Таково содержание книги пр. Иоиля. Несколько иначе понимает эту книгу Гретц (Die einheitliche Character der Prophetie Ioels) и г. Покровский („Состав и объяснение книги пр. Иоиля“. Хр. Чт. 1876 г. II, ст. 3–24). Вот их мнение. – Свою книгу Иоиль начинает указанием, что ему было „слово Иеговы“ (1:1), но не тотчас же раскрывает, что оно заключало. Об этом он говорит со 2:18. До этого места Иоиль описывает современные ему бедствия, изображая их предвестниками дня Господня. Если выделить это описание, то речь пророка можно перефразировать: „Иегова дал такое откровение Иоилю (1:1), когда сжалился над Своим народом“, и затем, начиная со 2:18 раскрывается, что содержало это откровение. Таким образом, в книге Иоиля находятся не две речи, а одна, разделяющаяся на две части. В первой (1:2–2:17), представляющей приступ или введение ко второй, содержится описание бедствий, а во второй – (2:18 до конца книги) возвещение Божественных обетований. Эта речь сказана после прекращения бедствий, когда зазеленели пастбища и деревья принесли плоды (2:22). Поводом к ее произнесению послужило то, что и после бедствий народ продолжал находиться в тревожном состоянии, – собирался во храме и с плачем умолял Иегову о помиловании. В своей речи Иоиль дает утешение народу, говоря о счастливом будущем, ожидающем евреев. Так понимают книгу Иоиля Гретц и г. Покровский. Против мнения, что в ней находятся две речи, из которых в первой, сказанной во время бедствий, пророк повелевает объявить пост и собрание во храме, они делают такие возражения. 1) Невероятно, чтобы Иоиль в первой своей речи призывал народ назначить пост и собраться во храме, так как пророки, обыкновенно, вооружаются против внешних обрядов. 2) Иоиль не имел нужды заботиться об этом: народ и без его призыва, при таком бедствии, несомнительно, собирался во храме и умолял Иегову о помиловании. 3) Повелительные наклонения, встречающиеся в речи пророка, напр., „трубите трубою на Сионе, освятите пост, созовите собрание“ и под., не могут доказывать, что Иоиль повелевает собраться во храме и назначить пост: они употреблены не в собственном значении, но в значении поощрения или одобрения. Народ, рассуждают Гретц и г. Покровский, налагал на себя пост и собирался во храме. Иоиль одобряет это. „Да, – как бы так говорил он, – трубите на Сионе, назначайте посты, объявляйте собрания, созывайте всех – и старцев, и юношей, и детей; да, препоясывайтесь вретищем, плачьте, рыдайте, умоляйте Иегову“. Такой смысл имеют указанные повелительные наклонения.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Dobron...

2247. Ср.: Песн. 1. 1–2. 2248. Ср. у Плотина (enn. 1. 6. 7. 12–14). 2249. Ср.: Исх. 4. 28. 2250. Ср.: 3 Пар. 19. 4. 2251. Ср.: sacr. 1. 2. 5. 2252. Ср.: Деян. 7. 55. 2253. Ср.: 2Кор. 13. 2–4. 2254. Ср. у Плотина (enn. 1. 6. 7. 15–21). 2255. Хотя цитата приведена почти дословно, переосмыслена она в духе, почти противоположном тому, что написано у ап. Павла. Свт. Амвросий скорее следует представлениям Плотина, ср.: enn. 1. 6. 8. 6–8: «потому что увидевший телесную красоту не должен все ж таки устремляться к ней, но, поняв, что она — подобия, следы и тени, бежать к тому, чего подобием она является» (здесь и далее пер. Ю. А. Шичалина, цит. по: Плотин. Трактаты I–II. М., 2007). Ср.: uirgt. 13. 82. 2256. Ср.: 1Кор. 7. 31. 2257. Ср.: 2Кор. 5. 7. 2258. Ср.: 2Кор. 5. 8. 2259. Ср.: Флп. 3. 20. 2260. Ср.: Еф. 1. 18. Ср. у Плотина (enn. 1. 6. 9. 25–30). 2261. Ср.: Еф. 1. 17–18. 2262. См.: Втор. 12. 28. 2263. Ср.: Пс. 102. 5. 2264. Ср. у Вергилия, Aen. 1. 100–301: Volat ille per era magnum/remigio alarum. 2265. Ср.: Кол. 3. 9. 2266. См.: Bap. 3. 12. 2267. Ср.: Ин. 4. 14. 2268. Ср. у Плотина (enn. 1. 6. 7. 25–27). 2269. Ср. у Плотина (enn. 1. 6. 7. 34–39). 2270. См.: Мф. 19. 26. 2271. Ср. у Вергилия, Aen. 10. 630–631: aut ego ueri/uana feror. 2272. См.: Песн. 7. 8. 2273. См.: 1Ин. 5. 4. 2274. См.: Откр. 22. 15. Ср. у Плотина (enn. 1. 6. 8. 3–6). 2275. См.: Откр. 22. 14. Ср. у Плотина (enn. 1. 6. 8. 16–21), а также: Isaac 8. 78. 2276. Ср.: Откр. 21. 23. 2277. Ср.:Лк. 23. 22. 2278. Ср.: Еф. 2. 19. 2279. Ср. у Плотина (cnn. 1. 6. 8. 5–6; 21–22), а также: Isaac 8. 79 2280. Ср.: Быт. 19. 15–17. 2281. Ср.: Быт. 19. 26. 2282. См.: Ис. 35. 3. 2283. См.: 2Тим. 1. 12; Евр. 11. 19. 2284. См.: Л к. 17. 31; Мф. 24. 17. 2285. См.: 4 Езд. 16. 60. 2286. То, что душа именуется «мирной», связано с этимологией названия Иерусалим («дом мира», «город–мир»). 2287. См.: Иоил. 2. 17. 2288. См.: Иоил. 3. 9 2289. См.: Еф. 6. 12–13. 2290. См.: 2Тим. 2. 24–25. 2291. См.: Иоил. 3. 17. 2292. Имеется в виду ап. Павел. Ср.: 1Кор. 3. 2.

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

2486. Ср.: Мих. 5. 10. Образ квадриги (колесницы, запряженной четырьмя лошадьми, благими или дурными) часто встречается у свт. Амвросия (см.: Isaac 8. 65). — Примеч. ред. 2487. См.: Мих. 5. 11. 2488. Ср.: Пс. 44. 8. 2489. Ср.: Мих. 6. 14–15. 2490. Ср.: Мих. 7. 1–6, а также: Мф. 10. 36. 2491. Ср.: Ис. 40. 2. 2492. Ср.: Мих. 7. 17. 2493. Ср.: Мих. 7. 19. 2494. Ср.: Исх. 15. 10. 2495. См.: Еф. 6. 12. 2496. См.: Л к. 1. 78. 2497. Ср.: Мих. 7. 20. 2498. Дочерью Церкви свт. Амвросий называет душу, верную Богу. О движении верной души подробно святитель говорит в трактате «Об Исааке или душе». 2499. См. выше: epist. 18. 2500. Ср.: Деян. 17. 28. 2501. См.: Мф. 2. 14, 22. 2502. См.: Мф. 4. 1. 2503. См.: Мф. 4. 13–14. 2504. См.: Мф. 21. 1. 2505. См.: Мф. 11. 54. 2506. См.: Мф. 21. 17 и др. 2507. Ср.: Ин. 18. 1; 11. 12. 2508. См.: Мф. 27. 33; Мк. 15. 22; Ин. 19. 17. 2509. Эта же мысль повторяется в Isaac 8. 69, где слово castellum обозначает «селение, сельскую местность, поле», опосредованно — труд на земле (см.: Быт. 3. 17). — Примеч. ред. 2510. См.: Ин. 13. 1. 2511. См.: Мф. 14. 13–21; Ин. 6. 1–13. 2512. Ср.: Ис. 60. 9. 2513. Ср.: Мк. 4. 38–39. 2514. Ср.: Ин. 11. 1. 2515. Ср.: Ин. 11. 50, 53. 2516. Ср.: Ин. 12. 1. 2517. Ср.: 1Кор. 3. 16, 17. 2518. Ср.: Мф. 21. 15. 2519. См.: Рим. 10. 9. 2520. Ср.: 2Тим. 2. 3. 2521. Ср.: 1Кор. 15. 22. Также см.: Рим. 5. 12. 21. 2522. См.: Гал. 3. 18, 29; Еф. 1. 14, 18. 2523. См.: Гал. 4. 28, 23. 2524. См.: Гал. 4. 26. 2525. См.: Гал. 4. 27. 2526. Ср.: Быт. 17. 27. 2527. Ср.: Гал. 3. 18. 2528. Ср.: cxpl. ps. 1, 7. 2529. Ср.: 1Кор. 13. 13. 2530. См.: Еф. 6. 6; 2Кор. 9. 7. 2531. Ср.: Гал. 5. 1. 2532. Ср.: Гал. 3. 26; 4. 28. 2533. Ср.: Гал. 4. 31. 2534. См.: Еф. 1. 13. Уточнение свт. Амвросия, что знамение начертано in fronte, вероятно, указывает на литургическую практику spiritale signaculum (см.: sacr. 3. 2. 8, а также: Banterle. Р. 205, not. 2). 2535. Ср.: Быт. 27. 9–11. 2536. Ср.: 2Кор. 3. 6. 2537. См.: Гал. 3. 10. 2538. Ср.: Гал. 3. 14. 2539. Ср.: Исх. 32.

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

Благословение Божие. Пророчество о Святом Духе . Главное, что должно произойти в День Господень, – нравственное обновление, начало которому полагает покаяние. Пророк показывает, кто может выдержать грядущее бедствие: « Но и ныне еще говорит Господь: обратитесь ко Мне всем сердцем своим в посте, плаче и рыдании. Раздирайте сердца ваши, а не одежды ваши, и обратитесь к Господу Богу вашему; ибо Он благ и милосерд, долготерпелив и многомилостив и сожалеет о бедствии. Кто знает, не сжалится ли Он и не оставит ли благословения…» (Иоиль 2: 12–14). Тем, кто покается, Господь обещает свое благословение и говорит, что воздаст « за те годы, которые пожирали саранча, черви, жуки и гусеницы, великое войско Мое, которое послал Я на вас. И до сытости будете есть и насыщаться и славить имя Господа Бога вашего, Который дивное соделал с вами, и не посрамится народ Мой во веки. И узнаете, что Я – посреди Израиля, и Я – Господь Бог ваш, и нет другого, и Мой народ не посрамится вовеки. И будет после того, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; старцам вашим будут сниться сны, и юноши ваши будут видеть видения. И также на рабов и на рабынь в те дни излию от Духа Моего» (Иоиль 2: 25–29). Здесь предсказаны новозаветные события, потому что именно на это пророчество ссылается апостол Петр в день Пятидесятницы (Деян. 2: 16–18). Суд Божий и спасение . «Так сказав о дарах, преподанных Божественным Духом, по первом пришествии Спасителя нашего, предрекает Бог и то, что будет перед вторым пришествием» ч. 4, с. 286]. « И покажу знамения на небе и на земле: кровь и огонь и столпы дыма. Солнце превратится во тьму и луна – в кровь, прежде нежели наступит день Господень, великий и страшный. И будет: всякий, кто призовет имя Господне, спасется; ибо на горе Сионе и в Иерусалиме будет спасение, как сказал Господь, и у остальных, которых призовет Господь» (Иоиль 2: 30–32). Это место в Послании к римлянам цитирует апостол Павел (Рим. 10: 13), прилагая его к тем временам, в которые он сам жил, что спасется и найдет убежище у Бога тот, кто будет призывать имя Его. Таким образом, выстраивается следующая последовательность событий: Голгофа (Иоиль 2: 10–11), Пятидесятница (Иоиль 2: 25–29), Второе пришествие (Иоиль 2: 30–31).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=788...

Содержание I. Паримия в среду Сырной седмицы (Иоиль II. 12–26) II. Паримия в праздник Пятидесятницы (Иоил. II, 23–32) III. Паримия в среду Сырной седмицы (Иоил. III, 12–21)     Иоиль принадлежит к числу так называемых малых пророков, т. е. таких, писания которых по размеру гораздо короче писаний четырех пророков: Исаии, Иеремии, Иезекииля, Даниила. – Иоиль проходил свое служение в Иудейском царстве. Время его жизни и служения трудно определить с точностью. Не без основания, впрочем, лучшие толковники полагают, что он был современником пророка Амоса, жившего, как видно из надписания его пророческой книги (I, 1), в царствование Озии прокаженного (809–758). Ибо врагами Иудеев Иоиль называет еще не Сирийцев и Ассириян, а только Филистимлян, Финикийцев и Идумеев, как и Амос ( Uouль III, 2–6 . Aмoc I, 6–9 ). Сверх того Иоиль упоминает о тех же физических бедствиях, постигших Иудею, какие упоминаются у Амоса ( Uouль I:1–20, II:10–11 ; Aмoc I:1, IV:6–7 ), именно о землетрясении, саранче, засухе и голоде (см. Христ. Чтение 1876, январь и февраль, статья: «Время деятельности пр. Иоиля»). Свидетельство Иоиля о совершении в его время Богослужения по чину (II, 15) служит подтверждением того, что он жил при благочестивом Иудейском царе Озии, покровительствовавшем истинному Богопочтению в своем царстве. В книге Иоиля содержится обличение Иудеям по случаю голода, постигшего их за грехи, угрозы новыми бедствиями за нераскаянность, и обетования о наступлении лучших времен, особенно времени новозаветного, имеющего ознаменоваться обилием даров Св. Духа, и наконец предсказания грозного суда Божия над врагами Церкви. Из книги Иоиля заимствованы для чтения при Богослужении три паримии. I. Паримия в среду Сырной седмицы (Иоиль II:12–26) В сей паримии Господь устами пророка по случаю постигшего Иудеев бедствия от саранчи и засухи призывает их к покаянию и обнадеживает помилованием. Иоил.2:12–13 . Тако глаголет Господь: обратитеся ко Мне всем сердцем вашим в посте и в плачи и в рыдании, и расторгните сердца ваши, а не ризы ваши, и обратитеся ко Господу Богу вашему, яко милостив и щедр есть, долготерпелив и многомилостив и раскаявайся о злобах.

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

Первые годы царствования Иоаса, на которые падают служение пророка Иоиля, были лучшими годами в истории царства иудейского. При самом воцарении Иоаса, первосвященник Иодай, вместе с народом, разрушил храм Ваалов, разбил его истуканы, ниспроверг жертвенники, предал смерти жреца Ваалова и восстановил истинное богопочтение, нарушенное при прежних царствованиях. Он привел богослужение при храме в тот порядок, какой установлен был Давидом. Когда Иоас достиг совершеннолетия, то пока жив был Иодай, служение истинному Богу находило в царе усердного покровителя. При нем возобновлен был храм и народная благотворительность храму в это время получила правильное устройство и надлежащее развитие. Во внешнем отношении в первые тридцать лет царствования Иоаса страна находилась в мире и тишине. Повод к пророчествам Иоиля Поводом к пророчествам Иоиля послужило опустошение страны иудейской саранчою и продолжительною засухою. Это опустошение было напоминанием народу и побудительным наставлением не отставать от пути благочестия, начатого при Иодае, как это случилось после смерти знаменитого сего первосвященника. Этому фактическому наставлению пророк приспособляет и свою пророческую проповедь . Но так как пророчоское слово его произвело свое действие на народ (как это видно из Иоиль.2:18 ); то пророк к своей покаянной речи присоединяет и проповедь о предстоявшем божественном благоволении и спасении. Обозрение содержания книги пр. Иоиля для последовательного ее чтения I. Увещание к покаянию. 1:2–2:17 Пророк изображает опустошение страны саранчою, которая все истребила, и засухою, от которой все завяло ( Иоиль.1:2–12 ) и убеждает народ смириться пред Господом в виду этого бедствия ( Иоиль.1:13–20 ). Постигшие иудейскую страну бедствия суть провозвестники страшного дня Господня, и саранча служит предъизображением вражеского войска, которое Господь пошлет против своего народа ( Иоиль.2:1–12 ). Поэтому нужно покаяться, чтобы отвратить, если возможно, гнев Господень ( Иоиль.2:13–17 ). Народ покаялся, и Господь, любящий свой народ, простил ему грехи ( Иоиль.2:18 ) и потому пророк возвещает.

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Orda/ru...

Как возможно – спрашивает Гильгенфельд вместе с другими критиками того же отрицательно-рационалистического лагеря – объяснить отсутствие обличений народа в идолопоклонстве и даже в служении на высотах в книге Иоиля, не предположив, что он писал уже после плена, когда евреи стали свободны от этих грехов? Допленные пророки строго обличают идолопоклонство и постоянно имеют нужду бороться против него; только послепленные пророки не делают этого. Поэтому, очевидно, Иоиль жил и пророчествовал после плена, со времени которого иудейский народ совершенно исцелился от заразы идолопоклонства. Законен ли этот вывод? Нет, и даже более чем предыдущий, только что указанный нами. Если пророк вообще не обличает народ в тех или других грехах, то разве это значит, что народ был в них невинен? Конечно, нет. Содержание книги Иоиля показывает нам, что пророк не делает ни одного частного указания на грехи народа, не перечисляет его преступлений относительно воли Божией. Но можно ли отсюда заключать, что тяготевший в постигших страну бедствиях над народом завета суд Божий был совершенно незаслуженным? Пр. Иоиль доказывает нам противное: он смотрит на описываемые им великие бедствия страны, как на признак приближения или даже как на начало грозного дня суда Господня ( Иоиль.1:15; 2:1, 12 ), и в силу этого призывает и поощряет к сердечному покаянию ( Иоиль.1:13–15; 2:12, 13, 16, 17 ) – в чём? Конечно в грехах. И тем не менее, мы не находим здесь обличений в виду принесённого народом всеобщего покаяния во время бедствий. Да и могла ли быть обращена к народу со стороны пророка речь с обличениями – в том положении народа, в каком он находился? Едва ли. Продолжительные, выходящие из ряда обыкновенных, бедствия тяжело повлияли на душевное состояние иудеев: избранный народ терял веру в своё призвание и отчаивался в Иегове. Это ясно видно из неоднократных уверений пророка: «узнаете, что Иегова посреди Израиля, и что Он Бог ваш; узнаете, что Иегова обитает на Сионе, горе святой Его» и проч. 40 , При таких обстоятельствах было бы жестоко и неуместно говорить обличения; потому-то пророк и явился не обличителем, а утешителем: обилие благ материальных и духовных ( Иоиль.2:19–29 ), спокойствие, величие и славу в будущем ( Иоиль.3:16–18, 20 ) обещает он Иуде и Иерусалиму. Из сказанного, таким образом, достаточно открывается, что отсутствие обличений в книге пр. Иоиля зависит от тех особенных условий, при которых пророк говорил к народу. Опускают из виду эти условия и не понимают общего характера книги Иоиля, если думают, что наш пророк непременно должен был явиться обличителем, коль скоро его деятельность принадлежала допленному времени.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Nekr...

Перечисляя милости Свои Евреям, Господь говорит: «из Египта воззвах Сына Моего» (ст. 1). Эти слова Ев. Матвей относит к Мессии ( Мф. 2, 15 ). Еврейский народ, как вообще, был прообразом Мессии, так и частные события из жизни народа имели прообразовательное Мессианское значение. Евреи поселились в Египте, спасаясь от голода при Иакове. Когда же эта опасность миновала, Евреи выведены были оттуда Богом для осуществления своего назначения в Палестине. Так и Мессия удалился, по определенно Божию, в Египет, спасаясь от злобы Ирода. Когда же эта опасность миновала, по смерти Ирода, Мессия вызван был Богом из Египта в Палестину, для исполнения здесь Своего назначения. Глава 13-я. Пророчество о победе над смертью В 14 стихе этой главы проводится мысль в форме вопроса о бессилии ада пред Богом. Пря – язва; остен – зараза. Ад – шеолъ или значит узы, темница, или употребляется в собственном смысле; отсюда и смысл пророчества двоякий: оно обозначает освобождение от грядущего плена, и от ада и смерти во время пришествия Христа. Ап. Павел говорит (Корф. 1, 15, 54 и 55): «егда-же тленное сие облечется в нетление и смертное облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: пожерта быстъ смерть победою. Где ти, смерте, жало? Где ти, аде, победа? Следовательно, исполнение пророчества относит Апостол к окончательному торжеству над смертью в день всеобщего воскресения мертвых. Общий смысл пророчеств Осии Таким образом, в пророчествах Осии содержится: 1) обличение современного нечестия, идолопоклонства и нравственного развращения, также обличение союзов Евреев с языческими народами в надежде на их силу, и призыв к покаянию и исправлению; 2) угрозы Ассирийским пленом; 3) утешение через предсказание об освобождении из плена и о наступлении царства Мессии, которое, сообразно с младенческим состоянием народа (он еще не мог возвыситься до идеи духовного царства Мессии), изображается под образом земного величия. Книга пророка Иоиля Сведения о лице пророка Имя Иоиль, по переводу с еврейского языка, значит – Иегова есть Господь. Иоиль был сын Вафуила (I, 1). Некоторые иудейские толкователи думают, что Иоиль был сын пророка Самуила, и что Самуил назывался Вафуилом в нравственном смысле, так как он «ходатайствовал» за народ. Но такое мнение неверно, потому что качества детей Самуила не соответствовали качествам пророка. Можно думать, что Иоиль назывался сыном прор. Самуила в духовном смысле, как ученик школы пророческой, основанной Самуилом. По преданию, записанному у Св. Ефрема Сирянина и др., Иоиль происходил из за-иорданской области (из колена Гадова или Рувимова), скончался в мире и погребен в своей земле; прочие обстоятельства жизни его неизвестны. Пророческое служение свое Иоиль проходил в царстве иудейском; это доказывается тем, что пророк в своих речах обращается к священникам и советует им собрать народ для молитвы в храме, говорит о прекращении возлияний и жертв в храме иерусалимском вследствие голода. Время его служения

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/proroch...

несколько столетий друг мытарей и грешников, Спаситель мира Христос напомнит иудейским законникам, которые кичились своим благочестием, слова пророка Осии: «Милости хочу, а не жертвы…»   Таким образом, уже в Ветхом Завете мы видим, что достоинство человека перед Богом не мыслится вне конкретного нравственного контекст а Наряду с верой в Бога любовь человека к ближнему ставит человека на его подлинное, высокое онтологическое место в мире. Некоторые слова нужно просто помнить, например, «чем больше преимущества, тем больше и обязанностей» «что посеешь, то и пожнешь»   Пророк Иоиль Кратко поговорим еще об одном пророке, который является современником пророков Амоса и Осии. «Иоиль» означает «Господь есть Бог». Иоиль является сыном Вафуила и живет в Иудейском Царстве. О его жизни мы почти ничего не знаем. Поводом предсказания было двойное бедствие — тучи саранчи, которые налетели на землю и уничтожили все, и большая засуха, которые пророк считает явным предостережением Божиим. Некоторые считают, что Иоиль жил гораздо позже, после плена, основанием этому служит не упоминание царства и многие цитаты из других пророков — Амоса, Исаии, Михея, Наума. Иоиль говорит не только о старых врагах Израиля, филистимлянах и финикийцах, он упоминает и сирийцев, о которых говорит Амос. Основное его пророчество — о возвещении сошествия Святого Духа (Деян 2:38) «…покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов, — и получите в дар Святого Духа» . Впервые он называет «день Господень» «день благословения» (Иоил. 3:1–5) — это указание сошествия Святого Духа на Троицу. Это читается во время Троичной службы.   Особый признак его пророчества — то, что мы называем «всеобъемлющая любовь Божия». Иоиль познает, что любовь Бога охватывает всех людей и что она есть спасение не только для евреев, но и для всех, призывающих имя Божие; здесь он перекликается с Амосом. Он приводит различные практические поучения. Скажем, Бог использует различные природные явления, чтобы уяснить Свои мысли людям. Каждое несчастье, каждое страдание, которое постигает нас, служит вестником Божиим, определенным знанием для нас. Таковы основные мысли пророка Иоиля. Пророк Авдий

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=723...

2659. См.: Тит. 1, 2. 2660. См.: Втор. 18. 10. 2661. Ср.: Числ. 22. 13. 2662. Ср.: Числ. 22. 22–35. 2663. Фарра, отец Авраама, со всей семьей вышел из Ура Халдейского (см.: Быт. 11. 31). 2664. Ср.: Деян. 13. 10. 2665. См.: Числ. 22. 12–19. Ср. также у Филона Александрийского (Mos. 1. 48. 267–268). 2666. См.: Числ. 22. 20. 2667. См.: Числ. 22. 21–27. 2668. См.: Числ. 22. 35. 2669. Ср. у Филона (Mos. 49. 274). 2670. См.: Числ. 23. 9. 2671. Ср. у Филона (Mos. 1. 50. 278–279). 2672. См.: Рим. 6. 11. 2673. Ср.: 1Кор. 13. 1. 2674. Ср. у Филона (Mos. 1. 51. 281). 2675. Ср.: Числ. 23. 27. 2676. Ср. у Филона (Mos. 1. 52. 289–290). 2677. См.: Числ. 25.1 и след.; 31. 16, а также: Откр. 2. 14. 2678. Ср. у Вергилия, Aen. 3. 621 nec uisu facilis пее dictu affabilis ulti. 2679. Ср. у Филона (Mos. 1. 53. 294 — 54. 298). 2680. Поскольку в манихействе, противопоставлявшем светлое начало в человеке темной материи, был запрещен брак, там были широко распространены блудные грехи. Император Феодосий издал три указа направленные против манихеев (372, 389, 391 гг.). 2681. Ср.: Числ. 25. 7–13. Речь идет о Финеесе, пронзившем копьем израильтянина вместе с женщиной, с которой его застал. 2682. См.: Быт 24. 63–64: Исаак вышел в поле поразмыслить. См. также: Isaac (788) 1. 2683. Книга «Шестоднев» свт. Амвросия была завершена ок. 387 г. 2684. См: Быт. 1. 20–26. 2685. См.: Филон (opif. mund 25. 77). 2686. Ср.: Мф. 22. 4; Лк. 14. 16. 2687. Ср.: Еф. 1. 18. Ср. также у Филона (opif. mund. 25. 78). 2688. Ср.: Быт. 1. 14–25. 2689. Ср.: epist. 21. 3. 2690. Ср.: hymn 6. 2: micantium astrorum globos. 2691. Ср.: Дан. 12. 3. 2692. См.: 1Кор. 9. 27. 2693. См.: Флg. 2. 16. 2694. Ср.: Еф. 6. 12. 2695. См.: 1Кор. 9. 26. 2696. Следуя примеру ап. Павла, cdm. Амвросий прибегает к тому же образу атлета. Ср.: interp. lob. 2. 3. 7; exam. 6. 1. 1. 2697. Ср.: Быт. 9. 21. 2698. Ср.: Исх. 32. 6 (эпизод с золотым тельцом). 2699. Ср.: Исх. 16. 11–15 (эпизод с перепелами, которых Бог послал для пропитания еврейского народа).

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010