по Пятидесятнице начинаются и идут по порядку Павловы послания, прерываемые в 5 Нед. из 1 Пет., чтением летнего поста 4 времен; Евангелия следуют тоже в порядке, хотя ином, чем в Восточной Церкви: сначала Лука с перерывами до 16 Нед., а там без перерывов Матфей (до Адвента); перерывы (в 5, 7 и 14 Нед. Мф., в 6 и 11 Мк.) объясняются особыми памятями: так, в Нед. 6 Мк. 8, 1–9, может быть, ввиду происходящей тогда жатвы; в 9 Нед. Лк. 19, 41–48 объясняется исторической датой 10 августа — разрушение Иерусалима. С недель по Богоявлении начинается опять ряд Павловых посланий ввиду древнего обычая начинать отсюда их чтение. Чтения Четыредесятницы приноровлены к древнему обычаю оглашения в ее дни: чтения 1–3 недель готовят к обряду отрицания сатаны и заклинания (Неделя 3 называлась нед. отрицания и заклинания, abrenuntio, exorcismus), а чтения 4–6 к обряду сочетания со Христом (addictio, sponsio). Усматривают также в римской системе чтений принцип двух половин года: зимней, праздничной, периода дарования благодати, и летней, будничной, периода усвоения последней: semestre Domini et semestre ecclesiae [ 958 ]. 958.  Alt. Kirchenjahr, 148–171. — Насколько разнились от римского чина чтений два других западных чина: галликанский (к нему близок амвросианский) и испанский, может показать сравнение их с ним для Пятидесятницы (Alt D. Kirchenjahr, 144–145). Ср. 3 и 4 Нед. с нашими 4 и 5 и Нед. 7 с нашей 7. Нед. Пасхи _гал. 1 Кор. 15, 1–11, Лк. 24, 1–12; исп. Апок. 1, 1–8. Деян. 2, 14–30; Ин. 20, 1–8. Нед. 2 по Пасхе _гал. Ис. 61, 1–7, 1 Кор. 15, 12–18; исп. Апок. 5, 1–13; Деян. 13, 26–39. 3 _ — исп. Апок. 13, 1–9; Деян. 4, 5–12; Ин. 5, 1–18. 4 _ — исп. Апок. 14, 1–7; Деян. 14, 13–22; Ин. 4, 45–54. 5 _гал. — Лк. 16, 19–31; исп. Апок. 19, 11–16, Деян. 4, 23–31, Лк. 8, 40–9, 2. 6 _гал. — Деян. 16, 19–36, Мк. 7, 31–37; исп. Апок. 22, 1–5, Деян. 5, 12–32, Мк. 2, 13–22. 7 _гал. — Деян. 18, 22–19, 12, Ин. 17, 1–26; исп. Апок. 7, 9–12, Деян. 14, 7–16, Мк. 9, 13–28. 50-ца _гал. Иоиль. 2, 21–32; далее, как ныне; исп.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=723...

77. Исх. 25:22. 78. О Шехине см., в частности: БуйеЛ. О Библии и Евангелии. Брюссель, 1988. С. 90—103; Kadushin Μ. The Rabbinic Mind. New York, 1972. P. 222—261. 79. См.: Лев. 18:21; 19:12; 21:6; 22:2, 32. 80. Лев. 24:11—16. 81. Втор. 6:4. 82. Втор. 26:19. 83. См., например: Anchor Bible Dictionary. Vol. IV. New York, 1992. P. 1002. 84. Втор. 5:11. 85. Втор. 28:58—59. 86. Ср.: 1 Цар. 11:7. 87. См.: Bietenhard H. νομα. —Theological Dictionary of the New Testament. Ed. by G. Kittel. Transl. by G. W. Bromiley. Vol. V. Michigan, 1968. P. 246—247. 88. ЗЦар. 8:10–43. 89. Ср.: Пс. 28:9 («и во храме Его все возвещает о Его славе»). 90. Ср.: 1 Езд. 6:12. 91. В имени. 92. Ис. 48:9. 93. Иер. 44:26. 94. Ис. 63:11—12. 95. Ис. 63:14. 96. Иез. 20:9. 97. Иез. 36:23. 98. Иоиль 2:32. Ср.: Деян. 2:21; Рим. 10:13. 99. Ис. 30:27—28. 100. Эрн В. Разбор Послания Св. Синода об Имени Божием. М., 1917 С. 30—31. 101. Мих. 4:5. 102. Феофан (Быстрое), архимандрит. Тетраграмма или Ветхозаветное Божественное Имя. С. 166—167. 103. Мф. 1:1. Ср. то же выражение в Быт. 5:1. 104. Лк. 3:23—38. 105. Лк. 1:13. 106. Лк. 1:30—31. 107. Мф. 1:20—21. 108. Исх. 20:5. 109. Мф. 1:21. 110. Мр. 3:16—17. 111. Ин. 1:42. 112. Иоанн Златоуст. Беседы на Евангелие от Иоанна 19, 2 (Цит. по: Творения святого отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского, в русском переводе. Т. 8. СПб., 1914. С. 128). 113. Мр. 5:37. 114. Мф. 17:1; Мр. 9:2. 115. Мр. 14:33. 116. Ин. 10:3—4. 117. Лк. 10:17—20. 118. Ср.: Пс. 102:13; Ис. 9:6; 63:16; Иер. 31:9; Мал. 1:6; 2:10; и др. 119. Ин. 5:43. 120. Ин. 10:25. 121. Ин. 12:27—28. 122. Ин. 17:6,11,22,25—26. 123. Мф. 6:9, 13. 124. Мф. 18:5; Мр. 9:37; Лк. 9:48. 125. Лк. 21:12, 17. Ср.: Мф. 10:18, 22; 24:9; Мр. 13:13. 126. Лк. 24:47. 127. Мр. 9:38—39. 128. Лк. 10:17—20. 129. Мф. 7:21—23. 130. Ин. 1:11—12. 131. Ин. 2:23. 132. Ин. 3:16—18. 133. Ин. 14:13—14. 134. Ин. 15:16. 135. Ин. 16:23—24,26—27. 136. Ин. 14:26. 137. Ин. 15:26. 138. Ин. 18:3—8,12. 139. Мф. 28:18—19. 140. Мр. 16:15—18.

http://predanie.ru/book/86663-svyaschenn...

Силою Святого Духа руководимы были судьи и цари. Им предвозвещали будущее Пророки. Так, например, Давид говорит: «Дух Господень глагола во мне» ( 2Цар.23:2 ), «… и Духа Твоего Святаго не отыми от мене» ( Пс.50:18 ); и еще: «Дух Твой благий наставит мя на землю праву» ( Пс.142:10 ) 686 . Пророк Михей от Имени Божия повествует: «Аще Аз не наполню силы Духом Господним» ( Мих.3:8 ); Иоиль взывает: «И будет по сих – говорит Бог – излию от Духа Моего на всяку плоть…» ( Иоил.2:28 ); и Аггей говорит: «Зане Аз с вами есть, – глаголет Господь Вседержитель, – и Дух Мой настоит посреде вас»1( Аг.2:5, 6 ); подобно ему Захария повествует: «Обаче словеса Моя, и законы Моя приемлете, алика Аз заповедаю в Дусе Моем рабом Моим Пророкам» ( Зах.1:6 ) 687 , Пророк Исаия, возвещая о будущем Мессии, свидетельствует: «… и почиет на Ней Дух Божий, Дух премудрости и разума, Дух совета и крепости, Дух ведения и благочестия: исполнит Его Духа Страха Божия» ( Ис.11:2, 3 ), а также и в других местах: ( Ис.41:1, 44:4, 48:16, 51:21, 51:1 и проч.) 688 . И у Иезекииля говорится: «… и на нападе на Мя Дух Господень, и рече ко мне: глаголи – сия глаголет Господь» ( Иез.11:5 ); «… и перенесе мя на землю Халдейску, в пленники, в видении Духом Божиим» ( Иез.11:24 ) 689 . О Духе повествует пророк Даниил ( Дан.13:45, 4:5 ) и ряд других Пророков 690 , ибо Дух разделяет дарования Свои властью коемуждо якоже хощет» ( 1Кор.12:11 ) 691 . В Новом Завете Дух Святой сошел на Святую Деву Марию и освятил Ее для принятия Господа Иисуса Христа 692 ; Он обитал в Захарии и чрез него пророчествовал о явлении Мессии с Предтечей Его; Им исполнен был праведный Симеон, имея обетование «… не видети смерти, прежде даже не видит Христа Господня» ( Лк.2:26 ) 693 . И на Самого Христа Он сошел во время крещения 694 . Его же даровал Господь и Своим ученикам: «И сие рек, – дуну, и глагола им, приимите дух Свят…» ( Ин.20:22 ) 695 . Кроме того, Он/Господь/обещал послать Его им и по вознесении Своем на небо, говоря: «… вы же седите во граде Иерусалиме, дóндеже облечетеся силою свыше» ( Лк.24:49 ) 696 . И слова Господа сбылись. Ученики Его, ожидая выполнения данного им обетования, неотлучно оставались в указанном городе. И когда настал день пятидесятницы, «… бысть внезапу с небесе шум, яко носиму дыханию бурну. И исполни весь дом, идеже бяху седяще ( Деян.11:2 ) и явишася им разделени языцы, яко огнении, седе же на едином коемждо их. И исполнишася вси Духа Свята» ( Деян.2:34 ) 697 . И Он научил их всему. Ибо после этого они начали творить чудеса 698 , говорили на разных языках 699 , так что, прибывшие в Иерусалим по случаю праздника, слушали проповедь о Христе каждый на своем наречии и удивлялись. Но это есть пополнение пророчества Иоиля, которое и привел апостол Петр в доказательство чудесного явления, говоря: «И будет в последняя дни, – глаголет Господь, – излию от Духа Моего на всяку плоть, и прорекут сынове ваши, и дщери ваши…» ( Ин.16:17 , Деян.11:18 ) 700 .

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Ierusal...

О посте : Быт. 2 :16–17; Исх. 34 :28; Суд. 20 :26; 1Цар. 7 :6, 31 :13; 2Цар. 3 :35, 12 :16; 2Пар. 20 :3; 2Ездр. 8 :49; Неем. 1 :4; Тов. 12 :8; Иудифь. 8 :5–6; Дан. 10 :2–3; Пс. 34 :13; Пс. 108 :24; Иер. 36 :9; Зах. 8 :19; 1Кор. 10 :11; Рим. 15 :4; Мф. 4 :2–3, 6 :16–18, 17 :18; (чит. также предыдущие стихи); Лк. 2 :36–37; Мф. 9 :14–15. Деян. 13 :2, 14 :23, 27 :9–10; Деян. 9 :9; 1Пет. 4 :1–3; 1Кор. 7 :5; 2Кор. 6 :4–5, 11 :27; 1Кор. 9 :25–27; Кол. 3 :5; Мф. 3 :4; Рим. 14 :20–21; Гал. 5 :13; Рим. 13 :14; 1Кор. 8 :13; Ион. 3 :5, 10; Иоиль. 1 :14, 2 :15. О клятве и присяге . Быт. 14 :22, 21, 23–24, 22 :16, 24 :3, 9, 25 :33, 26 :31, 31 :53; Ис. 15 :16, 19 :23; Лев. 14 :12; Числ. 5 :19; Втор. 6 :13, 10 :20, 23 :21, 29 :12–14; Сир. 23 :9–11; Ис. 45 :23; Иер. 4 :2; Пс. 14 :4; Иез. 20 :5–6, 15–23, 36 :7, 47 :13–14; Мф. 26 :63–64; 2Кор. 1 :23; Гал. 1 :20; Флп. 1 :8; 1Сол. 2 :10; 2Тим. 4 :1; Евр. 6 :13–17; Откр. 10 :5–6. О вознаграждении священнослужителей со стороны пасомых. Лев. 7 :8–10, 31–36; Втор. 12 :19, 14 :27, 28 :1–8; Числ. 28 :8–24; Нав. 21 :2–3, 41 :2; Пар. 31 :4–20; Неем. 13 :10–14; Мф. 2 :11; Лк. 8 :3; Мф. 10 :9–10; Ин. 12 :6, 13 :29; 1Кор. 9 :7–14; 2Кор. 12 :16; Гал. 6 :6; Флп. 4 :15–18; 1Тим. 5 :18; 2Тим. 2 :4–6; Евр. 7 :5–10; 13 :10. Рубрики для отчетной ведомости о сектантстве 1) Наименование прихода и зараженных сектантами мест с указанием, какого благочиния и уезда. 2) Какого вида сектанты. 3) Число сектантов до января отчетного года. 4) Сколько родилось сектантов в отчетном году. 5) Сколько поселилось сектантов в приходе, где именно и откуда. 6) Сколько совратилось и в какие секты. 7) Сколько умерло сектантов за отчетный год. 8) Сколько выселилось сектантов из прихода и куда. 9) Сколько сектантов за год присоединилось: а) по чину присоединения и б) чрез просвещение Св. Крещением. 10) Сколько осталось сектантов к концу года обоего пола. 11) Сколько подозреваемых в принадлежности к секте и какой именно. 12) Сколько детей сектантов посещало в отчетном году школу и какую. 13) Сколько сектантов, возвратясь в Православие, вступили в брак с лицом православным. 14) К какой главной общине сектантов примыкает община данной местности. 15) Кто вожак сектантов данного места. 16) Была ли пропаганда в данной местности, кто пропагандировал и откуда он.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

Первое есть дело Божеского естества, а не воли, – что Богословы говорят и о рождении Сына, – а второе бывает для нас по благости и хотению Бога, так как это есть дар, а дар бывает не без воли дающего. Почему божественный Павел, пиша к Евреем, говорит: «сосвидетельствующу Богу знаменми и чудесы, и различными силами, и Духа Святого разделенми, по Своей Ему воли» ( Евр.2:4 ). Первое невозможно от Духа, потому что Духу нельзя исходить лично от Самого Себя; а второе бывает и от Духа. Так из пророков Моисей, как-бы от лица Божия, говорит: «уйму от Духа, иже в тебе, и возложу на ня» ( Чис.11:17 ); а Иоиль: «излию от Духа Моего на всяку плоть» ( Иоил.2:28 ). Из Апостолов же первоверховный говорит: «приимете дар Святого Духа» ( Деян.2:38 ); а Иоанн: «о сем разумеем, яко в Нем пребываем, и Той в нас, яко от Духа Своего дал есть нам» ( 1Иоан.4:13 ). И уста Христовы – Павел говорит: «любы Божия излияся в сердца наша Духом Святым, данным нам» ( Рим.5:5 ). А что у Апостолов говорится о том же исхождении, о котором говорят и Пророки, это ясно и из сказанного нами, и будет очевидно из того, что далее будет приведено из сказанного учителями. Божественный Златоуст, изъясняя изречение: «не в меру Бог дает Духа» ( Иоан.3:34 ), говорит так: «Духом здесь называется действенность, потому что она только измеряется. Все мы получили действенность в известной мере, а Он получил всю действенность всецело. Если же неизмерима Его действенность, то гораздо более – сущность». И в другом месте, изъясняя следующее изречение псалмопевца: «излияся благодать в устнах Твоих» ( Псал.44:3 ), говорит: «вся благодать излилась на этот храм, так как Отец »не в меру дает сего Духа»; а мы имеем только малую часть и каплю из этой благодати, так как сказано: «от исполнения Его мы вси прияхом» ( Иоан.1:16 ). Это тоже, как если бы кто сказал: от избытка, от чрезмерного изобилия». И несколько после он же говорит: «Бог излил дар Свой. Изливается не Божество, но дар Его. »Излияся благодать во устнах Твоих». «Изливается благодать, а не Даятель благодати».

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/otve...

Отец Иоиль любил посещать Площанскую пустынь Севского уезда Орловской губернии, где проживал старец схимонах Афанасий, известный своей духовной опытностью, из числа учеников старца Паисия Величковского 588 . Под руководством у него был тогда иеромонах Макарий, впоследствии старец и начальник скита Оптиной пустыни. Монах Иоиль любил посещать духовных старцев, у которых почерпал нетленное питие для утоления своей духовной жажды. В одно из таких посещений Площанской пустыни, на обратном пути Иоиль по наваждению врага подвергся нападению злых людей, от рук которых угрожала ему смерть. Не подозревая в них злых людей, Иоиль преспокойно отправился с ними в путь. Ночь была безлунной, но звезды ярко горели на безоблачном небе. Пройдя довольно большое расстояние пути, спутники по условному знаку выхватили ножи и бросились к Иоилю, наступая на него с обеих сторон, намереваясь пронзить его ножами; при этом требовали денег. Иоиль в испуге в душе своей воззвал молитвенно о помощи к Святителю Чудотворцу Николаю, а злодеям мог только сказать: «У меня денег нет»; в этот момент послышался впереди человеческий голос, услышав который, злодеи отступили в сторону. Присматриваясь вперед, Иоиль заметил партию солдат с ружьями на плечах, идущих им навстречу, которые, поровнявшись, спросили, не проходил ли впереди обоз. Иоиль ответил, что не проходил. «Знать он остался сзади, – говорили солдаты, – если встретите, скажите ему что, мол, партия прошла!» Иоиль обещал исполнить и, ограждая себя крестным знамением, благодарил Бога и своего покровителя Святителя Николая за скорую помощь. Так он добрался благополучно до постоялого двора, у ворот которого сидел дворник. Монах Иоиль спросил его, не проходил ли военный обоз, и при этом объяснил, что повстречавшаяся партия солдат просила сказать, что они прошли. Но дворник уверял, что он сидит всю ночь, но не видел, чтобы проходил обоз или солдаты. Иоиль осведомился, нет ли где дороги в стороне, но получил ответ, что в этом глухом лесу нет подобных дорог на большое расстояние.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

И по государеву цареву и великого князя Алексея Михаиловича, всеа Великия и Малыя и Белыя Росии самодержца, указу, по заручной челобитной Соловецкого монастыря старца Матвея, Соловецкого-ж монастыря старец Иоиль в Сумском остроге перед стряпчим, перед Игнатьем Андреевичем Волоховым, на очную ставку ставлен, и челобитная чтена, и выслушев старец Иоиль челобитную на очной ставке, в ответе сказал – кривошеею и страдником ево, старца Матвея, называл, а бить де ево не хотел и не хваливался; а в прошлом де во 176-м году в генваре месяце, как посылал ис Сумского острогу стольник Александр Хитрово в монасгырь с отпискою сумского стрельца пятидесятника Федосейка Евъстратъева, грамотки де не посылывал. И Матвей старец сказал и говорил на очной ставке: Иоиль де, принеси к великому государю вину, писал де ты в монастырь грамотку о том, как стольнику Александру Хитрово велено Сумской острог и Соловецкого монастыря усольи все на великого государя отписать, и в той же грамотке писал, что таможника Елизарка Александр Хитрово на чеп сажал и в тюрму, что от него Александра в монастырь с отпискою не поехал И старец Иоиль сказал: такую я грамотку в монастырь писал, а к варам де я не приставал. И Матвей старец сказал: Азарью де старцу келарю и казначею старцу Геронтию в воровстве был он Иоиля и завотчик, и от тех де воров он Иоиль в Сумской острог и послон, а ныне он сказывает, бутго был к ним и не прикладен. И выслушев Иоиль старец Матвеевы речи, сказал: писал де стольник Александр Хитрово в монастырь, чтоб де прислали в Сумской острог какова старца нибудь, и они де меня и послали в Сумской острог. И Матвей старец на очной ставке говорил: сказал де он Иоиль, что к варам не прикладен, а от них де он и послон, и сам то он Иоиль сказал, как де он ис Соловецкого монастыря в Сумской острог приехал, и он де к великому государю повинные челобитные и ко освященному собору в церковном правиле по се число не принашивал и крест кладет на лицо свое по уставу монастырскому, как в Соловецком монастыре, два пальца протягает, а «аллилуия» говорит дважди, а не трегубая. Иоиль старец сказал – крест я кладу три пальца вместе 1 совокупляю и «аллилуия» говорю трегубоя, а что де челобитные к великому государю повинные не принес и ко освященному собору, и в том великий государь волен.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Не видели, потому что «отошел в вечность о. Иоиль, пожив... отшельником на месте о. игумена Феодора, представшего пред Господом». «Кончина о. Иоиля была необыкновенная. Ему за несколько дней до смерти явился во сне о. Феодор и сказал: “Уходи скорее в монастырь”». Более подробное описание находим в «Русском паломнике»: «12 декабря, после совершения Божественной литургии в церкви Коневского скита, отец Иоиль зашел к скитскому схимонаху отцу Николаю вместе с тремя певчими из монастыря. Здесь, за чаепитием, отец Иоиль поведал о том, что в сонном видении на 9,10 и 11 декабря ему трижды являлся покойный схиигумен Феодор и каждый раз говорил одно и то же: “Поезжай в монастырь!” Когда это видение повторилось в третий раз, отец Иоиль возразил, что он не может оставить свою пустыньку, и при этом спросил отца Феодора: “Быть может, ты вернешься сюда жить?” – “Я и там не обижен, – показывая рукой на небо, сказал отец Феодор, – а ты в монастырь поезжай!” По словам отца Иоиля, сказанным схимонаху Николаю, схиигумен Феодор в одном из трех видений был в митре. Это были единственные и последние явления покойного отца Феодора своему духовному сыну и преемнику пустынного жития иеромонаху Иоилю... Выслушав рассказ отца Иоиля, схимонах Николай посоветовал ему уйти оттуда, но отец Иоиль не послушался его. Следуя святоотеческим писаниям, отец Иоиль при жизни строго относился к сонным видениям и, избегая вражеского прельщения, боялся доверять им. По-видимому, по этой причине и на сей раз он оставил без внимания предупреждающий глас отца Феодора, которого он глубоко чтил. Побеседовав и простившись с отцом Николаем и с певчими, отец Иоиль отправился в свою пустыньку, где в тот же день и скончался», – 13 декабря 1937 г.. Как сообщает нам рукописный патерик из архива Свято-Казанского скита в Калифорнии, нашли о. Иоиля через несколько дней после его кончины. К празднику Рождества Христова в монастырь собирались все монашествующие, даже из самых отдаленных пустынь Валаамского архипелага, но о. Иоиль не пришел. На это обратили внимание, и на следующий день монастырская братия поехала навестить его. Когда вошли в келью, то увидели старца лежащим на кровати со скрещенными на груди руками и уже умершим. По мнению же архимандрита Афанасия (Нечаева) , о. Иоиль «шел по келье с коробочкой спичек в руках и внезапно почил. Такую безболезненную кончину, – замечает далее архимандрит, – дает Господь праведным».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Иоиль поблагодарил Бога за избавление и остановился на постоялом дворе отдохнуть. Потребовал чего-либо поесть. Иоиль пробыл на постоялом дворе до рассвета, а утром поздно отправился в путь. Пройдя немалое расстояние, он увидел впереди себя, что на дороге, пролегающей лесом, его поджидают вчерашние спутники-злодеи. Иоиль остановился, опасаясь идти далее. Осмотревшись вокруг себя и не видя ниоткуда помощи, он начал молиться Господу, призывая на помощь своего покровителя Святителя Христова Николая. После некоторого раздумья он хотел уже воротиться назад, но в этот момент заметил двух солдат, сидевших в стороне под деревом, которые поднялись и, ограждая себя крестным знамением, начали молиться на восток, затем подняли на плечи ружья и пошли по той дороге, по которой нужно идти Иоилю. Злодеи, увидев солдат, поспешили удалиться. Возблагодарив от всей души Господа и покровителя своего Святителя Николая, Иоиль с радостью пошел за солдатами, следуя за ними всю дорогу в нескольких шагах, пока дошли до постоялого двора. Дом во дворе состоял из двух связей, крыльцо из сеней выходило на большую дорогу. Солдаты поворотили на крыльцо и пошли в дверь в сени, а Иоиль следовал за ними с той мыслью, чтобы познакомиться с ними и продолжать вместе путь безопасно. Переступив порог, он увидел в сенях хозяина-крестьянина, который, сидя, плел лапти. Иоиль спросил его: «В которую избу пошли солдаты?» – «О каких ты солдатах спрашиваешь?» – спросил хозяин. «Да вот, о тех, которые сейчас пошли в эту дверь», – ответил Иоиль. «Перекрестись», – возразил тот, – это тебе видение было: я вот здесь часа два сижу работаю и никаких солдат здесь не видал; ты что-то бредишь!». Но Иоиль не поверил, а пошел отыскивать сам, осмотрел обе избы и обошел весь двор, спрашивал всех жильцов; оказалось, что, действительно, никто не видал никаких солдат. 1823 года, марта 9-го дня (на память сорока мучеников) Иоиль облечен был в иноческий образ настоятелем Филаретом и наречен Иоанникием 589 . После пострижения Иоанникий, по обычаю, несколько дней пробыл в церкви безвыходно.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

Комментарии Женевской Библии на книгу пророка Иоиля Введение Автор Имя «Иоиль» означает «Господь есть Бог». Иоиль был сыном Вафуила (1,1). В книге нет иных сведений о личности пророка, о времени и обстоятельствах его жизни. Внимание Иоиля к Иерусалиму, особенно к храму и его служителям (напр., 1,9.13.14; 2,14–17.32; 3,1.6.16.17), наводит на мысль о том, что он жил в Иерусалиме и служил в качестве храмового пророка. Иоиль нигде не отождествляет себя со священниками (1,9.13; 2,17), но тем не менее молится от лица народа (1,19.20). Время и обстоятельства написания Многие современные толкователи считают, что Иоиль жил в период после плена (400 г. до Р.Х.). Основанием этому служит неупоминание царства и государства и многочисленные цитаты других пророков (Амос, Михей, Наум, Софония, Иезекииль, Авдий). Можно, однако, считать, что он жил в более позднюю эпоху на основании следующих доводов. Иоиль говорит только о старых врагах Израиля: филистимлянах, финикийцах, едомитянах и египтянах, не упоминая ни сирийцев, ни вавилонян, ни ассирийцев. Если бы в его время эти народы были угрозой Израилю, он наверняка назвал бы их. Иоиль нигде не упоминает о царе израильском, но несколько раз о священниках (1,9.13; 2,17) и старейшинах (1,14; 2,16). Это позволяет заключить, что в его время правление было главным образом в руках священников и, по всей вероятности, что он жил во время опекунства богобоязненного священника Иодая над юным царем Иоасом, его племянником. Характерные особенности и темы Как еврейское, так и христианское предания считают автором этой книги пророка Иоиля. Новый Завет подтверждает это ( Деян. 2,16 ). Пророк Иоиль рассматривает ужасное нашествие саранчи как наказание Божие и обращается к народу с призывом к покаянию. Однако его пророческий взгляд распознает в этой катастрофе образ грядущего, еще более страшного Божиего суда, который пророк называет «день Господень». Во второй части книги Иоиль описывает благословение Божие, на которое может надеяться народ, если покается.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010