Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Румынской Православной Церкви состоялось прославление старца Иродиона Лайничского 06.05.2011 В монастыре Лайничи , расположенном в долине реки Жиу в жудеце Горж, входящем в состав Олтенийской митрополии, состоялось торжественное прославление нового святого Румынской Православной Церкви . 1 мая 2011 г. при большом стечении паломников в обители викарный епископ Рымникской архиепископии Эмилиан (Никэ) зачитал Синодальный Томос о причислении к лику святых старца Иродиона (Ионеску) , подвизавшегося в обители во 2-й пол. XIX и бывшего ее настоятелем. Божественную Литургию по случаю канонизации нового святого совершил Предстоятель Румынской Православной Церкви — Блаженнейший Архиепископ Бухарестский и Патриарх Румынский Даниил (Чоботя) в сослужении Митрополита Олтенийского Иринея (Попы) и сонма архиереев, священников и диаконов. Был также освящен новый храм обители, где была установлена серебряная рака с мощами преп. Иродиона. Патриарх Даниил в память о состоявшейся канонизации передал в новоосвященный храм богослужебные сосуды и благословенный крест. Преп. Иродион , получивший при крещении имя Иоанн, родился в 1821 г. в Бухаресте. В 20-летнем возрасте поступил в монастырь Черника, где возрастал в духовной жизни под водительством своего духовника — св. епископа Каллиника из Черники, бывшего в то время настоятелем монастыря. В декабре 1846 г. молодой послушник принял монашеский постриг с именем Иродион. В конце 1851 г. инок был переведен в скит Лайничи и в 1854 г. поставлен настоятелем скита. В течение более 40 лет с 1854 по 1900 г. с небольшими перерывами преподобный возглавлял обитель. 3 мая 1900 г. подвижник преставился ко Господу. 7 лет спустя после его кончины, следуя монашеской традиции Святой горы Афон, согласно которой могилу инока раскапывают и его повторно отпевают, тогдашний настоятель монастыря Феодосий (Попеску) по благословению епископа Рымникского вскрыл могилу преп. Иродиона. Тело его оказалось нетленным. Подвижника отпели и останки были вновь погребены.

http://drevo-info.ru/news/10674.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Иером. Иродион (Ионеску). Фотография. Кон. XIX в. [румын. Irodion] (Ионеску Иоанн; 1821, Бухарест - 03.05.1900, мон-рь Лайничи, совр. жудец Горж, Румыния), св. Румынской Православной Церкви (пам. румын. 3 мая), иером., протосинкелл, старец-духовник. В 20 лет поступил послушником в мон-рь Черника. 3 дек. 1846 г. был пострижен в монашество с именем Иродион. В 1851 г. еп. Рымникский св. Каллиник из Черники перевел И. в свою епархию в скит Лайничи (долина р. Жиу). В 1853 г. И. был рукоположен еп. Рымникским св. Каллиником во диакона, а затем во иерея и 15 июня 1854 г. поставлен настоятелем скита Лайничи. Год спустя по неизвестным причинам И. оставил настоятельство и на его место был избран иконом Дорофей. 29 марта 1857 г. И. вновь стал во главе монастыря и вплоть до кончины трижды поставлялся настоятелем. Имел учеников, был духовником еп. св. Каллиника из монастыря Черника, к-рый назвал И. «сияющей звездой обители Лайничи». И. стал глубоко почитаемым духовным наставником православных крестьян Олтении и Трансильвании. Многие паломники получали исцеление по молитвам св. старца. И. обладал даром прозорливости: в частности, незадолго до кончины он предсказал запустение монастыря, что и случилось в 1916 г., во время первой мировой войны. И. просил похоронить себя рядом с алтарем соборного храма. Монастырь был возобновлен только в 1929 г., и место захоронения И. было утеряно. Весной 2009 г. митр. Олтенийский Ириней (Попа) испросил благословение у Патриарха Румынского Даниила (Чоботи) на поиски св. останков старца. 10 апр. 2009 г. мощи были торжественно обретены и открыты для почитания. Согласно решению Свящ. Синода Румынской Православной Церкви от 29 окт. 2010 г., торжественное прославление И. совершилось 1 мая 2011 г. Лит.: http://theologhia. wordpress. ресурс]. Рубрики: Ключевые слова: КЛЕОПА (Илие) (1912-1998), архим. и настоятель мон-ря Сихэстрия, подвижник Румынской Православной Церкви

http://pravenc.ru/text/674099.html

Черновцы. Собор Николая Чудотворца. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Черновцы. Собор Николая Чудотворца. Русская церковь с кручеными куполами. Церковь Успения Пресвятой Богородицы (1820-1821), перестроенная в течение 1930-1936, которая называлась „Русской”, то есть украинской, поскольку эту на этой улице жили преимущественно русины - украинцы, которые посещали эту церковь. Основателем этого храма был украинец Тадей Туркул, буковинский боярин, из уважаемого давнего рода. С благодарностью к Тадею Туркулу храм в Черновцах в течение нескольких десятилетий носил имя святого Тадея, этим же именем называлось и церковное братство, основанное в 1834 году, - первая украинская общественная организация на Буковине. Сначала церковь имела модный вид: в 1821 году, когда завершили её построение, царствовал в архитектуре стиль ампир. В 30-х годах XX века храм перестроили по проекту доктора Владимира Залозецкого. В 1961 году церковь превратили в склад химикатов. Старые фрески не выдержали такого напряжения. Чудом уцелевший иконостас, который хранился в Николаевской деревянной церкви, вернулся на свое место в 1990 году, когда храм опять вернули греко-католическому обществу города. Немного дальше бросаются в глаза оригинальные „крученные” купола новой Свято-Николаевской церкви, которая была возведена 1939 году. Архитектура культового сооружения воспроизводит национальный румынский стиль неороминеск. Прототипом оригинального решения скрученных боковых бань храма стала архитектура церкви в Куртя-де Арджеш - месте последнего отдыха румынских королей. На изготовление иконостаса был объявлен конкурс, в котором победили бухарестский художник Пауль Молда (иконописец) и скульптор Григорий Думитреску-Ловендаль, который выполнил работы по дереву. Тринадцать витражей выполнил еще один житель Бухареста, художник Кирович, а каркасы для них построил черновчанин Вильгельм Свидерский. Ограждение изготовил черновчанин Александр Манковский по проекту архитектора Верджила Ионеску. Из Трансильвании привезли к церкви два колокола: весом в 948 и 592 килограмма. „Голосовые связки " храму впервые дали себя услышать 2 ноября 1938 года в колокольне, которая строилась под руководством Теодора Огоновского.

http://sobory.ru/article/?object=09962

Вся последующая жизнь непокорных монахов представляла собой непрекращающуюся цепь скитаний, бегства от полиции, арестов и допросов, воспринимаемых ими как страдания за истину.   V.6.3. Распространение старостильного раскола в Румынии В 1929 г. день празднования православной Пасхи снова совпал с католической, что породило новую волну критики календарной реформы. Известные румынские публицисты и богословы Наэ Ионеску, Никифор Крайник, Григорий Раковеану, Николай Лупу выступили с протестом против изменения системы времяисчисления и даже публично назвали Священный Синод Румынской Церкви схизматическим. Произошедшее смущение побудило премьер-министра Румынии Юлия Маниу объявить о двойном праздновании Пасхи в 1929 г., как по старому, так и по новому стилю 981 . Таким образом, из-за слепого следования букве закона сторонниками юлианского исчисления было нарушено постановление I Вселенского собора о недопустимости празднования Пасхи в одном году дважды. В 1930 г. иеромонах Гликерий развернул активную деятельность по строительству старостильнических храмов. Многолетняя проповедь раскольнических воззрений начала приносить свои первые плоды. На средства уже сформировавшихся старостильных приходских общин в 1931–1932 гг. были построены храмы в деревнях Рэдэшени (Сучавский район), Брустури (Нямецкий район), Уречени-Нямц, Рэска, Богдэнешти, Дрэгушэни (Сучавский район) и в деревне Балш (Ясский район) 982 . Интенсивность возведения храмовых зданий нарастала с каждым годом. Это привело к тому, что в 1936 г. последователи старостильного движения располагали почти четырьмя десятками церквей, находившихся, по преимуществу, в Молдавии 983 . Несмотря на то, что в 1935 г. к группировке Гликерия (Тэнасе) присоединились афонские иеромонахи Зосима, Варух и Гимнасий, потребность в рукоположении новых священнослужителей оставалась достаточно острой 984 . С целью обретения епископского посвящения иеромонах Гликерий в 1936 г. отправился в Афины, где к этому времени уже был сформирован Синод ЦИПХ Греции под председательством митрополита Флоринского Хризостома (Кавуридиса). Однако греческие иерархи не решились пойти на этот шаг. После двухмесячного ожидания иеромонах Гликерий вместе со своими спутниками отправился в Югославию 985 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Однако же развлечения лишь усугубляли чувство вины, и ему требовались все более сильные транквилизаторы, позволявшие забыться. Так он пристрастился к спиртному. Вино лилось рекой. В одной бражной компании, где присутствовал и Алан Уоттс, Евгений напился до беспамятства. Но даже в минуты хмельного затмения Господь, отринутый Евгением как абстракция, не покидал его. В очередном письме к другу в Помоне после описания пивных богохульств и похвальбы вдруг прорезались такие строки: «А знаешь, почему я в Сан-Франциско? Потому что хочу понять, кто я такой и Кто Такой Бог . Наверное, и тебе интересно было бы узнать это. Для меня нет ничего важнее». 50 В другом письме, тоже сочиненном во хмелю, он признается: «Конечно, я болен, как и всякий, кто лишен Божьей любви». 51 Порой он искал утешения в общении с природой. Избавиться от болезненных, навязчивых мыслей – в том числе о самоубийстве – ему помогали долгие прогулки в лесу. Так, в одном из писем он сообщает: «Когда я... (как вчера) уезжаю на автобусе в Милл Вэлли и весь день брожу по Муирским лесам или забираюсь на гору Тамалпаис 52 (поеду туда в воскресенье), у меня нет такой жажды еще сильнее заглушить тоску развлечениями. Эта жажда разгорается, когда я, например, хожу по улицам Сан-Франциско, сижу в кино или ем вкусную конфету. На природе меня не мучает ощущение внутренней пустоты, не преследует желание свести счеты с жизнью. А ведь именно об этом я обычно и начинаю думать, чуть только мне доведется более или менее надолго остаться наедине со своими мыслями». 53 Сам Евгений вспоминает, что от горечи и безысходности в ту пору он затеял опасные, граничащие с безумием игры с собственным разумом. Подтолкнули его к этому пророки экзистенциализма и абсурда: Ницше, Кафка, Камю, Ионеску. Сыграла роль и восточная философия. Если следовать Уоттсу и буддийскому учению, абстрактное мышление – самообман, а знание – то же невежество. Может, тогда, порвав цепочку логических умозаключений, удастся вырваться из плена заблуждений и узреть – хоть на миг – истину? В следующем письме Евгений отмечал:

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/o...

Потому взрывались, сносились с лица земли православные соборы, иудейские синагоги, мусульманские мечети, молитвенные дома баптистов и адвентистов. Верующие же по надуманным причинам (за нарушение трудовой дисциплины, за тунеядство, за нарушение паспортного режима) вновь оказались объектом судебного разбирательства. Коснулась эта политика и адвентистских организаций, их членов и лидеров. Последние находились под пристальным вниманием спецорганов; постоянные рейды милиции и дружинников выявляли группы собирающихся адвентистов, изымали Библии, сборники песен и другую духовную литературу, штрафовали, арестовывали на 15 суток как злостных нарушителей общественного порядка или же заводили уголовное дело, устраивали показательный судебный процесс и отправляли на несколько лет в места заключения. Работы адвентистских историков изобилуют конкретными примерами такого рода политики государства по отношению к Церкви АСД в те годы. Все их невозможно здесь привести, да и незачем. Остановимся только на тех, что наиболее ярко показывают, насколько тягостной была обстановка тех лет, когда адвентистов седьмого дня, как и многих других верующих, арестовывали и подвергали суду под самыми надуманными предлогами, по самым нелепым причинам и обвинениям, в результате чего складывалась совершенно нелепая ситуация в стране: одних власти выпускали из ГУЛАГа, а других туда же отправляли. Так, в 1961 г. был устроен показательный судебный процесс над руководителем адвентистской общины в Одессе Д. С. Лукашенко. Его приговорили к 5 годам тюремного заключения на том основании, что проповедь конца света отождествили с проповедью о «конце советской власти». Надо сказать, что логика судей, по сути, была верна: раз не станет этого мира, то, конечно, не будет более не только советской, но и вообще никакой земной власти, ибо наступит время диктатуры власти небесной – Иисуса Христа. Но приговаривать на основании таких убеждений верующих христиан – это поистине сцена из театра абсурда Ионеску или романов Чапека.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/eshatolo...

Подытоживая анализ отношений веры и нации, согласно взглядам протоиерея Думитру Станилое, можно сказать, что он рассматривал понятие «нация» не только как единство народа по языку и вере, но и как общую связь посредством любви каждого человека к Богу, благословляющему ту или иную нацию, созданную промыслительно для особой миссии в мире. Для Станилое нация имела онтологическое значение, поэтому не случайно такое суждение о его румынизме: «…самая прочная метафизическая основа нации в духе восточного мистического богословия несомненно, принадлежит отцу Думитру Станилое и содержится в его книге “Православие и румынизм”, подводящей итоги десятилетия серьезных дебатов по этому вопросу» . Этнотеология протоиерея Думитру Станилое в контексте современных богословских исследований Для полноты картины обратимся к анализу взглядов протоиерея Думитру Станилое современными исследователями. Рассмотрим тезисы Сорина Станчу  касательно этнотеологии протоиерея Думитру. Несколько критических уточнений в толковании идей протоиерея Думитру делает, в свою очередь, Михаил Нямцу: «Для Станилое “нация” представлялась “духовной реальностью”, действующей под божественным руководством Провидения и способной поэтому предложить каждому априорные схемы постижения падшей природы истории и значение Божественного Откровения. Станилое считал этническую детерминацию личности чем-то буквально неотчуждаемым. На этом фоне совсем не удивительно, что интерпретация местных традиций часто принимала дуалистический оттенок. В частности, он руководствовался двумя противоположными категориями: местная идентичность (“хорошее”) и иностранное (обычно западное) влияние (“плохое”)… Таким образом, национальное единство стало основой единства Румынской Церкви. Согласно такой провиденциальной логике истории, враги румынского народа могут рассматриваться как противники Церкви, и наоборот. Православие постепенно превратилось в политический товар. Оно перестало с равной властью проповедовать в среде разнородных этнических групп венгров, немцев или цыган. Евангелие лишилось своей изначальной универсальности» . Тем не менее М. Нямцу подчеркивал, что «остается важным понять особый вклад протоиерея Думитру в разработку “этнотеологии” и выяснить ее особый характер. Концепция Станилое касательно взаимоотношений Церкви и нации в большей степени, нежели идеи Крайника и Ионеску, была принята как нормативная в официальных кругах светских богословов и церковных иерархов. Поэтому крайне важно, чтобы исследование вклада Станилое в православную “этнотеологию” ХХ века стало предшествовать любой общей оценке румынского, если не восточноевропейского, мировоззрения» .

http://bogoslov.ru/article/6191795

Сам Евгений вспоминает, что от горечи и безысходности в ту пору он затеял опасные, граничащие с безумием игры с собственным разумом. Подтолкнули его к этому пророки экзистенциализма и нигилизма: Ницше, Кафка, Камю, Ионеску. Сыграла роль и восточная философия. Если следовать Уоттсу и буддистскому учению, абстрактное мышление — самообман, а знание — то же невежество. Может, тогда, порвав цепочку логических умозаключений, удастся вырваться из плена заблуждений и узреть — хоть на миг — истину? В следующем письме Евгений отмечал: «Чувство юмора предполагает у человека трезвый ум (или хотя бы непошатнувшийся рассудок), чем я, увы, похвастать не могу в последние месяцы: одолевают перепады настроения и душевный разлад. Разное бывает безумие. Иной раз теряется связь с сущим (как у тех, кто, как рыба в воде, чувствует себя в цивилизованном мире), иной раз — и с сущим и с повседневной реальностью (как у Ницше), случается «божественное безумие» (своего рода одержимость), да всего и не перечислишь». Еще в одном послании он признавался: «Я играю в жмурки с разумом, непредсказуемость моя даже самого удивляет. И строки эти я пишу скорее для себя, другие, боюсь, не поймут. Впрочем, понимаю ли я сам? Нет, скорее догадываюсь. Поспешность, суетность и стремление к новизне — вот последняя стадия изжившего себя знания, которое есть невежество. Да, невежество, в котором тонет не только истинное знание, но и вся жизнь. Неужто мы дожили до таких дней? Неужто таковы знамения? Нет, нельзя согласиться, что время наше течет вне направлений. Оно определенно устремляется ВНИЗ, и поспеть за ним можно лишь подстегивая свой разум. Кому сейчас нужен «смысл»? безумие — вот истинный смысл происходящего. Мы порождаем ХАОС, и, увы, не только в умах, но и повсюду в жизни. И идем всё дальше этим путем». Евгений зашел так далеко, что счел себя единственно сущим, всё же остальное, весь мир вокруг — лишь порождением его фантазий, его «снов». Один из его приятелей той поры пишет: «Евгений был очень скрытным, он во многом так и остался загадкой. Неделями, месяцами он мог пребывать в молчаливом уединении, словно пытался открыть некую страшную тайну в самом себе».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=789...

Через год, в 1894 г. Л. Конради возвращается в Румынию и даже получает аудиенцию у румынского министра по делам верований и культов Г. М. Ионеску. Последний, ознакомившись с вероучением адвентистов, разрешил Конради проповедовать в стране, а румынским властям отдал распоряжение не чинить препятствий адвентистам, предоставить адвентистским миссионерам полную свободу слова и действий на всей территории страны. Ободренный такой поддержкой, Конради отправляется в Констанцу, где в 1893 г. он находился в заключении перед судом, чувствуя себя уже совсем иначе. «Я проводил собрание, – так он позже описывал свои впечатления, – в том же здании, где заседал суд, решая вопрос о моей высылке. Зал был полон внимательных слушателей». Таким было начало адвентизма в Румынии. В 1894 г. Конради приступил к разработке планов миссионерской работы в Болгарии. Понимая, что для успеха миссионерской деятельности первоочередным фактором является наличие вероучительной литературы на местных языках, Конради организует издание адвентистских книг на болгарском языке. Через несколько лет, в 1898 г., после крещения на Дунае в г. Руссе была организована небольшая адвентистская община из числа местных жителей и представителей армянских беженцев из Константинополя, бежавших сюда от турецкого террора. В эти же последние годы девятнадцатого столетия были созданы адвентистские общины в других странах Восточной Европы и Прибалтике (Югославии, Польше, Латвии и т.д.). Продолжалась миссионерская деятельность и в странах Западной Европы; внимание теперь было уделено Северо-Западу. В 1887 г. при непосредственном участии Л. Конради было положено начало адвентистской Церкви в Голландии. В этом году на основе баптистской общины здесь была создана первая адвентистская община, а в 1892–1893 гг. адвентистские общины возникли в Амстердаме, Роттердаме и других голландских городах. Все они структурно входили в состав германского миссионерского поля, включавшего в себя в марте 1897 г. свыше 1000 человек. 22 июля 1901 г. германское миссионерское поле было преобразовано в унион, в состав которого вошли: Германия, Австро-Венгрия, Балканские государства, Голландия, Фламандская Бельгия, Немецкая Швейцария и Россия. В 1907 г. Россия была выделена в самостоятельный унион, а в 1909 г. германский унион был разделен на два униона: западногерманский и восточногерманский.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/eshatolo...

Однако одной только ненавистью и «восстанием против современного мира» (как называется программное сочинение Эволы) дело не ограничивается. Существенным элементом традиционализма оказывается ещё одно явление, на котором необходимо остановиться. В начале восьмидесятых годов Мирча Элиаде, имевший к тому времени прочную репутацию классика современного религиоведения, был выдвинут на Нобелевскую премию по литературе. Лауреатом он, однако, не стал. Причиной тому были вовсе не художественные достоинства или же недостатки его поистине интересных романов и повестей, но эпизод довоенной биографии учёного. В 1931 году Элиаде возвращается из Индии в Бухарест, где становится доктором философии местного университета. И в то же самое время начинается активная политическая деятельность молодого философа – он становится интеллектуальной главой бухарестского клуба «аха», созданного Н. Ионеску, идеолога «Железной гвардии» капитана Корнелиу Зеля Кодряну. Участие Элиаде в разработке идеологической программы «Железной гвар- —101— дии» (представлявшей собой причудливую смесь «мистического православия» с архаическими «дакийскими элементами») не было какой-либо аберрацией политических взглядов философа или же простым приложением его идей в сфере конкретной политической жизни. Это был выверенный путь, волевое решение. Доказательством тому служит тот факт, что Элиаде не стал отказываться от своих взглядов и тогда, когда король Михай разогнал «Железную гвардию» и засадил всех её сколь-нибудь крупных деятелей за решётку. Не избежал концлагеря и Элиаде, даже за колючей проволокой читавший лекции по сравнительному религиоведению. После заключения, с вступлением Румынии в коалицию с Рейхом, Элиаде был отправлен в почётную ссылку культурным атташе Румынии в Лондоне. Этот эпизод – один из многочисленных примеров того, как сколь-нибудь протестующий против современной профанической деятельной цивилизации интеллектуал в жизненной реальности оказывается либо в стане коллаборационистов с правыми европейскими режимами (как Гамсун, Эрнст Юнгер или Селин), либо вообще активно участвует в судьбе этих режимов (тот же Эвола, Эзра Паунд или Хаусхофер).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

  001     002    003    004    005    006    007    008