Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Чего просить у Бога 14 мин., 17.12.2012 Просить у Бога земных благ в православной традиции как-то не принято. Любой христианин знает из Евангелия, что все эти блага Господь предоставляет людям, что называется, «по умолчанию»: … не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом.  Но все же так хочется иногда обратиться к Нему с чем-нибудь эдаким… приземленным и обыденным. Диапазон таких просьб может быть очень широким. От детского «Господи, сделай так, чтобы завтра утром мороз был тридцать градусов и я не пошел в школу» — до взрослого, но не менее наивного «Господи, ну дай же Ты мне денег на автомобиль-квартиру-дачу-поездку-в-Турцию!». Наверное, совсем немного найдется в Церкви людей, которые ни разу в жизни не произносили бы в душе чего-либо подобного, особенно — в начале своего воцерковления. Это некий этап духовного развития верующего человека, своего рода духовное детство, когда наиболее желанными представляются совсем уж простые вещи и ценности. Несколько историй о таких вот «детских молитвах» попробую здесь рассказать. «Зверь» Серега Однажды мне довелось быть свидетелем самой первой молитвы в жизни взрослого человека. Дело было в начале девяностых. Я тогда устроился работать на стройку учеником каменщика, а по сути — подсобником. Бригаду, в которую меня определили, работники нашей организации называли почему-то «зверями». Кладовщица, выдавая мне спецовку, поинтересовалась: — У кого будешь работать? — У Карпухина. — Ох, лишенько! — всплеснула она руками. — Это к «зверям» тебя, значит, бросили? Я удивился: — Почему так сурово? Они что там, кусаются у вас? — Поработаешь — узнаешь, — вздохнула кладовщица. — Ладно, давай, расписывайся. Я расписался в получении телогрейки, мятой шапки-ушанки и пары валенок, твердых, словно камень. И отправился на участок к таинственным «зверям».

http://foma.ru/chego-prosit-u-boga.html

14.2.44. Понедельник. День идет пока что спокойно. Мои стряпухи стирают и варят. Вчера ночью мы мылись в буданах. Мылись с головы до ног, первый раз за очень долгий срок. Нашли с Федькой коровью голову. Значит, завтра будет холодное . Сегодня Никон и Федька отправляются в сторону Лобска , понюхают обстановку, сделают приклад к н[емецкому] карабину, может лука достанут и назад. Сер[гей] Ан[ненков] и Тимоф[ей] отправились в К[азимировскую] Сл[ободку], там сухари и, быть может, сапоги. Вчера совершенно неожиданно к Сергею Еф[ремову] (у него 14 дыр) явился Карпухин. Оказывается, что в Слободке даже не знали о нашей трагедии 11.2., очевидно, М[ария] ошиблась. Кот перешел на житье в наш старый подземн[ый ] дворец. Очевидно, ему не понравилось то, что мы, уходя, его привязываем. Немцы пытали Кар[пухина] . 16.2.44. Среда. Сухарей принесли. Ночью пришли Никон и Федька, привели корову. Вот один из видов смерти – голодная – отдалена. Остается смерть от немец[кой] пули. А они вчера опять нас немного гоняли. Вчера делал Сергею Е[фремову] перевязку: на правой руке кожное ранение от осколка гранаты, [на] ноге два огнестрельных, одна сквозная и одна без выхода. Левая рука и нога – по две сквозные раны. Кажется, устанавливается зима. Вот уж дней 10 лежит снег – наш злейший, выдающий каждый шаг враг. Последние дни держится морозик и сев[ерный] ветер. Сегодня совсем морозно, но болота, покрытые снегом, не замерзают. Была стычка с Забр[оскиным]. Все еще помнит, что я заставил его отдать валенки Павлу. Считает, что этот шаг есть издевательство над ним. Таит обиду и злобу, кот[орую] при случае высказывает. Вот мелочная душонка. А что бы было, если бы эти валенки я взял себе. Ведь сапог у меня в то время не было и сейчас я хожу в ботинках, которые принесла себе Р[ая]. Очень доволен Тимофеем и Никоном. Совершенно разные, но оба дельные хлопцы. Сергей обещает в субботу принести мне сапоги. Почти все ночи не сплю. Думаю о положении группы. Решил, что придется отходить в тыл, так как вперед нельзя, не дают болота Пущи и голод там. Завтра вышлю разведку.

http://pravoslavie.ru/61410.html

В тот же день был допрошен и отец Сергий. Отвечая на вопросы следователя, он сказал: «За собой вины против советской власти никакой не знаю, антисоветской агитации не вел, церковников, антисоветски настроенных, вокруг себя не группировал, никакой работы по разложению колхозов не вел, внушением населению мысли – незасыпки семян в общественные амбары – не занимался. Я выражал недовольство лишь тем, что тяжело платить мне налоги». Через два дня, 8 марта 1930 года, власти арестовали священника. Первое время он содержался под стражей в районном отделении НКВД, а с 24 марта – в тюрьме в городе Коломне. 18 марта следователь допросил Карпухина, хозяина дома, где жил священник, и тот сказал: «Чистосердечно признаю свою вину в том, что в связи со сбором семенного фонда я действительно говорил, что у нас столько нет земли, сколько спустил сельсовет собрать семян в своих контрольных цифрах. Также подтверждаю показания Хренкина о том, что перед общим собранием по поводу ссыпки семян в общие амбары у меня в доме были гражданин Хренкин, священник Сергий Бажанов, я и моя жена Марья; разговаривали о ссыпке семян и о колхозах. Священник Бажанов говорил: “Налоги тяжелые, не только попов, но и вас, крестьян, душат этими налогами”. В отношении семян он говорил: “Семена ссыпать не стоит, и вы от ссыпки воздержитесь, семенами коммунисты хотят вас загнать в колхозы. Вы семян не ссыпайте и предупредите других”. Хренкин, поддерживая священника, говорил, что “эти семена пахнут колхозами”». Кроме крестьян, которые не ходили в храм, были допрошены и верующие крестьяне. Старушка Анна Ивановна Журавлева, отвечая на вопросы следователя, сказала: «Несколько дней тому назад, число и день не помню, гражданка нашей деревни Прасковья Демова, живущая напротив моего дома, увидев меня на крыльце, позвала к себе и сказала, что нашего батюшку забрали, пойдем к Медведевой и узнаем, за что его взяли. По пути следования к нам примкнуло еще несколько женщин, и мы, пригласив Медведеву, церковную старосту, пошли в сельсовет узнать о причине ареста. В сельсовет мы пришли, но нам там ничего не сказали, и мы ушли по домам, погоревав о батюшке. Батюшку нам было жаль, потому что некому будет нас схоронить».

http://fond.ru/kalendar/1037/sergiy/

«Не забудьте о тех, кто все это сберег!» — о Блокадном Ленинграде О своём военном детстве рассказывают блокадницы 12 февраля, 2014 О своём военном детстве рассказывают блокадницы Юбилей снятия ленинградской блокады показал: история еще жива, здесь еще больно — хотя и свидетелей все меньше, и подрастающие дети все меньше знают об этой странице войны. Чтоб знали и помнили — 2 февраля в культурно-просветительском центре святителя Иоанна Златоуста прихожане храма Косьмы и Дамиана на Маросейке встретились с ленинградками, в детстве пережившими блокаду, — Лидией Ивановной Мироновой и Лидией Андреевной Карпухиной. На встречу приглашались взрослые и учащиеся воскресной школы старше 12 лет, но многие прихожане посчитали, что и младшим необходимо послушать блокадниц, ведь неизвестно, будет ли у наших детей такая возможность в будущем. Лидия Андреевна Карпухина: Лидия Карпухина — Молодежь не знает, что такое блокада. Вот недавно был случай, я иду навещать ветерана войны, связистку, которая прошла от Ленинградского фронта до Берлина и первой передала сообщение в Москву о капитуляции Германии. Поднимаемся по лестнице вместе с мальчиком, он учится в 5 классе. Спрашиваю: «Ты знаешь, что такое блокада?» — Нет, не знаю. — А ты знаешь, что такое блокадный Ленинград? — Мы этого не проходили. Оказывается, что только в учебнике по истории для 10 класса полторы странички написано о блокаде. Но я надеюсь, что еще придет то время, когда подвигу блокадников во Второй мировой войне будут отдавать должное. Я родилась в Ленинграде, прожила там блокаду , после войны окончила институт, трудилась в Москве, на уникальном заводе, который работал на космос, я была конструктором, вышла на пенсию в должности ведущего конструктора криогенной промышленности. Наше поколение не воевало, мы были детьми, воевали наши родители, а мы, как могли, им помогали. Из детства мы сразу перешагнули во взрослую жизнь. Нужно было носить воду, отоваривать карточки, таскать песок на чердаки. Когда начался голод, и люди просто падали на улице, то пока мы были в силе, разогревали на примусах горячую воду и давали умирающим.

http://pravmir.ru/ne-zabudte-o-tex-kto-v...

Выставка «Непобедимый адмирал: святой праведный воин Феодор Ушаков» открылась в Общественной палате РФ 20.04.2021 17:15:33 МОСКВА В здании Общественной палаты Российской Федерации открылась выставка «Непобедимый адмирал: святой праведный воин Феодор Ушаков». На выставке представлено более 20 раритетов: уникальные документы, карты сражений, фотографии наград, картины и иконы Федора Ушакова. Выставка продлится до 1 мая 2021 года. Проведение выставки приурочено к двум знаменательным датам: 20-летию прославления Феодора Ушакова в лике православных святых и к празднованию 200-летней годовщины Греческой национально-освободительной революции. Со вступительным словом к гостям мероприятия обратился заместитель руководителя культурно-просветительской секции Императорского Православного Палестинского Общества, президент Центра культурного сотрудничества им. святителя Спиридона Тримифунтского Павел Карпухин. Павел Карпухин рассказал об истории создания выставки и поблагодарил всех, кто принял участие в ее организации. Епископ Рыбинский и Романово-Борисоглебский Вениамин рассказал о родине великого русского флотоводца и его духовном наследии. Тожественное право перерезать символическую красную ленту и открыть выставку было предоставлено Павлу Карпухину, Владыке Вениамину и советнику руководителя аппарата Общественной палаты Российской Федерации Ирине Агличевой. В мероприятии приняли участие представитель Православной Церкви Чешских земель и Словакии при Патриархе Московском и всея Руси архимандрит Серафим (Шемятовский), благочинный Романово-Борисоглебского округа, настоятель Воскресенского собора в г. Тутаев протоиерей Василий Мозяков, потомок великого русского флотоводца адмирала Фёдора Ушакова, предводитель крымского регионального отделения «Российского Дворянского Собрания» Андрей Ушаков, члены Общественной палаты РФ, общественные деятели и деятели культуры. На церемонии открытия епископ Рыбинский и Романово-Борисоглебский Вениамин вручил Павлу Карпухину от имени Региональной общественной организации Ветеранов Соловецкой школы юнг Военно-морского флота РФ — участников Великой Отечественной Войны — почетный памятный знак «Святой праведный адмирал Ф.Ф. Ушаков».

http://radonezh.ru/2021/04/20/vystavka-n...

В Волгограде состоялась передача гуманитарного груза Императорского православного палестинского общества 7 июля 2020 г. 19:13 6 июля 2020 года по поручению председателя Императорского православного палестинского общества С.В. Степашина в Волгоградскую епархию была доставлена партия антисептических средств, армейских продуктовых наборов и детских книг «Добрые сказки о простых вещах». Мероприятие началось с посещения храма Всех святых на Мамаевом кургане, где была отслужена лития в память о воинах, отдавших свои жизни за освобождение Отечества. В богослужении приняли участие митрополит Волгоградский и Камышинский Феодор , благочинный Александровского округа Волгоградской епархии протоиерей Игорь Малов. За богослужением также молились заместитель руководителя культурно-просветительской секции Императорского православного палестинского общества, президент Центра культурного сотрудничества имени святителя Спиридона П.А. Карпухин, начальник Службы спасения Волгограда, депутат городской Думы, руководитель Волгоградского регионального отделения ассоциации ветеранов боевых действий В.И. Колесников. Для гостей была организована экскурсия по Мамаеву кургану с посещением могилы маршала Советского Союза В.И. Чуйкова и возложением цветов в Зале воинской славы. Передача гуманитарного груза состоялась в управлении Волгоградской епархии. В мероприятии приняли участие П.А. Карпухин, секретарь Волгоградской епархии протоиерей Николай Пичейкин, руководитель епархиального отдела по церковной благотворительности и социальному служению иерей Евгений Катаев, ответственный за больничное служение отдела по церковной благотворительности и социальному служению Волгоградской епархии иерей Игорь Лебедев, руководитель епархиального отдела религиозного образования и катехизации игумен Христофор (Казанцев), представители Елизаветинской общины сестер милосердия Российского общества Красного Креста, а также представители православного молодежного движения «Владимирская дружина». Активистам «Владимирской дружины» были переданы наборы дезинфицирующих средств, которые будут использованы для обработки поверхностей, контейнеров и упаковки при сборе гуманитарных наборов для нуждающихся. Руководитель движения Владислав Ким отметил, что благодаря этой помощи их работа будет безопаснее. «Книги мы раздадим нашим подопечным семьям с детьми», — добавил он.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Архив Пн В Центре Императорского православного палестинского общества в Москве состоялась презентация серии книг «Корпус христианских текстов и исследований» 11 марта 2023 г. 10:33 10 марта 2023 года в Центре Императорского православного палестинского общества в Москве прошла презентация серии книг «Корпус христианских текстов и исследований» Центра изучения патристики и христианской древности при Московской духовной академии . Соорганизаторами мероприятия выступили Московская духовная академия, ИППО и Центр культурного сотрудничества имени святителя Спиридона Тримифунтского. Презентация состоялась в соответствии с планом мероприятий Культурно-просветительской секции ИППО на 2023 год. В мероприятии приняли участие представители Русской Православной Церкви и иных Поместных Православных Церквей, представители Римско-Католической и Лютеранской Церквей, представители органов государственной власти, академического сообщества и общественных организаций. С приветственным словом к участникам мероприятия обратился председатель ИППО Сергей Степашин , который отметил плодотворное взаимодействие между Московской духовной академией и Императорским православным палестинским обществом. Сергей Степашин передал директору Издательства МДА диакону Димитрию Серову книгу «Путешествие игумена Даниила по Святой Земле», а также фильм, посвященный V отчетно-выборной Конференции ИППО и торжественному заседанию по случаю 140-летия Общества. С. Степашин вручил медаль имени Евгения Максимовича Примакова заместителю председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата протоиерею Николаю Лищенюку . Также председатель лично вручил знак и удостоверение действительного члена ИППО диакону Иоанну Клинцову. Участников мероприятия поприветствовал председатель правления Центра Спиридона Тримифунтского, член Совета и руководитель Культурно-просветительской секции ИППО Павел Карпухин, который поблагодарил организаторов презентации за взаимодействие, напомнив, что 24 февраля 2022 года в Центре ИППО с успехом состоялась презентация книги «Дискриминация христиан в XXI веке: юридический дискурс» и такие мероприятия уже становятся доброй традицией. Кроме того, Павел Карпухин поблагодарил авторов исследований за колоссальный труд, который они проделали.

http://patriarchia.ru/db/text/6009296.ht...

Разделы портала «Азбука веры» 13 Мар 2023 В Центре Императорского православного палестинского общества в Москве состоялась презентация серии книг «Корпус христианских текстов и исследований» В Избранное Фото: пресс-служба МДА 10 марта 2023 года в Центре  Императорского православного палестинского общества  в Москве прошла презентация серии книг «Корпус христианских текстов и исследований» Центра изучения патристики и христианской древности при  Московской духовной академии . Соорганизаторами мероприятия выступили Московская духовная академия, ИППО и Центр культурного сотрудничества имени святителя Спиридона Тримифунтского. Презентация состоялась в соответствии с планом мероприятий Культурно-просветительской секции ИППО на 2023 год. В мероприятии приняли участие представители Русской Православной Церкви и иных Поместных Православных Церквей, представители Римско-Католической и Лютеранской Церквей, представители органов государственной власти, академического сообщества и общественных организаций. С приветственным словом к участникам мероприятия обратился председатель ИППО  Сергей Степашин , который отметил плодотворное взаимодействие между Московской духовной академией и Императорским православным палестинским обществом. Сергей Степашин передал директору Издательства МДА диакону Димитрию Серову книгу «Путешествие игумена Даниила по Святой Земле», а также фильм, посвященный V отчетно-выборной Конференции ИППО и торжественному заседанию по случаю 140-летия Общества. С. Степашин вручил медаль имени Евгения Максимовича Примакова заместителю председателя  Отдела внешних церковных связей  Московского Патриархата  протоиерею Николаю Лищенюку . Также председатель лично вручил знак и удостоверение действительного члена ИППО диакону Иоанну Клинцову. Участников мероприятия поприветствовал председатель правления Центра Спиридона Тримифунтского, член Совета и руководитель Культурно-просветительской секции ИППО Павел Карпухин, который поблагодарил организаторов презентации за взаимодействие, напомнив, что 24 февраля 2022 года в Центре ИППО с успехом состоялась презентация  книги «Дискриминация христиан в XXI веке: юридический дискурс»  и такие мероприятия уже становятся доброй традицией. Кроме того, Павел Карпухин поблагодарил авторов исследований за колоссальный труд, который они проделали.

http://azbyka.ru/news/v-centre-imperator...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Октября 18 ( 31 ) Священномученик Сергий Бажанов Священномученик Сергий родился 3 февраля 1883 года в селе Сандыри Коломенского уезда Московской губернии в семье псаломщика Петра Бажанова. Он окончил три класса Московской Духовной семинарии и был рукоположен в сан диакона к коломенскому Успенскому собору. В 1918 году диакон Сергий был рукоположен в сан священника к Троицкой церкви села Троицкие Озерки Коломенского уезда. В 1923 году он был переведен в Иоанно-Предтеченскую церковь в селе Городищи того же уезда, а с 1930 года стал служить в Никольской церкви в селе Городня Луховицкого района. Отец Сергий был награжден набедренником, скуфьей, а в 1928 году епископ Коломенский Феодосий (Ганецкий) наградил его камилавкой. В конце двадцатых – начале тридцатых годов власти усилили гонения на Русскую Православную Церковь. В марте 1930 года начальник районного отдела ОГПУ допросил крестьянина из села Городня в надежде, что он даст показания против священника, но тот, ни словом не обмолвившись о священнике, сказал: «Признаю, что 3 марта сего года мое выступление на общем собрании против ссыпа семян в общие амбары вызвало срыв собрания, хотя я не думал, что так случится, и не хотел этого. Также я допускал отдельные высказывания недовольства тем или иным мероприятием. Признаю свои ошибки и, как бывший рабочий, проработавший до 1917 года 30 лет на коломенском и других заводах, – обещаюсь больше никогда этих ошибок не допускать, а помогать советской власти проводить ее мероприятия, и как я боролся с 1917 года за революцию, так буду бороться и теперь за укрепление власти советов». Тогда же был допрошен сторож церкви, в которой служил отец Сергий. Он сказал: «Признаю свою вину в том, что я во время проведения сельсоветом работы по засыпке в общие амбары семфонда выступил на собрании 3 марта против этой засыпки... я признаю, что дня за два до собрания на квартире у священника отца Сергия вечером собрались священник Сергий, Василий Ефимович Карпухин и его жена Марья, я – Михаил Хренкин. Мы разговаривали по поводу сбора семян и о колхозах. Отец Сергий говорил, что советская власть обдирает и душит крестьян, что семена засыпать в общественные амбары не нужно, таким способом советская власть хочет загнать крестьян в колхозы. Мы поддерживали священника, я и Карпухин тоже говорили, что нужно семян не давать. Священник Сергий – личность явно противосоветская, и всегда в разговоре с Карпухиным, у которого он живет на квартире, а также и со мной, когда я прихожу к ним, выявляет свое недовольство тем, что на него наложили 500 рублей налога и 300 рублей самообложения, и по этому поводу он говорит, что советская власть душит не только попов, но и крестьян, облагая их непосильными налогами».

http://fond.ru/kalendar/1037/sergiy/

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 БАЖАНОВ СЕРГЕЙ ПЕТРОВИЧ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Священник Сергей Бажанов. Москва. Таганская тюрьма. 1937 год Тогда же был допрошен сторож церкви, в которой служил отец Сергий, и он сказал: " Признаю свою вину в том, что я во время проведения сельсоветом работы по засыпке в общие амбары семфонда, выступил на собрании 3 марта против этой засыпки... Я признаю, что дня за два до собрания на квартире у священника отца Сергия вечером собрались священник Сергий, Василий Ефимович Карпухин и его жена Марья, я – Михаил Хренкин. Мы разговаривали по поводу сбора семян и о колхозах. Отец Сергий говорил, что советская власть обдирает и душит крестьян, что семена засыпать в общественные амбары не нужно, таким способом советская власть хочет загнать крестьян в колхозы. Мы поддерживали священника, я и Карпухин тоже говорили, что нужно семян не давать. Священник Сергий – личность явно противосоветская, и всегда в разговоре с Карпухиным, у которого он живёт на квартире, а также и со мной, когда я прихожу к ним, выявляет своё недовольство тем, что на него наложили 500 рублей налога и 300 рублей самообложения, и по этому поводу он говорит, что советская власть душит не только попов, но и крестьян, облагая их непосильными налогами " . В тот же день был допрошен и отец Сергий. Отвечая на вопросы следователя, он сказал: " За собой вины против советской власти никакой не знаю, антисоветской агитации не вёл, церковников антисоветски настроенных вокруг себя не группировал, никакой работы по разложению колхозов не вёл, внушением населению мысли – незасыпки семян в общественные амбары – не занимался. Я выражал недовольство лишь тем, что тяжело платить мне налоги " . Через два дня, 8 марта 1932 года, власти арестовали священника. Первое время он содержался под стражей в районном отделении НКВД, а с 24 марта – в тюрьме в городе Коломне .

http://drevo-info.ru/articles/6036.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010