492 Крепостная мануфактура в России. ч.1. Тульские и каширские железные заводы. Л., 1930. С.46 (Труды Археографической комиссии. Материалы по истории экономического развития России. T. II). 496 Забелин И.Е. Домашний быт русских цариц в XVI и XVII вв. М., 1872. С. 62, 116, 156, 158, 164, 391. 509 Ответы Никона были изданы англичанином У. Палмером (см.: Palmer W. The Patriarch and the Tsar. Vols. 1–6. London, 1871–1876) и вскоре выходят на русском языке в издании проф. Г. В. Вернадского (Yale University Press) [см.: Patriarch Nikon on Church and State: Nikon’s Refutation («Возражение или разорение смиренного Никона, Божиею милостию патриарха...»)/Ed. with Introduction and Notes by V.A. Tumins and G. Vernadsky. Berlin-N.Y.-Amsterdam, 1982]. 516 «Слова на Еретики» Спиридона Потемкина до сих пор не были изданы целиком. Выдержки из его произведений были опубликованы. См.: Бороздин А.К. Указ. соч. С. 97–104. 526 Три челобитные. СПб., 1862. С. 26–27; Материалы для истории раскола... Т. VIII. С. 17, 173 прим; T. I. С. 64, 150; Т. IV С. 77, 109, 161; T. VI. С. 616, 31; Православный собеседник. 1850. Т. II. С. 588. 527 Козловский И.П. Указ. соч. С. 28 и сл.; Житие Морозовой//Материалы для истории раскола... Т. VIII. С. 109–116; Забелин И.Е. Домашний быт русских цариц... С. 167–181. 528 «Память» Никона см.: Никольский В.К. Сибирская ссылка протопопа Аввакума//Ученые Записки Института истории РАН ИОН. 1927. Т. II. С. 137 и сл.; Указ Пашкову: РИБ. Т. 15. С. 1; ДРВ. Т. III. С. 185; ДАИ. Т. IV. С. 17. 536 Александр Б. Указ. соч. Т. I. С. 143–144; Материалы для истории раскола... Т. V. С. 140–144; Бороздин Л.К. Указ. соч. Прил. С. 37. 539 Материалы для истории раскола... Т. 1. С. 400; Т. VI. С. 324–334; Диакон Федор. Его сочинения и учение//Православный собеседник (Казань). 1859. Ч. 2. С. 314–346, 447–470. 540 Аввакум. Сочинения... С. 57; Сочинения инока Авраамия " Христианоопасный Щит Веры» и " Челобитная» см.: Материалы для истории раскола... Т. VII. 544 Migne J.P. Patrologiae cursus completus. Series Grecae. Vol. XIV. Paris, 1864. P. 398–415; Delahaye Hyp. Les Passions des Martyrs et les Genres Literaires. Bruxelles, 1921; Idem. Les Origines du culte des Martyrs. Bruxelles, 1912. P.460; O’Healy Patrick. Lucian of Antioch//The Catholic Encyclopedia. Vol. IX. New York, 1910. Византийский Лексикон Свиды (Suida), видимо, спутал св. Лукиана с греческим писателем Лукианом, описывающим самосожжение философа Перегрина.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej-Zenkovs...

Бог не только определил через кого давать своё Откровение, но и время, а главное, способ передачи. Текст Священного Писания Ветхого Завета говорит о том, что Бог открывается людям посредством как слов, так и действий. Например, Бог объявил Ною: «И вот, Я наведу на землю потоп водный» ( Быт.6:17 ) и велел ему построить ковчег для спасения. Моисею и Аарону Бог дал власть творить знамения, чтобы Израиль поверил, что Господь явился Моисею и повелел ему вывести израильтян из Египта ( Исх.4:1–9,27–31 ). В другой раз Бог использовал сильную бурю на море и чрево огромной рыбы, чтобы подтолкнуть убегающего пророка к выполнению порученной Им миссии ( Иона 1:4–3:3 ) 79 . Подобные Божественные деяния почти всегда связаны с поясняющими Откровениями, которые могли даваться до, непосредственно или после этих событий. Священное Писание называет те способы, с помощью которых божественное Откровение было возвещено: Жребий. К жребию иногда обращались, чтобы узнать волю Бога ( Прит.16:33 ; Деян.1:21–26 ). Урим и туммим впервые упоминаются в книге Исход: «На наперсник судный возложи урим и туммим» ( Исх.28:30 ). Наперсник носил иудейский первосвященник. Это квадратный кусок материи, сложенный вдвое. Он был украшен двенадцатью драгоценными камнями, на которых были выгравированы имена двенадцати колен Израилевых. Урим и туммим, скорее всего – два драгоценных камня, помещённые в карман; они использовались, наподобие жребия, для познания воли Божьей. ( Числ.27:21 ; Втор.33:8 ; 1Цар.28:6 ; 1Ездр.2:63 ). Сны. Бог в ветхозаветные времена давал откровения в вещих снах ( Быт.20:3,6; 31:11 .–13,24; Числ.12:6 ; Дан.7:1 ). Перед вторым пришествием Христа, согласно пророчеству Иоиля, Господь снова будет посылать своё откровения во снах ( Иоил.2:28 ). Также сны часто использовались в откровениях к неизраильтянам ( Быт.20:3–6; 31:24; 40:5; 41:1–7 ; Суд.7:13 ). Чудеса. Согласно Священному Писанию , Бог также являет Себя в чудесах. Чудеса, описанные в Библии, часто предназначены для наказания падших и для помощи людям, идущим к Господу ( Суд.6:37 ; Ион.2 гл.).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Dobyki...

7,8 Эта часть развивает сказанное в ст. 66. В своем союзе с Христом мы уже владеем плодами грядущего искупления мира, которое Бог гарантировал через искупительную смерть Христа (Кровь – библейская метафора искупительной смерти [независимо от того, произошло ли при этом пролитие крови или нет; ср.: Ион. 1:14 ], поскольку в жертвоприношении в жертву приносилась именно кровь животных). Особое внимание Павел уделяет здесь (как и в Кол. 1:14 ) прощению грехов как первопричине нашего отчуждения от Бога (и не только потому, что это часть будущего благословения, которое мы уже испытываем сейчас). До тех пор пока есть грех, человечество отделено от Бога и полноты Его благодати (см.: 2:1–3; 11–22; 4:17–19; 5:8–14). Павел разъясняет свою мысль далее: милосердное прошение также сопровождается благодатью во всякой премудрости и разумении, что составляет самую сердцевину наших отношений с Богом Отцом (и за углубление которых Павел молится в 1:15–23; 3:14–19). 9,10 Этот раздел снова возвращает нас к утверждению о том, что совершил Бог и почему Он достоин прославления, – это кульминационный момент. Бог дарует нам понимание и показывает, как практически раскрывается Его тайна, которая всегда составляла ядро Его замысла, Его воли. В Еф. «тайна» означает нечто величественное, превосходящее наше воображение и недоступное до конца нашему пониманию. Тайна Божья раскрылась нам в ее христоцентричности, т. е. в том, что Он прежде положил во Христе – в Его служении, смерти и воскресении–прославлении. Эта тайна касается «полноты времен», раскрывая прежде всего и более всего последнюю эпоху в истории этого мира (царство Божье и новая жизнь, новое творение). Но Павел считает, что эта «полнота времен» уже предвосхищена там, где Христос воцарился, воссел на небесном престоле, и что верующие уже приобщены к ней во Христе. Содержание этой тайны состоит в намерении Бога все небесное и земное соединить под главою Христом. О богословском смысле этого единства и его ключевой роли в данном послании см. во Введении. Знаменательно, что «благословенность» Бога зиждется на фундаменте того, что Он показал нам во Христе и в Церкви – это начало осуществления Его замысла о воссоздании Своего первоначального шедевра творения, т. е. примирения всего сущего с Собой и восстановлении гармонии, утраченной в момент восстания против Него и в последующем отчуждении.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

Р. 209-212. Biørndalen A.J. Erwägungen zur Zukunft des Amazja und Israels nach der Überlieferung Amos 7,10-17, in: Werden und Wirken des Alten Testaments, Fs Westermann C. Göttingen, 1980. P. 236-251. Zalcman L. Piercing the Darkness at bôqer (Amos VII 14). “Vetus Testamentum”, (1980). Р. 252-255. Bach R. Erwägungen zu Amos 7,14, in: Die Botschaft und die Boten, Fs Wolff H.W. Neukirchen, 1981. P. 203-216. Mallau H.H. Las reacciones frente a los mensajes proféticos y el problema de la distinción entre profetas verdaderos y falsos. A propósito de Am 7,10-17. “Revista Bíblica”, (1972). Р. 33-39. Soggin A. Il profeta Amos. Brescia, 1982. P. 170 Rudolph W. Joel, Amos, Obadja, Jona. “Kommentar zum Alten Testament”, 2ª. Gütersloh, 1971. Soggin A. Ibid. P. 171. Нечто похожее было в России XVIII века, когда императорская власть через Святейший Синод обязывала духовенство к доносительству в случае обнаружения крамолы, вплоть до нарушения тайны исповеди. Арамейское слово раба означает то же, что евр. рав – титул высокого начальника или вельможи (ср. Иер. 41, 1; Ион. 1, 6 и др.). Такого мнения придерживаются Карбоне и Рицци: CarboneS.P., RizziG. Il libro di Amos. Lettura ebraica, greca e aramaica. Bologna, 1993. P. 129. Alonso Schökel L., Sicre Diaz J.L. Profetas. Vol. II. Madrid, 1980. P. 985-986. Кирилл Александрийский, свт. Толкования на пророка Амоса. Творения. Часть 9. Москва, 1891. С. 509. Иероним Стридонский, блаж. Три книги толкований на пророка Амоса. Творения. Часть 13. Киев, 1896. С. 131. Кирилл Александрийский, свт. Ibid. С. 509. Феодорит Кирский, блаж. Толкование на пророка Амоса. Творения. Часть 4. Москва, 1857. С. 375. Юнгеров П. Книга пророка Амоса. Введение, перевод и объяснение. Казань, 1897. С. 150. Юнгеров П. Ibid. С. 150. Ефрем Сирин, преп. Толкование на Книгу пророка Амоса. Творения. Том 6. Сергиев Посад, 1901. С. 136. Это мнение согласуется с иудейским преданием. В Талмуде говорится, что Иеровоам не убил Амоса потому, что признал божественный авторитет его слов (Песахим 87b). Феодорит Кирский, блаж. Ibid. С. 376. Иероним Стридонский, блаж. Ibid. С. 131. Simian-YofreH. Amos. Milano, 2002. C. 156. Soggin A. Ibid. P. 166. Simian-Yofre H. Ibid. Р. 157. В Синод. пер. – «освящение». CarboneS.P., RizziG. Ibid. P. 131. Кирилл Александрийский, свт. Ibid. С. 512. Иероним Стридонский, блаж. Ibid. С. 135. SogginA. Ibid. P. 169. Иероним Стридонский, блаж. Ibid. С. 135. Феодорит Кирский, блаж. Ibid. С. 377. Кирилл Александрийский, свт. Ibid. С. 511. Юнгеров П. Ibid. С. 152. Ср. Зах. 14, 2. Комментарии ( 0): Написать комментарий: Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается.

http://bogoslov.ru/article/1352210

— С Даниэлой произошло самое настоящее чудо , — считает ее муж Ричард. – Мы уверены, что она получила исцеление благодаря нашей вере в Бога. Случай был совсем безнадежный. И в таких безнадежных случаях одними лекарствами не обойтись. Нужно молиться, много молиться. У Даниэлы больше нет рака, она прекрасно себя чувствует и считает, что нелегкие испытания были ей посланы для того, чтобы «все увидели могущество Господа». — То, что мы живы – это настоящее чудо. Через него Господь показал свое могущество. Пара теперь всегда «благодарит Бога за ниспосланное испытание» и говорит, что оно «зажгло в наших сердцах огонь любви к Богу». Они бесконечно признательны своему духовнику за его мудрые слова, ведь именно с них и «началось чудо». — Вы только подумайте, что с нами было бы, не дай нам тогда отец Ион Попеску по-настоящему благочестивый совет! – говорит Ричард. – Скорее всего, ни Даниэлы, ни Антония сейчас не было бы рядом со мной. Комментарий от редакции: Ричард рассказал LifeSiteNews, что Антонию сейчас шесть лет, он «он стал «умным, красивым и послушным мальчиком», из которого «энергия просто бьет ключом», и «все его просто обожают». Даниэла по-прежнему прекрасно себя чувствует в окружении любящей семьи, включая дочь Микаэлу (ей 17 лет) и сына Андрея (ему 16). LifeSiteNews.com Перевод Ольги Антоновой с английского специально для «Правмир» Читайте также:  Здравствуйте, у меня рак Чудо в нашей жизни Святитель Лука Крымский: чудо с маленьким пианистом Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 6 февраля, 2024 1 февраля, 2024 23 апреля, 2024 20 марта, 2024 19 марта, 2024 17 марта, 2024 13 марта, 2024 8 марта, 2024 16 февраля, 2024 6 февраля, 2024

http://pravmir.ru/beremennost-i-rak-isto...

Праздник кущей – 7-дневный, с 15-го по 22-е тисри. Праздник носит двоякое название, соответствующее двойственному его значению – историческому и натуральному. Одно название: chag sukkoth, праздник кущей, шалашей, палаток, евр., sukkah, в противоположность bet – дом, означает удобнопереносимое временное жилище шатер (ср. Быт 33.17 ; Ис 1.8 ; Ион.4:8 ). Евреи должны были 7 дней этот праздника жить в нарочито устроенных шалашах, чтобы последующие роды имели понятие о том, что Иегова, выведя их предков из Египта, сперва дал изведать им номадическую жизнь в шалашах, в пустыне и уже после предоставит им Ханаан для оседлого обитания. Так, по исторической стороне праздник кущей «напоминал пребывание в пустыне» (блаж. Феодор., вопр. 32). Другое название его – «праздник собирания плодов» (спад hasiph, Исх 23.16 ) указывало на время года празднования праздника кущей – время обилия у евреев всяких плодов: праздник кущей был чрезвычайно радостным и торжественным благодарением Иегове за урожай года. Для выражения этих чувств евреи должны были не только кущи устраивать из зеленеющих ветвей разных деревьев ( Неем 8.15 ), но и в руках носить ветви (вероятно и плоды) деревьев «красивых» (hadar; по раввинам: цитрон или лимон), пальмовых (tamarim), «широколиственных» (anaph-ez-abot, по равв.: мирт) и «речных верб» (arbe-nachal). Неопределенность указания на состав этого букета или, как назвали его позднейшие евреи, лулава, дала широкий простор для традиции иудейской в толковании буквы и смысла постановления (в Мидраше деревья, с которых брались ветви для лулава, аллегорически объясняются об Аврааме, Исааке и Иакове или о Сарре, Ревекке Рахили, Лии и под.). К особенностям праздника в позднейшее время традиция прибавила обряды: а) возлияния воды и б) иллюминацию и пляски с горящими факелами во дворе женщин. 1-й обряд (см. Мишна, Сукка 4:9–10) совершался так. Золотой сосуд емкостью в 3 лога наполнялся водой из Силоамского источника, с трубным звуком переносился в храм, и здесь, на жертвеннике всесожжений вода одновременно с вином выливалась через одну из 2-х чаш (вода – на западную сторону жертвенника, а вино на восточную). Пляска благочестивых израильтян с факелами в руках совершалась под аккомпанемент музыки левитов (Сукка 5:2–4). О жертвах в праздник кущей говорит Чис 29.13–38 . В 8-й день совершалось отдание праздника, azereth ( Лев.23:31 : это же название усвоялось и 7-му дню праздника пасхи; Втор 16.8 ): может быть, именно в этот " последний день великого праздника» ( Ин 7.37 ) Господь Иисус Христос стоял в храме и, в виду совершавшегося (упомянутого) там возлияния воды, произнес великие слова об источниках воды живой – благодати Святого Духа ( Ин 7.37–39 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

χμινον, Мф.23:23 ), укроп (νηϑον Мф.23:23 ), мяту (δοσμον, mentha hortensis) руту (πγανον, Лк.11:42 ), а также горчицу ( Мф.13:31 ; Лк.13:19 ). Для приготовления одежды служили: лен (pischtheh Нав.2:6 ) и хлопчатая бумага (schesch позже, busch), разводившиеся здесь очень успешно. Из прекрасных, благовонных цветов страна произращала: белую и алую розу, белую и желтую лилию, – ими особенно была богата равнина Саронская, – анемоны, гиацинты, левкои, парцризы, тюльпаны; из ароматических и других растений и кустарников; иссоп (aezob οργανον; душица, дикий маеран) со стеблем в фут длиною и нежным мхом, покрытым листьями, каперсы (abijonah Еккл.12:5 ), полынь (la’anah φινϑος), которая часто называется еще rosch, т. е, плевелами или беленою ( Втор.29:18 и др.), кустарник кипер или альканну (kipper κπρος Песн.1:14; 4:13 ) отличающийся своими, выходящими в пучках напоминающих виноградную кисть, беложелтыми, благоухающими цветами и листвою, которые, будучи высушены, выварены и истолчены, доставляли самые любимые румяны, – мандрагоры с их маленькими, желтыми, благовонными яблоками (dudaim Быт.30:14 ; Песн.7:13 ), можжевельник (rothem) или дроковый кустарник, который, как материал для топки, доставлял ярко пылающие уголья ( Иов.30:4 ), клещевину (gigaion Ион.4:6 , récinus), кустарник, встречающийся в Палестине на песчаных местах, и доставляющий много бальзама, подобно цистовой розе (lot Быт.37:25 . λδος, cistus cremieus). из ветвей которой собиралась благовонная сочная и нежная смола Ladanum, λδανον; – стираксовый кустарник (nekoth tragacantha Быт.37:25 ), из корня которого добывалось трагакатновая камедь (стиракса), – дерево цаккум, Myrobolanus древних (Elacagnus augustifolius Линнея), плоды которого, подобные маслинам, имеют сочное, маслянистое, величиною в грецкий орех, зерно, из которого добывался елей или иерихонское масло, – и, наконец, бальзамный куст (bosem или basam Песн.5:1,13 ). 64 – Палестина также была очень богата виноградными растениями (gephen), которые, особенно в Хевронской местности, достигают значительной, древообразной величины и приносят тяжелые, в 12 фунтов, кисти, ( Суд.14:5 ; 3Цар.21:1 ; Песн.1:13 ; Ис.16:8 ; Иер.48:32 ), из фруктовых – фиговыми и гранатовыми деревьями (the’enah Urimon), фисташковыми орехами (batnim Быт.43:11 ), миндальными деревьями и деревьями грецких орехов (luz, schaged и ’egoz Песн.6:11 ), 65 в особенности же масличными деревьями (zaith) и другими плодами и видами леса, годного к употреблению, как напр., дикими маслинами (hez schemen ’γριλαιος Рим.11:17,24 .

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

Позднее, когда Моисей просил позволения увидеть славу Божию, Бог возвестил Свое имя «Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердный, долготерпеливый и многомилостивый и истинный, сохраняющий правду и являющий милость в тысячи родов, прощающий вину и преступление и грех, но не оставляющий без наказания...» ( Исх 34:6–7 ). Из горящего куста Бог ответил на вопрос, каким образом Он существует, здесь Он отвечает на вопрос, каков Он в Своих действиях. Это основополагающее оповещение о сущностных качествах Бога эхом звучит в последующих Писаниях ( Неем.9:17 ; Пс.85:15 ; Иоиль 2:13 ; Ион.4:2 ). Все это часть Его «имени», т.е. частичное раскрытие Им Своей природы, за которое Он достоин вечного поклонения. В Новом Завете слова и дела Иисуса, воплощенного Сына Божьего, составляют полное откровение о мыслях, взглядах, образе действий, планах и целях Бога Отца ( Ин 14:9–11 ср. 1:18). Слова «да святится имя Твое» в молитве Господней ( Мф.6:9 ) выражают желание, чтобы Бог был почитаем и восхваляем, как того заслуживает великолепие Его полного откровения. Закон Божий ( Исх.20:1 ) Человек был создан не автономным, т.е. вольным поступать, как ему заблагорассудится, а теономным, т.е. обязанным соблюдать законы своего Творца. Соблюдение этих законов не представляло трудности, поскольку Бог устроил человека таким образом, что благодарное повиновение приносило бы ему величайшее счастье. В исполнении закона долг сочетается с наслаждением, как это было у Иисуса ( Ин 4:34 ср. ). Падшее человеческое сердце не любит закон Божий, и потому, что это закон, и потому, что он Божий. Но те, кто знает Христа, не только любят закон и желают хранить его из благодарности за оказанную им милость ( Рим 7:18–22; 12:1:2 ), но и Сам Дух Святой ведет их к такой степени послушания, какой они прежде не знали ( Рим 7:6; 8:4–6 ; Евр 10:16 ). Нравственный закон Бога пространно изложен в Писании: в Десяти заповедях, других установлениях Моисея, в проповедях пророков, в учении Иисуса и в новозаветных посланиях. В законе нашли отражение святой характер Бога и те цели, которые Он ставит перед сотворенными Им человеческими существами. Бог повелевает нам вести себя так, чтобы это доставляло Ему радость, и запрещает делать то, что оскорбляет Его. Иисус выражает суть нравственного закона в Двух великих заповедях: люби Бога своего и люби ближнего своего ( Мф 22:37–40 ), на которых, как Он сказал, утверждаются все наставления Ветхого Завета о нравственности. В нравственном учении Христа и Его апостолов старый закон углубляется и переосмысливается применительно к новым условиям жизни в Царстве Божьем, где царствует Спаситель, и в наступившую после дня Пятидесятницы эпоху Духа, на протяжении которой народ Божий призван жить небесной жизнью в миру ( Ин 17:6–19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

9:1–15 Грядущее разрушение и последующее возрождение 9:1. Притолока и дверные косяки. При описании масштабов грядущего разрушения Амос снова прибегает к приему антитезы. На этот раз он говорит о воротах святилища, которые будут потрясены от притолоки до косяков (см.: Соф. 2:14 ). Это можно сравнить с колебаниями земли, описанными в рассказе о призвании Исайи на служение ( Ис. 6:4 ), но там они были вызваны величественным присутствием Бога. В других древних источниках картина подобных разрушений включает опрокидывание или потрясение стен, ворот и дверей (в том числе в эпосе о Гильгамеше и в надписи Тукультининурты I). 9:2. Противопоставление преисподней и неба. Амос снова использует прием антитезы, противопоставляя высоты неба глубинам преисподней (см.: Пс. 138:8 ). В угаритском мифе о Ваале и Анат подобное противопоставление сил смерти и преисподней силам жизни и неба содержится в хвастливых речах бога Мота. В Древнем мире небо и преисподняя воспринимались как противоположные границы космоса, а не как «абстрактные» пространства, расположенные вне космоса. 9:3. Вершина Кармила. Настойчиво предупреждая израильтян о невозможности укрыться от гнева Божьего, Амос использует образ самой высокой горы на территории их страны. Гора Кармил возвышается над уровнем моря на 1800 футов (535 м), это господствующая высота на местности, покрытой густыми лесами и пещерами, где люди могли найти прекрасное убежище (см. коммент. к Ам. 1:2 ). 9:3. Морской змей на дне моря. Негде скрыться человеку от взора Бога: ни на вершине горы, ни на дне океана. Даже на дне морском Бог может повелеть змею уязвить его (ср.: Ион. 1:17 ). Израильтянам были хорошо известны предания о том, что Яхве подчиняются все морские создания (см. коммент, к Пс. 73и 103:26). Тема борьбы с морскими чудовищами, олицетворяющими силы хаоса, встречается также в вавилонском эпосе о сотворении мира «Энума элиш» и в египетском гимне богу солнца Ра, который должен был отражать постоянные атаки дракона Апофиса, чтобы завершить свое круговое движение по небу.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

1:6). И Иезекииль, по получении повеления Божьего, семь дней оставался при реке, уклоняясь и медля; потому Бог и приложил к нему притчу, говоря: " Я поставил тебя стражем дому Израилеву " ( стража дах тя дому Исраилеву) (Иезек. 3:17); и еще: " Я взыщу кровь его от рук твоих " ( душу их от руки твоея взыщу )(Иезек. 3:18). А Иона не только отказывался, но и бежал (Ион. 1:3). Что же? Неужели Исайя был смелее всех, и даже великого Моисея? Кто может сказать это? Почему же тот уклонялся, получив повеление, а этот, и не получив прямого повеления, изъявил свою готовность? Ведь не сказано  было: иди; но когда Бог сказал: " кого Мне послать? " – он тотчас принял повеление. Некоторые говорят, то, так как он согрешил, не обличив Озии, дерзнувшего войти в святилище, то, желая последующим усердным послушанием загладить тот грех, он тотчас изъявил согласие, чтобы умилостивить Бога; потому и уста свои назвал нечистыми, что не говорил смело. Но я не могу согласиться с теми, которые говорят так, потому что достовернее их Павел, который называет Исайю дерзающим и говорит: " А Исаия смело говорит " (Рим. 10:20). Потому, как говорят, он и кончил жизнь свою не обыкновенной смертью, но потерпел жесточайшее мучение, так как иудеи не выносили смелой речи его. Кроме того, и Писание нигде не говорит, чтобы он присутствовал при поступке Озии и присутствуя молчал, но говорящие так выдумывают это сами от себя. Что же нужно сказать? То, что положение Моисея было не одинаково с положением Исаий. Тот был посылаем в чужую и варварскую страну, к неистовому и жестокому тирану; а этот к своим соотечественникам, которые часто слушали и  были наставляемы в течение долгого времени. И потому там и здесь нужно было не одинаковое мужество, чтобы послушаться. А некоторые говорят, что и другое нечто  было причиной такой готовности его, именно: когда он произнес исповедание за себя и за народ и увидел посланы серафимов и очистивших уста его, то, надеясь, что будет тоже и с народом и что он пойдет возвестить ему об этом, с готовностью принял повеление.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010