иеромонах Иов (Гумеров) Выражение « во едину от суббот» без всяких затруднений с церковно-славянского языка переводится: в первый (один) день после субботы, так как слово един означает один, отдельный. Так выражение един по единому( Ин. 8:9 означает один за другим. Такое понимание мы получаем не только филологическим путем (перевод церковно-славянской конструкции), но и выводим из самого повествования. Прежде всего, в субботу они не могли отправиться на совершение погребального обряда. Закон строжайшим образом это запрещал: а день седьмой – суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих( Исх. 20:10 . Евангелист прямо говорит об этом: Последовали также и женщины, пришедшие с Иисусом из Галилеи, и смотрели гроб, и как полагалось тело Его; возвратившись же, приготовили благовония и масти; и в субботу остались в покое по заповеди ( Лк.23:55–56 ). Далее идут слова: Во едину же от суббот зело рано… т. е. в первый день после субботы. Что означают слова Спасителя: «сыны свободны»? иеромонах Иов (Гумеров) На содержание Иерусалимского храма необходимы были средства. Еще во время существования Скинии, Закон Моисеев устанавливал, чтобы каждый иудей мужского пола старше 20 лет платил ежегодный налог в половину сикля в качестве приношения Господу ( Исх.30:13–14 ). Это равнялось двум греческим драхмам, поэтому налог называли дидрахма. Во всех городах и весях Палестины в первый день месяца Адара (по нашему календарю – март), объявлялось о том, что наступило время уплаты налога. Налог начинали платить с 15-го числа в специально установленных пунктах. Если к 25-му числу адара налог не был уплачен, то внести можно было только при Храме. В Капернауме сборщики обратились к Петру с вопросом: Учитель ваш не даст ли дидрахмы? ( Мф. 17:24 . Из ответа видно, что Иисус платил налог. Когда Петр сказал об этом Иисусу, Он воспользовался этим, чтобы исповедать Свое Богосыновство: когда царь вводит налог для своих подданных, он не накладывал его на свою семью (на царских сынов), так как на содержание его дома и делался сбор. В данном случае сбор делался для дома Господня. Иисус же был Сыном Божиим. Или вы не знали, что Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему ( Лк. 2:49 . Господь сказал: сыны свободны, потому что не может распространяться на Сына обязанность платить налог, который собирался на дом Его Отца. Однако Иисус решил не подавать повод для соблазна. Он повелел апостолу Петру: пойди на море, брось уду, и первую рыбу, которая попадется, возьми, и, открыв у ней рот, найдешь статир; возьми его и отдай им за Меня и за себя ( Мф. 17:27 . Как Святые Отцы толкуют слова из молитвы Отче наш «…и не введи нас во искушение»?

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

иеромонах Иов (Гумеров) Есть древнее правило: не обсуждать своего духовного состояния ни с кем, кроме наставника. Если духовник давал советы общего характера, тогда можно поделиться с близкими по вере людьми, не касаясь личных моментов. Действительно ли материнская молитва обладает особой силой? иеромонах Иов (Гумеров) Отношения между родителями и детьми строятся по образу наших отношений с Богом, нашим Небесным Родителем. Поэтому Господь дал родителям особую власть над детьми: Дети, будьте послушны родителям вашим во всем, ибо это благоугодно Господу ( Кол. 3:20 ). Заповедь о почитании родителей является не только предписанием, не соблюдение которого является грехом. С исполнением ее Господь связал наше долголетие на земле: Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе ( Исх. 20:12 ). Святой апостол Павел говорит, что это первая заповедь с обетованием ( Еф. 6:2 ). Сына или дочь, обижающих родителей, открыто пренебрегающих их авторитетом и властью, ожидает печальная участь. Глаз, насмехающийся над отцом и пренебрегающий покорностью к матери, выклюют вороны дольные, и сожрут птенцы орлиные! ( Прит. 30: 17 ). С той властью, которую Господь Бог дал матери над детьми, связана особая сила материнской молитвы. Одним из самых назидательных примеров великой материнской любви и молитвы за духовно погибавшего сына является молитвенный подвиг Моники, матери блаженного Августина , который был десять лет в плену гибельного лжеучения секты манихеев. Вымоленный ею сын не только избежал ада, но и стал святым. В своей «Исповеди» блаженный Августин посветил матери самые трогательные слова: «Ты простер руку Твою с высоты и «извлек душу мою» из этого глубокого мрака, когда мать моя, верная Твоя служанка, оплакивала меня перед Тобою больше, чем оплакивают матери умерших детей. Она видела мою смерть в силу своей веры и того духа, которым обладала от Тебя, – и Ты услышал ее, Господи; Ты услышал ее и не презрел слез, потоками орошавших землю в каждом месте, где она молилась; Ты услышал ее» (Исповедь. Книга III. 11.19).

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

иеромонах Иов (Гумеров) Перед тем, как произнести эти слова, Спаситель мира привел доказательства Своего мессианского достоинства, сославшись на пророчество св. пророка Исаии, который предвозвестил черты будущего Мессии: Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим, послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение и узникам открытие темницы, проповедывать лето Господне благоприятное и день мщения Бога нашего, утешить всех сетующих, возвестить сетующим на Сионе, что им вместо пепла дастся украшение, вместо плача – елей радости, вместо унылого духа – славная одежда, и назовут их сильными правдою, насаждением Господа во славу Его ( Ис.61:1–3 ). После такого свидетельства Господь говорит: блажен, кто не соблазнится Его нынешним смиренным и уничиженным состоянием. Иудеи ложно полагали, что Мессия восстановит в стране независимость и будет править как победоносный земной царь. Слова эти относятся не только к ученикам св. Иоанна Предтечи, но ко всем людям. Они содержат приговор всем, кто падет или восстанет в зависимости от веры и неверия в Иисуса Христа. Действительно ли Спаситель происходил из колена Иудина? иеромонах Иов (Гумеров) Согласно церковному преданию, которое сообщает святитель Димитрий Ростовский , отец Пречистой Девы Марии св. прав. Иоаким вел свое происхождение от Давида, но не через Соломона, а через его брата Нафана, родившегося тоже от Вирсавии ( 2Цар.5:14 ; 1Пар.3:5; 14:4 ). Нафан упомянут как предок Иисуса Христа у св. евангелиста Луки: Маттафаев, Нафанов, Давидов ( Лк. 3:31 . А так как св. евангелист Матфей называет не Нафана, а Соломона, то исследователи считают, что в Евангелии от Луки родословие Спасителя дается по Матери. В конце родословия указан Иосиф, так как род ведется по мужской линии, а мать не могла быть указана как звено в цепочке наследования. Пресвятая Богородица и св. прав. Елисавета были двоюродными сестрами по материнской линии. Мать Пресвятой Богородицы св. прав. Анна происходила из колена Левиина, рода Аарона. Она была дочерью священника Матфана. Женой его была Мария из рода Иудина. У них были три дочери: Мария, Совия и Анна. «Из них первою вышла замуж Мария в Вифлеем и родила Саломию; потом вышла замуж Совия, также в Вифлеем и родила Елисавету, мать Иоанна Предтечи; третья же, как мы уже сказали, мать Пресвятой Богородицы, отдана была замуж за Иоакима в страну Галилейскую, в город Назарет» (святитель Димитрий Ростовский . Житие святых и праведных Богоотец Иоакима и Анны, 9 сентября).

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

иеромонах Иов (Гумеров) По толкованию святителя Феофана Затворника , только в Господе – только за верующего, благочестивого и целомудренного. В чем смысл слов Спасителя: «Кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь»? иеромонах Иов (Гумеров) Словами вот матерь Моя и братья Мои; ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь ( Мф.12:49–50 ) Иисус Христос, выразил мысль, которой проникнуто все новозаветное учение: духовное родство выше кровного. Идея эта заняла первенствующее место в начавшейся проповеди Царства Небесного. В царстве новой жизни нет места деления по земным признакам (национальным, родственным, социальным). Человек, ищущий спасения, должен облечься в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его, где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос ( Кол.3:10–11 ). Спаситель воспользовался стечением множества народа, чтобы преподать это учение. Традиционный иудей с трудом воспринимал эту идею, потому что в Ветхом Завете придавалось важнейшее значение родословиям (евр. толедот). Поэтому св. апостол Павел призывает своего ученика Тимофея увещевать некоторых, чтобы они не учили иному и не занимались баснями и родословиями бесконечными, которые производят больше споры, нежели Божие назидание в вере ( 1Тим.1:3–4 ). Слова Спасителя не дают никакого повода думать, что Господь отменяет значение родства и тем более высокое уважение к матери. Лишена основания также попытка протестантов использовать это место Евангелия для отступления от многовековой церковной традиции почитания Божией Матери. Нужно решить вопрос: есть ли в Священном Писания свидетельство тому, что Пресвятая Богородица занимает важное место в Божественных планах Домостроительства нашего спасения? Да, есть. Почитание нашей Церковью Божией Матери не есть только выражение глубочайшего уважения к Той, Которая стала средоточием величайшего события в деле спасения людей – Боговоплощения. Это почитание имеет отношение к основополагающим истинам православного богословия и точно показывает глубокую разницу между христианством, хранящим апостольскую преемственность и реформированным христианством. Разница начинается с подхода к библейским местам, имеющим отношение к Пресвятой Богородице. Православные богословы опираются на всю полноту библейских свидетельств. Протестанты же и представители некоторых сект обращаются только к некоторым местам. Эти с кровью вырванные цитаты они пытаются использовать в своих конфессиональных интересах. Всё остальные места они оставляют без внимания. Вместе с тем правило не только библейской науки, но и любого серьезного исследования, предполагает рассмотрение всей совокупности фактов и свидетельств, относящихся к изучаемому предмету.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

иеромонах Иов (Гумеров) Рог (евр. кэрэн – первонач. «острие»; греч. – керас) являлся символом силы и власти ( Втор.33:17 ; Мих.4:13 ). Так как рога служили средством защиты многих зверей, то на библейском языке сломить рог какого-либо царя или народа значило умалить их власть и укротить. Напротив, когда Бог возвышал чей-нибудь рог, то этим усиливал его могущество. Св. пророк Иеремия, глядя на разрушенный халдеями Иерусалим, говорит: Совершил Господь, что определил, исполнил слово Свое, изреченное в древние дни, разорил без пощады и дал врагу порадоваться над тобою, вознес рог неприятелей твоих ( Плач. 2:17 . Рог как символ незыблемого могущества упоминается в мессианских пророчествах. В песни св. прав. Анны, матери пророка Самуила, воспевается победа Христа над всеми Его врагами: Господь сотрет препирающихся с Ним; с небес возгремит на них. [Господь] будет судить концы земли, и даст крепость царю Своему и вознесет рог помазанника Своего ( 1Цар. 2:10 . В апокалипсическом видении св. апостола Иоанна Богослова Агнец Божий (Мессия) имеет семь рогов как знак полноты Его власти: И я взглянул, и вот, посреди престола и четырех животных и посреди старцев стоял Агнец как бы закланный, имеющий семь рогов и семь очей, которые суть семь духов Божиих, посланных во всю землю ( Откр. 5:6 . На великой вечерни во время литии священник или диакон возносит прошение: «Спаси Боже, люди Твоя и благослови достояние Твое, посети мир Твой милостию и щедротами, возвыси рог христиан православных и низпосли на ны милости Твоя богатыя…». Нужно ли повеление Спасителя «проповедуйте на кровлях» понимать буквально? иеромонах Иов (Гумеров) В Палестине кровля (крыша) активно использовалась как часть жилого дома. Крыши были плоскими. Они имели очень небольшой склон для стока дождевой воды. Иногда в центре делалось некоторое возвышение. Еще до завоевания Обетованной земли пророк Моисей повелел делать специальные перила: Если будешь строить новый дом, то сделай перила около кровли твоей, чтобы не навести тебе крови на дом твой, когда кто-нибудь упадет с него ( Втор. 22:8 . На крышах во время праздника Кущей строили шалаши и спали в них ( Неем. 8:16 . Поднимались на крыши по лестнице: либо по внутренней (из верхней комнаты), либо по внешней (со двора).

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

иеромонах Иов (Гумеров) Слово это употребляет Сам Господь, говоря о св. апостоле Павле: он есть Мой избранный сосуд, чтобы возвещать имя Мое перед народами и царями и сынами Израилевыми ( Деян. 9:15 . В Новом Завете слово сосуд символически применяется к людям. Сам св. апостол Павел называет тело человека сосудом, в котором заключено сокровище: познание славы Божией в лице Иисуса Христа ( 2Кор. 4:6 . По мере духовного подвига тело христианина, очищаясь и освящаясь, становится сосудом Святого Духа. На этом богословском учении основано в Православии почитание святых мощей угодников Божиих. Какие значения включает в себя слово завет в Священном Писании? иеромонах Иов (Гумеров) Слово завет (евр. берит – договор, союз, обещание) в священных библейских книгах понимается как союз Бога с человеком. В Ветхом Завете оно употребляется 285 раз. Согласно христианскому богословию, Бог дает человеку откровение, а человек сознательно и свободно принимает эти истины верою и разумом, стараясь осуществить их в своей жизни при помощи Божественной благодати. Этот завет Бога с человеком получил начало еще в раю (см.: Быт. 2: 15–18 ), хотя впервые в Священном Писании это слово встречается позже, когда Бог заключил завет с патриархом Ноем: «с тобою Я поставлю завет Мой, и войдешь в ковчег ты, и сыновья твои, и жена твоя, и жены сынов твоих с тобою» ( Быт. 6:18 . Затем завет подтверждался во времена последующих патриархов, особенно во времена Моисея, в Синайском законодательстве (см.: Гал. 4: 24 ). В новозаветных священных книгах греческое слово диатеке (завет) встречается 33 раза. До пришествия в мир Господа нашего Иисуса Христа завет Бога с человеком не содержал о себе полноты откровения Божества человечеству. Ветхий Завет (см.: 2Кор. 3: 14 ) был тенью и прообразом откровения, данного в Новом Завете (см.: Лк. 22: 20 ; 1Кор. 11: 25 ; Евр. 8: 7–8; 9: 4; 12: 24 ). Поэтому принято различать два завета – Ветхий и Новый, последний является продолжением древнего. Иисус Христос является Основателем и Ходатаем Нового Завета и вместе с тем – Целью и Исполнением обетования и всего Ветхого Завета (см.: Лк. 22: 20 ; 1Кор. 11: 25 ). Почему в Ветхом Завете предсказывается рождение Мессии с имененм Еммануил, а не Иисус?

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

иеромонах Иов (Гумеров) Тело же не для блуда, но для Господа, и Господь для тела. Бог воскресил Господа, воскресит и нас силою Своею. Разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы? Итак отниму ли члены у Христа, чтобы сделать [их] членами блудницы? Да не будет! Или не знаете, что совокупляющийся с блудницею становится одно тело [с нею]? ибо сказано: два будут одна плоть. А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом. Бегайте блуда; всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела ( 1Кор.6:13–18 ). Человек, принявший веру Христову, отрекается служению сатане, умирает для прежней порочной жизни. Так как Церковь есть Тело Христово, то христианин таинственно соединяется с Христом не только душою, но и телом: тела ваши суть члены Христовы. Поэтому дерзость и безумие – осквернять члены блудом, делать их членами блудницы. Другие грехи тоже совершаются посредством тела, но грех – вне тела, а в блуде сам грех в теле. Он неизбежно разрушает тело. Как понимать слова, что жена спасется деторождением? иеромонах Иов (Гумеров) Св. апостол Павел, призывая жен учиться безмолвию, говорит: жена… спасется через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием ( 1Тим.2:14–15 ). Так как чадорождение есть явление естественное, не имеющее само по себе спасительного значения, то святые отцы здесь понимают, прежде всего, воспитание рожденных ими детей в христианской вере и благочестии. «Деторождение, – говорит святитель Иоанн Златоуст , – есть дело природы. Но жене даровано не только это, зависящее от природы, но и то, что относится к воспитанию детей. В том великая будет состоять для них награда, если они воспитают ратоборцев Христу; так что они могут заслужить спасение не только сами через себя, но и через других – детей своих». Для этого жена должна хранить себя в чистоте, вере и любви христианской. Женщины, живущие в блуде и делающие аборты, опасно уклоняются от пути спасения. И чем больше они совершают смертных грехов, тем трудней им восстать от падения. Однако пока путь земной не закончился, всегда остается спасительная надежда. Почему на неделе о мытаре и фарисее не соблюдаются среда и пятница как постные дни?

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Слово в неделю Крестопоклонную Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Господь Спаситель наш пришел в этот мир, чтобы не только искупить нас от грехов, освободить от этого бремени страшного, но и указать путь и призвать нас идти этим путем вслед за Ним, чтобы, пройдя его, этот путь, войти в Царство Небесное. Нас всегда занимает вопрос, как войти в Царство Небесное, как спастись, как наследовать жизнь вечную? И вот сегодняшнее Евангелие воскресное нам ясно и точно указывает. MP3 (MP3 файл. Продолжительность 12:00 мин. Размер 5.8 Mb скрыть способы оплаты Комментарии Елена 10 апреля 2013, 17:01 Большое спасибо и низкий поклон Вам батюшка Иов за такую замечательную проповедь, очень понятную нам грешным! Милости Вам Божьей!Ангела Хранителя! Ксения 7 апреля 2013, 15:36 Слова мощные, но отринуть себя могут только монахи, блаженные. Надежда 27 июня 2010, 15:59 Спаси Вас Господи о. Иов. Олег 20 мая 2010, 23:08 Спаси вас Господи Батюшка за дивные слова Юрий Кис... 30 апреля 2010, 13:39 Спаси Господи! Благодарю Вас, батюшка Иов! Хорошая проповедь! Наталия петрова 20 марта 2010, 13:29 Благодарим Вас, батюшка Иов! Храни и Вас Господь! Раба Божия Наталия (из болгарского г. Пазарджик, но Ваша землячка) Або 14 марта 2010, 01:29 Благодарю отца Иова за столь понятную, теплую проповедь. Иеромонах Иов является для меня святым человеком. Благодарю от всего сердца за труд и публикации. Спаси Господи! Наталья 8 марта 2010, 09:35 Согласна с Андреем, хорошая проповедь, понятный язык и понятно как применить в жизни, на что обратить внимание и что изменить. Спасибо о.Иов, хочется Вас чаще слушать и читать Ваши публикации. Валерий 8 марта 2010, 02:19 Замечательная проповедь. Тёплые и нужные слова, проникающие в самое сердце. Андрей 7 марта 2010, 18:23 Хорошая проповедь, просьба к администрации сайта, публикуйте чаще, Иеромонах Иов понятным языком говорит, думаю что не один я жду каждый раз новых публикаций. Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/34394.html

ИЕРОСХИМОНАХ ИОВ (†1946)     Иеросхимонах Иов (в миру Иов Никитич Полхов) родился в семье крестьян Курской губернии в 1877 г. , образование получил в сельской начальной школе. В Глинскую пустынь Иов поступил в 1913 г. и проходил послушание при бакалейной лавке . Отличаясь сердечной простотой и искренним смирением, он скоро приобрел любовь всей братии. Под руководством Глинских старцев он противоборствовал страстям и стремился к нравственной чистоте. Архимандрит Нектарий (Нуждин) писал, что Иов «качеств хороших и к послушаниям усерден» . В июне 1918 г. он был пострижен в рясофор , а перед закрытием обители в 1922 г. — в мантию с оставлением имени Иов, затем рукоположен во иеродиакона. В 1926 г. о. Иов принял великую схиму также с оставлением прежнего имени . Во время Великой Отечественной войны о. Иов жил в городе Белополье Глуховского района Сумской области. В 1943 г. он вернулся в Глинскую пустынь, где был рукоположен во иеромонаха, и в 1944 г. назначен благочинным обители. Отличительной чертой о. Иова была постоянная сосредоточенность в себе самом. Он искренне до самой кончины считал себя хуже всех и ниже всех, еще не положившим начала духовной жизни, и всегда просил у Господа даровать ему покаяние. Молитвенная собранность и внимательное самоиспытание настолько очистили его сердце, что он стяжал внутренний плач, сетование о своих грехах, а в храме почти все время проливал теплые слезы умиления.    Как истинный подвижник, старец всегда чувствовал потребность молитвы. Отец Иов «бегал людей», всей душой стремился к уединению, кроме исповеди ни в какие беседы старался не вступать, но братия и очень многие богомольцы искали у него духовного совета и утешения. Он пользовался большим духовным авторитетом. Сама внешность подвижника влекла к нему людей. В его строгом монашеском облике чувствовалась какая-то необычная простота и святость. В келлии у о. Иова не было ничего лишнего: только несколько икон, четки и самые необходимые книги. Старец имел дар прозрения. Его простые речи были полны духовной силы и священной веры в помощь Божию. Покаяние считал он основой всех видов христианского подвига, и его краткие поучения были горячим призывом к истинному покаянию. В 1945 г. он был награжден набедренником, а в 1946 г. — золотым наперсным крестом . В этом же году после напутствия Святыми Таинами иеросхимонах Иов тихо и мирно почил о Господе.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3276...

Живший в Милеевой пустыни иеромонах Досифей перекрещивал приходивших к нему из соседней деревни Милеевой крестьян с женами и детьми. 365 Что касается раскола на Дону, то там решение данных вопросов было таково. Иеромонах Иов и после него игумен Досифей крещенных по новым книгам перекрещивали; друзья Досифея и соработники – черные попы Пафнутий и Феодосий – поступали, конечно, точно так же. 366 Вместе с тем и совершенное по новым книгам рукоположение не принимали ни Иов, ни Досифей. Известна лишь следующая с их стороны уступка в данном случае. Иов сознавал, что нужда в иерее, как это ни прискорбно, скоро настанет для его учеников. В виду этого он послал своего келейника инока Иоасафа получить рукоположение в Твери. Это было еще в то время, когда Иов жил в Льгове. Тверской архиерей был приятель Иова, и, хотя служил по новым книгам, но по просьбе Иова согласился рукоположить Иоасафа по книгам старым. Вопрос о действительности этой хиротонии возник уже по смерти Иова. Народ, где жил Иоасаф, не признавал его рукоположения за истинное. Это заставило Иоасафа совершить путешествие к Досифею, жившему тогда на Дону. Иоасаф просил Досифея, «да оного ради народного соблажнения в того рукоположении не повелит ему священнодействовать». Досифей поступил следующим образом. «Не словом тое прошение разреши, но метну жребий, что тем показано будет: и паде жребий на Иоасафа священнодействовать». Этим и ограничилась со стороны игумена Досифея уступка в пользу послениконовской хиротонии. 367 Во второй половине 80-х годов в Черкасске появился поп нового ставления – Самойла, и казаки пригласили его служить по старым книгам. Примечательно, что и Самойла «младенцев перекрещивал вдругорядь», хотя трудно сказать, что это было за «перекрещивание». 368 Первые стародубские и ветковские требоотправители: поп Козма и поп Стефан «приходящих от церкви новокрещенных повторяли своим крещением», равно не принимали и попов нового ставления. Умирая, они строго заповедали своим духовным детям хранить этот завет на все времена. Под их влиянием ветковские насельники чуждались жившего тогда на Ветке вышеупомянутого попа Иоасафа, получившего хиротонию от Тверского архиерея. Но когда Стефана и Козмы не стало, а Иоасаф получил от Досифея благословение священнодействовать, ветковцы с умилением просили Иоасафа не оставить их «сирых», и Иоасаф, действительно, стал их попом. Он также не принимал ни крещения, ни хиротония, совершенной по новым книгам. Но преемник Иоасафа – черный поп Феодосий, сам рукоположения старого, уже «отверз дверь» на Ветке попам послениконовского рукоположения, хотя послениконовское крещение повторял: приглашенные им в 1695 году на освящение церкви попы Александр и Григорий имели на себе хиротонию новую. 369

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Semenovic...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010