Рассуждение тринадцатое. О смирне Кто сия восходящая от пустыни, яко стебло дыма кадящее смирну и ливан, от всех благовоний мироварца? ( Песн.3:6 ) Блаженный Феодорит, изъясняя Песни Песней, говорит: „не неприлично душа благочестивая уподобляется дыму благовонному, которая, как Апостол говорит: члены свои представляет жертву живу, святу и благоугодну Господеви. Говорится же, что она издаёт благовонный запах смирны и ливана, от всех благовоний Мироварца; поскольку Христово человечество, чрез смирну означаемое, и Божество чрез ливан, со благоговением почитает, и Жениха своего Христа, как смерти верует, так и сущность Его вечную несомненно признает». Таковому то смирны и ливана благоуханию, которое издаёт благочестивая душа, удивляются самые Ангелы. Хотя же она имеет и другие добродетели, почерпнутые от Священного Писания как бы из лавки мироварца, в ней, однако первое место занимают смирна и ливан, то есть познание Божества и человечества Христова. Но войди, христиане! в дальнейшее о смирне рассуждение. § I Смирна есть древо, растущее в великом множестве в Аравии из коего, если его разрезать, течёт сок. Древо сие употребляют для хорошего его запаху. Один из волхвов, приходивших ко Христу, принёс Ему в дар смирну; примечательно, что он был из Аравии. § II Что сия смирна означает по смыслу духовному? 1) Означает она Христа Господа нашего: Христово благоухание есмы ( 2Кор.2:15 ). 2) Означает бессмертие Владычного тела. Возвратитеся О! мироносицы с миры, воскресе Господь с телом, не требует нужды в ароматах, не имать нужды в смирне – бессмертен есть. 3) Смирна означает спасительное страдание Христово. Он есть смирна бессмертия нашего, льёт оно несомненную надежду и нашего с телом воскресения. Иов говорит: вем бо, яко присносущен есть, иже имать искупити мя, и на земли воскресити кожу мою ( Иов.19:25–26 ). И Павел: иже преобразит тело смирения нашего, яко быти сему сообразну телу славы его ( Флп.3:21 ). 4) Смирна есть закон покаяния. Как рассечённое древо смирны источает сок, так сердце наше, рассекаемое ножом сокрушения, производит благовонные струи слёз, яко надёжных благодатного пришествия Святаго Духа провозвестников. Расторгните сердца ваша ( Иоил.2:13 ), – повелевает Бог чрез Иоиля. Расторгните, то есть истинным сокрушением, и источите благовонную покаяния смирну. Сие бо есть приятно пред спасителем нашим Богом, иже всем человеком хощет спастися и в разум истины приити ( 1Тим.2:3–4 ). И Давид поёт: сердце чисто созижди во мне, Боже ( Пс.50:12 ). – Сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит ( Пс.50:19 ). – На кого воззрю, токмо на кроткаго и молчаливаго, и трепещущаго словес ( Ис.66:2 ). Се грешница при ногу Иисусову рассекает сердце своё и источает слёзы: и ставши при ногу его созади, плачущися, начат умывати нозе его слезами ( Лк.7:38 ). Се Пётр оплакивает своё окаянство: и изшед вон плакася горько ( Мф.26:75 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Lebed...

В.В. Симонов Принятые сокращения 211 1 Ин. – Первое послание апостола Иоанна 1 Кор. – Первое послание апостола Павла к Коринфянам 1 Пет. – Первое соборное послание апостола Петра 1 Тим. – Первое послание апостола Павла к Тимофею 1 Фес. – Первое послание апостола Павла к Фессалоникийцам 2 Кор. – Второе послание апостола Павла к Коринфянам 2 Пет. – Второе соборное послание апостола Петра 2 Тим. – Второе послание апостола Павла к Тимофею 2 Фес. – Второе послание апостола Павла к Фессалоникийцам 3 Цар. – Третья книга Царств 4 Цар. – Четвертая книга Царств Антиох. – Правила Антиохийского собора ап. – апостол Апок. – Откровение апостола Иоанна Богослова (Апокалипсис) Апост. – Правила святых апостолов БАН – Библиотека Российской академии наук блж. – блаженный Быт. – Книга Бытия ВВ – Византийский временник вмц. – великомученица Всел. соб. – Вселенский собор ВСЦ – Всемирный совет церквей Втор. – Второзаконие ВЦС – Высший церковный совет ВЦУ – Высшее церковное управление Гал. – Послание апостола Павла к Галатам ГИМ – Государственный Исторический музей гл. – глава ГТГ – Государственная Третьяковская галерея Дан. – Книга пророка Даниила Деян. – Деяния святых апостолов Евр. – Послание апостола Павла к Евреям EC – Европейский союз Еф. – Послание апостола Павла к Ефесянам ЖМП – Журнал Московской патриархии Зах. – Книга пророка Захарии Иак. – Соборное послание апостола Иакова Иез. – Книга пророка Иезекииля Ин. – Евангелие от Иоанна Иов. – Книга Иова Иоил. – Книга пророка Иоиля ИПЦ – Истинно православная церковь Ис. – Книга пророка Исаии Исх. – Исход кн. – книга Кол. – Послание апостола Павла к Колоссянам Лаод. – Правила Лаодикийского собора Лев. – Левит · Лк. – Евангелие от Луки м. – митрополит МВФ – Международный валютный фонд МДА – Московская духовная академия митр. – митрополит Мих. – Книга пророка Михея Мк. – Евангелие от Марка МП – Московский патриархат Мр. – Евангелие от Марка МСП – Межсоборное присутствие Русской православной церкви Мф. – Евангелие от Матфея Неем. – Книга Неемии

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Разделы портала «Азбука веры» Правильно ли я понимаю что ни где в Священных Писаниях нет никаких указаний и предписаний соблюдать тот или иной пост? Вернее их там вообще нет, а все они были придуманы уже позже людьми? 3 Ответа Нет, не правильно. Господь Иисус Христос предписал посты для своих последоваиелей в дни, после Его крестной смерти Мф. 9:14–15 Как видно из отрывка, фарисеи (ветхозаветные религиозные последователи в Иудее) много постились, и православным положен пост, о чём установленно Церковью, которая есть Тело Христово Еф. 1:22–23 Ветхий Завет знал обязательный для всех пост в день очищения (Йом-Киппур).Впоследствии число постов увеличилось: так говорит Господь Саваоф: пост четвертого месяца и пост пятого, и пост седьмого, и пост десятого соделается для дома Иудина радостью и веселым торжеством; только любите истину и мир. ( Зах. 7:5 ) Кроме того, верующие постились по собственному желанию. Например, так регулярно постился царь Давид. Моисей постился на горе 40 дней перед получением закона. Были и всенародные посты по разным случаям. Скажем, после смерти царя Саула народ постился семь дней ( 1Цар. 31:13 ). Вы должны понять, что пост того времени,- это ничего не есть до вечера и воздерживаться от супружеского общения. А вечером допускалось немного воды и хлеба. Вот что говорит закон о посте дня очищения: никакого дела не делайте в день сей, ибо это день очищения, дабы очистить вас пред лицем Господа, Бога вашего; а всякая душа, которая не смирит себя в этот день, истребится из народа своего; и если какая душа будет делать какое-нибудь дело в день сей, Я истреблю ту душу из народа ее ( Лев. 23:28–30 ). Смиряющий нас пост весьма приятен Богу: Но и ныне еще говорит Господь: обратитесь ко Мне всем сердцем своим в посте, плаче и рыдании. ( Иоил.2:12 ) В Новом Завете есть пожизненный постник Иоанн Предтеча ( Мф.3:4 ). Иисус Христос показал нам пример многодневного поста, когда постился без пищи 40 дней в пустыне. Призывает Он и нас к посту, обещая за это награду от Бога:

http://azbyka.ru/vopros/kem-zaveshhany-p...

Благодать вам и мир от Бога Отца и Господа нашего Иисуса Христа и Святаго Духа да умножится! Богатый в милости Господь сподобил нас и в этом году дожить до светлого праздника Рождества Христова. Снова мы слышим родное нам с детства и милое: «Христос рождается, славите! Христос с небес, срящите!» Снова мы мысленно встречаем Христа, сходящего с небес на спасение рода человеческого. Радостно и дерзновенно поем мы: «С нами Бог! Разумейте, языцы и покоряйтеся, яко с нами Бог!» С этой победной песнью наши предки строили святую Русь. С этой песнью они и умирали за Русь, отражая нашествия разных иноплеменников. Верный их заветам, не дрогнул наш народ и пред нашествием фашистов. Воспользовавшись неожиданностью, враг успел захватить и опустошить немалую часть нашей земли, разрушить много городов и селений, истребил сотни тысяч мирных жителей. Враг предвкушал уже захватить и ограбить Москву. Но для нашего народа-богатыря тут-то и началась настоящая война; тут-то он и встал во весь свой богатырский рост. Началось соревнование в самопожертвовании между фронтом и тылом. Развернулся подлинно всенародный подвиг, в котором народы СССР один перед другим выявляли свою доблесть и верность общей родине: лучше-де умереть, чем видеть родину растоптанной врагом! Однако это было не отчаяние, когда умирают, чтобы только не пережить позора. Народ наш не колебался жертвовать всем и самою жизнью, потому что твердо верил в свою конечную победу и в то, что каждая жертва внесет свою часть в то всенародное благо, которым будет жить родина после победы. Вера эта коренится в сознании правоты нашего дела: не мы начали войну; нас вынудили взяться за оружие, чтобы защитить родину… Прошло полтора года войны, и мы теперь не только верим, но и видим, что победа определенно перешла на нашу сторону. «Лук сильных изнеможе, а немощствующие препоясашася силою» (1 Цар. 2, 4). Немцы, кичившиеся своей якобы образцовой армией, первоклассной военной техникой и искусством своих полководцев, теперь сами должны убедиться, что их хваленая военная сила «изнемогла» и уже не добудет им победы. Наоборот, те, кого фашисты, в своем слепом самомнении, считали «немощствующими», — наша доблестная армия по-прежнему стоит «препоясанная силою», по-прежнему готова продолжать борьбу, уверенная в своей победе. Воистину «Господь поборает за нас!» (Исх. 14, 14). Итак, «укрепитесь руки опустившиеся и колена ослабленныя; ободритесь, малодушные; укрепитесь, не бойтесь» (Ис. 35, 3 — 4). Пусть самый «слабый скажет: я — силен» (Иоил. 3, 10). Будем все мужественны, как мужественна наша Красная Армия, как мужественен наш великий народ. Скажем нашим врагам: «Страха вашего не убоимся, ниже смутимся. Хоть бы вы и снова собрались с силами, снова побеждени будете» (Ис. 8, 12, 9), яко с нами Бог! Тому — слава, и держава, и победа во веки. Аминь. Патриарший местоблюститель Сергий, митрополит Московский и Коломенский. Ульяновск. 25 декабря 1942 года.

http://pravmir.ru/rozhdestvenskoe-poslan...

Церковь часто называют небом на земле, а наши святые уподобляются звездам на этом небе. «Препрославлен еси, Христе Боже наш, светила на земли отцы наша основавый», – поем мы в тропаре святым отцам I Вселенского Собора. Этот же образ нередко употребляется и в отношении к догматам как к божественным незыблемым истинам, сияющим на церковном небосводе, как к верным ориентирам и светильникам на нашем пути в Небесное Отечество. Близость двух этих прочтений подтверждается кроме прочего и тем, что главной задачей отцов Церкви на соборах было выяснение веры Церкви. Святость достигается через веру. Просвещение святых совершается через догматы, то есть через приобщение к истинам веры. Когда Господь сотворил звезды, то, согласно библейскому тексту, сделал это не только «для отделения дня от ночи… и времен, и дней, и годов», но «и для знамений» (Быт. 1: 14). Святитель Василий Великий вслед за авторами Священного Писания связывал небесные знамения с окончанием времени этого мира: «Господь же предсказал, что в солнце, луне и звездах явятся даже знамения разрушения вселенной. Солнце обратится в кровь, и луна не даст света своего (ср.: Мф. 24: 29; Иоил. 2: 31). Таковы знамения скончания вселенной!» . Церковные догматы подобно светилам, сияющим на церковной тверди, так же могут нам служить для определения знамений времени. Можно вспомнить, что Господь наш Иисус Христос даже ставил в упрек фарисеям и саддукеям неспособность различать эти знамения: «Лицемеры! различать лицо неба вы умеете, а знамений времен не можете?» (Мф. 16: 3). Из этих слов можно сделать вывод, что различение «знамений времен» не только допустимо, но и является обязанностью каждого христианина, если это делается согласно со Священным Преданием Церкви. Прекрасную возможность для рассуждения на эту тему дает нам внимательное рассмотрение «созвездия» христианских догматов, собранных в Символе веры, который является существенной и непогрешимой частью Священного Предания. Известно, что эпоха Вселенских соборов по главным догматическим темам делится на два временных периода. В первом из них Церковь осмысливала и выражала в богословских терминах учение о Пресвятой Троице (триадология), во втором – учение о Христе (христология).

http://pravoslavie.ru/121689.html

Крехов. Креховский монастырь. Монастырь. Не действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:не ранее 1612. Адрес: Львовская обл., Жолковский р-н, с. Крехов Координаты: 50.034347, 23.798012 Проезд:выезд из Жолквы через Глинские ворота, далее до Крехова, в самом селе по указателям на монастырь. От автовокзала в Жолкве до монастыря ходит рейсовый автобус. Сам монастырь находится в 1,5 км от Крехова Изменить описание Добавить фотографии 1909 г. Базилианский монастырь и церковь Святого Николая в Крехове. Польская национальная библиотека Т. 1 июня 1909 Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Монастырь основан выходцами из Киево-Печерской Лавры, до 1720 г. был православным, после - греко-католическим (василианским). Единственная постройка, сохранившаяся с доуниатских времен - колокольня (нижний ярус - 1660 г.), все остальные многочисленные строения и храмы построены василианами. Креховский Василианский монастырь Св. Николая относится к УГКЦ (Украинская греко-католическая церковь. Униатская). Известное село Жолковского района (Крехов также существует в Жидачевском районе) расположено к западу от г. Жолква, на расстоянии 12 км. Название Крехов, очевидно, происходит от древнеславянского имени Кресимир, Кресислав, или Кресомест. От первоначального названия Кресс (имир) ов двор впоследствии появилось название Крехов. Первое письменное упоминание о населенном пункте датировано 1439 годом. Монастырь расположен на расстоянии 3 км от с. Крехов, среди покрытых буково-сосновыми лесами холмов Расточье, в подножии горы Побойной. Монастырь представляет собой комплекс, в который входят: 1) церковь Св. Николая, 2) колокольня, 3) корпуса келий, 4) хозяйственные постройки и древние оборонительные стены с башнями. По народному преданию, монастырь основали монахи Киево-Печерской Лавры Иоил и Сильвестр. Они поселились в вогнутых в скале, которая впоследствии получила название " Скала Иоила " , кельях, и на ее вершине построили часовню Покрова Пресвятой Богородицы и рядом часовню в честь Петра и Павла. Весь ансамбль застройки монастыря с садом и зелеными ландшафтами, среди которых он расположен, можно осмотреть теперь с обзорной галереи. Ее устроили на отстроенными (по гравюре Д. Онкевича) первоначальными монастырскими воротами с надвратной церковью. В XVII-XVIII вв. в Крехов приезжали из-за Днепра, Дона, Валахии, из далекой Греции и Крита.

http://sobory.ru/article/?object=20927

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Книга пророка Иоиля I. АВТОР КНИГИ И ВРЕМЯ ЕЕ НАПИСАНИЯ Иоиль, сын Вафуила ( Иоил. 1:1 ), – один из 12 малых пророков. О его жизни достоверно ничего не известно, но содержание книги позволяет сделать некоторые заключения о времени его пророч. служения. Из «врагов Иуды» в К.П.И. названы Тир, Сидон и филистимляне ( Иоил. 3:4 ), Египет и Едом, но не упомянуты ни Ассирия, ни Вавилон, ни персы. Из этого можно заключить, что книга была написана не позднее первой половины VIII в. до Р.Х., вероятно, до победы Амасии над Едомом в 793 г. до Р.Х. ( 4Цар. 14:7 ). К тому же, в соответствии с библ. каноном, Иоиль относится к числу пророков, чья деятельность приходится на период до вавил. плена. В книге говорится о священниках и народе, но не упоминается царь, поэтому исследователи предполагают, что она была написана в то время, когда царь Иоас еще не достиг совершеннолетия (после 835 г. до Р.Х.) и находился под опекой первосвященника Иодая ( 2Пар. 24:1.2 ). II. СОДЕРЖАНИЕ А. Иоиль, указывая на настоящие и будущие прегрешения израил. народа, призывает его к покаянию. В центре его проповеди, исполненной поэтич. силы, находится ⇒ «День Господень» , явление Божьей славы, не только карающей, но и милующей. Предвозвещением этого Дня служит опустошение страны саранчой ( Иоил. 1 ), которое олицетворяет будущий суд над Иудой ( Иоил. 2:1–11 ). После суда придет время нового благословения и излияния Св. Духа ( Иоил. 2:28–32 ; ср. Деян. 2:1 ) и наступит День Господень ( Иоил. 3:14 ). Тогда окончат. установится Царство Божье на земле. Взор Иоиля охватывает огромный временной отрезок – от событий, современником которых он был, до завершения истории спасения, т.е. до конца мира. И во все времена действительно обетование: «И будет: всякий, кто призовет имя Господне, спасется» ( Иоил. 2:32 ) Б. КОМПОЗИЦИЯ КНИГИ: 1 . Вступление ( Иоил. 1:1 ). 2 . Описание нашествия саранчи во времена Иоиля и призыв к покаянию: а) нашествие саранчи как символ грядущего Дня Господнего ( Иоил. 2:1–11 ); б) новый призыв к покаянию. 3 . Избавление от наказания и новое благословение как ответ Господа. 4 . Излияние Св. Духа перед наступлением Дня Господнего. 5 . Суд над народами ( Иоил. 3:1–17 ). 6 . Царство благоденствия в Иудее и Иерусалиме ( Иоил. 3:18–21 ). Читать далее Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза/Ринекер Ф., Майер Г. - М.: Российское Библейское Общество, 1999. - 1120 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Саранча 1) насекомое отряда прямокрылых; С. упоминается в евр. тексте Библии под десятью разными названиями. Семейство полевой С. (Acrididae) включает ок. 90 видов, и среди них – опустошитель, от нашествия которого страдают поля и сады на Востоке, саранча перелетная (Migratoria), особенно ее африк., в частн. егип., разновидность (Schistocerca gregaria); 2) Schistocerca gregaria имеет твердые узкие надкрылья и несколько большие по размеру задние крылья, которые не в полете веерообразно сложены под верхними. Взрослое насекомое имеет длину 5–7 см. С. необычайно плодовита. Самка откладывает во влажную почву множество яичек, которые обволакиваются пенистой быстрозастывающей жидкостью. Из образовавшейся капсулы вылупляется личинка (⇒ гусеница). Благодаря черной окраске она хорошо поглощает солнечное тепло и быстро развивается. Процесс превращения личинки в насекомое проходит в четыре этапа, называемых «линьками», и уже в это время плотные скопления С. уничтожают любую растительность. Красноватая окраска насекомого позволяет ему хорошо маскироваться на фоне почвы. По утрам насекомые согреваются под жарким солнцем, чтобы в полдень подняться в воздух для спаривания. Подгоняемые ветром ( Исх. 10:13 ), они летят огромным роем и, приземляясь, покрывают землю сплошным ковром (см. Исх. 10:5 ), оставляя после себя опустошенное место. Подобно тучам, С. затмевает солнце ( Иоил. 2:2.10 ⇒ Книга пророка Иоиля). В Библии С. сравнивается с конем ( Иоил. 2:4 ) и мчащимися колесницами ( Иоил. 2:5 ; Откр. 9:9 ); 3) как наказание Божье С. стала восьмой егип. казнью ( Исх. 10:1–20 ; Пс. 77:46 ). Она возникает также в видениях Откровения Иоанна Богослова ( Откр. 9:7–10 ) и в других предсказаниях суда ( Втор. 28:38 ; Иоил. 2:2–10 ⇒ Книга пророка Иоиля); 4) С. считалась чистым насекомым ( Лев. 11:22 ), ее разрешалось употреблять в пищу. С. варили в подсол. воде или, высушив, размалывали и подмешивали к муке, из которой затем выпекали хлеб. Этот хлеб ели с медом. С. (в Синод. пер. – «акриды») служила пищей Иоанну Крестителю ( Мф. 3:4 ). Солам, харгол и хагаб – это разновидности саранчи, о которых нам ничего не известно, кроме того, что они съедобны ( Лев. 11:22 ). Читать далее Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза/Ринекер Ф., Майер Г. - М.: Российское Библейское Общество, 1999. - 1120 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Раскаяние, раскаиваться I. 1) о человеч. Р. в ВЗ говорится редко ( Исх. 13:17 ; Суд. 21:15 ; Иер. 8:6 ; Иер. 31:19 ; Иов. 42:6 ). Это слово употребляется здесь почти исключит. по отношению к Богу (см. ниже, II); 2) в НЗ понятие «раскаиваться» передается греч. глаголом метамеломай ( Мф. 21:29 ; Мф. 27:3 ; 2Кор. 7:10 ), значение которого тесно связано с глаголом метаноэо (⇒ Покаяние, каяться). Боль от греха (раскаяние) и отвращение от него (покаяние) неразрывно связаны между собой. Но человеч. (мирская) печаль, когда человек сожалеет о совершенных ошибках только потому, что они нанесли ему ущерб или навлекли на него позор, ведет к вечной погибели. II. 1) в ВЗ неоднокр. говорится о Р. Бога, напр.: «И раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем» ( Быт. 6:6 ). Когда народ творит зло, Бог раскаивается в тех обетованиях, которые даровал ему ( Иер. 18:10 ). Так, напр., Бог говорит: «Жалею, что поставил Я Саула царем» ( 1Цар. 15:11 ). С др. стороны, Господь раскаивается в том зле ( Иер. 18:8 ) и в тех бедствиях ( Ион. 3:10 ; Иоил. 2:13 ), которые произошли по Его собств. воле. Но Он же говорит: «Я определил, и не раскаюсь в том и не отступлю от того» ( Иер. 4:28 ), а также: «не отменю и не пощажу, и не помилую» ( Иез. 24:14 ); 2) к сказанному Богом не следует применять человеч. мерки: «Бог не человек, чтоб Ему лгать, и не сын человеческий, чтоб Ему изменяться. Он ли скажет, и не сделает? будет говорить, и не исполнит?» ( Числ. 23:19 ). В 1Цар. 15:1 , где дважды говорится, что Господь раскаялся, воцарив Саула ( 1Цар. 15:11.35 ), в 1Цар. 15сказано: «И не скажет неправды и не раскается Верный Израилев; ибо не человек Он, чтобы раскаяться Ему» (ср. Мал. 3:6 ); 3) слова о Р. Бога отражают тот факт, что Господь изменяет Свое отношение к человеку, если тот изменяет свое отношение к Нему. При этом Господь свидетельствует о Себе как о живом Боге, Который, будучи неизменным в Своей сути, действует совершенно свободно. Бог может взять назад угрозу, как только она достигнет своей цели, или на время отменить обетование, если знает, что оно не исполнит своего предназначения. Это, однако, не означает, что Господь совершает ошибки, а затем признает их; Бог праведен во всем, что Он совершает ( Иер. 12:1 ). «Раскаяние Божие» позволяет нам заглянуть в Его сердце, милующее каждого, кто обратился к Нему: «И приходящего ко Мне не изгоню вон» ( Ин. 6:37 ). Читать далее Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза/Ринекер Ф., Майер Г. - М.: Российское Библейское Общество, 1999. - 1120 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Книга пророка Авдия I. АВТОР О пророке Авдии известно только, что он, как об этом сказано в его книге, самой краткой в ВЗ, был евреем из колена Иуды. II. СОДЕРЖАНИЕ И КОМПОЗИЦИЯ В трудные для евр. народа времена пр. Авдий возвестил торжествующему Эдому суд Господа. Бог поможет Израилю и восстановит его царство. Композиционно К.п.А. подразделяется на три части: 1 . Господь предвещает суд Эдому ( Авд. 1:1–9 ). 2 . Отношение Эдома к евреям ( Авд. 1:10–14 ). 3 . День Господень ( Авд. 1:15–21 ): а) суд над всеми народами ( Авд. 1:15–16 ); б) восстановление Израиля ( Авд. 1:17–20 ); в) установление Царства Господа ( Авд. 1:21 ). III. ВРЕМЯ НАПИСАНИЯ 1) Пророк сообщает о падении Иерусалима и о злорадстве, проявленном по этому поводу Эдомом. Это позволяет предположить, что речь идет о разрушении Иерусалима Навуходоносором в 586 г. до Р.Х., после чего пророки выступили с обличением эдомитян ( Плач. 4:21 ; Иез. 25:12–14 ; Иез. 35:5,10–15 ; Иез. 36:5 ; ср. Пс. 136:7 ); 2) исследователями предпринимались попытки отнести время написания К.п.А. к более раннему периоду – времени царствования Иорама (851–845 гг. до Р.Х.) – и рассматривать Авдия как самого старшего из пророков Свящ. Писания. При Иораме эдомитяне освободились от иуд. владычества ( 2Пар. 21:8–10 ), а арабы и филистимляне захватили Иерусалим. В пользу такой датировки книги говорит тот факт, что в иуд. каноне К.п.А. стоит в одном ряду с сочинениями малых пророков, написанных до плена; кроме того, в Иоил. 2:32 , очевидно, содержится ссылка на Авд. 1:17 . Авдий говорит лишь о взятии и разграблении Иерусалима, но не упоминает ни о разрушении храма, ни о пленении жителей, ни о халдеях. Кроме Авдия об Эдоме говорят и другие, более поздние, пророки ( Ам. 1:6,9,11,12 ; Ам. 9:12 ; Иер. 49:7–22 ), а эти тексты, как достоверно установлено, датируются более ранним периодом, т.е. до 586 г. до Р.Х.; 3) истинность этих двух версий датировки не доказана, но более правдоподобным представляется предположение о более раннем происхождении книги. Читать далее Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза/Ринекер Ф., Майер Г. - М.: Российское Библейское Общество, 1999. - 1120 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010