Так и изображает Откровение это свойство Божие. Действия премудрости Божией проявляются во времени, но сама премудрость вечна и самобытна, как Бог. Искупление и усыновление нас Богу Иисусом Христом, по слову апостола, предопределено Богом «прежде сложения мира» ( Еф.1:45 ). О явлении премудрости в делах творения свидетельствует Бытописатель: «И виде Бог вся, елика сотвори: и се добра зело» ( Быт.1:31 ) Создание звездного неба привело в восторг Ангелов. «Егда сотворены быша звезды, – сказано в книге Иова от Лица Бога, – восхвалиша Мя гласом велиим вси Ангели Мои» ( Иов.38:7 ). Священные писатели единодушно выражают глубокое благоговение к Создателю, взирая на мудрое устройство мира. «Благослови, душе моя, Господа, – воспевает Давид, созерцая устройство мира, – Господи Боже мой, возвеличился еси зело... Яко возвеличишася дела Твоя, Господи, вся премудростию сотворил еси» ( Пс.103:1, 24 ). Воля Божия и ее свойства С совершеннейшим разумом в Боге внутренне и нераздельно соединяется совершеннейшая воля. Св. Писание во многих местах говорит о воле Божией. Спаситель научал в молитве предавать себя воле Божией: «Отче наш.., да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли» ( Мф.6:910 ); равно и Сам, молясь, чтобы «мимонести чашу сию» от Него, говорил: «Обаче не Моя воля, но Твоя да будет» ( Лк.22:4243 ). Св. писатели свидетельствуют, что Бог действует «по совету воли Своея» ( Еф.1:11 ; Пс.113:11 и др.). Понятие о свойствах воли Божией можно составить по аналогии со свойствами нашей воли, являющейся хотя и слабым, но действительным отображением воли Божией; сродство между ними указывает само же Писание, когда поставляет волю Божию образцом или идеалом и для человеческой воли ( Мф.5:43 ; Рим.12:1 и др). Воля человеческая по естеству своему является свободною, при правильном и нормальном своем проявлении определяется и руководится в своих намерениях и действиях стремлением к осуществлению в жизни идеала нравственного совершенства, а в осуществлении своих идеалов или целей является обладающей известной степенью силы или могущества. Эти свойства воли в самой себе – свобода, нравственное состояние и степень могущества или силы – проявляются и во внешних ее действиях. С подобными свойствами, только в отрешении от всякого несовершенства и ограниченности, должна быть представляема и воля Божия. Такою она изображается и в Откровении, именно, изображается по существу своему высочайше свободною, по нравственному своему направлению – всесвятою, по силе или могуществу – всемогущею, по отношению к тварям свободно-разумным – требующею от них святости и потому наказывающею зло и награждающею добро, или всеправедною. Высочайшая свобода воли Божией

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sotnit...

И будет в тот день, не станет света ( Ам.8:9 ): драгоценности неба, светила ( Иов.31:26 ) утратят свою цену, свое сияние ( Ис.13:10 ; Иез.32:7 и пр.) или, может быть, даже истлеют ( 2Петр.3:10:12 ). День этот будет единственный ведомый только Господу, который один знает род и время его наступления: будет то время ни день, ни ночь. В вечернее же время, вместо ночи, явится свет ( Nc. CXI, 4 : Uc. LX, 1–3; XXX, 26 ). При создании мира, мрак хаоса уступил место свету, который с того времени разделил с ним владычество над миром 107 . Таким образом дело Бога света окажется превосходным по пророческому Его объявлению. ( Быт.1:31 ). Но это совершенное состояние всей природы явится не прежде, чем совершится великий переворот, в продолжение которого тьма, по видимому, будет иметь верх над светом, и свет одержит победу над нею только постепенно, после некоторого времени, перемежающегося мрака и сияния. Между тем, подобными кризисами в природе возвещаются или сопровождаются соответственные им кризисы в истории избранного народа. Его судьбы, казавшиеся столь блистательными и вместе с тем столь прочными (XII, XIII), сделались мрачными и темными, как древний хаос (XIV, 1:2); они улучшатся только медленно и будут иметь свои сумерки; но наконец они будут ничем иным, как славой и благополучием без всякого возврата к бедствиям – 6, 7. И будет в тот день, когда раздвоится гора Елеонская, живыя воды, о которых говорили уже древние пророки, потекут из Иерусалима, и будет течь половина их к морю восточному (мертвому) и половина к морю западному (Средиземному); летом и зимой так будет; эти воды будут постоянны, как будет постоянен свет. Сухая местность святого города будет с той поры обильно орошена ( Иоил.3:18 ) и воды мертвого моря, по крайней мере отчасти, сделаются здоровыми ( Ueз. XLVII ). Но эти живые воды предполагают восстановление всей природы; лето будет менее жарко, чем лето настоящей эпохи и времена года будут лучше уравновешены; источники не будут более иссыхать от раскаленного ветра пустыни; и песчаные равнины будут прорезаны ручьями, которые сделают их плодоносными. ( Ис.41:8; 30:25 ; Иез.34:26 и пр.). Между тем Бог, который утолил таким образом жажду природы, не оставит бессмертных душ вздыхающими напрасно о божественной воде, которая одна может утолить их жажду: Святой Дух будет непрерывно изливаться ( Ис.58:11 ) из средоточия Богоправления и жилища Иеговы на всю землю, которая обратится к Спасителю ( Ис.44:3; 41:17 ; Ин.12:37–39 ; Пс.38:6 ). И по мере того, как эти духовные воды будут разливаться от народа к народу до конца земли (которую предъизображает во всей этой главе Иудея), Господь будет царем над всею землею ( Nc.XLVIII; LXXI ); и в тот день Господь будет признан всеми за единаго истинного Бога, и имя Его будет едино чтимо (IX, 10; XIII, 2; Uc. 11; XXI, 28, 29 ; Дан. 11, 35, 44 и пр.).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/kratkoe...

Затем, речь со ст. 13 начинается против развода, а в ст. 16 прямо сказано от имени Божия: «Я ненавижу развод». Естественно, что пророк в заключение этой небольшой речи против развода (ст. 13–16) повторяет тезис стиха 13а. Впрочем, в виду того, что другие древние переводы свидетельствуют в пользу масоретского текста, мы не решаемся безусловно настаивать на предлагаемой поправке. Что еврейский текст еще в в. соответствовал теперешнему масоретскому, это подтверждается транскрипцией Оригена : ουξωθ. σηνιθ. θεσου. χεσσουθ. δεμα. εθμασβηη. ΠΙΠΙ. βεχι. ουανακα. μηην. ωδ. φεννωθ. ελ. αμμανα. ουλακεθ. ρασων. μειδηχεμ. 1376 Устраняя своеобразие Оригеновой вокализации, мы как раз получим теперешнее масоретское чтение. Еврейский текст и в настоящем виде, – если только не требовать от него безусловного согласия со словоупотреблением остальных ветхозаветных книг, – представляет возможность удовлетворительного толкования. «Во-вторых» указывает на связь с первым обвинением – в женитьбе на иностранках (ст. 11–12): второю виной является развод (ст. 13–16) 1377 . Смит приписывает эти слова руке редактора книги пророка Малахии, имевшего целью связать свою вставку ст. 11–12 с последующим 1378 . Но мы уже касались вопроса о сопринадлежности ст. 11–12 с предыдущим и последующим 1379 . Не возвращаясь опять к нему, скажем только, что сама возможность неподлинности ст. 11–12 говорит против чтения и в пользу . § 96. . Форма есть inf. constr. пиель от гл. . Этот глагол в каль употребляется в Библии только в Притч.12:16, 23 (прич. действ. ) и ψ.31:1 (прич. страд. ). Чаще всего он употребляется именно в пиель и значит – 1, «покрывать» с вин. п. лица или вещи, покрываемых ( Исх.10:5 ; Чис.9:15; 22:5 ), а иногда с предл. ( Чис.16:33 ); сочетание понятий «покрывать кого-л. (или что-л.) чем-л.» выражается: а) поср. вин. пад. и предл. ( Лев.17:13 ), б) поср. двух винительных ( Иез.18:7, 16; 16:10 ) и т. п; – 2, «накрывать что-л. на себя (покрываться)» ( Быт.38:14 ; Втор.22:12 ; Ион.3:6 ); – 3, «скрывать» ( Притч.10:18 ; Иов.31:33 ) 1380 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Tihomiro...

Песнь 4. – Ирмос Пророк, прозрев неизреченное таинство Твое, Христе, превозгласил: крепкую любовь могущества (Твоего) явил Ты, Отец милосердный: ибо Ты, благий, послал единородного Сына для очищения мира (ср. Авв.3:4 ; Рим.8:32 ). Тропари 1 . Шествуя на страдание, источившее всем потомкам Адама бесстрастие, сказал Ты, Христос, друзьям своим: с вами возжелал Я причаститься сей пасхи; ибо Отец послал Меня единородного для очищения Мира (ср. Лк.22:15 ). 2 . Причащаясь чаши, взывал Ты, Безсмертный, ученикам: плода виноградного уже не буду пить в (здешней) жизни своей; ибо Отец послал Меня, единородного, для очищения Мира (ср. Мф.26:29 ). 3 . Питие новое превыше разума, говорю Я, буду пить в царствии моем, – сказал Ты, Христе, друзьям, – когда вместе с вами буду Я как Бог с богами: ибо Отец послал Меня, единородного для очищения Мира (ср. Пс.53:1 ; Мф.26:29 ). Песнь 5. – Ирмос Апостолы, соединенные союзом любви, предавши себя владычествующему над всем Христу, омывали прекрасные ноги, (чтобы идти) проповедовать всему миру ( Ис.52:7 ; Рим.10:15 ). Тропари 1 . Держащая неудержимую и возвышенную в воздухе бездну, усмиряющая бездны и укрощающая моря, Премудрость Божия вливает воду в умывальницу и Владыка умывает ноги рабов (ср. Быт.1:7 ; Иов.38:10 ; Ин.13:5 ). 2 . Ученикам Владыка показывает примеры смирения; облекающий небо облаками, препоясывается полотенцем и преклоняет колена умыть ноги рабов, в чьей руке дыхание всего существующего. (ср. Пс.148:8 ; Ин.13:4 ). Песнь 6. – Ирмос Крайняя бездна грехов окружила меня, и уже, не перенося волнения, как Иона, взываю к Тебе, Владыка: из тления изведи меня. Тропари 1 . Господом и учителем вы называете Меня, ученики; истинно таков, взывал Ты, Спаситель; – посему подражайте примеру, какой вы видели во Мне (ср. Ин.13:13–15 ). 2 . Кто не имеет нечистоты, тот не нуждается в омовении ног; и вы, ученики, чисты, но не все: ибо состояние одного из вас в безпорядочном неистовстве (ср. Ин.13:10–11 ). Песнь 7. – Ирмос Отроки в Вавилоне не устрашились пламени печи, но быв ввержены посреди огня, орошаемые воспевали: благословен Ты, Господи, Боже отцев наших.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Зачем Бог сказал мужчине дать имена всему живому, если Он мог бы и Сам это сделать? Сейчас объясню почему. Бог дал Своему Сыну имя — Иисус, — чтобы Его земные родители Им не владели. В Евангелии от Луки, когда отрок Иисус потерялся и потом нашелся, Он сказал: «Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему» (Лк 2:49). Христос знал Своего Истинного Отца. По той же причине Бог не дал имени женщине. Он хотел, чтобы Адам взял ответственность за нее. Вот почему в замужестве женщина берет фамилию мужа. Это не означает, что отныне у нее нет своей личности, прошлого и фамилии, а только то, что теперь муж отвечает за нее. Мужество в исполнении Божьего плана Пребывать в постоянном общении с Творцом, главенствовать, учить и наставлять, чтобы близкие и окружение возрастали в Боге, обеспечивать и защищать семью, быть готовым взять ответственность. Если бы каждый мужчина мог выполнить все эти задачи, то исполнил бы предназначение, с которым был послан Богом на эту землю. Любой, кто это не понял, испытывает в большей или меньшей мере крах в своей жизни. Быть сильным и мужественным — значит знать задачи, которые поставил Господь, и исполнять их. Неужели женщина так устроена? В Эдемском саду человек жил один и был, по нашему представлению, совершенным. Но, по мнению Бога, нуждался еще в чем-то. Теперь перейдем к женственности женщин… Женские слезы, женские капризы, женские истерики, непредсказуемость, неуравновешенность, постоянные требования, недовольства — что это? Неужели женщина так устроена? Это женская слабость или испорченность? Часто мужчины, усталые, подходят ко мне и спрашивают: «Что ей все время надо? Никогда не поймешь, что не так. Вечно накручивает себе что-то!» Мужчины не понимают женщин, а женщины сами себя понимают? Иногда муж меня спрашивает: «Что надо? Я все сделаю!» А я не знаю, что ответить. Вроде и делать ничего не нужно, но мне как-то плохо… Звуки Великой симфонии Снова вернемся к Книге Бытия. Акт сотворения мира был похож на произведение великого художника или музыканта. В «Хрониках Нарнии» Клайва Льюиса лев Аслан творит мир. Он ходит и поет, с каждой нотой что-то вырастает, появляется и начинает цвести. Мне лично близок такой образ. Земля сначала была как бесформенная глыба, безвидна и пуста, а потом «…да будет свет… да будет твердь посреди воды…» Мастер работает с созданным материалом, чтобы придать форму, наполнить звуками, красками. Появляются светила, зелень; море наполняется рыбами, дельфинами; по земле бегают зайцы, лисицы… В Книге Иова есть стих о сотворении мира: «при общем ликовании утренних звезд, когда все сыны Божии восклицали от радости» (Иов 38:7). А потом происходит нечто удивительное: Бог помещает Свой образ в человека (Быт 1:27), в венец творения. Ничто во всей Вселенной не может сравниться с Адамом.

http://blog.predanie.ru/article/muzhestv...

И когда благодать приведет его в преуспеяние, и он найдет поистине, а не мечтательно, что-либо из нравственного, относительно души или тела, совершающегося делами или словами, по заповеди Христовой, тогда благодарит со страхом и смирением и подвизается в молитве и многих слезах пред Богом, чтобы сохранить тот добрый нрав обучая себя помнить о нем, чтобы снова не потерять его забвением. Потому что добрый нрав образуется в нас многим временем и трудом, и то, что приобретено многим трудом и временем, можно потерять в одну минуту. Это (сказано) касательно проходящих деятельную жизнь, для перешедших же к ведению ночь заключает в себе многие созерцания, как говорит Великий Василий, ибо она ежедневно напоминает создание мира и располагает к ведению. (Во время ночи) тьма покрывает все творение, как было некогда (прежде создания). Как небо было некогда одно, без звезд, подобно тому, как и теперь, когда их скрывают облака. И войдя в келлию, и видя только тьму, (подвижник) вспоминает тьму оную поверх бездны (Быт.1:2); и снова, увидев внезапно чистое небо и став вне келлии, он приходит вдруг в изумление, созерцая горний мир и восхваляет Бога, как сказано у Иова об Ангелах, когда они увидели звезды (Иов.38:7). Созерцает и землю невидимую и неустроенную, как некогда, и людей, погруженных в сон, как бы несуществующих, и бывает по чувству один, как некогда Адам, и разумно вместе с Ангелами воспевает Творца и Создателя твари. При случающихся ударах грома и молнии вспоминает он день суда; от голоса птиц как бы чувствует звук тогдашней трубы, и от восхода денницы и явления лучей размышляет о явлении честного и животворящего креста; чрез возбуждение от сна людей познает воскресение и от явления солнца - пришествие Господне. И как некоторые встречают (солнце) песнопением, подобно святым, которые тогда будут восхищены на облаках, а некоторые спят в нерадении, как имеющие быть осужденными тогда. И иные в славословии, ведении и молитве и прочих добродетелях проводят весь день, веселясь, и пребывают в свете ведения, как тогда - праведные; некоторые же пребывают в страстях и неразумии, как тогда - грешники.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/955/...

«В высотах небесных тысящи тысящей и тьмы тем Ангелов, предстоящих престолу Бога Триипостасного, созерцая чистыми очами Его дела, всегда поют Ему славу, пишет митроп. Киев. Филарет. Но особенную воздают Ему хвалу при особенных Его действиях. Так при сотворении мира воспевали они славу Его всемогуществу, премудрости и благости ( Иов.38:4–7 ). Так и здесь при восстановлении падшего естества человеческого, и как бы при возсотворении его, сонмы Ангелов во всех краях неба поют славу Его милосердию.» Слава в вышних Богу. Иисус Христос сказал: Радость бывает у Ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся ( Лк. 15:10 ); какая же была радость, когда они узрели обетованного Спасителя всех человеков, уже родившегося для их спасения? В сей-то радости приветствуют они друг друга и воздают славу Богу. И на земли мир. Это первая причина радости Ангелов на небе при рождении Иисуса Христа. Был некогда мир и на земле, когда, по сотворении ее, поставленный от Бога обладателем ее, человек, в невинности своей, повиновался заповеди Творца своего. Но сверженный с неба, сатана прельстил обладателя ее и, вовлекши его в преслушание Творцу своему, отнял от него мир ( Быт. 3 ). И вот с того времени земля сделалась жилищем людей, 1) противящихся Богу, 2) враждующих друг с другом и 3) стонущих от своих страстей и угрызений совести. Следовательно, чтобы снова водворить на земле мир, надлежало род человеческий спасти от грехов, которые служат первоначальною причиною всякой брани, всякаго неустройства и всех зол. Это и сделал родившийся Спаситель мира. – «Где этот, принесенный Господом Иисусом Христом, мир на земле?» спросит кто. На это так отвечает епископ Михаил: «Если между последователями Христовыми, даже между целыми народами, не бывает иногда мира, то сие, противное закону евангельскому, происходит от страстей человеческих, которые вполне не может истребить и Евангелие, когда не хотят того сами люди, и в этом неповинно Евангелие, а виновны сами люди, нарушающие основную евангельскую заповедь из-за своих греховных стремлений.» В человецех благоволение.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Причащаясь чаши, взывал ты, Безсмертный, ученикам: плода винограднаго уже более не буду пить в (здешней) жизни с вами, ибо Отец послал меня единороднаго для очищения мира (Мф. 26:29). Питие новое превыше разума, говорю я, буду пить в царствии моем, сказал ты, Христе, возлюбленным, когда вместе с вами буду я, как Бог с богами; ибо Отец послал меня единороднаго для очищения мира (Псал. 81:1; Мф. 26:29). Песнь 5-я. Ирмос. Апостолы, соединяемые союзом любви,предавши себя владычествующему над всем Христу, простирали прекрасныя ноги, (чтобы) проповедывать всем мир (Ис. 52:7; Рим. 10:15). Держащая неудержимую и превознесенную на тверди воду, усмиряющая бездны и укрощающая моря, Премудрость Божия вливает воду в умывальницу и Владыка умывает ноги рабов (Быт. 1:7; Иов. 38:10; Иоан. 13:5). Ученикам Владыка подает пример смирения; облекающий небо облаками препоясуется лентием, и преклоняеть колено умыть ноги рабов Тот, в руке коего дыхание всего существующаго (Псал. 146:8; Иоан. 13:4). Песнь 6-я. Ирмос. Крайняя бездна грехов окружила меня, и уже не перенося волнения, как Иона, взываю к тебе Владыке: из тления изведи меня. Господом и Учителем вы называете меня, ученики; я истинно таков; — взывал ты, Спаситель: посему подражайте примеру, какой вы видели во мне (Иоан. 13:13. 15). Кто не имеет нечистоты, тот не нуждается в омовении ног; и вы, ученики, чисты, но не все: ибо страсть в одном из вас неистово беснуется (Иоан. 13:10—11). Песнь 7-я. Ирмос. Отроки в Вавилоне не устрашились пламени пещи, но быв ввержены посреди огня и орошаемы, воспевали: благословен ты, Господи, Боже отцев наших. Иуда, замышляя злое, движением главы подавал знаки, а сам искал удобнаго времени предать на суд Судию, который есть Господь всех и Бог отцев наших (Мф. 26:16). Один из вас, взывал Христос к возлюбленным, предаст меня; они же, оставив радость, предались скорби и страху и говорили: скажи, кто это, Боже отцев наших (Мф. 26:22). Кто вместе со мною дерзновенно опустит руку в солоницу, тому лучше было бы накогда не проходить врат жизни: так указывал, кто это был, Бог отцев наших (Мф. 26:23—24).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3570...

ж) Вхождение смерти через утрату человеком богообщения. Через богообщение человек мог победить смерть (вкушать от Древа Жизни). Утратив непосредственное единение с Творцом, он оказывается под властью закона распада (смерти). «Бог не сотворил смерти и не радуется о погибели живущих… Бог создал человека для нетления и соделал его образом вечного бытия Своего, но завистию диавола вошла в мир смерть, и испытывают ее принадлежащие к уделу его» (Прем 1,13; 2,23-24). Примечание. Ветхий Завет долгое время не имел откровения о посмертном воздаянии. Картину загробной жизни Израилю пришлось заимствовать из религии соседних народов. Древняя идея Шеола (Преисподней, Ада) в целом совпадала с аналогичными идеями Шумера, Вавилонии, Ханаана. Темную пещеру под землей, где влачат жалкое существование тени умерших, в Месопотамии называли «страной без возврата». Точно так же и в Ветхом Завете Шеол — область, где люди находятся далеко от Бога, в забвении, полусне и мраке (Пс 6,6; 29,10; 87,11-13; 93,17; Иов 3,13; Еккл 9,10; Ис 38,18 сл.; Иер 51,39). Этот безнадежный взгляд промыслительно подготавливал в людях жажду воскресения (Ис 26; Пс 15,10; 79,19; Дан 12,2; 2 Макк 7,9), весть о котором с трудом воспринимали те, кто верил в возможность загробного блаженства (Деян 17,32). Кроме того, долгое отсутствие веры в посмертное воздаяние укрепляло в Ветхом Завете требование земной справедливости. 4. Братоубийство и потомки Каина (Быт 4,1-24). Сказание говорит о росте греха: а) Уже первый сын Адама из зависти лишает жизни своего брата. Предпочтение, оказанное Богом Авелю перед Каином, связано, очевидно, с внутренними мотивами, которые двигали братьями при жертвоприношении (ср. Евр 11,4). Это первое в Библии указание на то, что без очищения сердца культ — ничто (ср. Ис 1,10 сл.). Каин хочет как бы силой вырвать благословение Неба, устраняя соперника. Он не внемлет предупреждению Божию и, убив брата, пытается скрыть это от Бога (черта, характерная для грубомагического отношения к Творцу и Его дарам). Пастух Авель духовно выше своего более цивилизованного брата-земледельца. Авель стал прообразом страждущего праведника (Мф 23,35), что указывает на трагичность истории падшего человека: праведник в этой жизни чаще других испытывает на себе силу зла.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2307...

   Самые древние части названной системы это — паримии страстной седмицы и в частности — великих субботы и пятка. Литургийные паримии в. субботы собственно уже относятся к пасхальной службе, или — точнее — являются переходом между пасхами крестной и воскресной. Он принадлежат древнему христианскому бдению, совершавшемуся в ночь с субботы на воскресение в воспоминание воскресения Христа. Еще в упоминавшейся выше Дидаскалии» читаем: «в субботу собирайтесь все вместе, бодрствуйте всю ночь в молитве, в чтений пророков, Евангелия и псалмов со страхом и трепетом до третьего часа субботней ночи и тогда разрешайте свой пост”. В некоторых даже и позднейших греческих уставах, например, в студийском уставе патриарха Алексия (1025—1043), предписывается начинать великосубботную литургию в 11 ч. (т.е. в 5 ч.) вечера. Продолжительностью названного бдения объясняется большое (15) количество паримии в великую субботу. Их подбор очень сходен с подбором великосубботных чтений некоторых других церквей. Объясняется это, вероятно, тем, что последние некогда находились в близких отношениях с греческою церковью. С другой стороны, указанное сходство свидетельствует, что основа системы великосубботных чтений восходить к глубокой древности. Вот, например, подбор чтений армянской церкви:  1. Быт. 1:1—3,24 (ср. нашу первую паримии). 2. Быт. 22:1—18. 3. Исх. 12:1—24 (ср. 3-ю). 4. Ион. 1:2—4,11 (ср. 4-ю). 5. Исх. 14:24—15,21 (ср. 6-ю). 6. Иса. 60:1—13 (ср. 2-ю). 7. Иов. 38:1—41. 8. Нав. 1:1—9. 9. Иерем. 38:31—34 (ср. 14-ю). 10. Иез. 37:1—14. 11. Дан. 3 (лишь песнь трех отроков).    Интересна также система паримии церкви древнеиспанской (мозарабской):  1. Быт. 1:1—2(ср. первую). 2. Быт. 2:7—3. 3. Иса. 55. 4. Быт. 5:31—8,21. 5. Исх. 13:18—15,21 (ср. 6-ю). 6. Быт. 22:1—18 (ср. 10-ю). 7. Втор. 31:28—32, 3, 44—5. 8. Быт. 27:1—29. 9. Исх. 12:1—42 (ср. 3-ю). 10. 2 Пар. 34:1—4, 30—33, 35:1—19. 11. Иез. 37:1—14. 12. Дан. 3:1—24, 46—48, 49—51 (ср. 15-ю).    Приведенный порядок содержится в одном испанском лекционарии XI в. парижской Национальной библиотеки 2171): издатель его G. Morin относит его по содержании к половине VII-ro века. В других лекционариях мы находим подбор еще боле близкий к греческому и армянскому:

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010