10 .            Ты спрашиваешь, правда ли, что один из двух архиереев, рукополагавших в Америке Акакия, в то время был (впрочем, и до сегодняшнего дня является) новостильником? Не знаю и хотел бы подробнее узнать об этом от тебя. Я просто слышал, что вторым архиереем, участвовавшим в хиротонии, был новостильник – румынский епископ Феофил (Ионеску). Тот факт, что выдавший Акакию грамоту о его хиротонии архиепископ Чикагский Серафим не упомянул имени второго архиерея, участвовавшего в поставлении, и сообщил, что он рукоположил Акакия «вместе с одним каноническим епископом нашей Русской Зарубежной Церкви», подтверждает распространяющиеся по этому поводу слухи. Если этого тебе недостаточно, то есть ещё подтверждение распространившимся слухам – присланное мне ответное письмо одного старостильного священника из Женевы – отца Василия Сакка. В своём письме он подвергает критике (как и Ваше Преподобие) мой «Эпистолярный трактат». Из его письма я узнал, что вторым участником хиротонии Акакия действительно был румынский епископ Феофил (Ионеску). Однако автор письма смотрит «на данный факт с большой снисходительностью» (28 стр. письма), хотя чуть выше (15 стр.) пишет, что мы (то есть Элладская Церковь ) «в 1924 году поступили не по икономии (в вопросе календарной реформы), но поступили святотатственно, с хулой на Духа Святого...». Следовательно, и Феофил (Ионеску), будучи новостильником, также является... святотатцем и хулителем Духа Святого! И от такого епископа старостильники получили архиерейство?! От «вероотступника», от «раскольника», от «святотатца», от «хулителя Духа Святого»?! Но ради чего пересекался океан и достигалось другое полушарие? Чтобы там найти новостильного епископа и принять от него таинства? Слава Богу, в Греции есть новостильные епископы, и мы можем в любое время, без утомительных и опасных путешествий, сподобляться от них всех необходимых нам Таинств... В своём письме (которое ты подвергаешь критике) я написал, что старостильники своим официальным постановлением, опубликованным в 1950 году, объявили Таинства, совершаемые в Элладской Церкви, недействительными и определили принимать присоединяющихся к ним новостильников через миропомазание. На это ты отвечаешь мне следующее: «Во-первых, практически этот указ не осуществлялся никогда (выделено нами – авт.), кроме как на словах – для предотвращения перерукоположений и других насильственных мер, которые предпринимала официальная Церковь ». Воз­любленный отец Феодорит! Если дорогие старостильники «имеют таких друзей, тогда им не нужны и враги». Если это постановление, предписывающее повторное миропомазание, никогда, по твоим словам, не выполнялось, даже в первые дни после его обнародования, значит, его приняли, заранее зная, что применяться оно не будет!

http://azbyka.ru/otechnik/Epifanij_Feodo...

1900 год – 1 за январь 1900 г. (с. 40) – упоминается журнал «Слово Правды», издаваемый с 1896 г. в Румынии, в Браиле, – 1 за январь 1900 г. (с. 55–60), «Сношения старообрядческого лже-архиепископа Иоанна Картушина с донскими старообрядцами и инструкция раскольничьм благочинным» (упомин. К.А. Перетрухин, неск.разбыл на Дону – М.Б.), – 1 за январь 1900 г. (с. 137–145), Э.О. «Раскол старообрядчества в 1899 г.», – 1 за январь 1900 г. (с. 145–152), Алексей В-в «Московский раскол», – 2 за февраль 1900 г. (с. с. 249–264), «Разъезды раскольничьего лжеархиепископа Иоанна Картушина с его «миссионерами» по югу России и беседы с ними» (о К.А. Перетрухине – М.Б.), – 3 за март (с. 360 – 376) и 4 за апрель (с. 535 – 542) 1900 г., Проф. Н. Ивановск ий «Внутреннее устройство секты странников или бегунов» (Две публичные лекции, читанные 12 и 19 декабря, в пользу Братства св. Гурия), – 4 за апрель 1900 г. (с. 526), «Свободные раскольничьи браки», – 4 за апрель 1900 г. (с. 549 – 560), Миссионер Ф. Круглов «Московская Федосеевщина в последние 30–40 лет», – 4 за апрель 1900 г. (с. 605–618), А. В-ов и Ив. Чередников «Современный раскол» (есть о Ф. Мельникове), – 5 за май 1900 г. (с. 696–720) и 7–8 за июль-август 1900 г. (с. 53–72), Проф. Н. Ивановск ий «Внутреннее устройство секты странников или бегунов» (Две публичные лекции, читанные 12 и 19 декабря, в пользу Братства св. Гурия) (продолжение), – 6 за июнь 1900 г. (с. 888–889), «Современный раскол» (есть о Швецове, Перетрухине и Ф.Мельникове – М.Б.), – 7–8 за июль-август 1900 г. (с. 121–124), Свящ. В. Ст-в «Что такое четки или лестовки? История их происхождения», – 7–8 за июль-август 1900 г. (с. 152–160), Свящ. И. Рябухин «Современный раскол. Отец и дети Мельниковы и их пропагандистская деятельность. Осуждение Вас. и обвинение Фед. Мельниковых», – 9 за сентябрь и 10 за октябрь 1900 г. (с. 226–240 и с. 259–279), Проф. Н. Ивановск ий «Внутреннее устройство секты странников или бегунов» (Две публичные лекции, читанные 12 и 19 декабря, в пользу Братства св. Гурия) (продолжение),

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/ukazatel...

1899 66. Анисимов В. Отец протоиерей Иоанн Ильич Сергиев (Кронштадтский). Изд. 3-е, испр. и доп. Одесса, изд. Е. И. Фесенко, 1899. 72 с.; портр. 67. Баженов Н. А. Кронштадтское реальное училище. Двадцатипятилетие Кронштадтского реального училища (1873–1898). Кронштадт, 1899. 68. Нарцизова А. Путешествие отца протоиерея Иоанна Ильича Сергиева, пастыря Кронштадтского, в Суру Архангельской губернии. Ярославль, 1899. 50 с. 1900 69. Абрамов H. Р. Посвящаю неутомимому труженику и молитвеннику человечества отцу Иоанну Ильичу Сергиеву (Кронштадтскому) в день его Ангела, 19 октября 1900 года. СПб., 1900. 2 с. 70. Биография почившей старицы Прасковьи Ивановны Ковригиной в г. Кронштадте. СПб., 1900. 16 с.; портр. 71. Борис, епископ. Речь при закладке храма, сооруженного о. протоиереем Иоанном Ильичом Сергиевым при Сурском женском подворье в С.-Петербурге, 16 сентября 1900 года.//Извлечение из журн. «Церковный Вестник» за 1900 г. СПб., 1900. 4 с. 72. Иванов Д. А. Благодушнейшему из смертных, отцу Иоанну (Кронштадтскому) в день юбилея. СПб., 1900. 73. Сорокалетие служения протоиерея Кронштадтского Андреевского собора Иоанна Ильича Сергиева. СПб., 1900. 74. Стихотворения, посвященные настоятелю Кронштадтского Андреевского собора протоиерею о.Иоанну Ильичу Сергиеву в день юбилея 45-летнего служения в священническом сане. СПб., 1900. 75. Таисия, Леушинская игумения. Сурская женская обитель во имя Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова на родине о. протоиерея Иоанна Сергиева. СПб., 40 с. Изд. 2-е – СПб., 1901. 76. Таисия/Солопова М. В./, игумения. Начало Сурской женской обители. (На родине о. Иоанна Кронштадтского .) СПб., 1900. 8 с. 77. Ш[ауман] П. П. Пребывание протоиерея о.Иоанна Ильича Сергиева Кронштадтского на родине в селе Суре Архангельской губернии. Освящение Сурской Иоанно-Богословской общины 20 июня 1900. Кронштадт, тип. газ. «Котлин», 1900. 32 с.; ил. 1901 78. Епифанов П. Л. Речь П. Л. Епифанова отцу Иоанну Кронштадтскому в день исполнившейся 45-летней годовщины его пастырской и проповеднической деятельности, 14 декабря 1900 года. СПб., 1901. 8 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

1785 и 1803); в основу этого сочинения положен перевод из его богословских лекций, читанных в Тверской семинарии, со значительными дополнениями и разъяснениями. К числу крупных и наиболее выдающихся писаний Тихона надо отнести «Сокровище духовное, от мира собираемое», в 4 частях (Спб. 1774) и «Плоть и дух или собрание некиих нравоучений из св. Писания, Нового Завета и псалмов и толкователя св. Писания св. Иоанна Златоустов ского» (Спб. 1796); последнее сочинение еще в 1784 году издано было в Петербурге П. Богдановичем без указания автора, под названием «Скрижали нравоучения». Затем Тихон написал «Наставление христианское с прибавлением о взаимных должностях христианских» (Спб. 1784; изд. 3-е Спб. 1794). Выбрав из этого сочинения некоторые места и дополнив их некоторыми другими статьями Тихона, синод издал этот сборник под названием «Наставление о собственных всякого христианина должностях» (Спб. 1789; 48-е издание, Москва 1870) и сделал распоряжение о чтении его по церквам. Специально для монашеского духовенства Тихон написал, кроме 15 статей еще в бытность его воронежским епископом, также «Правила монашеского жития» и «Наставления обратившимся от суетного мира». Затем им были написаны еще следующие статьи и сочинения самого разнообразного содержания: «Письма келейные» (Спб. 1784; изд. 2-е Спб. 1796); «Разные письма к некоторым писателям посыланные» (Спб. 1784; изд. 2-е 1802); «Разные проповеди » (Спб. 1784; изд. 2-е 1794; этот сборник приписывается также Тихону Мадинину); «Кроткие нравоучительные слова» (Спб. 1784; изд. 2-е 1794); «Беседы о молитве» (Спб. 1821); «Чувствование о благодарении Богу» (Спб. 1821); «Вода мимотекущая»; «Полезное наставление о страхе Божием» (Спб. 1821); «О любви к врагам» (Спб. 1821); «О любви к ближнему» (Спб. 1821); «О отпущении согрешений ближнему» (Спб. 1821); «Увещание о сохранении правосудия и присяги»; «Познание о любви Божией» (Спб. 1821); «Рассуждение о смирении»; «Упование о надежде» (Спб. 1821); «Изъяснение о узком пути» (Спб. 1821); «Размышление о презрении и отрицании мира» (Спб.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

III. Разные сочинения: 286. Беседа на день Богоявления Господня. 1829. XXXIII. 36. 287. О суетности благ земных. 1832. XLVI. 310. 288. О Вере. 1838. IV. 238. 289. О человеческой природе. 1838. II. 39. 290. Сновидение о храме Воскресения, который он построил в Константинополе. 1838. IV. 3. 291. О бедствиях его жизни. 1833. II. 233. 292. Разговор между плотскою и духовною жизнью в присутствии некоторого судии. 1833. IV. 8. 293. Нравственные правила. 1833. I. 39. 294. Нравственные изречения 1832. XLVI. 169. 295. Духовные мысли. 1829. XXXVI. 249. IV. Стихотворения: 296. Жизнь. 1829. XXXVI. 186. 297. Изречения (писанные двустишиями). 1833. IV. 158. 298. Гимн Богу. 1836. II. 172. 299. К самому себе. 1836. II. 284. 300. Из стихотворения XXI, в котором прогоняется дьявол , и о побеждении гнева. 1840. III. 330, 333. 301. Эпитафии св. Василию Великому . 1834. IV. 23. 302. Стихотворения. 1836. IV. 162. V. Письма. 303. Василию Великому . 1838. II. 98. 107. 109. 248. 304. Брату Кесарию. 1833. I. 339. 1838. II. 357. 305. Кесарийскому клиру и народу. 1838. II. 244. 306. Кесарийскому Собору. 1838. II. 247. 307. Евсевию. 1838. II. 251. 254. 308. Олимпию. 1838. IV. 88. Св. Макария Великого †391 I. Слова: 309. О возвышении ума. 1821. II. 35. 310. О любви. 1821. II. 132. 311. О свободе ума. 1821. III. 2. 312. О хранении сердца. 1821. IV. 3. II. Беседы: 313. Заключающая иносказательное истолкование видения, описанного у Пророка Иезекииля. 1821. II. 16. 314. О внутренней перемене. 1821. IV. 28. 315. О будущем явлении сокровенной ныне славы христиан. 1821. IV. 35. 316. О том, что должно молиться Богу непрестанно и внимательно. 1821. IV. 46. 317. О духовном наказании и славе христиан, и о том, что без Христа невозможно спастись и наследовать вечную жизнь. 1839. II. 153. 318. О том, что всякая душа, желающая наследовать царствие Божие, должна возродиться от Святого Духа. 1839. II. 311. 319. О славе тел и душ христиан по воскресении их. 1821. IV. 50. 320. О достоинстве бессмертной души и о том, как она искушается сатаной и освобождается от его искушений. 1825. XIX. 3.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Т. Казань, 1900. Цена 5 рублей; за каждый том в отдельности 2 рубля. Протоиерей Ал. Смирнов. Мессианские ожидания и верования иудеев около времен Иисуса Христа (от маккавейских войн до разрушения Иерусалима римлянами). Казань, 1899. Цена 3 руб. Выписки из путевого журнала Протоиерея Мих. Гусакова по обозрению сектанства в 1887 году. Издание Астраханского Кирилло-Мефодиевского Братства, 3-е. Одобрена 3-м Всероссийским Миссионерским Съездом в Казани во все церковные, миссионерские и благочиннические библиотеки. Казань, 1899. Цена 30 коп. Алексей Введенский , проф. На современные темы. Сборник популярно-философских статей. Москва, 1900. Цена 75 коп. Его же. Призыв к самоуглублению. Памяти В. С. Соловьева . Москва, 1900. Цена 30 к. Его же. Религия и социология. Религия, как явление социальное. Москва, 1900. Цена 30 коп. Глебов И. Воскресение Господа и явления Его ученикам по воскресении. Харьков, 1900. Цена 1 р. Боголюбов Н. Теизм и пантеизм. Опыт выяснения логического взаимоотношения данных систем. Нижний Новгород, 1899. Цена 3 рубля. Благовидов Ф.В. Обер-Прокуроры Святейшего Синода в —726— XVIII и в первой половине XIX столетия. (Отношения Обер-Прокуроров к Святейшему Синоду). Опыт церковно-исторического исследования. Второе переработанное издание. Казань, 1900. Аннинский Александр. История Армянской церкви (до XIX века). Кишинев, 1900. Цена 2 рубля. В.В. Розанов. Природа и история. Сборник статей. Издание И. Перцова. Белявский Ф. Старая и новая вера. Лурд, Рим и Париж Золя. С-П-б. 1900. Цена 1 рубль. Преосвященный Григорий, еп. Омский и Семипалатинский. Биографический очерк. (По случаю 45-летнего служения в священном сане). Омск, 1900. Самарин Федор. Пособие к чтению шестопсалмия. Москва, 1899. Цена 30 коп. Катович Игн. Чувствования и инстикт. Критический разбор теории чувствований (эмоций) Вилльяма Джэмса и Г. Ланге и теории инстинкта Вилльяма Джэмса. Одесса, 1900. Цена 35 коп. Энциклопедия семейного воспитания. С-П-б. 1899. Вып. 1-й. Π.Ф. Каптерев. Задачи и основа семейного воспитания.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Тем не менее, в том же 1960 г., архимандрит Акакий (Паппас-старший) склонил иерархов РПЦЗ архиепископа Чикагского Серафима (Иванова) 345  и епископа Детроитского Феофила (Ионеску) 346 к самочинному посвящению его в архиерейский сан. Рукоположение архимандрита Акакия во епископа Талантийского, состоявшееся 9/22 декабря 1960 г. в Свято-Троицком кафедральном соборе г. Детройта (штат Мичиган), носило конспиративный характер и было скрыто от оглашения в церковной среде. Примечательным в этой истории является тот факт, что в хиротонии старостильнического епископа принял участие румынский епископ юрисдикции РПЦЗ Феофил (Ионеску), совершавший богослужения по новому календарному стилю. Впоследствии данное обстоятельство неоднократно служило поводом для критики «флоринитской» иерархии со стороны «матфеевской» юрисдикции 347 . Епископ Акакий (Паппас-старший) при посвящении получил ставленническую грамоту следующего содержания: «Серафим, архиепископ Чикагский и Детроитский. Справка. Через настоящую подтверждаю, что я, вместе с еще одним каноническим епископом нашей Русской Зарубежной Церкви, совершил акт хиротонии почтеннейшего Архимандрита Акакия во епископа Талантийского. Хиротония была совершена 9/22 декабря 1960 г. в городе Детройт, в пределах моей епархии и я полагаю, что законно, несмотря на то, что это произошло без ведома нашего Архиерейского Синода. В заверение этого я поставил свою подпись и епархиальную печать. Серафим, архиепископ Чикагский и Детроитский» 348 . По возвращении в Грецию епископ Талантийский Акакий возглавил управление «флоринитским» Синодом Церкви ИПХ в должности председателя Церковного Совета. Генеральным секретарем Совета был избран архимандрит Хризостом (Киюсис) 349 . Вскоре после хиротонии официальный орган «флоринитского» Синода ЦИПХ Греции «Голос Православия» опубликовал сообщение о том, что архимандрит Акакий каноническим образом хиротонисан во епископа Талантийского иерархами, чьи имена сознательно умалчиваются. Несмотря на засекреченность означенного архиерейского посвящения, о хиротонии старостильнического епископа иерархами Русской Зарубежной Церкви стало известно из публикаций в религиозной газете «Типос-Орфодоксос-Христианикос» 350 . Относительно данного происшествия Синоде РПЦЗ имел особое разбирательство и осудил деяние архиепископа Серафима, объявив ему выговор 351 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Племянник архимандрита Акакия (Паппаса-старшего) архимандрит Акакий (Паппас-младший), совместно с архимандритом Хризостомом (Киюсисом), проводил переговоры с иерархом РПЦЗ архиепископом Брюссельским Иоанном (Максимовичем) , который позитивно отнёсся к их устремлениям, но не согласился на несанкционированное проведение архиерейских хиротоний. Вслед за этим, в декабре 1960 года архимандриты Акакий (Паппас-старший) и Акакий (Паппас-младший) направились в Нью-Йорк с целью личного ходатайства перед Архиерейским Синодом РПЦЗ о возможности епископских поставлений для «флоринитского» направления греческого старостильничества. Однако на эту просьбу они получили отказ от Первоиерарха Русской Зарубежной Церкви митрополита Анастасия (Грибановского) 310 . Тем не менее, в том же 1960 году архимандрит Акакий (Паппас-старший) склонил иерархов РПЦЗ архиепископа Чикагского Серафима (Иванова) 311 и епископа Детройтского Феофила (Ионеску) 312 к самочинному посвящению его в достоинство архиерея. Рукоположение архимандрита Акакия во епископа Талантийского, состоявшееся 9/22 декабря 1960 года в Свято-Троицком кафедральном соборе г. Детройта (штат Мичиган), носило конспиративный характер и было скрыто от оглашения в церковной среде. Примечательным в этой истории является тот факт, что в хиротонии старостильнического епископа принял участие румынский епископ юрисдикции РПЦЗ Феофил (Ионеску), совершавший богослужения по новому календарному стилю. Впоследствии данное обстоятельство неоднократно служило поводом для критики «флоринитской» иерархии со стороны «матфеевской» юрисдикции 313 . Епископ Акакий (Паппас-старший) при посвящении получил ставленническую грамоту следующего содержания: «Серафим, архиепископ Чикагский и Детройтский. Справка. Через настоящую подтверждаю, что я, вместе с ещё одним каноническим епископом нашей Русской Зарубежной Церкви, совершил акт хиротонии почтеннейшего Архимандрита Акакия во епископа Таяантийского. Хиротония была совершена 9/22 декабря 1960 года в городе Детройт, в пределах моей епархии и я полагаю, что законно, несмотря на то, что это произошло без ведома нашего Архиерейского Синода. В заверение этого я поставил свою подпись и епархиальную печать. Серафим, архиепископ Чикагский и Детройтский» 314 . По возвращении в Грецию епископ Талантийский Акакий в должности председателя Церковного совета возглавил управление «флоринитской» ветвью старокалендарной схизмы 315 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

6 декабря 1939 года собор был освящен. В народе она зовется " Пьяная церковь " из-за ее " крученных " куполов, про которые ходят легенды. Источник: сайт religiya.bukovina.biz.ua Удивительный образец румынской православной архитектуры: церковь строилась с 1927 по 1939 гг., когда город входил в состав Румынии. Необычен вид глав собора: окна центрального барабана расположены прямо, вертикально, тогда как боковые как бы падают, так что на каждом фасаде образуются группы из двух малых барабанов, окна которых (а зрительно и сами «тела») закручиваются в разные стороны. Поэтому в народе эту церковь называют пьяной. Подобные купола ещё есть только у одной церкви: Епископской церкви XVI в. в селении Куртя де Арджеш вблизи Бухареста, которая изображена на одной из румынских банкнот. Необычно и внутри храма: алтарь с резным дубовым двухъярусным иконостасом расположен справа от главного входа, а свод центрального купола оформлен витражами с изображением в центре Пантократора. Статус собора эта церковь приобрела в 1960 г., когда после закрытия Черновицкого кафедрального собора сюда на целых 30 лет была перенесена архиерейская кафедра. http://altertravel.ru/view.php?id=5226 Собор Николая Чудотворца был построен в Черновцах в румынский период Буковины (1919-1940) в румынском стиле неороминеск. Храм построен по образцу одного из шедевров румынского средневекового зодчества: православного Успенского архирейского собора в городке Куртя-Де-Арджеш - места последнего упокоения румынских королей. Николаевский собор начали строить в 1927 году, когда Буковинская митрополия активно взялась за развитие православных храмов в Черновцах. Этот храм спроектировали архитекторы Вальтер Штюбхен-Кюхнер, Иосиф Летнер и Вирджил Ионеску. В процессе возведения здания не обошлось без финансовой трудности, из-за чего процесс был простановлен на 10 лет и храм был достроен только в 1939 году и освящён 6 декабря того же года. Тогда же проект строительства претерпел некоторые изменения, внесённые архитекторами Радижевским, Ионеску и Александром Ивановым - главным архитектором Буковинской митрополии. После этого был объявлен конкурс на изготовление иконостаса, в котором победили бухарестский художник-иконописец Пауль Молда и скульптор Григорий Думитреску-Ловендаль, который выполнил работу по дереву. Тринадцать витражей выполнил ещё один житель Бухареста, художник Кирович, а каркасы для них построил черновчанин Вильгельм Свидорский. Из Трансильвании прибыли в церковь два колокола весом в 948 и 592 кг, которые изготовила фирма Фридриха Хенига.

http://sobory.ru/article/?object=09962

13 . Памяти Высокопреосвященного Иоанникия, Митрополита Киевского († 7 июня). «Богословский Вестник» 1900 г., том 11, 6, стр. 1–4 в приложении. 14 . Кому принадлежат четвёртая и пятая книги Св. Василия Великого против Евномия? (Библиографическая справка). «Богословский Вестник» 1900 г., том III, 9, 79–106. 15 . Чествование памяти протоиерея Александра Васильевича Горского в МДА 11 и 22 октября 1900 г. «Богословский Вестник» 1900 г., том III, 11, 369–372. 15а. То же. В книге: Протоиерей Александр Васильевич Горский в воспоминаниях о нём МДА в двадцать пятую годовщину со дня его смерти. 11 и 22 октября 1900 года. (С приложением некоторых неизданных бумаг из Архива А.В. Горского). Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1900, стр. 3–6. 16 . Из Архива А.В. Горского: I. Эпизод из истории описания сла- —98— вянских рукописей Московской Синодальной Библиотеки: 1) Рецензия на «Описание славянских рукописей Московской Синодальной библиотеки». 2) Апология «Описания славянских рукописей Синодальной библиотеки» и Слово обличительное на отца Иоанна (ныне Казанской Духовной Академии ректора). II. Замечания А.В. Горского на богословские сочинения А.С. Хомякова. С предисловием А.А. Спасского. «Богословский Вестник» 1900 г., том III, 11, 475–543. 16а. То же. В книге: Протоиерей Александр Васильевич Горский в воспоминаниях о нём МДА в двадцать пятую годовщину со дня его смерти. 11 и 22 октября 1900 года. (С приложением некоторых неизданных бумаг из Архива А.В. Горского). Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1900, стр. 109–177. 17 . Предложение в Совет МДА с рекомендацией в качестве кандидата на кафедру греческого языка Д.Г. Коновалова. «Журналы заседаний Совета МДА» за 1901 год. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1902, стр. 233–235. 18 . Значение Византии в истории западноевропейской цивилизации. (Fr. Harrison, Byzantine history in the early middle ages. The reed lecture delivered in the senate house. Cambridge, June 12 1900. London, 1900). «Богословский Вестник» 1902 г., том I, 4, 808–836. 18а. То же. Отдельный оттиск. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1902. Стр. 31.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010