Дух Святой является в книге Деяний постоянно действующим, более, чем в какой-нибудь другой книге Священного Писания , не говоря уже о первых двух главах Деяний, в которых говорится об обетовании Святого Духа и о получении Его апостолами в день Пятидесятницы. Учение о действии Святого Духа проходит непрерывной нитью через всю историю книги Деяний, так что эту книгу по преимуществу можно назвать историей действий Духа Святого в Церкви апостольской. Дух Святой открывает Петру о посланных к нему Корнилием ( Деян.10:19 ). Дух Святой повелевает отделить ему на служение Варнаву и Савла ( Деян.13:2 ). Он же не допускает проповедовать в Асии и Вифинии ( Деян.16:6–7 ) и влечет Павла в Иерусалим ( Деян.20:22 ). Дух Святой поставляет пастырей Церкви ( Деян.20:28 ). Стефан, Варнава, Савл исполнены Духа Святого ( Деян.4:5, 11:24, 13:9 ). Вся Церковь одушевлена тем же Духом ( Деян.9:31 ). Это, таким образом, не есть что-нибудь внутреннее в человеке, мысль, рождаемая в нем и от него воли зависящая, это – сила внешняя, привходящая ( Деян.1:8, 2:33 ), сила Божия, высшая для человека и даруемая ему под условием веры ( Деян.2:38 ); эта сила есть Сам Бог ( Деян.5:3–4 ). Получить Духа Святого не значит возродиться духом (возрождение есть следствие пребывания Духа Святого в человеке, есть только один из актов действия Духа святого), принять в себя дар Его; и это принятие может совершаться несколько раз одним и тем же лицом, тогда как возрождение этого не допускает ( Деян.1:2, 2:4, 4:8, 31, 9:17, 13:9 ). Рождая в человеке веру, Дух Святой дарует ему вследствие веры, и то предупреждает крещение, то чаще подается, нисходит до крещения ( Деян.10:44, 8:39, 19:5–6 ), и в первенствующей Церкви нисходит видимым образом ( Деян.2:3, 4, 8:17, 10:44, 19:6 ) и обнаруживается в человеке видимыми и исключительными действиями, именно – даром языков ( Деян.2:4, 10:46, 19:6 ). О цели жизни Особенно замечательно учение книги деяний апостольских о цели или конце жизни, Вопрос учеников Иисуса Христа о времени, в которое Он должен устроить Царство Израиля ( Деян.1:6 ), поставляет нас лицом к лицу с современными понятиями иудеев о времени Мессии: это время есть царства земного, царства израильского. Но не такое должно быть Царство Мессии, по учению Самого Мессии и Его апостолов, уже просветленных Духом Святым. По их учению, человек должен покаяться и веровать во Христа для того, чтобы войти в это Царство, или, как выражаются Апостолы, чтобы получить оставление грехов, получить спасение ( σωτηρ αν) ( Деян.2:21, 11:14, 13:26, 15:11, 16:30 ); получить жизнь ( ζω ν) ( Деян.5:20, 11:18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svjashe...

Злоба соотечественников не стыдится соединяться против служителей Евангелия с людьми подозрительными: но блаженны гонимые за правду и за имя Христово ( Мф.5:10, 11 ). 5–7. Гонимых за правду и Евангелие от неверующих должно принимать в дом свой верным ( Деян.17:7, 10 ), и укрывать их ( Деян.17:9, 10 ). 6–7. В больших империях – вселенная ( Деян.19:27 ); и царь здесь Кесарь – имеющий власть над жизнью и смертью. 7. Древний, государственный закон повелевает не щадить для царя жизни и не признавать другого царем, кроме Кесаря ( Ин.19:11, 15 сл.). 11. Пророчества о Христе в Ветхом Завете по событию их в Новом утверждают веру нашу в Него. В Писаниях Ветхого Завета сокрыта жизнь вечная; ибо они свидетельствуют о Христе. Испытайте Писаний ( Ин.5:39 )! Читая Слово Божие, вникай в себя, и занимайся сим постоянно; ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя ( 1Тим.4:16 ). 11, 13. Чем кто благороднее, тем тот должен быть благомысленнее и ближе к Богу: но есть места и города, в которых и благородного не отличишь иногда от негодного ( Деян.17:5 ). 13. Соотечественники преследуют служителей Христовых не только в месте своего жительства ( Деян.17:5 ), но и в других городах: великие враги нам наши домашние! 16–31. Апостол Павел уничиженным, Римским именем своим, которое значит: малый, был подобен Христу ( Флп.2:7 ). Ученый язычник ( Деян.17:16, 18 ) при всем своем заблуждении и склонности к идолопоклонству ( Деян.17:16 ) доходит до познания Единого Бога ( Деян.17:23 ), хотя без откровения и озарения небесным светом свыше он и не понимает Его подобно просвещенному Иудеанину ( Рим.1:20 сл.). Стоик за себя стоит и никого не хочет слушать ( Деян.17:32 ): для него все пустословы ( Деян.17:18 ); а «Эпикуреец, напротив, любит слушать всех ( Деян.17:21 сл.), но только о том, что благоприятствует его страстям ( Деян.17:18 ). Первый гордится своими познаниями и не слушает других по самолюбию ( Деян.17:18, 32 ); а второй, любя есть, пить и веселиться, не хочет и думать о будущей жизни. Кто из сих двух родов философов ( Деян.17:18 ) ближе к неизвестному им Богу»?

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/mysli-i...

Иоиль знает, что Самуил, спавший в святилище Силом, услышал во сне глас Божий и прозрел будущее. Соломон проводит ночь в молитве и приносит жертвы, чтобы исполнилось его желание стать справедливым и внимательным к народу монархом ( 1Цар.3 ; 3Цар.3:5 ; 2Пар.1:7 ). Интерпретация снов была развитым искусством в Египте и Месопотамии. Иоиль умеет отделить зерна от плевел. Ложные истолкователи снов осуждаются так же сурово, как и пророки. Он грезит о времени, когда мудрость Господня заполнит землю подобно тому, как вода покрывает дно морей. Он ждет, когда способность мечтать обретут все люди: «И будет после того, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; старцам вашим будут сниться сны, и юноши ваши будут видеть видения» ( Иоил.2:28 ). Глава 2. Жить и продолжать свой род Предсказание будущего Иоиль хочет знать свое будущее и будущее своего народа. Его может знать лишь Бог. Язычники прилагали много усилий, чтобы вырвать у демонов тайны будущего. В Египте и Месопотамии предсказание будущего было столь же принято, как в наши дни: гадалки во все времена стояли на улицах. В Израиле старались ограничить эту практику: Иоиль мог лишь отправиться в Иерусалимский храм или другие святилища и задать свой вопрос священнику, который передоверит его Господу; он отвечал «да» или «нет» через посредничество «ефода» или «урим» и «тумим» 57 – возможно, своего рода игральных костей. Он также обращался к пророкам: они ему помогали советом. Прорицатель часто играл на музыкальном инструменте – считалось, что это дает ему возможность войти в мистический транс для предсказания будущего. Пророческое прорицание имеет, однако, иную природу, чем магия и колдовство, которые широко практиковались в Египте, Месопотамии и Греции ( 1Цар.10:6 ; 4Цар.3:15 ; Втор.18:17 ). Библия упоминает обращение к загробному миру с целью узнать будущее, когда кудесник вопрошает мертвых, часто перед колодцем, который считают связанным с миром теней. Колдун, «иадони», – знаток оккультных наук. Он вопрошал «терафим», маленькие статуэтки, которые хранили дома, в семьях, и которые помогали проникнуть в будущее ( Быт.31:34 ; Суд.17:5, 18:14 ; Ос.3:4 ; Зах.10:2 ). «Меонен» – также ловкий авгур в предсказании будущего через обращение к мертвым ( Лев.19:26 ; Втор.18:10 ; 4Цар.21:6 ; 2Пар.33:6 ). Эти знатоки ворожбы использовали процедуры, которые не всегда можно с точностью воссозать по библейскому описанию. При дворе фараона Иосиф предсказывал будущее с помощью серебряного потира, интерпретируя, вероятно, следы застывшей в нем жидкости ( Быт.44:5 ). Рядом с Вифлеемом были открыты игральные кости, с помощью которых предсказывали будущее 3 тысячи лет назад. В Месопотамии, Египте, Греции была распространена практика чтения будущего по печени жертвенных животных ( Иез.21:26 ) или по звездам ( Ис.47:13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Дух Святый открывает Петру о посланных к нему Корнилием ( Деян.10:19 ). Дух Святый повелевает отделить Ему на служение Варнаву и Савла ( Деян.13:2 ). Он же не допускает их проповедовать в Асии и Вифании ( Деян.16:6–7 ) и влечёт Павла в Иерусалим ( Деян.20:22 ). Дух Святый поставляет пастырей Церкви ( Деян.20:28 ). Стефан, Варнава, Савл исполнены Духа Святого ( Деян.6:5; 11:24; 13:9 ). Вся Церковь одушевлена Тем же Духом ( Деян.9:31 ). Это, таким образом, не есть что-нибудь внутреннее в человеке, мысль, рождаемая в нём и от его воли зависящая; это сила внешняя, привходящая ( Деян.1:8; 2:33 ), сила Божия, высшая человека и даруемая ему под условием веры ( Деян.2:38 ); эта сила есть Сам Бог ( Деян.5:3–4 ). Получить Духа Святого не значит возродиться духом (возрождение есть следствие пребывания Духа Святого в человеке, есть только один из актов действия Святого Духа), а принять в себя дар Его; и это принятие может совершаться несколько раз одним и тем же лицом; тогда как возрождение этого не допускает ( Деян.1:2; 2:4; 4:8,31; 9:17; 18:9 ). Рождая в человеке веру, Дух Святый даруется нам по вере, и то предупреждает крещение, то, чаще, подаётся, нисходит по крещении ( Деян.10:44; 7:39; 19:5–6 ), и в первенствующей Церкви нисходил видимым образом ( Деян.2:3,4; 8:17; 10:44; 19:6 ) и обнаруживался в человеке видимыми и исключительными действиями, а именно даром языков ( Деян.2:4; 10:46; 19:6 ). в) О цели жизни. Особенно замечательно учение книги Деяний апостольских о цели, или конце жизни. Вопрос учеников Иисуса Христа о времени, в которое Он должен устроить царство Израилю ( Деян.1:6 ), поставляет нас лицом к лицу с современными понятиями иудеев о времени Мессии: это время есть время царства земного, царства собственно израильского. Но не таково должно быть Царство Мессии, по учению Самого Мессии и Его апостолов, уже просветлённых Духом Святым. По их учению, человек должен покаяться и веровать во Христа для того, чтобы войти в это Царство, или, как выражаются апостолы, чтобы получить оставление грехов, получить спасение ( σωτηραν­ Деян.2:21; 11:14; 13:26; 15:11; 16:30 ), получить жизнь ( ζων­ Деян.5:20; 11:18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ivan...

А. 1) Неупоминание о царе. На первый взгляд представляется, действительно, странным, почему Иоиль в своей книге не упоминает о царе. Но дело объяснится просто, если мы припомним об обстоятельствах того времени, к которому относят деятельность пр. Иоиля, т. е. о первых годах царствования Иоаса. Иоас, как известно, вступил на престол малолетним, будучи только семи лет от роду. За малолетством его делами государства правил первосвященник Иодай. Таким образом, нет ничего удивительного, что пр. Иоиль не упоминает о царе как еще малолетнем, как не управляющем самостоятельно. А поэтому нет оснований и думать, что во время Иоиля евреи совсем не имели царя, т. е. что в это время у них была „аристократическая республика“. 2) Меркс неправильно думает, что Иоиль представляет старейшин народными правителями. Это не следует ни из одного места его книги. Из неё можно видеть только то, что пророк считает представителями народа, людьми, пользующимися почетом и уважением. Но такими старейшины были и до плена, как это признает и Меркс 30 . 3) Положение священников. Также несправедливо думает Меркс, что священники стали занимать видное место в народе только после плена. Напротив, и до этого времени они всегда служили посредниками между Богом и народом. Иначе нельзя понять, для чего было установлено священство, почему только священник один мог совершать жертвоприношения, а не всякий другой из народа. Равным образом, не только после плена, как думает Меркс, но и до него, священники были учителями народа. Уже законом Моисеевым им было заповедано: „научать сынов израилевых всем уставам, которые изрек им Господь чрез Моисея“ ( Лев.10:11 ; ср. Вт.17:9–11, 33:10). И это предписание, действительно, исполнялось ими. Так из 2Пар.17:9 , известно, что, в царствование Иосафата, священники и левиты „обходили все города Иудеи, имея с собою книгу закона Господня и учили народ“ 31 . Таким образом, если священники и до плена были представителями народа, посредниками между ним и Богом, то Иоиль, считая их таковыми, не может говорить этим, что он пророк послепленный.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Dobron...

В 1937 г. старец заболел и за два месяца до своей кончины был переведен в монастырскую больницу. В продолжение всего этого времени о. Феодор пребывал в полном сознании, сохраняя ясность ума и рассуждения, часто причащался Святых Христовых Таин и пожелал, чтобы над ним было совершено Таинство елеосвящения. Всех посещавших его старец принимал с присущей ему любовью и со всеми был ласков и приветлив. Находясь в больнице, он первое время ходил на богослужения и только в последние дни, когда телесные силы стали его покидать, слег в постель. С утра 18 февраля о. Феодор стал слабеть и в полдень последний раз причастился Святых Христовых Таин. Затем, по его желанию, над ним был прочитан канон на исход души. В седьмом часу вечера старец мирно, тихо и безболезненно почил со сложенными на груди руками, с лицом, исполненным невозмутимого покоя. Кончина его последовала 5/18 февраля 1937 г. от старческого истощения. Погребен схиигумен Феодор на старом братском кладбище. Так закончились земные дни старца-труженика, делателя молитвы Иисусовой, который за свою праведную жизнь «на Валааме был в большом почете». Для чего нам унывать, нам радоваться надо Иеромонах Иоиль (Волынин) (1873–1937) Иеромонах Иоиль (в миру Иван Волынин) родился 23 мая 1873 г. в Санкт-Петербургской губернии в крестьянской семье. Давнее его желание поступить в Валаамский монастырь, «где каждая пядь земли обильно полита потом монахов и подвижников благочестия», осуществилось 13 марта 1900 г. Послушником Иван Волынин был зачислен 19 октября 1904 г.; пострижен в монашество 10 марта 1907 г. с наречением имени в честь святого пророка Божия Иоиля; 28 декабря 1910г. монах Иоиль был рукоположен во иеродиакона; 30 января 1913 г. – во иеромонаха. Вскоре после иерейской хиротонии он был назначен на послушание при Архиерейском доме в Выборге, а также состоял смотрителем архиерейского имения в Хюмпеля. Однако скоро вернулся на Валаам. В 1931–1932 гг. иеромонах Иоиль исполнял послушание хозяина сада. Работая в саду, он всегда оставлял свою келью открытой, чем проявлял нестяжательность. Однажды у него украли наперсный крест. Узнав о случившемся, некоторые монахи осуждали о. Иоиля, говоря, что он нерадив и сам виноват, и старец смирялся.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Духа, в полемике с пневматомахами ( Epiph. Adv. haer. [Panarion] 74. 4. 7; Did. Alex. De Trinit. II 2. 8). Стих Иоил 2. 28 цитируется в Мученичестве святых Перпетуи и Фелицитаты (The Acts of the Christian Martyrs/Ed. H. Musurillo. Oxf., 1972. P. 106), где излияние Духа соотносится с новыми видениями, которые следует рассматривать в монтанистском контексте ( Stark. 1998. Sp. 408). Многочисленные упоминания дня Господня в патристической лит-ре не могут быть однозначно сведены к Иоил 2. 31; так же как и Иоил 2. 32 («всякий, кто призовет имя Господне, спасется»), они использовались вторично (в Рим 10. 13 и в др. местах из НЗ (Ibidem)). Пророки Елисей, Захария, Иоиль. Икона из Успенского собора Кириллова Белозерского мон-ря. Ок. 1497 г. (ГРМ) Пророки Елисей, Захария, Иоиль. Икона из Успенского собора Кириллова Белозерского мон-ря. Ок. 1497 г. (ГРМ) Прор. Иоиль. Фрагмент иконы «Похвала Богоматери». 2-я пол. XVI в. (ВГИАХМЗ) 4. Восстановление и благословение народа Божия (Иоил 3). Стихи Иоил 3. 1-21 истолковывались в христ. традиции гл. обр. как указание на спасение людей из всех народов в последние времена в лоне Церкви. Притесняющие народ Божий жители Тира и Сидона переосмысляются как еретики и язычники, которые мешают христианам ( Hieron. in Joel. 3. 4-6). При этом сохраняются исторические объяснения этих мест, относящие их к восстановлению народа Израиля после вавилонского плена, что прикровенно указывает на избавление верующих от власти сатаны во Христе ( Суг. Alex. In Joel. 3. 1-3). Слова Иоил 3. 10 («слабый пусть говорит: «я силен»»), по мнению прп. Иоанна Кассиана Римлянина, соотносятся с 2 Кор 12. 9-10; они дают представление о том, что Господь спасти может только тех, кто терпеливо осознают свою немощь ( Ioan. Cassian. Collat. 7. 5. 8-9). Иосафатова долина (Иоил 3. 2, 12) неоднократно упоминалась в христ. комментариях как место Страшного Суда ( Orig. In Is. 1. 1; Hieron. in Joel. 3. 12; Idem. Ep. 18. 3; Cassiod. Exp. Ps. 97. 9); из основных комментаторов на Книгу прор.

http://pravenc.ru/text/578234.html

1988. P. 49). Прор. Иоиль. Икона из иконостаса ц. свт. Иоанна Златоуста в Коровниках, Ярославль. Ок. 1654 г. (ЯИАМЗ) Прор. Иоиль. Икона из иконостаса ц. свт. Иоанна Златоуста в Коровниках, Ярославль. Ок. 1654 г. (ЯИАМЗ) Один из самых ранних образов И. сохранился в мозаиках кафоликона монастыря вмц. Екатерины на Синае (550-565): погрудно, средовек с закрывающими уши короткими темными вьющимися волосами, с узкой полоской усов и бороды. В созданном в 586 г. в монастыре св. Иоанна в Бет-Загбе близ Апамеи (Сирия) Евангелии Раввулы (Laurent. Plut. I.56. Fol. 5r) имеется полнофигурное изображение И. в белых одеждах, со свернутым свитком в руке; он и прор. Осия представлены по сторонам от таблицы канонов, над сценой «Брак в Кане Галилейской». В полный рост, с недлинными седыми волосами и бородой, держащим в левой руке свернутый свиток, а правой его благословляющим И. изображен на миниатюре сир. Библии кон. VI - нач. VII в. (Paris. syr. 341. Fol. 175v). К кон. VII - нач. VIII (?) в. исследователи относят ростовое изображение И. на небольшой резной плакетке из Лувра сиро-палестинского происхождения, где он представлен на фоне городских стен в хитоне и гиматии, с кудрявыми волосами и короткой клинообразной бородой, в движении, с указующей вверх правой рукой и свитком с греч. текстом в левой. Изображение И. с развернутым свитком, на к-ром написаны слова из Иоил 2. 15, есть в рукописи Гомилий Григория Назианзина (Ambros. E49-50inf. Pag. 37), созданной в 1-й пол. IX в., вероятно, в одном из греч. мон-рей Рима. В рукописи IX в. «Sacra Parallela» (Paris. gr. 923) 4 образа И. в медальонах (Fols. 63v, 225r, 229r, 232r); в них он неизменно предстает молодым, с темной бородой или безбородым. В рукописи Христианской топографии Космы Индикоплова посл. четв. IX в. (Vat. gr. 699. Fol. 68v) И. изображен в числе других пророков, чьи пророчества, по мнению автора, подтверждают его видение мироустройства. И. представлен в полный рост, благословляющим книгу, которую держит в левой руке. Прор. Иоиль.

http://pravenc.ru/text/578234.html

В хронологическом порядке Иоиль является первым пророком, оставившем нам запись своих проповедей. Свое пророческое служение Иоиль проходил в Иудее, вероятно, при иудейских царях Иоасе и Амасии, лет 800 до Р. Х. Иоиль называет себя сыном Вафуила. То были годы сравнительного спокойствия и благоденствия. Иерусалим, Сион, храм иерусалимский, богослужение — постоянно на устах пророка. Однако, в бедствиях, постигших Иудею, — засухе и, в особенности, страшном нашествии саранчи, пророк видит начало суда Божия над еврейским народом и всеми людьми. Главный порок, против которого выступает пророк Иоиль — механическое, бездушное исполнение обрядового закона. В то время благочестивый царь Иоас стремился восстановить религию в Иудее, но достиг успеха, главным образом, во внешнем ее проявлении. Пророк видит впереди еще большее усиление языческих суеверий и последующее наказание Божие, и призывает евреев к искреннему покаянию, говоря: «Обратитесь ко Мне всем сердцем своим в посте, плаче и рыдании. Раздирайте сердца ваши, а не одежды ваши, и обратитесь к Господу Богу вашему. Ибо Он благ и милосерд, долготерпелив и многомилостив и сожалеет о бедствии» (Иоил. 2:12–13).   Нередко в одном пророческом видении Иоиля объединяются события, отстоящие друг от друга промежутками во много веков, но близкие в религиозном плане. Так, например, в видении Иоиля предстоящий суд Божий над еврейским народом сочетается с судом Божиим над вселенной, относящемся к концу мира:   «Пусть воспрянут народы и низойдут в долину Иосафата (символическое наименование места суда), ибо там Я воссяду, чтобы судить все народы отовсюду. Пустите в дело серпы, ибо жатва созрела; идите, спуститесь, ибо точило полно и подточилия переливаются, потому что злоба их велика. Толпы, толпы в долине суда! Ибо близок день Господень к долине суда! Солнце и луна померкнут и звезды потеряют блеск свой. И возгремит Господь с Сиона и даст глас Свой из Иерусалима; содрогнутся небо и земля» (Иоил. 3:12–18).   Но до великого суда над миром должно произойти сошествие Св. Духа и духовное обновление народа Божия:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=690...

Через все речи пророка Осии проходит сравнение между судом и обещанным Богом помилованием. Содержание книги пророка Осии. Вероломство Израиля и безграничная любовь Бога к нему. Господь обличает народ, двор царя, священников. Приговор за преступление – ассирийский плен. Обещание помилования и благословения Божия, если народ возвратится к вере отцов и раскается. КНИГА ПРОРОКА ИОИЛЯ. Имя Иоиль означает “Ягве есть Бог”. О его жизни известно, что он пророчествовал в Иудее при царе Иораме, приблизительно с 840 по 820 год до Рождества Христова. Иоиль выступил с проповедью в то время, когда Иудея была опустошена саранчой после долгой засухи. В этих бедствиях пророк видит наказание Божие и предсказывает последний Страшный суд над всеми народами. Иоиль пророчествовал о схождении Святого Духа на людей Его. Но Иоиль – и проповедник покаяния, поэтому его призывы к посту и молитве читаются в Церкви во время Великого поста. Содержание книги пророка Иоиля. Бедствия народа – это Божий суд над ним. Обещания Божии для настоящего и для будущего. Будущий день Господень и Страшный суд. Благословения для народа, когда Господь будет обитать в Сионе. КНИГА ПРОРОКА АМОСА. Амос был первым по времени известным нам пророком-писателем. Иудей из города Фекоя, пастух и собиратель смокв, Амос пророчествовал приблизительно с 780 по 740 год до Рождества Христова. Житель маленького городка недалеко от иудейской пустыни, Амос неожиданно для себя услышал голос Божий, приказывающий ему идти в Северное Израильское царство и проповедовать скорый суд Божий. Когда он проповедовал в Вефиле у царского храма, незаконно построенного царем Иеровоамом II, местный священник изгнал его. После этого пророк не стал говорить при народе, а записывал свои речи. Книга Амоса – это ряд небольших пророческих текстов. В них он учит о едином Боге как Творце Вселенной, говорит о том, что обряды и жертвы не могут заменить добрых дел, обличает грехи народа. Амос утверждает, что все народы равны перед Богом, но избранность Израиля увеличивает его ответственность перед Господом. Есть у Амоса и описание “дня Божия”, суда Его, великого и страшного.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010