Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОНА И ВАРАХИСИЙ [сир.  ,  ] († ок. 327), мученики Персидские (пам. 28 марта; пам. визант. 29 марта). Вместе с др. христианами пострадали за веру еще до начала эпохи великих гонений в Иране при сасанидском шаханшахе Шапуре II (309-379). История их мученичества была издана с латинским переводом в «Деяниях восточных мучеников» С. Э. Ассемани (1748), только сир. текст - в сборниках жизнеописаний Халдейских и Персидских мучеников П. Беджаном (1891 и 1912). События были изложены на основании свидетельств очевидца (всадника из царской свиты) Исаии, сына Хаддабу из Арзана (Арзанены), но в VII в. текст подвергся лит. обработке. В новой редакции он сохранился до наших дней (BHO, N 531). В исследовательской лит-ре существует неск. скептическое отношение к этой версии, поскольку в тексте прослеживаются параллели с не заслуживающим доверия с исторической т. зр. повествованием об Эдесских мучениках Гурии, Самоне и Авиве ( Baumstark. Geschichte. S. 55). При этом сам факт казни И. и В., а также их товарищей в Арзане не вызывает сомнений. Помимо сирийской сохранилась также греч. версия Мученичества, которая сейчас известна в 2 редакциях (BHG, N 942, 943; каждая из них представлена только одной рукописью), изданных И. Делеэ (Les versions grecques des Actes des Martyrs persans sous Sapor II/Éd., trad. H. Delehaye//PO. 1981. T. 2. Fasc. 4. P. 421-439). Редакция BHG, N 942 является более древней, и ее автором, так же как и в сир. версии, назван Исаия; вторая, анонимная версия представляет собой переработку первой. Лат. перевод изначального греч. текста был осуществлен А. Липпомано в XVI в. и приведен также в Acta Sanctorum (ActaSS. Mart. T. 3. P. 770-774). И. и В., как и мученики из Эдессы, были родом из Сев. Месопотамии, из пограничных с Византией районов. Согласно сирийскому Мученичеству, на 18-м году правления шаханшаха Шапура, царя персов, в этих областях начались гонения на христиан. Об этом стало известно двум благочестивым братьям - И.

http://pravenc.ru/text/578338.html

Святые мученики Иона, Варахисий и с ними пострадавшие Занифан, Лазарь, Маруфан, Нарсин, Илия, Марин, Авив, Сивеиф и Савва Аудио Память 28 марта/10 апреля Из книги «Синаксарь: Жития святых Православной Церкви» , вышедшей в издательстве Сретенского монастыря. Скачать (MP3 файл. Продолжительность 5:45 мин. Размер 2.8 Mb ) Читает иеромонах Клеопа (Данелян) Персидский царь Шапур II на 18-м году своего правления (327) начал одно из самых жестоких преследований христиан в этом государстве. Он послал жрецов по всему царству, дабы они разрушали христианские алтари, сжигали монастыри и заставляли всех верующих, которых найдут, поклоняться огню, солнцу и воде под страхом самых жестоких мучений. Узнав об этом, два брата, Иона и Варахисий, которые жили в монастыре, расположенном в Бет-Аса, отправились в город Хубахам, для того чтобы поддержать девятерых христиан, заключенных в темницу за непокорность тирану. По действию благодати, которой были наполнены слова двух монахов, верные воины Христовы храбро принесли свои жизни в жертву, оставшись неколебимыми в своем уповании . Преследователи, узнав о деяниях Ионы и Варахисия, призвали их и попытались сначала убедить принести жертву солнцу, огню и воде. Потерпев неудачу, они отправили Варахисия снова в тюрьму и попытались сломить решимость Ионы. Тот ответил: «Я не нуждаюсь в спасении, которое вы мне предлагаете. Я никогда не отрекусь от Спасителя Иисуса, живущего в вечности, ведь Он есть упование каждого христианина, и те, которые исповедуют Его, не будут уязвлены!» Услышав эти слова, судьи повелели посадить его на землю и, привязав, по персидскому обычаю, за руки и за ноги к колу до полной неподвижности, приказали бить прутьями, покрытыми колючками. Вскоре его кости обнажились под ударами, но святой не переставал возносить славу Богу. Затем они привязали к ногам Ионы веревку и протащили его по замерзшему пруду, где и оставили на всю ночь. Утром Варахисий в свою очередь предстал перед судом. Судья заставлял его поверить, будто брат отрекся от Христа, испугавшись мучений. Не обращая ни малейшего внимания на эту ложь, Варахисий ответил обвинителям: «Как мой брат поклонялся единственному истинному Богу, так же и я почитаю Его, славословлю и возвеличиваю Его. Кто бы мог настолько ослепить свой разум, чтобы поклоняться тому, что сотворено Создателем для человеческих нужд?»

http://pravoslavie.ru/52803.html

Варахисий Персидский, мч. - житие Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Варахисий Персидский, мч. - житие Эта страничка относится к разделу   Варахисий Персидский, мч. Варахисий Персидский (+ ок. 330), мученик. Память 28 марта. Мученически пострадал в Персии при царе Сапоре (310-381) вместе со своим братом Ионой (см.) и другими мучениками. Братья Иона и Варахисий были христианами. Они жили в селении Ясы в Персии при царе Сапоре (310 - 331), жестоком гонителе христиан. Узнав, что в городе Варавохе истязают христиан, они направились туда, нашли в темнице мучеников Занифана, Лазаря, Маруфана, Нарсина, Илию, Марина, Авива, Сивефина и Савву и убеждали их твердо держаться христианской веры до конца. Святые братья были схвачены и приведены на суд к персидским князьям Масдрафу, Сирофу и Мармисию, которые стали принуждать их поклониться солнцу, огню и воде. Святые мученики твердо исповедали перед ними свою веру во Христа и отказались выполнить требование язычников, за что были подвергнуты жесточайшим истязаниям. Первым пострадал святой Иона. Мученика привязали к дереву и долго избивали, потом волочили по льду замерзшего озера, отрезали пальцы на руках и ногах, отрезали язык, содрали кожу с головы, наконец, перепилили пополам и бросили тело в ров. Святому мученику Варахисию на руки надели раскаленные оковы, лили расплавленное олово в нос, уши и рот, терзали, привязав к вертевшемуся колесу. Святой мученик предал дух свой Богу после того, как в рот ему влили кипящую смолу. Тела святых мучеников Ионы, Варахисия и других замученных страстотерпцев были погребены благочестивым христианином по имени Авдисот. (http://days.pravoslavie.ru/Life/life726.htm) Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Варахисий Персидский, мч. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-1898

Скачать epub pdf Память святых мучеников Ионы и Варахисия Память 28 марта Сии святые мученики были родом из Персии и жили в царствование персидского царя Сапора 2232 в одном селении, носившем название Ясы. Однажды, оставив место своего жительства, они отправились в город Варавох и, нашедши там святых мучеников Запифана, Лазаря, Маруфана, Нарсина, Илию, Марина, Авива, Сивенфина и Савву, которые были заключены в темницу, стали укреплять их, убеждая оставаться твердыми в христианской вере и в исповедании ее и не изменять ей даже в том случае, если бы пришлось и умереть за нее. Посему они были схвачены и приведены к трем князьям: Масдрафу, Сирофу и Мармисию – и претерпели от них многочисленные муки и истязания за то, что не захотели поклониться солнцу, огню и воде 2233 . Сперва подвержен был мучениям святой Иона. Его связали тем особым способом, какой был в обычае у персов. Обыкновенно того, кого надо было подвергнуть мучениям, персы клали на землю и привязывали руки и ноги его к одному куску дерева, почему привязанный был неподвижен, как камень, и его можно было бить с обеих сторон, так как, будучи крепко привязан к дереву, он не мог уклоняться от ударов. Связав таким образом святого Иону, мучители долго били его с двух сторон толстыми палками, потом привязав к телу его веревку, стали волочить его по льду замерзшего озера, заставляя его страдать от холода, и, наконец, на всю ночь оставили его связанным на месте мучения. После сего отрезали ему пальцы на руках и ногах, содрали с головы кожу, отрезали ему язык и бросили в котел, наполненный кипящею смолою. Но так как святой мученик вышел из котла невредимым, то его сдавили тисками, отчего раздробились кости его. После всего этого перепилили его пополам и бросили в глубокую яму, где он и скончался. Варахисию же по повелению князей наложили под руки раскаленные оковы и вслед затем стали лить ему на веки, в ноздри, уши и рот расплавленное олово и, наконец, привязав к ногам его веревку, повесили в темнице. После таких истязаний сняли с святого Варахисия одежду и, связав, стали влачить его по колючим растениям, искололи его затем заостренными палками, положили в вертящееся колесо, чем растерзали все тело его, и, наконец, влили ему в рот кипящую смолу, отчего святой мученик предал Богу дух свой. Тела святых Ионы и Варахисия вместе с телами вышеназванных святых мучеников были погребены одним благочестивым мужем, по имени Авдисотом. Святые мученики Иона и Варахисий скончались в 28-й, а прочие в 27-й день марта месяца 2234 . 2232 Персидский царь Сапор II, известный под именем великого, царствовал с 310 до 331 г. и был жестоким гонителем христиан. 2233 Почитая солнце, как образ своего верховного бога Мифры, персы чтили также огонь и воду, как стихии чистые, приносящие всему живому добро. Читать далее Источник: Жития святых на русском языке, изложенные по руководству Четьих-Миней святого Димитрия Ростовского/12 книг. – Москва : «Ковчег», 2010. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

римма 9 апреля 2014, 09:54 Святые мученики Иона, Варахисий и с ними пострадавшие Занифан, Лазарь, Маруфан, Нарсин, Илия, Марин, Авив, Сивеиф и Савва, помолитесь Господу Богу о даровании мне сил, средств, здоровья сделать очень много полезных дел. Во Имя Отца и Сына и Святого Духа! Аминь! римма 8 апреля 2014, 15:38 Святые Угодники Божии, помолитесь Господу Богу от даровании мне и моим родным здравия душевного и телесного, любви и возможности приносить пользу и радость людям. Помолитесь обо мне, чтобы меня радовала работа и приносила мне достаток. Во Имя Отца Сына и святого Духа! Аминь! Владимир 9 октября 2013, 04:50 " Кто бы мог настолько ослепить свой разум, чтобы поклоняться тому, что сотворено Создателем для человеческих нужд? " - Самонадеянно полагать, что солнце создалось для нужд человеческий. Оно будет светить и за долго после нас. Христиане по большей части настолько умственно парализованные и не способны критично мыслить, что способны принять жестокую смерть вместо жестокой истины. Однако историю помнить полезно. Александр 10 апреля 2013, 17:27 Доргие Святые Варахисий и Иона молите Бога о нас!!! Благословен Бог!!! Наталья 10 апреля 2013, 16:22 да уж. сколько же сил им дал Господь, такие мучения вытерпеть! Наталья 10 апреля 2013, 16:06 Святые мученики Иона, Варахисий и с ними пострадавшие, молите Бога о нас!!!! Жития святых мучеников поражают верой и любовью к Господу нашему.Прости меня, Боже, многогрешную и маловерную. Лидия 10 апреля 2013, 14:04 Господи! Спаси, сохрани и помилуй нас, нынешних немощных и грешных маловеров!!! Святые мученики Иона, Варахисий и с ними пострадавшие Занифан, Лазарь, Маруфан, Нарсин, Илия, Марин, Авив, Сивеиф и Савва, молите Бога о нас, грешных, наипче же обо мне, р.б. Лидии и о моем муже страждущем и заблуждающемся в маловери р.б. Льве и всех моих сродниках и знакомых! Мстислав 10 апреля 2013, 13:13 Святии муценицы! Молите БОГА о нас! Nadezda 10 апреля 2013, 12:53 Svyatie my4eniki, molite Boga o nas! Сергий 10 апреля 2013, 08:23 Да будет их святая вера ярким примером для борьбы с нечистыми помыслами в нашей суетной жизни !

http://pravoslavie.ru/52803.html

Составитель — иеромонах Макарий Симонопетрский, адаптированный русский перевод — издательство Сретенского монастыря 10 апреля 2012 г. Это случилось 27 марта. Вот почему синаксари дают их память отдельно в этот день. Мы совместили здесь две памяти. скрыть способы оплаты Комментарии Фаина 8 апреля 2017, 11:08 Святые мученики Иона, Варахисий и с ними пострадавшие Занифан, Лазарь, Маруфан, Нарсин, Илия, Марин, Авив, Сивеиф и Савва! Столько вынесшие ради Христа! Молите Бога о нас грешных! Аминь! Оксана 10 апреля 2016, 08:27 Владимиру:,, Самонадеянно полагать.... " Самонадеянно полагаете Вы и все, кто так мыслит! Солнце создано для всех нас, людей, ну а в дальнейшем для Вас , по смерти его не будет, Вы будите во тьме прибывать как и при жизни, а для нас, христиан , по смерти жизнь- это Христос, Он и будет освящать и согревать нас , солнце уже не понадобится в той жизни ! А еще , поражает сколько мученико дал Иран, интересно , как там сейчас, вообще, не может быть , чтобы они , свт.мученики , не дали плоды там веры Православной !! Святые мученики , молите Бога о мне! С уважением. Марина 10 апреля 2014, 12:06 Марина Святые угодники Божии Иона и Варахисий и с ними пострадавшие, молите Бога о мне грешной. Во Имя Отца и Сына и Святого Духа! Аминь! Я мучима страстью, ослеплена потребностью в мужчине рабе божием Игоре! Помоги Господи победить любовь-страсть эту! Пошли мне утешение и наставление! Татьяна 10 апреля 2014, 10:13 Святые мученники какой тяжелый крест до конца претерпели .Как жестоко поступали, как раньше так и сейчас . Моя семья в бедствии более 5 лет,Господь нам помогает нести тяжелый крест.Помолитесь о нас Дмитрие,Людмилы, Светланы, Екатерины.Спаси Вас Господи! римма 10 апреля 2014, 09:47 Святые угодники Божии Иона и Варахисий и с ними пострадавшие, молите Бога о мне грешной. Во Имя Отца и Сына и Святого Духа! Аминь! Владимир Пайдулов 10 апреля 2014, 07:49 Да. Примеры достойные подражания! Верую, Господи. Помоги моему неверию! Ольга 9 апреля 2014, 10:19 Святые мученики БОЖИИ, молите Бога о укреплении веры и помощи р.Б. Андрея, Ольги и Михаила

http://pravoslavie.ru/52803.html

Ниневеяне даже в Евангелии выступают символом смирения и покаяния. В 11 главе Евангелия от Луки встречаем слова Спасителя: «Ниневитяне восстанут на суд с родом сим и осудят его, ибо они покаялись от проповеди Иониной, и вот, здесь больше Ионы» (Лк. 11:32). Но что же пророк Иона? Оказывается, он был разочарован, что город не погиб. В ответ на его сомнения Господь послал чудо. Иона поселился недалеко от Ниневеи в шалаше и жил там до самой смерти. Однажды, буквально за ночь над шалашом выросло растение (дерево), в листве которого можно было спасаться от изнурительного зноя. Но в следующий же день растение засохло, потому что черви подточили его корень. Иона негодовал. Ведь теперь солнце палило нещадно,  и укрыться от него было негде. И тогда он услышал от Господа: «ты сожалеешь о растении, которое ты не растил, за которым не ухаживал, не удобрял, которое выросло за одну ночь. И как же мне не пожалеть великий город, в котором живет более 120 тысяч человек?!» Как минимум двести лет после описываемых событий город жил. Он был разрушен лишь в ходе войны в 610 г.до н.э. Исследователи спорят о времени жизни пророка Ионы. Некоторые из них утверждают, что он жил в начале IX в до н.э. и был учеником пророка Елисея, кто-то находит доказательства тому, что он был преемником и Илии и Елисея. День памяти пророка Ионы Церковь чтит 5 октября. Мученик Иона перс Другим святым Ионой был один из одиннадцати персидских мучеников. Неизвестен год его рождения и возраст, когда он принял мученический венец, но в его житии сказано, что он был селянином. Вместе с другом Варахисием его взяли с поличным, когда он навещал христиан, заключенных в тюрьме. Дальше последовали чудовищные пытки святого Ионы, которым за несколько дней до этого подвергались уже девять христиан. С Ионы заживо сдирали кожу, отрезали язык, отрубили пальцы, пытались варить в горячей смоле. Но, как говорит житие, он чудесным образом оставался невредим. Последней пыткой стало распиливание. Он стойко принял мучения и не отрекся от Христа. День памяти мученика Ионы церковь вспоминает 10 апреля.

http://foma.ru/znachenie-imeni-iona.html

На вопрос главы магов, разделяет ли он убеждения своего брата и готов ли ради них к тяжким испытаниям, В. ответил утвердительно и пространной речью с цитатами из Евангелия обличил заблуждения язычников. Судьбу И. и В. решили судьи Хормизд-Ардашир и Михр-Нарсе. Не добившись побоями отречения от христ. веры, они приказали казнить братьев. Сначала у И. отрезали пальцы ног и рук сустав за суставом. Потом сняли кожу с головы, усекли язык, опустили И. в чан с кипящей смолой, но произошло чудо: вся смола вылилась из чана, не повредив святому. Тогда мучители раздробили И. все кости, а тело мученика выбросили в яму и поставили охрану, чтобы христиане не могли его забрать. Подобным же образом умертвили и В.: ему после избиения влили в рот горячую смолу. Один христианин выкупил у стражи тела мучеников за 500 серебряных драхм и 3 шелковых платья и предал их земле в неизвестном месте. Этот христианин был давним товарищем И. и В. В сирийском источнике датой кончины святых названо 29 дек., в греческом - 29 марта. Согласно обоим текстам, Занифа и его товарищи пострадали несколькими днями раньше (24 дек. или 27 марта соответственно). В К-поле память И. и В. отмечалась 31 марта вместе с памятью прп. Акакия, еп. Мелитинского , в посвященном этим святым мартирии ( Janin. Églises et monastères. P. 282). В «Синаксаристе» прп. Никодима Святогорца сообщается, что мощи св. Лазаря, одного из 9 мучеников, находились в храме святых Апостолов в К-поле (см. ст. Апостолов святых церковь в Константинополе ). Относительно года мученичества И. и В. в научной лит-ре нет единого мнения. И сир., и греч. тексты называют 18-й год правления Шапура II, т. е. 327 г. При этом исследователь Р. Дюваль без ссылки на источники сообщает, что в греч. Мученичестве говорится о 31-м, а не о 18-м годе правления шаханшаха, тогда речь идет о 340 г. ( Duval. Littératures. P. 120). Что касается 327 г., то эта дата вызывает сомнения, поскольку никакие другие источники не сообщают о гонениях на христиан в Иране в это время. Массовые преследования христиан начались позже, в 339/40 г., и продолжались до смерти Шапура II в 379 г.

http://pravenc.ru/text/578338.html

и В. из сел. Бет-Аса, еще не затронутого преследованиями. Род занятий и социальный статус братьев в источнике не уточняются; в греч. версии сообщается только, что они были монахами. Узнав о несчастьях, постигших их единоверцев, И. и В. отправились на поиски лагеря христианских пленников. Найдя его в некоем селении, братья попросили стражу их пропустить, и им было разрешено навестить арестованных. Среди пленников были стойкие мужи, к-рые не изменили христианству. И. и В. ободряли их и толковали им Свящ. Писание. Благодаря поддержке братьев эти люди достойно приняли мученическую смерть. Источник фиксирует факт казни и приводит список 9 казненных в порядке их гибели: «Сначала Забина, второй - Лазарь, далее - Марут (Маруф), Нарсай, Илия, Махри (Мари), Хабиб (Авив), Саба (Савва), Шамбайта». В греч. тексте имена мучеников имеют неск. иное написание, и именно в этом варианте они вошли в Синаксари и Минологии, и под такими именами святые почитаются РПЦ: Занифа (Занифан), Лазарь, Маруфа (Маруфан), Нарса (Нарсин), Илия, Мар (Марин), Авив, Сивеиф (Сивефин) и Савва. После казни 9 мучеников И. и В. пришли к судье, чтобы выяснить причины и обстоятельства их смерти. Разгневанный судья приказал казнить И. и В., но потом переменил решение: обещая сохранить им жизнь и запугивая их, судья стал склонять братьев к вероотступничеству, но И. и В. единодушно отказались поклоняться языческим богам. Тогда братьев разделили и стали допрашивать каждого отдельно. Сначала пытались принудить И. к отречению, называя великим грешником, к-рый посмел ослушаться приказа самого шаханшаха. Но обвиняемый ответил, что никогда не предаст Иисуса и своих собратьев по вере, пострадавших за нее, и что также готов пострадать во имя Господа. Тогда И. начали избивать палками, подвергли др. истязаниям. Но мученик не просил у палачей пощады, он твердо заявил: «Я отрицаю [поклонение] солнцу, камням, звездам, огню и воде. Я поклоняюсь Отцу, Сыну и Духу Святому». После И. стражники привели к судье В., и процедура увещеваний, запугивания и пыток повторилась.

http://pravenc.ru/text/578338.html

Проповедь перед причастием произнес игумен Иона (Займовский), насельник Данилова монастыря. По окончании Литургии Святейший Патриарх Кирилл совершил славление у ковчега с частицей честных мощей святого благоверного князя Даниила. От лица насельников Данилова монастыря наместник обители архимандрит Алексий (Поликарпов) приветствовал Святейшего Владыку и преподнес Его Святейшеству портрет митрополита Платона (Левшина), который составил и опубликовал в 1791 году житие святого благоверного князя Даниила и службу ему. Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к собравшимся в храме с Первосвятительским словом . В память о богослужении в дар обители Святейший Патриарх Кирилл передал картину XIX века, изображающую Христа в терновом венце. Во внимание к многолетним пастырским трудам и в связи с 85-летием со дня рождения Святейший Владыка наградил схиархимандрита Илия (Ноздрина), духовника братии Введенского ставропигиального мужского монастыря Оптина пустынь, орденом преподобного Серафима Саровского I степени. Во внимание к помощи Южному викариатству г. Москвы и в связи с 55-летием со дня рождения Святейший Патриарх Кирилл вручил временно исполняющему обязанности губернатора Кировской области И.В. Васильеву орден святого благоверного князя Даниила Московского III степени. По окончании богослужения Святейший Владыка разделил братскую трапезу с насельниками Данилова монастыря. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.) среда Прп. Илариона Нового, игумена Пеликитского (ок. 754). Прп. Стефана чудотворца, исп., игумена Триглийского (ок. 815). Прмч. Евстратия Печерского, в Ближних пещерах (1097). Прп. Илариона Псковоезерского, Гдовского (1476). Мчч. Ионы и Варахисия и других с ними (ок. 330). Мч. Бояна, кн. Болгарского (ок. 830). Св. Николая Постникова исп., пресвитера (1931); сщмч. Василия Малинина пресвитера (1938); мч. Иоанна Чернова (1939). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XXVI, 21 – XXVII, 9 . На веч.: Быт. IX, 18 – X, 1 . Притч. XII, 23 – XIII, 9 .

http://patriarchia.ru/db/text/4836518.ht...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010