Проповедь перед причастием произнес игумен Иона (Займовский), насельник Данилова монастыря. По окончании Литургии Святейший Патриарх Кирилл совершил славление у ковчега с частицей честных мощей святого благоверного князя Даниила. От лица насельников Данилова монастыря наместник обители архимандрит Алексий (Поликарпов) приветствовал Святейшего Владыку и преподнес Его Святейшеству портрет митрополита Платона (Левшина), который составил и опубликовал в 1791 году житие святого благоверного князя Даниила и службу ему. Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к собравшимся в храме с Первосвятительским словом . В память о богослужении в дар обители Святейший Патриарх Кирилл передал картину XIX века, изображающую Христа в терновом венце. Во внимание к многолетним пастырским трудам и в связи с 85-летием со дня рождения Святейший Владыка наградил схиархимандрита Илия (Ноздрина), духовника братии Введенского ставропигиального мужского монастыря Оптина пустынь, орденом преподобного Серафима Саровского I степени. Во внимание к помощи Южному викариатству г. Москвы и в связи с 55-летием со дня рождения Святейший Патриарх Кирилл вручил временно исполняющему обязанности губернатора Кировской области И.В. Васильеву орден святого благоверного князя Даниила Московского III степени. По окончании богослужения Святейший Владыка разделил братскую трапезу с насельниками Данилова монастыря. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.) среда Прп. Илариона Нового, игумена Пеликитского (ок. 754). Прп. Стефана чудотворца, исп., игумена Триглийского (ок. 815). Прмч. Евстратия Печерского, в Ближних пещерах (1097). Прп. Илариона Псковоезерского, Гдовского (1476). Мчч. Ионы и Варахисия и других с ними (ок. 330). Мч. Бояна, кн. Болгарского (ок. 830). Св. Николая Постникова исп., пресвитера (1931); сщмч. Василия Малинина пресвитера (1938); мч. Иоанна Чернова (1939). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XXVI, 21 – XXVII, 9 . На веч.: Быт. IX, 18 – X, 1 . Притч. XII, 23 – XIII, 9 .

http://patriarchia.ru/db/text/4836518.ht...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Варахисий Персидский, мч. Описания иконы Варахисий Персидский, мч. - житие Варахисий Персидский (+ ок. 330), мученик. Память 28 марта. Мученически пострадал в Персии при царе Сапоре (310-381) вместе со своим братом Ионой (см.) и другими мучениками. Братья Иона и Варахисий были христианами. Они жили в селении Ясы в Персии при царе Сапоре (310 - 331), жестоком гонителе христиан. Узнав, что в городе Варавохе истязают христиан, они направились туда, нашли в темнице мучеников Занифана, Лазаря, Маруфана, Нарсина, Илию, Марина, Авива, Сивефина и Савву и убеждали их твердо держаться христианской веры до конца. Святые братья были схвачены и приведены на суд к персидским князьям Масдрафу, Сирофу и Мармисию, которые стали принуждать их поклониться солнцу, огню и воде. Святые мученики твердо исповедали перед ними свою веру во Христа и отказались выполнить требование язычников, за что были подвергнуты жесточайшим истязаниям. Первым пострадал святой Иона. Мученика привязали к дереву и долго избивали, потом волочили по льду замерзшего озера, отрезали пальцы на [...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет.

http://pravicon.com/icon-1350

расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЗАНИФА предыдущая статья следующая статья печать библиотека 19 , С. 600 опубликовано: 13 ноября 2013г. ЗАНИФА Занифа (Занифан), мч. Персидский (пам. 28 марта) - см. в ст. Иона и Варахисий , мученики Персидские. Рубрики: Святые Русской Православной Церкви Ключевые слова: Святые Русской Православной Церкви Занифа (Занифан), мученик Персидский (пам. 28 марта) - см. Иона и Варахисий, мученики Персидские См.также: ААРОН первый ветхозаветный первосвященник АБРОСИМ ученик сщмч. Милия, св. (пам. 10 нояб.) - см. Милий, еп. Персидский АВВАКИР (VII в.), прп. (пам. в субботу сырную) АВВАКУМ 8-й из 12 малых пророков (пам. 2 дек. в Недели святых праотец и 1-ю Великого Поста) Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/182555.html

Архив Пн Архимандрит Иона (Черепанов) избран епископом Обуховским, викарием Киевской митрополии 26 августа 2011 г. 18:18 26 августа 2011 года под председательством Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира в Синодальном зале Киевской митрополии состоялось очередное заседание Священного Синода Украинской Православной Церкви. Синод принял решение о назначении нового викария Киевской митрополии. Епископом Обуховским, викарием Киевской митрополии, был избран наместник Свято-Троицкого Ионинского мужского монастыря г. Киева архимандрит Иона (Черепанов) ( журнал 62 ). Наречение и хиротонию архимандрита Ионы Синод постановил совершить в Киеве. Патриархия.ru Календарь ← 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.) среда Прп. Илариона Нового, игумена Пеликитского (ок. 754). Прп. Стефана чудотворца, исп., игумена Триглийского (ок. 815). Прмч. Евстратия Печерского, в Ближних пещерах (1097). Прп. Илариона Псковоезерского, Гдовского (1476). Мчч. Ионы и Варахисия и других с ними (ок. 330). Мч. Бояна, кн. Болгарского (ок. 830). Св. Николая Постникова исп., пресвитера (1931); сщмч. Василия Малинина пресвитера (1938); мч. Иоанна Чернова (1939). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XXVI, 21 – XXVII, 9 . На веч.: Быт. IX, 18 – X, 1 . Притч. XII, 23 – XIII, 9 . Утреня совершается только по Триоди. Рядовая служба Минеи поется на повечерии. На 1-м часе поклонение Кресту. На часах и изобразительных кондак «Не ктому пламенное оружие...». Начиная с этого дня до Великой Среды на всех литургиях Преждеосвященных Даров добавляется ектения о «готовящихся ко Святому Просвещению» (Крещению). 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/1605404.ht...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НАРСА И АРТЕМОН [Нарсай, Нарсес; греч. Ναρσς κα Αρτμων], мученики (пам. греч. 9 нояб.). В Синаксаре К-польской ц. (архетип кон. X в.), в Типиконе Великой ц. (IX-XI вв.; Mateos. Typicon. Т. 1. P. 96) и в нек-рых более поздних греч. стишных синаксарях (см., напр.: ГИМ. Син. греч. 369 (353). Л. 225, 1-я пол. XIV в.- Владимир (Филантропов). Описание. С. 525) память этих святых под 9 нояб. объединена с памятью мучеников Онисифора и Порфирия , Христофора и Мавры (SynCP. Col. 205). Согласно двустишию, Н. и А. отрубили головы ( Νικδημος. Συναξαριστς. Τ. 2. Σ. 79). По мнению Софрония (Евстратиадиса), митр. Леонтопольского, Н. был персом и его следует отождествлять с мучеником, почитаемым под 9 дек. (см. ст. Сосифей, Нарса и Исаак , мученики Персидские) или под 28 марта (пам. визант. 29 марта; см. о нем в ст. Иона и Варахисий ). Ист.: Μακαρ. Σιμων. Νος Συναξ. 20092. Τ. 3: Νομβ. Σ. 101; Синаксарь: Жития святых Правосл. Церкви/Авт.-сост.: иером. Макарий Симонопетрский. М., 2011. Т. 2. Нояб.-Дек. С. 129. Лит.: Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 349; Σωφρνιος (Εστρατιδης). Αγιολγιον. Σ. 344; ΘΗΕ. 1963. Τ. 3. Σ. 269. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/2564700.html

Симеон юродивый и Иоанн, спостник его, 6 в. 21 июля. Афродисий, 6 в. Субб. с. Пимен, подвиз. в пустыне Рува в 6 веке. 27 авг. Антиох, 7 в. Субб. с. Иоанн отшельник, в окрестн. Иерусалима. 19 июня. Панеада, Кесария Филиппова, в Палестине. Ераст, из 70 апп.. еписк. 10 ноября. Панефизская пустыня, в нижнем Египте. В ней подвизались препп. 4 века : Херимон. 16 авг.      ’ Пиннуфрий. Субб. с. Паннония. Андроник, из 70 апп., еписк., и Иуния, помощница его. 17 мая. Парий, Parium, в Мезии. Менигн еп., муч. при Ликинии. 2 янв. Феоген еп., муч. при Декии. 22 ноября. Василий еп., при Льве Исавр. 12 апр. Патара, в Ликии . Мефодий священномуч., при Аврелиане. 20 июля. Патры, в Ахаии. Андрей, ап. из 12. 30 ноября. Пеликитская обитель. Иларион новый, игумен, исповедник 8 века. 23 марта. Макарий игумен, исповедник, ум. ок. 830. 1 апр. Пелузий, Pelusium, в Египте , при устье восточного рукава Нила. Епимах, муч. Александрийский ок. 250 года. 31 окт. Исидор преп., ум. ок. 449. 4 февр. Пергам, в Мезии. Антипа еп., муч. при Дометиане. 11 апр. Карп, еп. Фиатирский, Папила, Агафодор и Агафоника, мучч. при Декии. 13 окт. Перга, Пергия, Perga, в Памфилии. Там пострадали : Феодор с дружиной, при Антонине. 21 апр. При Декии: Папий, Диодор и Клавдиан. 3 февр. Нестор, еп. Магидский. 28 февр. Нестор и Тривимий. 1 марта. Девять мучч. (Леонтий, Аттий, и прочие) при Диоклетиане. 1 авг. Персия . (Сн. Арвил, Суза). Мучч., пострадавшие при Сапоре II: В 327: Иона, Варахисий, Занафа и другие. 28 марта. В 341: Фервуфа дев. и сестра ее с рабыней. 4 апр. Садок еп. и 128 мучч. 20 февр. Симеон еп., Авделий и другие. 17 апр. В 342: 120 мучч. сожженных. 6 апр. В 343: Мамелхфа. 5 окт. Нирса, Иоанн и другие. 20 ноября. В 344: Аврамий, еп. Арвильский. 4 февр. В 345: Иоанн еп. и Иаков пресв. 1 ноября. Акиндин, Пегасий, Аффоний и другие. 2 ноября. В 362: Дисан еп., Мариав пресв., Авдиес и др. 270. 9 апр. Иа муч. 11 сент. Р 376: Вадим архимандрит. 9 апр. В 380: Иаков пресв., Азадан и Авдикий, диаконы. 10 апр. Акепсим еп., Иосиф пресв. и Аифал диакон. 3 ноября.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Митрополит Иларион: Церковь призывает нас молиться друг за друга. Конечно, кто-то может сказать: какой смысл молиться, если Бог и так все знает; зачем мы должны молиться о каком-то человеке, если Бог и так ему либо поможет, либо нет. Неужели мы добрее или лучше, чем Бог знаем, что нужно этому человеку? Но на самом деле Бог нас призывает молиться друг за друга, потому что через это мы выражаем свою любовь к нашим близким. Мы знаем немало случаев из истории, когда, например, молитва матери спасала детей от смерти, когда молитва какого-то человека явным образом воздействовала на судьбу другого человека. Если говорить о молитве за усопших, то для нас мертвых вообще не существует. Когда близкий нам человек переходит в иной мир, он продолжает там жить. Он также, а может быть и еще больше, чем при жизни, нуждается в наших молитвах. Поэтому через нашу молитву об умершем человеке, мы проявляем к нему любовь, продолжаем о нем заботиться. Кроме того, через эту молитву мы ощущаем живую связь с этим человеком. Поэтому эта молитва нужна не только ему, но и нам. Я хотел бы завершить эту передачу словами Иисуса Христа словами из Евангелия от Иоанна: «Женщина, когда рождает, терпит скорбь, потому что пришел час ее; но когда родит младенца, уже не помнит скорби от радости, потому что родился человек в мир» (Ин. 16:21). Я желаю вам всего доброго и да хранит вас всех Господь. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.) среда Прп. Илариона Нового, игумена Пеликитского (ок. 754). Прп. Стефана чудотворца, исп., игумена Триглийского (ок. 815). Прмч. Евстратия Печерского, в Ближних пещерах (1097). Прп. Илариона Псковоезерского, Гдовского (1476). Мчч. Ионы и Варахисия и других с ними (ок. 330). Мч. Бояна, кн. Болгарского (ок. 830). Св. Николая Постникова исп., пресвитера (1931); сщмч. Василия Малинина пресвитера (1938); мч. Иоанна Чернова (1939). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XXVI, 21 – XXVII, 9 . На веч.: Быт. IX, 18 – X, 1 . Притч. XII, 23 – XIII, 9 .

http://patriarchia.ru/md/db/text/5824805...

Следовательно, Папай есть Paternus, папин (в свою очередь, Мамай, Мтау, ,=Maternus, мамин). Папай в обычной сирской транскрипции является в форме «Вв h ау» «Бавай»: таково, напр., имя 24-го католикоса. – Дальнейшее производное от «Папа» имя (в сирской же орфографии) есть «bbwy» . Так, напр., звали 22-го католикоса. Hoffmann (Auszüge, nn. 484. 618. 919. SS. 58. 77, но cf. SS. 264. 257) имена этого типа вокализует Бавовай, Шеровай, Вв h owai, rowai; но Nöldeke (Gesch. d. Pers. 92, 361) в этом w видит окончание «ôje, ôие, ôи, ôё», Шеройе–Шерой-Шероэ Σειρης Σειροης. Но оба ориенталиста согласны в том, что имена этого типа – персидские ποκοριστικ, уменьшительные, в которых это w заступает (часто) место второго составного члена в имени (как у нас в Володя окончание -я заступает место второго члена [Володи]мер), так что, напр., Шеройе, может быть, есть сокращенное êrzâd h Шерзад, leonis filius, сын лъва; Джуванойе может стоять и вместо Джуван-шер (iuuenis leo) юный лев, и вместо Джуван-мард (iuuenis mortalis= βροτς) юный муж, молодой мужчина. Следовательно, угадать в этих ποκοριστικ их точную полную форму почти невозможно; а потому невозможно и перевести их. [Любопытно, что ποκοριστικ на – wy встречаются в именах даже чисто сирских: в ZDMG., Bd. 43, S. 396 упомянут блашфаррец (ср. 43) «brykwy», Brîk h ôye или Brîk h oway, – очевидно, ποκοριστικν весьма распространенного у сирийцев имени Brîk h îšô. У нас Брикишо испорчено в B αραχσιος (menolog. Basil. 29 марта) Варахисий (28 марта). Брикишо значит " Благословен Иисус»). – Католикос Папа был родом из Персии, min bêt h -prsy’ (следовательно, тем естественнее, что он носит чисто персидское имя), и – по тъе – занимал кафедру 70 лет!!! 142 «šimъôn». Hoffmann (Auszüge, 320) последовательно вокализует «šemôn»; против е, однако, стоит Σμων, параллельное с Συμεν. »bar çab b ъ» не есть отчество св. Симеона, а значит, filius tinctorum, сын красилъщиков, потому что его предки (ab h hau i ο ρατρες ατо , но может быть, и ο γονες ατο, его родители) были по ремеслу красильщики шелковых материй.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

— А мама, Аня? — Им же тут просторнее будет. — Без меня? Наоборот. Вернулась Евдокия Ивановна. — Александр Васильевич, подействуйте на Сашу, вас она послушает, она совсем не ест ни молока, ни мяса. На что ты стала похожа… — Пост же, мама. Великий же пост. — Больным, — высказал я свое знание, — пост можно не держать. — В школе, — перевела разговор Саша, — я говорила о «Шинели» Гоголя. Говорю: Акакий Акакиевич переписывал бумаги. Чтоб понятнее, говорю: он делал копии. Один мальчишка: а, значит, Акакий Акакиевич работал ксероксом. Но в этой «Шинели» одно ужасное место. Я детям не стала говорить. Вот, когда выбирают имя, повивальная бабка читает святцы. Святцы! — Саша замедлила на этом слове. — И вычитывает она имена мучеников, преподобных, прославленных церковью, и вроде как вызывает автор желание посмеяться над этими именами. Мол, никакое не подходит. А имена освященные, политые кровью. Хоздазат, Варахисий. Кстати, Акакий — это один из сорока севастийских мучеников. Саша хотела мыть посуду, мать нас прогнала. Наконец-то я был в комнате Саши. — Прямо светелка у тебя. — Вся тобою заполнена, — тихо сказала Саша, отводя мои руки. — Тут я стояла, когда луна, потом все время музыка. Она во мне возникала, когда я думала о тебе, то есть все время. Такое было мучение думать, угадывать: откуда она, чья? Я много всего и по памяти знала, и переслушала много дисков, может, поближе начало «Итальянского каприччо», Моцарта «Серенада», Пятая Бетховена, Глинка, Вагнер, Свиридов… — Все какие высоты. — Но это только наша музыка. Так бурно и нежно. Может быть, Орф, помнишь? Вечность назад. Я никогда не думала, что все так будет, думала, это все литература, эти солнечные удары, нет, правда. Я сяду? — Ложись! — велел я. — Ложись, ты же вся такая бледная. Я рядом сяду. — Я насильно уложил ее, подоткнул под ноги толстую шаль с кистями. — Бабушкина, — объяснила она. — Бабушка пережила папу, хотя тоже блокадница. Она говорила, что если кто в испытания входит уже закаленным, то их вынесет, а молодым тяжело.

http://azbyka.ru/fiction/nezakatnyj-svet...

св. Матроны известны были в VI и VII bb. при императоре Маврикии и от них совершились чудеса. св. Матрона в III или IV веке. Житие и страдание преподобного отца нашего Евстратия Печерского хан (или князь) половецкий, живший в конце XI b. и начале XII b., прозванный нашими летописями «хищником» за свои частые нападения на Киевскую Русь. Половцы — хищническое племя, жившее к югу от Киева и промышлявшее грабежом и разбоями. нынешний Херсонес Таврический. знаменитый вождь и законодатель народа еврейского, священный бытописатель, живший в конце XVI b. и нач. XV b. до Р. Х. Им написаны первые пять книг Священного Писания. царь израильский, живший в XI b. до Р. Х., и вместе с тем пророк и псалмопевец. Им написана священная книга «Псалтырь». святого мученика последовала в 1097 г. начальник области. Память святых мучеников Ионы и Варахисия царь Canop II, известный под именем великого, царствовал с 310 до 331 г. и был жестоким гонителем христиан. солнце, как образ своего верховного бога Мифры, персы чтили также огонь и воду, как стихии чистые, приносящие всему живому добро. кончина святых мучеников Ионы и Варахисия падает на время между 327 и 331 гг. Память преподобного отца нашего Илариона Нового ныне исповедник Христов Иларион называется «новым» в отличие от Илариона далматского, также исповедника, пострадавшего при императоре византийском Льbe V Армянине (812–820 гг.). Память этого последнего Илариона празднуется 6 июня. древнее название Дарданельского пролива, соединяющего Мраморное и Эгейское моря. пророк израильский, ученик и преемник в пророческом служении пророка Илии. Он исполнял свое пророческое служение в течении 65-ти лет, при царях израильских: Ахаве, Охозии, Иораме, Ииуе, Иоахазе и Иоасе. Память его празднуется 14 июня. Иосиф Песнописец жил в IX b. Им составлено около 300 канонов, но большая часть их не дошла до нас. Память его празднуется 4 апреля. Исаврянин царствовал с 717 по 741 г., а сын его Kohcmahmuh V Копроним с 741 по 775 г. святого Илариона последовала около 754 г.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010