Пушкин А. С. Поли. собр. соч. М., 1963. Т. IV. С. 124. Там же. С. 127. Лермонтов в воспоминаниях современников. М., 1964. С. 85. Фольклорная тематика не имеет в «Преступнике» самостоятельного значения. Вряд ли правомерно рассматривать фольклорный сюжет поэмы как «свидетельство внимания Лермонтова к проблеме народности» (см.: Лермонтовская энциклопедия. М., 1981. С. 445). Его глубокая и сокровенная дума, получившая художественное воплощение в этом произведении, находится совершенно в иной области. Захаров В. Л. Летопись жизни и творчества М. Ю. Лермонтова. М., 2003. С. 82. Там же. С. 83. Впрочем, лермонтовское умение видеть явление во всем его многообразии, во всей его сложности и полноте проявилось уже на более раннем этапе его творчества, а именно в создании им женских персонажей — черкешенки в «Кавказском пленнике» и мачехи в «Преступнике», образов, построенных на началах, взаимно исключающих друг друга. Висковатов П. А. Жизнь и творчество М. Ю. Лермонтова. М., 2004. С. 97. Лермонтов в воспоминаниях современников. С. 113. Недосекина Т. А. Ранние поэмы Лермонтова: дис. … канд. филол. наук. Л., 1973. С. 16. Лермонтовская энциклопедия. С. 291. Пушкин А. С. «Во глубине сибирских руд…»//А. С. Пушкин. Поли. собр. соч. Т. 3. С. 7. Глухов А. И. Эпическая поэзия Лермонтова. Саратов, 1982. С. 25. Гусляров Б., Карпухин О. Лермонтов в жизни. Калининград, 1998. С. 66. Лермонтов в воспоминанниях современников. С. 39–40. Захаров В. Л. Летопись жизни и творчества М. Ю. Лермонтова. М., 2003. С. 103. Лермонтов в воспоминаниях современников. С. 116. Там же. С. 136. Там же. С. 41. Лермонтов в воспоминаниях современников. С. 179. Там же. С. 133. Лермонтовская энциклопедия. С. 300, 301. См., напр.: Жирмунский В. М. Байрон и Пушкин. 1978. С. 216. Лермонтов в воспоминаниях современников. С. 166. Там же. С. 140. Там же. С. 169. Захаров В. Л. Летопись жизни и творчества М. Ю. Лермонтова. С. 221. Там же. С. 227. Захаров В. Л. Летопись жизни и творчества М. Ю. Лермонтова. С. 288. Лермонтов в воспоминаниях современников. С. 283.

http://azbyka.ru/fiction/tajna-lermontov...

Но водрузив на него терновый венок и прибив над ним табличку «Царь Иудейский», они низвергли Бога в привычный мир воров и разбойников. От навешивания ярлыков до «Распни его!» один шаг. Бога распять нельзя – царя можно. Сергей Карпухин 17 марта 2015, 10:21 Призрак бродит по Европе, призрак " Pussy Riot " ! Это искусство бедных разумом, идеология нищих совестью, мировоззрение ущербных историей. Нашим детям через телевидение, компьютерные игры, кино, «современное неискусство» ущербные творцы внушают ущербные мысли, в наши дома вламываются без спроса и оскорбляют нас, выдавая это за перформансы и инсталляции, и не ведая, что вопросы искусства и не искусства разрешаются в плоскости эстетики, а не вкусовщины или уголовного права. Что для искусства наипервейший вопрос - вопрос качества, и значит не " выделанности " , а художественного вкуса и школы, уважения к традициям и истории. Иначе, мы превращаемся в общество " иванов не помнящих родства " и плюющих на свою мать, и манкуртов не знающих своей истории и Родины. Анатолий Пеньшин 17 марта 2015, 09:50 Хм. А Кураев вроде бы вполне солидарен с постановщиком. Екатерина 17 марта 2015, 09:48 Извечная борьба,которая длится уже две тысячи лет. Борьба ненависническая до глумления,оскорбления,истерики. Как-то общаяясь с иудеем сказала Иисус Христос- Мессия!!! Что тут началось ,самое настоящее бешенство,гнев,брызганье слюны. Стало страшно,до какой ненависти может дойти человек. Тангейзер,панк молебен это тот -же метод убийственного оскорбления Иисуса Христа. Так поступила безбожная " интеллигенция " и в семнадцатом году ,и в девяностые годы и сейчас. Они работники искусства всегда первые вносят смуту,разброд,разделение и расшатывание государства! Они придумают много еще чего! Это агрессивная агония зла! Бог поругаем не бывает!!! Алексей 17 марта 2015, 09:13 Мне кажется, что целый ряд антихристианских вызовов последнего времени из профессиональной области создателей творческих продуктов, дает все основания РПЦ, как общественной религиозной организации, право ставить вопрос об участии представителей Церкви в предварительном механизме представления того или иного интеллектуального продукта в публичной сфере, если этот продукт затрагивает религиозную христианскую тематику.

http://pravoslavie.ru/77914.html

На улице вьюжило. «Звери» за столом азартно рубились в карточную игру с неприличным названием. Тетя Аня дремала в углу, у буржуйки. А разухабистый обычно Серега в тот день почему-то вел себя тихо. В карты играть не садился, курил, и задумчиво смотрел в заснеженное окошко. Потом развернулся, и позвал: — Ань, слышь… — Чего тебе? — недовольно пробурчала разбуженная тетя Аня. — Ты ж богомольная, да? — Ну. А тебе-то что? — Вот… Бог же все слышит, что я говорю? — Все. Небось, устал дурь твою слушать, — тетя Аня снова отвернулась к стене и прикрыла глаза. — Погоди, — Серега подошел и сел рядом на корточки. — А вот, к примеру, мысли мои Бог слышит или нет? — Слышит. Он все и слышит, и видит. Потому что — Бог. Серега несколько секунд переваривал сказанное. Потом отошел на прежнее место и снова уставился в окно. Минут через сорок пришла машина с раствором. Бригадир Карпухин тихо выругался сквозь зубы и стал натягивать телогрейку. Остальные тоже засобирались не спеша. И лишь у Сереги лицо пылало неподдельной обидой: — Врешь ты все, Анна! Ничего твой Бог не слышит. Я Его целых полчаса просил, чтоб раствор сегодня не привозили. И чего? Теперь вот ковыряйся еще два часа на холоде! Тетя Аня глянула на него сурово, потуже затянула на груди теплый платок. И сказала: — Дурак ты, Серега. Пошли работать. Серега помолчал пару секунд. Потом вздохнул, взял со стола шапку и вышел в метель. Тетя Аня вряд ли читала творения Григория Нисского. Но в своем коротком ответе удивительным образом сумела выразить мысль Святителя: «…тот, кто во время молитвы устремлен не к тому, что полезно душе, но просит Бога оказать благоволение к страстным движениям его ума, есть действительно человек нелепый, молящийся о том, чтобы Бог стал содейственником и служителем его суетностей». Очень надеюсь, что для веселого «зверя» Сереги это его первое обращение к Богу не оказалось последним. Крысы Однажды моя жена с помощью молитвы сотворила самое настоящее чудо. Правда, молитвы такой нет ни в одном молитвослове, да и само чудо — ну очень уж… специфическое, что ли? Впрочем, лучше расскажу все с самого начала.

http://foma.ru/chego-prosit-u-boga.html

Приказом председателя СК РФ, за содействие в решении возложенных на Следственный комитет задач, Михаил Анфалов первым из жителей Южного Урала награжден медалью «За содействие». 4 февраля, ПРАВМИР. В Челябинском автотранспортном техникуме состоялось вручение медали Следственного комитета РФ «За содействие» студенту учебного заведения 20-летнему Михаилу Анфалову. 11 ноября около 18 часов в подъезд своего дома, возвращаясь из школы, зашла 8-летняя девочка. За нею в подъезд вошел 33-летний мужчина. Он догнал ребенка и, с целью совершения сексуального преступления, стал наносить ей удары руками по голове и телу. Никто из жильцов подъезда на крики ребенка не вышел и не помог. В этот момент в подъезд зашел студент Михаил Анфалов, который направлялся к девушке, живущей в этом же доме. Увидев происходящее, Михаил в одиночку скрутил преступника и удерживал его в течение часа до приезда сотрудников полиции. При задержании насильника парень получил травму — перелом пяточной кости. Приказом председателя СК РФ Александра Бастрыкина, за содействие в решении возложенных на Следственный комитет задач, за содействие в раскрытии и расследовании преступлений Михаил Анфалов первым из жителей Южного Урала награжден медалью «За содействие». Как сообщили Накануне.RU в пресс-службе Следственного комитета РФ по Челябинской области, медаль герою вручил лично руководитель ведомства Денис Чернятьев. Фото: dostup1.ru В интервью герой рассказал, что в тот вечер не мог поступить иначе. Нападение на восьмилетнюю девочку совершил ранее судимый наркоман Никита Клименко. Он проломил ей голову, после чего раздел и попытался совершить насильственные действия. Однако его остановил Михаил Анфалов, который пришел в гости к своей девушке, однокурснице Виолетте Карпухиной, живущей на пятом этаже этого дома. «Я не сразу понял, что происходит. Подумал – пьяные какие-то. А когда пригляделся, понял, что маленькая девочка и взрослый мужчина на ней сидит. На мгновенье растерялся, но затем сразу начал действовать – стаскивать его, применять силу, так как это просто необходимо было в той ситуации», – вспомнил Михаил.

http://pravmir.ru/v-chelyabinske-student...

— У кого будешь работать? — У Карпухина. — Ох, лишенько! — всплеснула она руками. — Это к «зверям» тебя, значит, бросили? Я удивился: — Почему так сурово? Они что там, кусаются у вас? — Поработаешь — узнаешь, — вздохнула кладовщица. — Ладно, давай, расписывайся. Я расписался в получении телогрейки, мятой шапки-ушанки и пары валенок, твердых, словно камень. И отправился на участок к таинственным «зверям». Никакой особой лютости в них, слава Богу, не обнаружилось. Обыкновенные русские мужики, после деревенской восьмилетки окончившие ПТУ и всю жизнь клавшие кирпичи на различных стройках в родном районе. Единственным их минусом можно было считать забавный профессиональный снобизм: в оценке любого человека главным критерием они считали умение вести кирпичную кладку. Всех, кто по каким-то причинам не освоил этого нехитрого искусства, «звери» рассматривали как представителей низшей касты. С соответствующим к ним отношением. Я тогда кирпич класть не умел. И честно признаюсь: столько матюгов не получал в свой адрес ни до, ни после этого ученичества. В сущности, почти все они были за дело: музыкант на стройке — грустное зрелище. Кирпич я подносил не вовремя и не туда, раствор в огромном корыте размешивал слишком медленно и неправильно. Короче — все делал не так. И за каждое неверно выполненное действие тут же получал на «великом и могучем» очередную порцию сведений о том, кто я есть такой, куда мне идти, откуда у меня растут руки и чем меня делали. Не матерились в «зверской» бригаде лишь два человека — пожилая каменщица тётя Аня и тридцатилетний парень Серега. Тетя Аня была верующей, что по тем временам еще считалось экзотикой. А Серега — просто веселый человек, не особо зарубавшийся на своей профессиональной исключительности. Остальные «звери» трудились сосредоточенно и хмуро. Серега же за работой всегда орал какие-то дурацкие песни и прибаутки, которых нет ни в одном фольклорном сборнике. — Ой, шикалды-балды-ялды! Жил с молодкой, гулял с водкой — не работал никоды! — радостно неслось из закутка, где он возводил очередной простенок. «Звери» хмурились еще больше, и сердито ворчали:

http://pravmir.ru/chto-prosit-u-boga/

Состоялось епархиальное собрание духовенства Симбирской и Мелекесской епархии Симбирск, 19 апреля 2005 г. Собрание предварила исповедь духовенства. Духовник епархии протоиерей Виктор Казанцев напомнил священнослужителям епархии о том, что мы переживаем очень трудный период в истории нашего государства и поэтому ответственность священника перед паствой и обществом несоизмеримо выше, чем в предыдущее время. Соблазны окружают человека повсюду – на работе, улице, со страниц газет и экрана телевизора, тогда как добрые примеры нравственной жизни практически не видны. Особенно печально, когда священники поддаются этим соблазнам, и, вместо доброго примера, сами становятся притчей во языцах. После исповеди в крестильном храме кафедрального собора прошло собрание духовенства, сообщает пресс-служба Симбирской епархии . Открыв собрание архиепископ Симбирский и Мелекесский Прокл напомнил собравшимся о значимых событиях епархии за прошедший год. В своей речи Владыка затронул насущные вопросы в жизни епархии и напомнил священнослужителям о том, что священник должен свидетельствовать миру о истине не словом только, но и делом, являя пример истинной любви Христовой к людям. Затем выступил секретарь епархии протоиерей Василий Карпухин, рассказавший о деятельности Епархиального управления и о тех проблемах, с которыми приходится сталкиваться настоятелям в современных условиях. Протоиерей Василий напомнил духовенству о новых законодательных актах в отношении церковного имущества и налогообложения церковных земель, и что свою деятельность в отношении этого имущества настоятели должны согласовывать с правящим архиереем. Недавно между Епархиальным управлением и администрацией Ульяновской области было заключено соглашение о сотрудничестве. " Результатом " подписания этого документа явилось прекращение строительства кафедрального собора и фактическое прекращение финансирования газеты " Православный Симбирск " . О таких непонятных для епархии последствиях подписания соглашения поведал клиру своей епархии владыка Прокл.

http://pravoslavie.ru/13309.html

18 марта следователь допросил Карпухина, хозяина дома, где жил священник, и тот сказал: " Чистосердечно признаю свою вину в том, что в связи со сбором семенного фонда я действительно говорил, что у нас столько нет земли, сколько спустил сельсовет собрать семян в своих контрольных цифрах. Также подтверждаю показания Хренкина о том, что перед общим собранием по поводу ссыпки семян в общие амбары у меня в доме были гражданин Хренкин, священник Сергий Бажанов, я и моя жена Марья; разговаривали о ссыпке семян и о колхозах. Священник Бажанов говорил: " Налоги тяжёлые, не только попов, но и вас, крестьян, душат этими налогами " . В отношении семян он говорил: " Семена ссыпать не стоит, и вы от ссыпки воздержитесь, семенами коммунисты хотят вас загнать в колхозы. Вы семян не ссыпайте и предупредите других " . Хренкин, поддерживая священника, говорил, что " эти семена пахнут колхозами " . Кроме крестьян, которые не ходили в храм, были допрошены и верующие крестьяне. Старушка Анна Ивановна Журавлева, отвечая на вопросы следователя, сказала: " Несколько дней тому назад, число и день не помню, гражданка нашей деревни Прасковья Демова, живущая напротив моего дома, увидев меня на крыльце, позвала к себе и сказала, что нашего батюшку забрали, пойдём к Медведевой и узнаем, за что его взяли. По пути следования к нам примкнуло ещё несколько женщин, и мы, пригласив Медведеву, церковную старосту, пошли в сельсовет узнать о причине ареста. В сельсовет мы пришли, но нам там ничего не сказали, и мы ушли по домам, погоревав о батюшке. Батюшку нам было жаль, потому что некому будет нас схоронить " . Вслед за этим была допрошена Мария Кузьминична Медведева, и она, отвечая на вопросы следователя, сказала: " Я состою членом церковного совета со времени открытия церкви в селе Городня около двух лет тому назад. Со священником Бажановым жила всегда дружно. Недовольств с его стороны на советскую власть никогда не слышала. Обычно он всегда советовал нам власти подчиняться, заявлял, что в такое время живём и надо терпеть. Когда батюшку забрали, я его очень жалела, думая, что его арестовали понапрасну. Дня четыре или три тому назад ко мне в дом пришли Лукерья Кузьминична Зимина и Анна Журавлева и стали посылать меня в совет узнать, за что взяли нашего батюшку. Я идти одна отказалась, и мы все трое пошли в совет, а в пути к нам присоединилось ещё около семи женщин, и мы, придя в совет, хотели узнать причину его ареста, но нам этого не сказали, и мы разошлись по домам " .

http://drevo-info.ru/articles/6036.html

Миногина Л.Я. страдала онкологическим заболеванием, нуждалась в проведении операции, к материалам медицинской карты приобщено медицинское распоряжение об отказе от переливания крови по религиозным соображениям с освобождением врачей от ответственности за последствия такого отказа, лечение прервано, больная выписана из больницы. Рыбченкова Е.В. поступила в больницу для родовспоможения, выразила согласие на операцию кесарева сечения, однако от переливания крови отказалась по религиозным соображениям, что зафиксировано в медицинском документе. В карте имеются отметки о крайне тяжелом состоянии больной с повторяющимся отказом от гемотрансфузии (переливания крови). Одновременно об отказе от переливания крови жене заявил муж пациентки, согласившийся на любой исход, вплоть до смертельного. В материалах дела имеется письмо Департамента здравоохранения г. Москвы перечисляется ряд случаев отказа от переливания крови членов организации по религиозным мотивам, что привело к серьезным последствиям, ухудшению состояния здоровья, увеличению сроков лечения, усугублению течения заболевания, невозможности оказать предложенную медицинскую помощь. От переливания крови, в частности, отказалась Карпухина В.А., что подтверждено выпиской из истории болезни; Хорошаев М.Я. В НИИ педиатрии РАМН проходила лечение новорожденная Суворова Софья, поступившая в крайне тяжелом состоянии. Мать девочки категорически отказалась от переливания крови ребенку по религиозным соображениям, даже при жизненной необходимости такой процедуры. В медицинских документах четко указано, что необходимость переливания крови была вызвана жизненными показаниями, переливание крови могло хотя бы на короткое время стабилизировать состояние ребенка. В числе письменных доказательств суду представлены разъяснения известного специалиста в области гематологии Воробьева А.И., который констатирует наличие некоторых заболеваний, когда переливание крови и ее компонентов является необходимым. Свидетели Таричко Ю.В. и Слепушкин В.Д., хирурги, специалисты в области бескровной хирургии, подтвердили, что отказ от переливания крови на сегодня рассматривается как перспективное направления развития медицинской науки. Однако в настоящее время полностью отказаться от переливания крови невозможно . Доводы ответчика о том, что отказ от одного вида помощи нельзя рассматривать в качестве отказа от любой медицинской помощи, суд находит неубедительными, поскольку отказ от переливания крови может привести к смертельному исходу , когда другой способ лечения окажется невозможным. Учитывая, что установление факта причинения вреда здоровью даже одному человеку является доказанным нарушением закона, деятельность московской общины Свидетели Иеговы не может быть продолжена.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/plata-za...

Олеся Железняк : «Я с детства боялась смерти. А сейчас примиряюсь с ней» . Вместо предисловия: Первый вопрос ведущего «Парсуны» (Легойда : Перед началом разговора у меня всегда просьба - вот сегодня, здесь и сейчас, ответьте на вопрос: кто я? Железняк : Я человек, сомневающийся в себе, ищущий какие-то ответы — у себя, у своих детей, у Бога, у мужа. Мне хочется быть каким-то прекрасным человеком, но у меня не получается, и я из-за этого очень расстраиваюсь... Я идущий человек, я двигаюсь по этой жизни, стараюсь ее принимать. Вот сейчас, во время всей этой истории с пандемией, я примеряюсь со смертью. Я с детства ее боялась, раньше у меня она вызывала шок, ужас, а теперь мне кажется, что я понимаю ее неизбежность, что я открыта к этому. Я просто хотела бы все принять, что будет, и смотреть на это смело). [ Основные мотивы беседы в заголовках коротких глав :Бог для меня — Отец, и я просто люблю Его безусловной любовью; Будет большое счастье, если мои дети придут к Богу. Потому что, мне кажется, без Бога жить невозможно; Когда я училась в институте, у меня была подруга-однокурсница, она ходила в храм и меня приглашала, но я не понимала, как это соединять; Надо довериться Богу. Но не сделать вид, а довериться по-настоящему; Конечно, приятно, когда хвалят; Вечный выбор — это тоже часть профессии; Я всегда первая прошу прощения; Мы все время на пути к этому взаимному пониманию и уважению]. Вместо послесловия: Последний вопрос ведущего «Парсуны» (Легойда : Есть такая распространенная мысль, что нельзя, чтобы родители друг другу противоречили; и вот папа кого-то из детей отчитывает, а Вам кажется, что не по делу. Где вы поставите знак препинания в предложении: «Возразить нельзя промолчать»? Железняк : Я всегда хочу быть с мужем заодно, но, когда я вижу это детское хитрое сморщенное лицо, эти слезы, которые высыхают через секунду и в принципе мало чего стоят, мое материнское сердце сжимается, и я начинаю говорить: «Не надо его ругать». Хотя понимаю, что должна смолчать. И иногда у меня получается. Но часто не получается). Фото: Владимира Ештокина; Сергея Пятакова/РИА Новости; Екатерины Чесноковой/РИА Новости; Сергея Карпухина/ТАСС; Вячеслава Прокофьева/ТАСС//Фома. - — май 2022. - С.10-15. - (рубрика « Парсуна номера »). В конце публикации — сообщение: Рассказы других известных людей о самих себе вы найдете в новой книге Владимира Легойды «Парсуна. Откровения известных людей о Боге, о вере, о личном» (СПАС, 2021).

http://foma.ru/bibliografija-foma-5-229-...

Из-за этого письма в моем присутствии нередко был у них горячий спор; каждый из них признавал свое письмо за оригинал, а другое за подложное. (Я думаю, что г. В. И. Лествицын пропечатал о смерти Мациевича в «Русской старине» 1879 года, окт., стр. 197, именно письмо Златоустова, так как семейство его после его смерти поселилось в Ярославле .) Василий Иванов Щапов был угодичский крестьянин; по книгам с. Угодич половины XVIII столетия] был отмечен в бегах, но где и как он попал в военную службу — неизвестно, но только он находился безотлучно в числе конвойных при Мациевиче, как в Ферапонтове, так и в Николо-Корельском монастырях. Затем Щапов в 1770 году был отправлен в действующую армию под крепость Бендеры, где предводительствовал фельдмаршал, граф Валериан Платонович Мусин-Пушкин , и участвовал при штурме Бендер. Во время этого дела неприятельская бомба упала на батарею близ фельдмаршальской ставки; Щапов, находясь у ставки, бросившись к бомбе, вырвал из нее трубку и опять пошел на свое место; в это время граф, выходя из шанцев, увидел бомбу, лежащую у самых пороховых ящиков, и спросил у соседа Щапова: отчего бомбу не разорвало? — оттого, ваше Сия[тельст]во, ответил ему Щапов, что я успел выдернуть из нее трубку. Граф похвалил его бесстрашие, произвел его в старшие унтер-офицеры и наградил сверх того 50 червонцами, потом спросил его о его родине и весьма был рад, когда узнал, что Щапов ростовец и житель села Угодич, отчины его деда и отца, которую он знал весьма хорошо, и тут же припомнил, как в своем детстве он купался в Ростовском озере и катался с сестрой своей Елизаветой, и смотрел, как ловили рыбу для его отца, со старостой Иваном Тимофеевым Альтиным, и как сын старосты Карпуха рвал с воды цветы для его сестры. В непродолжительном времени граф из бессменных своих ординарцев произвел Щапова в офицеры и после войны определил его в Москве на видное и покойное место; там случай свел его вторично с Ростовским митрополитом Арсением Мациевичем под именем «Андрея Враля».

http://azbyka.ru/fiction/vospominanija-r...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010