Ион.3:4 .  И начал Иона ходить по городу, сколько можно прой­ти в один день, и про­поведовал, говоря: еще сорок дней и Ниневия будет раз­рушена! «И начал Иона ходить по городу, сколько можно пройти в один день». Приведенные слова не указывают на то, что Иона шел в одном направлении и прошел в длину города расстояние одного дня (из 3-ех) пути. Еврейское выражение точнее следует передать: «и исходил Иона по городу» значит не в прямом направлении, а как того требовала проповедь. Прибавка, «в один день пути», таким образом, не стоит в связи с последними словами 3-го ст. ( «на три дня ходьбы») и не относится к определению величины Ниневии, а сделана для того, чтобы показать ревность пророка в проповедании ниневятянам. Останавливаясь с проповедью на площадях, торжищах и улицах, он все же успел исходить по городу такое расстояние, какое совершает в день обычный путник. «И проповедовал говоря, еще сорок дней и Ниневия будет разрушена». В греческом, а отсюда и в славянском переводах вместо «сорок» (дней) подлинника стоит три. Такое чтение следует признать ошибочным, потому что невероятно, чтобы все события III и IV главы – проповедь Ионы ниневитянам, их раскаяние, указ царя о формах покаянного траура, ожидание Ионой исполнения своего пророчества и отмена Божия определения о гибели Ниневии – произошли в короткий трехдневный срок. Вероятнее всего, что и LXX читали в еврейском и перевели не три, а сорок; но позднейшие переписчики букву « μ», обозначавшую сорок, по ошибке заменили сходною по начертанию буквой γ– три. Проповедь Ионы в Ниневии, несомненно, нельзя ограничивать одним только предсказанием о ее гибели через сорок дней. Он должен был обличать злодеяния ниневитян (см. Ион. 1:2 ) и вместе с тем указывать на возможность спасения через покаяние. Если бы последнего пророк не делал, то у ниневитян не могло бы и явиться такой надежды (см. Ион. 3:8–9 ), а было бы одно отчаяние. Но мог ли пророк Иона проповедовать ниневитянам, да еще так всесторонне и успешно, ведь он, говорят, не знал их языка, не знал их жизни, их нравов и грехов.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

( Ион.4:6 ). И повеле Господь Бог тыкве, и возрасте над главою Ионною, да будет сень над главою его, еже осенити от злых его, и возрадовася Иона о тыкве радостию великою. Бог дает повеление тыкве таким же опять способом, как и киту, то есть мановением и желанием. И тотчас вырастает прекрасная и пышная тыква и (своими листьями) скоро покрыла весь шалаш, к радости (пророка) подобно роще распространив —53— много тени. Пророк же сильно радуется о ней и поистине ликовал как бы по случаю великого события. Из этого ты можешь видеть свойственную ему простоту и искренность души. С одной стороны, он опечалися печалию великою от того, что не сбылось предсказанное им, а с другой – возрадовася радостию великою ради зелени и растения. Невинное сердце очень восприимчиво к скорбям и радостям. Ты увидишь справедливость этих слов, если обратишь внимание на нравы детей, которые часто грустят по пустякам и сильно плачут из-за малостей. Напротив, иногда очарованный чем-нибудь ничтожным они приходит в восторг и вдруг переходят от печали к радости. Как между человеческими телами те, которые обыкновенно не отличаются крепостью, легко подвергаются падению, при каком-нибудь толчке, хотя бы кто-нибудь сделал его не очень сильно, а прикоснулся как бы самой нежной рукой, так и бесхитростное сердце легко отдается всему тому, что способно тронуть его или даже опечалить. ( Ион.4:6–8 ). И повеле Бог червию раннему во утрие, и подъяде тыкву, и изсте. И бысть вкупе, внегда возсияти солнцу, и повеле 1653 Бог ветру знойну жегущу и порази солнце на главу Ионину: и малодушествоваше, и отрицашеся души своея, и рече: уне ми умрети нежели жити. Червем ранним называют гусеницу потому, что она получает начало своего бытия из росы, падающей пред восходом солнца. Бог повелевает ей, а также и знойному ветру, что должно по- —54— нимать в том же смысле, в каком Он дает повеление и самой тыкве, и киту. И вот неожиданно она (тыква) засыхает, а жгучий ветер сильно поражает его, и солнце посылает на томящегося зной, найдя его лишенным тени, отчего еще больше усиливалась его скорбь, и он дошел уже до такого малодушия, что самая смерть сделалась для него весьма желанною.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Прямое указание на то, что книга Ионы написана была до разрушения Ниневии, мы найдем в книги Товита ( Тов. 14:8 ), где Товит уговаривает сына своего Товию оставить Ниневию, «ибо Ниневия будет разрушена, как говорил пророк Иона». Очевидно израильские пленники в Ассирии думали, что пророчество Ионы о гибели Ниневии ( Ион. 3:4 ) только отсрочено по причине покаяния города и в свое время, видя крайнее развращение Ассириян, ждали его исполнения. Во всяком случае с книгой пророка Ионы они были знакомы задолго до падения Ниневии. Замечание о величине Ниневии дополнено словами «у Бога». Этим писатель хотел определить положение Ниневии в отношении к Богу, сказать, что она была велика в очах Божиих, перед Богом, значит, в ней была какая-то нравственная мощь и величие. Цель такого замечания могла быть та, чтобы в глазах израильских читателей наперед оправдать описанное ниже ( Ион. 3:10, 4:11 ) отменение Иеговою определения о погибели Ниневии. Величина города Ниневии в 3-ем ст. определяется словами: «на три дня пути». День пути, т. е. расстояние, какое можно пройти в продолжение одного дня, у древних народов, по свидетельству Геродота, определялось в 160–200 стадий, на наши меры длины – 25–30 верст. Таким образом, расстояние пути 3-х дней будет равняться 75–90 верстам. Для определения величины городов, местностей обычно берется их окружность, поэтому нужно думать, что в данном месте словами «три дня пути» определяется окружность Ниневии, а не протяжение в длину. Если мы возьмем для Ниневии площадь окружностью около 80 верст и в диаметре менее 30, то это будут те самые размеры, которыми измеряется величина Ниневии у многих древних писателей: Страбона, Геродота, Диодора Сицилийского, Ксенофонта. Значит, данные о Ниневии в книге Ионы находятся в согласии со свидетельствами других исторических памятников и не содержат в себе ничего невероятного, как это стараются представить те, кто выражение «три дня пути» понимает в смысле определения длины Ниневии. Нужно иметь в виду еще, что Ниневия была одной из самых древних городов мира, что строители ее – Нимрод по Библии ( Втор. 10:10–11 ) или Нун по гражданской истории имели намерение построить выдающийся по размерам и великолепию город, затем, что в древности города застраивали не сплошь, а в черте города на случай осады оставляли значительную площадь под пастбищами и пашнями, чтобы совершенно не удивиться величине города по описанию кн. Ионы. Новейшие раскопки развалин Ниневии на левом берегу Тигра, близ селения Мозуля, еще раз подтверждают показания кн. Ионы.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Такую чрезвычайную и непосредственную помощь своему народу и городу Иерусалиму оказал Господь под крепкими его стенами особенно очевидно при нападении на него громадных полчищ царя Ассирийского Сеннахирима с его союзниками ( 4Цар.18–19 ). Подобно тому, ещё поразил Господь и союзные полчища Моавитян, Аммонитян, и многих других при царе Иосафате ( 2Пар.20:1–29 ). 8. Духом бурным сокрушиши корабли Фарсийския. Как Царь, Господь велик не на суше только, как иногда были склонны думать язычники, по своему ограниченному взгляду, и – частью даже сами евреи, нет, Он равно могуществен и на море. – Духом бурным или сильным ветром, именно восточным, который служит орудием гнева, Господь сокрушает и корабли, даже Фарсийские, особенно великие и прочные, управлявшиеся самыми опытными моряками. Такие корабли ходили с востока до запада, чрез все Средиземное море, выходили даже в открытый океан. Известно, что еще царь Соломон, вступивши в союз с царем Тирским Хирамом, «имел на море Фарсисский корабль с караблем Хирамовым; в три года раз приходил Фарсисский корабль, привозивший золото, и серебро, и слоновую кость, и обезьян, и павлинов» ( 3Цар.10:22 ; ср. 2Пар.8:17–18;9:21 ). Но, после того, когда вступил Иосафат, царь Иудейский, в общение с Охазиею, царем Израильским, который поступал беззаконно, и соединился с ним, чтобы построить корабли для отправления в Фарсис, то построили они корабли в Ецион-Гаверв. И изрек тогда Елиезере, сын Додавы, из Мареша, пророчество на Иосафата, говоря: так как ты вступил в общение с Охазиею, то разрушил Господь дело твое. – И разбились корабли, и не могли идти в Фарсис» ( 2Пар.20:35–37 ; ср. Ион.1:3–4 ; Пс.106:23–20 ). 9–10. Якоже слышахом, тако и видехом во граде Господа сил, во граде Бога нашего, Бог основа и в век. Прияхом, Боже, милость Твою посреде людий Твоих. Мы, говорит псалмопевец от лица своих благочестивых современников, как слышали о прежних чудесах, так теперь и сами видим подобные чудеса Господа сил, Бога нашего, совершаемые Им в своем городе, именно в Иерусалиме, видим, что Бог утвердил свой город на веки. Разумеется, как защищал Господь свой святой город при Давиде, Езекии, так защищал его и при Иосафате (ст. 4–7; ср. Пс.45:4–8 и сл.). – Эту милость Твою, Боже, т. е. укрепление и защиту святого города Иерусалима, мы приняли, разумеется – в мысли и в сердце, иначе – мы размышляли об этой благости Твоей, Господи, посреде людий Твоих, молитвенно во храме, где в великие праздники собирается весь народ Твой, ради славословий благости Твоей к нему, как и к его предкам (ст. 2–3).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Воздерживаются христиане постом от мяса, молока и, вообще, от скоромной пищи не потому, что она не хороша, как думают хлысты, но для обуздания тела. Мясо признают творением диавола только еретики: «Дух ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам, обольстителям и учениям, бесовским, чрез лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей, запрещающих вступать в брак и употреблять в пищу то, что Бог сотворил, дабы верные и познавшие истину вкушали с благодарением, ибо всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением» ( 1Тим.4:1–4 ). Пост положен людям еще в Раю: «Сказал Бог; вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя: вам сие будет в пищу» ( Быт.1:29 ). «От всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла, не ешь от него»... ( Быт.2:16, 17 ). Значит, хоть и все плоды можно было есть, а на одни пост наложен. В Ветхом Завете все великие праведники постились: Постился Моисей ( Исх.24:18 ; Исх.34:28 ; Втор.9:9 ). Постился царь Давид ( 2Цар.3:35 ; Пс.34:13 ; Пс.108:24 ). Постился пророк Илия ( 3Цар.19:8 ). Постился пророк Даниил ( Дан.10:2–3 ). Посты общие Постились израильтяне ( Суд.20:26 ; 1Цар.7:6 ; 1Цар.31:13 ). Постились ниневитяне ( Ион.3:5 ). Они – пример нам: «Все это происходило с ними, как образы, а описано в наставление нам, достигшим последних веков» ( 1Кор.10:11 ). Если не будешь подражать посту древних, то Господь осудит: «Ниневитяне восстанут на суд с родом сим, и осудят его, ибо они покаялись от проповеди Иониной; и вот, здесь больше Ионы» ( Мф.12:41 ). А сектанты ни каяться не желают, говоря, что они безгрешные, ни поститься не хотят, считая себя лучше Христа и Апостолов Его. Новозаветный пост Первым Спаситель постился и нам этим дал пример поста: «Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола... постившись 40 дней и 40 ночей, напоследок взалкал» ( Мф.4:1–2 ). Спаситель указал, что пост полезен для победы над диаволом: «Сей род (бесовский) не может выйти иначе, как от молитвы и поста» ( Мк.9:29 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Varzha...

VII. Упование на Бога возвысило царя Давида на высокую степень святости: в этой добродетели он всех превзошел; читающий с любовью псалмы его, сам увидит то. Как часто повторял он устами, говоря от искреннего сердца: «Господь просвещение мое и Спаситель мой, кого убоюсь?» ( Пс.26:1 ) – «Чего мне бояться во дни бедствия, когда злоба гонителей моих окружает меня?» ( Пс.48:6 , ср. и мн. др. псалмы). VIII. Иона, заключенный во чреве кита, находясь уже на последней ступени к смерти, не пал в уныние, но как бы находясь на безопасном корабле, молитвенно воззвал к Господу Богу своему; молитве и прошению всегда и везде – место благоприятно; чего он просил? «Ты вверг меня в глубину, в сердце моря, и потоки окружили меня; все воды Твои и волны Твои проходили надо мною. ...Однако... я вспомнил о Господе... и молитва моя дошла до Тебя, до храма святаго Твоего» ( Ион.2:4–8 ). Вот образ величайшего упования на Бога! IX. Таким же образом молились Даниил во рве среди голодных львов и три отрока в вавилонской пещи; надежда на Бога не посрамила их: они спасены из челюстей смерти. X. Товия представляет в этом деле удивительный нам пример: он, потерявши имущество, родину – нищий, странник, ослепший, однако не потерял крепкого упования на Бога, прилежно хранил его и сохранил, хотя родственники его, жена его и близкие к нему люди насмехались над ним, говоря: «Где теперь твоя надежда, ради которой давал ты нищим милостыню, и столь многих погребал? Тщетна была твоя надежда». Но он, вразумляя их, сказал: «Не говорите сего; ибо мы дети Святаго, и ожидаем той вечной жизни, которую Бог обещал и дает тем, которые крепки в вере в Него и уповании на Него» ( Тов.2:8–14 ). Это упование на Бога возвратило Товии его имение, его отечество, его зрение, и вечную награду в будущей жизни утвердило за ним. XI. Царь иудейский Амасия нанял из израильтян 100 000 храбрых воинов за сто талантов серебра. Но человек Божий пришел к нему и сказал: «Царь! Пусть не идет с тобою войско Израильское, потому что нет Господа с Израильтянами, и всеми сынами Ефрема. Но иди ты один, делай дело, мужественно подвизайся на войне. Иначе повергнет тебя Бог пред лицом врага: ибо есть сила у Бога поддержать и повергнуть». Амасия спросил у человека Божия: «Что же делать со ста талантами, которые отдал я войску Израильскому?». И отвечал ему человек Божий: «Может Господь дать тебе более сего». Послушал Амасия, уповая на Бога, и двадцать тысяч врагов погубил. Таково упование на Бога, а не в силы человеческие (Ср. 2Пар.25:2–12 )!

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Ион.4:8 . И повеле Бог ветру знойну жгущу, и порази солнце на главу Ионину . Пророк снова пришел в малодушие, и изъявлял желание лучше умереть, нежели жить. Но Пекущийся о грешных и Промышляющий о праведных снова вопросил Пророка: ужели он крайне печалится о тыкве? Когда же Пророк сознался в этом, и сказал, что предпочитает оной горести смерть; говорит ему Бог: тебе самому предоставляю быть судиею. Поэтому рассмотри, справедливо ли тебе скорбеть о тыкве, над которой ты ни мало не трудился, потому что не садил и не поливал ее, под утро она выросла, и на следующий день стала добычею червя и солнечного зноя, а Мне не оказать пощады такому городу, когда от Меня получил он бытие? Ион.4:11 . И живут в нем множайшии, неже дванадесять тем человек, иже не познаша десницы своея, ниже шуйцы своея, и скоти их мнози? Посему, рассудив это, подивись человеколюбию, для которого есть основательные причины. Сказанное же: «не познаша десницы своея ниже шуйцы своея», иные принимали, как выражение простоты Ниневитян; но мне кажется, что дается сим разуметь в числе обитателей множество оных. К сей мысли приводит нас самая цель изреченного Богом. Если и не должно было бы, говорить Бог, принимать покаяния грешных, то надлежало, по крайней мере, возъиметь сколько-нибудь жалости к столь многим тысячам людей, которые по юности возраста не знают еще, что такое правая, и что такое левая рука? А сверх сего в городе было бесчисленное множество и скота, который не подлежал никакому наказанию за грехи. Посему-то Бог присовокупил слово как о скотах, так и о незрелом возрасте; потому что ни те, ни другие не подлежали законному наказанию за грехи. Таков конец пророчества. А мы прославим благого нашего Владыку, Который, не хотя смерти грешника, «но еже обратитися ему и живу быти» ( Иез.18:23 ), попускает иногда скорбеть святым мужам, и против их желания иным оказывает милость. Так, когда великий Илия удерживал дождь, Бог делается пред рабом как бы неким ходатаем, говоря: «иди, и явися Ахааву, и дам дождь на лице земли» ( 3Цар.18:1 ). Посему, пользуясь такою благоснисходительностью, покажем в себе расположение, соответственное благодеяниям, и будем жить по божественным Его законам, чтобы пожать благие и вожделенные их плоды, по благодати Господа нашего Иисуса Христа. С Ним слава Отцу со Святым Духом, ныне и всегда и во веки веков! Аминь.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Так поступил Он и с иноплеменниками: еще три дни, и Ниневия превратится (Ион. III, 4). Почему же не превращаешь? Грозишь ниспровергнуть: почему же ты не ниспровергаешь? — Так как Я не хочу ниспровергнуть, то и угрожаю. — Для чего же говоришь? — Чтобы не сделать того, что говорю; пусть словом предупреждено и отвращено будет дело. Еще три дни, и Ниневия превратится , говорил тогда пророк, а ныне издают голос стены. Говорю это и не перестану говорить и бедным и богатым; подумайте, как велик гнев Божий, как все Ему легко и удобно; отстанем же от пороков; в краткую минуту времени Он так сокрушил душу и ум каждаго, и потряс основания сердца; подумаем же, что в тот страшный день, когда будет не одна минута времени, но безконечные веки, и потоки огня, и грозный гнев, и силы, влекущия на суд, и страшный престол, и нелицеприятное судилище, и дела каждаго предстанут пред очи, и никто не будет заступником, ни сосед, ни ритор, ни сродник, ни брат, ни отец, ни мать, ни иноплеменник, ни кто-либо другой, — что тогда, скажи мне, мы будем делать? Навожу на вас страх, чтобы устроить ваше спасение. Я сделал учение более резким, чем железо, чтобы каждый из вас, имеющий язву, освободился от нея. Не всегда ли я говорил, и ныне говорю, и не перестану говорить: доколе вы будете привязаны к настоящему? Ко всем говорю, но особенно к недужным и невнимающим тому, что говорится; или лучше, это слово полезно тому и другому: больному — для выздоровления, здоровому — для избежания болезни. Доколе деньги? Доколе богатство? Доколе великолепие зданий? Доколе неистовство в бездушной любви к удовольствиям? Вот пришло землетрясение; какую пользу принесло богатство? Труд того и другого пропал, погибло имущество вместе с владением, дом вместе с строителем. Город сделался общим для всех гробом, устроенным внезапно не руками мастеров, но несчастным случаем. Где богатство? Где любостяжание? Видите ли, как все оказалось ничтожнее паутины? Но скажешь мне: какая польза от слов твоих? Есть польза, если кто слушает меня. Я делаю свое; сеятель сеет. Вышел сеятель сеять; и пали семена — одни подле дороги, другия на камень, иныя на терние, а иныя на добрую землю (Матф. XIII, 3-8); три части (семян) погибли, одна только сохранилась; однакоже (сеятель) не отстал от земледелия; но так как одна часть сохранилась, то и не перестал трудиться над землею.

http://pravmir.ru/svyatitel-ioann-zlatou...

Пророк добровольно и с твердостью обрекает себя на смерть: и рече к ним Иона: возмите мя и вверзите в море (1:12); Христос имел область положити душу свою, как и область паки пряти ю ( Ин.10:18 ), и сам предал себя врагам своим (рёк вам, яко аз есмь. Ин. 18:8 ), потому что прежде сложения мира сам благоволил идти сотворити волю твою, Боже ( Пс. 39:7, 8 ). Пророк называет свою смерть спасением для других: и утолится море от вас ( Ион.1:12 ): Бог неведавшего греха по нас грех сотвори, да мы будем правда Божия о нем ( 2Кор.5:21 ). И хотя смерть Иисуса Христа не отвратила погибели Иудеев, вопреки ожиданию вождей их, а ещё ускорила её, – потому что Иудеи, вместо того, чтобы исповедать неисповедимые судьбы Божии в событии и, подобно корабельщикам, взывать: не даждь на нас крови праведные ( Ион.1:14 ), дерзновенно вопияли: кровь его на нас и на чадах наших ( Мф.27:25 ); за то утолила эта смерть Христова гораздо ужаснейшую бурю гнева Божия, угрожавшую погибелью всему человеческому роду, развращённому и грешному; умиротворила собою всяческая аще земная, аще ли небесная (Кор. 1:20); разогнала носившиеся над миром суетные тучи суеверия и нечестия, и просветила вселенную светлым днём истинного Богопознания 4 . И ввергоша его в море, и прешло море от волнения своего ( Ион.1:15 ). Той же язвен бысть за грехи наши, и мучен бысть за беззакония наши, наказание мира нашего на нём: язвою его мы исцелихом ( Ис.53:5 ). Бог своего Сына не пощадил, но за нас всех предал есть его ( Рим. 8:32 ): в нём благоизволи всему исполнению вселитися, и тем примирити всяческая в себе ( Кол. 1:19 ), – и чадам гнева, по естеству, дана область чадом Божиим быти ( Ин.1:12 ). Но и не вся ли дарствует нам Бог , ради своего Сына ( Рим.8:32 )! Иона брошен в море, но не погибает: Христос жив в узах смерти, и во аде не видит истления ( Деян.2:27 ). Снятый с креста, Христос положен в новом гробе ( Ин.19:41 ): нов был плавучий гроб Ионы, по своей необычайности. В утробе водного зверя молился Иона, крестовидно распростёрши руки: так явно прообразовалась спасительная страсть плотью пригвождённого Бога 5 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/novoza...

Тот же пророк Осия, вещая от имени Бога и обращаясь к избранному народу, говорит: “Я Бог, а не человек; среди тебя — Святый” (Ос. 11. 9). Бог Сам так определяет Себя, и это означает, что святость — одно из важнейших определений Бога (Ср.: Лев. 11. 44–45; 19. 2; 20. 3, 7, 26; 21. 8; 22. 2, 32. Нав. 24. 15, 19. 1 Цар. 2. 2, 10; 6. 20. 2 Цар. 22. 7. 4 Цар. 19. 22. 1 Пар. 16. 10, 27, 35; 29. 16. 2 Пар. 6. 2; 30. 27. Тов. 3. 11; 8. 5, 15; 12. 12, 15. Иф. 9. 13. Иов. 6. 10. Пс. 2. 6; 3. 5; 5. 8; 10. 4; 14. 1; 15. 10; 17. 7; 19. 7; 21. 4; 23. 3; 26. 4; 27. 2; 32. 21; 42. 3; 45. 5; 46. 9; 47. 2; 50. 13; 64. 5; 67. 6; 70. 22; 76. 14. 77. 41, 54; 78. 1; 88. 19; 97. 1; 98. 3, 5, 9; 101. 20; 102. 1; 104. 3, 42; 105. 47; 110. 9; 137. 2; 144. 13, 21. Притч. 9. 10. Прем. 1. 5; 9. 8, 10, 17; 10. 20. Сир. 4. 15; 17. 8; 23. 9–10; 43. 11; 47. 9, 12; 48. 23. Ис. 1. 4; 5. 16, 19, 24; 6. 3; 8. 13; 10. 17, 20; 11. 9; 12. 6; 17. 7; 29. 19, 23; 30. 11–12, 15; 31. 1; 37. 23; 40. 25; 41. 14, 16, 20; 43. 3, 14–15; 45. 11; 47. 4; 48. 17; 49. 7; 52. 19; 54. 5; 55. 5; 56. 7; 57. 13, 15; 58. 13; 60. 9, 14; 63. 10–11; 65. 11, 25; 66. 20. Иер. 23. 9; 31. 23; 50. 29; 51. 5. Вар. 2. 16; 4. 22, 37; 5. 5; 20. 39–40; 28. 14; 36. 20–22; 39. 7, 25. Иез. 43. 7–8. Дан. 3. 52–53; 4. 5–6, 10, 14–15, 20; 5. 11; 9. 16, 20, 24. Иоил. 2. 1; 3. 17. Ам. 2. 7. Авд. 1. 16. Ион. 2. 5, 8. Мих. 1.2. Авв. 1. 12; 2. 20; 3. 3. Соф. 3. 11–12. Зах. 2. 13. 2 Мак. 8. 15; 14. 36; 15. 32. 3 Мак. 2. 2, 11, 16; 5. 8; 6. 1–2, 4, 17, 26; 7. 8. 3 Езд. 14. 22. Мф. 1. 18, 20; 3. 11; 12. 32; 28. 19. Мк. 1. 8, 24, 29; 12. 36; 13. 11. Лк. 1. 15, 35, 41, 49, 67, 72; 2. 25–26; 3. 16, 22; 4. 1, 34; 11. 13; 12. 10, 12. Ин. 1. 33; 7. 39; 14. 26; 17. 11; 20. 22. Деян. 1. 2, 5, 8, 16; 2. 4, 33, 38; 3. 14; 4. 8, 25, 27, 30–31; 5. 3, 32; 6. 3, 5; 7. 51, 55; 8. 15, 17–19, 39; 9. 17, 31; 10. 38, 44–45, 47; 11. 15–16, 24; 13. 2, 4, 9, 35, 52; 15. 8, 28; 16. 6; 19. 2, 6; 20. 23, 28; 21. 11; 28. 25. 1 Пет. 1. 12, 15–16. 2 Пет. 1. 21. 1 Ин. 2, 20; 5. 7. Иуд. 1. 20. Рим. 5. 5; 9. 1; 14. 17; 15. 13, 16. 1 Кор. 2. 13; 3. 17; 6. 19; 12. 3. 2 Кор. 6. 6; 13. 13. Еф. 3. 5; 4. 30. 1 Фес. 1. 5–6; 4. 8. 2 Тим. 1. 14. Тит. 3. 5. Евр. 2. 4; 3. 7; 6. 4; 9. 8, 14; 10. 15. Откр. 3. 7; 4.8; 6. 10; 15. 3–4; 16. 5).

http://mospat.ru/archive/86436-chto-my-z...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010