311 Родился в 1897 году. Учился на факультете философии Московского университета. Участвовал в Гражданской войне на стороне Добровольческой армии. Оказавшись в эмиграции, проходил обучение на философском и богословском факультетах Белградского университета. В 1926 году пострижен в монашество, рукоположен во иеромонаха и назначен в сербскую гимназию законоучителем. В 1934 году возведён в сан архимандрита и назначен настоятелем монастыря святого Иова Почаевского (Чехословакия), В 1946 году рукоположен во епископа Чилийского. В 1951–1957 годы настоятель Ново-Коренной пустыни (штат Нью-Йорк, США) и постоянный член Синода РПЦЗ. С 1957 году возглавлял Чикагско-Детройтскую кафедру. В 1959 году возведён в сан архиепископа. С 1976 года – почётный член Синода РПЦЗ и заместитель Первоиерарха. Умер в 1987 году. 312 Епископ Феофил (Ионеску) был рукоположен иерархами РПЦЗ в 1954 году как глава румынских новостильных приходов. Впоследствии покинул РПЦЗ и перешёл в юрисдикцию Американской Автокефальной Церкви. 313 Lardas D. George. Op. Cit. P. 46; μφιλχιος (Ταμπορας), ερομναχος. «Γνσεσθε τν λθειαν»... Σ. 11, 40–41; Χριστδουλος Κ. Παρασκουαδης, μιτροπολτης. στορικ κα κανονικ... Σ. 347. 314 Цит. по: πιφνιος Θεοδωροπολος, ρχιμανδρτης. Ο παλαιοημερολογτες τς λλδος εναι ξω π τν κκλησα//Θυμαμα, Μνδρα, ττικς: ερ Μητροπλις Μεγαρν κα Σαλαμνος. 1990. Σεπτμβρης. Σ 101–102; μφιλχιος (Ταμπορας), ερομναχος. «Γνσεσθε τν λθειαν»... Σ. 41; Χριστδουλος Κ. Παρασκουαδης, μιτροπολτης. στορικ κα κανονικ... Σ. 350. 319 μφιλχιος (Ταμπορας), ερομναχος. «Γνσεσθε τν λθειαν»... Σ. 11, 43; συμβολ τν ζηλωτν γιορετν πατρν ες τν ερν γνα τν Γ.Ο.Χ. Μακαριστς ρχιεπσκοπος κκλησας τν Γ.Ο.Χ. κυρς κκιος (1888–1963)... Σ. 17; Χριστδουλος Κ. Παρασκουαδης, μιτροπολτης. στορικ κα κανονικ... Σ. 354; Ambrose, bishop of Methoni. The Old Calendar Greek Churth... P. 31; Lardas D. George. Op. cit. P. 74. 320 πισκοπος Κυκλδον Παρθνιος Σκουρλς// Φων τς ρθοδοξας. 2007. 947. Σ. 15. Епископ Парфений (в миру Прокопий Скурлис) родился в 1890 году. Монашество и священный сан принял на Святой Горе Афон. В 1927 году покинул Афон и присоединился к старостильному расколу. Во епископа рукоположен 11/24 мая 1962 года. Умер 6 декабря 1962 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

5 . Южно-Американский Экзархат Автономной Православной Митрополии Западной Европы и Америки («Миланского Синода»); 6 . Филиппийская епархия «матфеевского» Синода ЦИПХ Греции; 7 . Церковные приходы «матфеевско-григорианского» Синода ЦИПХ Греции в США; 8 .Церковный приход «кирико-матфеевского» Синода ЦИПХ Греции в Канаде. На территории Западной и Центральной Европы действуют следующие церковные миссии, епархии и Экзархаты схизматических старокалендарных юрисдикций: 1 . Экзархат Западной и Центральной Европы «флоринитского» Синода ЦИПХ Греции; 2 . . Западно-Европейский Экзархат «каллиникитского» Синода ЦИПХ Греции; 3 . Западно-Европейский Экзархат «Святой Православной Церкви Северной Америки» («Бостонского Синода»); 4 . Итальянский Экзархат «Синода Противостоящих» ЦИПХ Греции; 5 . Австрийский Экзархат «Синода Противостоящих» ЦИПХ Греции; 6 . Церковное представительство «Синода Противостоящих» ЦИПХ Греции в Швеции; 7 . Приходы «матфеевского» Синода ЦИПХ Греции в Бельгии и Франции. На территории Австралии , имеющей представительную греческую диаспору, действуют следующие церковные миссии, приходы, епархии и Экзархаты схизматических старокалендарных юрисдикций: 1 . Австралийский Экзархат «флоринитского» Синода ЦИПХ Греции; 2 . Австралийская епархия «каллиникитского» Синода ЦИПХ Греции; 3 . Австралийский Экзархат «Синода Противостоящих» ЦИПХ Греции; 4 . Церковные приходы «матфеевско-григорианского» Синода ЦИПХ Греции; 5 . Церковный приход «кирико-матфеевского» Синода Церкви ИПХ Греции. В стоставе Польской Православной Церкви находятся два архиерея и целый ряд европейских и южноамериканских приходов, пребывавших ранее в юрисдикции «Православной Церкви Португалии». Процесс исторического развития старостильного раскола тесно связан с Русской Православной Церковью Заграницей, что проявилось в следующих событиях: 1. Церковное общение «флоринитского» Синода ЦИПХ Греции с РПЦЗ: Рукоположение архиепископом Чикагским Серафимом (Ивановым) и епископом Детроитским Феофилом (Ионеску) «флоринитского» архимандрита Акакия (Паппаса-старшего) во епископа Талантийского (1960 г.);

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

4 . Итальянский Экзархат «Синода противостоящих» церкви ИПХ Греции; 5 . Австрийский Экзархат «Синода противостоящих» церкви ИПХ Греции; 6 . Церковное представительство «Синода противостоящих» церкви ИПХ Греции в Швеции; 7 . Приходы «матфеевского» синода церкви ИПХ Греции в Бельгии и Франции. На территории Австралии, имеющей представительную греческую диаспору, действуют следующие церковные миссии, приходы, епархии и Экзархаты схизматических старокалендарных юрисдикций: 1 . Австралийский Экзархат «флоринитского» синода церкви ИПХ Греции; 2 . Австралийская епархия «каллиникитского» синода церкви ИПХ Греции; 3 . Австралийский Экзархат «Синода противостоящих» церкви ИПХ Греции; 4 . Церковные приходы «матфеевско-григорианского» синода церкви ИПХ Греции; 5 . Церковные приходы «кирико-матфеевского» синода церкви ИПХ Греции. В юрисдикции Польской Православной Церкви находятся два архиерея и целый ряд европейских и южноамериканских приходов, пребывавших ранее в юрисдикции «Православной церкви Португалии». Процесс исторического развития старостильного раскола тесно связан с Русской Православной Церковью Заграницей, что проявилось в следующих событиях: 1. Церковное общение «флоринитского» синода церкви ИПХ Греции с РПЦЗ: – Рукоположение архиепископом Чикагским Серафимом (Ивановым) и епископом Детроитским Феофилом (Ионеску) «флоринитского» архимандрита Акакия (Папласа-старшего) во епископа Талантийского (1960); – Участие архиепископа Чилийского Леонтия (Филипповича) в хиротонии следующих «флоринитских» иерархов (1962) 1 . Парфения (Скурлиса), епископа Кикладского; 2 . Акакия (Паппаса-младшего), епископа Диавлейского; 3 . Хризостома (Наслимиса), епископа Магнезийского; 4 . Авксентия (Пастраса), епископа Гардикийского; 5 . Геронтия (Мариолиса), епископа Саламинского. – Рукоположение архиепископом Чикагским Серафимом (Ивановым) и архиепископом Чилийским Леонтием (Филипповичем) «флоринитского» архимандрита Петра (Астифидиса) во епископа Асторийского (1962); – Официальное признание Архиерейским Синодом РПЦЗ действительности хиротонии епископа Талантийского Акакия (Паппаса-старшего) (1967);

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Естественно, последние не могли согласиться с такой позицией. В результате, претензии на самоисключительность оказались непреодолимой пропастью в вопросе внутреннего единства схизмы. Обратившись за разъяснением этой ситуации в Синод РПЦЗ, «матфеевским» иерархам было дано уведомление от лично прибывшего в Грецию Секретаря Синода РПЦЗ епископа Манхеттенского Лавра (Шкурло), что восполнение их хиротоний было ни чем иным, как перерукоположением. В ответ на данное заявление «матфеевским» Синодом было выдвинуто обвинение иерархии РПЦЗ в общении с новостильниками. Необходимо отметить, что РПЦЗ еще с 1950–1960 гг. имела в своем составе «новостильные» румынские, греческие, арабские, болгарские, голландские и французские приходы, для которых в 1964–1965 гг. стараниями архиепископа Иоанна (Максимовича)  и архиепископа Аверкия (Таушева) даже были поставлены придерживавшиеся реформированного юлианского календаря епископ Сен-Денийский Иоанн-Нектарий (Ковалевский), епископ Торонтский Кирилл (Ионев) и епископ Гаагский Иаков (Аккерсдийк) 422 . Одно время в составе епископата РПЦЗ находился и «новостильный» епископ Феофил (Ионеску), известный своим участием в хиротонии епископа Акакия (Паппаса-старшего). Естественно, что для греческих старостильников не могло быть и речи о компромиссе в вопросе календаря. Однако, если «флоринитские» иерархи, ради сохранения единства, предпочитали закрывать глаза на существование «новостильных» епархий в РПЦЗ, то «матфеевский» Синод в сентябре 1974 г. направил своих представителей в Америку с целью убедить русский эмигрантский Синод в необходимости подписать составленное ими так называемое «Исповедание Веры», в котором анафематствовались экуменизм, масонство и «новый» календарный стиль. После того, как руководство РПЦЗ отказалось принять этот документ, «матфеевцы» в мае 1975 г. объявили о предварительном разрыве отношений 423 . Окончательный официальный разрыв с Синодом РПЦЗ «матфеевская» юрисдикция произвела 20 февраля 1976 г., издав Энциклику, числившуюся в синодальном протоколе под 1159, и направив письмо 1158, адресованное митрополиту Филарету (Вознесенскому) , в которых констатировался факт разрыва отношений между «матфеевцами» и РПЦЗ, попутно объявляя русских «зарубежников» безблагодатными.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Имя изменено. 11 В Православии для принятия сана нужно быть либо женатым, либо монахом. 12 Это был о. Григорий Кравчина, о котором Евгений писал Глебу в 1962 году, называя «очень чувствительным и умным человеком. искренне смиренным и простым». 13 Одна из самых фешенебельных гостиниц Сан–Франциско, в районе Ноб Хилл. 14 Несколько времени спустя то же Общество обратилось с просьбой к одному греческому священнику, в результате чего возникло Православное конфирмационное движение. Евгений впоследствии написал о нем в книге «Православие и религия будущего». 15 После смерти еп. Иоанна–Нектария (1970) вышеупомянутый еп. Феофил (Ионеску) собрал румынских епископов и рукоположил нового иерарха Французской Православной Церкви, еп. Германа Сен–Денийского. 16 В список входило 20 имен западных святых во главе со св. Аншаром, еп. Гамбургским, просветителем Дании и Швеции. См.: Иером. Серафим (Роуз) и игум. Герман (Подмошенский). Блаженный Иоанн чудотворец. М.: Изд. «Русский паломник», 1993, с. 65–68. 17 Он умер 19–го июня 1966 г. по церковному календарю, коему он неукоснительно следовал, не обращая внимания на новый стиль (по новому мирскому календарю это 2–ое июля). 18 День в день, пять лет спустя, обрел вечный покой и сам архиеп. Леонтий, тоже изведавший гонения и угрозу отлучения. 19 Любимая книга проф. Концевича. Он, бывало, открывал ее наугад и всякий раз чудом попадал на нужные слова, находил ответы на мучившие вопросы. Глеб следовал примеру профессора. 20 Тот, кто читает во время службы на клиросе. 21 Имя изменено. 22 6/19 мая. В другой день памяти св. Иова (28–го авг./10–го сент.) блаж. Иоанн благословил некогда основание Братства. 23 Эта черта русского характера уходит корнями ко временам реформ Петра Первого, пытавшегося «озападнить» русскую жизнь, что привило русским чувство стыда за собственную культуру. 24 Русская Православная Церковь прославила этого святого в 1988 году. 25 Любопытно: преп. Герман скончался в тот же день, что и преп. Паисий (15/28–го ноября), только 42–мя годами позже. 26

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=789...

Об архитектурном стиле и облике церкви Мынтуляса 1786 года известно немногое. В первые годы XIX века церковь пережила ограбление, пожар (1801 г.) и землетрясение (1802 г.), но ее быстро отремонтировали. В январе 1838 года новое землетрясение оставило на строительстве трещины и следы. В 1896 году, когда церковь была полностью отреставрирована, от прежних сохранились только стены нефа и алтарь. Этот обширный и радикальный процесс восстановления произошел благодаря настойчивости его прихожан во главе с бывшим эпитропом Димитрием С. Гураном и приходским священником Илие Думитреску. Амза Протопопеску, Н. П. Романеску (мэр Крайовы и человек культуры), Д. Бойческу, Ст. Петреску, Ст. Михэйлеску, И. М. Григореску, И. Диану, Ал. Матееску, И. Геблеску, Гицэ Ионеску, Анна Кэлетеану. С изменением внешнего облика церковь получает новое имя – Мадонна (Madona), которое в латинизированной форме с 1860 года представляет старое румынское название церкви – Пресвятой Богородицы Богородица. Это изменение названия церкви на Мадоне-Мынтулеаса (Madona-Mantuleasa) связано с названием другой важной церкви в Крайове, Мадона Дуду (Biserica Madona Dudu). Однако традиционное название церкви Мынтулеаса не изменилось. Оно встречается в самых старых документах Крайовы и используется с 1795 года по отношению к месту поклонения, но также и к окрестностям (трущобам) вокруг него. Считается, что название Mantuleasa происходит от Mantuitoarea (Спасительница), матери Спасителя. Другая гипотеза относительно названия этой церкви состоит в том, что оно происходит от её основательницы Деспины, жены казначея Страмбеану, но конкретных доказательств того, что казначей носил это имя, не было найдено. С архитектурной точки зрения церковь 1896 года была построена в стиле византийской готики как имитация церкви Домница Бэлаца в Бухаресте. От старой церкви было утрачено всё, от украшений до старых картин, за исключением серебряного Евангелия, напечатанного в Типографии епархии Рымнику в 1794 году во время епископата Нектария.

http://sobory.ru/article/?object=54170

Arhiva În capitala Ucrainei s-a desfurat actul solemn cu prilejul aniversrii a 400 de ani a Academiei de teologie din Kiev 10 noiembrie 2015 19:40 9 ноября 2015 года в трапезной палате храма преподобных Антония и Феодосия Успенской Киево-Печерской лавры состоялся торжественный акт, посвященный празднованию 400-летия Киевской духовной академии. Мероприятие возглавил Предстоятель Украинской Православной Церкви Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий . На юбилейном торжестве присутствовали представители Поместных Православных Церквей митрополит Дарданелльский Никита ( Константинопольская Православная Церковь ), представитель Патриарха Антиохийского и всего Востока при Патриархе Московском и всея Руси  митрополит Филиппопольский Нифон , митрополит Вострский Тимофей ( Иерусалимская Православная Церковь ), архиепископ Цагерский и Лентехский Стефан ( Грузинская Православная Церковь ), архиепископ Нижнедунайский Кассиан ( Румынская Православная Церковь ), митрополит Тамассосский и Оринийский Исаия ( Кипрская Православная Церковь ), митрополит Лангадийский, Литийский и Рентинский Иоанн ( Элладская Православная Церковь ), представитель Патриарха Болгарского при Патриархе Московском и всея Руси  архимандрит Феоктист (Димитров) , представитель  Православной Церкви Чешских земель и Словакии  при Патриархе Московском и всея Руси архимандрит Серафим (Шемятовский), архиереи Украинской Православной Церкви, председатель Учебного комитета при Священном Синоде Русской Православной Церкви, ректор  Московской духовной академии   архиепископ Верейский Евгений , ректор  Санкт-Петербургской духовной академии   архиепископ Петергофский Амвросий , ректор  Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета   протоиерей Владимир Воробьев , а также ректоры всех духовных семинарий Украинской Православной Церкви, представители светских высших учебных заведений, государственной власти, общественных институтов. Торжественный акт также посетили посол Республики Беларусь в Украине В.В. Величко, посол Республики Болгария в Украине К. Минчев, посол Грузии в Украине М. Уклеба, временный поверенный в делах Республики Молдова в Украине А. Хинку, посол Российской Федерации в Украине М.Ю. Зурабов, посол Румынии в Украине К. Ионеску и Посол Республики Сербия в Украине Р. Булатович. 

http://patriarchia.ru/md/db/text/4268894...

Бухарест, Сектор 1. Церковь Петра и Павла. Biserica Bradul Staicu /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Петра и Павла Год постройки:не позже 1740. реконструирована. в 1809 и 1875. Год утраты:1987 (разобрана при реновации территории) Адрес: Румыния, жудец Илфов, г. Бухарест, ул. Брадулуй, 30, сектор 1 (Str. Bradului, 30, Sectorul 1) Изменить описание Добавить фотографии Добавить статью Панорамный вид с верхних этажей Национальной библиотеки открывает зрителю новые постройки, возведенные на набережной Дымбовица в период с 1985 по 1989 год, а также некоторые места, напоминающие о прошлом. По направлению к бульвару Нерва Траян перед вашими глазами тянется большая бетонная платформа, нетипичная для центральной части мегаполиса. Высокая растительность по сторонам от бульвара Унирии и бульвара Октавиана Гога действует как ширма и не притягивает взгляд спешащих пассажиров на бетонный четырехугольник. Но до осени 1987 года дома и сады располагались на этих местах, в старом районе, в центре которого находилась приходская церковь Браду Стайку. Как и в случае с другими культовыми сооружениями, истоки фундамента теряются в глубине веков. Николае Йорга заявил, что церковь Стайку стиля Брынковяну восходит ко второй половине XVII века. Документальные свидетельства говорят, что до 1726 года Стайку Логофэтул и его жена Деспа построили деревянную церковь в трущобах Раду-Водэ. Во времена воеводы Николае Маврокордата был произведен обмен землей, и это место находилось в районе домов под опекой семьи основателей. Из «Истории Бухареста», написанной Г. И. Ионеску-Гион в 1899 году, следует, что в конце XVIII века в трущобах Стаикулуй было 96 домов вокруг церкви Стаику Логофэтул (Staicu Logofatul). Из каменной надписи 1875 года, которая находилась над входом, мы видим, что это место было «основано в 1740 году из елового дерева владельцем гостиницы Джупаном Стайку» и посвящено Введению во Храм Пресвятой Богородицы (21 ноября). Гильдия трактирщиков взяла этого святого покровителя своим покровителем.

http://sobory.ru/article/?object=54882

По инициативе М. в 1926 г. протосинкелл Феофил (Ионеску), священник патриаршего кафедрального собора во имя святых Константина и Елены в Бухаресте (впосл. архиепископ Западноевропейский РумПЦ), основал в Бухаресте христ. миссионерскую ассоциацию имени М. Патриарх поддерживал интенсификацию религ. образования в средних школах. В целях подготовки новых церковных кадров, число к-рых резко сократилось после первой мировой войны, М. основал в 1922 г. в г. Кымпулунг-Мусчел ДС для детей - сирот войны, ДС в монастыре Черника (1928) и Академию духовной музыки в Бухаресте (1927). Среди молодых богословов, к-рых опекал М., можно назвать выпускника ДС в Кымпулунг-Мусчеле и стипендиата богословского фак-та Афинского ун-та Иустина (Мойсеску) (патриарх РумПЦ в 1977-1986). По инициативе М. в 1928-1930 гг. было осуществлено сооружение патриаршей резиденции в Бухаресте, в 1932-1935 гг. проведена реставрация кафедрального собора в Бухаресте, а также сделаны росписи. В 1936 г. выполнен новый перевод на румын. язык Свящ. Писания, над которым работали профессора Г. Галактион, В. Раду и митр. Молдовы Никодим (Мунтяну) (впосл. патриарх РумПЦ). Период, когда во главе РумПЦ стоял М., отмечен борьбой между национал-либеральной (оформилась в 1875) и национал-царанистской (крестьянской) партиями (основана в 1926). В 1927 г., после смерти кор. Румынии Фердинанда I и премьер-министра И. Брэтиану, стало необходимым введение института регентства, поскольку наследный принц Кароль был лишен отцом права престолонаследия, а сыну принца Михаю было всего 6 лет. Регентами стали принц Николае, государственный деятель Г. Буздуган (после его смерти - К. Сэрэтяну) и М. Патриарх как глава РумПЦ состоял в различного рода гос. структурах и стремился обезопасить страну и Церковь от непредсказуемых событий, угрожавших политической стабильности гос-ва. Особенно сложной была проблема конкордата с Ватиканом: М. решительно противился заключению договора еще в нач. 20-х гг. XX в., когда велись переговоры с Ватиканом по созданию греко-католич.

http://pravenc.ru/text/2563338.html

Церковь Воскресения Христова и Андрея Первозванного (Вена) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Церковь Воскресения Христова и Андрея Первозванного — православный храм Румынской Православной Церкви в Вене. Содержание История [ править править код ] Первоначально румынская православная община собиралась в церкви Святой Троицы на улице Фляйшмаркт. С 1906 года службы проводились в арендованном здании на Лёвельштрассе, где позднее была устроена часовня. Стремясь к строительству собственного храма, в 1908 году – в год 60-летия императора Франца Иосифа I – был основан фонд содействия строительству храмов. Деньги на постройку храма собирались годами, но экономическая ситуация и сопутствующая инфляция из-за Первой мировой войны не позволили реализовать этот проект так скоро, как хотелось. Только в 2001 году удалось купить подходящий участок земли на Зиммерингер платц. Строительные работы начались в 2002 году по проектам архитекторов Мики Ионеску и Георга Балдасса. Освящение храма состоялась 27 апреля 2003 года. Современное состояние [ править править код ] Фасад храма украшен арочным порталом с фресками и небольшой башенкой. В непосредственной близости от церкви находятся железнодорожная станция Wien Simmering, приходская церковь Altsimmering и Simmeringer Friedhof. Примерно в двух километрах от города находится Венское центральное кладбище, где есть и румынский православный участок с захоронениями. Второе здание прихода Воскресения Христова Румынской Православной Церкви строится в районе северной железной дороги Вена-Леопольдштадт. К церкви Воскресения Христова и Андрея Первозванного приписана часовня в честь Воскресения Христова и великомученика Иоанна Нового, Сочавского . Престольные праздники [ править править код ] Как добраться [ править править код ] Адрес: Австрия, г. Вена, ул. Главная Зиммерингская, д. 161 (Simmeringer Hauptstr. 161/Kobelgasse 18, 1110 Wien, Kirche Auferstehung des Herrn und hl. Ap. Andreas) Проезд: на общественном транспорте: U3, 11, 71, 69А, 72А, 73А, S80 - Simmering Телефон: +43 1 533 03 29 Электронная почта: office@rumkirche.at Паломнику [ править править код ] Расписание богослужений: По воскресным дням: В праздничные дни: По средам и пятницам: В субботу: Фото [ править править код ] Ссылки [ править править код ] Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_Воскре...

   001    002    003    004    005   006     007    008