Помилуй мя, Боже, помилуй мя. Искатель мудрости о Боге позабыв, влекомый скверными страстьми, искателем стал жен блудящих. И ты, душе моя, в уме творила то же, желая угодить постыдной низкой страсти. 3 Цар.11:6–8 . Помилуй мя, Боже, помилуй мя. Ты Ровоаму подражала, о, душе, презрителю советников отца! Иеровоаму следовала ты, — злому рабу и древнему мятежнику. Но их отвергнув, к Богу воззови: грешна аз, Ты меня помилуй! 3 Цар.12:13–14, 12:20 . Слава: О Троица, воспеваемая ныне, Ты — несоставная, простая, Ты — нераздельна, Ты — единосущна, Ты — естеством едина! Ты есть Три Света, Ты — и Свет Един! Ты — Трисвята и Единосвята! Воспой же, о душе, всех Бога — Троицу Пресвятую, как Жизнь Единую и вместе Жизни Три! И ныне: О Богородице! Тебя мы воспеваем, Тебя благословляем, Тебя мы почитаем! Ибо Единого из Лиц от Троицы Нераздельной Ты родила — Христа, всех Бога, явив нам, земнородным, Небо! Песнь 8 Ирмос: Егоже воинства небесная славят, и трепещут Херувими и Серафими, всяко дыхание и тварь, пойте, благословите и превозносите во вся веки. Помилуй мя, Боже, помилуй мя. Озии в святотатстве ты подражала, о душе, и дважды на себя ты навлекла его проказу: ибо коварства измышляешь и беззаконное творишь. Но, о душе, сие отринув, ты к покаянию святому поспеши. 2 Пар.26:16–21 . Помилуй мя, Боже, помилуй мя. Душе, душе моя! Ты слышала о ниневитянах, что каялись пред Богом в рубище и пепле. Ты им не подражала, но более грешила тех, что жили до и после дарования Закона. Ион.3:5–9 . Помилуй мя, Боже, помилуй мя. Ты слышала, душе, об Иеремии рыдающем в нечистом рове и слезы о Сионе проливавшем. Ты плачу подражай его, дабы тебе спастись. Иер.38:6 . Помилуй мя, Боже, помилуй мя. Иона, как пророк Господень, предвидел и раскаянье ниневитян, и милость Божью к ним, но убежал в Фарсис, дабы тем утвердить пророчество о грозном наказании. Ион.1:3, 4:2 . Помилуй мя, Боже, помилуй мя. О Данииле, что во рву сидел, но заградил уста зверей, ты слышала, душе, и знаешь ты об отроках с Азарией, что пламень угасили в печи халдейской. Но, о душе! Беги, беги из пламени ты лютой страсти и мужество, и веру их стяжи. Дан.3:28, 6:21–22 .

http://azbyka.ru/molitvoslov/pokayannyj-...

3402. Ср. Григория Турского (hist. franc. 3. 31). Сохранились следы древнего баптистерия под Миланским собором. 3403. См. о передаче Символа веры между литургией Слова и литургией верных: Свт. Амвросий Медиоланский. Объяснение Символа веры/Пер. прот. А. Гриня/Собр. творений. Т. 1. М., 2012. С. 160–177. – Примеч. ред. 3404. Страстной седмицы. 3405. См. законы Валентиниана I, изданные в 367 и 368 гг. (Cod. Theod. 9. 38. 3, 4). 3406. Возможно, в базилике мчч. Навора и Феликса на кладбище у porta Vercellina, или в базилике, которая находилась рядом с новой. 3407. Возможно, речь идет о новой базилике. 3408. Резиденция императорской семьи в разное время находилась в Павии, Аквилее, Тревирах. 3409. Императрица Юстина. 3410. Очевидно, свт. Амвросий пошел служить в старую базилику, ее также окружили солдаты. – Примеч. ред. 3411. Проповедь была произнесена в Страстную среду, когда в церкви в качестве рядового чтения читалась Книга Иова (см.: Zelzer. Р. 115). 3412. См.: Пс. 16:7. 3413. См.: Иов. 1:12. 3414. См.: Иов. 1:13–19; 2:7–9. Ср.: exp. Luc. 4. 38–40. 3415. См.: Иов. 1:14–18. 3416. См.: Быт. 3:6. 3417. См.:3 Цар. 19:2. 3418. См.: Мф. 14:8–11; Мк. 6:24–28. 3419. Свт. Амвросий намекает на свою гонительницу, императрицу Юстину. 3420. Святитель проводит параллель с новозаветными событиями. 3421. По мнению Либешутца, под «прелюбодейцей» свт. Амвросий подразумевал арианскую общину в русле идущего от пророка Осии толкования (см.: Liebeschuetz. Р. 169, not. 1). 3422. Имеется в виду помазание на царство Саула и Давида Самуилом, Соломона – Нафаном. 3423. Либешутц отмечает, что до 382 г. император являлся также pontifex maximus (см.: I iebeschuetz. P. 171, not. 2). 3424. Ср.: Ин. 6:15. 3425. Имеется в виду посольство свт. Амвросия к Магну Максиму в 384 г. 3426. То есть в старой базилике. 3427. 2 апреля. Страстной четверг. 3428. Ср.: Ион. 4:3. 3429. Ср.: Ион. 4:7. 3430. О евнухе Каллигоне и его казни в 388 г. см.: Ioseph. 6. 33 и след.; блж. Августин, con. Iul. 6. 14. 3431. Письмо было написано в июне 386 г

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

По мнению свв. Отцов церкви, в ветхозаветных Священ­ных книгах были указаны и признаки времени пришествия в мир Мессии – Иисуса Христа. Это время, по единогласному свидетельству историков, было временем крайнего упадка религиозно-нравственной жизни тогдашнего мира. В рели­гиозной жизни людей того времени не только царил индефферентизм, но и преобладало положительное неверие, а в нрав­ственной жизни господствовала крайняя распущенность, низво­дившая их до скотоподобного состояния. Поэтому-то Ап. Па­вел и сравнивает как все ветхозаветное время, так, в частности, это время с ночью, переполненною делами тьмы ( Рим.1:23–28; 3:10–18 ; Еф.5:8 ). Предуказание на такую мрачную картину духовной жизни человечества в эпоху явления Мессии св. Иоанн Златоуст видит в словах Псалмопевца: «возсия во тме свет правым» ( Пс.111:4 ). «Кто захочет принимать эти слова в переносном смысле, – гово­рит он, – тот увидит исполнение их на всей вселенной, (ибо) когда тьма покрывала землю и море, и заблуждение распространилось повсюду, тогда долу воссияло Солнце правды» 712 . Св. Кирилл Александрийский предызображение религиозно-нрав­ственного состояния мира пред временем пришествия Спаси­теля усматривает в обстоятельствах, при которых совер­шилось пророческое служение Ионы. Как там, когда «по устрое­нию Бога, взволновавшего море порывами ужасных ветров, корабль боролся с бурею, на корабельщиков напал страх и они стали уже говорить о последних минутах жизни» ( Ион. 1:4, 5 ), пророк Иона говорит: «возмите мя и вверзите в море, и утолится море от вас» ( Ион. 1:12 ), – так и «когда мы находились в таком состоянии, что вся земля находилась в опасности, род человеческий был обуреваем, когда волны греха как бы ярились против нее, ужасное и крайнее любострастие потопляло ее и тление подобно волне восставало и дикие порывы ветра бушевали, Сын (Божий), приняв плоть и пришедши на бедствовавшую и обуреваемую землю, добровольно подъял смерть, чтобы остановить волнение, чтобы утихло море, прекратились волны и перестала буря, ибо мы спасены смертью Христа» 713 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Polika...

Почему же воскресение Господне песнопевец назвал премирным? Потому, что оно выше всякого разумения и понимания людей, живущих в мире, чтобы не сказать и ангелов; ибо оно превосходит все пределы и законы природы и есть дело и произведение одного только всемогущества Божия. Поэтому и апостол Павел, желая выразить то же самое, говорит: по действу державы крепости Его, юже содея (т. е. Отец) о Христе, воскресив Его от мертвых (Еф. 1, 19-20); и еще: ибо аще и распят бысть от немощи, но жив есть от силы Божия (2 Кор. 13, 4). Можешь и ты, возлюбленный, извлечь из мысли сего ирмоса пользу для души. В лице Ионы разумеется всякий человек, который оказывает непослушание словам и заповедям Бога и не хочет подчиняться божественной воле Его. Поэтому если и ты, брат, не послушаешь, как Иона, и не захочешь повиноваться повелениям Господа твоего и подчиняться Его воле, то знай, что и ты не избежишь рук Божиих, хотя бы и старался избежать их. Ибо Он попустит, чтобы ты, как Иона, впал в бурю едкого и горького моря, т. е. в разнообразные скорби злострадания, а потом допустит, чтобы тебя поглотило, как кит, какое-либо великое искушение. Но когда Бог допустит, чтобы ты все это потерпел, то не устрашись и не отчаивайся; но испросив прощения за непослушание твое, с терпением перенеси эти скорби и злострадания, благодаря Бога, наказывающего тебя за грехи твои, и считая себя достойным всякого наказания, произноси с самоосуждением следующие слова пророка Ионы: возмите мя и вверзите в море (Ионы 1, 12), ибо я достоин был потопленным в нем, так как не послушался Бога моего. Когда же впадешь в какое-либо великое искушение и будешь, как китом, поглощен им, не отчаивайся и не теряй надежды спасения твоего, но подымая вверх руки крестообразно, молись Богу с сокрушенным сердцем, говоря с Ионою: возопих в скорби моей ко Господу Богу моему... вся высоты Твоя и волны Твоя на мне преидоша... да приидет к Тебе молитва моя к храму святому Твоему (Ион. 2, 3. 4. 8); ибо молитва есть величайшая защита в искушениях по мнению Златоуста. И будь твердо уверен, что Бог услышит молитву твою и избавит чудесно тебя от этого искушения, так что и ты, принося благодарение Господу, будешь говорить Ему: да взыдет из истления живот мой к Тебе, Господи Боже мой (Ион. 2,7).

http://predanie.ru/book/108441-tolkovani...

(Ср. Мф.3:2, 7–10 ; Мк.1:4. Лк.3:3, 7–9 ). Как здесь эти суровые речи Иоанна не стоят в противоречии с сущностью его проповеди, как проповеди покаяния, и умолчание о них Марка не опровергает собой достоверности сказания Матфея и Луки; так точно и в истории пр.Ионы подлинность его громовых угроз, стоящих во главе его проповеди, не может быть подвергаема сомнению, а смысл их не может быть понимаем только буквально. Иначе для чего самое посольство пророка в языческую Ниневию? Для чего это предварение подлежащего уничтожению города об его неминуемой погибели, если в этом предварении не было призыва к покаянию? Иначе деятельность пророка Ионы теряет своё педагогически-просветительное значение; представление о Боге, жалеющем о том, что Он имел в мыслях навести беду на ниневитян, какое даётся девятым стихом 3-й главы, получает безусловное значение, и Бог является ограниченным в Своём ведении. Но против этого последнего представления и Ветхий и Новый Завет , изображающие Бога нарицающим и не сущая, яко сущая. В книге Бытия пред историей потопа употреблено подобное же выражение о Боге, Который раскаялся, что сотворил человека на земле ( Быт.6:5, 6 ). Там это выражение означает, что беззаконие допотопных людей так было велико, что не оставалось никакого места божьему милосердию; и здесь, следовательно, оно должно означать, что Бог мог ещё помиловать нечестивых ниневитян, что в них была ещё искра Божия, которую нужно было возжечь. Если же Бог мог возжечь эту искру в ниневитянах, то, несомненно, и хотел этого. Потому Он и послал Иону пр. в Ниневию; с этой целью – призвать ниневитян к покаянию и ходил Иона в этот город в проповедовал в нём. И пророк знал это, знал, что Иегова – Бог милостивый и человеколюбивый, знал, ещё будучи в отечестве своём ( Ион.4:2 ), и сообразно с этим знанием проповедовал не только то, что Ниневия будет разрушена, а и то, что Иегова отменит Своё наказание, если ниневитяне отступят от своего злого пути и будут вопиять к Богу о помиловании ( Ион. 3:8–10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Solovev/...

Что касается того, возможно ли изменить несчастье, предсказанное группе людей, лицам, поселку, городу или государству (потому что Ванга категорически заявляет, что это невозможно), достаточно вспомнить библейский рассказ о пророке Ионе и древнем городе Ниневии. Бог послал пророка Иону к жителям Ниневии проповедовать, что из-за их злодеяний через 40 дней Ниневия будет разрушена. И ниневитяне поверили Иониной проповеди, от всего сердца раскаялись в злых делах своих, начали строго поститься и “ крепко вопияли к Богу ” ( Ион.3:8 ). “ И увидел Бог дела их, что они обратились от злого пути своего, и пожалел Бог о бедствии, о котором сказал, что наведет на них, и не навел ” ( Ион.3:10 ). Очевидно, для большого удивления Ванги, предсказанное бедствие может быть отмененным, если бы было искреннее покаяние и горячая молитва к Богу. Итак, петричская гадалка очень заблуждалась, а истинные христиане осознают, что Господь Бог не хочет “ смерти беззаконника, но, чтобы он обратился от путей своих и был жив ” ( Иез.18:23 ). 6.4. Нехристианская позиция Ванги по отношению к лжеучению семьи Рерихов (агни-йога) Когда Святослав Рерих посетил Вангу, она ему сказала: “… Твой отец был просто неземным человеком. Был он тоже и художником, но и чем-то намного большим. Все его картины – это его прозрения. Тебе надо продолжить его дело” . Здесь нам интересно понять кто “неземной” отец Святослава Рериха и чем он занимался. И научаем, что его отец – популярный теософ Николай Рерих, а его дело – лжеучение “Живая этика” (или еще агни-йога ), по причине которого его объявили за самоотлучившегося от Церкви, вместе с его супругой. Это официальная позиция Архиерейского Собора Русской Православной Церкви мес. декабря 1994 года. Вот и часть от соответствующего текста (который почти напрямую относится и к Ванге, и к Дынову): “Господь отсудил нам жить во времена, когда много “ лжепророков появилось в мире ” ( 1Ин.4:1 ), “ которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные ” ( Мф.7:15 )… Возрождаются старые гностические культы и возникают так называемые “новые религиозные движения”, которые подвергают переосмыслению всю систему христианских ценностей и пытаются найти мировоззренческое основание в измененных восточных религиях, часто обращаясь к оккультизму и колдовству… Возродились язычество, астрология, теософские и спиритические общества, основанные на учении Елены Блаватской и претендующие о притежании некоей “древней мудрости”, скрытой от непосвященных. Усиленно пропагандируется и “Учение живой этики”, введенное в обращение семьей Рерихов, называемое еще и “агни-йогой”.

http://sueverie.net/vanga-portret-sovrem...

Изложенные выше писания ясно свидетельствуют, что Иисус Христос есть единый Спаситель, единая Дверь, и единый Пастырь, и что никто не приходить к Отцу на небо, как только через Него ( Ин.14:6 ). Грех 6-й Всякий человек, кто бы он ни был, но если он покланяется 733 , произнося молитву, кроме единого Бога, то тот человек становится врагом Богу, ибо написано: Господу Богу твоему покланяйся и Ему одному служи ( Лк.4:8 ; Мф.4:10 ). И еще следует читать —131— ниже: ( Исх.34:14 ; 3Цар.8:47–49 ; 4Цар.17:36–39 ; 1Пар.16:29 ; 2Пар.20:18;7:3 ; Пс.21:28; 65:4; 85:9; 94:6–7; 96:7; 98:5 ; Ис.42:8 ; Соф.2:11 ; Ин.4:21–2 4; Откр.4:10–1 1; 7:11–1 2; 22:8–9; Нав.24:15 ). Ясно свидетельствовано в изложенных выше писаниях, что поклонение даже ангелу, и то не угодно Господу, как это видно из ( Откр.22:8–9; 19:10 ). А потому сказываю, что кто покланяется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое, или на руку свою, тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере пред святыми ангелами и пред Агнцем ( Откр.14:9–11 ). Грех 7-й Окончательно запрещено делать какие-либо изображения, чтобы покланяться пред ними. Это видно из того, как написано в следующих местах Св. Писания. Пророка Исаия говорить так: и наполнилась земля Его идолами; они покланялись делу рук своих, тому, что сделали персты их (2:8). И еще сказано: дабы вы не развратились и не сделали себе изваяний, изображений какого-либо кумира, представляющих мужчину или женщину ( Втор.4:16 ). И затем читайте ниже: ( Быт.35:2:4 ; Исх.22:20 ; Лев.26:1; 19:4 ; Чис.33:52 ; Втор.5:8–9 ; Нав.24:23:14 ; Суд.2:17; 8:33 ; 1Цар.7:3 ; Пс.113:11–1 6; Ис.44:13–20 ; Иер.10:3–5:8:14–15; 16:19–20; 44:3–5:8 ; Иез.8:5–12; 16:17–18 ; Ос.4:12 ; Ион.2:9 ; Ав.2:18–19 ; Деян.17:29; 19:26 ; Рим.1:22–25 ; 1Кор.12:2 ; —132— Гал.4:8–9 ; 1Фес.1:9 ; Откр.9:20; 14:9–11 ). Итак, все изложенное выше показывает нам, что не только не угодно Господу, что люди, по своему суемудрию, допустили себе сделать изображения, чтобы поклоняться пред ними; но даже Сам Господь говорит чрез пророка Иеремию так: Я ненавижу этого мерзкого дела ( Иер.44:4 ), и что чрез это дело оскверняется имя Божие, как видно из ( Иез.20:39 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Из Апостолов Пасхальной седмицы записаны зачала лишь первых трех дней, но в ином, сравнительно с армянскими лекционариями, объеме: Деян. 1:1–8 , Деян. 2:22–28 , Деян. 2:29–36 . После этого прямо следует Апостол Вознесения и чтения 50-цы: Ис. 25:1–12 , Иоил. 2:28–3:8 и Деян. 2:1–21 . Для Рождества Христова из древних паримий сохранились только 1, 2, 4 ( Мих. 5:2–5 ), 5, 6-я и 7-я объединеныв одно чтение и расширены – Ис. 8:8–11:16 , Апостол навечерия – наш ( Евр. 1:1–1:2 ), на самый праздник апостольские чтения – Гал. 3:24–4:7 и Иак. 1:1–12 . На Крещение чтения – Быт. 1:1–3:24 , Ион. 1:1–4:11 , Ис. 43:15–21 , Ис. 35:1–10 , Ис. 40:1–8 , Ис. 44:2–7 и древний Апостол Рождества ( Тит. 2:11–15 ), на освящение воды – Ис. 2:1–6 и наш Апостол 1Кор. 10:1–4 . Из памятей святых лекционарий указывает лишь – св. Василия В., но положенный для него Апостол – имеет в виду праздник Обрезания: Рим. 3:19–4:12 Из годичного круга апостольских воскресных чтений лекционарий содержит зачала лишь для 16 недель, т. е., несколько меньше половины требующегося количества (за исключением недель 40-цы и 50-цы). Подобно описанному выше кругу евангельских чтений и здесь в основу принято рядовое чтение Апостола, начинавшееся в Иерусалиме, как и в Константинополе, с недели Пасхи, но заканчивавшееся (отчасти в соответствии с Евангелием) несколько раньше – перед Рождеством. Зачала в лекционарии идут в следующем порядке: I – Puм. 5:1–5; II – Puм. 6:3–11; III – Puм. 8:2–11; IV – Puм. 9:30–10:10; V – 2Kop. 5:14–6:2; VI – Eф. 1:17–2:3; VII – Eф. 2:4–10; VIII – Eф. 2:13–22; IX – Еф. 3:14–21; Х – Фuлun. 2:5–11; XI – Фuлun. 4:4–9; XII – Koл. 1:12–20; XIII – Koл. 2:8–15; XIV – Ebp. 2:11–18; XV – Ebp. 9:11–15; XVI – Евр. 10:19–25 . Неделя перед Рождеством Христовым имеет особое зачало – Рим. 1:1–7 . Таким образом синайский евангелистарий и лекционарий гж. Льюис представляют иерусалимскую систему чтений почти уже сформировавшеюся в основных чертах. Проследить дальнейшую судьбу иерусалимских чтений за неизвестностью нужных для этого источников пока невозможно.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Karabinov...

[Молитвенное положение Иисуса Навина при битве с хананеями – Нав. 10, 12–14 .] П одобно тому же Моисею Иисус Навин, желая довершить сражение с пятью Ханаанскими царями, простер руки свои к Богу с просьбою о помощи ( Нав. 10, 12–14 ) и тем предызобразил Господа Иисуса Христа, простершего руки Свои на кресте. « Проображаше тайне древле Иисус Навин Креста образ, егда руце простре крестовидне, Спасе мой, и ста солнце, дóндеже враги низложи противостоящия Тебе Богу: ныне бо зайде на Кресте Тя зря, и державу смертную разрушив, весь мир совоздвигл еси » (авг. 1 дн. утр. седален крест. 8 гл.; ср. пр. Воздвиж. на утр. слава и ныне 8 гл.). [Молитвенное положение пророка Ионы в утробе кита – кн. Ионы.] Е ще пророк Иона, находясь три дня и ночи в утробе кита (Ион. гл. 2), молитвенно простирал там руки к Богу также в образ креста Христова и остался жив и невредим силою этого Креста. « Образ божественного Креста Иона во чреве китове простертыма дланма проначерта и взираше спасен от зверя силою Твоею, Слове » (в нед. 3 седм. Четыред. кан. 6 п. катавас.). « Водного зверя во утробе, длани Иона крестовидно распростер (крестообразно разпростерши руки во утробе морского зверя), спасительную страсть (страдание Христово) проображаше яве: тем тридневен изшед, премирное воскресение прописаше, плотию пригвожденного Христа Бога, и тридневным воскресением мир просвещшего » (кан. Воздвиж. 6 п. ирмос). [Молитвенное положение пророка Даниила в львином рве – Дан. гл. 6.] П ророк Даниил, по повелению языческого царя Дария брошенный в ров львиный за почитание истинного Бога, остался невредимым от яростных львов (Дан. гл. 6), по учению церковному, также потому, что руки его при обращении к Богу с молитвою о помощи сложены были крестообразно. « Руце, в ров верженый львов, иногда великий во пророцех, крестообразно простер Даниил, неврежден от сих снеди спасеся, благословляя Христа Бога во веки » (в нед. 3 седм. Четыред. кан., 8 п. катавас.). [Извлечение Елисеем топора со дна Иордана – 4Цар. 6:5–7 .] Т акже извлечение топора (железного) со дна реки Иордана посредством куска дерева, брошенного пророком Елисеем в воду ( 4Цар.6:5–7 ), прообразовало древо крестное в его спасительных плодах. « Древом иногда извлече от реки секиру божественный Елиссей, преднаписав тя издалеча, Кресте всечестный: от глубины бо прелести тобою к вере возведшеся известнее, днешний день сподобляемся видети, и верою поклонятися тебе, объемлюще спасение » (4 седм. Четыред. пят. кан. 8 п. 1 троп.). « Гряди, Елисее пророче, рцы яве, что древо оное, еже в воду вложил еси, Крест Христов, имже от глубины тли извлекохомся » (в нед. 3 седм. Четыред. кан. 8 п. 4 троп.). « Елисей древле из реки сечиво влекий, древом тя Кресте, животодательное древо воображаше: имже извлече из глубины Христос языки идольского бесования на тебе пригвоздився » (в среду 4 седм. Четыред. кан. 9 п. 1 троп.; ср. 7 п. 1 троп.).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Bazhenov/...

Объясн. Здесь говорится против поста недостойного, соединённого с грехами: не разрешены оковы неправды... не расторгнуто всякое ярмо. Воздержание от пищи в посте при худых делах не приносит пользы человеку; воздерживаясь от пищи, должно воздерживаться и от худых дел, иначе говоря, телесный пост должен соединиться с духовным: Зах.7:4–6:10 . И православная Церковь учит: «постимся постом приятным, благоугодным Господеви: истинный пост есть злых отчуждение, похотей отлучение, оглаголание лжи и клятвопреступления (Стихира в Понедел. В. поста). Пост имеет определённые сроки для усиленного воздержания, хотя всегда должно воздерживаться от объедения и пьянства. В Вет. Зав. были четыре поста в году: Зах.8:19 . Как проводили тогда время поста в отношении пищи? Эсф.4:15–16 ; Ион.3:5–7 ; Пс.108:24 . Многие места Священного Писания свидетельствуют о соблюдении поста и в Нов. Завете: постился Иисус Христос сорок дней: Мф.4:2 ; этим дал пример нам: Ин.13:15 . Постились апостолы и все первые христиане: Деян.13:2–3:14:23 . – Пост имел определённый срок: Деян.27:9 . Нарушителям поста должно помнить: Рим.14:14:20–21 ; 1Кор.8:12–13 ; Мф.18:6 . Христос Спаситель заповедует Своим последователям: «смотрите за собой... чтобы сердца ваши не отягчались объедением...»: Лк.21:34 , и апостолы увещевают верующих: 1Пет.4:2–3 ; Рим.13:13–14 . Иер.14:12 . «Если они будут поститься, Я не услышу вопля их; и если вознесут всесожжение и дар, не приму их; но мечом и голодом, и моровой язвой истреблю их». Объясн. Господь не принимает пост и молитву только от нераскаянных грешников и упорных отступников: Ис.1:15–19 . Отрицающим посты на основании этого стиха достаточно указать на то, что посты признавали и держали Сам Господь: Мф.4:2:6:16–18:9:15:17:21 , и святые апостолы: Деян.13:3:14:23 , причём в апостольское время установлены были нарочитые времена для поста: Деян.27:9 ; 1Кор.7:5 ; ср. Зах.8:19 . Зах.7:4–5:9–10 . «И было ко мне слово Господа Саваофа: Скажи всему народу земли сей и священникам так: когда вы постились и плакали в пятом и седьмом месяце, притом уже семьдесят лет, – для Меня ли вы постились? для Меня ли?..

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010