Так пророк возвещает тридневное Воскресение Христово, которым Бог оживил всех покаявшихся: ранним утром Он явился женам-мироносицам и оросил дождем Святого Духа иссохшую землю человеческих сердец. Но евреи не желают слушать Творца, и первые грешники среди них – это начальники народа. Богатства их, полученные неправдой, погибнут, и тельцы будут сокрушены, сами же евреи будут разбросаны между народами. Пророк, призывая их к покаянию, говорит: «Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа, чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду» ( Ос. 10, 12 ). Господь, жалея Израиль, вспоминает дни, когда Он воззвал из Египта Сына Своего: «На заре погибнет царь Израилев! Когда Израиль был юн, любил его и из Египта вызвал сына Моего. Звали их, а они уходили прочь от лица их: приносили жертву Ваалам и кадили истуканам. Я Сам приучал Ефрема ходить, носил его на руках Своих, а они не сознавали, что Я врачевал их» ( Ос. 11, 1–3 ). Здесь речь идет об Исходе, но мы видим и пророчество о Христе как Родоначальнике Нового Израиля – Церкви. По своей жалости Бог не уничтожит евреев, но, как лев, «даст глас свой», и встрепенутся к нему сыновья Его с запада, Египта и Ассирии ( Ос. 11, 10–11 ) – языческие народы, вступившие в Церковь . И, несмотря на все нечестие людей, Бог дает величайшее обещание своей милости: «От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их. Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа? Раскаяния в том не будет у Меня» ( Ос. 13, 14 ). В день Пасхи мы увидели, как сбылось это пророчество: Господь вырвал людей из тенет смерти. Следующим пророком был Иоиль (800 год до Р.Х.). Он возвещал грозные суды Бога, предупреждал людей о том, что на Израиль придет саранча, а затем огонь охватит все горы и опалит землю. В ожидании страшного дня Господа пророк повелевает объявить пост и покаяться в своих злых делах: «Раздирайте сердца ваши, а не одежды ваши, и обратитесь к Господу Богу вашему; ибо Он благ и милосерд, долготерпелив и многомилостив и сожалеет о бедствии» ( Иоиль. 2, 13 ). Но величайшим пророчеством Иоиля было возвещение Пятидесятницы: «Излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; старцам вашим будут сниться сны, и юноши ваши будут видеть видения. И также на рабов и на рабынь в те дни излию от Духа Моего» ( Иоиль. 2, 28–29 ). А вслед за этим последует день Суда, когда солнце обратится во тьму и луна – в кровь. Но «всякий, кто призовет имя Господне, спасется; ибо на горе Сионе и в Иерусалиме будет спасение, как сказал Господь, и у остальных, которых призовет Господь» ( Иоиль. 2, 32 ). Бог соберет все народы в долину Иосафата около Иерусалима, и там совершится Великий Суд. А после настанет Царство Самого Господа, Который очистит все грехи спасенных.

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

Нужно было ехать монастырскому духовнику в город Путивль по монастырской надобности. Эконом, делая распоряжение о приготовлении лошадей для духовника, назначил иеродиакона Авксентия кучером. Сей последний, исполняя приказание эконома, готовился в путь, для чего подмазывал тарантас. В это время духовник, придя уведомиться, готовы ли лошади, увидел иеродиакона Авксентия, который хлопотал около экипажа, и спросил его: «Для кого готовят?» – «Для вас, святой отче», – сказал Авксентий. «А кучер кто со мною?» – «Я, святой отче», – повторил Авксентий с доброю улыбкою. Духовник, смотря на него, покачал головою. Изнуренный и болезненный вид Авксентия, видимо, произвел на него удручающее впечатление. Повернувшись, он пошел прямо к настоятелю и начал упрекать сего последнего, говоря: «Пойди посмотри на того страдальца (Авксентия), доколе ты будешь с ним обращаться немилосердно? Побойся Бога! Он едва на ногах держится и, будучи священнослужитель, назначается мне кучером» и прочее тому подобное 243 . Настоятель, извиняясь тем, что не знал о болезни иеродиакона Авксентия, просил у духовника прощения и сейчас же назначил ему келлию и освободил от всех послушаний и возложенной епитимии. Поселившись в своей келлии, иеродиакон Авксентий начал служить, но здоровье его уже пошатнулось, он уже не имел прежней бодрости и постепенно стал изнемогать и скоро слег на одр болезни: эта последняя усиливалась и быстро двигала его ко гробу. Братия оказывали любовь болящему, часто приходили посетить и послужить ему, а когда появлялся упадок сил, то по приказанию настоятеля его соборовали святым елеем и приобщали Святых Таин. Когда приблизилось время его кончины, в келлии его находились некоторые из братий, в том числе рясофорный послушник Иоиль (впоследствии он же схиархимандрит Илиодор). Духовник, принесший Святые Дары, приобщил Авксентия, который принял Святые Таины в твердой памяти, с чувством благоговения. После чего лежал спокойно. Через некоторое время он начал присматриваться внимательно в заднюю часть келлии к дверям. Здесь стоял Иоиль и более никого. Наконец больной спросил: «Кто это там стоит?» – «Это я, Иоиль». – «Вижу! – сказал он, – а вон далее кто черные, в черных свитах – толпа целая? Прогоните их отсюда!» Иоиль, обратясь, начал указанные места осенять крестным знамением, произнося имя Святой Троицы: «Во имя Отца и Сына и Святого Духа, аминь». А больной, смотря на это, громко приказывал: «Гони их! Гони! Гони! Дальше гони!» Затем, осмотревшись и, вероятно, не видя противных, успокоился.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

к Господь глагола. Так и с евр.: „ибо сказал Господь“, – этими словами Иоиль указывает на непреложность и истинность своего предсказания. Ср. Ис.1:20 . Генгстенберг думает, что Иоиль в 7–8 ст. не изрекает какого-либо определенного пророчества, относящегося к одному известному событию, а говорит „общую истину“, что Господь возвратит рассеянных по далеким странам евреев в их Отечество. Ср. Быт.15:16, 50:24 . Но можно видеть исполнение этих слов пророка и в некоторых частных событиях. Так, прежде всего, если допустить, что Иоиль жил при Иоасе, можно прилагать их ко временам царствования Озии ( 2Пар.26:6 и сл.) и Езекии ( 4Цар.18:8 ), когда евреи победили филистимлян и, очень может быть, многих из них захватили в плен; особенно же ко временам после плена вавилонского, когда Александр Македонский и его преемники многим пленным евреям давали свободу и отпускали их в их Отечество (Ioseph. Antiqq. XIII, 2:3). Известно также, что в послепленное время евреи иногда завоевывали и области филистимские. Так Ионафан осаждал Газу и Аскалон ( 1Мак.10:86, 11:60 ). Александр Валас-Аккарон и присоединил к Иудее часть земли филистимской ( 1Мак.10:89 ). Александр Ианней завоевал и разрушил Газу (Ioseph. Antiqq. 13:3; De bell. 1:4:2). При Селевкидах же Антиох поставил Симона, брата первосвященника Ионафана, „военачальником от области Тирской до пределов Египта“ ( 1Мак.11:59 ). Св. Ефрем Сирин говорит, что пр. Иоиль в словах „вот Я воздвигну“ и т. д. предсказывает о воскресении мертвых при втором пришествии Иисуса Христа (стр. 138); а иудеи времени Бл. Иеронима видели здесь пророчество о том, что Господь предаст в их руки римлян, которых они будут продавать в рабство (Hieronym. Op. t. V, р. 88). Стихи 9 и 10. Во 2-м ст. пророк сказал, что Иегова произведет суд над всеми народами и затем указал (ст. 3–8), что в частности произведет суд над филистимлянами и финикиянами. Теперь (со ст. 9-го) он обращается к изображению всеобщего суда. Иегова повелевает народу Своему готовиться к священной войне с язычниками и перековать земледельческие орудия на оружия (ст. 9–10).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Dobron...

6-го июня 1841 года „Устав Белокриницкого староверского общежительного монастыря“ подписан был настоятелем и прочими должностными лицами, уже назначенными тогда согласно третьей главе Устава: инок Геронтий подписался уставщиком, Онуфрий – ризничим, а сам Павел – письмоводителем; в числе подписавшихся числится и „головщик крылоса инок Алимпий“, незадолго перед тем возвратившийся в Белую-Криницу. 23. Назначение Геронтия в настоятели Белокриницкого монастыря Вскоре после того, как Устав был подписан, случилось в Белокриницком монастыре событие, которое могло бы кончиться весьма неприятно для учредителей старообрядческого архиерейства, но благодаря находчивости Павла и Геронтия имело весьма счастливый для них исход. Настоятель монастыря Иоиль, как нередко бывает у старообрядческих иноков, имел жену и детей, с которыми при пострижении в иночество должен был навсегда разлучиться и, однако же, не прерывал сношений. Раз его жена приехала в Белую-Криницу. Геронтию и Павлу это показалось блазнительным, – они потребовали, чтобы Иоиль отослал жену обратно в Молдавию, откуда она приехала. Иоиль подчинился; но обиды, нанесенной ему пришлыми искателями архиерейства, не забыл: он задумал выпроводить их из Белой-Криницы и удобный повод к этому нашел в известных ему секретных действиях Павла относительно вопроса о метриках: обнаружением этих действий пред Липованами он надеялся легко вооружить против Павла и его сообщников всю липованскую громаду. У него имелись достаточно ясные доказательства: во-первых, статья о родословных книгах, которую Павел внес было в Устав и уничтожил только по его настоянию; во-вторых, показание данное Павлом комиссару Шаловскому, равносильное формальному обязательству пред правительством, непременно достигнуть, чтобы метрики введены были в употребление у Липован. Иоиль действительно рассказал все это липованской громаде и советовал учинить над Павлом, Геронтием и Алимпием суд и расправу. В один праздничный день, после вечерни, огромная толпа Липован, вооруженных дреколием, подошла к монастырским воротам.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Subbot...

gr. 1094, XII-XIII вв. (см.: Lossky. Typicon. P. 178), в день памяти И. 19 окт. совершается служба с пением на утрене «Аллилуия» . В печатных изданиях Типикона (в т. ч. и современных) 19 окт. соединяются последования И., мч. Уара и Октоиха по образцу службы 2 святым без знака (см. ст. Знаки праздников месяцеслова ). Последование И., помещенное в совр. богослужебных книгах, включает: отпустительный тропарь 2-го гласа «Предведый Божие пришествие во плоти...» (см.: Минея (МП). Окт. С. 460-461); кондак 4-го гласа «Просветившееся Духом...» (см.: Там же. С. 463); канон авторства Феофана с акростихом Χρησμος Ιωλ το Προφτου θαυμσω (Пророчеством Иоиля пророка дивлюся) 2-го гласа, ирмос: Δετε λαο (    ), нач.: Χορς μν τν Προφητν συνευφρανεται (        ); цикл стихир-подобнов; седален (разные в греч. и слав. Минее). Лит.: Credner K. A. Der Prophet Joel. Halle, 1831; Wunsche A. Die Weissagungen des Propheten Joel. Lpz., 1872 ; Палладий (Пьянков), еп. Толкование на св. пророков Осию и Иоиля. Вятка, 1872; Иоанн (Смирнов), архиеп. Пророк Иоиль//Рязанские ЕВ. Приб. 1873. 18. С. 512-524; 19. С. 564-567; 20. С. 589-593; 21. С. 611-617; 22. С. 630-635; он же. Св. пророки: Осия, Иоиль, Амос и Авдий. Рязань, 1873; Покровский Ф. И. Время деятельности прор. Иоиля//ХЧ. 1876. Ч. 1/2. 1. С. 3-31; он же. Состав и объяснение книги прор. Иоиля//Там же. Ч. 2. 7/8. С. 3-24; Merx E. O. A. Die Prophetie des Joel und ihre Ausleger von den ältesten Zeiten bis zu den Reformatoren: Eine exegetisch-kritische und hermeneutisch-dogmengeschichtliche Studie. Halle, 1879; Некрасов А. А. Введение в книгу прор. Иоиля//ХЧ. 1884. Ч. 2. 9/10. С. 280-314; 1885. Ч. 2. 7/8. C. 82-98; 9/10. С. 335-371; Николай (Добронравов), архиеп. Книга прор. Иоиля. М., 1885; Preuss G. Die Prophetie Joel " s unter besonderer Rücksicht der Zeitfrage. Halle, 1889; Рыбинский В. П. Пророк Иоиль//ПБЭ. 1906. Т. 7. Стб. 250-254; Bewer J. A. Commentary on Joel// Smith J. M. P., Ward W. H., Bewer J. A. A Critical and Exegetical Commentary on Micah, Zephaniah, Nahum, Habakkuk, Obadiah and Joel.

http://pravenc.ru/text/578234.html

В богослужении рождественского цикла эти знамения истолковываются применительно к Рождеству Христову: «Кровь и огнь и курение дыма, чудеса на земли, яже провиде Иоиль. Кровь, воплощение: огнь божество: курение же дыма, Дух Святый, нашедый на Деву, и мир облагоухавший. Велие таинство Твоего вочеловечения, Господи, слава Тебе» [Неделя по Рождестве Христовом, на утрене. Стихира на «Хвалитех», слава //Минея]. В конце книги День Господень изображается как жатва: « Пустите в дело серпы, ибо жатва созрела; идите, спуститесь, ибо точило полно и подточилия переливаются, потому что злоба их велика» (Иоиль 3: 13). То же мы видим в евангельских притчах, когда Второе пришествие изображается в виде жатвы (Мф. 13: 30). Все народы должны приготовиться как для войны и явиться пред судом Божиим. Избранные же люди должны приготовить себя к великим делам как к битве: « Перекуйте орала ваши на мечи и серпы ваши на копья; слабый пусть говорит: “я силен”» (Иоиль 3: 10). Враги Божии будут истреблены. После того Господь воцарится и будет обитать в Сионе. Конечное благословение изображается в виде процветания: « И будут в тот день: горы будут капать вином и холмы потекут молоком, и все русла Иудейские наполнятся водою, а из дома Господня выйдет источник, и будет напоять долину Ситтим… А Иуда будет жить вечно, и Иерусалим – в роды родов. Я смою кровь их, которую не смыл еще, и Господь будет обитать на Сионе» (Иоиль 3: 18, 20–21). Конечное благословение часто изображается у пророков в виде материального изобилия, хотя мы с вами как люди новозаветные знаем, что это не совсем так, что дело не в молоке и не в его количестве и не в количестве вина. Здесь разрешается некоторая проблема. В Пятикнижии, в Законе, все мерилось действительно как бы материальными критериями. Будешь Бога слушаться – будет у тебя и хлеб, и дом, и скот и т. д., не будешь слушаться – тебя убьют, зарежут и ограбят и т. д., то есть все в рамках земной жизни. Но оказывается, что не следует это все трактовать так грубо и по–плотски, как это делали иудеи во времена Христа, или делают современные толкователи–буквалисты. Даже у Моисея постоянно проскальзывают такие выражения, которые не могут быть истолкованы буквально. Точно так же и здесь. Понятно, что это конечно же символ тех благ, которые уготованы спасенным. Апостол Павел, вознесенный « до третьего неба… был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать» (2 Кор. 12: 2–4). И по невозможности описать человеческими словами те блага, которые Господь приготовил для человека, они описываются в понятных для слушателей пророка образах.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=788...

Но ему пришла мысль снова посетить македонских христиан, и потому он решился возвратиться в Сирию сухим путем через Македонию, а потом уже оттуда морем в Сирию. В этом обратном путешествии через Македонию его сопровождали до Асии довольно многие из его учеников и спутников, именно семеро: трое урожденные македоняне и четверо урожденные малоазийцы. Один из них Вериянин ( Деян.17:10 и прим.) – из Верии, первого города, в который Павел должен был придти по переходе из Ахаии в Македонию; имя этого ученика Сосипатр (сын) Пирров, может быть тот же, о котором упоминает апостол в послании к Римлянам ( Деян.16:21 ). Двое других македонян были фессалоникийцы ( Деян.17:1 и д.). Аристарх, о коем упомянуто выше ( Деян.19:29 ), и Секунд, из писаний апостольских более неизвестный. Из малоазийцев: Гаий из Дервии Ликаонской ( Деян.14:6 и прим.), которого посему надобно отличать от Гаия македонянина ( Деян.19:29 ), Тимофей ( Деян.16:1–3 ), Тихик (о котором апостол упоминает в Еф.6:21 ; Кол.4:7 ; 2Тим.4:12 ; Тит.3:2 ) и Трофим, урожденный эфесянин ( Деян.21:29 ), о котором также упоминает апостол во втором послании к Тимофею ( 2Тим.4:20 ). – Сопровождали до Асии (Проконсульской Азии, ср. прим. Деян.16:6 ): Асия представляется пределом, до которого сопровождали Павла через Македонию помянутые семь спутников, но этим не исключается, что некоторые из них сопровождали Павла и далее; все семеро сопровождали до Асии, но потом некоторые из них сопровождали и до Иерусалима и даже в Рим. Так, Трофима мы видим с Павлом в Иерусалиме ( Деян.21:29 ), Аристарха – на пути в Рим с Павлом ( Деян.27:2 ). – В Филиппах македонских ( Деян.16:12 и прим.) присоединился к Павлу и его спутникам писатель книги Деяний (Лука), остававшийся, вероятно, там (прим. к Деян.16:40 ), почему он и начинает говорить опять мы (см. прим. к Деян.16:10 ), тогда как со времени отшествия Павла из Филипп он повествовал о нем в третьем лице ( Деян.17:1 и дал.). – Они, т.е. помянутые семь спутников, пошедши вперед, ожидали нас, т.е.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Пособие послано через тех же Варнаву и Савла, которые так много и долго трудились в учреждении антиохийского христианского общества из иудеев и преимущественно из язычников, может быть и для того, чтобы они могли лично свидетельствовать перед церквями из иудеев о великой благодати Божией, действующей в Церкви из язычников, для предупреждения и разрешения недоразумений, могущих возникнуть относительно принятия в Церковь Христову язычников и относительно дальнейшего распространения Церкви Христовой между язычниками. – Пресвитерам: в первый раз в апостольской истории встречается это слово здесь. Как видно из дальнейших сказаний ( Деян.15:2 ; Деян.15:4 ; Деян.15:6 ; Деян.15:22 ; Деян.15:23 ; Деян.20:17 и др.) и из посланий апостольских ( Тит.1:4 ; 1Тим.5:17 ; 1Тим.5:19 и парал.), это были должностные лица в апостольской Церкви, руководители отдельных христианских общин, пастыри и учителя, и совершители тайн (ср. Деян.20:17 ; Деян.20:28 ; Еф.4:11 ; 1Пет.5:1 и парал. Иак.5:14–15 ). Посвящались они в свое служение через возложение рук от апостолов ( Деян.14:23 ) и епископов ( 1Тим.5:22 ). В некоторых городах, где многочисленны были христианские общества, например, в Иерусалиме, Эфесе, пресвитеров было несколько ( Деян.15:1 ; Деян.15:4 и д. Деян.20:17 ). О первоначальном учреждении этой должности в Церкви нет такого прямого известия, как, например, об учреждении диаконов ( Деян.6:1 и дал.), но обычай рукополагать пресвитеров в новоучрежденные общества христианские или частные церкви видим установившимся в апостольской Церкви очень рано ( Деян.14:27 ), и надобно полагать, что учреждение этой должности относится к самому началу апостольской Церкви, так как необходимость требовала, при учреждении частных христианских обществ сначала в разных местах Палестины, а потом и вне Палестины, не оставлять этих новоустраивавшихся обществ без должностных руководителей во всех христианских потребностях обществ. Такими руководителями и назначались, кроме епископов, пресвитеры, которые и были пастырями и учителями и совершителями тайн, предстоятелями и представителями отдельных общин.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Среди всех новозаветных авторов только Лука упоминает определенных римских императоров: Августа, Тиверия, Клавдия и Нерона, хотя последнего он не называет по имени. Он также упоминает некоторых римских правителей: Квириния, Пилата, Сергия Павла, Галлиона, Феликса, Феста. Он говорит о трех Иродах (Великом, Антипе, Агриппе), о Веренике, Друзилле, Анне, Каиафе, Анании, Гамалииле, самом выдающемся еврейском раввине того времени. Как отметил Ф. Ф. Брюс: «Автор, связывающий повествование с более широким контекстом истории мира, навлекает на себя беду, если он неосторожен. Он предоставляет критическим читателям множество возможностей для испытания его точности». 67 На протяжении минувших двух столетий точность Луки была подтверждена много раз, поэтому можно смело сказать, что каждый раз, когда возникает несогласие между ним и каким-то внешним источником, приходится поверить Луке. Например, в поддержку Луки мы знаем, что в первом столетии н. э. в Иерусалиме была синагога Либертинцев ( Деян.6:9 ); что в то время в Эфиопии была династия цариц ( Деян.8:27 ); что население Ликаонии говорило старой родной речью ( Деян.14:11 ); что в то время, как апостол Павел находился в Коринфе, Галлион был проконсулом в Ахаии ( Деян.18:12 ); что в Коринфе существовала еврейская синагога ( Деян.18:4–7 ); что афиняне любили проводить время в бесполезной беседе и ставили жертвенники неведомым богам ( Деян.17:21–23 ); что корабли с зерном плыли из Александрии, Египта, под ветром Крита, останавливались в Кауде и Мальте и разгружались в Путеоле ( Деян.27–28 ). Лука понимал сложную политическую терминологию, которой пользовались в восточных регионах Римской империи. Он знал, что Сергий Павел был проконсулом на Кипре, не прокуратором ( Деян.13:7 ); что греческим словом «мерис» пользовались для отметки политического округа ( Деян.16:12 ); что город Эфес называли «служителем великой богини Артемиды» ( Деян.19:35 ); что эфесские чиновники назывались «асийскими» ( Деян.19:31 ); что главные судьи в Фессалониках назывались «политархами» ( Деян.17:6:8 ); что судьи в Филиппах назывались «просторами», а их слуги – «ликторами» ( Деян.16:20:35 ); что римского правителя в Мальте называли «начальником острова», по-латински: Melitensium primus ( Деян.28:7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/doro...

19. Праведников не удерживает и заключенная темница; Ангел Господень отворяет им запертые двери. Кто может обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает их ( Рим.8:33 ). 26. И мрачная злоба ( Деян.5:33 ) и сватая ревность могут иногда совершать одно и то же действие ( Деян.5:33 ), когда надлежит сбыться изречению Праведного Судии: «Каким судом судите, таким судимы будете» ( Мф.7:2 ). 28. Злоба неверия, как нечистая сила ( Мф.17:15 ), бросается то в огонь ( Деян.5:33 ), то в воду ( Деян.5:28 ): когда ожесточается против невинности, то сама себя и все порождение свое проклинает и обрекает на смерть ( Мф.27:25 ); а когда, обличаема совестью, приходит в страх, боится своего проклятия и выдумывает себе погибель. 29. Не последователи Христовы желают смерти ( Деян.5:28 ) врагам Его, а враги ( Деян.5:33 ) последователям Христовым. Господь сказал: не бойтесь убивающих тело (28 сл. с 33 ст), и после не могущих ничего более сделать ( Лк.12:4 ): и так, надобно больше повиноваться Богу, нежели людям. 30–31. Начальник жизни ( Деян.3:15 ) и Спаситель от грехов повешен был на древе, но здесь оставалось только тело Его – когда Он предал дух Свой Богу Отцу, а душа Его в то же время возвысилась со креста на небо десницей Божией – и упразднив имущего державу смерти ( Евр.2:14 ), возвела на небо из ада ( 1Пет.3:19 сл. с Лк.4:18 ) души всех чаявших искупления с верой в грядущего Искупителя: подобно сему и праведная душа человеческая, каким бы образом ни разлучалась от тела, приемлется Ангелами, и возносится к Богу, на лоно Авраама ( Лк.16:22 ), где все Святые упокоеваются. 31. Вознесшийся на небо И. Христос есть Начальник жизни ( Деян.3:15 ), и Спаситель. Начальник жизни и Спаситель без покаяния не прощает грехов ( Лк.1:77 ). Спаситель наш И. Христос не только прощает нам грехи, но дает и самое поканние ( 2Тим.2:25 – 1Тим.2:4 ). 32. Апостолы и чудеса их (Святой Дух) были свидетелями воскресения Иисуса ( Деян.5:30 ) и вознесения Его на небо ( Деян.5:31 ), как Начальника жизни ( Деян.3:15 ) и Спасителя, чтобы обратить Израильтян к покаянию ( Деян.5:31 ), и призвать язычников ко спасению (ниже Деян.13:46–47 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/mysli-i...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010