Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ИОИЛЬ, ПРОРОК Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Иоиль, пророк Иоиль ( VIII в. до н.э. ), пророк (из 12-ти малых пророков). Память 19 октября . Пророк Иоиль был сын Вафуила. По древнему преданию, записанному у святого Ефрема Сирина , а также Епифания и Дорофея, пророк Иоиль происходил из Заиорданской области, и жил в городе Вефороне или Вефаре. Происходил из колена Гадова или Рувимова . Поводом к произнесению пророческих речей для Иоиля послужило великое бедствие, постигшее Иудейское царство . Продолжительная засуха и налетавшая в громадном количестве саранча совершенно разорили Иудейскую страну. При таком бедствии, даже сильные верою упали духом, не говоря уже о малодушных. И вот, пророк Иоиль призывает народ обратиться к Иегове с молитвою о помощи, ибо " близок день Господень " ( Иоил. 2:1 ). Народ еврейский внял голосу пророка и обратился к Богу с молитвою о помощи, и Господь пощадил народ Свой. Устами пророка Своего Иоиля Господь обещает народу, за его обращение, благоденствие и обилие земных благ. Милость Господня к обратившемуся к Нему народу еврейскому не ограничится, по предсказанию Иоиля, дарованием только земных благ: народу Божию дается и духовное обетование. Пророк провидит отдаленные, благодатные времена Мессии . Настанет время, когда излиется Дух Святой на всякую плоть без различия пола, возраста и состояния. Пророк Иоиль предсказал и о наступлении всеобщего суда ( " день Господень " ), которому будут предшествовать страшные явления на небе и на земле, и в который спасется только тот, кто призовет имя Господне. Когда настанет день Господень, Иегова произведет в долине Иосафатовой суд над язычниками и страшное наказание постигнет их ( Иоил. 3:19 ). Однако – страшный для язычников – день Господень не будет таковым для Израиля. Для него он будет днем спасения, ибо Иегова будет его защитою и обороною. Тогда настанет блаженство для Израиля, а все враги Израиля погибнут: " Иуда будет жить вечно и Иерусалим – в роды родов. Я смою кровь их, которую не смыл еще, и Господь будет обитать на Сионе " ( Иоил. 3:20 -21). Его пророчества собраны в библейской Книге пророка Иоиля . Тропарь Предведый Божие пришествие во плоти/и наитие Духа Святаго и грядущий Суд предсказавый,/пророче Иоиле:/спасай молитвами твоими/чтущия тя от всех скорбей. Использованные материалы Редакция текста от: 01.11.2008 20:46:56 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/7614.html

" Разве не радостно участвовать вместе с помазанной " саранчой " Бога и ее единомышленниками в заключительном " нашествии " пред началом великого и страшного дня Иеговы? " Для более полной картины приведем также несколько вопросов, разме-щенных в нижней части каждой страницы статьи: " Кто является " саранчой " сегодня? Почему можно сравнить деятельность Божьего народа сегодня с нашествием саранчи? Кто в современном исполнении пророчества Иоиля является " саранчой " Иеговы? Каковы масштабы " нашествия саранчи " в ХХ веке и как долго оно будет продолжаться? Как вы относитесь к возможности участвовать в работе воинства " саранчи " Иеговы? " . Получается, что " Свидетели Иеговы " опубликовали статью на 128 языках тиражом, более чем в 22 миллиона экземпляров, в которой они сами себя объявили саранчой из бездны, царем над которой является ангел бездны Аваддон ( " губитель " ). При этом сами же, в лице моей собеседницы, к этой статье дали свой комментарий, заявив при этом, что ангел бездны Аваддон ( " губитель " ) - это сатана, а саранча из бездны - это бесы, демоны, злые духи, обитатели преисподней. После чего неискушенному читателю остается только ознакомиться со всей этой неприглядной информацией и сделать надлежащие выводы. Комментарии излишни Однако кое-что хочется и добавить. Так, по Священному Писанию, после того, как " Свидетели Иеговы " будут удалены, от них должно пойти зловоние, и подняться смрад, так как они много наделали зла, потому что именно в таком контексте идет речь об избавлении от саранчи в книге пророка Иоиля: " И пришедшего от севера удалю от вас и изгоню в землю безводную и пустую, переднее полчище его - в море восточное, а заднее - в море западное, и пойдет от него зловоние, и поднимется от него смрад, так как он много наделал зла " (Иоил.2:20). По сообщению блаженного Иеронима, в его время гниение саранчи, погибшей в Мертвом и Средиземном морях, настолько заразило воздух, что вызвало моровую язву на людях и на скоте. Абсолютно исключено, что речь в этом стихе идет о народе Бога, и что пророк Иоиль мог позволить себе употребить по отношению к народу Бога столь нелестные выражения. О народе Бога пророк Иоиль говорит противоположное: " И тогда возревнует Господь о земле Своей и пощадит народ Свой. И ответит Господь, и скажет народу Своему: вот, Я пошлю вам хлеб и вино и елей, и будете насыщаться ими, и более не отдам вас на поругание народам " (Иоил.2:18-19). После чего Господь обещает Своему народу уничтожить " полчище " саранчи, наделавшей много зла, и наградить Свой народ за вред, причиненный саранчой: " И воздам вам за те годы, которые пожирали саранча, черви, жуки и гусеница - великое войско Мое, которое послал Я на вас " (Иоил.2:25).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/397/...

б) Содержание книги предполагает господство закона и культа Иеговы и, в связи с этим, удовлетворительное религиозно-нравственное состояние народа. Здесь нет обличений против идолопоклонства и даже упоминания о служении народа на высотах. Это прекрасно соответствует религиозному состоянию иудейства по возвращении из плена. Какой пророк, спрашивает Гильгенфельд, в допленное время не боролся и не делал обличений против идолопоклонства, против иноземных культов? Только после плена пророки не имеют больше нужды обличать народ за приверженность к чужим богам 31 . в) Во всей своей книге пророк Иоиль говорит только об «Иуде и Иерусалиме» ( Иоил.3:1, 6, 8, 18, 19, 20 ), и притом как о единственном Израиле ( Иоил.2:27; 3:2 ), и не делает никакого упоминания о царстве 10-ти колен. Гильгенфельд полагает, что это было бы неестественно и даже невозможно для пророка, если бы в его время подле царства иудейского ещё существовало царство Израиля или Ефрема. Только тем и объясняется это обстоятельство, что пр. Иоиль жил уже в то время, когда о царстве израильском, как не существовавшем, не могло быть и речи, когда возвратившиеся из вавилонского плена и поселившиеся в Иудее переселенцы составляли единственного Иуду и Израиля. г) Гильгенфельд находит у пр. Иоиля прямое и ясное указание на завоевание иудейской земли халдеями и на отведение иудеев в вавилонский плен. По его мнению, пророк разумеет именно это событие, как факт прошедшего времени, когда говорит от лица Иеговы: «Вот, в те дни и в то время, когда Я возвращу плен Иуды и Иерусалима, Я соберу все народы и приведу их в долину Иосафата, и там произведу над ними суд за народ Мой и за наследие Моё, Израиля, который они рассеяли между народами, и землю Мою разделили. И о народе Моём они бросали жребий, и отдавали отрока за блудницу, и продавали отроковицу за вино, и пили ( Иоил.3:1–3 )». «Только безосновательное предубеждение, – говорит Гильгенфельд, – удерживало до сих пор толкователей видеть здесь завоевание иудейской земли и отведение в Вавилон. Кто до плена вавилонского рассеял Израиля между язычниками и делил святую землю? Прежде это было предметом пророческого опасения и угрозы, но здесь рассказывается как факт. У каждого другого пророка нашли бы здесь указание на халдейское разрушение Иерусалима и завоевание святой земли» (Zeitschr, XVI, S. 157). В другом месте Гильгенфельд доказывает, что история более раннего времени (особенно в IX столетии до Р.Х.), по историческим книгам», не представляет ничего такого, что позволяло бы в вышеприведённом месте Иоиля разуметь события допленного времени (Zeitschr. IX, S. 423).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Nekr...

Иоил. 2:27 . И уведите, яко посреде Израиля Аз есмь, и Аз Господь Бог ваш, и несть иного разве Мене: и не посрамятся ктому людие Мои во век. С Евр.: «И познаете, что Я среди Израиля, и Я Иегова, Бог ваш, и нет другого; и вечно не постыдится народ Мой». «И уведите», т. е. «из самаго опыта дазнаете, что прилагая о вас попечение, Я соизволяю обитать с вами» (Бл. Феод.); дознаете вместе, что «Аз Господь Бог ваш, и несть иного разве Мене», что все идолы, коим вы покланялись, все божества язычников – ничто, что Аз един Бог . В этой истине Евреи горьким опытом окончательно убедились уже в плену, и после плена Вавилонского, тогда только, говоря вообще, получили они полное отвращение к идолослужению. Иоил. 2:28 . И будет по сих, и излию от Духа Моего на всяку плоть, и прорекут сынове ваши и дщери вашя, и старцы ваши сония узрят, и юноты ваши видения увидят. С Евр.: «И после того, Я излию Дух Мой на всю плоть, и будут пророками сыны ваши, и дщери ваши; старцам вашим сны будут сниться, юноши ваши будут видеть видения». Иоил. 2:29 . Ибо на рабы Моя и на рабыни Моя во дни оны излию от Духа Моего. С Евр.: «Даже на рабов и рабынь в те дни излию Дух Мой». «И будет по сих», т. е. «по возвращении их из (Вавилонского) плена и познании истины», – гов. бл. Феод. Так как св. ап. Петр, в собрании народа, всё это пророчество (ст. 28–32) прямо отнес к сошествиию Св. Духа на св. апостолов и учеников Христовых, сказав, что это именно событие предсказано пророком Иоилем ( Деян. 2:16–21 ), то и мы должны относить к сему великому событию. Но не напрасно св. апостол вместо: «и будет по сих» употребил: «и будет в последния дни» ( Деян. 28:17 ), т. е. во дни явления и царства Христова, давая сим разуметь, что обетование об излиянии Св. Духа должно относить и к последующим дарованиям Св. Духа «ко всем дальним (т. е. верующим во все времена), кого ни призовет Господь Бог наш», как поясняет далее сам св. апостол ( Деян. 2:39 ). «Излию». Говорит это Сын Божий, Господь Иисус Христос , Который «приняв от Отца обещанного Святаго Духа, (поясняет тот же св.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

Перейдём к описанию Иоил.2:2–9 самого опустошителя. Сами защитники аллегорического понимания невольно соглашаются с тем, что многие черты этого описания приложимы к действительной саранче; но это согласие не ведёт их дальше признания, что образ, взятый пророком для описания нашествия на Иудею языческих войск, весьма удачен. Действительно, в нашествии опустошительных вражеских войск есть много сходства с нашествием полчищ саранчи, и наоборот. Свидетельства очевидцев дают нам возможность нарисовать следующую картину походов саранчи. Тучам подобные массы саранчи во время своего полёта распространяют тьму по земле, омрачают воздух и делают невидимым солнце, даже людей на самом небольшом расстоянии 49 . При их приближении слышится громкий гул, подобный шуму реки, водопада или сильного ветра 50 . Когда саранча, в своём бесчисленном множестве, опускается на землю для пожирания, со всех сторон слышится треск её сильных пожирательных орудий, и кажется, говорит Вольней, будто слышишь невидимую фуражирующую армию. Движение этой бесчисленной армии замечательно тем, что она движется в одном и том же прямом направлении, совершает свой поход, гибельный для всякой растительности, в замечательно стройном порядке, подобно сомкнутому войску 51 , имеет свой авангард и арьергард и при этом движении неудержима ни естественными препятствиями, каковы – горы, деревья, стены городов и человеческие жилища 52 , ни человеческими усилиями: зажигаемые для её задержания костры она тушит своею массою, точно также наполняет трупами своих передних полчищ глубокие рвы, выкапываемые на её пути, так что средние и задние ряды находят себе дорогу опять готовою и уравнённою 53 . Теперь, принимая во внимание при чтении Иоил.2:2–9 эти данные естественной истории, нетрудно видеть, что картина опустошителя страны, его многочисленности, его внешнего вида издали и вблизи, шума производимого им во время движения, стройности и порядка, неудержимости при нападении – гораздо более соответствует действительной саранче, чем войску. Читаешь, например, следующие стихи 2 главы: «Вид его как вид коней, и скачут они как всадники; скачут по вершинам гор как бы со стуком колесниц, как бы с треском огненного пламени, пожирающего солому, как сильный народ, выстроенный к битве. При виде его трепещут народы, все лица бледнеют. Как борцы бегут они, и как храбрые воины всходят на стену, и каждый идёт своею дорогою и не сбивается с путей своих. Не давят друг друга, каждый идёт своею стезёю, и падают на копья, но остаются невредимы. Бегают по городу, лезут чрез стены, входят в дома, влезают в окна, как вор» ( Иоил.2:4–9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Nekr...

В книге, носящей его имя, о самом пророке ничего не сказано. Молчат о нем и предания. Можно лишь предполагать, что Иоиль принадлежал к служителям Храма и проповедовал в Доме Господнем [ 15 ]. В неотвратимом нашествии саранчи пророк увидел грозный символ последних битв и Суда. В его речах как бы вновь оживают Амос, Исайя, Софония: Трубите в рог на Сионе и бейте тревогу на святой горе Моей! Да трепещут все жители земли, ибо приходит День Господень, Да, он уже близок, день мрака и тьмы, День сумрачный и облачный. Солнце превратится во тьму и луна в кровь, Прежде нежели наступит День Господень, великий и страшный. Иоил 2, 1-2, 3, 31   В пророчествах Иоиля стаи саранчи сливаются с образом страшного нашествия врагов Божиих. Не воины ли это Гога и Магога, о которых предсказывал Иезекииль? Идет народ многочисленный и сильный, какого еще не было от века. Перед ним была земля, как сад Эдемский, а после него унылая пустыня, Ничто от него не спасается, вид его, как вид коней, И скачут, как всадники. Иоил 2, 2-4   В этой безликой массе нет людей, это стадо, стая, подобная тучам алчных насекомых. Иоаннов Апокалипсис повторит слова Иоиля, изображая полки Антихриста в виде саранчи, закованной в броню. Завоеватели всех времен обозначены этим зловещим символом. Бессмысленное, жестокое, губящее жизнь нашествие. Сатанинские силы, вырвавшиеся на свободу. Грехи мира породили этот смерч, этот разгул насилия и пожирания. Когда Иоиль писал свое пророчество, призрак мировых войн впервые навис над человечеством. Пророк хочет, однако, чтобы люди не предавались безнадежному страху, но встретили грозную годину во всеоружии духовной готовности. Он зовет к осознанию своих грехов, своего недостоинства перед Богом Правды. Проповедь Иоиля подобна проповеди Крестителя: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Божие». Посему и теперь изрек Господь: Обратитесь ко Мне всем сердцем своим в посте, плаче и сетовании. Рвите сердце свое, а не одежды ваши, и обратитесь к Господу Богу вашему. Иоил 2, 12-13   От самого человека зависит, чего ждать ему в День Божий. Пусть же всеобщий хаос — прелюдия к Суду — заставит людей очнуться от духовной спячки!

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

Видом он похож на коней; рыщут, как всадники, со стуком, похожим на стук колесниц; по хребтам гор скачут, с треском пылающаго огня, поядающаго хворост, подобно сильному народу, выстроенному в битве. При виде его трепещут народы; все лица теряют краску. Бегут, как храбрые воины, как ратники всходят на стену, каждый идет своею дорогой, и с путей своих не сбивается, не теснят друг друга, всяк идет своею стезею; и сквозь оружие пробиваются, не расстраиваются. Вбегают в город, скачут на стену, в домы входят, в окна влезают, как вор. При виде его трясется земля; дрожит небо; солнце и месяц меркнут, и звезды теряют свет свой» ( Иоил.2:2–10 ). «На землю мою пришел народ, сильный и безчисленный; зубы у него львовы и челюсти у него львицыны. Виноградную лозу мою он оставил пусту; и смоковницу мою сделал щепою; обгрыз ее до чиста и бросил; белеются сучья ея... Пресеклось хлебное приношение и возлияние в доме Иеговы; плачут священники, служители Иеговы. Опустело поле, сетует пашня: ибо нет хлеба, высох виноградный сок, изсякло в маслине масло. Земледельцы в стыде, рыдают садовники о пшенице и ячмене, потому что нет жатвы в поле. Виноградная лоза стыдится, и смоковница вянет: граната, и пальма, и яблонь и все дерева в поле засохли» ( Иоил.1:6–12 ) 18 . Вслед за этим постигло землю Иудейскую и другое несчастие – засуха. «Зерна задохлись под глыбами своими; опустели засеки; распадаются житницы, поскольку не стало хлеба. О, как стонет скот! Стада коров тоскуют, ибо нет пажити; и стада овец страдают. К тебе взываю, Иегова; ибо огнь пожрал степныя пастбища, и пламень попалил все дерева в поле. И полевые звери смотрят к Тебе вверх; ибо засохли потоки вод, и огнь пожрал степныя пастбища» ( Иоил.1:17–20 ). Эти несчастные события, постигшие народ, дают нам право предполагать, что религиозная и нравственная жизнь народа не была вполне безукоризненной; потребовались наказания для его вразумления и очищения. Несмотря на то, что при Иоасе господство идолопоклонства в царстве Иудейском было уничтожено, храм Соломонов был восстановлен, и доставлено было торжество истинной религии, дух блужения религиозного не совсем еще исчез из среды Иудейского народа.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Kazanskiy...

  Трубите трубою на Сионе и бейте тревогу на святой горе Моей! Да трепещут все жители земли, ибо наступает день Господень, ибо он близок – день тьмы и мрака, день облачный и мрачный (Иоил 2:1-2).   Тема здесь все еще пророческая: настойчивый призыв к покаянию, с объявлением общей мобилизации, с тревожным трубным звуком, чтобы предотвратить угрозу. Но затем происходит чрезвычайно важный переход – и этот ужасный день, наступления которого надо страшиться, становится днем, несказанно желанным, днем спасения и обновления пророчества, когда на всякую плоть изольется Дух:   И будет после того, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши, старцам вашим будут сниться сны, и юноши ваши будут видеть видения. И также на рабов и на рабынь в те дни излию от Духа Моего. И покажу знамения на небе и на земле: кровь, и огонь, и столпы дыма. Солнце превратится во тьму и луна – в кровь, прежде, нежели наступит день Господень, великий и страшный (Иоил 2:28-31).   Как видим, все концептуальное вооружение “дня Господня” поставлено на служение широкой оптимистической перспективе, обновлению пророчества (уже угасшего), и день суда трансформируется в день спасения. Действительно,   всякий, кто призовет имя Господне, спасется, ибо на горе Сионе и в Иерусалиме будет спасение (Иоил 2:32).   В этой представленной Иоилем метаморфозе “дня Господня” многие видят переход от пророчества, озабоченного покаянием в настоящем, к апокалиптике, полностью проецируемой на будущее спасение. Иначе говоря, трансформацию пророчества в уже не зависимую от истории утопию.   Конец По многим причинам я не очень люблю термин “эсхатология”. Во-первых, этот технический богословский термин малопонятен неспециалистам. Во-вторых, изо всех богословских дисциплин эсхатология, или рассуждения о последних временах, – самая неясная, по необходимости приблизительная, подвержена разного сорта спекуляциям. Достаточно хотя бы посмотреть, какие разные концепции “рая” встречаются в истории религий. Третья причина – грамматического характера, в том смысле, что оперируется quidproquo . É schatos – греческое прилагательное, означающее “последний”, в LXX им переводится еврейское acharit . Но значение этого термина, происходящего от achar (“затем”), – не “последний”, а “последующий”, “следующий затем”. Так, существует известное пророческое выражение, встречающееся по меньшей мере десять раз, чаще всего у Иеремии – be-achritha-yamim, – которое сегодня мы можем перевести как “в продолжение дней”, “в будущем”, а также “впредь”. Но греческая Библия переводит его через “в последние дни”, наделяя выражение эсхатологическим значением, которого в оригинале оно не имело: “в конце времен”.

http://bogoslov.ru/article/4252498

И также на рабов и на рабынь в те дни излию от Духа Моего»  [ 6 ] (Иоил.2:28–29). Пророк Иоиль предсказал и о наступлении всеобщего суда ( «день Господень» ), которому будут предшествовать страшные явления на небе и на земле, и в который спасется только тот, кто призовет имя Господне [ 7 ]. Когда настанет день Господень, Иегова произведет в долине Иосафатовой суд над язычниками и страшное наказание постигнет их (Иоил.3:19). Однако — страшный для язычников — день Господень не будет таковым для Израиля. Для него он будет днем спасения, ибо Иегова будет его защитою и обороною. Тогда настанет блаженство для Израиля, а все враги Израиля погибнут: «Иуда будет жить вечно и Иерусалим — в роды родов. Я смою кровь их, которую не смыл еще, и Господь будет обитать на Сионе» (Иоил.3:20–21). Так утешительно оканчивается речь пророка Иоиля. Израиль при всех своих бедствиях, постигавших его отечество, должен был находить отраду и утешение в таком обетовании. Он мог надеяться, что Иегова, многомилостивый и долготерпеливый, не забудет Своего народа и избавит его, в каком бы бедствии он ни находился.   Тропарь Иоилю: Предведый Божие пришествие во плоти/и наитие Духа Святаго и грядущий Суд предсказавый,/пророче Иоиле:/спасай молитвами твоими/чтущия тя от всех скорбей. Страдание святого мученика Уара и с ним семи учителей христианских и память блаженной Клеопатры и сына ее Иоанна В царствование нечестивого Римского царя Максимиана в главном городе Египта, Александрии, жил один воин по имени Уар, тайно служивший Царю Небесному: он, страшась беззаконных идолопоклонников, скрывал до времени свою веру в истинного Бога, но обнаружил ее потом для всей вселенной, когда за Христа он «сделался позорищем для ангелов и человеков» (1 Кор.4:9) [ 1 ]. В то время Максимиан воздвиг гонение на христиан и послал во все подвластные ему страны указ о том, чтобы умерщвлять всех христиан, которые откажутся принести жертву богам. Дошло сие повеление и до стран Египетских, и здесь кровь христианская стала проливаться нещадно, ибо все, поклоняющиеся Творцу, а не твари, были подвергаемы разнообразным мучениям.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Продолжительная засуха и налетавшая в громадном количестве саранча совершенно разорили Иудейскую страну. При таком бедствии, даже сильные верою упали духом, не говоря уже о малодушных. И вот, пророк Иоиль призывает народ обратиться к Иегове [ 5 ] с молитвою о помощи, ибо «близок день Господень» (Иоил.2:1). День этот будет днем страшных бедствий. Образом и предвестником его служат постигшие Иудею несчастья (саранча и засуха). Пред наступлением того дня поколеблются небо и земля, померкнут все светила небесные, и тогда явится Иегова со Своим великим воинством. Но еще и теперь, — вразумлял Иоиль, — есть средство избавиться от столь великих бедствий: как настоящих (саранча и засуха), так и грозящих в будущем (день Господень). Нужно обратиться к Иегове всем сердцем, и Господь избавит тогда Свой народ от великих бедствий. Пусть же будет назначен, — говорить пророк, — всеобщий пост и все, без исключения, соберутся в храм. Пусть тогда священники воззовут к Господу от лица всего народа: «пощади, Господи, народ Твой, не предай наследия Твоего на поругание, чтобы не издевались над ним народы; для чего будут говорить между народами: где Бог их?» (Иоил. 2:17). Народ еврейский внял голосу пророка и обратился к Иегове с молитвою о помощи, и Господь пощадил народ Свой. Устами пророка Своего Иоиля Господь обещает народу, за его обращение, благоденствие и обилие земных благ. Господь пошлет благовременный дождь и на пастбищах произрастет трава, деревья принесут обильные плоды, гумна наполнятся хлебом, а точила — виноградным соком. Тогда сыны Израилевы узнают, что Иегова не оставит Своего народа и не допустит людей Своих до посрамления (Иоил. 2:19–27). Милость Господня к обратившемуся к Нему народу еврейскому не ограничится, по предсказанию Иоиля, дарованием только земных благ: народу Божию дается и духовное обетование. Пророк провидит отдаленные, благодатные времена Мессии. Настанет время, когда излиется Дух Святой на всякую плоть без различия пола, возраста и состояния. «Излию,  — говорит Господь устами пророка, — от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; старцам вашим будут сниться сны, и юноши ваши будут видеть видения.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010