа в его имении селе Белом-Стоке, со школою для детей); ч. 4, т. 1, 361, СХ (акт избрания 1710 г. Кирилла Шумлянского в еписк. Луцкого; подписался игум. м-ря Феодосий Падальский). 1497 . Воздвиженский на Убогих Домах, мужской, ныне цер­ковь Иоанна Воина с настоящим пре­делом Воздвижения, в гор. Москве. История его неизвестна, даже неизвестно время его упразднения, оставшаяся же церковь построена в 1693 году. “Чтения в И. Общ. ист.”, 1874 г., IV, смесь, 96 (Опис. Москов. церквей 1817 г.). 1498 . Вознесенская, мужская пу­стынь, ныне слобода при гор. Иванове-Вознесенске, Владимирской губ., Шуйского у. Она в 1725 г. приписана к Архан­гельскому мон. в Юрьеве. “Владим. сборн.”, 1857 г., 93. 1499 . Вознесенский, мужской, ныне на его месте Благовещенский жен­ский мон., в гор. Астрахани. Основан первым епископом Астраханским Фео­досием, который первоначально построил деревянную церковь Вознесения, а вскоре при ней и монастырь в 1604 г., за остро­гом на бугре, у убогого дома; первым строителем был черный священник Мисаил.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Очевидно, братия М. м. имела связи с запорожским казачеством. 20 февр. 1666 г. в инструкции послам Запорожского войска, отправленным на Варшавский сейм, предписывалось ходатайствовать о судьбе М. м.: «Болит и то Церкви нашей греко-русской, что монастырь Милецкий, который является архимандритией, жалуется на нарушения неприкосновенности своих владений польскими жолнерами, хотя был фундован на шляхетских имениях» ( Крикун М. Ihcmpykцiя послам Biйcьka Запорозького на варшавський сейм 1666 р. i biдnobiдь короля Яна Казимира на неï//Украïна Модерна. Льbib, 1999. 2/3. C. 311-349). Т. о., уже в 1666 г. обитель в Мельцах имела статус архимандритии. Согласно реестру 1673 г., в М. м. проживали: архим. Стефан (Горяин), 16 монахов, 18 слуг; обитель получала доходы с мест. Мельцы и сел Песочно, Комарово, Соловьёво, Сыново, Подсыновка и Нецы (ЦГИАК. Ф. 25. Оп. 1. Д. 340. Л. 126). 26 марта 1681 г. настоятель М. м. архим. Стефан (Горяин) тайно принял унию от униат. Холмского еп. Иакова Суши и участвовал в 1-м совещании по вопросам «новой унии», прошедшем в марте 1681 г. в Варшаве с участием епископов Иосифа (Шумлянского) и Иннокентия (Винницкого). Не позднее 1703 г. обитель официально перешла в унию и получила статус архимандритии. Униатский еп. Холмский и Белзский Гедеон Война-Оранский в акте от 16 июня 1703 г. титуловался одновременно как «администратор Жидичинский и архимандрит Мелецкий». Летом 1711 г. в результате удара молнии сгорел монастырский «фольварок». Униатский настоятель игум. Дионисий Щуковский писал в заявлении от 20 июля 1711 г. в Луцкий замковый суд, что М. м. вслед. пожара лишен всего своего «фундуша» и поэтому не может уже платить налоги в польск. казну. К тому же один из местных польск. шляхтичей, Федор Посуховский, захватил пахотные монастырские земли и сенокосы и увел монастырских подданных. После многочисленных жалоб 5 авг. 1713 г. кор. Август II предписал Посуховскому восстановить прежние границы владений М. м. с возвращением мон-рю всего того, что было Посуховским присвоено. Однако дело удалось закончить только 14 окт. 1717 г., когда по поручению униат. митр. Льва Кишки комиссары силой вернули обители все имения. Акцией руководили упоминаемый Щуковский, к тому времени уже архимандрит М. м., и архимандрит Жидичинского во имя святителя Николая Чудотворца монастыря Амвросий Улинский, на помощь к-рым еп. Луцкий Иосиф Выговский прислал отряд своих слуг.

http://pravenc.ru/text/2563196.html

После возвращения города в ведение Польши и заключения польск. королем 26 янв. 1699 г. Карловицкого мира с Османской империей Сейм 1699 г. запретил селиться в Каменце православным и евреям. Должности в городских учреждениях имели право занимать только мещане-униаты. Сразу же после освобождения Каменца от турок указом правосл. еп. Львовско-Галицкого и Каменецкого Иосифа (Шумлянского) , тайно перешедшего в унию, принимавшие город комиссары опечатали все правосл. храмы, оставив только Иоанно-Предтеченскую ц. 2 монахам-униатам, к-рые прибыли в Каменец по распоряжению униат. еп. Иннокентия Винницкого. С тех пор Троицкий и др. каменецкие храмы пребывали в ведении Львовских униатских епископов и управлялись официалами, а позже - василианами каменецкого Троицкого мон-ря. С 1700 г. все каменецкие церкви стали униатскими ( Сецинский. 1895. С. 119-120; Петрушевич. 1874). Не позднее дек. 1700 г. кафедральный наместник Каменец-Подольский свящ. Стефан Краковецкий вместе с Каменец-Подольским Троицким братством перешел в унию. Т. о., уже в 1699-1700 гг. монастырской общины при Каменец-Подольской кафедре не было. Троицкий храм оставался приходским, при нем существовало лишь правосл. Троицкое братство, впосл. отпавшее в унию. Троицкая ц. принадлежала белому униат. духовенству до 1722-1724 гг., когда управляющий Львовской униат. епархией еп. Афанасий Шептицкий перевел свящ. Стефана Краковецкого в городскую Петропавловскую ц., а при кафедральном Троицком соборе основал мон-рь василиан под рук. мон. Машкевича. Образование униат. мон-ря вызвало конфликт между василианами и правосл. Троицким братством, под патронатом к-рого находилась Воскресенская ц., в то время разрушенная. Братчики приготовили бревна для постройки нового храма. Василиане собирались забрать и эту церковь вместе с землей. Суд признал право на Воскресенскую ц. за василианами, и в 1730 г. они построили деревянный храм, описанный в 1758 г.: «Структуры приличной, вроде костела, с одним куполом посередине и с бабинцем, пристроенным в 1751» ( Сецинский. 1895. С. 136). Конфликт между братчиками и василианами, продолжавшийся неск. лет, повлек за собой множество недостойных поступков с обеих сторон, перерос в столкновения верующих, была разрушена усадьба Воскресенской ц. Василиане разогнали Троицкое братство, признав его ненужным при униат. храме, и создали свое во имя св. Онуфрия.

http://pravenc.ru/text/1470093.html

См. Опис. Киево-Софийск. собора. Киев, 1825 г. Прибавление 17. – «Грамата г. Б. Хмельницкого к патр. Никону просительная». 476 Приемник Сильвестра, Дионисий Балобан жил в Корсуне, а Иосиф Недюбович – Тукальский преемник Дионисия в гг. Камене и Чигиреве: оба они даже не бывали в Киеве. См. истор. Р. иерарх. ч. 1, стр. 290; Оп. Киево Соф. соб. стр. 197. 477 Упомянутый в предыдущем примечании митр. Иосиф имел у себя двух советников поочередно, – сперва – в лице Перемышльского еписк. Антония Винницкого, потом в лице Львовского еписк. Иосифа Шумлянского. Кроме того в тоже время от Алексея Михайловича дано было поручение выдать дела Киевской митрополии Мефодию еписк. Мстиславскому. См. Опис. Киево-Соф. собора стр. 191–196. 478 Иосиф Шумлянский, наприм., называвшийся «администратором Киевской митрополии», чтобы достигнуть кафедры митрополичьей при помощи польского короля Яна Сабесского в 1677-м году тайно подал ему на Гродненском Сейме письменное обязательство о принятия унии. См. оп. Киево-Софийского собора стр. 196. 479 Известно, что когда гетман Дорошенко дал присягу в Константннополе на подданство султану, то патр. Паисий издал грамату, которою предавались анафеме все непослушные этому гетману. См. Истор. Мадорос. Маркевича т. II, стр. 180. «Киев» Аскоченского стр. 206. 480 Иосиф Нелюбовичь-Тукальский, достигший звания митрополита при содействии гетмана Дорошенка был последний из Киевских митрополитов, утвержденных Константинопольским патриархом; он утвержден был в звании митрополита в 1670 г., а умер в 1676 г. в июле месяце. См. Опис. Киево-Соф. собор. стр. 195–196. См. рук. ик. дел патриар. л. 3 обор. и 4. Замечательна эта грамата патр. Иоакима по изображению состояния Малороссийской церкви, – соствляющему ея большую часть и по высказываемой патриархом заботливости; об устройстве Киевской митрополии. Мы считаем не лишним привести эту грамату почти сполна. – «Многое время в малороссийстей царскаго величества стране, в таком многолюдстве христианскаго народа киевския епархия и по царствоваемом граде первом славном граде, именованном Киев, несть начальшейшаго пастыря – киевскаго митрополита и великаго благочестия (яко слышу) оный престол и великая епархия (иже имать под собою и епископы) лишися и доселе той престол вдовствеует.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/i...

Будучи митрополитом, Варлаам всегда поддерживал святителя Димитрия в исполнении возложенного на него послушания и был его другом и покровителем. По настоянию митрополита Варлаама переведено на славянский язык и издано «Православное исповедание веры». Труды: Окружное послание «ректора и игумена братского» с жалобой на бедствия братства//Киевские памятники. – т. 2. – С. 256–266. Письмо к царям 1688 г. о Киевской лавре//О писание Киевской лавры. – Киев, 1847, 15. – С. 207. Изображение дел Московского Патриаршего престола (рукопись в Синодальной библиотеке). Письмо к гетману Мазепе с изложением мысли по случаю подозрений патриарха Иоакима против православия Малороссии. Святитель Димитрий Ростовский . – М., 1849. – С. 25–28. Письмо к царям 1691 г. с жалобою на самоволия епископа Иосифа Шумлянского (в рукописи)//Описание Софийского собора, 212. Письмо к патриарху Адриану 1693 г., где он описывал положение церковных дел на юге и испрашивал жалованную грамоту для коллегиума (рукопись в Синодальной библиотеке). Литература: Захарченко М. М. Киев теперь и прежде – Киев, 1888. – С. 104, 155, 186, 215, 253. Санковский А. В. Краткое описание церквей Смоленской епархии. – Смоленск, 1898, вып. 1. – С. 244. Эдинг Б. Н. Ростов Великий, Углич. Памятники художественной старины. – М., – С. 36. Скворцов Г. А. Патриарх Адриан: Его жизнь и труды в связи с состоянием Русской Церкви в последнее десятилетие XVII века. – Казань, 1913. – С. 137, 139–144, 146–148, 150. Поселянин Е. Русская Церковь и русские подвижники XVIII века. – СПб., 1905. – С. 38. Сементовский H. М. Киев, его святыни, древности, достопамятности и сведения, необходимые для его почитателей и путешественников. – 6-е изд. – Киев и СПб., 1881. – С. 193. Попов М. С., священник. Святитель Димитрий Ростовский и его труды. – СПб., 1910. – С. 54–56, 93. Смирнов П. А., протоиерей. Иоаким, патриарх Московский. – М., 1881. – С. 195, 196, 199. 204, 205, 208. и см. также//Чтения в Обществе любителей духовного просвещения. – М.; Сергиев Посад, 1881, т. 1.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Львовские епископы: Мы выше видели, как львовский епископ Иосиф Шумлянский отрекся от православной веры и изложил свое исповедание пред папским нунцием в Варшаве. Преемником Иосифа Шумлянского († 1708 г.) был Варлаам Шептицкий , из архимандритов униовского монастыря (которым он управлял 40 лет), с 1710 г. по избранию шляхты, духовенства и братства, под председательством митрополита Георгия Винницкого. Умер 4-го апреля 1715 г. Ему преемствовал Антоний Шептицкий, принявший при посвящении имя Афанасия, племянник предыдущего. Родился в 1685 году в Воскренице, Перемышльской епархии, от отца униата, матери католички; обучался до реторики; в 1715 году 21-го сентября избран в епископы из униовских архимандритов, быв пресвитером только шесть месяцев. При вступлении его в управление епархией, в ней считалось 48 благочиний, церквей значительно более 1,000, 3 больших монастыря и до 40 малых; женских 15; 1 братство большое львовское и множество малых по городам; для русского юношества семинария у львовских осатинов, и в ней только 4 русских, воспитанника; в Львове до 1,000 униатских домов, но об них замечено, что они бедны сравнительно с польскими. 1179 «Он последний был избран духовенством, шляхтой и братством под председательством митрополита Льва Кишки. После поляки лишили руский народ и этого права (Зубрицк. Лет. Львовск. братства под 1715 годом). Шептицкий после Замойского собора возобновил прежние споры с Львовским братством, требуя от него покорности и подчиненности по всем делам его управления. Пререкания эти приняли, наконец, вид судебных процессов и причинили много неприятностей той и другой стороне. Епископ и братство судились у нунция, судились и в Риме. Надо удивляться, как мало русские епископы понимали интересы своей церкви. Сделавшись в 1729 г. митрополитом, Шептицкий приступил к исправлению, т. е. порче богослужебных книг, наполняя их латинскими службами и молитвами, завел свою типографию в Униове, а прежде употребляемые книги называл еретическими и запрещал братству продавать. Шептицкий скончался 11-го ноября 1746 г. Кульчинский, писавший свою летопись еще при жизни его, называет его красой своей фамилии и восхваляет его пастырскую ревность. 1180

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

Опираясь на поддержку кор. Яна Собеского, Ж. вновь выступил с предложением провести совместный объединительный собор православных и униатов, на к-ром король и еп. Иосиф (Шумлянский) желали обсудить вероучительные разногласия между правосл. и католич. Церквами. 12 авг. 1679 г. в Жировицах униат. епископы во главе с Ж. составили послание в Рим, в к-ром ходатайствовали о разрешении на проведение собора, а также о создании в униат. Церкви собственного Патриархата. Решением Сената Речи Посполитой собор должен был начать работу 24 янв. 1680 г. в Люблине. Для участия в соборе в Люблин с униат. стороны прибыли Ж., Владимирский и Брестский еп. Лев Заленский , Смоленский еп. Митрофан Друцкий-Соколинский, Холмский еп. Иаков Суша, Пинский еп. Маркиан Билозор и Перемышльский еп. Иоанн Малаховский, а также делегация василиан во главе с протоархим. Стефаном Мартишкевичем-Бусинским. Правосл. сторону представляли Луцкий еп. Гедеон (Святополк-Четвертинский) , еп. Иосиф (Шумлянский), нареченный Перемышльский еп. Иннокентий (Винницкий), ок. 20 архимандритов и игуменов, представители белого духовенства и мирян. Из-за опоздания королевских комиссаров открытие собора перенесли на 26 янв. В этот день Ж. получил от папского нунция в Варшаве послание, в к-ром напоминалось о запрете Рима на любые переговоры, касающиеся вероучения. Одновременно король сообщил униатам, что православные не будут участвовать в переговорах с католиками без согласия К-польского патриарха. Тем не менее представители униатов и православных приняли участие в совместной трапезе, во время к-рой было зачитано послание кор. Яна Собеского, предлагавшего отложить проведение собора, т. к. послы волынской правосл. шляхты из Луцкого братства заявили протест против собора, созванного без участия правосл. Восточных патриархов. После провала Люблинского собора деятельность Ж. гл. обр. была сосредоточена на попытках добиться открытого присоединения к унии еп. Иосифа (Шумлянского) и еп. Иннокентия (Винницкого). 10 янв. 1681 г. по инициативе Ж. на сейме в Варшаве началось обсуждение данного вопроса. К 18 марта епископы оформили условия оглашения их перехода в унию, настаивая на отсрочке церемонии до тех пор, пока в их епархиях не будет завершена работа по привлечению к унии всей паствы, и на предоставлении им мест в Сенате Речи Посполитой. 26 марта в Варшаве состоялась церемония произнесения Львовским и Перемышльским архиереями католич. исповедания веры перед Киевским католич. еп. Станиславом Витвицким в присутствии Ж. и папского нунция, о чем на следующий день новые епископы-униаты сообщили в послании папе Иннокентию XI. Однако процесс вовлечения духовенства и мирян в унию занял в Перемышльской епархии еще ок. 10 лет, а во Львовской - ок. 20 лет.

http://pravenc.ru/text/182341.html

В сер. февр. 1673 г. архим. Иннокентий с братией устроил торжественную встречу рус. армии во главе с кн. Ю. П. Трубецким, посланной из Москвы на защиту Киева. В февр. 1669 г. царь Алексей Михайлович отправил в Киево-Печерский монастырь соболей на 500 р. и 500 золотых червонцев, а осенью того же года - деньги для окончания строительства колокольни. Печерским монахам разрешалось приезжать в Москву для сбора пожертвований раз в 4 года. Архим. Иннокентий, руководивший монастырской типографией, принимал участие в подготовке различных изданий, в частности благословил «Патерик, или Отечник, Печерский» (1661), внес исправления в сочинение архиеп. Лазаря (Барановича) «Трубы словес проповедных на нарочитыя дни праздников» (1674). В 1672 г. архим. Иннокентий направил в Москву монахов для устройства книжной лавки и организации продажи изданий обители. 30 июля 1677 (1678?) г., после принятия унии Львовским еп. Иосифом (Шумлянским) , польск. кор. Ян III Собеский выдал ему привилей на Киево-Печерскую архимандритию и часть монастырских имений в Великом княжестве Литовском. В том же году печерский архимандрит подал протест в королевский суд Речи Посполитой, обвинив еп. Иосифа в незаконном присвоении титула киево-печерского архимандрита и в стремлении захватить владения обители, расположенные в Правобережной части Украины, входившей в состав Речи Посполитой. Но 10 мая 1682 г., после подтверждения перехода в унию, Львовский еп. Иосиф получил от польского кор. Яна III привилей на все имения Печерской архимандритии в Речи Посполитой (3 города, местечко и 53 села). Еп. Иосиф владел этими имениями до своей смерти и неоднократно отдавал их в аренду светским лицам. Он присвоил себе титул киево-печерского архимандрита, несмотря на то что в 1656-1683 гг. эту должность занимал пребывавший в Киеве архим. Иннокентий (Гизель). 6 февр. 1684 г., после кончины архим. Иннокентия, король вновь пожаловал архимандритию со всеми владениями Иосифу (Шумлянскому), к-рый передавал монастырские имения в аренду светским лицам, в т.

http://pravenc.ru/text/1684519.html

- Что Вы можете сказать по поводу самого «грозного» аргумента грекокатоликов - исторической справедливости, мол, все храмы, которые принадлежали грекокатоликам, должны быть возвращены им? - Все, кто апеллирует к исторической справедливости, должны осознавать, что она измеряется не выдергиванием выгодного для себя факта, а комплексной оценкой. Берется, например, какая-нибудь дата освящения храма униатским митрополитом середины XVIII века, на основании которой и провозглашаются претензии на право принадлежности. Но платформой исторической справедливости является как раз другое: на Прикарпатской земле сотни лет жили православные русины (именно так они себя называли вплоть до конца XIX века), которых насильно (!) перевели в унию после измены Иосифа Шумлянского с 1700 года. Повторяю, эти русины - украинский народ - унии НЕ выбирали и не принимали, их в унию перевели силой государственного принуждения Речи Посполитой. Таким образом и этот храм в Коломые и сотни ему подобных оказались в унии. Зарваницкая чудотворная икона, Гошев, Уневский монастырь - эти православные святыни насильственно отобраны у православных и переданы униатам. Поэтому принцип исторической справедливости не нужно путать с элементарным разбоем, на который капелланы-исполнители имеют, с одной стороны, санкцию своей иерархии, а с другой - шумную индульгенцию местного общества. - Из Вашего ответа следует, что Православная Церковь имеет много оснований предъявлять встречные иски именно в русле исторической справедливости? - Я не уполномочен говорить от имени УПЦ, но выскажусь, располагая точкой зрения науки и своей личной: Православная Церковь не ставит земное измерение исторической справедливости выше Божьего Промысла, для нее крайне важен экклесиологический принцип: все, на что есть Божий Промысел в настоящее время и в данном месте, нужно привести к Всевышнему. Принцип исторической справедливости служит для формирования личных убеждений и личной позиции православного христианина в Божьем Промысле, но не выше его.

http://ruskline.ru/opp/2017/noyabr/01/su...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010