и 30 мар.     Иоанн, спостник Симеона юродивого, преп. палестинский, 21 июля.     Иоанн пророк, 19 февр.     Иоанн постник, архиеписк. цареградский, 2 сент.     Иоанн постник, савваит, 7 дек.     Иоанн Лествичник, 30 марта.     Иоанн милостивый, патриарх александрийский, 12 ноября.     Иоанн, пустынник из Оксиринха, 2 дек. и 12 июня.     Иоанн, патриарх константинопольский, 18 авг.     Иоанн, преп. Ветхия Лавры или Ветхопещерник, 19 апр.     Иоанн, муч. цареградский, 28 ноября.     Иоанн Дамаскин савваит, 4 дек.     Иоанн преп., из убиенных срацынами в обители св. Саввы, 20 марта.     Иоанн, муч. цареградский, 9 авг.     Иоанн , еписк. Поливота асийского, 4 дек.     Иоанн, еписк. готфский, 19 мая и 26 июня.     Иоанн преп., отшельник палестинский, 19 июня.     Иоанн Психаит, исповедник, 26 мая.     Иоанн воевода, муч. болгарский, 22 янв.     Иоанн, муч. африканский, 23 сент.     Иоанн преп., ученик Григория Декаполита, 11 и 18 апр.     Иоанн, царь перс., до крещения Мавия, 9 июля.     Иоанн преп., пустынник вавилонский, 9 июля.     Иоанн св., сын преп. Анпы, 13 июня.     Иоанн преп. рыльский, 19 окт.     Иоанн, сочавский великомученик, 2 июня.     Иоанн новый, муч. цареградский, пострад. от магометан, 18 апр.     Иоанн, муч. киевский с Феодором Варегом, 12 июля.     Иоанн многострадальный, пр. печерский, 18 июля.     Иоанн, архиеп. новгородский, 7 сент.     Иоанн, муч. виленский, 14 апр.     Иоанн, юродивый устюжский, 29 мая.     Иоанн, в иночестве Игнатий, князь вологодский, 19 мая.     Иоасаф (или Иоасафат, Господь есть судья, евр.), преп., царевич индийский, 19 ноября.     Иовилла муч., 16 янв.     Иов (преследуемый, евр.) праведный, многострадальный, 6 мая.     Иона (Господь Бог, евр.), пророк, 19 окт.     Иона (голубь, евр.), пророк, 22 сент.     Иона, Варахисий и др. мучч. персидские, 28 марта.     Иона пресв., савваит, 22 сент. Иона митрополит московский, 31 мар., 15 июня, 5 окт. и 27 мая.     Иона, архиепископ новгородский, 5 нояб.     Иосиф (приумножит, евр.), прекрасный 30 марта и в понедельник страстной седмицы.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Иовилла, муч. 2 в., с Спевсиппом и др. 16 янв. Иов праведный, многострадальный. 6 мая. Иоиль пророк. 19 окт. Иона пророк. 22 сент. Иона, Варахисий и др., мучч. Персидские при Сапоре II в 327 году. 28 марта. Иона пресв., Савваит 9 в., отец препп. Феодора и Феофана. 22 сент. Иона, митрополит Киевский, ум. 1461. 31 марта, 15 июня, 5 окт. и 27 мая. Иона, архиеписк. Новгородский, ум. 1471. 5 ноября. Иосиф прекрасный, из 12 патриархов. В понедельник страстной седмицы. Иосиф праведный, обрученник Пресвятой Девы Богородицы, Давид царь и Иаков, брат Божий. 26 дек. (В неделю по Р. Хр.) Иосиф Аримафейский. В нед. Мироносиц. Иосиф, иначе Иосий и Иуст, из 70 апп. 30 окт. Иосиф, ученик Нирсы, муч. Персидский в 343 г., с Нирсой и др. 20 ноября. Иосиф пресв., муч. Персидский в 380 г., с Акепсимом еписк. 3 ноября. Иосиф преп., ученик Антония Великого . В субб. с. Иосиф Аналитин, черноризец Раифский 4 века. 14 янв. Иосиф, еписк. Солунский, брат Феодора Студита , ум. ок. 825. 26 янв. Иосиф песнописец, преп. Цареградский, ум. 883. 4 апр. Иосиф преп., игумен Полоцкий, ум. 1515. 9 сент. Иосий, муч. Римский при Нероне, с матерью Фотиной Самаряныней. 20 марта. Иосия, царь Иудейский. В нед. праотец. Иувеналий, патриарх Иерусалимский, ум. 458. 2 июля. Иувентин, или Еввентий, и Максим, воины, мучч. Антиохийские при Иулиане. 5 сент. и 9 окт. Иуда, из 12 патриархов. В нед праот. Иуда (он же Леввей и Фаддей), ап. из 12, брат Господень. 19 июня. Иудифь праведная. В нед. праотец. Иулитта, мученица Тарсская при Диоклетиане ок. 305 г., с Кириком, своим сыном. 15 июля. Иулитта, мученица Каппадокийская. 31 июля. Иулитта преподобная. В субб. с. Иулиания, мученица Птолемаидская в 273 г., с Павлом братом. 4 марта. Иулиания девица, мученица Никомидийская, ок. 290. 21 дек. Иулиания, мученица Илиопольская, в Финикии, при Максимиане, с Варварой великомученицей. 4 дек. Иулиания, мученица Киликийская при Максимиане, ок. 306 г., с Кириеной. 1 ноября. Иулиания, мученица Амисская при Максимиане, е Александрой и др. 20 марта.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Архив Пн Преставился ко Господу митрополит Иона (Карпухин) 4 мая 2020 г. 10:57 В ночь на 4 мая 2020 года, на 79-м году жизни, в 50-й больнице г. Москвы, по предварительной информации — от ковидной пневмонии, преставился ко Господу митрополит Иона (Карпухин) , почетный настоятель столичного храма Воздвижения Креста Господня в Алтуфьеве. Митрополит Иона родился 13 июня 1941 г. в Москве, в семье рабочего. В 1959 г. окончил среднюю школу. В 1959-63 гг. учился в Московской духовной семинарии. В 1963-67 гг. учился в Московской духовной академии , по окончании оставлен в академии профессорским стипендиатом. С 1 сентября 1965 г. — послушник Троице-Сергиевой лавры . 21 сентября 1965 г. пострижен в монашество. 6 февраля 1966 г. рукоположен во иеродиакона. 5 мая 1968 г. рукоположен во иеромонаха. С 1967 г. — сотрудник Церковно-археологического кабинета при МДА, помощник инспектора МДС. С 1970 г. — преподаватель Московских духовных школ. В 1970-91 гг. — благочинный Покровского храма при МДА. В 1971 г. возведен в сан игумена. 14 октября 1981 г. возведен в сан архимандрита. С 1 марта 1991 г. — настоятель Крестовоздвиженского храма в Алтуфьеве г. Москвы (с 1992 г. — почетный настоятель). 20 октября 1992 г. на заседании Священного Синода избран епископом Астраханским и Енотаевским. Хиротония состоялась 25 октября 1992 г. 25 февраля 2002 г. возведен в сан архиепископа. Решением Священного Синода от 12 марта 2013 г. ( журнал 19 ) назначен главой Астраханской митрополии , присвоен титул «Астраханский и Камызякский». 24 марта 2013 г. возведен в сан митрополита. Решением Священного Синода от 15 июля 2016 г. ( журнал 49 ) почислен на покой по состоянию здоровья в связи с достижением 75-летнего возраста. Местом пребывания Синод определил г. Москву. Патриархия.ru Календарь ← 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.) среда Прп. Илариона Нового, игумена Пеликитского (ок. 754). Прп. Стефана чудотворца, исп., игумена Триглийского (ок. 815). Прмч. Евстратия Печерского, в Ближних пещерах (1097). Прп. Илариона Псковоезерского, Гдовского (1476). Мчч. Ионы и Варахисия и других с ними (ок. 330). Мч. Бояна, кн. Болгарского (ок. 830). Св. Николая Постникова исп., пресвитера (1931); сщмч. Василия Малинина пресвитера (1938); мч. Иоанна Чернова (1939). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XXVI, 21 – XXVII, 9 . На веч.: Быт. IX, 18 – X, 1 . Притч. XII, 23 – XIII, 9 . Утреня совершается только по Триоди. Рядовая служба Минеи поется на повечерии. На 1-м часе поклонение Кресту. На часах и изобразительных кондак «Не ктому пламенное оружие...». Начиная с этого дня до Великой Среды на всех литургиях Преждеосвященных Даров добавляется ектения о «готовящихся ко Святому Просвещению» (Крещению). 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/5631990.ht...

Мученики Иона, Варахисий и другие с ними пострадали в IV веке в Персии, при царе Сапоре 2-м. Преподобный Иларион Псковский или Гдовский был основателем в Гдовской епархии, на берегу реки Желчи, Покровского Озерского монастыря, в XV столетии. Обитель много терпела от приверженцев первосвященника римской католической Церкви, папы. Скончался св. Иларион в 1476 г. Мощи его почивают под спудом в храме его обители. Обитель 1764 г. обращена в приходскую церковь . 29-е число Преподобный Марк был епископом в г. Арефусии, в Сирии, в IV веке, во время царствования Константина Великого . По данной ему власти от сего императора он разрушил языческий храм в Арефусии, разрушил несколько таких храмов и в других местах. Сильно злобились на него за это язычники, и когда после Константина воцарился его племянник, отступивший от веры Христовой, Иулиан, ужасным образом отомстили святому. Иулиан требовал, чтобы св. Марк на свои средства восстановил разрушенные храмы; но когда не только он сам отказался исполнить это требование, но запретил и христианам своей паствы платить за себя, его подвергли страшным мучениям: влачили по городу, терзали и резали ножами тело его и смеялись над его страданиями. Св. Марк не был замучен до смерти, скончался мирно. Св. Кирилл был диаконом в Илиополе, в Финикии. Жил тоже, как и св. Марк, во времена Константина и Иулиана, сокрушил много идолов, за что и был умерщвлен Иулианом. В то же время вместе с Кириллом, пострадало много христиан в городах Газе и Аскалоне. Преподобный Иоанн 10 лет подвизался в Египте в пустыне, в одном глубоком пустом колодезе, куда пищу приносил ему пустынник, св. препод. Фармуфий (память его 11 апреля) Св. Евстафий был епископом в Вифинии, страдал за иконопочитание и скончался в заточении. Жил в VIII веке. Преподобные Иона и Марк – псково-печерские чудотворцы. Иона сначала был священником в Дерпте (древнем Юрьеве ливонском). Вследствие притеснений от немцев удалился в Псков. Здесь полюбил он одно место, окруженное горами, и, со смертью жены, начал подвизаться в пещере. Тут создал он церковь во имя Успения Пресвятой Богородицы и тем положил начало Псково-Печерской обители. Это было в 1477 году. Св. Марк подвизался в той же пещере, где подвизался Иона, только раньше его. Мощи святых Ионы и Марка покоятся в Псково-Печерском монастыре. 30-е число

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

Скачать epub pdf Память святых мучеников Ионы и Варахисия Память 28 марта Сии святые мученики были родом из Персии и жили в царствование персидского царя Сапора 2232 в одном селении, носившем название Ясы. Однажды, оставив место своего жительства, они отправились в город Варавох и, нашедши там святых мучеников Запифана, Лазаря, Маруфана, Нарсина, Илию, Марина, Авива, Сивенфина и Савву, которые были заключены в темницу, стали укреплять их, убеждая оставаться твердыми в христианской вере и в исповедании ее и не изменять ей даже в том случае, если бы пришлось и умереть за нее. Посему они были схвачены и приведены к трем князьям: Масдрафу, Сирофу и Мармисию – и претерпели от них многочисленные муки и истязания за то, что не захотели поклониться солнцу, огню и воде 2233 . Сперва подвержен был мучениям святой Иона. Его связали тем особым способом, какой был в обычае у персов. Обыкновенно того, кого надо было подвергнуть мучениям, персы клали на землю и привязывали руки и ноги его к одному куску дерева, почему привязанный был неподвижен, как камень, и его можно было бить с обеих сторон, так как, будучи крепко привязан к дереву, он не мог уклоняться от ударов. Связав таким образом святого Иону, мучители долго били его с двух сторон толстыми палками, потом привязав к телу его веревку, стали волочить его по льду замерзшего озера, заставляя его страдать от холода, и, наконец, на всю ночь оставили его связанным на месте мучения. После сего отрезали ему пальцы на руках и ногах, содрали с головы кожу, отрезали ему язык и бросили в котел, наполненный кипящею смолою. Но так как святой мученик вышел из котла невредимым, то его сдавили тисками, отчего раздробились кости его. После всего этого перепилили его пополам и бросили в глубокую яму, где он и скончался. Варахисию же по повелению князей наложили под руки раскаленные оковы и вслед затем стали лить ему на веки, в ноздри, уши и рот расплавленное олово и, наконец, привязав к ногам его веревку, повесили в темнице. После таких истязаний сняли с святого Варахисия одежду и, связав, стали влачить его по колючим растениям, искололи его затем заостренными палками, положили в вертящееся колесо, чем растерзали все тело его, и, наконец, влили ему в рот кипящую смолу, отчего святой мученик предал Богу дух свой. Тела святых Ионы и Варахисия вместе с телами вышеназванных святых мучеников были погребены одним благочестивым мужем, по имени Авдисотом. Святые мученики Иона и Варахисий скончались в 28-й, а прочие в 27-й день марта месяца 2234 . 2232 Персидский царь Сапор II, известный под именем великого, царствовал с 310 до 331 г. и был жестоким гонителем христиан. 2233 Почитая солнце, как образ своего верховного бога Мифры, персы чтили также огонь и воду, как стихии чистые, приносящие всему живому добро. Читать далее Источник: Жития святых на русском языке, изложенные по руководству Четьих-Миней святого Димитрия Ростовского/12 книг. – Москва : «Ковчег», 2010. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

28     Пр. Стефан триглийский. Болландисты полагают кончину его после 815 года. В том же веке Иосиф песнописец написал ему канон. Никодим Триглию полагает в Мунтании т. е. недалеко от Константинополя, где был и Хинолаккский монастырь (св. 13 янв. в его синаксаристе.)     Пр. Иларион пеликитский. В определении времени подвигов его есть разноречия. Св. Димитрий ростовский склоняется к мнению тех, которые относят его ко временам Копронима, когда воевода Лаханодракон напал в Великий четверток на пеликитский монастырь и подверг монахов разным пыткам, хотя месяцесловы, известные св. Димитрию, и Следованная Псалтирь (и доныне) относят его ко временам Льва Армянина (813—820). Никодин в Синаксаристе говорит, что пеликитская обитель и теперь существует ок. Пруссы. В каноне Иосиф говорит, что Бог и при жизни и при кончине прославил его великими чудесами. В Синод. библиотеке есть рукопись, содержащая слова Григория Богослова, написанная монахом Николаем пресвитером монастыря пресв. Богородицы под именем Пеликан (μνης τς περαγας θεοτκου, πονυμον πελεκν Может быть это тот же монастырь пеликитский (μνης τς πρλικητς) ВЪ древних слав. прологах пр. Иларион называется игуменом обители тесания (πελεκαω — тешу).     Мученики в Персии. Описание их страданий сделано Исаиею, царским чиновником. В Деяниях св. (Mart. III. 770) в актах Исаии день кончины их значится 29 марта. В супрасльской минее в актах тех же говорится, что 9 мучеников пострадали 27 марта, а Иона и Варахисий 29 марта. По актам у Ассемани (Аста тагтугит orienm...) они пострадали 29 декабря (Сн. Calend unii. eccl. Т. 261). Из повержения Ионы в замерзшее озеро видно, что страдание их было зимою; впрочем и севастийские 40 мучеников пострадали подобно ему 9 марта, ранее только двадцатью днями. (См. об них Христ. Чт. 1827 г. ч. 28). Никодим в синаксаристе (29 марта в примечании) говорит, что мощи Лазаря одного из персидских мучеников находились в храме апостолов в Константинополе. О годе страдания их есть разноречия у историков от того, что они не сходятся в том, какому году от Р. X. соответствует известный год царствования Сапора. (См. о сем 17 апр. о Симеоне персидском.)

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Это избавление города Москвы его жители и вся Русь связали с молитвами святителя Ионы, который был почитаем как особый молитвенник и духоносец еще при жизни. Останки святителя были погребены в Успенском соборе Московского Кремля, а несколько десятилетий спустя митрополит Иона был прославлен в лике святых угодников Божиих. Это первый Предстоятель автокефальной Русской Православной Церкви, ставшей таковой в 1448 году, и дату эту должен знать каждый русский человек. Особым образом вспоминается славное прошлое Святой Руси в главном соборе Московского Кремля. Здесь словно оживают исторические образы, так что можно себе представить и святителя Иону, ходящего по крепостным стенам Москвы, и мятущийся в страхе народ, и полчища неприятеля, и великое чудо, совершенное по молитвам святителя… Мы вспоминаем сегодня его святое имя, которое записано золотыми буквами и в истории Церкви нашей, и в истории нашего Отечества. В его лице мы имеем великого молитвенника и ходатая за землю нашу, за всю Русь, за нынешнюю Россию и за каждого, кто с верой обращается к Господу и у святителя Ионы испрашивает молитвенного ходатайства пред лицом Всевышнего. Всех вас сердечно поздравляю с праздником!» Святейший Патриарх Кирилл поздравил митрополита Арсения с прошедшим днем тезоименитства и вручил ему крест и панагию, изготовленные по случаю празднования 700-летия со дня рождения преподобного Сергия Радонежского, в память большого вклада митрополита Арсения в подготовку юбилейных торжеств. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.) среда Прп. Илариона Нового, игумена Пеликитского (ок. 754). Прп. Стефана чудотворца, исп., игумена Триглийского (ок. 815). Прмч. Евстратия Печерского, в Ближних пещерах (1097). Прп. Илариона Псковоезерского, Гдовского (1476). Мчч. Ионы и Варахисия и других с ними (ок. 330). Мч. Бояна, кн. Болгарского (ок. 830). Св. Николая Постникова исп., пресвитера (1931); сщмч. Василия Малинина пресвитера (1938); мч. Иоанна Чернова (1939).

http://patriarchia.ru/db/text/4136955.ht...

За пределами Римской империи самыми жестокими гонителями были персы (IV–V века). Христианство стало проникать в Персию со II века, и к началу IV века там существовала уже значительная община. В период правления династии Сассанидов стали предприниматься попытки возродить древнюю религию Зороастра. Вдохновителями гонений были близкие к правительству маги – зороастрийцы. Особенно жестокие гонения были при царе Сапоре II Великом (310–381), Ездигерде (399–420), Бехраме V (420–438). Восточная Церковь почитает память более 1500 персидских мучеников , из которых по именам известны только около 60. Среди них – 9 епископов Персидских: Авда (31 марта), Акепсим (3 ноября), Иоанн и Нирса и Саверий (20 ноября), Иоанн (1 ноября), Садок (20 февраля), Симеон (17 апреля), Дисан (9 апреля), пресвитеры Авделай и Анания , (17 апреля), диаконы ( Авдигсий и Азадан , 10 апреля), миряне, в том числе свв. Иона и Варахисия и др. (28 марта), сын царя Савория мч. Дада (29 сентября) и др. В 1-й половине VI века (523 г.) в Аравии от рук царя Дунаана, исповедавшего иудаизм, пострадало множество христиан из племени гомиритов (савеев), в числе которых был св. мученик Арефа , 95-летний старец, воевода и князь г. Награна, находившегося на побережье Аравийского залива. Память св. мч. Арефы и с ним 4299 наджранских мучеников совершается 24 октября. Византийские мученики VII–IX веков Следующие по времени гонения – это преследования православных еретиками монофилитами (VII век) и иконоборцами (VIII–IX века). Чистоту Православия перед монофилитами отстаивали св. папа Мартин Исповедник (†655, 14 апреля) и прп. Максим Исповедник (†662, 21 января). Папа Мартин умер от голода в ссылке; прп. Максим претерпевал неправедный суд и ссылки уже будучи 82-летним старцем подвергся жестоким пыткам и поруганиям, усекновению правой руки и языка. См. Приложение к теме 3. В 730 г. при императоре – иконоборце Льве Исавре пострадали мученики Иулиан, Маркиан , патрикия Мария и др. (9 августа). Ко времени его правления относится подвиг св. преподобномученицы девицы Феодосии (29 мая).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

На вопрос главы магов, разделяет ли он убеждения своего брата и готов ли ради них к тяжким испытаниям, В. ответил утвердительно и пространной речью с цитатами из Евангелия обличил заблуждения язычников. Судьбу И. и В. решили судьи Хормизд-Ардашир и Михр-Нарсе. Не добившись побоями отречения от христ. веры, они приказали казнить братьев. Сначала у И. отрезали пальцы ног и рук сустав за суставом. Потом сняли кожу с головы, усекли язык, опустили И. в чан с кипящей смолой, но произошло чудо: вся смола вылилась из чана, не повредив святому. Тогда мучители раздробили И. все кости, а тело мученика выбросили в яму и поставили охрану, чтобы христиане не могли его забрать. Подобным же образом умертвили и В.: ему после избиения влили в рот горячую смолу. Один христианин выкупил у стражи тела мучеников за 500 серебряных драхм и 3 шелковых платья и предал их земле в неизвестном месте. Этот христианин был давним товарищем И. и В. В сирийском источнике датой кончины святых названо 29 дек., в греческом - 29 марта. Согласно обоим текстам, Занифа и его товарищи пострадали несколькими днями раньше (24 дек. или 27 марта соответственно). В К-поле память И. и В. отмечалась 31 марта вместе с памятью прп. Акакия, еп. Мелитинского , в посвященном этим святым мартирии ( Janin. Églises et monastères. P. 282). В «Синаксаристе» прп. Никодима Святогорца сообщается, что мощи св. Лазаря, одного из 9 мучеников, находились в храме святых Апостолов в К-поле (см. ст. Апостолов святых церковь в Константинополе ). Относительно года мученичества И. и В. в научной лит-ре нет единого мнения. И сир., и греч. тексты называют 18-й год правления Шапура II, т. е. 327 г. При этом исследователь Р. Дюваль без ссылки на источники сообщает, что в греч. Мученичестве говорится о 31-м, а не о 18-м годе правления шаханшаха, тогда речь идет о 340 г. ( Duval. Littératures. P. 120). Что касается 327 г., то эта дата вызывает сомнения, поскольку никакие другие источники не сообщают о гонениях на христиан в Иране в это время. Массовые преследования христиан начались позже, в 339/40 г., и продолжались до смерти Шапура II в 379 г.

http://pravenc.ru/text/578338.html

395-401 401-402 НАРСА мч. Персидский (пам. греч. 29 и 28 марта) - см. в ст. Иона и Варахисий, мученики Персидские НАРСА мч. Персидский (пам. греч. 9 дек.) - см. в ст. Сосифей, Нарса и Исаак, мученики Персидские 402-412 НАРСАЙ И ИОСИФ († 343), мученики (пам. греч. 20 нояб.; пам. зап. 10 нояб.), казненные в пров. Бет-Гармай (ныне Сев. Ирак) вместе с другими христианами 412-413 НАРТЕКС [нарфик; ларчик, шкатулка], греч. термин, к-рым обозначают закрытое пространство, предваряющее наос церкви 413-416 416-418 НАСЕДКА (Наседкин; Шевелев Иоанн Васильевич, в монашестве Иосиф; ок. 1570 - ок. 1660), свящ., богослов, справщик Московского Печатного двора 418-424 НАСТИКА в инд. традиции обозначение «неортодоксальных» религиозно-философских систем и их представителей, отрицающих авторитет Вед 424-426 НАТАЛИЯ Васильевна Бакланова (1890-1938), послушница, прмц. (пам. 18 марта, в Соборе Кемеровских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) 426-427 НАТАЛИЯ Николаевна Ульянова (1889-1938), послушница, прмц. (пам. 9 марта, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, в Соборе Липецких святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) НАТАЛИЯ Васильевна Васильева (1899-1942), мц. (пам. 29 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) НАТАЛИЯ Семеновна Карих (1885-1942), мц. (пам. в Соборе Липецких святых, в Соборе новомучеников и исповедников Казахстанских и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) 427-428 НАТАЛИЯ Ивановна Козлова, мц. (пам. 1 сент., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, в Соборе Рязанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) НАТАЛИЯ Федоровна Копытина (1885-1942), мц. (пам. в Соборе Липецких святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) НАТАЛИЯ Лукьяновна Сивакова (1872 - февр. 1941), мц. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) НАТАЛИЯ Тихоновна Силуянова (1905-1942), мц. (пам. 29 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/vol/XLVIII.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010